Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2016) от журнала «За рулём». За рулем журнал тесты зимних шин
Все статьи по рубрике «Шины и диски»
Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на российском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.
17781 просмотр
Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.
18465 просмотров
Форум «За рулем» — та площадка, где можно получить ответы на самые разные вопросы автомобильной жизни. В обсуждении участвуют авторы «За рулем». Руководитель шинной группы ЗР Сергей Мишин отвечает на вопрос читателя о том, стоит ли пытаться реанимировать шины, растерявшие шипы.
19158 просмотров
Такой звуковой эффект возникает во время пробуксовки, заноса или резкого торможения. Шины могут свистеть по разным причинам. Рассмотрим самые настораживающие.
12107 просмотров
Как накачивают колеса автомобильные компрессоры, обладающие дополнительными непрофильными способностями?
9319 просмотров
Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
4562 просмотра
Бюджетную 15-дюймовую или дорогущую 18-дюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
23309 просмотров
Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом Максим Гомянин поехал в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 декабря 2016 года.
5694 просмотра
Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.
24342 просмотра
Многие ли шины способны провезти автомобиль вокруг планеты? Новые шины GT Radial SportActive — способны.
www.zr.ru
Как правильно выбрать зимние шины — журнал За рулем
Во время сезонной замены шин у автолюбителей значительно возрастает интерес к опубликованным тестам резины как к инструменту выбора наиболее подходящих по цене и качеству покрышек. Специалисты Continental решили рассказать, как правильно интерпретировать результаты тестов применительно к конкретным запросам клиентов и на какие характеристики стоит обратить особое внимание.
1442873913_00_tyres_r14_zr_09_15ed
Кто тестирует?
Материалы по теме
Зимние тесты шин требуют наличия сложной измерительной аппаратуры, шиномонтажных инструментов и полигона в соответствующей климатической зоне с подготовленными трассами и испытательными участками. А также несколько одинаковых автомобилей, транспорта для перевозки комплектов шин, ну и, конечно, команды испытателей и специалистов. Другими словами, полноценные шинные тесты под силу лишь крупным солидным изданиям, фирмам и организациям.
В России на регулярной основе шины тестируют два авторитетных автомобильных издания — журнал «За рулем» и газета «Авторевю». Результаты российских испытаний в мировом автомобильном сообществе считаются точными и достоверными, часто цитируются в зарубежных источниках.
Среди европейской прессы особым доверием пользуются результаты тестов от немецкой автомобильной прессы, в частности журналов AutoBild, auto motor und sport, Auto Zeitung, а также крупнейшей немецкой автомобильной общественной организации ADAC. Регулярно тестирует шины британский журнал Auto Express. Из-за специфического климата особый интерес вызывают испытания скандинавских журналов, среди которых финский Tuulilasi, и шведские — Vi Bilagare, Teknikens Värld.
1445504898_img_6257_novyj_razmer
Как тестируют?
Материалы по теме
www.zr.ru
зимние шины — читайте материалы с тегом зимние шины — сайт «За рулем» www.zr.ru
Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на российском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.
17781 просмотр
Специалисты одной шинной компании рассказали о том, как правильно выбрать шины для зимней эксплуатации.
9286 просмотров
Форум «За рулем» — та площадка, где можно получить ответы на самые разные вопросы автомобильной жизни. В обсуждении участвуют авторы «За рулем». Руководитель шинной группы ЗР Сергей Мишин отвечает на вопрос читателя о том, стоит ли пытаться реанимировать шины, растерявшие шипы.
19158 просмотров
Коль уж зимой не все надевают резину по сезону, то любителей поездить на неподходящих шинах в теплый сезон еще больше. Чем это им грозит?
7397 просмотров
Глубокий снег коварен. Под самый занавес зимы мы засадили трактор, а потом чуть не засадили еще один, чтобы ответить на принципиальный вопрос: сможет ли Range Rover Velar противостоять Патриоту? Гламур против кондового железа. Шесть миллионов против миллиона. Кто кого?
