Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14 (2012). Шины всесезонные r14 175 65
Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14 (2012) | Colesa.ru
Производители всесезонных шин уверяют, что это настоящий пакет «все включено». Что на них можно ездить весной, летом, осенью и зимой, в солнечную погоду, в дождь и по снегу. И что не нужно тратиться на второй комплект. Звучит заманчиво, но так ли это на самом деле? Эксперты Auto Bild протестировали 10 моделей всесезонных шин и в летних, и в зимних условиях, чтобы это выяснить.
Список протестированных шин:
В итоге оказалось, что при +35°С все шины, обладающие маркировкой M+S, ведут себя лучше, только чем специализированные зимние шины - при экстренной остановке тормозной путь будет на полдлины автомобиля короче. Впрочем, во время скоростных поворотов мягкие шины будут портить удовольствие от вождения.
Как отмечает AB, прохладная осенняя погода будет намного более подходящей для всесезонных шин. При температуре +10°С особенно хорошо себя показали Bridgestone и Sava, которые в плане сцепления и управляемости могут сравниться с летними шинами. В тесте на торможение только летние покрышки показали результат лучше, чем Bridgestone, и этого можно было ожидать, так как только у Bridgestone нет символа снежинки на боковине.
Далее тесты проводились при температуре -5°С, и на снегу, по мнению AB, всесезонные шины показывают себя с лучшей стороны. В плане тягового усилия, прохождения поворотов и торможения «всесезонки» почти смогли сравняться с зимними шинами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение и слалом на снегу
Слева: Торможение на снегу (Тормозной пусть с 40 км/ч, метры)Справа: Слалом на снегу (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
На снегу в лидеры вырываются китайские Tyfoon, которые в тесте на торможение выступают даже лучше, чем зимние шины. Bridgestone, у которых нет символа снежинки на боковине, также демонстрируют приемлемые тормозные свойства, а неудовлетворительный результаты только у одних шин - дешевых Herse, сделанных на Украине.
Даже в прохождении слаломной секции Tyfoon удерживают лидерство и снова оставляют позади зимние шины. Немного отстают от остальных Bridgestone и Vredestein, а Herse чувствуют себя на снегу немногим лучше летних покрышек.
Тяговое усилие и управляемость на снегу
Слева: Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Ньютоны)Справа: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
В тесте на тяговое усилие зимним шинам, наконец, удается обогнать Tyfoon, которые все равно опережают все остальные шины. Слабые результаты демонстрируют Kumho и Bridgestone, а на шинах Herse заехать на холм будет очень непросто.
Шины с высоким тяговым усилием и поперечным сцеплением на снегу, естественно, будут лучше и в плане управляемости. Первое место снова достается Tyfoon, которые опять справились с тестом лучше зимних шин. Худшими из всесезонных снова становятся Herse.
Устойчивость к аквапланированию
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)
В обоих тестах лучше всего показали себя Bridgestone и Goodyear, а последние места достались Herse, быстрее всего «всплывающим» на прямой, и Tyfoon, которые могут легко потерять сцепление в повороте на мокрой дороге.
Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Если на снегу Bridgestone хуже других справлялись с торможением, то на мокром асфальте эти шины становятся лучшими, обогнав даже летние шины. Tyfoon же, очень эффективно останавливавшие автомобиль на снегу, откатились в низ списка к Herse.
Для хорошего результата в прохождении кругового трека шинам требуется высокая боковая устойчивость и хорошее сцепление на мокрой поверхности. Летние шины предсказуемо заняли первую строчку, а лучшими из всесезонных стали Vredestein и Bridgestone. Самое медленное время - у Tyfoon и Herse.
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Слева: Управляемость на мокром асфальте (Средняя скорость, км/ч)Справа: Управляемость на сухом асфальте (Средняя скорость, км/ч)
В управляемости на мокром асфальте на первом месте благодаря прямолинейным реакциям на повороты руля, высокой устойчивости и хорошем сцеплению оказались шины Sava и Bridgestone, уступившие только летним покрышкам. Hankook, Kumho и Kleber проходят дистанцию так же, как зимние шины, а худшее сцепление на мокром асфальте - у Tyfoon и Herse.
