Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19). Тест летних шин suv
Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19)
Ещё чуть-чуть, и любители активного отдыха устремятся на природу ставить палатки и жечь костры. Экспертная группа немецкого журнала «Auto Bild Allrad» в преддверии открытия спортивно-туристического сезона провела испытания семи комплектов летних 19-дюймовых шин, предназначенных для мощных спортивных внедорожников, которые должны вести себя уверено не только на сухих и мокрых дорогах, но и в полевых условиях.
SUV-автомобили используются не только для передвижения в городском трафике, но и для активного отдыха на открытом воздухе. Зачастую спортивным является только экстерьер внедорожника, но если вы хотите действительно подтянуть спортивные качества своего стального друга, то его можно «обуть» в низкопрофильные шины с большим посадочным диаметром.
В последнее время владельцы спортивно-утилитарных транспортных средств (SUV) всё чаще устанавливают шины с низким профилем. Большой популярностью пользуются шины 55-й и даже 50-й серии. И именно за них «ухватились» независимые эксперты немецкого автомобильного издания «Auto Bild Allrad», отобрав для скрупулёзных испытаний летние шины в размерах 235/55 R19 и 255/55 R19.
Список протестированных моделей:
• Pirelli Scorpion Verde • Nokian zLine SUV • Michelin Latitude Sport 3 • Hankook Ventus S1 evo2 SUV • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV • Falken Azenis FK453CC • Continental ContiSportContact 5 SUV
Если вы решились на покупку низкопрофильных шин, то обратите внимание на связанные с ними аспекты. С одной стороны, такие шины – удовольствие не из дешёвых, однако высокая цена практически исключает возможность стать владельцем продукции сомнительного качества noname-бренда.
Для производства SUV-покрышек с низким профилем шинные компании должны обладать достаточным опытом и использовать проверенные технологии, для чего нужны серьёзные инвестиции, и, забегая вперёд, скажем, что результаты теста «Auto Bild Allrad» это только лишний раз подтверждают. Ни одна из моделей, оказавшихся за пьедесталом почёта, не получила оценку ниже, чем «Хорошо».
Мало того, европейские шинные бренды, такие как Continental (Германия), Michelin (Франция), Nokian (Финляндия), Pirelli (Италия), а также американский бренд Goodyear на этот раз выступили в тестах блестяще и достаточно ровно. Даже два азиатских бренда, южнокорейский Hankook и японский Falken, принадлежащий Sumitomo, показали достойные результаты, лишив экспертную группу возможности «назначить» аутсайдеров теста.
Модель Falken Azenis FK453CC, в которой наиболее полно отражён весь накопленный компанией-производителем опыт участия в автоспорте, произвела сильное впечатление на экспертную группу «Auto Bild Allrad». Эффективное торможение на сухой поверхности позволило шинам Falken Azenis FK453CC вырвать бронзовую медаль теста у покрышек Michelin Latitude Sport 3, даже не смотря на огрехи в точности реакций на рулевое управление и при отсутствии должного тягового усилия на мокрой траве.
Наибольшую совместимость хорошей тяги на бездорожье и первоклассных сцепных свойств на твёрдых дорогах продемонстрировали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Они обладают отменным балансом эксплуатационных характеристик, что принесло покрышкам победу в тесте. При этом стоят они в 1,5 раза дороже продукции «ястребиного» бренда.
Хорошо сбалансированными оказались и летние шины Nokian zLine SUV, которые подобно шинам Conti удостоились звания «образцовых». Модель отличилась безопасными сцепными свойствами на мокрой дороге и низким сопротивлением качению, отмечает технический специалист Shina.Guide. Эксперты, правда, отметили, что неплохо было бы улучшить сопротивляемость аквапланированию и повысить ездовой комфорт, однако в целом модель достаточно хороша, да и стоит она значительно дешевле победительницы этого теста летних шин.
При отменном (превосходящем ожидания от обычной спортивной авторезины) тяговом усилии на мокрой траве и песке шины Michelin Latitude Sport 3 провалились в тесте на эффективность «мокрого» торможения, что лишило из всяческих надежд взойти на пьедестал почёта.
Свои наиболее сильные стороны шины Pirelli Scorpion Verde продемонстрировали на сухом покрытии, в тесте на шумность и в тяге на бездорожье. В то же время «подкачала» с устойчивостью к поперечному аквапланированию на мокрой дороге, что привело к девальвации общей оценки.
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, продемонстрировавшие высокое поперечное сцепление во влажных дорожных условиях, эффективное торможение на «суходоле» и низкое сопротивление качению, при торможении на мокром асфальте были далеки от идеала. Также тестерам не понравилась их шумность и нехватка сцепных свойств на траве.
Представляющие корейский шинпром покрышки Hankook Ventus S1 evo2 SUV впечатлили короткой тормозной дистанцией и отличным прохождением поворотов на мокрой дороге, малошумностью и хорошим соотношением цены и качества. Слабыми сторонами шины тестеры «Auto Bild Allrad» указали размытые реакции на рулевое управления и поведение на гравии.
