Схема перестановки колес на легковом авто: порядок правильной перестановки колес на автомобиле
Содержание
Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?
Оглавление:
- Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?
- Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля
- Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше
- Производители шин требуют их чередования как условия сохранения гарантии на них
- Сколько стоит переставить колеса?
- Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора
- Схема перестановки четырёх колес
- Перестановка с учетом запаски
- Схема перестановки шести колес
- Ротация шипованных или зимних колес
- Видеоинструкция: «Полный гид по ротации колёс»
- Последнее замечание о чередовании шин…
Перестановка колес напоминает физическое упражнение. Все знают, что это нужно делать, но заставить себя совершить это на деле может быть проблемой. Хотя мы не можем действительно помочь вам с мотивацией в фитнесе, у нас есть много веских причин, почему вы должны менять колеса местами каждые 8-13 тыс.
Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?
Износ шин неизбежен при использовании автомобиля. Очаг и степень износа пятна контакта шины зависят от многих факторов, включая положение шины на транспортном средстве. Учтите, что каждая ось транспортного средства сталкивается с различным внешним воздействием. Например, передние шины на переднеприводном транспортном средстве регулярно подвергаются воздействию более интенсивных нагрузок, чем задние. Таким образом, передние шины на переднеприводном автомобиле, как правило, испытывают ускоренный износ по сравнению с передними шинами на задне- или полноприводном автомобиле. Перестановка колес помогает выровнять износ всех четырёх шин. Если вы оставите передние шины без чередования на переднеприводном автомобиле, они будут изнашиваться быстрее, чем задние. Без должной проверки, в конечном итоге вы окажетесь с двумя передними шинами, почти или полностью достигшими максимального износа протектора, и с двумя задними с оставшимся сроком службы.
В результате вам придётся заменить некоторые шины преждевременно. В ряде случаев, хотя некоторые из ваших шин могут технически сохранить оставшийся срок службы, уже не будет смысла сочетать их с любыми новыми шинами с неизношенным протектором. Так что вам придётся выбросить не только изношенные шины, но и шины с оставшимся сроком службы!
Читайте также: Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на него
Резюмируя все вышесказанное можно перечислить основные причины для перестановки шин местами:
Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля
Шины абсолютно необходимы для обеспечения эффективности и безопасности автомобиля. Поддержание ваших шин в надлежащем состоянии чередованием и другим простым обслуживанием поможет сохранить их равномерный износ что непосредственно влияет на стабильную работу вашего автомобиля, предсказуемость управления и облегчит безопасное маневрирование в течение всего срока службы ваших шин.
Помните: неравномерный износ шин также может повлиять на устойчивость и управляемость вашего автомобиля. Перестановка колес не только разумно по финансовым соображениям, но и помогает обеспечить безопасность вашего вождения.
Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше
Если шины не чередуются и не обслуживаются должным образом, вы, вероятно, потеряете не просто несколько сотен километров их срока службы, но тысячи. Жизнь автошины можно в буквальном смысле слова оборвать в середине, если не соблюдать правила их чередования и не принимать другие необходимые меры по их обслуживанию.
Производители шин требуют их чередования как условия сохранения гарантии на них
Производители шин знают, что чередование необходимо для реализации полного срока их службы. Гарантии пробега шин чаще всего устанавливаются производителями с учётом их чередования. Поэтому, если вы никогда не чередуете шины и в результате испытываете их преждевременный износ, производитель вряд ли будет соблюдать гарантийные обязательства. Другими словами, вы будете предоставлены сами себе с преждевременно изношенным комплектом шин и гораздо более дорогим счётом за их замену.
Читайте также: Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?
Сколько стоит переставить колеса?
Хорошая новость — это недорого. Эти небольшие вложения возвращаются к вам в виде длительного срока службы шин, а также устойчивой безопасности и производительности автомобиля. В долгосрочной перспективе стоимость периодического чередования шин составит только часть суммы, которую вам придётся потратить на покупку новых шин из-за их преждевременного износа. Шиномонтажные мастерские также нередко предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов или время от времени предлагают сделать это бесплатно. Так что сначала обратитесь в шиномонтаж, который установил ваши шины — в некоторых случаях ваши затраты на чередование шин могут оказаться нулевыми.