Торможение на сухом асфальте и уровень шума
Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м)Справа: Уровень шума (Шум качения при 80 км/ч, дБА)
Торможение на сухом асфальте при высокой летней температуре является еще одним слабым местом всесезонных шин. Лучше всего с этим справляются Vredestein, но и их тормозной более чем на два метра длиннее, чем у летних шин. Худший результат демонстрируют Kleber.
Самыми тихими в тесте оказались шины производства Vredestein, а самый громкий шум издают зимние шины и Kleber.
Экономичность
Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Сэкономить на топливе могут позволить Vredestein, а самое высокое сопротивление качению оказалось у Star Performer. Украинские Herse в этом тесте также в самом низу рейтинга.
Комфорт
По мнению экспертов AB, самый плавный ход для Ford Fiesta обеспечивают Kleber, а Herse, которые и так заняли последние места в большинстве дисциплин, оказались еще и самыми жесткими.
1 | GoodyearVector 4Seasons
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Слалом | 10 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | |
Торможение | 30 | 2- | |
Комфорт | 10 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Безопасное поведение на снегу+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | SavaAdapto
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Слалом | 10 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2- | |
Комфорт | 10 | 2- | |
Шум | 15 | 2- | |
Сопротивление качению | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошая управляемость и стабильное поведение в любых погодных условиях+ Спортивные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Образцово | |||
3 | HankookOptimo 4S H730
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2- | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Слалом | 10 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2 | |
Комфорт | 10 | 2- | |
Шум | 15 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
4 | KumhoSolus VIER Kh31(Solus 4 All Weather)
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2- | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Слалом | 10 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3+ | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2- | |
Комфорт | 10 | 2- | |
Шум | 15 | 2+ | |
Сопротивление качению | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Сбалансированные ездовые качества на снегу и сухой поверхности+ Короткий тормозной путь на снегу- Слабые результаты в тестах на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
5 | VredesteinQuatrac Lite
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2- | |
Торможение | 30 | 2- | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Слалом | 10 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3 | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | |
Торможение | 30 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2- | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Комфорт | 10 | 2 | |
Шум | 15 | 1 | |
Сопротивление качению | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на снегу- Низкая устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
6 | BridgestoneA001 Weather Control
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 3+ | |
Торможение | 30 | 3+ | |
Управляемость | 30 | 3- | |
Слалом | 10 | 3 | |
Общая оценка | 3 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | |
Торможение | 30 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | |
Торможение | 30 | 2- | |
Комфорт | 10 | 1- | |
Шум | 15 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 3+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошая управляемость и сцепление на сухом и мокром асфальте- Слабые результаты в тестах на снегу | |||
Auto Bild: Удовлетворительно | |||
7 | KleberQuadraxer
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 1 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Слалом | 10 | 2- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 3 | |
Общая оценка | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | |
Торможение | 30 | 3 | |
Комфорт | 10 | 1 | |
Шум | 15 | 3+ | |
Сопротивление качению | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте | |||
Auto Bild: Удовлетворительно | |||
8 | Star PerformerWinter AS
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2- | |
Слалом | 10 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3+ | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | |
Управляемость | 30 | 2- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3 | |
Торможение | 30 | 3+ | |
Комфорт | 10 | 3+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 3 | |
Общая оценка | 3+ | ||
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу+ Высокое сцепление на мокрой поверхности- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Удовлетворительно | |||
9 | TyfoonAll Season
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 1 | |
Торможение | 30 | 1 | |
Управляемость | 30 | 1- | |
Слалом | 10 | 1 | |
Общая оценка | 1 | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3+ | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3- | |
Управляемость | 30 | 3 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | |
Торможение | 30 | 4 | |
Общая оценка | 3- | ||
Управляемость | 30 | 2- | |
Торможение | 30 | 3 | |
Комфорт | 10 | 3 | |
Шум | 15 | 2+ | |
Сопротивление качению | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Самые высокие результаты в тестах на снегу+ Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Очень слабая устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Нерекомендовано | |||
10 | Herse4Season
| Тесты % Оценка ||
Тяговое усилие | 30 | 4 | |
Торможение | 30 | 4- | |
Управляемость | 30 | 4- | |
Слалом | 10 | 4 | |
Общая оценка | 4- | ||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3 | |
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3 | |
Управляемость | 30 | 3 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | |
Торможение | 30 | 5 | |
Общая оценка | 4+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Комфорт | 10 | 4+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 3 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Очень слабые результаты в тестах на снегу и мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Неудовлетворительно |
colesa.ru
ADAC тестирует всесезонные шины размера 175/65R14
«Всесезонка» обещает хорошее сцепление с дорогой и зимой и летом — идеальное решение для тех, кто нечасто пользуется автомобилем в холодное время года, не так ли? Но тест, проведенный немецким клубом автомобилистов ADAC, доказал, что не все всесезонные шины одинаково полезны.