55905 просмотров
Чтобы утвердиться на рынках умеренных широт, каждая шинная компания должна прийти туда с широким спектром зимних «колес».
7226 просмотров
Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».
34750 просмотров
О том, что использовать шины не по сезону опасно, знают все. Зимой при низкой температуре сцепление летней резины с дорожным покрытием практически равно нулю. Автомобиль попросту не будет реагировать на действия водителя. Вы не сможете повернуть в нужном направлении, да и затормозить не получится. Машина в таком случае превращается в неуправляемый снаряд. Последствия, думаю, всем очевидны.
34842 просмотра
Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.
42824 просмотра
Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, мы протестировали шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.
30624 просмотра
www.zr.ru
1 | Сумма баллов: 929 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 51Количество шипов, шт.:2 00Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4Масса шины, кг: 8,5Цена/качество:5,08 + Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта Вердикт: Отлично |
Nokian Hakkapeliitta 8 |
||
2 | Сумма баллов: 916 |
Место изготовления: ГерманияИндексы: 95TРисунок протектора: асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2Твердость резины по Шору, ед.: 50-51Количество шипов, шт.: 190Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5Масса шины, кг: 9,2Цена/качество:5,03 + Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Вердикт: Отлично |
Continental IceContact 2 |
||
3 | Сумма баллов: 894 |
Место изготовления: ПольшаИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4Твердость резины по Шору, ед.: 55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6Масса шины, кг: 9,5Цена/качество: 3,85 + Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Вердикт: Очень хорошо |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
||
4 | Сумма баллов: 874 |
Место изготовления: Южная КореяИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4Твердость резины по Шору, ед.: 51Количество шипов, шт.: 170Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0Масса шины, кг: 9,1Цена/качество: 3,32 + Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Вердикт: Очень хорошо |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
||
5 | Сумма баллов: 871 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5Твердость резины по Шору, ед.: 54-55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4Масса шины, кг: 8,4Цена/качество: 3,17 + Надёжная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Вердикт: Очень хорошо |
Nokian Nordman 5 |
||
6 | Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8Твердость резины по Шору, ед.: 60Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5Масса шины, кг: 9,1Цена/качество: 2,67 + Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; чёткое следование курсу на заснеженной дороге- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Вердикт: Хорошо |
Cordiant Snow Cross |
||
6 | Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: МалайзияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 59Количество шипов, шт.: 119Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9Масса шины, кг: 9,7Цена/качество: 3,13 + Понятная управляемость на заснеженных дорогах- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Вердикт: Хорошо |
Toyo Observe G3-ICE |
||
8 | Сумма баллов: 861 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2Твердость резины по Шору, ед.: 56-57Количество шипов, шт.: 96Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7Масса шины, кг: 9,3Цена/качество: 4,17 + Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие- Слабые продольные сцепные свойства на льду Вердикт: Хорошо |
Michelin X-Ice North 3 |
||
9 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления: ТаиландИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2Твердость резины по Шору, ед.: 61-62Количество шипов, шт.: 116Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6Масса шины, кг: 10,2Цена/качество: 3,41 + Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Вердикт: Хорошо |
Dunlop SP Winter Ice02 |
||
10 | Сумма баллов: 855 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5Твердость резины по Шору, ед.: 59Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7Масса шины, кг: 8,9Цена/качество: 3,03 + Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Вердикт: Хорошо |
|
||
11 | Сумма баллов: 832 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 54-55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3Масса шины, кг: 9,0Цена/качество: 3,15 + Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные |
Matador MP 30 Sibir Ice 2 |
||
12 | Сумма баллов: 825 |
Место изготовления: КитайИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7Твердость резины по Шору, ед.: 54Количество шипов, шт.: 128Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6Масса шины, кг: 10,1Цена/качество: 2,65 + Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жёсткие |
Triangle IceLink (PS01) |
tyretrader.ua
Тест зимних шин 195/65R15 (За рулем)
Инт
7 Февраля 2017 12:53
Мне вот интересно, а почему тест ЗР провели к концу сезона?Дата начала теста: 28 Января 2016Дата окончания теста: 25 Февраля 2016В ноябре-декабре что ли продажи итак хорошие были?
