крути педали...

За рулем: сравнение шин, предоставленных для тестов и купленных в розничной сети (2012). Сравнить зимнюю резину по характеристикам

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

лучшая шипованная резина и характеристики избранных фрикционных шин

Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса

Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.

Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:
  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.
В снегу

В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.
На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Итого о фрикционных шинах

Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.
Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий.Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.
Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.

Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:
  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.
Асфальтовое покрытие

carwheelblog.ru

Тест зимних шин для SUV: 215/65R16

К наступающему снежно-ледовому сезону в конце прошлой зимы мы провели очередной тест зимних шин. В наших испытаниях приняли участие 9 моделей шин размерностью 215/65R16, которые предназначены для компактных кроссоверов. Для участия в тесте мы взяли самый популярный у нас класс зимних шин – фрикционные скандинавского типа. Проще говоря, это нешипованные шины, предназначенные для самых суровых зимних условий.

Для Украины этот класс шин – самый оптимальный вариант, так как наши зимы непредсказуемы и могут радовать как ездой по асфальту, так и обледенением и обильными снегопадами. Во всех случаях данные шины не доставляют дискомфорта своей повышенной шумностью, а лучшие экземпляры обладают даже лучшими сцепными свойствами на льду, чем дешевые шипованные шины. На асфальте эти шины также обладают хорошими характеристиками. Хотя у каждой из них нужно изучить сбалансированность характеристик. Но об этом чуть позже, а пока…

Немного теорииВажность правильного выбора зимних шин для этого класса авто обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, многие их этих SUV имеют переднеприводную трансмиссию, соответственно, чтобы нормально трогаться на льду, не позорясь перед моноприводными легковушками, этим машинам необходимы зимние шины с хорошими сцепными свойствами.

Во-вторых, даже если есть полный привод, он не всегда полноценный, так как, например, крутящий момент на колеса второй оси межосевая муфта может начинать передавать лишь после преодоления определенной дистанции, например, 20 м и т.д. Значит, и в этом случае успех старта с места на льду будет зависеть от цепкости зимних шин.

В третьих, все SUV, как правило, имеют больший вес, и, соответственно, на них действуют большие силы инерции, с которыми нужно бороться при торможении и при резких маневрах. А ведь с этим лучше всего справляются шины с хорошими сцепными свойствами. Причем это касается не только обледенелых и заснеженных дорог, но и асфальта в любом его состоянии.

Именно поэтому при поиске зимней шины важно найти изделие со сбалансированными характеристиками, которое не подвело бы вас ни на зимних дорожных покрытиях, ни на асфальте.

Тест зимних шин 2018: участники

В этом тесте приняли участие девять моделей шин из разных ценовых сегментов, которые продаются на нашем рынке. Это Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive PW-1, Goodyear UltraGrip Ice2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Maxxis SS01 Presa Ice SUV, Michelin X-Ice (XI3), Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nitto NTSN2, Pirelli Winter Ice Zero FR.

Победителем данного теста не случайно стала новая модель зимней шины от финского производителя модель Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По итоговой оценке, учитывающей важность с точки зрения безопасности тех или иных характеристик, эта шина на 0,2 балла опередила двух своих конкурентов – Continental ContiVikingContact6 и Goodyear UltraGrip Ice2. Они с одинаковой итоговой оценкой разделили между собой второе место. Тем не менее, все три шины-лидеры получили пять звезд безо­пасности, так как анализ характеристик показал, что разница между ними минимальна.

На третьем месте оказалась шина Michelin X-Ice (XI3). Это довольно старая, но очень удачная модель фрикционной зимней шины. Очевидно, лучше нее инженеры французского производителя еще ничего не изобрели, поэтому она до сих пор в строю.

За Michelin следует тоже хорошая шина Pirelli Winter Ice Zero FR. В сравнении с ранее протестированными зимними шинами этого производителя данная модель на голову выше и достойна внимания автовладельцев. Единственное слабое место – ее сравнительно низкая устойчивость к аквапланированию.

