Шипы на зимнюю резину: Повторная ошиповка и дошиповка шины
Содержание
Виды шипов зимних шин / Какие бывают? Устройство и формы.
Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.
Принцип действия шипа
При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.
Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.
Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.
- Стальные. Самая простая разновидность. Они появились раньше всего. Обеспечивают неплохое сцепление, медленно стираются. Имеют большую массу, во многих странах запрещены. Могут ржаветь, что отрицательно сказывается на сроке службы шины.
- Алюминиевые. Более современный вариант. Легкие, не имеют проблем с коррозией. Недостатком является склонность к истиранию.
- Пластиковые. Сейчас используются редко. Были созданы в связи с появлением ограничений на массу шипа, в итоге выяснилось, срок эксплуатации их недостаточно велик.
- Двухсплавные. Имеют твердый сердечник и корпус из мягкого металла. В качестве сердечника обычно применяют вольфрам, а для изготовления корпуса – алюминий.
Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.
Также важна форма шипов. По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей. Рассмотрим, какие бывают шипы по этому параметру.
- Круглая. Бюджетный вариант. По статистике наиболее распространенный. Считается, что они хуже всего держатся в покрышке и обеспечивают недостаточное сцепление.
- Четырехгранная. Имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно «вгрызаться» в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
- Овальная. Считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
- Бриллиантовая. Эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
- Ромбовидно-шестигранная. Запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес.
- Семигранная. Производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
- Трехлучевая. Три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
- Трапеция. Устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
- Крестообразная. Шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
- Треугольная. Встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.
Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.
Как устроен шип
Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными. На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.
Составные имеют в конструкции два элемента:
- корпус;
- сердечник.
Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.
Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.
Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.
В России максимальная масса шипа – 1,6 г.
Какое количество шипов может быть в зимней шине
Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.
В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.
Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».
Правила обкатки шипованных шин
Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.
Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:
- Скорость 50-60 км/ч;
- Избегаем резких торможений и стартов с места.
После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.
Причины выпадения шипов
Часть шипов выпадает еще при транспортировке. Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.
Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.
Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.
Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.
- 50-60% – сильный износ. Покрышки можно использовать только в качестве запаски.
- Более 60% – эксплуатировать такую резину уже нельзя.
Дошиповка шины – что это
Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.
- На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
- По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.
Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.
Дошиповка зимних шин — цена от 25 рублей за шип в Москве в автосервисе «Наколесах.ру»
Назначение услуги
шип 8 мм, шип 9 мм, шип 10 мм
Ориентировочное время выполнения
1 ч
Некоторые модели зимних шин оснащены шипами, но по мере эксплуатации они вылетают. Бывает так, что сама покрышка еще в очень хорошем состоянии, но количества шипов не хватает для комфортной езды по снегу или гололеду. В таком случае рекомендуется проводить дошиповку.
Это простая процедура, при которой мастера при помощи специального пистолета устанавливают новые шипы на колесо. Существует 2 способа это сделать: поставить шип на новое место или установить во впадину, которая уже присутствует.В зависимости от типа колеса, его показателей износа, мастер определяет, как именно устанавливать дополнительные шипы. Второй метод лучше, но стоит несколько дороже. Тем не менее на качественных колесах выгодно применять именно такой способ улучшения.
Применяемая в наших центрах технология позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин как минимум вдвое. Уникальная форма шипа гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора, что подтверждают тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России.
Тесты показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводской ошиповке. Длина тормозного пути также не изменяется.
Ремонтные шипы — это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 98355). Процесс дошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины.
- Шина устанавливается на станок таким образом, чтобы место установки шипа было на сферической платформе (подпятнике).
- Производится диагностика износа протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм.
- К линии подключается пневматический пистолет, а шип вставляется в приёмник.
- Производится очистка установочного отверстия, обработка его водой.
- В установочное отверстие вводятся разжимные лепестки ударной головки и произвести спуск ремонтного шипа.
