Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест». Тест зимней резины r17
Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»
После испытаний всесезонных шин для компактных внедорожников команда экспертов немецкого журнала «Auto Motor und Sport» ринулась тестировать настоящие зимние шины. Скорее всего оба мероприятия проводились параллельно, поэтому неудивительно, что тест AMS для чистокровных зимних профилей также посвящён компактным внедорожникам и проводился для шин той же размерности - 215/60 R17 H/V на том же тестовом Opel Mokka. Испытания проводились на севере Швеции.
Данный тест зимних шин размера 215/60 R17, реализованный усилиями испытателей Auto Motor und Sport, будет полезен владельцам таких популярных внедорожников, Skoda Yeti, VW Tiguan, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Audi Q3, а также Jeep Compass и Patriot. Он показал в каких шинах любители зимних забав доберутся до места назначения безопасно и расслаблено.
Список протестированных моделей:
• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo • Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV • Dunlop Winter Sport 5 • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 • GT Radial Champiro WinterPro HP • Hankook Winter i*Cept evo 2 • Star Performer SPTV • Nokian WR D4 • Vredestein Wintrac Xtreme S • Westlake SW 658
Для того, чтобы продемонстрировать на деле свои способности зимние шины прошли через ряд испытаний на снегу, мокрой и сухой поверхности. В тестовых дисциплинах десять комплектов зимних моделей были проверены на эффективность торможения, управляемость, тяговое усилие, устойчивость к аквапланированию, чувствительность к командам руля, безопасность при перестроении. Также тестеры вынесли свои вердикты по экологичности и экономичности конкурсанток, проведя испытания на сопротивление качению шин и дорожный шум.
Результаты тестов AMS на снегу (для увеличения нажмите)Весомость всех дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте составила 30%, при этом влияние эко-тестов на финальный результат было минимальным - лишь 10%. Что очень правильно, основная задача зимних шин – обеспечивать безопасное передвижение, а вопросы экономичности на скользких зимних дорогах – дело вторичное.
Итак, в конечном итоге к максимально возможной отметке в десять баллов со своим личным достижением 9,1 балла ближе всех приблизилась модель Continental WinterContact TS 850 P SUV. Поэтому именно ей досталось звание победительницы теста и вердикт экспертов«настоятельно рекомендуется».
Результаты тестов AMS на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Шины Conti блестяще справились с белыми и мокрыми дисциплинами, поразив тест-группу эффективностью торможения, поперечной устойчивостью и управляемостью. Почему-то к незначительным недостаткам модели немецкие испытатели отнесли длинный тормозной путь на сухом асфальте (хуже выступили только шины GT Radial) и громкий внешний шум (худший результат теста).
Устойчивость к аквапланированиюВторое место зимнего теста AMS и вердикт «рекомендуется» вырвали шины Nokian WR D4 (8,9 балла). Они были менее яркими, чем Контики на мокрой дороге и снегу, и при этом отличились незначительной тенденцией к избыточной поворачиваемости и несколько вялыми реакциями на повороты руля. На второе место пьедестала они попали благодаря отличным эксплуатационным характеристикам на сухой поверхности, где равным им просто не нашлось и высокой устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.
Тандем моделей от группы Goodyear-Dunlop, набравшие по 8,8 балла, разделили бронзовую медаль теста. Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Winter Sport 5 порадовали немецких испытателей убедительной и сбалансированной производительностью как в зимних условиях, так и на мокром, и на сухом асфальте.
Здесь стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что на мокрой поверхности эти шины составили здоровую конкуренцию ContiWinterContact TS 850 P SUV, и продукции Dunlop в этом вопросе даже удалось продемонстрировать лучшие показатели в тесте.
Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)На снегу у шин Goodyear была выявлена чувствительность к изменению нагрузки, обусловленная «нервным задним мостом» и вялые реакции на повороты рулевого колеса на сухом асфальте, в то время как у покрышек Dunlop Winter Sport 5 наблюдалась слабая чувствительность руля в сухих условиях и наличие проблем с комфортностью езды. Тем не менее, обе модели стали обладательницами рейтинга «рекомендуется».