Киса Воробьянинов
26 Сентября 2016 22:29
Добавлю свои 5 копеек. Оценка Hankook Winter i*Pike RS W419: "четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге" В реальной жизни, никакой на обледенении особенно в колее, машину вполне может поставить поперек, а общее ощущение в колее: "машина превратилась в атракцион родео и хочет выкинуть тебя из водительского кресла".Toyo Observe G3-ICE: "Понятная управляемость на заснеженных дорогах" - это единственный плюс, который выделяет редакция. В реальности шины хорошо гребут, но на заснеженных дорогах и зимниках они курс держат крайне слабо, кроме того из них вываливаются шипы. Про прикатку знаю, делаю, нигде не валятся из этих пачками. На обледенении, как налыжах или на коньках, забудьте про курсовую устойчивость и прогнозируемое торможение.Выводы по качеству оценок не утешительные...
Disney
26 Сентября 2016 19:10
Обычный тест зарублем. А рекламщик кордианта, молодец, все делает чтобы только не о его продукции говорили. Ты бы своим коллегам посоветовал, чтобы они шины по гарантии в наличии держали, 2 обращения, 2 раза нет шин, а скольку пафосу было при покупке, что наша резина такая классная хоть на руль ставь.
Zavar
26 Сентября 2016 11:36
шинмайстер, ты у меня вопросы просил, я тебе их перечислил, а ты все про кордиант с камой, ну что ж, удачи, но кордиант твой убогая резина и уж никак не лучше мишки.Руслан, спасибо, вы правы это представитель кордианта. Кордиант может и не совсем днище, но точно не на своем месте. А диалог с их представителем это просто антиреклама резины, лично я никогда себе не куплю.Николай, а судя по тому как написано сообщение, шинмайстер. Успокойся уже. мне ты можешь ничего не доказывать, я не собираюсь покупать вашу резину после того как она договорилась с изданием о месте в тесте и еще поставила сюда такого хамоватого представителя и остальным поверь мне не посоветую.С Toyo, если исправили молодцы.
Николай
23 Сентября 2016 15:17
читаю.. Смешно блин ) Татары против ярославичей. Прям как учебник истории читаю ) Весь кунцевский рынок ржет читая эту муть. кама обиделась на кордиант за то что тот попал в тесты зарулем? серьезно? кстати в тесте вполне себе шипованая G3-ICE. Что курим пацаны? )))
шинмайстер
23 Сентября 2016 10:21
Смешные вы SMM-щики камммммы ))) Вам хоть (moderated) *** (moderated) в глаза - все божья роса. Сплошное балобольство и ноль конструктива. Так расскажите что там каммммма из новенького выпустила. Почему все журналы мира должны бежать и спотыкаться только бы попробовать камовскую прелесть? Может презентации какие-то делали? Тесты какие (хотя бы собственные)? НИФИГА! Только и денег хватает на то, чтобы нанимать бездарей, строчащих одинаковые комментарии день-за-днем...
PS. Вы только не убейтесь от досады, но и в Супертесте зимних шин 185/65/R15 от АР вашего гуано нет. Они взяли Tigar, GT Radial, Marshal и Nexen в качестве бюджетных вариантов. О БОЖЕ! ВСЕ КУПЛЕНЫ!
PSS Может вам в консерватории поправить что-то? Например соскочить с подсоса Татнефти, перестать печатать старье и начать РАБОТАТЬ? Попробуйте, вдруг вам понравится )))
Руслан
22 Сентября 2016 17:03
Zavar, это не представитель ЗР, а маркетолог кордианта, ему плевать на тест, ему главное залить в уши про кордиант и каму как основного конкурента. Напиши ему что кордиант клоака и он будет жечь змейгорынычем до потери пульса.PS: тест дочитал до 7 места. Он как всегда у ЗР.PPS: кордиант покупать не надо - это днище. PPPS: ждем авторевю.