Чтобы выполнить дошиповку, шины должны соответствовать следующим требованиям:
- резина изначально ошипована заводом-изготовителем,
- остаточный протектор не менее 7 мм,
- возраст шин не более 4 лет с даты изготовления.
Рекомендуем заказывать услугу дошиповки вместе с сезонным хранением. Мастер вместе с вами опишет количество недостающих или подлежащих замене шипов. Вам не придется ждать в сервисной зоне окончания услуги. Приезжайте в следующем сезоне и получите свои шины с хранения, как новенькие.
Можно ли ставить шипы на шины после езды на них?
Я хотел бы поставить шипы на свои зимние шины в этом году, но моим шинам всего около года. Совершенно не хочется покупать новый комплект резины. Могу ли я просто добавить шипы к уже имеющимся шинам?
Элисон Даурио · Ответ дан 30 марта 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Хотя технически возможно шиповать бывшие в употреблении шины, обычно считается небезопасным , и вам, вероятно, будет трудно найти магазин шин, который согласится это сделать.
При шиповании бывших в употреблении шин возникают две основные проблемы:
- Износ . Шипованные шины изготавливаются с разной глубиной протектора, а сами шипы изготавливаются в соответствии с отверстиями для шипов в ваших шинах. Как только ваши шины теряют часть протектора, правильная установка шипов становится затруднительной. Если установить шипы в изношенные шины они с большей вероятностью выпадут , что может нанести ущерб дорогам и другим автомобилям вокруг вас.
- Грязь, галька и другой мусор . Ваши шины собирают мусор, когда вы едете. Перед установкой шипов вам нужно будет пройтись по каждому отверстию вручную, чтобы очистить грязь и выбрать любые камешки — долгий и трудоемкий процесс для любого техника шиномонтажа.
Имейте в виду, что шипы будут иметь значение, только если вы едете по листовому льду или плотно утрамбованному снегу . Если вы проводите большую часть зимнего вождения в типичных погодных условиях, таких как мокрый снег и слякоть, набор из 9Зимней нешипованной резины 0009 будет более чем достаточно, чтобы обезопасить себя!
Еще один способ обезопасить себя во время вождения зимой — застраховать автомобиль. Если вы хотите добавить покрытие или получить новый полис с более выгодным тарифом, проверьте приложение Jerry. Джерри связывается с вашей страховой компанией, чтобы получить подробную информацию о вашем текущем страховом покрытии, чтобы вам не пришлось задавать массу вопросов. Вы получаете все лучшие цены и покрытие без каких-либо беготни!
ПОДРОБНЕЕ : 7 предметов первой необходимости для зимы, которые нужны каждому водителю
Техническое обслуживание автомобилейАвтомобильные шиныБезопасность на дорогахИзнос
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены фактами наша команда редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Сцепление не работает: стоимость осмотра
Замена рулевой рейки/коробки передач
Замена датчика давления управления форсунками
Осмотр тряски или вибрации автомобиля
Что делать?
Страховка вашего автомобиля
Hyundai Santa Fe Limited Страховка
Suzuki XL7 Стоимость страховки
Ford Crown Victoria Lx Стоимость страховки
Subaru Outback Premium Страхование страхования
Страхование страхования Pontiac Trans Sport
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
Ballston CAR CAR.
Страхование автомобиля Vista
Страхование автомобиля Le Mars
Страхование автомобиля Grandview
Что спрашивают другие
Есть ли срок годности моторного масла?
Я менял масло для своей тети, когда наткнулся на бутылку масла в ее сарае. Она не могла точно вспомнить, когда купила его, но думала, что это было около двух лет назад. Я не стал использовать его, потому что не был уверен, что он все еще хорош. Есть ли срок годности у моторного масла?
Рэйчел Риголино
30 марта 2022 г.
Использует ли Suzuki ремни или цепи ГРМ?
