Quattroruote: Тест бюджетных летних шин размера 205/55 R16 (2017). Тест летних шин 205 55 r16 2018 года
Тест летних шин 2018 года в размере 205/55 R16
Второе тестирование Всеобщей организацией автомобилистов Германии (ADAC) было проведено в другом типоразмере — 205/55 R16. 16 комплектов резины монтировались поочередно во время испытаний на классический VW Golf VII. Индекс скорости у шин был выбран V, означающий возможность разгоняться до 240 км/ч, что приемлемо для данного размера.
Среди испытуемых видны и премиальные шины и шины бюджетного сегмента. Разница между ними видна, в том числе и благодаря этому тестированию.
В этот раз испытуемые шины показали довольно высокие результаты, если сравнивать их с предыдущим тестированием. Оно и не удивительно, ведь в тестировании приняли участия почти все ведущие бренды со своими флагманами. 6 моделей получили оценку «хорошо», среди которых можно увидеть не премиальные автошины - Firestone Roadhawk и Semperit Speed-Life 2.
Первая шестерка не имеет слабых сторон и хорошо сбалансированы. Мишлены особенно хороши благодаря своим характеристикам износа, а Бриджстоун и Семперит — лучше всех на мокрой дороге. Ханкук Вентус Прайм 3, популярнейшая резина на отечественном шинном рынке, с небольшим отрывом лидирует в показателе «сцепление на сухом покрытии», а Файерстоун и Континенталь демонстрируют настоящий баланс ходовых качеств, причем немецкие автошины очень хороши в показателе топливной экономичности.
Протестированные шины в размере 205/55 R16:
Модели в размере 205/55 R16 V | Положительные качества | Отрицательные качества |
Bridgestone Turanza T001 Evo | Весьма сбалансированные колеса с самыми высокими показателями на мокрой дороге | нет |
Continental PremiumContact 5 | Сбалансированные автошины с самыми высокими зарактеристиками топливной экономичности, особенно хороши на мокрой дороге | нет |
Cooper Zeon CS8 | нет | |
ESA+ Tecar Spirit 5 HP | Хороши на сухой дороге | Относительно слабое сцепление на мокрой дороге |
Firestone Roadhawk | Очень сбалансированные шины с достойными возможностями на мокрой и сухой дороге | нет |
Fulda EcoControl HP | Высокая сопротивляемость к неравномерному износу | Слабее премиальных шин в показателях на сухом и влажном покрытии |
Giti Premium h2 | Баланс характеристик ниже среднего уровня | Относительно слабое сцепление на сухом или мокром покрытии, самый высокий износ среди участников |
Goodyear EfficientGrip Performance | Хорошие показатели на сухом покрытии и низкий расход топлива | Слабость сцепления на мокром покрытии и более высокая подверженость к износу |
Hankook Ventus Prime 3 | Сбалансированные шины с лучшими показателями обработки сухого покрытия и с достойными возможностями на мокрой дороге | нет |
Infinity Ecosis 2 | нет | Относительно слабые возможности зацепления на сухой и мокрой дороге и очень быстрое изнашивание |
Kumho Ecsta HS51 | Уверенное сцепление на мокром покрытии | По сравнению с премиальными шинами имеют недостатки в езде по сухому покрытию |
Michelin Primacy 3 | Очень сбалансированные шины с высочайшей стойкостью к износу, высокими показателями сцепления на сухой и мокрой дороге | нет |
Nexen N’Blue HD Plus | Повышенный комфорт по причине низкого уровня шума | Быстро изнашиваются и высокий расход топлива |
Pirelli Cinturato P7 Blue | Особенно хороши на сухих покрытиях, низкий расход топлива и высокая износоустойчивость | Относительно слабое сцепление на мокром покрытии |
Semperit Speed-Life 2 | Баланс характеристик сцепления на сухом и мокром покрытии | нет |
Vredestein Sportrac 5 | Самая высокая топливная экономичность, высокая стойкость к износу и надженость сцепления на сухом покрытии | Катастрофически слабое сцепление на мокром покрытии |
Удовлетворительный результат показали восемь участников, среди которых мы видим премиальную и дорогу Пирелли — не очень достойный показатель. Труднейшим компонентом для всех «удовлетворительных» шин, кроме Кумхо, стала езда по мокрой дороге. У каждой резины имеется явный недостаток, у Купера, например, езда по сухому и мокрому покрытию, а у Джити, Гудиер и Нексен — характеристики износоустойчивости.
Два последних места заняли шины Инфинити и Фредештайн. Шины раз за разом проваливали испытания в высокоскоростном тесте. Их показатели уступают вышестоящим. И если Инфинити тут увидеть неудивительно, то продукт нидерландской шинной мысли, мягко говоря удивляет. Шины Фредештайн никогда не отличались дешевизной, но при этом покупатель всегда знал за что он платит, голландские автошины всегда показывали хорошие ездовые качества. Что случилось со Спорттрак 5 — открытый вопрос. Единственное что известно — голландским шинникам срочно следует обновить свой ассортимент.