Результаты тестовых дисциплин
Бездорожье
Мокрая поверхность
Сухое покрытие
Сводная итоговая таблица
Результаты теста (нажмите для увеличения)Выводы
Возникшие по ходу проведения тестов проблемы спортивных шин со сцеплением на мокрых мягких поверхностях были вполне предсказуемы, а вот их шумность удивила испытателей, что заставило их признать, что на данный момент у современных шин для внедорожников спортивность и комфорт все ещё являются взаимоисключающими понятиями.
Тем не менее, в тесте «Auto Bild Allrad» 2016 года среди летних шин для внедорожников не оказалось ни посредственных, ни плохих шин. Только хорошие и очень хорошие (образцовые). Безусловно, их слабые и сильные стороны отличаются, но в целом производительность всех протестированных шин очень близка друг к другу. Самые большие различия в цене – хорошая новость для тех, кто ищет шины для внедорожников.
Похожие новости:
shina.guide
ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников
Если первый летний тест ADAC 2017 ставил своей целью испытать шины в размере 195/65 R15, то второй был посвящен пятнадцати моделям размера 215/65 R16, пользующегося популярностью среди автовладельцев небольших внедорожников.
Две из протестированных моделей имели индекс нагрузки 102, в то время как остальные участницы теста 98 — стандартный коэффициент нагрузки для данного типоразмера. В качестве тестового агрегатоносителя использовался VW Tiguan.
В данный тест ADAC 2017 года летних шин для внедорожников не вошли модели Continental и Dunlop, так как немецкие эксперты сочли их относительно старыми. Кроме того, их остановило наличие у потенциальных участниц усиленной внутренней конструкции, что более уместно бездорожья.
Список протестированных моделей:
- Yokohama Geolandar SUV G055
- Uniroyal Rain Expert 3 SUV
- Semperit Comfort-Life 2 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Line SUV
- Michelin Latitude Tour HP
- Hankook Dynapro HP2 RA33
- General Tire Grabber GT
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- BF Goodrich g-Grip SUV
- Barum Bravuris 4×4
- Apollo Apterra H/P
Результаты теста
- Две модели шин получили оценку ADAC «хорошо».
- Одиннадцать моделей финишировали с вердиктом «удовлетворительно».
- Не обошлось и без особо отличившихся, в плохом смысле этого слова: одна модель завершила соревнования с заключением «посредственно», а другая — с отметкой «неудовлетворительно».
На вершине адаковского «Олимпа» оказались летние шины Goodyear EfficientGrip SUV и Cooper Zeon 4XS-Sport (здесь и далее модели расположены в соответствии с окончательными результатами теста, вначале указаны шины с лучшими показателями), чему поспособствовали сбалансированные эксплуатационные характеристики и отсутствие ярко выраженных недостатков.
Подавляющее большинство летних моделей, а конкретно одиннадцать, составили группу «троечниц» теста:
Своим взлётом шины Uniroyal обязаны хорошим оценкам на мокром асфальте, которые были на уровне показателей лидера теста – модели EfficientGrip SUV. Однако, это было вполне ожидаемо – шины Rain Expert 3 SUV позиционируются производителем как дождевые. При этом показатели данной модели на сухой дороге были одними из худших.
Шины Nokian и Barum спикировали вниз по турнирной таблице за счёт ничем не примечательных оценок: у Нокиан наименьший балл за топливную экономичность, а у Барум – за сцепление в сухих условиях. Хотя на мокрой дороге они держались вполне прилично, в то время как остальные «середнячки» были подкошены влажными условиями, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Firestone, Pirelli и Semperit ещё смогли вписаться в приемлемые рамки, чего не скажешь о продукции брендов General Tire, Apollo, Hankook, BFGoodrich и Bridgestone.
Модели для внедорожников Michelin Latitude Tour HP достался приговор ADAC «посредственно»: плохую управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии эксперты явно простить не смогли и даже закрыли глаза на то, что у «мишек» оказалась самая высокая устойчивость к износу.
Звание «лузер теста» досталось модели Yokohama Geolandar SUV, которое она получила благодаря ярко выраженной слабости на мокрой дороге. Здесь эксперты в своём мнении были категоричны – «неудовлетворительно».
Особенностью некоторых SUV-шин, участвовавших в тесте, стала маркировка «M+S», которая больше уместна для зимней авторезины. Как вы понимаете, замеры тяги и торможения летних автопокрышек с маркировкой «M+S» находятся за пределами стандартной программы испытаний летних шин.
Тем не менее, тест-группа немецкого издания обозначила, что на практике только две из пяти моделей теста с такой маркировкой имеют удовлетворительную пригодность для снега. Именно поэтому издание ADAC при выборе шин для внедорожников, которые будут использоваться в зимний период, настоятельно рекомендует выбирать только те модели, которые в дополнение к маркировке «M+S» снабжены пиктограммой снежинки на фоне горы с тремя пиками (3PMSF).