Вне пьедестала почёта с одинаковым результатом 7,9 балла финишировали шины Hankook W320 Winter i*Cept evo 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Разработка южно-корейских шинников явно имела дефицит сцепных свойств на мокрой поверхности при торможении и прохождении поворотов. Кроме того, тест-группу Auto Motor und Sport поразил общий дисбаланс свойств модели.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 1 по 6 (для увеличения нажмите)У шин Vredestein Wintrac Xtreme S в ходе тестов обнажилось контрастирующее несоответствие показателей тяги на снегу и боковой устойчивости. Кроме того, пилотов-испытателей расстроили слишком большие расстояния торможения и небольшая поворачиваемость на мокрой дороге. Но самой слабой стороной модели индо-голландского производителя была названа её устойчивость к аквапланированию.
Седьмое место в итоговом рейтинге ушло в зачёт компании Bridgestone. Её модель Blizzak LM-80 Evo смогла набрать только 7,7 балла. Однако ей можно присвоить звание самой удивительной шины теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. И вот почему: по результатам «белых» тестов она выбилась в лидеры, утерев нос даже покрышкам Continental. Звучит как фантастика.
Но при переходе к мокрым испытаниям шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo вернулись в свою привычную колею и выдали на-гора самые отвратительные результаты, опустившись при этом до показателей автошин Star Performer SPTV. В сухих условиях шины Bridgestone оказались даже менее убедительными, чем обозначенные китайские. Вот такой ужасающий разброс показателей.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10 (для увеличения нажмите)Под номером восемь к финишной черте подошли шины Westlake SW 658 (7,6 балла). При довольно скромных оценках на снегу, мокром и сухом асфальте тестерам всё же удалось отметить сбалансированность эксплуатационных свойств данной модели.
Также немцы из AMS констатировали отсутствие слишком ярко выраженных сильных или слабых сторон, хотя эти шины за тяговое усилие на снегу получили только половину из возможных баллов, были слабо устойчивы к поперечному аквапланингу и продемонстрировали относительно высокое сопротивление качению.
Не в лучшую сторону отличается ситуация с шинами GT Radial Champiro WinterPro HP (7,5 балла). При достаточно эффективном торможении на снегу, привлекательной и безопасной динамике в сухих и мокрых условиях они долго тормозят на «суходоле», мало предсказуемы на снегу, имеют проблемы с устойчивостью к аквапланированию и топливной экономичностью.
Слалом на снегуС результатом только в 6,5 баллов турнирную таблицу теста зимних шин для компактных внедорожников замкнули шины Star Performer SPTV, которые абсолютно провалили испытания на снегу и мокрой поверхности. Очень слабые показатели торможения, управляемости и поперечного сцепления вынудили экспертов высказаться о запрете использования данной модели в зимних условиях, к которым по их мнению шины Star Performer абсолютно не приспособлены.
В защиту «SPTV» стоит сказать, что шины довольно неплохи на сухой поверхности и даже в управляемости на время смогли показать максимальный результат. Очевидно это и сподвигло тест-группу выписать вердикт «условно рекомендуется», хотя если быть объективными, то о какой рекомендации здесь вообще может идти речь?
Заметки на полях
Два обстоятельства заставляют сделать пометки на полях относительно лидера и аутсайдера. Присутствие двух чисто китайских моделей явно демонстрирует экспансию азиатских брендов на европейский рынок. Включение их в тест поможет автомобилистам сделать правильный выбор. Однако «условная рекомендация», выписанная шинам Star Performer, с неясной сезонной принадлежностью вызывает некоторое недоразумение.
У лидера теста, немецкой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV, немецкие испытатели совершенно не разглядели серьёзных недочётов: высокой шумности и одного из худших показателей торможения на сухом асфальте. По этому поводу можно лишь порекомендовать экспертам Auto Motor und Sport обратиться за проверкой зрения - зитест (от нем. sehtest).