Чтобы проверить, действительно ли всесезонные шины одинаково хороши как зимой, так и летом, ADAC подверг шесть моделей суровым испытаниям. Участницам теста нужно было продемонстрировать примерное поведение не только в зимних условиях, но и на летней трассе. Более мягкая резиновая смесь, из которой делаются всесезонные шины, в теплое время года скорее является недостатком, да и рисунок протектора тоже являет собой компромисс между летними и зимними условиями вождения, что не всегда позволяет обеспечить должный уровень безопасности. Тормозной путь этих шин на летней дороге был, в среднем, на 15% длиннее, чем на зимней.
Пять участниц теста получили оценку «посредственно», и только Goodyear Vector 4 Seasons показала несколько лучшие результаты. «Одна шина на все случаи жизни» — пока остается всего лишь мечтой, уверены эксперты из ADAC. Если вам нужен высокий уровень безопасности и зимой и летом, придется все-таки приобрести второй комплект шин.
Система оценки ADAC.
Раньше протестированные модели могли получить одну из четырех оценок, теперь же оценок стало пять: очень хорошо (не имеет аналога по старой системе оценок), хорошо (особо рекомендовано по старой системе), удовлетворительно (рекомендовано), посредственно (рекомендовано с ограничениями) и недостаточно (не рекомендовано).
Особенности этого теста всесезонных шин.
В рамках зимних тестов последних лет было принято тестировать всесезонные шины вместе с зимними. Таким образом, всесезонка при тестировании ставилась в те же условия, что и зимние шины.
В этом тесте всесезонке пришлось доказывать свое мастерство в тех же самых погодных условиях, при которых тестируют летние шины. Это было сделано для того, чтобы сравнить летние и всесезонные модели.
Наряду с летними условиями тестирования были использованы и критерии оценки, применяемые для летних шин. Так, например, при тестировании зимних шин оценка складывается на 40% из устойчивости при движении, на 40% из управляемости и на 20% из показателей торможения. У летних и всесезонных шин общая оценка в тесте складывается на 35% из устойчивости при движении, на 35% из управляемости и на 30% из торможения.
Шины размера 175/65R14 подходят для следующих моделей автомобилей:
- Chevrolet Kalos
- Citroen C2, C3, Xsara, Berlingo
- Daihatsu Sirion, Materia, Gran Move
- Fiat 500, Palio Weekend
- Ford Fiesta
- Honda Logo, Jazz
- Hyundai Getz
- Kia Rio
- Mazda 2, 323, MX-5
- Mitsubishi Colt, Space Star
- Opel Corsa C
- Peugeot 1007, 206, Partner
- Renault Twingo, Kangoo, Clio II, Megane (BA)
- Rover City Rover, 25, Streetwise, MGF
- Seat Inca
- Skoda Felica Fun
- Smart Forfour
- Subaru G3X Justy
- Suzuki Ignis
- Toyota Yaris, Corolla (E11), Prius
Результаты теста.
Goodyear Vector 4Seasons
Оценка: удовлетворительно
Сильные стороны: очень высокая износоустойчивость
Слабые стороны: легкие проблемы на сухой и мокрой дороге, на снегу и льду
Sava adapto
Оценка: посредственно
Слабые стороны: небольшие проблемы на сухой и мокрой дороге, а также на льду. Проблемы с управляемостью на снегу.
