Шины нокиан нордман 5 отзывы зима: Nokian Nordman 5 — , , ,

Шины нокиан нордман 5 отзывы зима: Nokian Nordman 5 — , , ,

Содержание

Производитель шин нокиан нордман 5

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что – отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях – это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Сравнение отзывов с заявленными производителем особенностями. Вывод

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч8Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч10Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч8Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду5Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду1-2Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч7-9Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу4-5Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч1-3Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч1-4Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Правильный выбор шин для зимы

Многие эксперты по безопасности рекомендуют устанавливать на автомобиль зимние шины, если вы живете в районе, где зимой часто бывает снег и скользкая дорога. Зимняя резина классная , и я настоятельно рекомендую иметь комплект. Сказав это, есть много причин, по которым вы можете не захотеть иметь комплект зимней резины. Возможно, вы не можете себе их позволить (как и я). Может быть, вы живете в районе, где мало снега. Возможно, у вас в гараже нет места для запасного комплекта шин. Позвольте мне начать с того, что НИЧТО не является идеальной заменой зимней резине на льду и снегу. Однако, если вы решили, что зимняя резина все же не для вас, для вас все же есть пара вариантов.

Зимние шины

Пример шипованной зимней шины Nokian Nordman (бессовестная заглушка для нашего друга и товарища по CTzen, Nokian Tyres).

Не зря их называют зимними шинами. Ничто не сравнится с ними зимой. Ничто не заменит сцепление на льду, снегу и слякоти. Как правило, зимние шины делятся на одну или две категории: шипованные и нешипованные. Разница между ними проста: шипованная резина оснащена маленькими металлическими шипами, а нешипованная — нет. Шипованные шины, как правило, лучше работают на обледенелой поверхности, а нешипованные шины лучше работают на снегу. В любом случае зимние шины изготавливаются из резины, которая предназначена для того, чтобы оставаться мягкой в ​​холодных условиях и, как правило, лучше всего работает при температуре ниже 7 градусов по Цельсию (45 градусов по Фаренгейту). В Канаде зимние шины будут иметь на боковине символ горной снежинки (см. ниже), что означает, что шина соответствует требованиям к характеристикам на суровом снегу, установленным Канадской резиновой ассоциацией.

Всесезонные шины

На этом рисунке показаны основные различия между всесезонными и зимними шинами. Название кажется довольно привлекательным. Шины, которые летом работают так же хорошо, как и зимой? Звучит как отличная идея, верно? Ну нет. Это не так просто. Чтобы шина считалась всесезонной, она должна оставаться мягкой при температуре выше 7 градусов по Цельсию. Там, где я живу, зимы обычно намного, намного холоднее. По твердому льду может пройти автомобиль с всесезонной резиной 9 раз тормозной путь на сухом асфальте. Поэтому всесезонные шины не сертифицированы Mountain Snowflake. Сказав все это, я использую всесезонную резину на своей машине, и я все еще жив. Но они, конечно, не такие приятные. Однако преимущество, очевидно, в том, что вы можете использовать их и летом. Они также, как правило, имеют более высокие рейтинги пробега. Если вы все еще серьезно рассматриваете их, обязательно ищите те, у которых на боковине есть буквы M+S (для грязи и снега).

Всесезонные шины

Хотя всесезонные шины не так хороши, как зимние, они обеспечивают настоящие 4-сезонные характеристики. Отдельное спасибо KalTire и Nokian за изображение.

Если вы ищете всесезонные шины, но не против потратить дополнительные деньги, вам следует подумать об установке всесезонных шин на свой автомобиль. Важно заметить разницу между всесезонными и всесезонными шинами: в отличие от всесезонных, всесезонные шины сертифицированы Mountain Snowflake, что означает, что они сертифицированы для использования при более низких температурах. Хотя они по-прежнему не такие цепкие, как зимние шины, всесезонные шины предлагают гораздо лучшие зимние характеристики, чем их всесезонные аналоги. Они изготовлены из резиновых смесей, которые достаточно прочны, чтобы выдерживать летние температуры, но остаются достаточно мягкими для сцепления в холодную погоду. Основным недостатком, помимо более высокой цены, является то, что всесезонные шины обычно имеют меньший пробег, чем всесезонные. Тем не менее, они представляют собой лучший баланс между сцеплением зимних шин и всесезонным удобством, которое вы можете купить.

