Тест шипованных шин 2018: Зимние тесты 2018 шипованной резины 205/55 R16 на topof.ru

Тест шипованных шин 2018: Зимние тесты 2018 шипованной резины 205/55 R16 на topof.ru

Зимние тесты 2018 шипованной резины 205/55 R16 на topof.ru

  • Дата начала теста:  01 Марта 2018
  • Дата окончания теста:  22 Марта 2018
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Ford Focus 2017

Специализированный журнал Motor, издаваемый при участии автомобильной федерации Норвегии (NAF), представил результаты испытаний шин к зимнему сезону 2018-19 года. В тестах приняли участие две группы шин, шипованные и фрикционные, обе в размере 205/55 R16.

Испытания проводились на финском полигоне Test World в Ивало. Были протестированы шипованные шины Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliita 9 и Sava Eskimo Stud. Большая часть шин была приобретена в розничных сетях, а те модели, которые были получены от производителя, прошли специальные «допинг-тесты», что позволило избежать подлога (все помнят давний, но громкий скандал с Nokian Tyres?). Испытания проходили на открытом полигоне и в крытом комплексе Test World, где специалисты поддерживают стабильную температуру и другие условия, необходимые для корректности проведения тестов.

Традиционно шины тестировались на производительность, управляемость, сцепление и торможение на заснеженной трассе, на обледенелой поверхности на мокром/сухом асфальте. Эксперты также учитывали уровень шума при движении.

Ход испытаний

В ледовых тестах шины Michelin продемонстрировали высокий уровень сцепных свойств и выиграли все четыре дисциплины. Буквально сотые доли уступили им покрышки Nokian, которые также выступили очень успешно. Самый длинный тормозной путь на льду — у бюджетных Sava.

Первенство в испытаниях на снегу досталось Continental. Хотя и отставание других премиальных брендов было совсем небольшим — в пределах 0,5 балла.

Лучшими в «мокрых» тестах стали Nokian. Похоже, что финские инженеры действительно поработали над устранением старых ошибок. Раньше их зимние шины традиционно были сильны на снегу и льду, но зачастую показывали низкие результаты в испытаниях на сухом и мокром асфальте.

На сухой поверхности все модели выступили достаточно ровно. Немного позади других Hankook с относительно большой длиной тормозного пути.

Результаты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

  • Auto Bild
  • PneusNews
  • ADAC motorwelt

Все тесты

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018 (Vi Bilägare 2018). Все Колеса

Зима приближается все ближе, а споры о выборе зимней резины не утихают с момента прихода первых холодных ночей. Самое время рассмотреть предложения от ведущих брендов и сравнить их в равной борьбе за право считаться лучшими в своем классе. Vi Bilägare протестировали семь шипованных шин размером 205/55 R16,  а так же сравнили их с фрикционной моделью Nordic без шипов.

Выбор зимней резины это настоящее искусство, необдуманная покупка может стоить слишком дорого, и речь идет не только о потерянных деньгах, но и еще безопасности водителя. Суровые северные зимы требуют серьезного отношения к себе, если городской автомобиль где-нибудь в южной или центральной Европе может позволить себе ряд компромиссов, то автолюбители Швеции и Норвегии вынуждены действительно тщательно выбирать резину из-за суровых зим, присущих Скандинавии.

Преимущество шипованных шин в их надежном сцеплении с утрамбованным снегом и обледенелой дорогой, но как не парадоксально, некоторые регионы Швеции не так подвержены снегопадам и к концу зимы часто на дорогах образуется то, что называют «черным льдом». Участки асфальта сменяются ледяной коркой, а с приходом потепления на такой дороге появляется небольшой слой воды.

Основная проблема заключается в том, что шипованная резины изначально адаптируется под снежную и обледенелую дорогу, а фрикционные шины  стараются «угодить» сразу всем, но насколько жизнеспособен такой подход в разработке? Возможно ли найти универсальную модель, которая решит проблему любых дорог в зимнее время? На эти вопросы попытаются ответить эксперты Vi Bilägare, сравнив семь шипованных и одну фрикционную модель на зимнем полигоне в южной Швеции.

Детали теста

Полигон в Швеции позволил экспертам реализовать испытания на четырех видах поверхности. Традиционные зимние тесты проходили не только на заснеженной дороге, но и на специальном участке, покрытом льдом.

Сравнение шин это что-то большее, чем просто числа и значения. Наиболее важным фактором является то, как покрышки ведут себя в кризисной ситуации.  Автомобиль на качественной резине должен легко управляться без резких изменений баланса и без резких скачков предупреждать водителя о приближении предела сцепления. Поэтому субъективная оценка управляемости имеет не меньше значение, чем скорость прохода трассы или другие точные данные.

Немаловажным критерием безопасности на дороге выступают характеристики торможения. Если на сухой дороге разница между участниками разного качества не сильно заметна, то скользкий лед, мокрая поверхность или снег способны вскрыть слабые стороны любой модели.

Не забыли эксперты и тяге на снегу и льду, возможность стартовать на снегу, взбираться на небольшие холмы и неровности дороги значительно снижает риск «встать» на пересеченной местности. Более мягкий резиновый сплав отлично решает эту проблему, но любого решения есть обратная сторона медали, так как в таком случае теряются ездовые качества на сухом асфальте, а так же сильно возрастает износ шин с течением времени.

Еще одним немаловажным параметром испытаний стал уровень шума. Наличие металлических шипов часто доставляет дискомфорт водителям во время движения, особенно это актуально для влажного и сухого асфальта. Современные технологии изготовления шин отчасти решили эту проблему, но  точность этого утверждения поможет подтвердить или опровергнуть только специальный тест уровня шума.

Участники теста

Bridgestone Noranza 001

Continental IceContact2

Gislaved NordFrost200

Goodyear UltraGrip IceArtic

Nexen WinGuard WinSpike WH62

Nokian Hakkapeliitta 9

Yokohama IceGuard IG65

Нешипованная шина

Результаты теста

Отвечая на поставленный вопрос о разнице характеристик шипованной и фрикционной резины, эксперты обратили внимание на поведение участников на большой скорости. При преодолении скоростного режима в 80-100 км/ч начинают явно вырисовываться основные различия двух типов резины.

На дорогах фрикционные шины имеют более продолжительную фазу скольжения, при этом, сразу замечаются особенности недостаточного сцепления при маневрировании на сухой и мокрой дороге. Это и есть плата за попытку приблизиться к образцовой универсальности нешипованной резины. Она явно уступает победителям теста в характеристиках на всех типах поверхности.

Но стоит отметить заслугу фрикционных шин в достижении комфорта и меньшем негативном влиянии на окружающую среду. В дополнение к довольно высокой износоустойчивости, они достигают неплохих результатов в шумоподавлении и экономии топлива за счет низкого сопротивления качению.

Образцовыми шипованными шинами эксперты назвали Continental IceContact2 и Nokian Hakkapeliitta 9, эти участники четко обозначили  свои сильные стороны в работе на снегу и льду. По-настоящему зимний характер этих моделей позволяет им достигнуть лучшей безопасности в любую погоду,  хотя и ценой более низкого комфорта и более быстрого износа на асфальтированной дороге.

Вот результаты субъективной оценки управляемости и экологичности участников. Расход топлива проводился Volvo V60 D2 с постоянной скоростью 80 км/ч. Внутренний шум измерялся специальной аппаратурой, а также включает в себя субъективную оценку водителя.

Источник: Vi Bilagare, Декабрь 2018

Стоят ли шипованные зимние шины