Vredestein Quadrac3
Оценка: посредственно
Сильные стороны: хорошее поведение на сухой дороге
Слабые стороны: небольшие проблемы на мокрой дороге, а также на льду. Худшие показатели на снегу.
Kleber Quadraxer
Оценка: посредственно
Сильные стороны: очень высокая износоустойчивость
Слабые стороны: проблемы на сухой дороге и снегу, серьезные проблемы с управляемостью на мокрой дороге.
Hankook H730 Optimo 4S
Оценка: посредственно
Слабые стороны: небольшие проблемы на сухой и мокрой дороге, а также на льду. Серьезные проблемы с управляемостью на снегу.
Rigdon All Season 120
Оценка: посредственно
Слабые стороны: небольшие проблемы на сухой, мокрой дороге и льду, серьезные проблемы на снегу.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_09_29.shtmlwww.shina.ru
ADAC 2018: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14
Спрос на всесезонные шины растёт с каждым годом, что заставляет производителей уделять большее внимание авторезине, предназначенной для круглогодичной эксплуатации. Особой популярностью пользуются «гибриды между летними и зимними шинами» для небольших легковых автомобилей.
По этой причине эксперты всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC в дополнение к летним тестам 2018 года решили провести испытания всесезонных шин в том же размере, 175/65 R14.
Для участия в тесте были отобраны девять современных всесезонных моделей, отмеченные маркировкой M+S или «альпийской» пиктограммой (3PMSF), подтверждающей возможность их эксплуатации в качестве зимней авторезины.
Самые «юные» участницы теста впервые появились на рынке в 2017 году. В ADAC отметили, что из-за растущего спроса на всесезонные шины в будущем их испытания будут проводиться на регулярной основе.
Список протестированных всесезонных моделей:
- Continental AllSeasonContact
- Firestone Multiseason
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Hankook Kinergy 4S H740
- Maxxis AllSeason AP2
- Michelin CrossClimate
- Nexen N’Blue 4Season
- Nokian Weatherproof
- Vredestein Quatrac 5
Для объективной оценки всесезонных покрышек они сравнивались не только друг с другом, но и с сезонными летними и зимними шинами. Таким образом, все водители, которые рассматривают возможность замены своих специализированных комплектов шин на комплект всесезонок и нуждаются в инструменте для принятия решений, могут получить представление об их эффективности, сравнив индивидуальные рейтинги в соответствующих критериях.
Тест всесезонных шин ADAC, 2018, размер 175/65 R14. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмитеВердикты ADAC: четыре модели «удовлетворительные» и пять «посредственных»
Тест всесезонных шин ADAC 2018 года разделил участниц на две группы. Четыре из девяти протестированных всесезонных моделей получили вердикт ADAC «Удовлетворительно», в то время как остальные пять были оценены лишь на «Посредственно».
Даже самые лучшие участницы теста: Nexen N’Blue 4Season, Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof были уличены в недостаточно надёжных сцепных свойствах на сухой поверхности, что является своего рода основной проблемой всесезонной авторезины. В сухих условиях эти «универсалы» не могут сравниться с летними шинами, и в основном из-за сниженной боковой жёсткости по сравнению с летними шинами.
Лучше всего из моделей с рейтингом «Удовлетворительно» работают шины Nexen. Эксплуатационные характеристики покрышек Continental и Goodyear находятся на уровне зимних и летних шин. На заснеженных дорогах сравнительно хороши «Контики» и Nokian. Последние так же, как и продукция Goodyear хорошо сопротивляются износу.
Группа из пяти участниц теста с вердиктом ADAC «Посредственно» состоит из: Firestone Multiseason, Maxxis AllSeason AP2, Vredestein Quatrac 5, Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate.
В то время как шины Firestone больше заточены под работу в зимних условиях эксплуатации, а на сухих и мокрых дорогах они демонстрируют явные недостатки, с покрышками Maxxis, Vredestein, Hankook и Michelin всё с точностью до наоборот, говорит технический специалист Shina.Guide, но до показателей хороших летних шин они всё равно не дотягивают.