В заключение отметим, что отсутствие в тесте покрышек Continental и Dunlop всё-таки внесло свои коррективы в финальный расклад, дав хороший шанс на победу продукции компании Cooper. Ну а шинам Michelin Latitude Tour HP, судя по всему, требуется серьёзное обновление.
Похожие новости:
shina.guide
Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018) | Colesa.ru
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.
Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года!
Модели, принимавшие участие в тесте:
- Triangle Sportex TSh21
- Toyo Proxes Sport
- Pirelli P Zero (2007)
- Nokian Nordman SZ
- Nokian Hakka Blue 2
- Matador MP 47 Hectorra 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- GT Radial SportActive
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Dunlop SP Sport FM800
- Cordiant Sport 3
- Belshina Bel-285 Artmotion HP
Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. В качестве тестового автомобиля был использован седан Volkswagen Jetta, построенный на платформе «Golf».
Подчеркнём, что все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети. Такой подход имеет право на существование, но в памяти невольно всплывает история о «каминг-ауте» компании Nokian.
Результаты теста
В 2017 году система подсчёта итоговых баллов подверглась корректировке. Теперь шины-участницы теста за свои тормозные свойства могут получить до 500 баллов (мокрый асфальт – 260, сухой – 240). При этом весомость оценок за переставку эксперты решили уменьшить (мокрый асфальт – 80, сухой – 60).
Суммарная оценка поведения транспортного средства с учётом скорости на переставке, управляемости и курсовой устойчивости затягивает на 330 баллов. Таким образом был откорректирован баланс между поведением при маневрировании и торможении.
Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.
Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.
Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.
С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания, отмечает технический специалист Shina.Guide. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.
Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.
Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (для увеличения нажмите)На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSh21. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.
Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.
Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSh21. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.
Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 PS-2 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.
Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.
У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем «PS-2» может похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.
Напомним, что первый летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».
Похожие новости:
shina.guide
За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65 R17
«Отстрелявшись» с легковыми шинами и высокоскоростными покрышками, свой очередной тест команда За Рулём решила провести для кроссоверных моделей. Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.
За Рулем: Тест летних шин размера 235/65 R17 (2016)Почему так далеко? Да просто потому что в России тестовых центров с тарированными внедорожными участками отыскать очень сложно, а шины хотелось испытать по расширенной программе, полностью раскрывающей вопрос их внеасфальтовых возможностей.
Список протестированных моделей:
- Yokohama Geolandar SUV G055
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Hakka Blue SUV
- Michelin Latitude Tour HP
- Hankoook Dynapro HP2
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Continental ContiCrossContact UHP
- Bridgestone Dueler H/P Sport
Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компнии Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.
«Контидром»
На тестовом полигоне Continental «Контидром» экспертная группа За рулём начала со стендовых испытаний, определивших сопротивление качению шин на скоростях 60 км/ч (режим города) и 90 км/ч (загородный режим). На стенде было прокатано по две шины каждой из испытуемых летних моделей и подсчитано среднее значение, нивелирующее возможный разброс конечных результатов.
Вне конкуренции на обеих скоростях оказались шины Michelin Latitude Tour HP. На скорости 60 км/ч компанию им составила модель Yokohama Geolandar SUV G055. Именно эти две летние шоссейные покрышки помогут автовладельцу сэкономить на топливе. Самой прожорливой в обоих случаях оказалась корейская разработка Hankoook Dynapro HP2.
Устойчивость шин к продольному аквапланированию проверяли на тестовом Volkswagen Amarok с принудительно переведенной в заднеприводный режим трансмиссией.
Пикап левыми колёсами загонялся в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды, при этом правые колёса ехали по сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide. К точке замера автомобиль подходил на скорости 60 км/ч и третьей передаче, при этом измерительная аппаратура фиксировала с помощью индивидуальных колёсных датчиков фиксировала разницу в угловых скоростях переднего правого и левого колеса.
Общепринятым началом аквапланинга считается пятнадцатипроцентная разница между угловыми скоростями правого колеса, идущего по асфальту (реальная скорость), и проскальзывающего левого, которое всплывает над асфальтом.
Дольше всех аквапланированию на прямой сопротивлялись шины Pirelli Scorpion Verde, успевшие до «ухода в заплыв» разогнать автомобиль до скорости 92,6 км/ч. Совсем немного от лидера отстали Goodyear EfficientGrip SUV (91,9 км/ч) и Hankoook Dynapro HP2 (91,5 км/ч). Худшие результаты у шин Continental ContiCrossContact UHP (87,6 км/ч) и Michelin Latitude Tour HP (87,2 км/ч).
Техас
Основная часть расширенной тестовой программы проводилась почти на границе с Мексикой — в штате Техас на юге США, неподалёку от города Ювалде, где расположен испытательный полигон Continental. Во время проведения тестовых дисциплин температура была практически идеальной — 27°C.
