Шины летние и зимние: Отличие летней резины от зимней

Шины летние и зимние: Отличие летней резины от зимней

Содержание

Всегда ли нужно менять зимние шины на летние — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона.

А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».

Разобравшись с законами, переходим к практике. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. Собственно, из-за всего этого автовладельцы и меняют по весне зимние колеса на летние. Но далеко не все. Те автомобилисты, кто часто сидит за рулем, наверняка вспомнят, что даже в самый разгар лета совсем не редкость услышать на дороге характерное цоканье шипованой резины по асфальту от проезжающей мимо легковушки.

фото АвтоВзгляд

То есть принцип «летом на зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Это явление имеет несколько объяснений. Прежде всего, сразу же приходит на ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Мол, не нашел денег на летнюю резину и вынужден даже по теплу перемещаться на зимней. Но оно не единственное.

Довольно часто водитель понимает весной, что зимние колеса его машины уже не смогут отработать до конца весь следующий холодный сезон. Все равно придется скоро покупать новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, он просто «добивает» старую зимнюю резину летом. Существует и иная категория ездоков по жаре на летних шинах. Это, назовем их условно, «полуподснежники».

Такие автовладельцы вообще мало ездят на своих авто. Например, всего несколько раз за лето проделывая путь до дачи и обратно, да изредка выезжая в супермаркет. Поэтому повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они практически не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко добраться от асфальтрованного шоссе до родного огорода по отвратительной грунтовке. Не лишенный логики подход. К тому же позволяет экономить приличные суммы, которые их коллеги по два раза в год тратят на оплату шиномонтажа и сезонное хранение покрышек.

190619

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

32794

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

32794

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

В чем разница между зимней и летней резиной?

Главная » Видео обзоры

Автор Anatolij На чтение 3 мин. Опубликовано

Другой рисунок протектора — это еще не все видимые различия между летними и зимними шинами. Их намного больше, чем вы думаете.

Содержание

  1. Как отличить зимнюю шину от летней
  2. Состав резины важнее протектора
  3. Всесезонные шины
  4. Какие шины выбрать? Видео

Как отличить зимнюю шину от летней

Опытные водители обычно легко отличают летнюю резину от зимней https://tyreg. by/catalog/tires/zima/  (даже без учета шипованных изделий). На первый взгляд можно увидеть что у них разная форма протектора. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.

Между тем, в случае летних шин гораздо важнее достичь оптимального компромисса между поверхностью контакта шины и землей и тем, как протектор справляется с дренажом воды из-под шины.

Также можно определить сезонность покрышки по маркировке:

  • зимняя шина;
  • летняя резина — отсутствует пиктограмма снежинка;
  • внесезонная шина;

Однако то, что нельзя увидеть невооруженным глазом так же важно, как и сам рисунок протектора, представляет собой проблему совершенно другого состава резиновой смеси, используемой для изготовления шин, в зависимости от условий, в которых они должны использоваться.

Состав резины важнее протектора

Сам рисунок протектора чрезвычайно легко копировать — даже высококачественные шины R18 https://tyreg. by/catalog/tires/r18/, от известных производителей,  и их дешевые азиатские подделки часто выглядят почти одинаково. На дороге, однако, они ведут себя совсем по-другому. Это лучшее доказательство важности материалов, из которых изготовлены шины. Состав смеси является тщательно охраняемым секретом известных производителей.

Шины, предназначенные для использования в летних условиях, изготовлены из более жесткой резины, которая должна быть устойчивой к высоким температурам. Однако такой материал совершенно не подходит для зимних шин, поскольку при низких температурах он становится жестче, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Зимние шины изготовлены из смесей, которые остаются гибкими даже при очень низких температурах. Однако их недостатки проявляются, когда становится слишком тепло. В жаркую погоду такая резина становится слишком мягкой, из-за чего шины изнашиваются с угрожающей скоростью, и автомобиль становится не управляемым на дороге.

