Шины формула 1: 5 дюймов. Чем обернется для Формулы 1 переход на новые шины
Содержание
5 дюймов. Чем обернется для Формулы 1 переход на новые шины
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Новая резина появится в Формуле 1 в рамках глобальных перемен в правилах. Масштаб изменений таков, что всему чемпионату по сути предстоит открывать работу с машинами заново: инженерам мало помогут собранные прежде данные, а гонщикам – хорошо зарекомендовавшие себя раньше приемы пилотирования.
В рамках этого материала мы попробуем рассмотреть один из аспектов – переход на 18-дюймовые шины – и понять, как он отразится на конструкции автомобиля и его поведении на трассе.
Начать надо с того, что обзорность из кокпита станет хуже. Новая резина имеет диаметр на 6 см больше старой (точные параметры приведены на иллюстрации вверху), а потому будет перекрывать больше пространства в очень важной зоне сбоку от машины.
Специалистам по аэродинамике также придется пересматривать свои подходы к работе. Новые шины будут низкопрофильными, с очень невысокими боковыми стенками. Их динамическое поведение на гоночной трассе будет совсем не таким, как у прежней модели, и с этим потребуется тщательно разобраться.
За долгие годы использования 13-дюймовых шин конструкторы выработали множество приемов, призванных бороться с особым видом турбулентности – прежде высокие боковины деформировались в поворотах, генерируя специфические завихрения. Теперь этот эффект если и не исчезнет полностью, что станет несравненно слабее. А значит, придется искать новые методы и подходы.
Сравнение 13-и 18-дюймовых шин и их поведения под боковой нагрузкой
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Компания Pirelli долгое время руководствовалась в своей работе курсом спорта на повышение зрелищности. Фактор термического износа шин считался инструментом тактической борьбы пилотов и команд.
Однако в преддверии перемен пилоты попросили сделать так, чтобы этот фактор перестал быть настолько значимым. Неудивительно, что им хочется гоняться, а не ехать от старта до финиша, сдерживая себя и занимаясь лишь контролем состояния резины.
Последние несколько лет мы были свидетелями того, как никто не использует возможности машины на 100 процентов, так как в этом случае быстро перегреет шины, что потребует дополнительного пит-стопа. Пилотам просто нужно было поддерживать заранее известное время круга, чтобы проехать на комплекте резины достаточное количество кругов.
Так как обогнать соперника на трассе очень сложно, тактика с черепашьим темпом зачастую оказывалась более предпочтительной по сравнению и хорошей скоростью и ранним визитом в боксы, после которого гонщик застревал в трафике.
Подход Pirelli к новой резине обещает перемены. Теперь можно будет атаковать гораздо острее – и конструкторы должны учитывать это обстоятельство при работе над шасси.
Кроме того, низкие боковые стенки шин сами по себе не столь подвержены перегреву, потому столь нелюбимому болельщиками контролю за резиной вместо гонок, хочется верить, должен прийти конец.
Прежде командам приходилась тратить много сил, чтобы добиться от шин максимума.
Все эти инструменты в том или ином виде останутся в сезоне-2022, но к каждому из них потребуются новый подход. Это же касается и аэродинамических моментов.
Шины в термочехлах
Фото: Эндрю Хон / Motorsport Images
Начать стоит с того, что попытка отказаться от «грелок» одновременно со сменой регламента под давлением команд была отложена до 2024 года. Однако уже в этом сезоне их максимальная температура будет снижена со 100 до 70 градусов.
Это неизбежно скажется на действиях пилотов после выезда из боксов и – что куда важнее – сразу после старта гонки. Теперь им придется по-настоящему прогревать резину до рабочей температуры, которая прежде была у них с самого начала.
Еще один запрет касается приподнятого верхнего рычага передней подвески: в 2021-м все команды, за исключением Ferrari, использовали специальную надставку к ступице, соединяя рычаг с ней. Это приносило пользу как с точки зрения кинематики, так и воздействия на воздушные потоки.
Теперь надставки запрещены, как и расположенный горизонтально «антикивковый» амортизатор в передней подвеске, позволявший поддерживать дорожный просвет на почти постоянном уровне во время разгонов и торможений.
Детали передней подвески Mercedes AMG F1 W10
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Подвеску отныне предписано конструировать с использованием классических пружин, и это однозначно скажется на поведении машины и тех ощущениях, которые испытывает пилот за ее рулем.