Мокрая поверхность
Тесты проводились параллельно на двух автомобилях. На VW Touareg оценивалась высокоскоростная курсовая устойчивость на малом скоростном кольце. Учитывалась точность реакций транспортного средства при мягких перестроениях на соседнюю полосу и корректировке направления движения, а также все нюансы поведения авто, предсказуемость и простота управления, информативность рулевого управления и углы поворота рулевого колеса.
На спецдорогах с неровностями и с искусственными заплатками оценивались плавность хода и внутренний шум.
Для оценивания тяговых свойств летних шоссейных шин на песке тестерам пришлось переводить Туарег в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами покрышек.
Самый высокоинформативный, плотный руль очень чёткие реакции при подруливаниях были зафиксированы на шинах Nokian Hakka Blue SUV. Замечания по курсовой устойчивости возникли к шинам Bridgestone Dueler H/P Sport. Экспертная группа отметила, что баранка VW Touareg, экипированного комплектом этих шин, была неинформативной и неприятно пустой, а при попытках откорректировать курс и сменить полосу движения она вращалась, даже и не пытаясь сопротивляться, уподобившись таким образом штурвалу катера. А так как реакции быстрые, пустой руль очень легко ошибочно повернуть на больший угол, чем необходимо.
В плане комфортности сильно выделились мягкие и тихие шины Michelin Latitude Tour HP, в «молчаливости» с которыми может конкурировать только Hankoook Dynapro HP2.
Замеры эффективности торможения на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды проводились в скоростном диапазоне 80-5 км/ч. Конечная скорость 5 км/ч не случайна – при ней исключается влияние работы антиблокировочной системы. Торможение проверялось на асфальте разного качества.
При оценивании устойчивости шин к аквапланированию, которая определялась в ванной с восьмимиллиметровым слоем воды, получились очень интересные результаты. На мокрой поверхности со средним коэффициентом сцепления, что практически идентично российским дорогам, лучшие результаты были продемонстрированы шинами Goodyear EfficientGrip SUV (33,5 м).
Полметра (33, 9 м) им проиграли покрышки Continental ContiCrossContact UHP. Однако на гладком покрытии с высоким коэффициентом сцепления шины Continental выбились в лидеры с результатом 24,2 м, в то время как резина для кроссоверов от Goodyear в финальном протоколе оказалась лишь на четвёртой позиции (25,5 м). Она пропустила вперёд пропустив вперед шины Nokian Hakka Blue SUV и Hankoook Dynapro HP2.
Худшие показатели на обоих типах покрытия у моделей Michelin Latitude Tour HP (46,6 м/28,1 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (48,6 м/31,4 м).
В переставке на мокрой дороге использовался отрезок длиной 12 метров с шириной полос по 3, 5 метра. В этой тестовой дисциплине всех опередила модель Nokian Hakka Blue SUV, которая позволила Туарегу развить саму большую скорость — 67,2 км/ч. Впрочем, это было ожидаемо — Hakka Blue SUV традиционно сильна в переставке.
А вот шины Hankoook Dynapro HP2, уступившие финке все го одну десятую (67,1 км/ч), смогли вызвать немалое удивление тест-группы «ЗР». С большим отставанием от лидеров, но в тройке лучших закончили это тестовое упражнение шины Michelin Latitude Tour HP (61,4 км/ч).
В управляемости на «мокрой» переставке, которая должна была дополнить общую картину, лучшие оценки (по 40 баллов) за поведение и реакции во время совершения экстремальных манёвров получили сразу четыре модели: Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Pirelli Scorpion Verde.
В управляемости на специальной трассе тестерам больше других также, как и на мокром асфальте, понравились летние шины Nokian Hakka Blue SUV. Они, как отметили эксперты, смогли обеспечить самую «вкусную» управляемость: молниеносные и точные реакции на повороты руля, прогнозируемое поведение даже в скольжениях с хорошей чувствительностью их начальной фазы.
Самыми стабильными шинами в плане управляемости были названы шины Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Они заработали одинаковые оценки и на трассе управляемости и на переставке.
Сухая поверхность
Замеры эффективности торможения летних кроссоверных шин на сухой поверхности проводились в скоростном диапазоне 100-5 км/ч. И снова-таки на двух покрытиях: грубом и гладком асфальте.
Кратчайшую тормозную дистанцию на обоих покрытиях тестовый VW Touareg продемонстрировал на покрышках Continental ContiCrossContact UHP (38,8 и 39,2 м соответственно). Как и в тестах на мокром асфальте позади всех оказались шины Michelin Latitude Tour HP (42,6 и 45,5 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (43,2 и 45,8 м).
Лидерами в «сухой» переставке со скоростью 65,3 км/ч оказались шины Hankoook Dynapro HP2. Совсем немного отстали покрышки Nokian Hakka Blue SUV (65,1 км/ч). В отстающих – шины Bridgestone Dueler H/P Sport (60,6 км/ч).