Полезный совет: не забывайте подписывать колеса с номерами и сохранять данные о ротации шин и чеки. Если вам когда-нибудь понадобится поменять шины по гарантии, наличие этих записей повысит ваши шансы на успех.
Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора
Привыкли делать всё самостоятельно? Тогда вы можете и переставить шины. Если у вас есть возможность безопасно поднять автомобиль и снять колёса, то можно переставить шины у себя в гараже или на подъездной дороге. Помимо схемы перестановки, вам нужно учитывать, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, симметричными или асимметричными, и какой, шахматной или квадратной, является схема установки шин. Если вы не уверены хотя бы в одном из этих пунктов, лучше доверить работу профессионалу. Также учтите, что время от времени отдавать свои шины в руки компетентного профессионала — это разумный шаг. Специалисты по шинам следят за их потенциальными проблемами, выявляют несоосность и другие проблемы, которые могут повлиять на состояние/износ шин и производительность автомобиля.
Схема перестановки четырёх колес
Для не направленных шин одинакового размера, вы можете воспользоваться схемой перестановки по диагонали или переместить передние шины в задний диагональный угол, а задние вперед с той же стороны.
- «Rewards Cross» (схема A) схема применяется для задне и полноприводных автомобилей, передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние как есть вперед;
- «X-Pattern» (схема B) это универсальная схема и может применять практически ко всем автомобилям, все колеса меняются местами по диагонали;
- «Forward Cross» (схема C) схема применяется для передне и полноприводных автомобилей, зеркальное отображение схемы A.
- «Front-to-Rear» (схема D) эта схема может быть использована для авто с направленными шинами одного размера;
- «Side-to-Side» (схема E) данная схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами размер которых отличается на передней и задней оси.
Перестановка с учетом запаски
Большинство современных авто комплектуются «докатками» — это не полноразмерная запаска, предназначенная для временной замены полноценного колеса, что бы хоть как то доехать до ближайшего шиномонтажа. Если же у вас есть полноразмерное запасное колесо, его также необходимо включать в схему перестановки.
- «Forward Cross» (схема F) эта схема может быть использована для переднеприводных авто с полноразмерным запасным колесом;
- «Rearward Cross» (схема G) схема для задне и полноприводных автомобилей.
Схема перестановки шести колес
Транспортные средства с двойными задними колесами и ненаправленными шинами могут использовать одну из следующих схем вращения:
- «Six Tire Rotation» (схема H) схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами одного и того же типа и размера;
- «Six Tire Rotation» (схема I) если на транспортном средстве установлены шины другого типа и/или размера на передней и задней осях, они должны использовать только эту схему.
Ротация шипованных или зимних колес
Зимние и шипованные шины также нужно переставлять для того чтобы они служили долго и адекватно вели себя на дороге. Для зимних колес перестановку нужно делать чаще, примерно раз в 6000 км или раз в сезон смотря что наступит раньше.
Важно: направление вращения для шипованых шин при перестановке никогда не должно меняться!
Читайте также: Как правильно хранить зимнюю резину? Можно ли хранить шины на балконе?
Видеоинструкция: «Полный гид по ротации колёс»
Последнее замечание о чередовании шин…
Чередование шин помогает поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля, продлевает срок службы шин, экономит ваши деньги и обеспечивает вам хорошую репутацию у производителя шин, если у вас когда-либо возникнут проблемы с шинами или претензии по гарантии.
Ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию вашего автомобиля. Для большинства автомобилей при нормальных условиях вождения стандартный интервал чередования шин составляет примерно каждые 8-13 тыс. км.
Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле
Виды шин
Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.
Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.
Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.
Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.
Какие шины лучше
По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.
Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.
На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.
Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Правило перестановки шин
Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.
На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.
Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.
Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.
При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.
Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.
Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.
Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.