Так что мне купить?

Ответ на этот вопрос зависит от ряда переменных: вашего бюджета, зимних дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь, вашей уверенности во время зимнего вождения и ценности, которую вы придаете безопасности. Не обязательно небезопасно ездить зимой с всесезонными шинами M+S, но эта разница в сцеплении может быть просто разницей между остановкой и скольжением на оживленном перекрестке или фонарном столбе. При этом в этом году я справился с всесезонностью благодаря сочетанию осторожного вождения и мягкой зимы. Одно могу сказать точно, я скучаю по своей старой зимней резине.

Особый привет моим друзьям и новым CTzens, Nokian Tyres. Иди проверь их!

535 КБ

Шины Зимние «Нокиан Нордман 5»: отзывы, тест Bęjeyek ji trembêlajo dixwaze, ji bo ku ride wek rehet ku ji bo xwe. Ее Şofêr hewlê dide nêzîkatiya pir berpirsiyar ji bo hilbijartina шины nû ji bo otomobîla xwe. Lê bele, pirsgirêk ди rastiya ку iro ди sûkê де-ye, bi modelên cuda иен шины ji pîşekarên cuda de pakêtkirî, pir zehmet e ji bo hilbijartina шины высокого качества ли цена arzanî.

Li gel vê, bi hemû plastîk, mesrefa ku e di asta wekhev bilind, bi rastî jî bi kalite ye.

Наилучший вариант неделя пластиковой шины zivistanê «Nordman 5». Модель Ev, ди firotina ji demekê de ye, ku ewqas gelek ajokarên ku van bus di pratîkê de hatine, dibêjin, highquality, xweparêzî û nisbî kêm bihayê wan.

agahiyên giştî

«Nordman 5» — ev шина среднего класса ji brand-li cîhanê navdar, pisporê di produksiyona шина-высокое качество. Tevî ku bi destxistinê xwe, ev model hemu taybetiyen шины elîtên. Шины bi materyalên высокого качества современные kirin û bi temami bi hemû pîvanên navnetewî girêbide.

Agahdarkirin, бегуман шина «Nordman 5» Зимняя ne ji bo диапазон цена дешево bi jîder, ди heman demê de kaliteya û марка herdem xwe bidin. Dîsa jî, переплата pir maqûl e, ji ber ku hemû шина ji vê бренд в kontrolkirina kalîteyê-asta pir û testên gelek, da ku bikarhênerên Dest bi tenê yek ji berhemên bi kalite, ku demeke dirêj bidome.

Taybetmendiyên Herî Girîng

Резина «Nordman 5», Ku Bihayê Ku Ji 2230 Rubleyê Dest, Xeta Modela Berê yêne tekerên tirimbêlan ku mensûbê mot’acê ema hema he hema he hema evahî ji mensûbê metse seraner gel ji gel ji gel ji gel ji gel ji gel ji gel ji gel ji gel li gel li seraner. Cudahiya wê tenê ew in ji ku pêkhatina ji plastîk, ku biawayekî kêm dê mesrefên, û di parastina taybetmendiyen yên plastîk guherand ye.

Шины ji bo herêmên bi hercûmercê dijwar, û zivistanan sar û berfe de hatine pêşxistin, da ku ew bi temami ji bo bikaranina di welatê me de oxilme kirin. Каучук обеспечивает высокую стойкость и высокую динамику.

Характеристики шипов

Dema ku pêş «Nordman 5», çêker Финский hatiye ber çavan neyên girtin, hemu taybetî ji rêyên Русский û avhewayê, û sîstema Tire ji Hedê nê, bi dublaj de «lepesten bear. Karê vê teknolojiya li wê yekê ku li bingehê ji hedê heye lip taybet, ku ji hedê her tim wê di wê pozîsyonê de dilpaqij, no çi ji load ew diafirîne be ye. Ev dide baştir kontrol erebeyê, heta li ser beşên herî zehmet ji rê. Li gel vê, bi îhtîmaleke mezin ji заносом dema ajotina li bisîkletan qeşagirtî, hema hema bi temami li leza bilind tasfiye kirin.