Рядом с Pirelli оказалась шина Cordiant Winter Drive PW-1. Хотя, если проанализировать ее характеристики, прослеживается серьезный дисбаланс свойств. Например, на льду она тормозит и разгоняется хорошо, а вот управлять машиной в этих шинах сложно. Да и на асфальте она имеет средние характеристики.

Шина Maxxis SS01 Presa Ice SUV из Поднебесной на удивление показала нормальные результаты на ледовых и снежных трассах. И лишь на асфальте хотелось бы иметь лучшую управляемость и тормозные свойства, чем те, что она показывает на сухом покрытии.

С учетом всех достоинств и недостатков эта шина получила три звезды безопасности. Хотя, по правде говоря, здесь не стоит удивляться, так как шины Maxxis активно усовершенствуют конструкцию. И, например, в летнем сегменте они наравне сражаются с продукцией премиум-сегмента.

А вот корейская шина известного бренда Hankook Winter I*Cept IZ2 в модификации W616 оказалась середнячком. Ее итоговая оценка была невысокой, прежде всего, из-за недостаточных сцепных свойств на льду. Именно поэтому на данном покрытии она – в числе худших и по торможению, и по разгону, и по управляемости.

Аутсайдером теста стала шина родом из Японии – Nitto NTSN2. Это малоизвестный у нас бренд, который часто воспринимают как китайский. Впрочем, шина по своему поведению оказалась на уровне многих дешевых китайских шин.

Вот такие результаты были получены при подведения итогов этого теста зимних шин для компактных кроссоверов. А дальше принятие решения за вами!

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Где купить:

Continental ContiVikingContact 6

Где купить:

Goodyear UltraGrip Ice2

Где купить:

Michelin X-Ice (XI3)

Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски»Официальный импортерБольшой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Перейти в магазин

Pirelli Winter Ice Zero FR

Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски»Официальный импортерБольшой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Перейти в магазин

Cordiant Winter Drive PW-1

Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски»Официальный импортерБольшой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Перейти в магазин

Maxxis SS01 Presa Ice SUV

Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски»Официальный импортерБольшой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Перейти в магазин

Hankook Winter I*Cept  IZ2 W616

Где купить:

Nitto NTSN2

Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски»Официальный импортерБольшой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. Перейти в магазин

Графики. Результаты тестов в отдельных видах испытаний

Итоговая таблица

www.autocentre.ua

За рулем: сравнение шин, предоставленных для тестов и купленных в розничной сети (2012) | Colesa.ru

Разумеется, для испытаний мы стараемся собрать все новинки сезона – кому нужен прошлогодний снег! Ну и конечно, на тесты нередко попадают образцы из первых промышленных партий и даже изделия опытного производства. Вот мы и решили проверить, все ли покрышки одной модели, изготовленные в разное время и, возможно, в разных местах, одинаково хороши.

Само собой, двух абсолютно похожих изделий не бывает, – у шинников есть свои поля допусков. Идеальным считается разброс показателей до 2%, приемлемым – до 5%. Для шипованных шин сделано послабление: сходство заканчивается на рубеже в 6%. Либерализм объясняется технологическими особенностями: разница в выступании шипов всего в одну десятую миллиметра меняет продольные сцепные свойства на льду аж на 3%!

Вооружившись знаниями, мы отправились за покупками. Победители зимних тестов 2011 года Nokian HKPL R 175/65R14, Michelin X-Ice North 2 175/65R14 и Pirelli Winter Carving Edge 205/55R16 ждали своего часа в темном помещении – так мы исключили возможность изменения свойств резины под влиянием солнечных лучей. Дополнительно приобрели по комплекту точно таких же, обращая внимание на дату выпуска, – нас интересовали свежие экземпляры. Итоги шопинга приведены в таблице.

Модель Статус Страна-изготовитель Дата выпуска
Nokian HKPL R предоставлены производителем Финляндия 47 неделя 2010
куплены в магазине Россия 48 неделя 2011
Michelin XIN 2 предоставлены производителем Россия 25 неделя 2010
куплены в магазине Россия 26 неделя 2011
Pirelli WCE предоставлены производителем Германия 44 неделя 2010
куплены в магазине Италия 36 неделя 2011

Поскольку за плечами у «старичков» не только тестовые километры, но и предшествовавшая им обкатка, покупки мы объездили двойным пробегом, уравняв тем самым шансы. Учитывая рекомендации шинников, в данном сравнении мы ограничились только замерами, исключив субъективную оценку.