Всесезонные шины

Если зимние шины так сильно отличаются по свойствам от летних шин, как делают всесезонные шины? Эти шины всегда являются компромиссом между летними и зимними шинами. Как правило, их протектор имеет элементы, характерные для обоих типов шин — мы обнаруживаем на нем обе прорези (но обычно их меньше, чем в обычных зимних шинах), а также широкие окружные канавки для отвода воды и, например, один ряд более крупных. Такая конструкция протектора обеспечивает устойчивость на сухих и мокрых участках.

Обратите внимание! Состав резиновой смеси также должен был бы быть компромиссным, но большинство современных всесезонных шиш изготавливают из смеси которая по своим физическим и химическим свойствам ближе к зимним шинам, чем к летним. Делаем выводы!

Зимние шины

летом: 4 причины их избегать (хотя доступные зимние шины теперь доступны).

Логистика перехода на второй комплект колес также может быть проблемой, особенно если вы живете в квартире или другом помещении с ограниченным пространством для хранения.

Таким образом, круглогодично пользоваться комплектом зимних шин может быть так же заманчиво, как и постоянно носить на автомобиле всесезонные шины. К сожалению, использование зимних шин в теплые летние месяцы — так же, как и использование всесезонных шин зимой — сопряжено с некоторыми критическими проблемами безопасности.

4 основные причины, по которым использование зимних шин летом — плохая идея

1. Зимние шины созданы для холода, а не для жары

Все начинается с того, как устроены зимние шины. Используемые резиновые смеси разработаны так, чтобы оставаться гибкими при низких температурах: обычно ниже 7 ° C или 45 ° F. С научной точки зрения, температура стеклования — точка, при которой резина становится твердой и хрупкой, — была снижена, чтобы шина сохраняла сцепление в экстремально холодную погоду. В жаркие летние месяцы чем дальше шина уходит от температуры стеклования, тем более гибкой она становится.

2. Летом зимние шины изнашиваются быстрее

Одним из самых больших последствий этого является износ шин. Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах. Водители также замечают, что по мере того, как резина становится более гибкой, ухудшается управляемость автомобиля. Зимние шины обычно ассоциируются с небольшим ухудшением управляемости из-за более мягкой резины и более открытой конструкции протектора. Но этот эффект усугубляется по мере повышения температуры окружающей среды.

«Ощущение мягкости, которое вы можете испытать от некоторых зимних шин, становится намного хуже с повышением температуры», — подтверждает Стив Бурасса, директор по продуктам Nokian Tyres в Северной Америке. «Это может достичь точки, когда отзывчивость автомобиля снижается до такого уровня, что ставится под угрозу безопасность.

3. Снижение сцепления с мокрой дорогой

«Но когда дело доходит до безопасности, самой большой причиной, по которой вы не захотите использовать зимние шины летом, является снижение доступного сцепления с мокрой дорогой. Когда вы создаете зимнюю шину, вы делаете выбор в пользу увеличения сцепления на снегу и льду, что часто означает снижение сцепления с мокрой дорогой. Это означает, что в летние месяцы сцепление с мокрым асфальтом, безусловно, может быть поставлено под угрозу».

Короче говоря, на мокрой дороге автомобиль не остановится так быстро, как должен.

Короче говоря, автомобиль не будет останавливаться так быстро, как должен, на мокрой дороге. Nokian приводит данные сравнительного теста в Швеции. Было показано, что при остановке на скорости 80 км/ч на мокром дорожном покрытии изношенной нешипованной зимней шине требуется на 40 футов (12 м) больше времени, чтобы остановиться, чем всесезонной шине в хорошем состоянии. .

Это больше двух длин автомобиля. Водители устанавливают зимние шины, чтобы сократить тормозной путь зимой, но летом это дает обратный эффект.

