Скандинавский протектор зимних шин: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

Скандинавский протектор зимних шин: отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.

Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?

На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.

Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.

Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.

Различия протекторных рисунков

Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?

Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.

У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.

Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах

Какой тип шин долговечнее

Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.

Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.

А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.

Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.

Подведем итог

«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.

Примеры моделей:

  • Viatti Bosco S/T;
  • Marshal I’Zen RV KC15;
  • Pirelli Scorpion Winter.

Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.

Примеры моделей:

  • Viatti Brina V-521;
  • Нижнекамскшина Кама-515;
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Автор: Олег Полажинец

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

 

Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать

эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток

Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.

Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения. В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко. К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах. Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях. И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.

Опрос

Шинам какого типа вы отдали бы предпочтение?

Ваш голос

Всего голосов:

компактвэн дизель практика шины и диски

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Что такое электронный ПТС, зачем он нужен и как работает Электронные ПТС в странах ЕАЭС были утверждены еще в 2015 году, реально появились в России в 2018 году, а с 1 ноября 2020 года все новые ПТС начали оформлять только в электронном виде. Одна… 37 0 0 28.11.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Volkswagen Passat CC «Король трассы, а в городе рвет всех»; «вообще не едет»; «образец надежности»; «сыплется, не дожидаясь 100 тысяч»; «великолепный салон, качественные материалы»; «салон убогий, как в Поло»; «… 692 10 0 27.11.2022

Статьи / Тесты Тест из таксопарка: проверь, что ты знаешь о Renault Logan первого поколения «Гражданин мира», известный у нас под именем Logan и выпускавшийся в мире под несколькими разными марками, в этом году отмечает своё 18-летие. В честь «совершеннолетия» этого невольного люби… 2572 0 2 26.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17654 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 14227 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11378 26 30 10.08.2022

Зимние шины Continental Scandinavia

. В своём классе.

Есть несколько вариантов, если вы хотите оборудовать грузовик, автобус или туристический автобус к зиме, но только один правильный выбор.

Разработка зимних шин Continental Scandinavia основана на многолетнем опыте и практических знаниях, полученных при использовании этих шин в скандинавских странах. Они обеспечивают максимальное сцепление и тягу на всех зимних дорожных покрытиях, обеспечивая превосходную экономию топлива, увеличенный срок службы и снижение затрат на техническое обслуживание.


В большинстве европейских стран шины M+S или зимние шины являются обязательными. Шины Continental соответствуют всем региональным нормативным стандартам и даже превышают их — от дальних поездок по автомагистралям, охватывающим несколько европейских дорог, до региональных поездок на короткие расстояния.

M+S (Грязь + Снег)

Шины с маркировкой M+S (Грязь+Снег) имеют рисунок или структуру протектора, разработанную для обеспечения характеристик, превышающих характеристики стандартной шины в снежных условиях. Маркировка M+S не подлежит определенной процедуре проверки.

3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake)

Шины Three-Peak Mountain Snowflake (3PMSF) обеспечивают зимние характеристики, сертифицированные по закону. Эти шины должны пройти тест на заснеженной дороге и иметь как минимум на 25% лучшее сцепление с дорогой, чем стандартная эталонная шина.

Зимние шины Continental. Непревзойденные шины на улице.

Зимние шины Continental Scandinavia легко превосходят шины M+S и значительно превосходят требования символа Three-Peak Mountain Snowflake (3PMSF).

Континентальная Скандинавия по сравнению со стандартной M+S – более короткий тормозной путь

Сценарий испытаний: Полное торможение с 50 км/ч до 0 км/ч.

Обеспечьте наилучший контакт между вашим автомобилем и дорожным покрытием, независимо от того, заснежено оно, обледенело, мокро или сухо. Чтобы проиллюстрировать ваше преимущество Continental, давайте перенесем этот уровень производительности на улицы.

Континентальная Скандинавия по сравнению со стандартной M+S – Более быстрое ускорение

Тестовый сценарий: Разгон до 50 км/ч на заснеженной дороге.

Всегда оставайтесь на правильном пути — с хваткой и уверенностью. Высокое сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами Continental, обеспечивает динамичное вождение с более быстрым ускорением и меньшим проскальзыванием.

Локджоу с зим.

Когда зима действительно кусается, эти шины кусаются. Благодаря передовой технологии ламелей, дизайну и особому рисунку протектора шина буквально впивается в заснеженные поверхности, не жертвуя долговечностью при увеличенном пробеге.

Зимой нет ничего важнее сцепления с дорогой. Зимние шины Continental достигают такого сцепления благодаря разумному сочетанию различных типов ламелей. Карманные ламели, 3D-ламели и специальные тяговые ламели работают вместе синергетически. Поскольку карманные ламели и, в частности, трехмерные ламели также обеспечивают превосходную жесткость протектора, пробег остается высоким, а расход топлива низким.

Зимние шины Continental обеспечивают безопасность благодаря оптимальному сцеплению. Продольные и поперечные канавки высокой плотности позволяют шине прочно сцепляться с поверхностью земли. Этот эффект дополнительно усиливается большим количеством ламелей.

На зимних дорогах необходимо не только избежать макроскольжения (пробуксовки), но и микроскольжения, т. е. пробуксовки отдельных блоков. Составы Continental сводят к минимуму этот эффект, поскольку они сохраняют высокую гибкость и адгезию шины, обеспечивая при этом высокую износостойкость.