Всесезонные шины и их характеристики
С учётом использования всесезонок в качестве замены летних и зимних шин не стоит пренебрегать советами экспертов: всесезонные шины по-прежнему остаются компромиссным вариантом, который не соответствует показателям хорошей специализированной резины для зимы и лета. За исключением отдельных моделей, все испытанные всесезонные шины демонстрируют более или менее явные недостатки на сухих дорогах, а шины с рейтингом ADAC «Посредственно» — и на мокрых дорогах.
Слабости на снегу особенно были заметны у шин на последних строчках итогового рейтинга. Только две участницы теста всесезонных шин ADAC 2018 года, Continental AllSeason Contact и Nokian Weatherproof, на данный момент могут сравниться в сцеплении с настоящими зимними шинами. Поэтому, если у вас есть необходимость часто ездить по снежным сугробам, то нужно признать, что выбор подходящих для вас всесезонных моделей крайне ограничен.
Заключение
Отличия в уровне сцепления на различных типах поверхности показывают, что летние и зимние специализированные шины всё ещё остаются предпочтительными вариантами для обеспечения высокой безопасности на дорогах. Но если вы всё же решились на покупку всесезонных шин, то не забудьте учесть индивидуальный стиль вождения, а также погодные особенности региона проживания.
Всесезонные шины рекомендуется только тем автовладельцам, которые не планируют отпуск на лыжах или летние каникулы на юге: лучший выбор в экстремальных погодных условиях – это «чистокровные» летние и зимние шины. Всесезонные шины лучше всего подходят для городского вождения в регионах с умеренным климатом.
Похожие новости:
shina.guide
Auto Bild: тесты новых всесезонных шин в типоразмере 175/65R14 | Colesa.ru
Ездить весь год, не меняя шины – это, безусловно, заманчивое предложение, и поэтому производители постоянно представляют все новые всесезонные шины.
В этом тесте испытываются 9 актуальных моделей шин в типоразмере 175/65R14, предназначенном для Ford Fiesta и подобных автомобилей. Для сравнения также была взята одна зимняя и одна летняя шина.
Дождь может пойти в любое время года, поэтому тест на мокрой поверхности имеет первостепенное значение. В плане аквапланирования зимние и всесезонные шины как правило «всплывают» быстрее, чем летние. Более закрытый профиль всесезонных шин делает их схожими с зимними и не позволяет отводить воду из пятна контакта с максимальной эффективностью. При моросящем дожде летние шины также будут предпочтительнее.
Самое высокое сцепление на мокрой дороге, как можно было ожидать, обеспечивают летние шины. Однако всесезонные Hankook, Goodyear, Toyo и Sava отстали от них совсем не намного. В конце списка оказались более дешевые Maxxis и Federal. Их резиновая смесь изготавливается по устаревшим технологиям, так что с конкурентами им не сравниться.
Торможение на мокрой поверхности. Здесь отрыв стал уже больше – лучшими среди всесезонных снова стали Hankook, но их тормозной путь на длину целого автомобиля длиннее, чем у летних шин. Barum отстает от них уже на 6 метров, и это уже может стать критическим фактором в экстренной ситуации. Самыми опасными стали Federal Super Steel 657.
Управляемость. Естественно, быстрее всего Fiesta прошел круг по мокрой поверхности на летних шинах. По субъективному мнению пилотов, оценивающих скорость и точность реакции на повороты руля, летние шины также набрали самое большое количество очков. Впрочем, всесезонные Goodyear, Sava, Hankook и Toyo тоже реагируют на мокрой дороге достаточно быстро и уверенно.
Аквапланирование. Результаты этого теста стали неожиданностью, потому что самыми устойчивыми к аквапланированию оказались всесезонные шины Goodyear. В поворотах следует соблюдать повышенную осторожность, поскольку из-за более мягкой резины всесезонных шин могут закрываться боковые канавки, которые должны отводить воду из пятна контакта. Худшими стали Maxxis, Kumho и Federal.
На сухой трассе летние шины обходят всесезонные только в динамичных дисциплинах – торможение, устойчивость в поворотах и скорость реакции на рулевое управление. В то же время всесезонные шины наверстали упущенное по другим категориям – они оказались не только тише и комфортнее, но благодаря более низкому сопротивлению качению обеспечивают более эффективное потребление топлива и позволяют сэкономить.