При этом весь чемпионат переходит на колесные диски от единого поставщика BBS, что лишит команды возможности контролировать перенос тепла посредством хитрых решений вроде ребристой поверхности, которая работает как радиатор за счет увеличенной площади.
Раньше такой прием позволял усилить охлаждение, им регулярно пользовались, например, в Mercedes.
Колесный диск Mercedes F1 AMG W09, 2018 год
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Кроме колесных, с 2022 года увеличатся в размерах и тормозные диски. Пять последних лет их диаметр как спереди, так и сзади составлял 278 мм. Теперь по регламенту он должен лежать в пределах 325-330 мм спереди и 275-280 сзади.
Разумеется, даже задние диски придется переделывать, так как работать им предстоит в совершенно других условиях. Прежде всего изменения затронут воздухозаборники – здесь команды наверняка будут совершенствовать конструкцию и станут постепенно находить возможности получить выигрыш.
Но даже с учетом новых составов шин вопрос передачи тепла все равно останется актуальным – если беречь ресурс теперь уже не столь критично, то поддерживать резину в оптимальном температурном диапазоне потребуется так же, как и прежде.
Сравнение размеров передних тормозных дисков: 2021/22
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Как показывает кадр, сделанный на тестах «мулов» в конце прошлого года в Абу-Даби (внизу), можно ожидать, что кожухи-«барабаны», скрывающие тормозные механизмы, увеличатся в размерах и будут, как и прежде, занимать все свободное пространство внутри колесного диска.
Но также возможно, что конструкторы решат сделать «барабаны» чуть меньше, так как увидят выгоду в возможности пропускать больше воздуха наружу между ними и дисками.
До первых презентаций остается уже меньше недели, и совсем скоро мы сможем перейти от теоретических рассуждений к практической оценке тех решений, что покажут команды.
И хотя в 2022 году шинный фактор будет проявлять себя совсем не так, как прежде, он останется очень важным – и те, кто смогут сделать все правильно, получат важное преимущество над соперниками.
Узел крепления переднего колеса «мула» McLaren MCL35M
Фото: Джорджо Пиола
В «Формуле-1» используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?
https://rsport.ria.ru/20211103/formula-1754782846.html
В «Формуле-1» используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?
В «Формуле-1» используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок? — РИА Новости Спорт, 03.11.2021
В «Формуле-1» используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?
Одна из главных составляющих деятельности «Формулы-1» и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией… РИА Новости Спорт, 03.11.2021
2021-11-03T08:00
2021-11-03T08:00
2021-11-03T08:00
формула-1
pirelli
автоспорт
авто
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0f/1754782201_0:85:3016:1783_1920x0_80_0_0_3704086fd7e9a482f1234f61cc9ea541.jpg
Одна из главных составляющих деятельности «Формулы-1» и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в «Ф-1», давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.
https://rsport.ria.ru/20211015/formula1-1754804012.html
https://rsport.ria.ru/20211101/formula-1-1757288039.html
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1d/1734746197_0:34:599:633_100x100_80_0_0_b53ac83c18e3e08d7b24cdf296b6399c. jpg
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1d/1734746197_0:34:599:633_100x100_80_0_0_b53ac83c18e3e08d7b24cdf296b6399c.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0f/1754782201_252:0:2983:2048_1920x0_80_0_0_ac8ad60cfb78b11f5ec72b553f988c6f.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Спорт
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1d/1734746197_0:34:599:633_100x100_80_0_0_b53ac83c18e3e08d7b24cdf296b6399c. jpg
pirelli, автоспорт, авто
Формула-1, Pirelli, Автоспорт, Авто
Одна из главных составляющих деятельности «Формулы-1» и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в «Ф-1», давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.
Но если производство и использование шин — это отдельный вид искусства, то нельзя и забывать о дальнейшей судьбе резины.
«Все шины сдаются компании Pirelli, которая в первую очередь проверяет их состояние, собирает всю информацию после каждого заезда, анализирует любой прокол шин и даже сам факт их износа. Забирают даже неиспользованные комплекты. Pirelli уже давно нашла применение этим шинам. В команде это даже особо и не обсуждается», — рассказал РИА Новости бывший пилот «Формулы-1» Виталий Петров.
Именно сотрудники Pirelli отвечают за транспортировку шин в места проведения гонок, а по окончании каждого Гран-при изымают их у команд. Почему это касается даже неиспользованных комплектов? Обратное разбортирование шин проводится под дополнительным давлением. Это несет за собой риск повреждения силового каркаса, что исключает возможность их дальнейшей эксплуатации. В «Формуле-1» ко всему относятся дотошно и пытаются избежать лишней нагрузки на поверхность покрышек, чтобы не допустить возникновения в них вибрации, способной привести к аварии.