Итоги порадовали: с учетом допустимых отклонений «напарники» продемонстрировали схожие результаты. А это значит, что наши оценки сохраняют объективность как в пространстве, так и во времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Модель Время разгона 0-30 км/ч, с Тормозной путь 30-5 км/ч, м Время прохождения круга, с
Nokian HKPL R предоставлены производителем 13,9 34,0 21,5
куплены в магазине 14,1 34,0 21,6
разница 1,40% - 0,05%
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 7,1 18,5 18,6
куплены в магазине 7,1 19,2 18,8
разница - 3,60% 1,00%
Pirelli WCE предоставлены производителем 7,4 17,7 19,0
куплены в магазине 7,4 18,7 19,4
разница - 5,30% 2,00%

Результаты тестов на льду

Модель Время разгона 0-30 км/ч, с Тормозной путь 30-5 км/ч, м
Nokian HKPL R предоставлены производителем 4,8 11,1
куплены в магазине 4,9 11,1
разница 2,00% -
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 4,5 8,9
куплены в магазине 4,6 8,9
разница 2,00% -
Pirelli WCE предоставлены производителем 4,4 9,3
куплены в магазине 4,4 9,3
разница - -

Результаты тестов на снегу

Модель Тормозной путь на сухом асфальте 80-5 км/ч, м Тормозной путь на мокром асфальте 60-5 км/ч, м
Nokian HKPL R предоставлены производителем 36,8 21,5
куплены в магазине 36,4 21,8
разница -1,00% +1,40%
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 36,2 21,4
куплены в магазине 37,9 21,5
разница +4,70% +0,50%
Pirelli WCE предоставлены производителем 32,8 19,4
куплены в магазине 32,4 19,4
разница -1,20% -

Результаты тестов на асфальте

Модель Расход топлива при 60 км/ч, л/100км Расход топлива при 90 км/ч, л/100км
Nokian HKPL R предоставлены производителем 3,9 5,4
куплены в магазине 3,9 5,4
разница - -
Michelin XIN 2 предоставлены производителем 3,9 5,4
куплены в магазине 4,0 5,4
разница +2,60% -
Pirelli WCE предоставлены производителем 4,4 6,4
куплены в магазине 4,3 6,3
разница -2,30% -1,60%

Результаты тестов на расход топлива

Роман ФАЙЗУЛИН, менеджер по техническому маркетингу Michelin в России и СНГ:«Идентичность характеристик шин в «допинг»-тесте и в ранее опубликованном сезонном тесте свидетельствует о том, что редакция испытывала серийные шины, а не специально подготовленные образцы с улучшенными характеристиками. Будучи открытым и давним противником поставки шин для тестов шинными производителями, компания всегда ратовала за покупку шин в розничных сетях. Тест «Допинг-контроль» – хороший компромисс в этом вопросе».

Ярно АХВЕНЛАММИ, менеджер по развитию Nokian Tyres PLC:«Результаты теста, проведенного журналом «За рулем», ясно показывают, что характеристики шин Hakkapeliitta стабильны независимо от страны изготовления. Различия очень незначительны и находятся в пределах отклонений, стандартных для нешипованных шин. По нашему мнению, тест-группа «За рулем» вправе считаться отрядом профессиональных экспертов в тестировании

зимних шин».

Карло КОСТА, генеральный директор Pirelli Tyre Russia:«Компания Pirelli очень довольна результатами теста «Допинг-контроль», которые получены экспертами журнала «За рулем». Они показывают, что шины, выпущенные в разное время, очень близки по своим характеристикам. И доказывают, что качество продукции Pirelli отличается высоким уровнем стабильности и отклонения лежат в допустимых пределах.Одна из ключевых составляющих стратегии Pirelli заключается в том, чтобы выпускать шины с одинаковыми свойствами независимо от того, когда и на каком заводе мира они произведены».

colesa.ru