Торможение на сухой поверхности. Принято думать, что в этой дисциплине у более мягких всесезонных шин нет шансов превзойти специальные летние шины. Однако, как доказали тесты, длина тормозного пути вполне приемлема, и что приятно, все всесезонные шины показали неплохие результаты.
Управляемость на сухой поверхности. В плане курсовой устойчивости, как и следовало ожидать, лидируют летние шины. Впрочем, всесезонные Hankook и Maxxis совсем недалеко отстали от них по уровню точности реакции и стабильности в поворотах. Самую замедленную реакцию продемонстрировали Barum и Vredestein.
Комфортность хода. Шины серии 65 всегда отличались повышенной комфортностью, тем не менее, между тестировавшимися шинами все же имеются определенные различия. Особенно эластичными на специально подготовленной трассе оказались Goodyear, Sava и Maxxis.
Уровень шума. Современные зимние и схожие с ними по конструкции всесезонные шины, как правило, тише, чем летние, но результаты показывают, что дело не всегда обстоит именно таким образом. Самыми бесшумными стали корейские Kumho, а максимальный шум производят всесезонные Hankook (при 60 км/ч) и Vredestein (при 80 км/ч).
Сопротивление качению. Ввиду конструкционных особенностей сопротивление качению всесезонных шин всегда будет меньше, если сравнивать с летними. Как выяснилось эмпирическим методом, примерно на 5%, что означает сниженный на 1% расход топлива. Всесезонные Hankook обеспечивают на 2% более эффективное потребление горючего, чем летние шины.
Управляемость на снегу и льду. Летние шины для такого испытания на прочность мало годятся, и Fiesta застревает в снегу уже через несколько метров. На всесезонных шинах этого не случилось благодаря специальному расположению ламелей и более мягкой резине, что делает их ближе к зимним шинам.
Сцепление. Всесезонные шины отлично справились со стартом с места в гору, если не считать Federal, которые все же немного прокручиваются. Что интересно, новые Sava Adapto цепляются за снег даже сильнее, чем нормальные зимние шины.
Торможение на снегу. При торможении до полной остановки на снегу все шины показали неплохие результаты. При этом длина тормозного пути Sava Adapto всего на 40 см длиннее, чем к зимних шин, и даже дешевые Federal получили удовлетворительную оценку. Летние же шины, у которых вообще нет ламелей, могут стать в такой ситуации источником реальной опасности.
Управляемость на снегу. Здесь оценивалось не только время прохождения дистанции, но и стабильная и уверенная реакция на повороты руля. Шины Vredestein, Toyo и Sava стали лучшими среди всесезонных, совсем немного отстав от зимних шин.
Слалом на снегу. Хорошая устойчивость при маневрах обеспечивает повышенную стабильность и надежность при езде по снегу. Зимние шины, как и ожидалось, способны переносить самое большое боковое ускорение, но и все всесезонные шины также уверено прошли слаломный участок.
