Шины ат и мт в чем разница: Шины AT и MT: различия
Содержание
Шины AT и MT: различия
Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.
В общем, все шины можно разделить на 3 типа:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:
- Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
- Универсальные, они же АТ.
- С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
- Шины для экстремального движения по бездорожью.
Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.
Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -0
Шины АТ
Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.
Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.
Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.
Шины МТ
МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.
Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.
Другие статьи на тему Специальные подборки :
- Производители шин, на которые стоит обратить внимание
- Рейтинг бюджетных летних шин 2019
- Рейтинг летних шин для кроссоверов 2019
- Европейские шины или про самую высокую концентрацию мировых шинных брендов в мире
- Американские производители шин — разбираемся в ассортименте, какие бренды представлены у нас
- Японская резина: за что ее так любят + 3 самых популярных в России производителя
- Шины с арамидным покрытием — суть технологии + список моделей
- Подбор резины для ВАЗ-2121 (НИВА) — все сезоны, все дороги, советы, лучшие модели для покупки
- Китайская резина — какую можно покупать, а какую нет + список надежных брендов из Поднебесной
- Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей
Сравнение шин АТ и МТ
Казалось бы, сколько слов написано на тему грязевой резины, сколько сказаний и песен сложено, но всё равно находятся люди, которые с неослабевающим упорством спрашивают: «А может всё-таки взять атэшку? Ну не настолько же она хуже грязевой? Тем более мне и ездить недалеко».
Вот мы и решили ответить, сделав всё за них, и сравнили в честном бою АТ и МТ.Чтобы не допускать разночтений и ставших привычными обвинений в необъективности, мы взяли совершенно одинаковые диски, совершенно одинаковой размерности и одинаковую марку шин – General Tire. Две модели АТ3 и Х3 отличаются только буквенным обозначением (АТ и МТ) и, соответственно, рисунками протектора. Всё это поставили на два одинаковых даже по цвету УАЗа «Патриот» и поехали в один известный в джиперских кругах карьер, в котором когда-то зарождался российский офф-роуд. В карьере, как водится, в изобилии были спуски и подъёмы, естественного происхождения пересечёнка, в виде овражков и распадков, пара грязных мест и моя надежда – лужа, в которой в былые времена массово тонули «Нивы». Единственное, чего нам не хватало, так это дождей… Хотя, вспоминая результаты теста, в дождливую погоду мы бы до сих пор выезжали из карьера.
Итак, нашей задачей было подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что для гражданской машины уровня «семейный полноприводный автомобиль», достаточно универсальной резины категории All-Terrain, а всякие «белки» со «свамперами» пусть используют прибабахнутые трофисты. При этом, согласно техзаданию, мы изо всех сил будем изображать людей не слишком искушенных в гряземесительстве и преодолевающих препятствия по-английски, то есть «так медленно, насколько это возможно…» Про вторую половину формулы – «так быстро, насколько это необходимо» – на время забудем. И несмотря на то что у нас был весь вспомогательный арсенал, начиная от лопаты, браслетов противоскольжения и заканчивая жёсткой блокировкой заднего дифференциала и электрической лебёдкой, скрытой в бампере одного из УАЗов, пользоваться этим арсеналом мы будем только тогда, когда все остальные варианты себя исчерпают. После прохождения наиболее интересных препятствий, особенно тех, где выявилось различие в поведении шин, последует остановка и короткий кофе-брейк с обсуждением результатов. Ну а в финале подобьём бабки и сделаем выводы.
Дождя давно не было, иначе без лебёдки на мокром подъёме мы бы не обошлисьПОДГОТОВКА
Почему мы выбрали именно General Tire? Во-первых, это относительно новая для России марка, безусловно заслуживающая внимания. Во-вторых, на родине – в Америке, бренд General Tires известен уже 100 лет, а в 1987 году компания перешла под крыло немецкого Continental, что вывело её на новый инженерный уровень.