По лёгкости и понятности управления на «сухой» переставке больше всех тест-группе За рулём понравились шины Hakka Blue SUV (36 баллов). Наименее внятными шинами эксперты назвали Geolandar SUV G055 (24 балла).
При оценивании управляемости на «сухой» переставке на специальной трассе, как и тестах на мокрой поверхности, время круга не учитывалось. В этой тестовой дисциплине серьёзных недочётов ни у одной из участниц выявлено не было, поэтому оценок ниже 14 баллов (при максимальных двадцати) никто не получил. Но больше других понравились экспертам За рулём шины Pirelli Scorpion Verde (18 баллов).
Звание чемпионки стабильности в управляемости досталось модели Bridgestone Dueler H/P Sport. Она единственная умудрилась заработать одинаковые баллы в разных режимах.
Офф-роуд
В виду того, что у российских испытателей имелось по два комплекта каждой из моделей, внедорожные тесты проводились параллельно с асфальтовыми. Для офф-роудных дисциплин в Германии использовался пикап Volkswagen Amarok, а на техасском полигоне — Nissan Navara. Возможность отключения одной из осей на моноприводном Ниссане позволила чётко уловить разницу между испытуемыми шинами. Пикапы оснащались датчиком ускорения и датчиками скорости на каждом колесе.
Первый внедорожный тест – оценка тягового усилия на траве — был проведен на ближайшем к «Контидрому» травяном поле, ещё в Германии. VW Amarok разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колёс при помощи отдельного прибора не фиксировалась на уровне 70%. В это время по датчику определялось ускорение автомобиля. Силу тяги определяли путём простого умножения показателей ускорения на массу тестового авто, после чего спецпрограмма строилаграфик зависимости силы тяги от величины пробуксовки колёс.
Использовались данные, попавшие в диапазон между двумя точками — начальной пятнадцатипроцентной пробуксовкой и максимальным результатом, которого смогли достичь каждая из тестируемых летних кроссоверных моделей. Опытным путём эту величину приняли равной 69%. А для подведения общих итогов тестового упражнения были произведены рассчёты среднего значения силы тяги между указанными отметками.
А чтобы «комар носа не подточил» разгоны на покрышках каждой летней модели повторялись по 25 раз. Каждый комплект шин испытывался по два раза и периодически проводились замеры на базовых (референтных) шинах, при помощи которых отслеживались изменения покрытия во время проведения теста. При необходимости итоговые показатели пересчитывались с учётом результатов, полученных на референтных покрышках.
Лучшая тяга на сырой траве оказалась у шин Yokohama Geolandar SUV G055 (430 Н). Очень близко по показателям шины Continental ContiCrossContact UHP (421 Н). С самым худшим результатом в 385 Н закончила этот тест модель Pirelli Scorpion Verde. Её тяга на траве на 6% ниже среднего показателя остальных покрышек.
Для определения тяги на гравийной дороге испытателям пришлось пересесть на Nissan Navara. Диапазон замеров: 15-75% проскальзывания, из которого высчитывалось среднее значение. Самыми «сильными» на гравии с тягой 443 Н оказались шины Continental ContiCrossContact UHP. Наименее «тягучие» шины этого теста — Yokohama Geolandar SUV G055 (399 Н) Bridgestone Dueler H/P Sport (398 Н). Их гравийная тяга хуже среднего показателя тестового упражнения на 5%.
Самым сложной дисциплиной экспертная группа «ЗР» назвала тягу на влажном песке. Чтобы провести этот тест необходимо было предварительно подготовить поверхность: залить песок водой и утрамбовать тяжёлой техникой. Затем тестовый автомобиль жёсткой сцепкой пристёгивался к грузовику и пытался сдвинуть его с места, исполняя роль паровоза. Встроенный в сцепку динамометр определял силу тяги. Измерения прибора начинались спустя секунду после полного включения сцепления на тестовой машине, а замеры проводились в течение следующей секунды, после чего следовало отключение динамометра.
Стоящий на тормозах грузовик невозможно — задние колёса пикапа буксовали на мокром песке, местами даже зарываясь по ступицу. Иногда грузовику после замера с помощью жёсткой сцепки даже приходилось выталкивать «паровоз» из лунок, выкопанных колёсами.
Следующий замер проводился при смещении на метр вперёд. Достоверность результатов определялась на основании двадцати повторов. Тесты проводились дважды и с участием референтных покрышек. Чтобы исключить неоднородность песочного покрытия все заезды проводились по диагонали подготовленной площадки.
Самые лучшие тяговые свойства на мокром песке с результатом 494 Н были зафиксированы у шин Continental ContiCrossContact UHP. Самые «скромные» в тяговом усилии — шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые «вытянули» на 424 Н, что в целом на 8% хуже среднего показателя.
Последним в серии офф-роудных испытаний стал тест на управляемость на специальной грунтовой трассе. На тестовом Туареге эксперты снова субъективно оценивали простоту, надёжность и удобство управления автомобиля. Победителей дисциплины трое: Michelin Latitude Tour HP, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Hakka Blue SUV, которые набрали по 40 баллов.