Результаты теста представлены в таблице:
Hankook Optimo 4S H730
| снег сцепление 1 тормозной путь 1- управляемость 2 слалом 2 общий рейтинг1- мокрая поверхность аквапланирование 2+ боковое аквапланирование 1- управляемость 2 прохождение круга 2+ тормозной путь 2 общий рейтинг 2+ сухая поверхность управляемость 2+ торможение 2 комфортность хода 2- уровень шума 3+ сопротивление качению 1 общий рейтинг 2+ Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: убедительные сбалансированные качества, короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая устойчивость к аквапланированию, самое низкое сопротивление качению. Недостатки: повышенный уровень шума. |
AutoBild: образцово | |
Goodyear Vector 4Seasons
| снег сцепление 2+ тормозной путь 1- управляемость 2 слалом 3+ общий рейтинг2+ мокрая поверхность аквапланирование 1+ боковое аквапланирование 1 управляемость 2+ прохождение круга 2+ тормозной путь 2- общий рейтинг 2+ сухая поверхность управляемость 2- торможение 3+ комфортность хода 1 уровень шума 2+ сопротивление качению 1 общий рейтинг 2
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: сбалансированные шины с высокой устойчивостью к аквапланированию, комфортным ходом и низким сопротивлением качению. Недостатки: несколько длинный тормозной путь на сухой поверхности. |
AutoBild:образцово | |
Sava Adapto
| снег сцепление 1+ тормозной путь 1 управляемость 1- слалом 2+ общий рейтинг1 мокрая поверхность аквапланирование 2 боковое аквапланирование 2+ управляемость 2 прохождение круга 2- тормозной путь 2- общий рейтинг 2 сухая поверхность управляемость 3+ торможение 3 комфортность хода 2+ уровень шума 2+ сопротивление качению 1- общий рейтинг 2 -
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: отличное сцепление на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению. Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности. Недостаточно точная реакция на повороты руля при езде по сухой поверхности. |
AutoBild:хорошо | |
Toyo Vario–V2+
| снег сцепление 1- тормозной путь 2+ управляемость 1- слалом 2+ общий рейтинг1- мокрая поверхность аквапланирование 2 боковое аквапланирование 2- управляемость 2 прохождение круга 2 тормозной путь 3+ общий рейтинг 2- сухая поверхность управляемость 2- торможение 3+ комфортность хода 2- уровень шума 2 сопротивление качению 2 общий рейтинг 2-
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: стабильная управляемость с хорошим сцеплением и устойчивостью в поворотах при езде по снегу и льду. Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, средний уровень комфорта. |
AutoBild:хорошо | |
Vredestein Quatrac 2
| снег сцепление 2 тормозной путь 2 управляемость 1- слалом 1 общий рейтинг2+ мокрая поверхность аквапланирование 1- боковое аквапланирование 2 управляемость 3+ прохождение круга 3+ тормозной путь 3 общий рейтинг 2- сухая поверхность управляемость 3- торможение 3+ комфортность хода 2- уровень шума 2- сопротивление качению 2+ общий рейтинг 3+
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: отличные ходовые качества в плане динамики и лучшая маневренность на заснеженной дороге. Недостатки: ограниченная маневренность и управляемость при понижении передачи на мокром и сухом покрытии. |
AutoBild:удовлетворительно | |
Barum Quartaris
| снег сцепление 2 тормозной путь 2 управляемость 3 слалом 3 общий рейтинг2- мокрая поверхность аквапланирование 1 боковое аквапланирование 2 управляемость 3 прохождение круга 3 тормозной путь 3 общий рейтинг 2- сухая поверхность управляемость 3 торможение 3 комфортность хода 2 уровень шума 2- сопротивление качению 2- общий рейтинг 3+
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: хорошее сцепление на снегу и устойчивость к аквапланированию. Недостатки: недостаточные ходовые качества на снегу и длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности. |
AutoBild:удовлетворительно | |
Kumho Solus Vier Kh31
| снег сцепление 3+ тормозной путь 2+ управляемость 3+ слалом 3- общий рейтинг2- мокрая поверхность аквапланирование 3 боковое аквапланирование 3- управляемость 3+ прохождение круга 3+ тормозной путь 3 общий рейтинг 3 сухая поверхность управляемость 3+ торможение 3+ комфортность хода 3 уровень шума 1 сопротивление качению 2- общий рейтинг 2-
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: короткий тормозной путь на снегу, низкий уровень шума. Недостатки: ограниченная управляемость, средние показатели в тестах на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию. |
AutoBild:удовлетворительно | |
Maxxis All Season
| снег сцепление 2+ тормозной путь 1- управляемость 2 слалом 2- общий рейтинг2+ мокрая поверхность аквапланирование 3+ боковое аквапланирование 3- управляемость 4 прохождение круга 4+ тормозной путь 4 общий рейтинг 4+ сухая поверхность управляемость 2 торможение 3+ комфортность хода 2+ уровень шума 2- сопротивление качению 2+ общий рейтинг 2
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу. Недостатки: непоследовательная управляемость при понижении передачи, длинный тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию. |