Как заменить шину
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Спустившая шина и незнание того, как ее заменить, могут вызвать у вас чувство беспомощности. С помощью нескольких простых инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Заменить шину несложно, и каждый должен иметь общее представление о том, что с этим связано. Вот шаги:
Закрепите автомобиль, чтобы он не покатился; и катите запаску к месту действия.
Никогда не меняйте шину на склоне или холме; всегда ищите ровную поверхность, даже если это означает езду на спущенной шине. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса на противоположном конце автомобиля от конца, который необходимо поднять.
Подденьте колпак колеса.
Вы можете использовать отвертку, чтобы снять крышку колеса. Просто вставьте точку инструмента в место, где край крышки соприкасается с колесом, и приложите небольшое усилие. Колпачок должен слететь. Возможно, вам придется сделать это в нескольких местах, как если бы вы снимали крышку с банки с краской.
Ослабьте зажимные гайки.
Вы можете знать это как ломать зажимные гайки. Как бы вы это ни называли, найдите конец ключа, который подходит к гайкам вашего автомобиля, и наденьте его на первую гайку. Приложите весь свой вес к перекладине слева от . Это начинает поворачивать гайку против часовой стрелки, что ослабляет ее. Don ‘ t полностью снять гайки; просто ослабьте их, чтобы снять вручную после поддомкрачивания автомобиля. Полая труба и ключ с крестообразным валом могут ослабить самые затянутые гайки.
Если у вас легкосплавные диски, которые крепятся с помощью гаек с тонкой отделкой, алюминиевые или хромированные гайки требуют осторожного обращения. Их нельзя ослаблять или заменять электроинструментами, которые могут поцарапать деликатную отделку.
Поднимите автомобиль на высоте около 6 дюймов от земли.
Надежно установите домкрат под край автомобиля. Правильное расположение может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат.
Если у вас есть ножничный домкрат (см. рис. а), вставьте стержень или гаечный ключ в рукоятку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат (см. рис. b), поместите рукоятку в соответствующее место и накачайте его вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой нижней точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.
Снимите спущенную шину.
Полностью открутите гайки вручную и поместите их в безопасное место — внутри колпака колеса или колпака ступицы. Возьмите спущенную шину обеими руками и потяните ее прямо на себя. Когда вы снимаете плоскость, она должна скользить вдоль болтов, пока не освободится от концов болтов, и вы обнаружите, что поддерживаете ее весь вес. Перекатите плоскость по земле к задней части автомобиля, чтобы убрать ее с дороги.
Поднимите запасную часть на болты с проушинами.
Поскольку шины тяжелые, у вас могут возникнуть небольшие проблемы с установкой запаски на место, особенно если вы не привыкли поднимать тяжелые предметы.
Замените зажимные гайки и затяните их вручную.
Встряхните каждую гайку с помощью гаечного ключа, чтобы прочно закрепить ее на месте, но подождите, пока автомобиль не опустится на землю, прежде чем действительно пытаться затянуть гайки.
Опустите автомобиль и затяните гайки.
После того, как автомобиль опустится на землю, с помощью гаечного ключа затяните крепежные гайки до упора.
Замените колпак колеса или колпак.
Если на вашем автомобиле колпаки колес с тонкой отделкой, в руководстве по эксплуатации должны быть даны инструкции по их замене. Если в вашем автомобиле есть колпаки, приложите колпак к колесу и ударьте по нему ладонью. Сначала прикройте руку мягкой тряпкой, чтобы не повредить ее. И не бейте по колпаку гаечным ключом или молотком — вы помните его.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Как заменить спущенную шину
Умение заменить шину — необходимый навык для всех водителей. Если вы полагаетесь на мобильный телефон, чтобы спасти вас в дорожной ситуации, всегда есть вероятность, что вы забудете зарядить его, окажетесь вне зоны действия или оставите его дома. Спустить шины можно где угодно, и мобильный телефон не заменит знания о том, как заменить спущенную шину.
К счастью, заменить шину не так уж сложно! Просто придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы быть готовым на случай, если у вас есть квартира.
ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОШИВШЕЙ ШИНЫ
Эти предметы должны быть в комплекте с вашим автомобилем:
Домкрат
Гаечный ключ
Полностью накачанное запасное колесо
Руководство по эксплуатации автомобиля 90 эти элементы, или если ваш автомобиль не поставлялся с этими элементами, вам следует немедленно приобрести новые. И убедитесь, что вы регулярно накачиваете запасную шину в соответствии с рекомендованным производителем вашего автомобиля PSI. Вы должны проверять давление воздуха в запасной части каждый раз, когда проверяете другие шины. Не забывайте проверять давление каждый месяц и перед длительными поездками или перевозкой дополнительного груза.
Вот некоторые предметы, которые не поставляются с вашим автомобилем, но которые вы должны убрать в багажник или бардачок на случай, если вам придется заменить спущенное колесо:
Фонарик с работающими батареями
Дождевик
Небольшой разрез
Перчатки
Колесные клинья
КАК ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ
1. НАЙДИТЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО
Как только вы поймете, что у вас спустило колесо, не резко тормозите и не поворачивайте . Медленно снизьте скорость и осмотрите окрестности в поисках ровного прямого участка дороги с широкой обочиной. Идеальным местом будет пустая парковка. Ровная поверхность хороша, потому что она предотвращает скатывание вашего автомобиля. Кроме того, прямые участки дороги лучше, чем кривые, потому что встречный транспорт с большей вероятностью увидит вас.0005
Никогда не пытайтесь заменить шину на узкой обочине рядом со встречным транспортом. Продолжайте двигаться (медленно), пока не найдете более безопасное место. Во время движения по ровной поверхности вы рискуете испортить обод, но лучше заменить обод, чем быть сбитым невнимательным водителем.
Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и ознакомьтесь с конкретными инструкциями по замене спущенной шины на вашем автомобиле
2. ВКЛЮЧИТЕ АВАРИЙНУЮ ФАРУ сторона дороги. Чтобы избежать аварии, включите их, как только поймете, что вам нужно остановиться.
3. ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
После остановки всегда используйте стояночный тормоз при подготовке к замене спустившей шины. Это сведет к минимуму возможность перекатывания вашего автомобиля.
4. ПРИМЕНЯЙТЕ КЛИНИ ДЛЯ КОЛЕС
Клинья для колес вставляются перед или за шинами, чтобы автомобиль не катился, пока вы ремонтируете спущенную шину. Если вы меняете заднюю шину, поместите их перед передними шинами. Если спущенная шина находится спереди, поместите колесные клинья за задними шинами.
Кирпичи или большие камни подойдут не хуже «настоящих» колесных клиньев. Просто убедитесь, что они достаточно велики, чтобы машина не катилась.
5. СНЯТИЕ КОЛПАКА ИЛИ КОЛПАКА
Если на вашем автомобиле есть колпак, закрывающий гайки, проще снять колпак, прежде чем поднимать автомобиль домкратом. Если гайки крепления оголены, можно перейти к шагу 6.
Плоским концом гаечного ключа снимите колпак. Это подойдет для большинства автомобилей, но для снятия некоторых колпаков требуется другой инструмент. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о надлежащих процедурах снятия колпака или колпака колеса.
6. Ослабьте зажимные гайки
С помощью гаечного ключа поворачивайте зажимные гайки против часовой стрелки до тех пор, пока не сломается их сопротивление. Возможно, вам придется применить силу, и это нормально. Используйте ногу или весь вес тела, если это необходимо.
Ослабьте зажимные гайки примерно на ¼–½ оборота, но пока не снимайте их полностью. Сохраните это, когда придет время снять шину/колесо с автомобиля.