Результаты заездов можно увидеть в нижестоящих таблицах. Традиционно для немцев, чем меньше бал, тем лучше показатель. В результатах также учитывались показатели по EU Tire label.
|
Особенности победителя тестирования ADAC, летней модели Michelin Primacy 3:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
Тестирование прошло весьма удачно, к системе оценок нет желания приставать, а ростер, на этот раз, внушает доверие. Можно отметить отсутствие летних Нокиан. Также не были испытаны новые шины от ведущих брендов — Michelin Primacy 4 и Bridgestone Turanza T005. Специалисты ADAC объясняют это тем, что их еще нет в широкой продаже. Вопрос спорный, учитывая присутствие данных моделей в тестировании от Auto Bild.
autoshini.com
Autozurnal 2018: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16
Всесезонные шины или так называемые универсальные шины для всех четырёх сезонов находятся на пике популярности. Они находят своё применение в условиях мягких зим и не требуют от владельца автомобиля тратить время и деньги на сезонную смену «автообуви».
Популярность всесезонных шин подтолкнула словацкое издание Autozurnal провести и опубликовать в 2018 году свой собственный тест всесезонной резины в размере 205/55 R16. В ходе теста были испытаны девять всесезонных моделей при зимней погоде на снегу и при плюсовой температуре на сухой и мокрой дороге.
Список протестированных всесезонных моделей:
• Bridgestone Weather Control A001 • Continental AllSeasonContact • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 • Hankook Kinergy 4S • Kleber Quadraxer 2 • Michelin CrossClimate+ • Nexen N'Blue 4Season • Nokian Weatherproof • Pirelli Cinturato All Season
До недавнего времени все производители шин утверждали, что зимой и летом нужно ездить исключительно на специализированных покрышках. Но на сегодняшний день ситуация несколько изменилась, и среди производителей на этот счёт уже нет единого мнения, так как многие из них начинают утверждать, что зимние шины могут быть заменены на всесезонные.
Так где же правда?
Экспертная группа издания Autozurnal, основываясь на своём опыте, полученном в ходе проведения за последние годы множества тестов, настаивает на том, что самыми безопасными являются сезонные (зимние и летние) шины. При том, что свойства новых всесезонных моделей от года к году улучшаются, они всё равно остаются компромиссным решением. И за удобство приходится жертвовать эксплуатационными характеристиками.
Всесезонные шины Continental AllSeasonContactСовременные всесезонные шины делятся на несколько видов, рассказывает технический специалист Shina.Guide. К примеру, Michelin и Continental, используя рисунок протектора летних шин, внедряют в него глубокие «зимние» ламели, увеличивающие сцепление и эффективность торможения на снегу и скользких поверхностях.
Модель Weather Control A001 от компании BridgestoneВ то же время всесезонные шины Bridgestone выглядят как зимние и также имеют плотную ламелизацию.
Всесезонки Nexen N’Blue 4SeasonКомпания Nexen для своей всесезонной продукции использует густую 3D-ламелизацию только посередине шины, а плечевые зоны отличаются повышенной жёсткостью для большей устойчивости и манёвренности на сухом и влажном асфальте в летних условиях.
Когда оправдано использование всесезонных шин?
Так стоит ли вообще использовать всесезонные шины? Если большую часть поездок вы совершаете в пределах города, а редкий снег тут же убирается с дорог и шинам приходится контактировать только с мокрой или сухой поверхностью, то есть смысл в использовании «летних» всесезонок.
Если же вы живёте в городской черте, но в холмистой местности, а снег зимой отнюдь не редкое явление, то при выборе шин для круглогодичного использования стоит обратить внимание на модели, больше заточенные под зимние условия эксплуатации, то есть с большим количеством ламелей.
Но в случае, если вы регулярно ездите на дальние дистанции, в том числе за пределы страны или региона проживания, то тест-группа Autozurnal определённо рекомендует ездить на шинах, соответствующих сезону - зимних или летних.
Как проводился тест?
Тест всесезонных шин экспертами Autozurnal проводился в конце лета 2017 года при температуре воздуха +20°C и зимой 2018 года при -2°C. Шины на температурные изменения реагировали изменением твёрдости, зафиксированные значения которой можно увидеть в сводной таблице результатов.
Мокрая поверхность
Сухая поверхность
Снег
А что с результатами?
Сводная таблица результатов теста всесезонных шин размера 205/55 R16. Autozurnal, 2018. Для увеличения нажмитеПобеда в тесте досталась всесезонной модели Continental AllSeasonContact. В её активе лучшие показатели на сухом и мокром асфальте, а также второй результат на снегу. Шины Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate Plus заняли соответственно второе, третье и четвертое место.
Продукция финских шинников продемонстрировала второй результат в «мокрых» дисциплинах. Шины Goodyear продемонстрировали самое стабильное сцепление со снегом, а также уверенный контакт с сухой и мокрой дорожной поверхностью.