AutoBild:не рекомендовано | |
Federal Super Steel 657
| снег сцепление 4+ тормозной путь 3- управляемость 3+ слалом 3+ общий рейтинг3 мокрая поверхность аквапланирование 3- боковое аквапланирование 4 управляемость 5 прохождение круга 4- тормозной путь 6 общий рейтинг 5+ сухая поверхность управляемость 2- торможение 2- комфортность хода 3+ уровень шума 2 сопротивление качению 3 общий рейтинг 2
Мнения экспертов AutoBild: Преимущества: короткий тормозной путь на сухой поверхности. Недостатки: явно недостаточная управляемость и опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, качество, не подходящее для использования в зимних условиях. |
AutoBild:не удовлетворительно |
colesa.ru
ADAC: Тест всесезонных шин размера 175/65 R14 (2018) | Colesa.ru
Спрос на всесезонные шины в Европе продолжает расти, и особенно большой популярностью они пользуются среди владельцев компактных легких автомобилей с небольшой мощностью. Тенденция, естественно, не укрылась от производителей, которые выводят на рынок все новые модели шин всесезонного типа, и вследствие этого ADAC в этом году решил провести дополнительный тест, сравнив девять шин, предназначенных для эксплуатации в течение всего года. Все шины были взяты в типоразмере 175/65 R14 T, а самые свежие модели из протестированных были представлены в 2017 году. В будущем ADAC планирует сделать тесты всесезонных шин традиционными.Для того чтобы были более понятными особенности всесезонных шин, в тестах также участвовали стандартные летние и зимние покрышки. В итоге ни одни из всесезонных шин не смогли получить оценку «Хорошо», четыре кандидата удостоились рейтинга «Удовлетворительно», а остальным поставили «Посредственно».
Лучшими стали шины Nexen, Continental, Goodyear и Nokian, которые все не устроили экспертов относительно слабыми результатами на сухом покрытии, где они не могут сравниться с летними покрышками, в первую очередь из-за сниженной поперечной жесткости. Первое место досталось Nexen, которые хорошо выступили в тестах на мокром треке. Continental и Goodyear тоже продемонстрировали высокие результаты на мокрой поверхности, а у Continental (и Nokian) также высокое сцепление на снегу. За низкий износ дополнительные баллы заработали Nokian и Goodyear.
Оценку «Посредственно» получили шины от Firestone, Maxxis, Vredestein, Hankook и Michelin. Шины Firestone определенно были сделаны с акцентом на сцеплении в зимних условиях, вследствие чего у них слабые результаты на сухом и мокром асфальте. У всех других шин с такой же оценкой ситуация прямо противоположная, и особенно серьезные проблемы у них возникли со сцеплением на снегу. В то же время все они - за исключением Vredestein - уступили летними шинам на сухом и мокром асфальте. Vredestein показали хороший результат на сухом покрытии, но на мокром треке они тоже не смогли приятно порадовать. Последнее место на этот раз занимают Michelin, которые при этом продемонстрировали впечатляющую износоустойчивость.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Стоимость комплекта, евро : 204
Евромаркировка : E/C-69
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,7 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 3,0 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 3,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,2 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,7 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,0 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,2 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,2 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100% |
Хорошие результаты на мокром покрытии
Отличные результаты на льду
Относительно низкие результаты на снегу и сухом покрытии
Удовлетворительно
Стоимость комплекта, евро : 288
Евромаркировка : C/B-71
Управляемость на сухом покрытии | 3,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,0 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,7 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,9 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 2,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 2,3 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,5 | 60% |
Боковая устойчивость на льду | 2,3 | 40% |
Общая оценка на льду | 2,4 | 10% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,4 | 5% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,7 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,0 | 100% |
Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
Очень низкий расход топлива
Слабые результаты на сухом покрытии
Удовлетворительно
Стоимость комплекта, евро : 288
Евромаркировка : E/B-68
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 3,3 | 15% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 1,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,6 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Торможение на снегу (30-5 км/ч) | 2,5 | 40% |
Тяговое усилие на снегу | 2,0 | 20% |
Управляемость на снегу | 4,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 3,1 | 20% |
Торможение на льду (20-5 км/ч) | 2,3 | 60% |
colesa.ru