Хуже всего на специальной грунтовой трассе выступили шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые набрали 30 баллов. Столь невысокое оценивание было обусловлено затянутыми скольжениями, увеличенными углами поворота рулевого колеса и задержками в реакциях.
Итоги
Систему подсчёта итоговых баллов экспертами За Рулём с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.
В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.
Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.
Результаты испытаний на асфальте: сцепные свойства (для увеличения нажмите)Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше, тестеры «ЗР» считают отличными. Результат 870 баллов по из мнению является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов зарублёвцами набирают в среднем 850–869 баллов.
Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, говорит технический специалист Shina.Guide, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая «наколядовала» всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.
«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.
Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. Экспертная группа «За Рулём» такую весомость офф-роудных оценок посчитала справедливой, поскольку водители кроссоверов, обутых в шоссейные шины, нечасто съезжают с твёрдых дорожных покрытий.
Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).
Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). Однако эксперты «ЗР» по совокупности качеств лучшими назвали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, при условии, конечно, что водитель предполагает часто съезжать с асфальта.
Результаты внедорожных испытаний (для увеличения нажмите)Единственный недостаток «Контиков» – цена, для многих непомерная. Но и здесь тест-группа За Рулём советует не отчаиваться: их вполне можно заменить «универсальными» шинами Hankook Dynapro HP2 с более скромными эксплуатационными характеристиками, но с приемлемой ценой.
Тесты За рулём 2016: летние легковые шины в размере 195/65 R15, летние UHP-шины размера 225/45 R17.
Похожие новости:
shina.guide
Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин размера 215/60 R17 для компактных SUV
Покупательский бум на внедорожники заставляет шинных производителей позаботиться о выпуске моделей, максимально удовлетворяющих потребности этих мощных транспортных средств. Помочь владельцам SUV-автомобилей разобраться во всём разнообразии шин этого сегмента решили эксперты журнала «Firmenauto».
Firmenauto анализирует результаты теста «Auto Motor und Sport» 2016 года летних шин в размере 215/60 R17 для компактных SUVВ отличие от летних тестов 2015 года, в которых принимали участие шины в размере 225/50 R17 для седанов среднего класса, в тесты шин 2016 года «Firmenauto» вошли девять комплектов летней авторезины в размере 215/60 R17 96H, идеально подходящем для компактных внедорожников, таких как Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLA, VW Tiguan, Nissan Juke, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
Среди участниц шины различных ценовых диапазонов, начиная от бюджетных китайских покрышек до премиальной авторезины. В качестве тестового автомобиля использовался Opel Mokka.
Напомним, что свои «умозаключения» по поводу всех участниц теста редакция Firmenauto делает на основании тестов, реализованных усилиями немецкого профильного журнала «Auto Motor und Sport». Вторичное использование в чистом виде.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Falken Ziex ZE-914
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Linglong Greenmax 4×4
- Michelin Primacy 3
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
Чтобы определить эффективность торможения на сухой дорожной поверхности испытатели «AMS» проводили замеры длины тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Управляемость проверяли на треке длиной 2270 метров. Были также проведены тесты на сопротивление качению и уровень шума.
Испытания в условиях повышенной влажности были более разнообразными. В число тестовых дисциплин вошли: эффективность торможения, которая оценивалась по длине тормозной дистанции со скорости 80 км/ч; управляемость на мокрой трассе, определяемая по средней скорости прохождения трассы длиной 1550 метров; максимальное боковое ускорение на круговой траектории, что позволило оценить боковую устойчивость шин; устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Все тесты проводились по несколько раз.
Наибольшие различия между шинами проявились во влажных условиях, где как обычно доминировали премиальные бренды. Лидером в эффективности торможения стала модель Continental ContiPremiumContact 5, которая остановилась на отметке 26,1 метра. Следом за ней в итоговом протоколе разместились шины Goodyear EfficientGrip SUV, Falken Ziex ZE-914, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Line SUV, с результатами также ниже отметки 27 метров.
Модели Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Toyo Proxes CF2 SUV продемонстрировали длину тормозного пути в пределах 27,3-28,1 метра, причём две последние хуже всех сопротивляются аквапланингу, как в продольном, так и поперечном направлении.
Компанию им в этом вопросе составили шины Linglong Greenmax 4×4, которым ко всему прочему для полной остановки со скорости 80 км/ч потребовалось ровно 30 метров. Таким образом, от лидера в этой тестовой дисциплине они отстали на 3,9 метра, что сопоставимо с длиной автомобиля.
В целом же в «мокрых» упражнениях безоговорочным лидером вышла ганноверская разработка Conti PremiumContact 5, набравшая максимальные баллы во всех испытаниях, за исключением устойчивости к акваланированию. Совсем немного отстали от неё шины Pirelli Scorpion Verde, продемонстрировавшие самую высокую сопротивляемость поперечному аквапланингу.