Шины бренда Michelin при отменных сцепных свойствах на сухом асфальте на мокрой дороге и снегу проигрывают соперницам.
Использовать всесезонные шины Bridgestone Weather Control A001 экспертная группа Autozurnal не рекомендует, и советует с опаской относиться к шинам Kleber Quadraxer 2 на мокром асфальте, хотя на снегу они смогли удивить хорошим сцеплением.
Уверенными «середнячками» по результатам теста оказались модели Pirelli Cinturato All Season, Hankook H740 Kinergy 4S и Nexen N'Blue 4Season.
Похожие новости:
shina.guide
Vi Bilägare 2018: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
В ноябре 2017 года на испытательном полигоне Uvalde Proving Grounds в американском штате Техас при температуре чуть ниже 20°C экспертная группа шведского издания Vi Bilägare провела тест шести комплектов летних премиальных шин размера 205/55 R16. А для того, чтобы выяснить можно ли компенсировать недостатки некачественных премиальных шин за счет увеличения ширины протектора, в состав участниц теста была включена относительно недорогая модель китайского производства в размере 225/40 R18.
Список протестированных моделей
- Bridgestone Turanza T005
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime3 K125
- Nexen N’Blue HD Plus
- Nokian Hakka Blue 2
- Sailun Atrezzo ZSR (18-дюймовая)
В качестве тестовых автомобилей использовались Golf GTI и Golf TSI.
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста летних премиальных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare, 2018). Для увеличения нажмите.Шинные производители, говоря о своей продукции, всегда заявляют о её безопасности как на сухом асфальте, так и на мокром. Глядя на результаты тестовых дисциплин в этом кое-где приходится сомневаться. На сухом асфальте все шины, включая бюджетные Sailun Atrezzo ZSR, выступали более-менее ровно, а вот на мокрой поверхности начали проявляться главные отличия.
Основная претензия у испытателей была к эффективности торможения шин в мокрых условиях. Разрыв в длине тормозного пути премиальных шин составил более восьми метров, причём продукция бренда Sailun отстала от лидера дисциплины Continental ContiPremiumContact 5 и вовсе на двенадцать метров.
На мокрой трассе управляемости трёхсекундная разница между лучшими (Continental ContiPremiumContact 5) и худшими (Nexen N’Blue HD Plus) шинами померкла на фоне семисекундной задержки китайских бюджетных шин.
Что касается устойчивости к продольному аквапланированию, то это, пожалуй, единственная дисциплина теста, с которой все премиальные шины справились на отлично, даже новинка летнего сезона 2018 года - Bridgestone Turanza T005, которая хоть и показала худший среди премиальных моделей результат, но от них отстала на самую малость. Результат шин Atrezzo ZSR замкнул протокол испытаний.
В сопротивляемости к поперечному аквапланированию лучшими стали шины Goodyear EfficientGrip Performance, и их показатели почти в два раза лучше, чем катастрофические результаты покрышек Sailun. Второй результат в данной дисциплине показали шины Nokian Hakka Blue 2.
Лучшая боковая устойчивость у моделей Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T005. Шины Sailun Atrezzo ZSR здесь смогли сильно не отрываться.
Свои звания топливоэкономичных шин подтвердили модели Bridgestone Turanza T005 и Goodyear EfficientGrip Performance. Последняя оказалась, к тому же, и самой комфортной.
Отметим, что в тесте не принимали участие шины Michelin Primacy 4, которые ещё не были доступны в свободной продаже на момент проведения тестов. Но мы полностью уверены, что они внесли бы корректировки в итоговый расклад на вершине теста.
А вот внутренняя политика компании Bridgestone не столь категорична, поэтому у шведских испытателей была возможность протестировать шины Turanza T005 ещё до выхода на европейский рынок, отмечает технический специалист Shina.Guide. Впрочем, это не помешало покрышкам японского бренда уступить премиальным «Контикам» пятого поколения, которые с учётом появления Continental PremiumContact 6 уже совсем скоро канут в небытие.
Заключение
Расхожее мнение о том, что авторезина с более широким протектором обладает лучшими эксплуатационными свойствами результатами теста 2018 года летних шин 205/55 R16 от Vi Bilägare поставлено под удар. Практика показывает, что всё с точностью до наоборот и 18-дюймовые бюджетные шины не выдерживают конкуренции с 16-дюймовыми премиальными.
Единственным преимуществом шин Sailun Atrezzo ZSR оказалась хорошая управляемость в сухих условиях (второй результат в дисциплине), что было обусловлено не только широким протектором, но и низким профилем.
P.S. Помимо теста премиальных шин в 2018 году Vi Bilägare опубликовали тест летних бюджетных шин в размере 205/55 R16.
