Штампованные диски это: Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор
Содержание
Штампованные диски
Секреты производства и эксплуатации штампованных дисков
Колеса
Штампованные диски неприхотливы в эксплуатации и достаточно прочны. Конструкция их проста: заводская пресс-форма выбивает обод и круг, затем их приваривают друг к другу. Изготавливают такие диски из прямых листов стали, поэтому им не грозят ни удары, ни деформации – прочный металл выдерживает большие нагрузки.
Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски
Если диск все же погнулся, его легко выправить. Это можно сделать самостоятельно обычным молотком или обратиться в мастерскую, где есть специальное приспособление. Штампованные диски обладают очень высокой износостойкостью. Во избежание коррозии поверхность готовых дисков покрывают эмалью, хромом, электрофорезным покрытием или специальным порошковым слоем. Также существуют технологии изготовления штампованных дисков с добавлением магния, что обеспечивает устойчивость к коррозии.
История штампованных дисков
История штампованных дисков насчитывает более ста лет. Их начали изготавливать для первых колес с резиновыми покрышками еще в начале XX века, когда люди решили отказаться от спиц в пользу шин и дисков.
Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии
Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски. Ими комплектуются многие серийные автомобили во всем мире. Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии. Дело в том, что у нас очень хорошо развиты конверсионные технологии, когда оборонная промышленность перестраивается на работу в мирных целях. Изделия, изготовленные подобным образом, обладают очень высоким качеством. В то же время, себестоимость штампованных дисков крайне низкая.
Плюсы и минусы штампованных дисков
Одним из достоинств штампованных дисков является их пластичность. При попадании в яму или при ударе они, как правило, не раскалываются, не крошатся и не лопаются, а только гнутся. Шины и подвеска при этом никак не страдают; после восстановления диск выглядит, как прежде, и может прослужить еще очень долго. Также штампованные диски прекрасно подходят для отечественных машин.
Самый большой недостаток штампованных дисков – это их вес, который влияет на динамику машины. Тяжелый диск, подобно огромному маховику, трудно запустить и так же сложно остановить. Автомобиль медленнее разгоняется и не так хорошо реагирует на торможение. Возрастает неподрессоренная масса автомобиля – масса всего, что находится под подвеской (колес, элементов тормозной системы и примыкающих к ним деталей и частей) Из-за этого подвеска работает хуже, движение становится менее комфортным. Также большой вес дисков увеличивает расход топлива.
К минусам штампованных дисков относится и их непривлекательный внешний вид. Все они выглядят примерно одинаково и совсем не нравятся автолюбителям. Но, с другой стороны, владелец может не переживать, что в один прекрасный день обнаружит свою машину «разутой» – случаи кражи таких дисков не зафиксированы. А для улучшения эстетических качеств можно установить пластиковые колпаки на диски, которые имитируют литье.
Еще один недостаток – плохая покраска штампованных дисков, которая приводит к появлению ржавчины. При покупке надо внимательно изучить диск на предмет отсутствия царапин, посмотреть, не облупилась ли краска. Лучше всего выбирать модели, покрытые порошковой эмалью: обычно она ярко-белого цвета. Её распыляют под воздействием электрического напряжения. Такая краска плотно покрывает металлическую поверхность диска и в процессе эксплуатации не допускает проникновения влаги. К тому же, порошковая эмаль долго держится и защищает диски зимой соли и других реагентов. Диски, не обработанные никаким антикоррозийным покрытием, необходимо каждый год красить – тогда они прослужат долго.
Следующий минус – диски нужно регулярно промывать, особенно осенью и зимой, когда на дорогах много снега и грязи. Иначе во время движения в салоне будет слышен посторонний шум, могут появляться вибрации кузова и руля. Не в пользу штампованных дисков говорит также тот факт, что защитные колпаки часто слетают с них или лопаются.
Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
32031
/ Kryvenok Anastasiia / Shutterstock.com
Как производят?
В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.
Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.
А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.
Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.
Удары на ямах
Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.
Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.
Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.
Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.
В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.