7. ПОДСТАВЬТЕ ДОМКРАТ ПОД АВТОМОБИЛЬ
Правильное место для домкрата обычно находится под рамой автомобиля рядом со спущенной шиной. Многие рамы автомобилей имеют литой пластик в нижней части с очищенной областью открытого металла специально для домкрата. Чтобы безопасно поднять автомобиль и избежать его повреждения, следуйте инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
8. ПОДНИМИТЕ АВТОМОБИЛЬ С ПОМОЩЬЮ ДОМКРАТА
Чтобы домкрат не осел под весом автомобиля и не вышел из равновесия, перед попыткой поднять автомобиль подложите под него небольшой кусок дерева размером 2×6 дюймов. Эта тактика особенно полезна на асфальте.
Правильно установив домкрат, поднимите автомобиль, пока спущенная шина не окажется примерно в шести дюймах над землей.
Никогда не подставляйте какую-либо часть тела под автомобиль во время или после подъема автомобиля с помощью домкрата.
9. ОТВИНТИТЕ НАКЛАДНЫЕ ГАЙКИ
Теперь пришло время полностью отвернуть накидные гайки. Поскольку вы уже ослабили их, вы сможете открутить их в основном вручную.
10. СНИМИТЕ ПРОШИВКУ
Взяв шину за протекторы, осторожно потяните ее на себя, пока она полностью не освободится от ступицы позади нее. Положите его на бок, чтобы он не скатился.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА БОЛТЫ С ПРОУШИНАМИ
Теперь поместите запасное колесо на ступицу, совместив обод с болтами с проушинами. Аккуратно нажмите, пока болты с проушиной не проступят через обод.
12. ЗАТЯНИТЕ ГАЙКИ ВРУЧНУЮ
Наденьте гайки обратно на болты и полностью затяните их рукой. Как только они все натянуты, проверьте каждый еще раз, затянув как можно сильнее. Вы затяните их с помощью гаечного ключа после опускания автомобиля на землю.
13. ОПУСТИТЕ АВТОМОБИЛЬ И СНОВА ЗАТЯНИТЕ КОЛОННЫЕ ГАЙКИ
Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль так, чтобы запасное колесо опиралось на землю, но весь вес автомобиля не полностью приходился на колесо. В этот момент вы должны затянуть гайки с помощью гаечного ключа, поворачивая по часовой стрелке, насколько это возможно. Надавите на гаечный ключ всем весом своего тела.
14. ПОЛНОСТЬЮ ОПУСТИТЕ АВТОМОБИЛЬ
Полностью опустите автомобиль на землю и уберите домкрат. Еще раз потяните гайки с помощью гаечного ключа, чтобы убедиться, что они затянуты как можно плотнее.
15. ЗАМЕНИТЕ КОЛПАК СТУПИЦЫ
Если колпак, который вы сняли со спущенного колеса, подходит к вашей запаске, установите его на место так же, как вы сняли его изначально. Если она не подходит, уберите ее вместе с шиной, когда будете укладывать оборудование.
16. УКЛАДИТЕ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Перед вами домкрат, гаечный ключ, колесные клинья, спущенная шина и, возможно, колпак. Не забудьте положить их все в свой автомобиль, прежде чем уехать.
17. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ
Вам следует проверить давление в запасном колесе, чтобы убедиться в безопасности движения. Временные запасные части «Т-типа», также называемые «мини-запчастями», требуют давления 60 фунтов на кв. дюйм (420 кПа). Если шину необходимо накачать, немедленно поезжайте (медленно) на станцию техобслуживания.
18. ОТнесите спущенную шину техническому специалисту
Временные запасные шины не предназначены для езды на большие расстояния или на высоких скоростях, поэтому водите машину осторожно, пока не сможете посетить шиномонтажника. Профессионал должен быть в состоянии определить, нуждается ли ваша шина в ремонте или пришло время ее заменить.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТСЯ ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ СПУСКНУЮ ШИНУ?
Если не считать передачи шины профессионалу, описанная выше процедура замены шины не должна занимать более 15–30 минут. Просто убедитесь, что вы не пропустите ни одного шага.
Полезно попрактиковаться в замене шины в гараже или на подъездной дорожке, чтобы убедиться, что вы готовы справиться с этой ситуацией, если она когда-либо случится с вами.