Шины General Tire серии Grabber, моделей AT3 и X3, то есть All-Terrain и Mud-Terrain, мы надели на белоснежные стальные диски Off-Road Wheels 8×16 ЕТ22 и установили на «Патриоты» в максимальных комплектациях, причём один из них в версии «Мехвод контужен!», в смысле – World Of Tanks.
Резину мы выбрали размерностью 245/75 R16, которая гарантированно встанет на УАЗы и не будет ни за что задевать при самой жёстокой артикуляции. Напомню, в штатном расписании определены шины размерностью 225/75 R16 – в недорогих версиях, и 245/60 R18 – в максимуме. Таким образом, мы на дюйм превысили заводской параметр, что вполне допустимо. На шиномонтаже нас приняли благосклонно. Интересно, что МТ-шины поддались монтажу несколько менее охотно, чем АТ, но серьёзных проблем не возникло. Обе модели отличаются очень мягкой резиной, которую можно продавить буквально пальцем. Но не везде. Если боковина мягкая, включая усиление, то беговая дорожка вполне твёрдая.
Взвешивание показало отсутствие разницы в массе шин и, как следствие, собранных колёс. Обе потянули на 22 кг без диска и совершенно ошарашили 34 кг в собранном виде. Я, конечно, понимаю, что диски Off-Road Wheels – это самая красивая деталь автомобиля, но плюс 12 кг на единицу – это перебор! Зато гайки, предназначенные для литых дисков, подошли как родные. Неудивительно, учитывая, что толщина диска в месте крепления к ступице – 8 мм. На балансировке шиномонтажник похвально поцокал языком, мол, 60 грамм на такой резине – очень хорошо! К слову, General Tire Grabber размерностью 245/75 R16 в точности совпадают с калькуляторными 30.5 дюйма, то есть 773.9 мм. Причём, что немаловажно, и АТ, и МТ. При этом визуально грязевые шины выглядят как будто бы уже. Это из-за разреженных ступенчатых блоков плечевой зоны. Если приложить линейку, то по беговой дорожке получим строго 245 мм. Первые километры по асфальту показали, что шумнее в салоне УАЗа не стало – ни на малых скоростях, ни на полных, ни с МТ, ни с АТ. Асфальтовые тесты в наши планы не входили, но могу сказать, что в штатных режимах никакой разницы по сравнению с только что снятыми R18 Pirelli Green мы не заметили, не считая улучшившейся плавности хода из-за большего профиля и того, что мы сразу выставили «гравийное давление» – 1.8 атм. Вообще, в дальних пробегах лучше держать рекомендованные производителем 2.2 атм, но если недалеко и больше по просёлку, то можно даже 1,6.
Стандартные «Патриоты», штатные колёсные диски — все условия равной борьбы соблюденыКАРЬЕР
На самом деле карьер совсем не то место, где можно встретить семейный туристический внедорожник. Чаще это шоссе, просёлки, максимум лесные дороги. Есть правда одно модное нынче направление, отчасти похожее на условия заброшенного карьера – горы и предгорья. Там такие же спуски и подъёмы, естественная эрозия и глинистые, почти пересохшие ручейки и лужи. Словом, немного поспорив, мы решили, что, несмотря на сухую погоду, карьер вполне может стать нашим испытательным полигоном.
Первая грязь мигом остудила наш пыл. На первый план вышли техника пилотирования и глубина протектораНа первое подали довольно крутой спуск. Проходить его было решено по всем правилам – на минимально возможной передаче, на пониженном ряду, не касаясь педали тормоза. Спуск был с колеей и выдолбленным ручейком овражком. Оба комплекта показали себя отлично, никаких намёков на срыв, скольжение или потерю траектории. Дальше последовали несколько подъёмом и спусков, на которых применялась разная тактика. Некоторые брались с небольшого разгона, парочка почти в натяг, какой-то даже с остановкой и троганием на середине склона. И вот тут АТ всё же провернулись пару раз протектором по подсохшей глине, но в целом различий в поведении автомобилей не было. Развитые у обеих шин шашки протектора, далеко заходящие на боковины, на первом отрезке маршрута почти не работали. Можно предположить, что эти зоны рассчитаны скорее на укрепление и упрочнение боковин, нежели на радикальное улучшение проходимости. Об этом же косвенно говорят и приличная масса шин, и заверения производителя в применении технологий, рецепте смеси и конструкции корда, позволяющих получить выносливую шину. При этом боковина всё равно остаётся мягкой. На давлении 1.8 атм её можно слегка продавить пальцем, но об этом мы уже говорили. Думаю, плющиться она должна хорошо, но мы изображали ленивого джипера и не стали травить воздух. К тому же, особого смысла в этом не было, ведь погода портиться не собиралась.