На сухом покрытии различия между шинами теста стали более заметны. Лидерство в «сухих» тестах с первых секунд захватила модель Goodyear EfficientGrip SUV. В эффективности торможения со скорости 100 км/ч она равноценна с шинами Continental ContiPremiumContact 5 и Michelin Primacy 3. А вот в остальных дисциплинах наиболее близко к ней помимо «мишек» подобрались шины Pirelli Scorpion Verde, которые в итоговом протоколе всех «сухих» испытаний обошли даже покрышки Continental и в принципе могли бы подвинуть EfficientGrip SUV, если бы не субъективные оценки управляемости.
Michelin Primacy 3 по результатам всех тестовых упражнений на сухой поверхности вышла на вторую позицию только из-за того, что она менее комфортна.
Приблизительно одинаково ведут себя в сухих условиях шины Nokian Line SUV, Toyo Proxes CF2 SUV, Falken Ziex ZE-914 и Bridgestone Turanza T001 – так говорят общие результаты по сумме всех тестовых упражнений, однако на деле у каждой их них свои нюансы. К примеру, как отмечает технический специалист Shina.Guide, на трассе управляемости лучшей из них была модель Toyo, в переставке – Nokian, а шины Falken самые комфортные.
Худшими на «суходоле» снова стали покрышки Linglong Greenmax 4×4, в них тестовые Opel при определении эффективности торможения остановился на отметке 42,1 метра, что почти на пять метров больше, чем показатель лучших шин упражнения.
При всех своих недостатках Greenmax 4×4 стала наиболее комфортной шиной теста, «заткнув за пояс» всю премиальных соперниц. Вот так. Более того, этот маленький нюанс по соотношению цены и качества позволил шинам Linglong обогнать все испытуемые модели.
В сопротивлении качению основные «прения» состоялись между шинами Michelin Primacy 3 и Toyo Proxes CF2 SUV. Обе на выходе получили максимальные оценки, а это означает, что они характеризуются большей топливной экономичностью, чем остальные участницы летнего теста 2016 года, реализованного экспертами «Firmenauto» для компактных SUV-автомобилей.
За «тихоходность» наивысшие оценки оказались снова у шин Michelin и Toyo, однако разбавила из нерушимый союз японка Bridgestone Turanza T001. Что интересно, скоро на прилавках окажется второе поколение шин этой модели, в которой мы надеемся инженеры исправят все недочёты предшественницы. Bridgestone Turanza T002, вперёд.
Итоги теста
Результаты летнего теста Firmenauto 2016 (нажмите для увеличения)Заключение
В принципе, никаких невероятных сюрпризов тест Firmenauto 2016 летних шин для компактных SUV не преподнёс. Впереди премиальные модели Goodyear EfficientGrip SUV и Ко., в «хвосте» бюджет в виде Linglong Greenmax 4×4. Представительницы медиум-сегмента в середине. Классика. Поражает только то, что шины Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5, занявшие второе и третье места соответственно, за соотношение цены и качества имеют самые низкие оценки.
В любом случае, если не вдаваться в подробности, при выборе шин ориентируйтесь на ключевые характеристики, важные именно для вас. Если в приоритете топливная экономичность, то ваши шины – это Michelin Primacy 3 или Toyo Proxes CF2 SUV, но никак не Pirelli Scorpion Verde.
Если вас интересуют высокие сцепные свойства на мокрой поверхности, то помимо ContiPremiumContact 5, присмотритесь внимательно к шинам Pirelli Scorpion Verde, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV.
Если для вас главное «сухие» сцепные свойства, то лучше Goodyear EfficientGrip SUV и Michelin Primacy 3 вам мне найти.
P.S. За последние два года ни один из профильных журналов не проводил тесты летних шин размера 215/60 R17.