Zavar
22 Сентября 2016 13:55
шинмайстер, реально палишься :) Я тебе задал конкретно кучу вопросов, а ты отвечаешь мне только про каму. Я не сильный специалист по их продукции, ездил только на 519 лет 5 назад и вроде летняя еще была не помню какая в этот же период, но честно говоря почти уверен, что если уж дерьмовенький кордиант взобрался выше мишки, то кама по-любому должна быть +-1 позиция, потому что хуже резины чем кордиант я не видел (китайский ноунейм не рассматриваю). А вопросы могу перечислить мне не сложно:- что делает Toyo Observe GSi5 среди шиповок?- почему нет Gislaved NF200, новинка же?- почему считаете, что цитата: "Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам"? Когда ниже под тестом статистика продаж летней/зимней/всесезонной от топоф и она ну никак не бьется с участниками?PS: запасся попкорном жду ответы.
шинмайстер
22 Сентября 2016 11:57
По какому существу Завар? Вы спросили почему нет Камммы ) Видимо сильно переживаете. Я ответил - потому что унылое г, которое нифига за многие годы нового не сделала. Это мое предположение, поскольку к Зарулем ни я, ни видимо этот ресурс отношения не имеют. Если вам интересны мои взгляды на другие вопросы - конкретизируйте.
Геннадий
22 Сентября 2016 09:32
Посмотрел состав участников, посмотрел распределение мест, вздохнул и пошел изучать отзывы. К сожалению с 2009 года рейтинги зарулем оторваны от реальности... Жаль, раньше был хороший журнал...
Zavar
21 Сентября 2016 15:09
шинмайстер, еще в догонку к пояснениям: "Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам". Под тестом таблички продаж летних, зимних, всесезонных шин красноречиво говорит о выборе ЗР ;)
Zavar
21 Сентября 2016 14:55
шинмайсте,р вы можете хоть на всех навесить ярлыки камы, но ваши тесты как были продажными так и остаются, по сабжу то есть что сказать? Я вот как-то не очень понял игнор вопросов по существу? Из шода в год тестируется одно и то же позиции мишлена резко упали, как только они заявили что больше не будут спонсировать тесты, в этом году нокиан сама призналась в "манипуляциях", а вы все песни про каму поете. Это единственное что вы можете сказать? Ну поздравляю вас сходите напишите о ней отзыв. Здесь то будьте добры нормально пояснить выбор вашей организации.
шинмайстер
21 Сентября 2016 12:37
Здесь нет представителей ЗР насколько я вижу ) А вот Алексею - представителю Камы можно только посочувствовать. В 2013 году на тестах Авторевю Brina заняла почетное 7 место из 9-ти возможных. На тестах в 2014 году журнала Зарулем Кама ЕВРО 519 заняла последнее 9-ое место. Что-то изменилось с тех пор на производстве? Может исследовательский центр что-то родил? Доля рынка у Камы - это просто цена, которая обусловлена тем что долгие годы штампуют старую покрышку ничего в ней не меняя. То есть ни копейки не вкладывая в исследования и технологии. И какой смысл из года в год брать на тесты явного аутсайдера. Лучше уж китайские шины новые пробовать. Хоть какая то интрига.
Zavar
20 Сентября 2016 22:18
И это называется тест? Вы, конечно извините, но что делает Toyo Observe GSi5 среди шиповок? Удачно познакомилась с тестерами или фин. отделом? Присоединился к тем кто не понял отсутствия в тесте Gislaved NF200, добавлю от себя интерес Yokohama Ice Guard IG55.Последний момент, если уж вы берете в тест кордиант, то почему не берете каму? На ней ездит помоему гораздо больше народу, ну уж во всяком случае не меньше.