На сухом покрытии разница между шинами AT и MT оказалась минимальнойПЕРВАЯ ГРЯЗЬ
Мы долго колесили по карьеру, но никак не могли нащупать различия в поведение шин. Пока не набрели на небольшой участок подсохшего глинистого пруда. Первым туда сунулся УАЗ на All-Terrain и мгновенно провалился на весь профиль, тут же забуксовав. Медленно откатываемся назад – не едет. Придётся раскачиваться, кто знает насколько тут глубоко. А впереди крутой подъём. К несчастью для меня, как для тест-пилота, под пятнадцатисантиметровым слоем тестоподобной глины оказалась твёрдая подложка, и, поелозив для порядка, я обрёл сцепление с планетой. Небольшой разгон и упорное буксование на подъёме – ни в натяг, ни с умеренного разгона забраться не получалось. Противобуксовочная очень старалась, но мгновенно забившаяся липкой субстанцией атэшная шина никак не хотела очищаться. Поддал газку, буксанул – и ничего… Грязь с боковин и самые большие куски слетели, обнажив кое-где плечевую зону протектора, но беговая дорожка так и осталась «сликом». Пришлось блокировать задний дифференциал, сдавать почти в самую грязь и хорошим рывком с места впрыгивать на склон. Только тогда всё получилось. А вот МТ-резина повела себя довольно странно. Без проблем преодолев грязевой участок, УАЗ встал на подъёме как вкопанный. Колёса крутятся, машина не едет. Замылились? Ещё бы! Но короткий удар по педали газа – и «Патриот», лязгая мостом и расшвыривая комки серой глины, взлетает наверх. Пробуем ещё раз. Теперь All-Terrain идёт немного увереннее и взбирается на подъём на ровном газу на второй пониженной. Растоптали грязь… Понятно, что у Mud-Terrain проблем ни с лужей, ни с подъёмом не возникло совсем. На третий раз мы даже специально останавливались в конце подъёма и слегка подбуксовывая вползали на склон. Причём беговая дорожка АТ так до конца и не очистилась, а вот протектор МТ был виден, что называется, до дна.
Когда под колёсами жидкая грязь, шины MT позволяют чувствовать себя увереннееПоследним препятствием стала большая лужа, глубину которой я уже не мог предсказать – столько лет прошло. Ясно, что не по двери, но, судя по всему, бампер волной накроет. Так оно и получилось. В самом глубоком месте вода доходила до середины фар. Интересно же было то, что дно представляло собой мешанину из растительности и ила. Этот винегрет тут же остановил УАЗ, обутый в AT, едва не лишив его накладки переднего бампера и оторвав номер, а машина с грязевой Х3 снова не заметила лужи. Раз пять мы вместе проезжали участок мини-брода, успев обрасти снизу бородой из травы, но всякий раз картина повторялась. Стоило машине с АТ упереться в подводную травку, как её колёса тут же проскальзывали, и дальше приходилось поигрывать газом, чтобы хоть как-то двигаться вперёд. А внедорожник с МТ катился на холостых, едва добавляя до полутора тысяч оборотов в самой мешанине.