View this post on Instagram
Публикация от Pirelli (@pirelli_motorsport)
«На каждый Гран-при шины выбираются заранее, в том числе и комплекты дождевой резины в зависимости от прогноза погоды. Команды получают их от Pirelli до начала уикенда. Механики отдают Pirelli колеса, те уже бортируют шины на диски, балансируют и отдают командам. После гонок команды «Ф-1″ ничего себе не оставляют и отдают обратно Pirelli абсолютно все для дальнейшего анализа, тестов и утилизации. Отмечу, что в каждой команде работает один из сотрудников Pirelli. Во время гоночного уикенда он регулярно помогает механикам по любым вопросам шин, их поведению на трассе, а после передачи резины на анализ общается с командами для предоставления итогового отчета», — поведал РИА Новости экс-гонщик «Формулы-1» Сергей Сироткин.
А ведь речь идет о тысячах единиц резины. Так куда же они в итоге деваются? Неужели компания Pirelli складирует все шины? Конечно же, нет. После анализа шин и их показателей температуры и износа в логистическом центре компании в небольшом британском городке Дидкот, что расположен недалеко от Оксфорда, каждая из покрышек подлежит утилизации. В том числе и дождевые с промежуточными, которые в ходе сезона используются на порядок реже обычных комплектов.
15 октября 2021, 19:10Формула-1
Стали известны даты проведения Гран-при России «Формулы-1» в 2022 году
На специализированном заводе резина измельчается до состояния небольших гранул, а затем сжигается при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию. Столь высокие температуры сжигания позволяют избежать выделения ядовитых паров. Единственные частицы, которые остаются после такой обработки, практически не несут никакого вреда и являются по своей сути золой.
Hamilton his 40+ laps tyres in turkey 2021👀 pic.twitter.com/nekMiLY0G2
— F1champ4 (@f1champ4) October 10, 2021
Под пламя завода попали даже все 1800 незадействованных покрышек, доставленных в Мельбурн в марте 2020 года. Из-за начала пандемии коронавируса австралийский этап Гран-при был отменен, однако шины накануне официального решения организаторов гонок уже были монтированы на диски. Как уже утверждалось ранее, использование этой так ни разу и не эксплуатированной резины оказалось исключено.
View this post on Instagram
Публикация от Pirelli (@pirelli_motorsport)
В отходах сжигания Pirelli находит дальнейшей применение. Например, остатки утилизированной резины могут использоваться для дорожных покрытий и в иных промышленных производствах. Получается, как таковой переработки шин нет, но и трата материалов на их изготовление не проходит зря.
1 ноября 2021, 20:32Формула-1
«Формула-1» намерена провести шесть спринтерских гонок в 2022 году
Этот процесс является важной частью всей кампании Pirelli, которая вот уже более десяти лет делает все возможное для минимизации экологического загрязнения. В 2007 году компания стала постепенно удалять ароматические масла из некоторых типов шин, а через три года и вовсе перешла на полное производство резины без использования этих самых масел. Конечно, это исходит не только по инициативе Pirelli, но и ввиду требований европейского законодательства.
«Проблемы окружающей среды всегда являлись чрезвычайно важными на повестке дня Pirelli. То, как мы утилизируем шины, тому подтверждение. Тем более что дорожное покрытие, по которому болельщики «Формулы-1″ едут, чтобы попасть на очередной Гран-при, с большой долей вероятности состоит из наших переработанных шин», — рассказывал бывший глава спортивной программы Pirelli Пол Хембри.
View this post on Instagram
Публикация от FORMULA 1® (@f1)
Каковы правила шин F1?
Послушайте эту статью
Шины — самая важная и, пожалуй, самая запутанная часть современных гонок Гран-при. Команды выделяют разные наборы для использования в разное время, а управление процессом включает в себя большую команду людей.
Это не всегда было так сложно, но появление широкого спектра различных типов шин произвело революцию в спорте, превратив его в сложную стратегическую игру. Здесь мы исследуем, что нужно для того, чтобы сделать это правильно.
Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.
18+, только для новых игроков из Великобритании, минимальный депозит 10 фунтов стерлингов, подать заявку на полные условия, begambleaware.org, играть ответственно
Кто производит шины для F1?
Pirelli является текущим поставщиком с 2011 года. Итальянская компания заменила Bridgestone, которая была единственным поставщиком с тех пор, как ее конкурент Michelin ушел из спорта в 2007 году.