Похожие новости:
shina.guide
Vi Bilägare 2018: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
Летний сезон 2018 года уж завершился, однако опубликованный вслед ему тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16 от шведского профильного издания Vi Bilägare не будет лишним, поскольку принимавшие в нём участие модели ещё долго будут присутствовать в ассортименте шинных производителей.
Купленные в интернет-магазинах семь комплектов летних шин эконом-сегмента прошли ряд испытаний наряду с внезачётными премиальными летними (Continental ContiPremiumContact 5) и зимними фрикционными noname покрышками скандинавского типа. Результаты испытаний показали, что цена не всегда является определяющим фактором качества и эксплуатационных свойств шин – ряд бюджетных моделей вполне могут конкурировать с более дорогостоящими аналогами.
Список протестированных моделей:
- Falken Ziex ZE 914 Ecorun
- Fulda EcoControl HP
- Goodride Radial RP28
- Landsail LS 388
- Maxxis Mecotra 3
- Nordexx NS9000
- Roadstone Eurovis Sport 04
Примечательно, что стоимость самых дешёвых шин летнего теста Vi Bilägare 2018 года в два раза ниже цены премиальных «Контиков».
Результаты теста
Мокрая поверхность
Главное и основное отличие бюджетной резины от премиальной – эффективность торможения на мокрой поверхности. Для полной остановки тестового автомобиля Golf со скорости 100 км/ч шинам ContiPremiumContact 5 требуется 54,6 м, в то время как лучшей бюджетной модели теста для этого необходимо 60,9 м, а для худших шин дисциплины, и вовсе – 74,1 м, что может иметь критическое значение в случае ДТП.
Результаты летних шин Goodride Radial RP28, Maxxis Mecotra 3 и Nordexx NS9000 в торможении на мокрой поверхности можно назвать позорными – они хуже, чем у зимней авторезины.
Проигрывают бюджетные шины премиальной продукции и в управляемости на мокрой дороге. Время отставания от лидера прохождения извилистой орошаемой трассы среди бюджетных участниц теста составило от 3 до 11 секунд!
Единственная дисциплина, в которой недорогие модели смогли максимально близко приблизиться к показателям Conti – это устойчивость к аквапланированию. В продольном аквапланировании шины Falken Ziex ZE914 Ecorun совершили невозможное, опередив показатели дорогостоящей продукции немецкого концерна. В поперечном они укрепили свои позиции, да ещё и подтянули к себе комплект Fulda EcoControl HP.
На орошаемом круге диаметром 55 метров пальма первенства снова досталась премиум-шинам для летних условий эксплуатации ContiPremiumContact 5.
Сухая поверхность
На сухом асфальте показатели шин эконом-сегмента выступали лучше, однако и здесь прослеживалась общая тенденция отставания, хотя и не столь разительная как в мокрых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Особенно порадовали участницы теста в эффективности торможения, отставание худшей бюджетной модели от лидера составило всего 2,1 м.
Подтянулись бюджетные летние шины и в управляемости. «Верхний» предел отставания во времени при прохождении извилистой трассы сократился до 5,5 с, а «нижний» не до тянул даже до одной секунды.
Достаточно ровные показатели оказались у всех шин в тесте на топливную экономичность, где вперёд вырвались шины Roadstone Eurovis Sport 04 и зимние покрышки, в то время как результат шин Continental сравнялся с Nordexx NS9000.
Самыми тихими из всех участниц летнего теста Vi Bilägare оказались шины Fulda EcoControl HP, которые лучше остальных поглощают звуковые волны на ровной и неровной дорожной поверхности. Шины Goodride Radial RP28 и Landsail LS388 вряд ли обеспечат столь же высокий акустический комфорт в салоне автомобиля.
Сводная таблица результатов теста летних бюджетных шин 205/55 R16 (Vi Bilägare, 2018). Для увеличения нажмите.Заключение
Однозначные лидеры теста летних бюджетных шин 205/55 R16 от Vi Bilägare - Fulda EcoControl HP и Falken Ziex ZE 914 Ecorun, которых друг от друга отделили всего два балла на финише. Объясняется это скорее всего тем, что бренды Fulda и Falken принадлежат двум шинным гигантам – Goodyear и Sumitomo соответственно, в связи с чем при разработке шин эконом-сегмента используется доступ к самым современным технологиям и компонентам. При этом стоимость этих двух моделей несколько выше, чем у остальных участниц теста.
В целом, анализируя результаты бюджетных шин на мокрой и сухой поверхности, можно сказать, что за безопасность нужно платить. В случае ограниченного бюджета шины стоит использовать с очень большой осторожностью, особенно на мокром асфальте.