Я изучаю автомобили, чтобы унаследовать Suzuki моего отца, когда я закончу среднюю школу. Suzuki использует ремни или цепи ГРМ?
Бонни Стинсон
30 марта 2022 г.
Как отрегулировать натяжитель ремня ГРМ?
Мой автомобиль издает громкий шум во время движения. Думаю ремень ГРМ перетянут. Как отрегулировать натяжитель ремня ГРМ?
Bonnie Stinson
30 марта 2022 г.
Просмотр всех вопросов
Читать советы экспертов по автомобилям по адресу jerry
2014 Jeep Cherokee Mpg
Jeep Cherokee получает 20 и 25 миль на гг. на двигателе.
Shannon Fitzgerald
27 сентября 2022 г.
BMW M4 2015 г. от 0 до 60
По результатам экспертных испытаний BMW M4 2015 г. может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,9 секунды.
Shannon Fitzgerald
15 сентября 2022 г.
Путеводитель по национальным паркам Канзаса
В Канзасе есть много замечательных национальных парков, таких как Tallgrass Prairie в Strong City или Fort Larned в Larned.
Шеннон Фицджеральд
Apr 25, 2022
Browse By Topics
Speeding
Divorce
Car Inspections
Road trips
Comprehensive Coverage
Convertibles
Connecticut
Travel
Minnesota
Towing
insurance agents and brokers
Рейтинги краш-тестов
Южная Каролина
Цены на автомобили
Круиз-контроль
Мичиган
Общие
Rental Discounts
Car Knowledge
Car Damage
Jumpstarting
GEICO Insurance
Arizona
Driving Games
Florida
Pop culture
No long forms
No spam or unwanted phone calls
Quotes from лучшие страховые компании
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Ресурсы
Автострахование
Дешевое автострахование
Car Insurance Quotes Online
Types of Insurance
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMDMAMMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTTVTVAWAWVWIWY
Необходимый зимний аксессуар или перебор?
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
Шипованная зимняя резина часто представляет собой идеальный аксессуар для зимнего вождения. Легко понять, почему: идея с металлическими шипами, торчащими из ваших шин и пробирающимися сквозь лед, кажется лучшим выбором для холодного климата. Однако правда гораздо более тонкая. Вы должны принять во внимание некоторые особенности вашей дорожной ситуации, прежде чем решить, стоит ли раскошеливаться на шипованные шины.
Что такое шпильки?Шипованные зимние шины — это традиционные зимние шины, в протектор которых добавлены металлические шипы. Вам не о чем беспокоиться — эти шпильки не увеличивают вероятность выброса или утечки, так как они всегда устанавливаются профессионально. Металлический фланец внутри шины удерживает цилиндрическую металлическую оболочку шипа, которая сама имеет наконечник из карбида вольфрама, выступающий за пределы протектора. Большие шины будут иметь до 100 таких шипов, разбросанных по их резиновой поверхности, но у большинства из них около 80.
Зачем использовать шипованные зимние шины?Как упоминалось выше, на самом деле есть только одна причина использовать шипованные шины — улучшить сцепление вашего автомобиля со льдом. Наконечник из карбида вольфрама предназначен для прокалывания льда, что значительно улучшает сцепление при движении по замерзшей поверхности. Если вы живете в гористой местности, где плуги и дорожная соль редкость, то шипы могут быть единственной альтернативой цепям, гарантирующей безопасный проход домой.
К сожалению, хотя шипы отлично работают на льду, они мало помогают на снегу. Металлические наконечники шипов могут мешать резиновым ламелям протектора, которые должны оставаться мягкими при низких температурах, расширяться и цепляться за снег. На сухом асфальте шипы являются определенной проблемой, так как обычная зимняя шина гораздо лучше справляется с прохождением поворотов и торможением, чем шина с шипами.
Проверить местные законыШипы шумные — они щелкают, когда катятся по дороге, и этот шум не просто раздражает.