Зимние шины Continental

Зима без компромиссов: новое семейство шин Conti Scandinavia завершено

Пресс-релиз

8 февраля 2021 г. добавление 22,5-дюймовой шины

  • Новые технологии и специальный зимний состав обеспечивают превосходное сцепление
  • Повышение пробега, сопротивления качению и безопасности
  • Ганновер, 08 февраля 2021 г. Дождь, слякоть, гололед — европейские зимы стали непредсказуемыми, поэтому для автотранспортных компаний особенно важно выбрать правильную концепцию шин. Новые зимние шины Continental играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения и позволяют водителям доставлять груз вовремя даже в экстремальных зимних условиях. Это также делает их ключевым фактором коммерческого успеха логистических фирм.

    Компаниям, работающим с грузовыми автомобилями по всей Европе, приходится бороться с топографией и погодными условиями, которые предъявляют совершенно разные требования к их шинам. Разнообразные задачи на зимних дорогах — со снегом и льдом, на сухих и мокрых участках — создают серьезные проблемы для водителей, грузовых автомобилей и шин.

    Эти требования были в центре внимания опытных разработчиков шин Continental при разработке последнего поколения зимних шин. Результатом стала новая продуктовая линейка семейства Scandinavia, дополненная 22,5-дюймовой шиной. Эта линейка продуктов не только отвечает требованиям специалистов по эксплуатации в экстремальных зимних условиях, но и отвечает всем требованиям как универсальное зимнее средство. В результате шины Conti Scandinavia HS3, HD3 и HT3 3-го поколения хорошо оборудованы, чтобы вносить ключевой вклад в безопасность эксплуатации транспортных средств в чрезвычайно широком диапазоне дорожных и погодных условий.

    Пробег Conti Scandinavia HS3 увеличился на целых 10 процентов по сравнению с поколением 2, а эффективность использования топлива повысилась на 5 процентов. Новый Conti Scandinavia HD3 предлагает очень хорошее сцепление на снегу и отличное сцепление с мокрой дорогой.

    Зимняя шина нового поколения 3 сочетает в себе многолетний опыт разработки и обширные знания в области зимних характеристик. «Поскольку наши клиенты сталкиваются с более жесткими требованиями рынка, они ожидают, что мы будем поставлять продукцию с более высокими характеристиками, — говорит Хиннерк Кайзер, руководитель отдела разработки шин Continental. «Для зимних шин поколения 3 мы объединили наш опыт в области шин и внедрили новые технологии, чтобы расширить границы производительности». В результате новая линейка продуктов Scandinavia играет решающую роль в повышении безопасности водителя и помогает обеспечить бесперебойную работу транспортных средств даже в экстремальных условиях. Эти зимние шины обеспечивают все необходимое сцепление с дорогой без ущерба для пробега и срока службы.

    Улучшения в этой линейке зимних шин были достигнуты по-разному: «Мы решили использовать более высокое содержание натурального каучука, чтобы дополнительно улучшить сопротивление качению и максимизировать гибкость при низких температурах», — объясняет Кайзер. Эта новая зимняя смесь обеспечивает очень хорошее сцепление в суровых зимних условиях. Двухступенчатая технология ламелей повышает безопасность и оптимизирует сопротивление качению. Соотношения компаундов предназначены для придания шинам лучших характеристик износа, что позволяет им обеспечивать больший пробег в течение более длительного срока службы.

    Conti Scandinavia HS3 обеспечивает максимальную устойчивость рулевого управления и оптимальный отвод воды на управляемой оси благодаря технологии карманных ламелей. Инновационный дизайн рисунка с большим количеством ламелей обеспечивает оптимальное сцепление на зимних дорогах. Улавливание камней сведено к минимуму за счет геометрии рисунка со скошенными боковыми сторонами, расположенными под разными углами. №

    Новая шина для ведущей оси Conti Scandinavia HD3 отвечает многочисленным требованиям, предъявляемым к зимним дорогам: надежная передача мощности на дорогу, курсовое управление на поворотах и ​​способность передавать полную тормозную мощность, генерируемую рабочим тормозом или ретардером грузовика. Ключом к достижению этих целей является новая геометрия рисунка. Продольная канавка предотвращает захват камней за счет зигзагообразного расположения скошенных боковых сторон, установленных под разными углами. А скошенные края делают дизайн более устойчивым к камням. В результате эта шина обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и передачу тормозного усилия без каких-либо компромиссов.

    В Conti Scandinavia HT3 используется инновационная технология ламелей, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Карманные ламели обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах и ​​при торможении, а широкие плечевые зоны шины надежно противостоят сильным боковым нагрузкам.

    За время эксплуатации новая шина Conti Scandinavia Generation 3 из специализированной для зимних шин превращается во всесезонную. По мере износа зимнего протектора шины ее двухфазный рисунок протектора обеспечивает гораздо большую площадь протектора летом, что дает прямые преимущества с точки зрения курсовой устойчивости. Благодаря более низкому сопротивлению качению и двухфазному рисунку протектора новые зимние шины Скандинавии также блестяще справляются с расходом топлива. А дальнейшее увеличение общего пробега означает заметное снижение эксплуатационных расходов. Инновационная технология каркаса этих шин означает, что они также могут быть восстановлены, что снижает их воздействие на окружающую среду.

    Действующие в Германии правила использования зимних дорог предусматривают использование шин с символом 3PMSF (трехвершинная горная снежинка) на ведущей и управляемой оси. В Австрии это относится как минимум к одной ведущей оси, хотя шины с символом M+S также разрешены. Здесь шины с поперечным расположением слоев должны иметь оставшуюся глубину протектора не менее шести миллиметров, радиальные шины — не менее пяти миллиметров. При въезде в Швейцарию или через Швейцарию необходимо соблюдать местные правила в отношении шин. Как правило, для зимних дорожных условий здесь подходят только шины 3PMSF.