F1 имеет одного поставщика шин с 2007 года, когда FIA решила ограничить конкуренцию, чтобы предотвратить рост затрат и помочь сократить разрыв в производительности между различными командами.
Однако это не всегда было разовым шоу. В 1950-х годах участвовало пять разных производителей, а с начала чемпионата мира в Ф1 было девять разных производителей: Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Englebert, Firestone, Goodyear и Michelin.
Когда компания Pirelli пришла в Ф1, ее попросили специально спроектировать шины, которые не выдержат полную гонку. Идея заключалась в том, чтобы заставить команды делать больше пит-стопов (без опасностей дозаправки) и сделать гонки менее предсказуемыми.
Новые правила были введены в 2017 году, и с тех пор были внесены изменения, а в этом году были внесены последние изменения в более жесткую конструкцию, чтобы сделать шины более прочными и долговечными.
Какие существуют типы шин и что означают разные цвета?
шины Пирелли на пит-лейн
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Компания Pirelli разработала пять различных спецификаций шин для Формулы-1, которые имеют обозначения от C1 до C5. С1 самый жесткий, а С5 самый мягкий. Также есть два типа дождевых шин: промежуточные и мокрые.
ТРИ из пяти типов шин для сухой погоды выделяются для использования на каждом соревновании, о чем командам сообщается за несколько недель. Затем они кодируются цветом: самый твердый из трех имеет белую полосу и надпись сбоку, средний — желтый, а самый мягкий — красный.
Промежуточные и мокрые шины также берут с собой на каждое мероприятие — даже на Ближний Восток, где дождь крайне маловероятен — они имеют зеленый цвет для «между» и синий для полного мокрого покрытия.
Насколько велики шины F1 и сколько они весят?
Автомобили F1 уже много лет используют 13-дюймовые колесные диски, при этом диаметр шины и обода составляет 26,4 дюйма (67 см). Передние имеют ширину 30,5 см, а задние — 40,5 см, промежуточные на 5 см шире, а полные мокрые — на 10 см шире.
С 2022 года размер обода увеличится до 18 дюймов (45,7 см), но диаметр шины и обода увеличится только до 28,3 дюйма (72 см). Низкопрофильная конструкция изменит поведение автомобилей на трассе, теоретически делая их еще более чувствительными к изменениям направления.
Без колесных дисков передняя и задняя шины весят 9,5 кг и 11,5 кг соответственно, что примерно в 1,5 раза больше веса шара для боулинга.
Из чего сделана шина?
Шины, изготовленные из смеси натурального и синтетического каучука и искусственных волокон. Они состоят из бортовой проволоки, каркаса, брекера и внешнего протектора, и после установки на обод они заполняются газообразным азотом, так как он остается более стабильным при различных температурах.
Борт представляет собой толстую негибкую часть в самой внутренней части шины. Он содержит волокна и гребни, которые предназначены для сцепления с ободом. Каркас включает в себя боковину, которая сделана только из резины и будет прогибаться под большой нагрузкой, и наружную поверхность, которая должна быть прочной. Лента, которая оборачивается вокруг каркаса, делает шину жесткой и покрыта внешним компаундом толщиной около полсантиметра, который обеспечивает сцепление с дорогой, но при этом изнашивается.
Почему у сухих шин F1 нет протектора?
Red Bull Racing RB16B, деталь шины
Фото: Джорджио Пиола
ШиныSlick без рисунка протектора впервые появились в Формуле-1 в 1971 году, и все сухие шины изготавливаются таким образом. Это потому, что он создает самое большое пятно контакта между шиной и землей. На самом деле канавки используются только для отвода воды, поэтому, когда они мокрые, в них нет необходимости — и чем больше шина соприкасается с гоночной трассой, тем большее сцепление она может обеспечить.
В 1998 году «Формула-1» вновь представила сухие шины с канавками, но только для того, чтобы замедлить движение машин. Каждая шина имела набор кольцевых канавок, которые не удаляли воду, а лишь уменьшали общее количество резины, соприкасающейся с гусеницей. Они сделали свою работу, но были списаны в 2009 году, когда вернулись слики.
Дождевые шины имеют канавки, причем промежуточные – или «промежуточные» – имеют более мелкую канавку, чем мокрые шины. Inters используются на мокрой или сухой трассе, при этом каждая шина пропускает 30 литров воды в секунду по сравнению с 85 литрами полной мокрой шины, что делает ее более устойчивой к аквапланированию в сильный дождь. Компаунды тоже разные: промежутки дольше сохраняются на влажной трассе, в то время как полностью мокрая должна оставаться влажной, чтобы избежать перегрева.