4. Повышенная вероятность аквапланирования

Всесезонная шина может достигать скорости 50 миль в час (80 км/ч) или больше на мокрой дороге перед аквапланированием, в то время как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 мили в час (37 км/ч). Фото : Nokian Tyres

Аналогичная картина, когда речь идет о аквапланировании – состоянии, при котором протектор шины не может отводить воду достаточно быстро, и шина поднимается над слоем воды над поверхностью дороги. Всесезонная шина может развивать скорость 50 миль в час (80 км/ч) или больше на мокрой дороге перед аквапланированием, в то время как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 мили в час (37 км/ч).

Всесезонные шины могут быть лучшей альтернативой для круглогодичного использования

Недавней тенденцией на рынке шин является внедрение всесезонных шин, таких как Nokian WRG4. Разница между всепогодными и всесезонными шинами может сбить с толку некоторых покупателей, особенно потому, что некоторые всесезонные шины ближе к всесезонным, а другие больше похожи на полноценные зимние шины.

Одним из важнейших различий между всесезонными и всепогодными шинами часто является наличие символа 3-пиковой горной снежинки (3PMSF), который означает, что шина сертифицирована для зимнего использования.

Символ 3-Peak Mountain Snowflake (3PMSF)

Всесезонные шины по сравнению со зимними шинами

«Зимние шины мягкие и гибкие, с большим количеством плотных ламелей (прорезей в рисунке протектора)», — объясняет Бурасса. «Часто эти ламели полностью прорезают блоки протектора, улучшая сцепление с дорогой. С другой стороны, всесезонная шина, такая как новая Nokian One, жестче и ориентирована на долговечность и сцепление с мокрой дорогой. Некоторые ламели закрыты с одного или обоих концов, что способствует повышению устойчивости шины. Всесезонная шина сочетает в себе две средние шины с более стабильными блоками и открытыми ламелями, а также состав, который находится между зимними и всесезонными».

Если экстремальные погодные условия не являются проблемой, лучшим вариантом могут быть всесезонные шины. получить сильную жару летом или сильный холод зимой, когда ничто не заменит установку шин, наиболее подходящих для данных условий. Он также не рекомендует использовать полные летние шины европейского типа для использования в Северной Америке, за исключением автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, где их высокая износостойкость не вызывает беспокойства.

Всесезонные шины могут быть хорошим выбором для круглогодичного использования в районах, где бывает некоторая зимняя погода, но не в местах, где летом бывает очень жарко, а зимой очень холодно. Фото: Nokian Tyres

Наконец, какую бы шину вы ни установили на свой автомобиль, всегда важна достаточная глубина протектора, чтобы она работала наилучшим образом. Nokian рекомендует, чтобы протектор не изнашивался ниже 4/32 дюйма (3 мм) перед заменой.

Если вы не уверены в том, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля, обратитесь за советом в местный магазин шин или ознакомьтесь с нашими обзорами шин. Мы по-прежнему предлагаем зимние шины исключительно для зимнего вождения; Вот наш выбор лучших зимних шин на данный момент.

Стоит ли использовать зимние шины летом?

⊸ Блог⊸ Зимние шины летом: стоит ли их использовать?

24 февраля 2022 г.

Риски, связанные с ездой на зимних шинах летом

Инвестирование в зимние шины может дать вашему автомобилю много преимуществ для вождения зимой. Они включают в себя лучшее сцепление с дорогой, улучшенное торможение, лучший контроль и повышенную безопасность дорожного движения в суровых зимних условиях. Но не обязательно летом.

Использование зимних шин летом может сократить срок их службы на 60% по сравнению с использованием только зимой. При правильном использовании зимние шины могут прослужить несколько сезонов. Когда вы используете их 12 месяцев подряд, вам нужно будет заменить их намного раньше. Кроме того, существуют риски, связанные с их использованием.

Езда на зимних шинах летом может вызвать множество проблем с колесами, рисунком протектора шин и отсутствием необходимых качеств для более безопасного вождения. Они не только безопаснее, но и позволяют сэкономить на страховке автомобиля.

Можно ли использовать зимние шины летом?

Можно, но настоятельно рекомендуется не использовать зимние шины летом.

Резина лучше всего работает на холоде — она ​​менее эффективна при рассеивании тепла, что увеличивает риск чрезмерного надувания и разрыва.