Forma nû ya zêdekirina

Lastika «Nordman 5» de li gel pergaleke Spike başkirin jî naskirina formeke nû ji hedê. Li baregeha xwe ya niha a plakaya metal meydana, ku ji bo Jacket xwe bi kar anîn e. Ev piştrast dike hevbîr e çêtir e ku di rê de. Lê bele, yek e u hişyarî biçûk heye. Mesele ew e ku ji ber bikaranîna madeyên erzantir, li шипы dikarin ji bo parastina şiklê wê di dema jiyanê yên plastîk ne. Piştî bi bez шипы terk û taybetmendiyên operasyonê ji aliyê шины xiraptir dibe. Lê bele, eger em van шипы bi wanawayên din bidî ber hev, divê be gotin ku, ew xwedî jiyana xizmeta dirêj û girîng e, da ku «Nordman 5» шины ji bo kêm caran ji производители шин ji din ên cur bi buhayê аналогичные Бе Гуэртин.

рисунок протектора

Kîjan e çêtir — «Nordman 4» и «5 Nordman» — em hîn zêdetir, li jor li hember bus din li ser bazara iro, bi pattern протектор wê ya orjînal de. Ev jî ji xeta modela шины «Hakapelita» nifşa pêncan, ku wek yek ji bastirîn plastîk di dinyayê de bi deyn bû.

Рисунок протектора hatiye dîzaynkirin, да ку шина qenc qasekî bi ti zehmetiyên ku gelek caran dema ajotina li ser rêya qeşagirtî, накатанная рабе. Рисунок ji herêmên cuda, ее yên ku karekî taybet. Ji ber vê lastîk pir leystikên e û dikare di herheremê de tê bikaranîn.

Ди beşa navendî ya шина ди формы şikadin monolîtik e зигзагообразной формы, hêza bilind û şêwirîn, nedayina otobusê, her wiha ji bo ku aramî wesayita alî baş û ненавидит маневренность dema rêwîtileytile.

fonksiyonên High «Nordman 5» jî bi sipas ji bo deverên mile Симметричный li ser herdu alyan ji parsûyê bidestxistin. Ew bi şeklê çargoşeyê dîk in û li dijî wesayîta ku, bi hev re bi design taybetî ji navenda rib de dide baştirîn колеса pocketing berfê cih û di erebeyê de max speed zû.

Blokên bi ji hev û din li dûr pir baş e, ku dibe ku di destpêkê de xuya nezelal ye. Lê di rastiyê de, wisa endezyarên înşaetê çareseriyeke maqûl e. Клиренс baþtir ji bo çêkirina lamellae berfireh ku bandor zêdetir belav avê û berfê ji bin wheel wesayita bi kar anîn, û her weha ji ber ku ew ji bo berfê шины ji bernedin ne.

ламели протектора

шины zivistanê Car «Nordman 5», buhayê ku nisbî kêm e, ji modêlên din cuda perik wave-wek pir fireh поперечно li seranserê otobusê sazkirin e. Endezyarên vê gavê ji bo baştirkirina проницаемость иен lastîk я zehmet beşên rê berfê де û kêmkirina mesrefa шины girtin.

Wiha avahiya plastîk tu bandora li ser aramî û управляемость ji erebeyê, heta li qapat hebû ji ber ku шины xwedî serhişkiya pir bilind, ku bi saya dera taybet hatiye bidesxistin belavkirin barê li ser колесо pêk hat.

A çend peyvan jî li ser модельный ряд bi modela

Зимний модельный ряд автомобиль ji марки финский ji aliyê hejmareke mezin ji шины temsîlkirin, lê belê, ne, herî populer «Nokian Nordman 5». Li gorî agahiyên ku ji aliyê çêker, modela heye performance bi heybet û şêwirîn, bilind, ku bi temami рейтинги piştrast автомобилистов yekcar pir.

Ev шины hema miroj ji yek ji baştirîn difirotin «Hakapelity 5» modelên, ku bi rexê xwe teknolojiya dawî û pêşketinên, herweha materyalên-высокое качество. giringîyekî taybetî divê tread veneleqin, ji aliyê endezyarên be. Sipas ji bo şiklê xwe yên taybetî yên di erebeyê de pir zû qezenckirina скорость, û stopkirinê торможение xwe ya berbiçav kêm.