Что делает шины F1 мягкими или жесткими?
Уровень сцепления, создаваемого шиной, зависит от состава состава, из которого состоит поверхность шины. Каждая шина изготавливается с использованием разного рецепта резины, и выбор между более мягкими и более жесткими шинами зависит от баланса между долговечностью (или деградацией) и скоростью.
Жесткая шина C1 подходит для трасс с быстрыми поворотами, абразивными поверхностями или высокими температурами окружающей среды. Он дольше разогревается и становится цепким, но он очень прочный и может дольше справляться с тяжелыми вещами. Шины среднего класса C3 являются наиболее широко используемыми шинами, а C5 — самыми быстрыми, они подходят для более крутых и извилистых трасс и времени, например, квалификации, когда основное внимание уделяется максимальной производительности, а не износу, потому что она длится всего несколько кругов. .
Когда команды должны использовать шины?
Шины вне гаража AlphaTauri AT02
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Командам сообщается, какие шины будут использоваться, не менее чем за две недели до каждой гонки. Это определяет три доступные спецификации сухих шин: две, которые должны использоваться в гонке, и одна (всегда самая мягкая), которую необходимо использовать, если автомобиль попадет в финальную часть квалификации.
На каждой гонке поставщик представляет и передает все комплекты шин Техническому делегату FIA. Чтобы обеспечить независимость и беспристрастность, FIA распределяет все наборы по разным автомобилям.
Каждая команда получает 13 комплектов сухих шин для использования на выходных: два комплекта жестких, три средних и восемь мягких. Они также получают четыре комплекта промежуточных шин и три комплекта полных мокрых шин.
Если какая-либо из пятничных тренировок, FP1 или FP2, мокрая, или субботняя утренняя сессия, FP3, похоже, будет мокрой, команды получают еще одну группу игроков для игры, но они должны вернуть использованную партию до начало квалификации.
Как управляются с шинами в выходные дни?
Использование шин строго контролируется с помощью системы цифровой маркировки, которая позволяет командам забирать, сдавать и менять шины в выходные дни. Это сложно, так что пристегнитесь и оставайтесь со мной…
Из 13 сухих сетов команды должны указать один сет, который можно использовать только в первые 40 минут первой тренировки, и они должны сдать этот сет и еще один сет обратно в течение двух часов окончания FP1.
Еще два комплекта возвращаются в течение двух часов после окончания FP2 (если только обе сессии не обрабатываются или не отменяются, в этом случае один комплект может быть сохранен до конца FP3), а еще два возвращаются в течение двух часов после FP3.
Все команды должны иметь свежий комплект самого мягкого состава наготове для финальной части квалификации, Q3, на случай, если они доберутся до нее. Затем все автомобили в Q3 должны использовать этот комплект во время перестрелки 10 лучших и сдать обратно. использованный набор этого типа в течение трех с половиной часов после окончания квалификации.
В гонке гонщики должны использовать по крайней мере два различных типа сухих шин, по крайней мере одна из которых должна соответствовать одной из обязательных гоночных спецификаций, упомянутых ранее. Если идет дождь, используются промежуточные или мокрые шины, и водителям даже не нужно менять шины, если они этого не хотят. Однако такое случается редко – Эстебан Окон стал первым гонщиком за 24 года, который в этом году в Турции не остановился на шинах.
Все команды, не попавшие в Q3, могут выбрать, на каких шинах начать гонку, но те, кто попадет в первую десятку, должны стартовать на точном комплекте шин, на котором они приехали. в эту сессию (если только в день гонки не идет дождь).
Вот почему некоторые команды пытаются сделать ставку на прохождение Q2 на шинах среднего размера вместо того, чтобы использовать более быструю и мягкую смесь, чтобы дать им больше возможностей для стратегии в гонке. Если шина повреждена во втором квартале, команды могут запросить замену, но решение о ее предоставлении остается за техническим делегатом FIA.
Почему команды используют покрышки и как они работают?
Стопки шин в подогреве
Фото: Эрик Юниус
Покрышки оборачиваются вокруг каждой шины всякий раз, когда они складываются в боксах в ожидании установки на машину или на стартовую решетку. Они используются для разогрева внешнего состава шины до гоночных температур, поскольку ездить на холодных сликах не доставляет удовольствия ни одному водителю.