Алексей
20 Сентября 2016 08:48
ЗР в своем репертуаре. Особенно посмешили позиции кордианта и мишлена. Это резина из разных весовых категорий.И отдельно представителю ЗР. Вы поставьте себе мишлен и кордиант и поездите зиму, а потом будете так уверенно заявлять, что мишки посредственная резина. Что касается ваших заявлений по рынку, то раз уж вы считаете, что это отражение, то почему не включили каму, ее доля на рынке уж точно больше тойо, ханкука, трайангла и матадора? Замечание про Гиславед абсолютно верное, почему не показали народу новинку, или опять считаете, что это не рыночная марка?
шинмайстер
11 Сентября 2016 14:31
Нормальный тест отражающий реальность. В особенности по продажам. А для засланного казачка "Игоря" отвечу. Попытка ребрендинга камы под итальянский бренд не удалась. Шины виати - абсолютный хлам. Мишлен на заслуженном месте. То что они слегка переделали шины под русские и скандинавские зимы не делает их достойными серьезной конкуренции. Как делали шины для средней европы - так и делают. Советую каме провести свой собственный тест "с преферансом и барышнями". Вот в нем они займут все 10 первых мест... если моделей конечно хватит. )))
Игорь
10 Сентября 2016 16:01
Очередной бредотест. Нокиан как всегда двумя шинами в пятерке, мишлена в топ5 нет. Виатти и гиславед не вошли, хотя это потенциально топ5-топ7. И я уже молчу о всех остальных.
Руслан
7 Сентября 2016 17:34
Михаил, где вы видите "плохие" отзывы? Это же тест журнала Зарулем! Они то уж точно на них ездили. )))
Михаил
6 Сентября 2016 17:17
Какому идиоту только пришло в голову написать плохой отзыв на шины , на которых никто еще не ездил.Сразу ясно кто в этом сезоне занес)))
www.topof.ru
Рейтинг зимних шин 2016 года от журнала «За рулем»
Очередное испытание зимней резины специалистами старейшего автомобильного журнала, в общем, не принесло никаких сенсаций. Топ рейтинга занимают самые известные шинные бренды: Nokian, Continental и Goodyear. Правда, в этом сезоне не повезло «Мишлену», его модель X-Ice North 3 почему-то оказалась на восьмом месте списка. Хотя в былые годы Michelin, как правило, входил в тройку лидеров.
Что касается шин Nokian Hakkapeliitta 8 занявших первое место, они продемонстрировали лучший разгон на снегу и лучшее продольное сцепление на льду, а также высокое поперечное сцепление на льду, отличные управляемость, проходимость и экономичность в плане расхода топлива.Хуже всего показали себя китайские шины Triangle Ice Link. Помимо плохой управляемости было отмечено, что из сугробов им выбираться очень-очень сложно и даже просто на сильно заснеженной трассе ехать на них тяжело.
Всего было протестировано 12 моделей зимних покрышек типоразмера 195/65 R15, тест-драйв проходил на Skoda Octavia. В качестве полигона использовалась площадка «Белый Ад», принадлежащая Nokian, расположенная в Финляндии на озере Таммиярви. Испытания проходили на льду, снегу и других покрытиях при температурах от -2 до -20 градусов по Цельсию.
Лучшие зимние шины от журнала «За рулем»
Место | Бренд и модель | Количество баллов |
1. | Nokian Hakkapeliitta 8 | 929 |
2. | Continental ContiIceContact 2 | 916 |
3. | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 894 |
4. | Hankook Winter i*Pike RS W419 | 874 |
5. | Nokian Nordman 5 | 871 |
6-7. | Cordiant Snow Cross | 863 |
6-7. | Toyo G3 Ice | 863 |
8. | Michelin X-Ice North 3 | 861 |
9. | Dunlop SP Winter Ice 02 | 856 |
10. | Pirelli Formula Ice | 855 |
11. | Matador MP30 Sibir Ice 2 | 832 |
12. | Triangle Ice Link | 825 |
Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Дата: 26 сентября 2016
autoclub78.ru
в прогнозе — снег и холод
"За рулем", ноябрь 2014: Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16: в прогнозе — снег и холод!