Смотрите также:
- Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? →
- Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
- Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →
автомобильная резина и дискисоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Штамп снизу — Диск-гольф Drop Zone (DZDiscs)
Доступны подарочные сертификаты | Просмотр корзины | Бесплатная доставка при заказе на сумму свыше $49
Доступны подарочные сертификаты | Просмотр корзины | Бесплатная доставка при заказе на сумму более $49
$0,00 | ||||
Перевозки | ||||
Общий |
United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.
AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces Pacific
Индивидуальная направляющая для горячего штампа — Innova Disc Golf
Формат горячего штампа
Мы хотим, чтобы ваш дизайн так же сильно срывался с диска, как и вы сами. Отличный дизайн с горячим штампом отражает характер вашего мероприятия или клуба и может привлечь средства для их процветания!
Область печати
Область печати максимального диаметра
- Диски для гольфа – 5,25″ DIA
- Мини-диски – 2,25″ в диаметре
- Пульсар – 6,75″ диам.
Требования
Hot-Stamps должны быть представлены как 100% черно-белые, готовые к работе арты. 300 ppi @ размер печати или выше необходимо для получения хорошего штампа. Мы предпочитаем электронные представления, чтобы ускорить процесс; если это невозможно, мы можем принять чистые печатные копии вашего дизайна. Файлы можно сохранять в режиме оттенков серого (в отличие от CMYK или RGB), чтобы уменьшить размер файла. Если вы отправляете растровое изображение, у вас должно быть не менее 1200 ppi @ размера печати. Допустимые типы файлов: [ .psd | .tif | .jpg | .png | . pdf | .ай | .eps ]
Зоны покрытия
Избегайте сплошных зон покрытия размером больше миниатюры. Большие твердые области плохо штампуются, потому что воздух задерживается и вызывает нежелательные выпадения. В большинстве случаев может помочь набросок.
Минимальная толщина линии: 1 точка
Максимальная толщина линии: 18 точек
Перемычки
Области, которые могут быть слишком маленькими. Особенно, когда между двумя темными областями создается очень тонкая линия. Очень тонкие линии в сочетании со сплошными областями могут привести к «прорезанию» из-за неравномерного распределения давления штамповки.
Текст
Размер текста должен быть 12 пунктов или больше, чтобы избежать наложения букв и счетчиков. Выберите шрифты, которые хорошо расположены внутри каждого символа. Хотя эти примеры имеют одинаковый размер в точках, второй пример будет заполнен. Литник на нижней стороне диска может различаться по размеру от диска к диску. Эта дисперсия может привести к неприглядным выпадениям.
Пустые шаблоны горячего штампа
Шаблоны Illustrator
Ultimate [60KB]
Golf [61KB]
Шаблоны Photoshop
Ultimate [64KB]
Golf [80KB]
Mini [46KB]
Нужны ресурсы?
У нас есть куча всего в нашем разделе загрузок. Нужны DISCatcher на обложке вашего диска? Ищете красивый диск, летящий в корзину? Ну не смотрите дальше. Ознакомьтесь с элементами обложки дисков в нашем разделе загрузок и начните работу с вашим индивидуальным заказом уже сегодня!
Важная информация
Художественные сборы и изменения/исправления в файлах
В большинстве случаев мы можем внести изменения в ваши файлы. За любые длительные изменения может взиматься пропорциональная плата за проектирование. Счет за дополнительное внутреннее оформление составляет 45 долларов в час. Цитата будет выпущена до того, как будут применены какие-либо сборы.
Информация об авторских правах
Все произведения искусства, представляемые для воспроизведения, должны быть оригинальными произведениями или включать письменное разрешение от владельца (владельцев) прав на воспроизведение. Если у вас есть вопросы относительно возможности нарушения авторских прав, настоятельно рекомендуется изучить все доступные ресурсы, чтобы обеспечить соблюдение требований.
На усмотрение
Графика, признанная откровенно жестокой, вульгарной или оскорбительной, воспроизводиться не будет. Innova оставляет за собой исключительное право принимать решения в этом отношении.