Типичная температура составляет около 110 градусов Цельсия, а покрышка предназначена для равномерного распределения по окружности шины. Он оборачивается вокруг шины и крепится с помощью застежки-липучки и двух затяжек с круглой крышкой, прикрепленной к ободам, опять же с помощью липучки.
Шины тщательно регистрируются и хранятся в наборах, а когда их нужно перевезти, они укладываются на тележку и подключаются к источнику питания с помощью проводов с цветовой маркировкой, при этом каждая шина имеет собственный датчик температуры. Сообщается, что эта тележка стоит около 5000 фунтов стерлингов, а каждое одеяло стоит около 1500 фунтов стерлингов.
Какие ограничения по эксплуатации существуют для шин F1?
Перед гонкой всем командам дается набор стартовых параметров для их шин — давление, которое они должны выдерживать, максимальные температуры, до которых шины могут нагреваться в своих покрышках, и угол развала, который они должны установить. Все они устанавливаются индивидуально и рассчитываются Pirelli на основе данных, предоставленных командами.
Когда вы выходите на трассу, давление и температура меняются в зависимости от условий — давление в шинах падает при понижении температуры или наоборот — и нет никаких правил относительно того, какими они должны быть, главным образом потому, что нет никакого способа контролировать это.
Стартовые параметры предназначены для обеспечения безопасных рабочих нагрузок в начале гонки, но чем ниже давление в шинах, тем выше потенциальное сцепление с дорогой, если резиновая смесь находится в правильном температурном диапазоне. Если есть способы использовать это, вы можете быть уверены, что команды попытаются это сделать.
Однако со следующего года новые шины будут включать стандартный датчик, который контролируется FIA. Это позволит им постоянно полностью контролировать рабочее давление и внимательно следить за шинами, чтобы потенциально предупреждать о неизбежных отказах до того, как они произойдут.
Шина Pirelli на автомобиль Джорджа Рассела, Mercedes W10 Mule
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Почему Формула-1 переходит на 18-дюймовые шины и чего ожидать
- Переход Формулы-1 с 13-дюймовых на 18-дюймовые шины был перенесен с 2021 на 2022 год из-за пандемии COIVD-19.
- В Pirelli говорят, что 18-дюймовая шина хороша для переноса технологий с гоночных на шоссейные, потому что ее размеры гораздо более актуальны по сравнению с 13-дюймовыми.
- Pirelli должна создать пять составов для сухой погоды, а также составы для влажной погоды Intermediate и Wets, три из которых отбираются для каждого Гран-при.
Шины Формулы-1 претерпят изменения к 2022 году.
Ушли в прошлое 13-дюймовые шины, которые существовали десятилетиями, и на их место пришли 18-дюймовые шины, снова поставляемые единственным поставщиком Pirelli, который сохранил эту роль. с 2011 года. Новые размеры являются частью масштабных технических изменений, которые будут введены в 2022 году.
«Это решение было принято на основе нового пакета, — сказал глава Pirelli Формулы-1 Марио Изола. «18-дюймовые шины, пожалуй, самая заметная часть автомобиля. Это часть идеи, исходящей от F1, сделать F1 более современной, с возможностью более тесного взаимодействия на трассе.
«Конечно, мы очень рады, поскольку переход на 18-дюймовые шины хорош для переноса наших технологий с гоночных на шоссейные, потому что размеры гораздо более актуальны по сравнению с 13-дюймовыми».
Это была сложная программа развития для Pirelli, которая началась в середине 2019 года, а затем была продлена, когда пандемия вызвала единодушное согласие отложить введение новых правил с 2021 до 2022 года.
Pirelli должна создать пять сухих составы погодных условий, а также промежуточные и влажные погодные условия, три из которых выбираются для каждого Гран-при. Он работает в соответствии с целевым письмом, согласованным с основными заинтересованными сторонами Формулы-1 и FIA, которое включает в себя желаемые элементы, такие как дельта между составами и стратегические амбиции. Таким образом, Pirelli приходится учитывать различные характеристики автомобилей, которые развиваются по мере того, как умные конструкторы обнаруживают большее время круга, 23 трассы с различными характеристиками и требованиями, а также колебания температуры.
У каждого гонщика за выходные восемь Soft, три Medium и два Hard.
Кроме того, правила требуют, чтобы у каждого гонщика за выходные было восемь Soft, три Medium и два Hard; и один из средних или сложных должен быть запущен в гоночной отделке. Получение подходящих составов шин, которые имеют достаточную разницу во времени круга и деградации, чтобы выработать стратегии компенсации, чтобы все не сходились к одному и тому же подходу… говорите о сложной задаче.