Если под водой твёрдое дно, то брод легко преодолеть и на AT, и на MT колёсах. В болотной топи безусловно выигрывают MTФИНАЛ И ИТОГ
Финал нашего теста вышел не совсем таким, каким планировался. Ослеплённый заходящим солнцем, я не вписался в небольшой овражек, попытался выйти наверх и классически раскорячился, упершись задним бампером в один откос и копая передними колёсами другой. Места для разгона не было, а сразу за овражком начинался обрыв, поэтому даже наплевав на задний бампер я не смог бы откатиться для рывка. Помогла лебёдка грязевого собрата. МТ-шины хорошо держали грунт, буксир не полз, хотя я почти не помогал ему колёсами, опасаясь боднуть, поскольку между нами было от силы метр-полтора…
Итоги и выводы удивительно просты: планируете ездить по грязи – покупайте грязевую резину. Капля Н2О на пути может заставить атэшку буксовать, а вас нервничать. Вам это нужно?! Цепи, браслеты, давление 0. 5 атм – это, конечно, прекрасно, но только если офф-роуд для вас – самоцель или профессиональная деятельность.
Способность шин самоочищаться — одно из важнейших условий проходимостиЧто же до комфорта и безопасности, то современные шины даже с довольно агрессивным рисунком, типа тех же Х3, обладают вполне тихим нравом, не склонны к вибрации и уверенно проходят сертификационные тесты на активную безопасность. Что касается АТ, то и их нельзя списывать со счетов. Во-первых, упомянутые цепи, браслеты и давление 0.5 атм никто не отменял, а во-вторых, такие шины при любом внедорожном раскладе будут вести себя значительно лучше, чем обычные заводские. Да и смотрятся они круче!
Текст Игорь Губарь, фотографии Никита Тимофеев
В чем разница между шинами AT и MT?
СРАВНЕНИЕ
26 марта 2021 г. 21:50 WIB
Говоря о внедорожных шинах, есть некоторые мнения об использовании шин МТ и АТ. Это, конечно, зависит от ваших потребностей. Но в чем на самом деле разница между шинами МТ и АТ?
Шины MT используются для тяжелого бездорожья, особенно для грязной местности, отсюда и название MT, Mud Terrain. Основное отличие МТ от АТ заключается в том, что шины МТ имеют более широкие и глубокие канавки. Эти большие канавки предназначены для того, чтобы грязь и грязь быстро рассеивались и не мешали сцеплению.
Если канавки меньше, требуется более высокая скорость вращения колеса для рассеивания грязи и грязи. Это, конечно, невозможно в определенных ситуациях, так как он может выкопать яму, используя шины, из-за чего автомобиль застрянет еще больше, чем раньше.
Так что, если вам нравится ездить по тяжелому бездорожью, особенно по грязной местности, ничто не может сравниться с мощными шинами MT, такими как Forceum MT-08 OWL. Но имейте в виду, что эти типы шин могут быть более шумными из-за больших канавок при использовании на дороге.
Что делать, если вы не занимаетесь тяжелым бездорожьем? Вам все еще нужны негабаритные шины и экстремальные шины? Шины AT — это ответ.
Протектор и канавки на шинах AT не такие экстремальные, как на шинах MT. Это снижает внедорожные качества шин AT, но, в свою очередь, делает автомобиль более комфортным на дороге. А поскольку шины AT обычно легче шин MT, эти шины могут увеличить топливную экономичность автомобиля. Одна из лучших шин AT, которые вы можете приобрести на рынке, — это Forceum ATZ.
Индонезия
Bicara tenang запрет на бездорожье, серинг terjadi opini antara pemakaian запрет MT дан AT. Хал ини tentunya menyesuaikan dengan kebutuhan. Tapi sebenarnya apa sih bedanya запрет MT дан AT?
Ban MT adalah запрет янь peruntukannya внедорожных berat, terutama медан lumpur. Карена itu dinamakan MT atau Mud Terrain. Perbedaannya янь частокол terlihat adalah kedalaman дан lebarnya дари alur запрет MT. Alur bannya sangatlah Dalam дан lebar агар lumpur дан tanah bisa cepat dibuang дан tidak mengganggu traksi.