Похожие новости:
shina.guide
1 | GoodyearEfficientGrip SUV Евромаркировка: E/A-68 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 40 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 15 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | |
Общая оценка | 100 | 85 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Торможение | 40 | 39 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 45 | |
Управляемость | 20 | 20 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 142 | |
Торможение | 40 | 34 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 30 | |
Управляемость | 20 | 20 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Экономичность | 25 | 12 | |
Слалом | 15 | 15 | |
Шум | 10 | 8 | |
Общая оценка | 150 | 126 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 353 | |
+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой поверхности+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте+ Сбалансированное поведение и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте- Средняя устойчивость к аквапланированию- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте | |||
2 | ContinentalPremiumContact 5 Евромаркировка: C/A-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 36 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 9 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 80 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | |
Торможение | 40 | 36 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | |
Управляемость | 20 | 17 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 130 | |
Торможение | 40 | 40 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Экономичность | 25 | 24 | |
Слалом | 15 | 14 | |
Шум | 10 | 6 | |
Общая оценка | 150 | 134 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 344 | |
+ Высокое тяговое усилие на песке+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Очень низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошие тяговое усилие и эффективность торможения на грунтовой поверхности- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте- Относительно слабая эффективность разгона на мокром асфальте- Высокий уровень шума | |||
3 | NokianLine SUV Евромаркировка: C/A-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 32 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 6 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 73 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | |
Торможение | 40 | 40 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 43 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 142 | |
Торможение | 40 | 32 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Экономичность | 25 | 15 | |
Слалом | 15 | 15 | |
Шум | 10 | 8 | |
Общая оценка | 150 | 122 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 337 | |
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте+ Низкий уровень шума- Средние эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте | |||
4 | DunlopSport BluResponse Евромаркировка: B/A-68 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 32 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 69 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | |
Торможение | 40 | 28 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 38 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 129 | |
Торможение | 40 | 38 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 27 | |
Управляемость | 20 | 19 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Экономичность | 25 | 24 | |
Слалом | 15 | 14 | |
Шум | 10 | 7 | |
Общая оценка | 150 | 137 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | |
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой поверхности+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте+ Низкое сопротивление качению- Слабое тяговое усилие почти на всех поверхностях в условиях бездорожья- Длинный тормозной путь на мокром асфальте | |||
4 | PirelliScorpion Verde Евромаркировка: C/B-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 37 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | |
Управляемость | 5 | 5 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 5 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 9 | |
Общая оценка | 100 | 81 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Торможение | 40 | 37 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 39 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 132 | |
Торможение | 40 | 40 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Экономичность | 25 | 10 | |
Слалом | 15 | 14 | |
Шум | 10 | 7 | |
Общая оценка | 150 | 122 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 335 | |
+ Хорошие эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте- Низкая боковая устойчивость на сухом асфальте- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению | |||
6 | VredesteinSportrac 5 Евромаркировка: C/B-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 31 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 11 | |
Управляемость | 5 | 3 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 6 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 7 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 2 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 68 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Торможение | 40 | 31 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 40 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 126 | |
Торможение | 40 | 38 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | |
Управляемость | 20 | 19 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Экономичность | 25 | 22 | |
Слалом | 15 | 15 | |
Шум | 10 | 7 | |
Общая оценка | 150 | 137 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 331 | |
+ Хорошие динамика разгона и управляемость сухом асфальте+ Низкое сопротивление качению- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой поверхности- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте | |||
7 | FirestoneDestination HP Евромаркировка: C/B-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 33 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 12 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 8 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 10 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 7 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 82 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | |
Торможение | 40 | 35 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 34 | |
Управляемость | 20 | 17 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 124 | |
Торможение | 40 | 29 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 23 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Экономичность | 25 | 19 | |
Слалом | 15 | 13 | |
Шум | 10 | 6 | |
Общая оценка | 150 | 115 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 321 | |
+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на его пределе на грунтовой поверхности+ Приемлемая эффективность на мокром асфальте+ Сбалансированное поведение на сухом асфальте+ Достаточно низкое сопротивление качению- Слабая устойчивость к аквапланированию- Немного нервозное поведение на пределе сцепления на мокром асфальте- Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте- Высокий уровень шума | |||
8 | FalkenZiex ZE914 EcoRun Евромаркировка: C/A-71 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 30 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 10 | |
Управляемость | 5 | 5 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 7 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 4 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 8 | |
Общая оценка | 100 | 72 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Торможение | 40 | 33 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 26 | |
Управляемость | 20 | 16 | |
Боковая устойчивость | 10 | 10 | |
Общая оценка | 150 | 109 | |
Торможение | 40 | 38 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Экономичность | 25 | 22 | |
Слалом | 15 | 14 | |
Шум | 10 | 7 | |
Общая оценка | 150 | 132 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 313 | |
+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой поверхности+ Хорошая управляемость на сухом асфальте (несмотря на относительно низкую динамику разгона)+ Низкое сопротивление качению- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на грунтовой поверхности | |||
9 | CooperZeon XSTA Евромаркировка: F/C-70 | Тесты MAX Баллы ||
Торможение | 40 | 37 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 15 | 13 | |
Управляемость | 5 | 4 | |
Тяговое усилие на траве | 10 | 10 | |
Тяговое усилие на песке | 10 | 8 | |
Тяговое усилие в грязи | 10 | 10 | |
Тяговое усилие на гравии | 10 | 10 | |
Общая оценка | 100 | 92 | |
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Торможение | 40 | 31 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 20 | |
Управляемость | 20 | 12 | |
Боковая устойчивость | 10 | 9 | |
Общая оценка | 150 | 101 | |
Торможение | 40 | 31 | |
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Экономичность | 25 | 6 | |
Слалом | 15 | 14 | |
Шум | 10 | 6 | |
Общая оценка | 150 | 105 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 400 | 298 | |
+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи+ Хорошая управляемость на грунтовой поверхности- Слишком быстро достигается предел сцепления на мокром асфальте- Выраженная избыточная поворачиваемость на мокром асфальте- Длинный тормозной путь на сухом асфальте- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению |
colesa.ru