«Нам пришлось перепроектировать не только конструкцию, профиль, но и ассортимент компаундов», — сказал Изола. «В целевом письме мы договорились с заинтересованными сторонами, что у нас есть ряд параметров, которые отличаются от 2021 года и предыдущих сезонов», — сказал Исола. «Дельта-время круга было пересмотрено, а также уровень деградации, с этими числами у нас должно быть сочетание от одной до двух остановок в гонках».
Тестирование продолжается с середины 2019 года с использованием автомобилей этого сезона, слегка модифицированных для соответствия измененным размерам шин. Отсутствовала только компания Williams, у которой не было финансовых возможностей проводить дополнительное тестирование; Pirelli выделяется 25 дней тестов в год, которые делятся между командами, которые обычно предоставляют гонщиков, и компания предоставляет программу пробега. Собранные данные и информация распределяются между всеми командами поровну, чтобы не было никаких преимуществ.
На 2022 год часть целевого письма включает в себя желание, чтобы шины имели более широкий рабочий диапазон и были более надежными в гоночной отделке, но это остается сложной наукой для точной оценки.
«Чтобы подтвердить, что новые шины меньше перегреваются, мы сказали гонщикам на длинных дистанциях ехать без какой-либо экономии или без какого-либо управления», — сказал Изола. «И они сделали это, и их отзывы были такими: «Я могу давить больше, я чувствую, что сцепление сохраняется на протяжении многих кругов», тогда как с нынешними шинами им приходилось справляться намного дольше.
«Когда гонщики говорят вам, что перегрева меньше, потому что «я могу толкать и вести машину более агрессивно, сохраняя сцепление с дорогой и по-прежнему вижу время круга», это лучшая обратная связь, которую мы можем получить. Но есть один элемент, который мы не можем воспроизвести при тестировании, — это трафик, поскольку у нас на трассе только одна или две машины».
Тем не менее, дебют новых 18-дюймовых шин совпадает с пересмотренными аэродинамическими нормами Формулы-1. Часть проблемы в последние сезоны заключалась в том, что водители боролись с турбулентным следом, создаваемым впереди идущей машиной из-за огромного уровня прижимной силы. Новые правила призваны решить эту проблему, меньше полагаясь на чрезмерно сложные крылья и аэродинамические устройства для прижимной силы. Так называемый «грязный воздух» должен быть значительно снижен.
«Я уверен, что с новым аэродинамическим пакетом мы сможем улучшить это (проблемы с шинами), поскольку, если вы следуете за автомобилем впереди, вы теряете максимум 10% прижимной силы, а не 40%, это другая история», — сказал Изола. «Если гонщики теряют прижимную силу, они теряют производительность. И если они теряют прижимную силу, они начинают скользить. А если они скользят, они начинают перегревать поверхность шины и теряют сцепление с дорогой — так что это двойной эффект.
«Если у них все еще есть прижимная сила, а шина прижимается к земле и не скользит, тогда вы можете поддерживать температуру поверхности в допустимом диапазоне и атаковать больше. Надеюсь, с аэродинамическим пакетом и новой шиной мы сможем достичь результат — не обязательно больше обгонов, поскольку у автомобиля впереди также меньше деградации, но это означает, что в целом мы приближаемся к гонкам».
Фраза «держать шину в правом окне» часто использовалась для объяснения сдержанной игры команд; есть надежда, что в 2022 году потенциальная головная боль, связанная с настройкой, уменьшится, если не уменьшится полностью.
«Когда мы определяем рабочий диапазон, рабочий диапазон определяется верхним хватом минус определенный процент», — сказал Изола. «Поэтому сцепление всегда на кривой. Вы можете создать более пикантную кривую или более пологую кривую. Но у вас есть пик в обоих случаях. Мы должны принять от пика хвата, есть снижение хвата на определенный процент, и это определяет рабочий диапазон.
DeFodi ImagesGetty Images
«Можно сказать, что рабочий диапазон, определенный для составов следующего года, шире, но если вы хотите эксплуатировать шину точно в пике сцепления, то это все еще сложно. Если вы двигаетесь от пика, вы чувствуется меньшая потеря сцепления по сравнению с нынешними шинами из-за формы кривой, но когда у вас есть квалификация, когда 10 автомобилей могут бороться за две-три десятых секунды, то оставаться ближе к пику сцепления будет полезно. разница.»