Jika alur запрет tidaklah Dalam, maka diperlukan putaran запрет янь cepat untuk membuangnya. Хал ини тентунья акан сулит карена тидак semua situasi memperbolehkan putaran бан янь cepat dengan menginjak газа dalam-dalam. Bahkan kadang malah bisa membuat nyangkut karena ban menggali lubang.
Sehingga, jika sering melakukan бездорожья berat terutama ke daerah янь penuh lumpur, tidak ada ян bisa menggantikan запрет MT seperti Forceum MT-08 OWL. Tapi perlu diingat bahwa ban model ini mungkin akan lebih bising dibandingkan ban lainnya karena alurnya yang besar ketika digunakan di jalan raya.
Tapi bagaimana bila kita tidak melakukan внедорожный янь экстрем? Apa masih perlu запрет янь terlalu besar дан ekstrem? Мака запрет на Адалах Jawabannya. Ban AT (All Terrain) didesain bagi yang seringkali mengemudikan mobil di jalanan beraspal, namun terkadang ingin pergi off-road. Кира-кира 70% по дороге, 30% по бездорожью.
Tapak дан alur дан запрет AT tidaklah seekstrem запрет MT. Hal ini sedikit mengurangi kemampuan off-roadnya, namun membuat mobil menjadi lebih nyaman di jalan raya. Лалу карена bobotnya янь relatif lebih ringan дан мудах berputar, запрет ини juga bisa menghemat lebih banyak bahan бакар ketika digunakan. Салах Сату запрет AT terbaik янь bisa kalian pilih Adalah Forceum ATZ.
На каких шинах ездить на полноприводных автомобилях? Грязевые шины M/T по сравнению с вездеходными шинами A/T
Грязевые шины (M/T) или вездеходные шины (A/T) для поездок на полноприводных автомобилях ?
Pour décrire des pneus 4×4, il est plus juste de les représenter sous un pourcentage off-road / on-road.
-
Шоссейные шины H/T for Highway-Terrain , как правило, являются оригинальными шинами для полноприводных автомобилей. Они на 80% дорожные и на 20% внедорожные. Поэтому настоятельно рекомендуется менять их при поездке на полноприводном автомобиле. - Внедорожная шина, обычно называемая A/T для All-Terrain Tire , будет на 50% дорожной и на 50% внедорожной.
- Грязевые шины под названием M/T for Mud Terrain будут на 80 % использоваться для бездорожья и на 20 % – для дорог. Обычно они имеют 3 слоя, тогда как шины A/T имеют только 2 слоя. Слои представляют собой слои синтетической ткани из кевлара, нейлона или полиэстера, покрывающие весь каркас.
Для путешествий рекомендуются только шины типа A/T и M/T. В дополнение к преимуществам слоев, шины M/T имеют большие шипы, которые лучше отводят грязь, лучше цепляются за камни и не позволяют гравию прилипать к шине. Это правда, что на дороге он более шумный, а его шипы являются недостатком при торможении и поворотах на дороге. Бланки лучше защищены, что снижает риск проколов. Остается вопрос песка: если шипы M/T не являются реальным преимуществом, они все равно будут выбраны для езды при очень низком давлении из-за трехслойности и прочных боковин. Фактически, шипы будут иметь тенденцию «закапываться» в песок. Не забывайте, что наши советы предназначены для путешественников, а не для гонщиков Дакара. Мы не можем менять шины каждую ночь. Таким образом, шина M/T останется лучшей шиной для любого бездорожья. Если ваши маршруты в основном проходят по асфальтовым дорогам или ухоженным трассам, отдавайте предпочтение шинам A/T с увеличенным сроком службы.
Сравнительная таблица шин A/T и M/T
A/T | M/T | |
---|---|---|
дорога | +++ | ++ |
гравий | +++ | +++ |
песок | +++ | +++ |
грязь | — | +++ |
горные породы | + | +++ |
шум | ++ | — |
Расход | +3% по сравнению с A/T шинами | |
долговечность | 70 000 км | 50 000 км |
«Я устанавливаю на свои машины только шины M/T. Тем не менее, в прошлом году я совершил 25% своих «заездов» на арендованных или арендованных автомобилях, оснащенных шинами A/T. Результат: 15 000 км бездорожья с шинами M/T и ни одного прокола. 5000 км по бездорожью с резиной A/T и двумя проколами. Делайте из этого какие угодно выводы».