Похожие новости:
shina.guide
Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018)
В последнем тесте финского журнала Tuulilasi приняли участие недорогие шины родом из Азии, а также покрышки от брендов второй линии, выпускаемые ведущими производителями
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G
- Continental ContiPremiumContact 5
- Firestone Roadhawk
- Fulda EcoControl HP
- Laufenn S FIT EQ (LK01)
- Sailun Atrezzo Elite
- Sunfull SF-688
- Tristar Ecopower 4
Выбор шин вызывает жаркие споры вне зависимости от сезона, и тем, кто слабо разбирается в покрышках, приходится в частности отправляться на интернет-форумы, где у каждого есть свое обоснованное мнение по поводу того, какую резину брать. По словам экспертов Tuulilasi, в Финляндии активнее всего высказываются сторонники покупки бюджетных шин, которые чаще всего приводят в качестве аргумента то, что дешевые покрышки вполне нормально показали себя в повседневной жизни. В то же время этих мнений недостаточно для того, чтобы понять, как будут вести себя те или иные шины, к примеру, во время экстренного торможения. У так называемых премиальных шин поклонников тоже хоть отбавляй, вследствие чего на этот раз редакция Tuulilasi приняла решение сравнить шины разных рыночных сегментов, чтобы понять, какие из них обладают лучшим соотношением цены и качества.
В качестве образца премиум-шин были взяты Continental, которые успели победить в тестах нескольких европейских журналов и обладают репутацией одних из лучших шин на рынке. В то же время хотя Continental относятся к категории «премиум», они не намного дороже в сравнении с другими участниками испытаний (74,5 евро за штуку на финском рынке), а самыми дорогими оказались Apollo (74,7 евро). Tuulilasi до этого не тестировал шины индийской компании, но стоит напомнить, что в 2009 году она купила голландскую Vredestein. Firestone, Fulda и Laufenn на этот раз защищают репутацию крупнейших производителей - шины американской марки Firestone выпускаются Bridgestone, бренд Fulda входит в портфолио Goodyear, а шины Laufenn производятся корейской Hankook.
Китайские компании в последние время тоже активно усиливают позиции на мировом шинном рынке, и если 10 лет назад они по умолчанию считались низкокачественным продуктом, который лучше обходить стороной, за это время технологии стали заметно лучше. У азиатских игроков есть проверенный способ улучшать характеристики своей продукции - нанять за крупную зарплату специалистов мировых производителей или, если необходимо, купить целую компанию, как это произошло с Pirelli несколько лет назад. В тесте этого года участвуют три шины из Азии, самыми дорогими из которых оказались Sailun. Далее следуют Tristar (шины частного бренда голландской торговой фирмы Deldo, которые выпускаются в Азии) и Sunfull - самые дешевые шины в тесте, производимые компанией Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co.
Управляемость на сухом асфальте
Самые существенные отличия между шинами на сухом асфальте проявились в тесте «переставка», а хуже всего показали себя Tristar, поскольку при резкой смене направления движения у них возникают проблемы уже при 100 км/ч. Sunfull выступили немного лучше, но у них тоже слабые результаты на сухом покрытии, поскольку они могут резко уйти в занос. Laufenn и Sailun вели себя предсказуемее, но стоит помнить, что у них тоже относительно слабый уровень сцепления в сравнении с лучшими шинами.
Самый высокий уровень безопасности на сухом асфальте обеспечивают Continental, у которых настолько сильное поперечное сцепление, что они надежно выполняют любые экстренные маневры, в том числе на больших скоростях. Firestone почти смогли сравниться с Continental, поскольку у них тоже хорошая способность предотвращать боковые скольжения (но немного более нервозное поведение). Шины Fulda требуют корректировать направление движения, а Apollo разместились между Fulda и Sailun.
В то время как все шины показали почти одинаковое время круга, разница в субъективных оценках была более значительной. Continental позволяют ездить быстро и безопасно, поскольку удерживают выбранную траекторию в любых ситуациях и быстро и точно реагируют на повороты руля. В плане скорости Fulda почти догнали Continental, и них тоже отличная управляемость, но вот отклик на действия пилота был несколько замедленным.
Laufenn ведут себя сбалансированно, но они хуже лидеров справляются с высокими нагрузками, Firestone менее надежно удерживают сцепление на задней оси в резких поворотах, а шины Sunfull потребуют от водителя больше терпения и навыков. Sailun быстро разгоняются и тормозят, но ведут себя очень нервозно, тогда как Apollo и Tristar обладают более предсказуемым характером, но у них в целом менее высокий уровень сцепления.
Управляемость на сухом асфальте (Время круга, с)
Управляемость на мокром асфальте
Тесты на мокром покрытии могут сразу отделить хорошие шины от плохих, и последнее место здесь достается Laufenn, которые охотно скользят в любом направлении, а по ощущениям напоминают низкокачественные зимние покрышки. Если при езде по прямой какое-то сцепление еще присутствует, в поворотах шины очень легко с ним прощаются.
Apollo и Sailun были эффективнее, чем Laufenn, но по своему характеру они с ними достаточно схожи. Разгоняться и тормозить нужно аккуратно, а поворотах необходимо точно понимать, какой должна быть безопасная скорость, поскольку велика опасность сойти с траектории.