  • Использование зимних шин летом может увеличить тормозной путь не менее чем на 10 % на сухом асфальте и на 26 % на мокром асфальте.
  • При движении со скоростью 90 км/ч по сухому асфальту с зимними шинами тормозной путь увеличивается до 19%.
  • При движении со скоростью 70 км/ч по мокрому асфальту тормозной путь увеличивается на 42%.

Резиновая смесь на зиму более мягкая; протектор больше меняет форму и создает большее сопротивление качению, а также потребляет больше газа, если используется летом. Резина более эластичная, что повлияет на то, как ваш автомобиль будет вести себя на дороге; резкие, внезапные повороты часто приводят к потере управления.

Они созданы, чтобы оставаться мягкими и хорошо держаться при температуре ниже 7°C. Всесезонные и летние шины имеют более твердую резину и лучшее сцепление с дорогой при температуре выше 7°C.

В чем разница между зимними и летними шинами?

Основными отличиями зимних шин от летних являются резьба и тип резины. Зимние шины имеют более глубокий рисунок протектора с тонкими прорезями, чем летние шины с более крупными протекторами.

Летние или всесезонные шины предназначены для использования при температуре выше 7°C. Летние шины изготовлены из более мягкой резины и оснащены большими блоками протектора, обеспечивающими максимальный контакт с дорогой. Летние шины имеют лучшее сцепление с дорогой в теплую погоду и лучше справляются с поворотами и торможением в мокрую и сухую погоду. Летние шины плохо держат дорогу в холодную погоду, на снегу или на льду. Обычный протектор предназначен для сухих и влажных условий.

Как только температура падает, мягкая резина начинает твердеть, что ухудшает сцепление с дорогой. Низкие температуры могут привести к выкрашиванию краев протектора или растрескиванию резины протектора. Шинные компании обычно решают эти проблемы из-за неправильного использования и редко покрываются гарантией.

Зимние шины предназначены для работы в холодную погоду и в суровых погодных условиях. На протекторах есть очень тонкие прорези (ламели). Протектор помогает вымывать избыток слякоти, а ламели помогают уплотнять снег в блоках протектора, обеспечивая сцепление со льдом и снегом. Резина специально разработана для сцепления на холодном сухом асфальте.

Когда менять зимние шины на летние в Онтарио

Когда дневная температура постоянно превышает 7°C, пора надевать летние шины. Это обеспечит оптимальную тягу ваших шин.

Что происходит с зимними шинами, если они используются летом?

Если вы используете зиму летом, мягкий резиновый протектор изменит форму, создавая большее сопротивление. Ускорение, повороты и торможение будут скомпрометированы более высокими температурами и летними дорогами.

Три причины, по которым вам не следует использовать зимние шины летом

Вот три причины, по которым вам не следует использовать зимние шины летом:

  1. Быстрый износ
  2. Резина зимних шин быстро изнашивается на теплых и горячих дорожных покрытиях.

    Под действием тепла протектор изнашивается быстрее и неравномерно.

  3. Плохая работа на сухом асфальте
  4. Зимним шинам

    летом будет не хватать сцепления с дорогой и управляемости. Они лучше работают со льдом и снегом.

  5. Плохая экономия топлива
  6. Вы будете использовать больше газа, чтобы компенсировать недостаток ускорения и тяги. Летние шины имеют более твердый состав, что позволяет им лучше катиться.


    Зимние шины летом Часто задаваемые вопросы

    Опасно ли ездить на зимней резине летом?

    Использование зимних шин летом может привести к быстрому износу резины и протектора. Жара может увеличить риск выброса. Риск аквапланирования также увеличивается, потому что зимние шины не так эффективно держат дорогу по сравнению с летними или всесезонными шинами в теплую и влажную погоду.

    Законно ли использовать зимние шины летом?

    В Онтарио нет закона о зимних шинах, но стоит задуматься о более безопасном вождении и сэкономить на автостраховании в Онтарио.