Блез
Преодоление грязи и пыли
Идеальный размер шин 4×4 для путешествий
Обычно на вашем автомобиле устанавливаются шины размером примерно 31 дюйм. Рекомендуется использовать шины размером 32,8 или 33 дюйма для движения 4×4.
Шины большего размера помогают сохранить дорожный просвет (особенно при низком давлении). На дороге машина будет на 2,5 см выше с 33-дюймовой шиной (добавьте 5 см на лифт-кит, что позволит вам установить шины большего размера), но в реальности в мягком песке или глубокой грязи вы опустите давление в шине значительно, и шина «вернет» свой первоначальный размер или приблизится к нему.
Будьте осторожны, например, 33-дюймовая шина на Toyota Hilux требует некоторых доработок: лифт-кита на 4 или 5 см и нескольких ударов киянкой, чтобы колеса не соприкасались. Не забывайте, что все ваши модификации должны оставаться законными и соответствовать законодательству вашей страны. Также будьте осторожны с модификациями, которые могут иметь серьезные последствия в случае аварии с вашим страховщиком, вы можете не застраховаться.
Полноприводная машина с диагональю более 35 дюймов требует множества модификаций.
Как прочитать размер шины и получить ее размер в дюймах?
Возьмем в качестве примера шины, установленные на нашем полноприводном автомобиле: 285/75 R16 113 Q
- 285 : соответствует ширине шины в мм . Здесь ширина 285 мм.
- 75 : соответствует высоте шины . Это отношение в % между высотой боковины и шириной профиля шины. В нашем примере высота боковины равна 75% ширины шины. Чем выше соотношение, тем выше высота шины.
- R16 : соответствует внутреннему диаметру шины в дюймах (или диаметру обода) . Здесь 16 дюймов.
- 113 : соответствует индексу нагрузки . Здесь максимальная нагрузка, которую может выдержать шина при накачивании до максимального давления, составляет 1150 кг (индекс 113).
- Q : соответствует индексу скорости и указывает максимальную скорость, при которой шина сертифицирована как способная безопасно выдерживать нагрузку . Для индекса Q максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Чтобы рассчитать размер его шины в дюймах, вы можете использовать этот сайт: https://tiresize.com/converter/
Наконец, вот ссылка для сопоставления индекса нагрузки и индекса скорости: https://www. tyres-pneus-online.co.uk/load-and-speed-indexes-advice.html
Выбор дисков для поездки 4×4
Избегайте «низкопрофильных» дисков для бездорожья . Ваши первые амортизаторы — это ваши шины. Вам нужно лучшее соотношение для шины, чем для обода. Поэтому мы будем использовать 15- или 16-дюймовые диски, 17-дюймовые являются абсолютным пределом . Если ваша машина в стандартной комплектации оснащена 18-дюймовыми дисками, перед вами настоящая шоссейная 4х4 с симпатичными тормозными суппортами. Вряд ли вы сделаете эту машину средством передвижения по суше.
Стальные или алюминиевые диски?
- Если стальные диски (также известные как стальные диски taule) более хрупкие , с помощью молотка и хорошей руки их можно довольно легко отремонтировать . их значительно дешевле .
- Алюминиевые диски лучше рассеивают тепло , легче . Они могут выдержать довольно сильное потрясение, но при очень сильном ударе они будут непоправимы.
Если вы часто ездите при очень низком давлении по грязи или песку, заинтересуйтесь системой «beadlock», которая предотвратит отрыв колеса от дороги. Ободья Beadlock блокируют борт шины на ободе. Beadlocks рекомендуются для давления ниже 8 или 10 фунтов на квадратный дюйм и только для относительно частого использования.