Показатели Sunfull в целом были лучше. Тяговое усилие выше, чем у предыдущего трио, и даже в поворотах они выдерживают более высокие скорости без ухода с выбранного курса. В то же время нужно помнить, что Sunfull склонны к избыточной поворачиваемости.
Fulda занимают четвертое место, поскольку они ведут себя достаточно надежно и предсказуемо. В поворотах может проявиться недостаточная поворачиваемость, но шины сохраняют контролируемость. На третьей строчке неожиданно разместились Tristar, у которых хорошие тяговое усилие и эффективность торможения, а серебро досталось Firestone, которые уступили только Continental. Обе шины обеспечивают легкость в управлении на больших скоростях и предупреждают о достижении предела сцепления. В то же время Continental ведут себя еще более надежно и предсказуемо.
Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Две шины явно более эффективно справляются с продольным аквапланированием, и это Firestone и Continental. В свою очередь худшими стали Laufenn и Sailun, причем последние шины были единственными, которые потеряли сцепление на скорости менее 70 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лидеры остались те же, но Continental на этот раз смогли обойти Firestone. Шины Fulda тоже показывают хороший результат.
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Тесты проводились на круговом треке диаметром 57,5 метра. Лучшими снова становятся Continental и Firestone, а Laufenn и Sailun опускаются на последние строчки.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время круга, с)
Торможение на сухом покрытии
Continental существенно отрываются от всех соперников, а далее следуют Firestone и Tristar. Хуже всего выступили Sunfull - они единственные не уложились в 40 м, а остаточная скорость в сравнении с Continental будет составлять 33,4 м.
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на мокром покрытии
Continental снова лучшие, а Firestone и Tristar поменялись местами друг с другом. Sunfull смогли немного реабилитироваться, а последняя строчка достается Laufenn. Остаточная скорость в сравнении с Continental составит 50,1 метра - действительно существенное значение, и дешевая цена не может оправдать такую разницу.
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Экономичность
Испытания на сопротивление качению проводились в лаборатории до начала других тестов в соответствии со стандартами европейской маркировки. Лучший результат продемонстрировали Apollo, в сравнении с которыми Continental увеличат потребление топлива на 1,4%. Сильнее всего сопротивляются качению шины Sunfull. Если расход топлива равняется 5л/100км, то разница между лучшими и худшими шинами составит 0,21л/100 км.
Экономичность (Разница в расходе топлива, %)
Комфорт
Плавность хода оценивалась на специально подготовленных треках, а лучше всего подавляют вибрации на поверхности с острыми поперечными выступами шины Continental. Ход Apollo был немного более жестким, но они все же заняли второе место. Худшими были признаны Firestone, которые передают шум и вибрации в салон, делая езду некомфортной.
Плавность хода (Субъективно, баллы)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место | |
Firestone Roadhawk | |
Стоимость комплекта, евро : 250,0 | |
Страна производства : Венгрия | |
Дата производства : 27/2017 | |
Евромаркировка : C/A-70 | |
Средняя глубина протектора, мм : 6,8 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 7,5 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,0 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,9 с | 8,9 | 7,5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,8 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 91,0 с | 8,7 | 7,5% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,9 км/ч | 9,3 | 10% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 м/с2 | 9,3 | 7,5% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,9 с | 9,2 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 37,2 м | 8,7 | 10% | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 38,6 м | 8,6 | 12,5% | 3 |
Экономичность (%) | 1,9 % | 8,9 | 10% | 6 |
Плавность хода (субъективно) | 7,9 | 10% | 8 | |
Итоговая оценка | 8,7 | 100% |
+ Хороший баланс характеристик |
+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии (шины ведут себя предсказуемо, а в плане времени круга они уступили только Continental) |
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии |
- Самый низкий уровень комфорта |
2 место | |
Fulda EcoControl HP | |
Страна производства : Словения | |
Дата производства : 4/2017 | |
Евромаркировка : C/B-67 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,7 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 7,9 | |
Стоимость комплекта, евро : 253,2 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,7 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,5 с | 9,3 | 7,5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,3 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 94,4 с | 8,1 | 7,5% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,6 км/ч | 8,5 | 10% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 м/с2 | 8,9 | 7,5% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 с | 8,8 | 5% | 3 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,7 м | 8,1 | 10% | 4 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 39,7 | 8,2 | 12,5% | 4 |
Экономичность (%) | 1,6% | 9,0 | 10% | 3 |
Плавность хода (субъективно) | 8,4 | 10% | 3 | |
Итоговая оценка | 8,5 | 100% |
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля |
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии |
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
- Относительно слабое сцепление на мокром покрытии (точность следования траектории в поворотах не такая впечатляющая, как у лидеров) |
3 место | |
Tristar Ecopower 4 | |
Страна производства : Китай | |
Дата производства : 1/2017 | |
Евромаркировка : C/B-70 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,3 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 8,3 | |
Стоимость комплекта, евро : 211,2 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,5 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,3 | 8,5 | 7,5% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,6 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,3 с | 8,5 | 7,5% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,0 км/ч | 8,4 | 10% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,9 м/с2 | 7,8 | 7,5% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,1 с | 8,9 | 5% | 3 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 38,3 м | 8,3 | 10% | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 37,0 м | 9,1 | 12,5% | 2 |
Экономичность (%) | 2,2 % | 8,8 | 10% | 7 |
Плавность хода (субъективно) | 8,0 | 10% | 7 | |
Итоговая оценка | 8,4 | 100% |
+ Хорошее соотношение цены и качества |
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии |
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии |
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
- Низкий уровень комфорта |
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии |
4 место | |
Apollo Alnac 4G | |
Страна производства : Индия | |
Дата производства : 15/2017 | |
Евромаркировка : C/B-69 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,3 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 8,4 | |
Стоимость комплекта, евро : 298,8 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,4 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,2 с | 8,6 | 7,5% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 100,6 с | 6,9 | 7,5% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 72,3 км/ч | 8,3 | 10% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,1 м/с2 | 8,4 | 7,5% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,5 с | 8,2 | 5% | 6 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,6 м | 7,7 | 10% | 6 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 42,3 м | 7,4 | 12,5% | 5 |
Экономичность (%) | 0,0 % | 9,2 | 10% | 1 |
Плавность хода (субъективно) | 8,7 | 10% | 2 | |
Итоговая оценка | 7,9 | 100% |
+ Приемлемая управляемость на сухом покрытии |
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
+ Самая высокая эффективность потребления топлива |
+ Высокий уровень комфорта |
- Самая высокая цена, которая себя не оправдала |
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии |
4 место | |
Sunfull SF-688 | |
Страна производства : Китай | |
Дата производства : 47/2018 | |
Евромаркировка : E/C-71 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,6 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 9,0 | |
Стоимость комплекта, евро : 181,4 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,7 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,9 с | 8,9 | 7,5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,7 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 97,3 с | 7,5 | 7,5% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 72,7 км/ч | 8,3 | 10% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,0 м/с2 | 8,0 | 7,5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,4 с | 8,3 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 40,2 м | 7,5 | 10% | 8 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 44,5 м | 6,6 | 12,5% | 6 |
Экономичность (%) | 4,4 % | 8,4 | 10% | 8 |
Плавность хода (субъективно) | 8,2 | 10% | 5 | |
Итоговая оценка | 7,9 | 100% |
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухом покрытии |
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию |
- Длинный тормозной путь на мокром покрытии |
- Самый высокий расход топлива |
6 место | |
Laufenn S FIT EQ (LK01) | |
Страна производства : Индонезия | |
Дата производства : 4/2016 | |
Евромаркировка : C/C-71 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,2 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 8,3 | |
Стоимость комплекта, евро : 249,2 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,1 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,6 с | 9,2 | 7,5% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6,5 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 102,3 с | 6,6 | 7,5% | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 70,6 км/ч | 8,0 | 10% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,0 м/с2 | 8,0 | 7,5% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,9 с | 7,5 | 5% | 8 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,0 м | 8,0 | 10% | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 48,5 м | 5,3 | 12,5% | 8 |
Экономичность (%) | 1,8 % | 8,9 | 10% | 4 |
Плавность хода (субъективно) | 8,2 | 10% | 5 | |
Итоговая оценка | 7,6 | 100% |
+ Приемлемая управляемость на сухом покрытии |
- Очень длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром покрытии |
- Слабая устойчивость к аквапланированию |
6 место | |
Sailun Atrezzo Elite | |
Страна производства : Китай | |
Дата производства : 6/2017 | |
Евромаркировка : C/B-70 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,3 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 9,2 | |
Стоимость комплекта, евро : 238,8 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,8 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,2 с | 8,6 | 7,5% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7,0 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 100,8 с | 6,8 | 7,5% | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 69,6 км/ч | 7,8 | 10% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,9 м/с2 | 7,8 | 7,5% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 12,7 с | 7,7 | 5% | 7 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 39,7 м | 7,7 | 10% | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 47,1 м | 5,8 | 12,5% | 7 |
Экономичность (%) | 1,8% | 8,9 | 10% | 4 |
Плавность хода (субъективно) | 8,4 | 10% | 3 | |
Итоговая оценка | 7,6 | 100% |
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии |
- Слабая устойчивость к аквапланированию |
- Длинный тормозной путь на сухом покрытии |
Вне зачета | |
Continental ContiPremiumContact 5 | |
Страна производства : Франция | |
Дата производства : 15/2017 | |
Евромаркировка : C/A-71 | |
Средняя глубина протектора, мм : 7,9 | |
Индексы : 91V | |
Масса шины, кг : 8,6 | |
Стоимость комплекта, евро : 298,0 | |
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9,0 | 10% | ||
Управляемость на сухом покрытии (с) | 53,5 с | 9,3 | 7,5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,3 | 10% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 87,9 с | 9,3 | 7,5% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,5 км/ч | 9,2 | 10% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 м/с2 | 9,3 | 7,5% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 11,8 с | 9,3 | 5% | 1 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 35,7 м | 9,3 | 10% | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 36,3 м | 9,3 | 12,5% | 1 |
Экономичность (%) | 1,4% | 9,0 | 10% | 2 |
Плавность хода (субъективно) | 9,0 | 10% | 1 | |
Итоговая оценка | 9,2 | 100% |
+ Лучшая управляемость и самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии |
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
+ Низкий расход топлива |
+ Лучший уровень комфорта |
mastershina.com
Quattroruote: Тест бюджетных летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru
После нескольких лет кризиса итальянская экономика начинает восстанавливаться, но все же многим приходится выкручиваться, чтобы свести концы с концами. Расходы вынужденно урезаются, а поскольку траты на содержание автомобиля являются важной частью семейного бюджета, их сокращают тоже, экономя, в том числе, на шинах. Стоит зайти в любой интернет-магазин, чтобы понять, что разница между шинами премиальных брендов и никому не известных марок может быть огромной, но вопрос в том, можно ли доверять дешевой резине или это в любом случае продукт с крайне низким качеством, который в принципе не может гарантировать оптимальную безопасность?