Похожие новости:
shina.guide
Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
Для тех автовладельцев, которых мучает выбор: стоит ли пользоваться специализированными зимними шинами или сэкономить, переобувшись во всесезонки, британское издание Auto Express провело тест зимних шин размера 225/45 R17, для сравнения включив в него комплекты всесезонной и летней авторезины.
Забегая наперёд скажем, что несмотря на то, что в последнее время производители повышенное внимание уделяют всесезонным шинам, самый верный путь к безопасности – это замена автомобильной «обуви» с летней на зимнюю и наоборот.
В 2017 году эксперты Auto Express вернулись к популярному размеру 225/45 R17, и для участия в испытаниях взяли модели из 16-дюймового теста 2016 года, чтобы попутно показать, как шины работают в разных размерах.
«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне компании Nokian под названием «Белый Ад» (Ивало, Финляндия). Замеры «мокрой» и «сухой» производительности были проведены на испытательном полигоне концерна Continental в Ганновере на севере Германии.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook i*Cept RS2
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 (всесезонные, вне зачёта)
- Continental ContiSportContact 5 (летние, вне зачёта)
Чтобы определить победительницу зимних тестов 2017 года группа испытателей изменила способ сбора результатов. Оценки по-прежнему конвертировались в проценты и для выявления лидера складывались. Но ранее производительность каждой шины на мокрой и заснеженной поверхности составляла две трети от общего балла, а на остальные тесты приходилась одна треть.
Теперь же, чтобы наилучшим образом отразить зимние условия в Великобритании (холод, высокая влажность и небольшое количество снега) соотношение теперь составляет 40:20 в пользу мокрых тестов.
Процентные оценки каждой модели-участницы, основаны на том, что победитель оценивается в 100%, а остальные оцениваются по отношению к его производительности.
Результаты теста
1 место - Continental WinterContact TS 860
Тест зимних шин Auto Express 2017 года изменил положение некоторых моделей в турнирной таблице по отношению к прошлогодним результатам, но лидер остался прежним. Шина Continental WinterContact TS 860 добилась столь высокого признания второй раз к ряду благодаря своей «звёздной» (здесь эксперты немного перебрали с эпитетами) производительности на снегу, отличным показателям на мокрой и сухой поверхности.
В тестах на снегу, которые проводились в Финляндии, шины Continental TS 860 делали всё, чтобы оставаться в авангарде. И пятое место в испытаниях на управляемость вас смущать не должно – разрыв с лидером тестовой дисциплины был минимальным. На круговом треке шинам не хватало баланса между передней и задней осью, которая то и дело скользила. Водителям легко удавалось справляться с проблемой, однако это повлияло на общее время круга. Как результат – шестая позиция в тестовом упражнении.
В мелководных испытаниях шины WinterContact TS 860 проявили всю свою прыть, особенно при торможении, где их тормозной путь был на метр короче, чем у ближайшей преследовательницы, модели Hankook. На мокрой трассе управляемости шины Continental на фоне более «мягких» соперниц вели себя очень живо и резво, демонстрируя хорошее поперечное сцепление и тягу в поворотах.
При этом глубокая вода не является сильной стороной Continental WinterContact TS 860. В сопротивлении аквапланированию, особенно поперечному, немецкая разработка очень далека от идеала.
Зато ей досталась похвала за управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте. В прошлогоднем тесте модель WinterContact TS860 была лучшей в топливной экономичности. Но на этот раз не смогла удержать свои позиции и финишировала только с пятым результатом.
Вердикт: Хорошая и сбалансированная производительность во всех тестовых дисциплинах - ключ к успеху.
2 место - Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Продукция корейского производителя совершила гигантский прыжок с последнего места в тесте зимних шин 2016 года на второе итоговое место в тесте 2017 года, тем самым вплотную приблизившись к своему первому блестящему выступлению в тестах.
В прошлый раз модель Hankook Winter i*Cept RS2 неважно выступала на мокрой поверхности и снегу, однако теперь на заснеженных трасах Финляндии она обошла всех соперниц, а в пяти мокрых тестах шины она уступила лишь победителю теста - WinterContact TS 860.