Ребро navendî heye reqbûna baş, ku ne tenê aramî wesayîta alî baş dide, di heman demê de jî kêm dike mezaxtina sotemenî, ku yek ji awantajên vê model. Шипы у «Nokian Nordman 5» были покрыты зенгарнегиром и имели форму гироверкирина, а их шины были пакийкиринами.

Awantaj û dezawantajên ji modela

«Nordman 4» и «5 Nordman» — Gelek ajokarên dema kirina шины nû bala çi baş e ne? Диапазон nû heye ku sûd bi heybet li gorî bi selefên xwe.

Di nav de avantajên ku dikare wiha hat diyarkirin:

  • рисунок протектора nû;
  • Дизайн başkirin ji Куртка;
  • (тибар) Наяб û чизай;
  • арами али баш;
  • жесткость шины;
  • производительность динамический баш;
  • севакса баш джи бо би сапокэн.

Модель Ev hejmareka pir hêja yên avantajên ku ew hema hema Standard ên bi kalite, lê belê, ew e jî, beyî ku nakin. Tenê neyînî — mesrefa betir bilind ji plastik, ku dikare bibe ji bo hemû автомобилистов bi arzanî ne. Ji bo fêmkirina ka Fokus plastîk «Nordman 5» divê zanibin ku serfkarên li ser vê re dibêjim, wext ji bo ceribandinê bi bus di pratîkê de hebû.

Deng erênî li ser шины

Eger tu bawer отзывы mirovên berxwer, tekerê Nokian Финский ji şîrketa di nav baştirîn li range buhayê wê ne. Ew êlêmêntên высокое качество, cizayî баш, performance baş û buhayê guncan in. Wekî ku ji aliyê испытательный завод «Nordman 5» li banî tê шины heye perwaneya performance bilind e, ku bi temami ajokarên piştrast kir. Bi ван шин, ди erebeyê де nikare джи бо derbasbûna джи beşên herî zehmet иен ди rê де би ку би välling berfê tije ye. pêşangeh шины performancebaş û для бездорожья. Шаблон протектора pêşketî би temamî ненавижу qewirandin би erkên xwe yên ди дема движения в li Leza pir bilind пе.

Hemû шины Nokian, û ev model be îstîsna ye, û ditim baş, da Performance Tyre de nayê jî li sar Extreme, ku bi taybetî ji bo wan kesên motorists ku bi qîmeta ewlekariê di ser her tiştî din girîng xirabirine. Li gel vê, bi saya шины nerm jibîr statuyekê biçûk û di kunên di rê de, ku misoger car hilû running, û welata bi jiyana xizmeta hemû parçeyên û meclîsên.

отзывов новых автолюбителей

Mixabin, шина «Nordman 5», отзывы yên ku hemû erênî ne, ne hemu ajokarên hatin naskirin. Yekem zerereke, ku gelek ajokarên li ser gilî, li design xerab ji шипы e. Шины rind baş ji heqî û mercên qeşagirtî, lê belê, ji domdarîya шипы ne hevgirtî bi agahiyên eskere ji aliyê çêker ne. Даже би ajotinê gelekî baldar bin, ji шипы dest bi dudilî û sist bibin, pistî bi tenê çend mehên pêşî yên plastîk operasyonê.

Gelek ajokarên bêkêf bi kalîteya hilberina шины in. Mesele ew e ku gava ku tu sazkirinê de lastik ya wheels bi gelek caran kêmasî cuda û statuyekê bi aktîvêteyên dîtin, ku li ser выравнивание tesîrîr. Lê bele, ev, nisbet bi temami ji aliyê xizmeta-высокое качество û xizmeta ermanî (balansek). Di bûyerê де ти qusûr би дин, çêker beyî ко ти kêşeyeke hildigire шины şungir.

encamê de

Îcar, piştî ku giraniya hemu bi pisporîyê û Neyînî yên plastîk Nokian, ее водитель dikare biryarê ji bo xwe ji wan bikirin an ne.