Почти все дешевые шины поступают в Европу из Азии, в первую очередь из Китая, и хотя нельзя сказать, что они всегда будут очень плохим и небезопасным выбором, тесты показывают, что относиться к ним нужно с большой осторожностью. Разработка шин - очень комплексный процесс, в том числе потому, что некоторые характеристики, такие как сцепление на мокром покрытии, долговечность и экономичность, могут конфликтовать друг с другом, из-за чего приходится идти на компромиссы. Лучший способ проверить, насколько с этой задачей справляются производители бюджетных шин, - сравнить их продукты с шинами премиум-уровня, что и сделали в Quattroruote, протестировав шины от четырех брендов эконом-класса вместе с шинами от Pirelli, которые входят в комплектацию многих автомобилей.
В тестах на сухом покрытии отличия между шинами уже были достаточно значительными, но на мокрой трассе разница в качестве стала уже пугающей. Стоит лишь сказать, что при торможении со 100 км/ч Goodride остановили BMW 118d на 10 метров дальше, чем Pirelli. Это означает, что там где машина на Pirelli уже прекратит движение, автомобиль на Goodride продолжит ехать со скоростью 41 км/ч. Легко представить, какие будут последствия столкновения на такой скорости. При этом самыми небезопасными в плане управляемости на мокром покрытии оказались Radar (бренд принадлежит сингапурской Omni United), которые серьезно усложняют контролируемость автомобиля.
Результаты тестов
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь, метры)Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь, метры)Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения, секунды)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru
Сравнение летних шин 205 55 R16
Эксперты британского журнала Auto Express представили результаты своего теста летних шин. В этом году на испытательном полигоне Bridgestone в окрестностях Рима было протестировано 11 моделей шин популярного типоразмера 205/55 R16 различных ценовых категорий – от сегмента премиум-класса до весьма бюджетных вариантов.
Каждой модели предстояло пройти девять испытаний, чтобы эксперты могли получить всеобъемлющее представление об их безопасности и производительности. Большое внимание, само собой, уделили «мокрым» тестам: производительности на залитой водой трассе, в глубоких лужах, прохождению поворота, торможению, сопротивлению аквапланированию… Полигон японского производителя шин позволил провести испытания с высокой точностью: «мокрые» управляемость, торможение и сцепление оценивались на 1.5-километровой трассе, объединяющей перепады высот, быстрое изменение направления движения и длинный 270-градусный поворот, позволяющий выявить баланс шины.
Для испытаний на аквапланирование при движении по прямой автомобиль был размещен таким образом, что одно колесо все время было в воде, второе – на асфальте, так что за несколько поездок можно было определить, насколько отличается вращение «мокрого» колеса от «сухого». Для второго теста на аквапланирование автомобилю раз за разом приходилось преодолевать залитый водой поворот, а экспертам – измерять поперечное ускорение, и так до того момента, пока машина не начнет терять сцепление.
Кроме того, шины приняли участие в «сухих» испытаниях на торможение и управляемость, благо 1,8-километровая итальянская трасса отличается большим разнообразием условий – позволяет быстро менять направление движения, проходить резкие и плавные повороты, словом, досконально изучить качество движения шин на сухом асфальте. Тормозной путь измерялся при остановке со скорости 99 км/ч.
Эксперты Auto Express оценили уровень шума шин в салоне автомобиля (при том, что европейская маркировка учитывает наружный шум при движении): микрофоны были расположены с двух сторон подголовника водительского кресла, и автомобиль ехал по грубому асфальту на скорости 70-80 км/ч.
Специалисты журнала учли топливную экономичность и, наконец, цену каждой шины.
www.topof.ru