На испытаниях у экспертов журнала "За рулем" побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин их удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте.Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» – «КонтиВикингКонтакт 6» (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна».Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов.Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» – модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям.На шестой строчке уже не новый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы.Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге.Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» – на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина.В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.
Тепло - Холодно
Немного об условиях испытаний. Эксперты "За рулем" тестировали шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.Самый сильный мороз (–23…–27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при –16…–21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.
Нужна ли обкатка?
Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант – активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег – не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.Новые «скандинавки» лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять – покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.
Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16
Марка, модель | 10 место | 9 место | 8 место | 7 место | 6 место | |
Kumho I ZEN KW31 | Cordiant Winter Drive | Toyo Observe GSi-5 | Pirelli Winter IceControl | Nokian Nordman RS | ||
Место изготовления | Южная Корея | Россия | Япония | Китай | Россия | |
Индексы грузоподъемности и скорости | 91R (615кг; 170 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 91Q (615кг; 160 км/ч) | 94R (670кг; 170 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.4-8.6 | 8.6-9.0 | 3.9-5.0 | 8.5-8.7 | 8.7-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 52 | 54 | 53 | 54 | |
Масса шины, кг | 9.3 | 9.8 | 9.7 | 10.1 | 8.9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 21.4 | 20.2 | 19.9 | 18.9 | 19.2 |
баллы | 102.1 | 108.1 | 109.7 | 115.6 | 113.8 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.8 | 17.6 | 16.5 | 17.1 | 16.9 |
баллы | 89.9 | 90.9 | 97.0 | 93.6 | 94.7 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 11.1 | 10.0 | 9.6 | 10.1 | 10.4 |
баллы | 33.9 | 37.6 | 39.2 | 37.6 | 36.2 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 11.3 | 10.3 | 10.5 | 10.3 | 10.3 |
баллы | 94.4 | 103.6 | 101.6 | 103.6 | 103.6 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 39.3 | 42.8 | 42.5 | 44.1 | 44.3 |
баллы | 74.9 | 81.6 | 81.0 | 83.9 | 84.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 5.7 | 4.7 | 5.2 | 4.4 | 4.7 |
баллы | 23.2 | 28.1 | 25.4 | 30 | 28.1 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.4 | 22.9 | 21.0 | 20.2 | 21.2 |
баллы | 92.6 | 82.5 | 90.0 | 93.5 | 89.2 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 31.5 | 34.5 | 33.0 | 32.3 | 32.5 |
баллы | 86.0 | 78.5 | 82.1 | 83.9 | 83.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов) | оценка | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 |
баллы | 10 | 14 | 14 | 16 | 12 | |
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов) | оценка | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 36 | 42 | 42 | 42 | 42 | |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | оценка | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 35 | 40 | 35 | 30 | 35 | |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 28 | 24 | 28 | 24 | 28 | |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | оценка | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 |
баллы | 32 | 24 | 28 | 24 | 24 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 14 | 12 | 14 | 12 | 14 | |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 12 | 12 | 14 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 6.5 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | 6.4 |
баллы | 38.8 | 38.8 | 39.4 | 38.8 | 39.4 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.4 | 4.4 | 4.4 | 4.4 | 4.3 |
баллы | 28.6 | 28.6 | 28.6 | 28.6 | 29.3 | |
Сумма начисленных баллов | 831 | 846 | 867 | 869 | 871 | |
Плюсы | Четкое следование курсу и неплохие тормозные свойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива | Хорошая проходимость, средний расход топлива | Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума | Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте | Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик | |
Минусы | Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сносная управляемость; жесткие | Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые томрозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта | Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие | Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта | Нечеткое следование курсу на асфальте | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для очищенных асфальтовых дорог | Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах | Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном | Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю | Среди середнячков примечательны ровными, хорошо сбалансированными характеристиками |
Марка, модель | 5 место | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место | |
Bridgestone Blizzak VRX | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Michelin X-Ice XI 3 | Continental ContiVikingContact 6 | Nokian Hakkapeliitta R2 | ||
Место изготовления | Япония | Польша | Испания | Германия | Россия | |
Индексыгрузоподъемности искорости | 91S (615кг; 180 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94H (670кг; 210 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | |
Рисунок протектора | асимметричный | направленный | направленный | асимметричный | направленный | |
Глубина рисунка поширине, мм | 8.5-9.0 | 8.3-8.5 | 7.7-8.2 | 7.7-8.0 | 8.2-8.5 | |
Твердость резины поШору, ед. | 51 | 53 | 51 | 47 | 50 | |
Масса шины, кг | 9.5 | 9.8 | 9.0 | 7.9 | 8.8 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь(30-5 км/ч) на льду (Максимум120 баллов) | м | 19.8 | 18.8 | 19.3 | 18.5 | 18.2 |
баллы | 110.3 | 116.2 | 113.2 | 118.1 | 120 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.5 | 16.2 | 16.3 | 16.3 | 16.0 |
баллы | 91.4 | 98.8 | 98.2 | 98.2 | 100 | |
Время разгона(0-30 км/ч) нальду (Максимум40 баллов) | с | 11.1 | 9.8 | 9.6 | 9.6 | 9.4 |
баллы | 33.9 | 38.4 | 39.2 | 39.2 | 40 | |
Тормозной путь(30-5 км/ч) на снегу (Максимум110 баллов) | м | 10.8 | 9.7 | 9.9 | 10.1 | 10.0 |
баллы | 98.9 | 110 | 107.8 | 105.6 | 106.7 | |
Скоростьвыполнения переставки на снегу (Максимум90 баллов) | км/ч | 45.2 | 45.8 | 45.6 | 46.5 | 47.2 |
баллы | 86.2 | 87.3 | 86.9 | 88.7 | 90 | |
Время разгона(0-30 км/ч) на снегу (Максимум30 баллов) | с | 4.6 | 4.5 | 4.4 | 4.4 | 4.4 |
баллы | 28.7 | 29.3 | 30 | 30 | 30 | |
Тормозной путь(60-5 км/ч) на мокром асфальте(Максимум 100 баллов) | м | 20.9 | 18.9 | 20.4 | 20.8 | 21.1 |
баллы | 90.4 | 100 | 92.6 | 90.9 | 89.6 | |
Тормозной путь(80-5 км/ч) насухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 31.0 | 30.1 | 32.1 | 31.5 | 33.0 |
баллы | 87.4 | 90 | 84.4 | 86.0 | 82.1 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||||
Управлениеразгоном назимней дороге(снег - лед) (Максимум 20 баллов) | оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 |
баллы | 14 | 14 | 14 | 16 | 16 | |
Управляемостьна зимней дороге(снег - лед) (Максимум 60 баллов) | оценка | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 |
баллы | 48 | 42 | 48 | 48 | 48 | |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 |
баллы | 35 | 30 | 35 | 35 | 40 | |
Курсовая устойчивость на заснеженнойдороге(Максимум 40 баллов) | оценка | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 |
баллы | 28 | 28 | 28 | 36 | 32 | |
Курсовая устойчивость на асфальте(Максимум 40 баллов) | оценка | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 |
баллы | 32 | 28 | 32 | 24 | 28 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 14 | 14 | 14 | |
Плавность хода (Максимум20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 14 | 14 | 14 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||||
Расход топлива при скорости90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 6.6 | 6.4 | 6.4 | 6.3 | 6.3 |
баллы | 38.2 | 39.4 | 39.4 | 40 | 40 | |
Расход топлива при скорости60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.3 | 4.3 | 4.2 | 4.2 |
баллы | 28.0 | 29.3 | 29.3 | 30 | 30 | |
Сумма начисленных баллов | 874 | 905 | 906 | 914 | 920 | |
Плюсы | Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге | Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду | Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте | Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива | Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны | |
Минусы | Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта | Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости | Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге | Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта | Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Для любых зимних дорог | Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте | Для любых зимних дорог | Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо | Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо |
blacktyres.ru