Поиск правильного компромисса для всех также может быть сложной задачей при разработке продуктов.
«Мы должны разработать шину, подходящую для всех, поэтому я хотел бы сказать, что это хороший компромисс», — говорит Изола. «Если вы протестируете одну и ту же шину с лучшей командой или командой, которая находится в конце классификации, они могут сказать: «А, разминка фантастическая» или «Разминка сложная», поскольку они не не создают прижимную силу для передачи энергии в шину, и поэтому один страдает от прогрева, а другой больше страдает от перегрева, так что это всегда лучший компромисс.
«Другой момент — цепи: высокая степень серьезности, низкая степень серьезности, мы классифицируем цепи, так как мы не можем тестировать 23 цепи и мы не можем тестировать уличные цепи. Говорили о дельта-времени круга: в целевом письме написано, что между соединениями в среднем должно быть полсекунды, но в Спилберге время круга — одна минута, а в Спа вы приближаетесь к двум минутам; у вас есть 5-километровая трасса, 7-километровая трасса, поэтому дельта времени круга не может составлять полсекунды, она, вероятно, составляет три десятых в Спилберге и восемь десятых в Спа».
И, конечно же, производить разную продукцию для всех 23 контуров нереально.
Пилоты Формулы-1 впервые по достоинству оценили 18-дюймовые шины на официальных послесезонных тестах в Абу-Даби в середине декабря. Тестировались 16 из 20 гонщиков 2022 года (Льюис Хэмилтон, Никита Мазепин и гонщики Williams отсутствовали), так как они изнашивали новые шины на автомобилях-мулах 2019 года. Были оговорки: два самых жестких состава (C1 и C2) не особо полезны в Яс-Марине из-за особенностей компоновки, а машины следующего года, конечно, будут другими.
Осталось еще кое-что навынос.
«Для нас, водителей, это сложная задача, и я думаю, что в следующем году будет еще сложнее управлять этими автомобилями в целом», — сказал Шарль Леклер из Ferrari. «Вероятно, у него немного большее окно для работы, особенно в холодных условиях, но это также довольно сложно, особенно когда вы теряете машину на высокой скорости».
«Это совсем другое, я думаю, вы можете толкать машину в разных местах по сравнению с тем, что было раньше», — сказал Эстебан Окон из Alpine. «У 13-дюймовой модели было хорошее сцепление с тормозами, но теперь с 18-дюймовой вы можете быстрее входить в поворот, но вам нужно тормозить немного раньше, такие вещи, как это, вы не толкаетесь точно в одних и тех же местах».
«Это будет другая техника вождения, но я думаю, что зимой мы к ней привыкнем», — сказал двукратный чемпион Фернандо Алонсо, который во время своего пребывания на спортивном автомобиле выступал на шинах с большим профилем. «Думаю, мы немного поэкспериментируем, нагрузка на шины разная, они ведут себя по-разному на более высокой скорости, чем на более низкой».
Водителям также пришлось привыкнуть к несколько иному обзору: новые шины больше и, следовательно, затрудняют обзор бордюров, в то время как в целом четыре шины прибавили в весе на 11 кг: 2,5 кг спереди, 3 кг сзади. Несколько водителей опробовали новые колесные колпаки, которые могут быть оснащены светодиодами для потенциальных спонсорских целей, но понять их эффект на данный момент сложно из-за другой аэродинамики и тормозных систем на 2022 год. 0003
По оценкам Pirelli, новый пакет будет примерно на 0,5 секунды на круг медленнее, чем машины 2021 года, но темпы разработки означают, что скоро они станут быстрее.
Компания Pirelli меняет свою продукцию не в первый раз. В 2011 году его директива заключалась в том, чтобы производить шины с высоким износом, которые создавали несколько остановок — иногда до четырех за гонку — с резким падением производительности. В 2014 году ему пришлось адаптироваться к гибридным силовым агрегатам, которые по-другому передавали крутящий момент. В 2017 году компания представила более широкие задние шины, хотя с годами потребность в шинах с высоким износом уменьшилась в пользу более прочной резины.
Кампания 2022 — еще один шаг. Нелегко быть единственным поставщиком, где требуется совершенство, а любые ошибки, такие как сбои в этом году в Азербайджане и Катаре, тщательно анализируются.
DeFodi ImagesGetty Images
«Как и в любой другой части автомобиля, у вас могут возникать ситуации, с которыми вам приходится справляться: дефляция или выход из строя шин», — сказал Изола.