Обновление модели сказалась не только на высоких результатах. Изменения вживую смогли прочувствовать испытатели: шины с плохим сцеплением на передней оси во влажных условиях стали резкими и живыми, появилась хорошая тяга и стабильность управления в поворотах. Шины Hankook W452 не были лучшим в тесте на сопротивляемость аквапланированию, но при этом отставание от лидеров было небольшим.
Отменная тяга Winter i*Cept RS2 ощущалась и на снегу, где у шин был хороший баланс, хотя тестеры и отметили, что при прохождении поворотов на этой авторезине нужно быть предельно осторожными. Тем не менее, общая производительность покрышек внушала уверенность. Не удивительно, что они выиграли в тестах на тяговое усилие, эффективность торможения и боковую устойчивость.
Стоит сказать, что улучшение сцепных свойств шин Hankook на снегу и мокрой дорожной поверхности произошло не за счёт производительности на сухом асфальте, говорит технический специалист Shina.Guide. Покрышки южнокорейского бренда зацепились за подиум как при торможении, так и в испытаниях на управляемость.
Независимо от того, какие изменения были внесены в «RS2», шины сохранили свой акустический комфорт. А вот топливная экономичность по-прежнему вызывает беспокойство, поскольку модель будет потреблять на три процента больше топлива, чем самый экономный в тесте Nokian.
Вердикт: Независимо от того, что компания Hankook сделала с i*Cept RS2, это, безусловно, сработало.
3 место - Dunlop Winter Sport 5
В тест «AE» зимних 17-дюймовых шин модель Dunlop Winter Sport 5 вернулась для того, чтобы усиленно побороться за место под солнцем, поскольку в прошлогоднем 16-дюймовом тесте она заняла лишь седьмое итоговое место. И в 2017 году, в другом размере, ей удалось реабилитироваться.
Она была самой быстрой на заснеженной трассе управляемости. При этом справиться с другими дисциплинами на снегу с таким же успехом шина не смогла, хотя, нужно отметить, что лидеров из виду не упускала.
Были близки к лучшим результатам шины Dunlop Winter Sport 5 и в испытаниях на сухой поверхности, даже когда они показали седьмой результат в управляемости - отставание от победителя упражнения не превысило одной секунды.
Лучше всего зимние спортивные покрышки Dunlop проявили себя в тестах на мокрой поверхности, где они строго держались на средних позициях. Хуже всего при этом они выступили на «глубокой воде», а в «мелководных» тестах были на высоте и показали третий результат в эффективности торможения, отстав от победителя менее чем на два метра.
Также модель продемонстрировала хороший акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
Вердикт: Производитель, вернись к версии модели со сбалансированной производительностью!
4 место - Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Предыдущий победитель в тестах зимних шин размера 225/45 R17, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, в 2017 году занимает четвёртое место. Модель уверенно вела себя на всех поверхностях.
Удачное выступление продукции Goodyear-Dunlop в этом тесте доказывает, что инженерам компании удалось найти ключ к объединению таких разных характеристик, как топливная экономичность и сцепные свойства на мокрой дороге.
В целом в мокрых условиях шины UltraGrip Performance Gen-1 выглядели неплохо, но их результат торможения на «мелкой воде» поставил крест на более высокой итоговой позиции. Как и покрышкам Bridgestone, для полной остановки тестового автомобиля им понадобилось чуть меньше пяти дополнительных метров в сравнении с лучшей в этой дисциплине моделью от Conti.
На мокрой трассе управляемости эти шины уступили лидеру порядка трёх секунд и были медленнее даже чем всесезонная продукция Goodyear.
На снегу, где жизненно необходимы хороший баланс между осями и хорошее сцепление на переднем мосту, шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 реабилитировались. Точные реакции на повороты руля без заносов задней оси очень порадовали испытателей в тесте на управляемость.
При этом высокие сцепные свойства в условиях снега никак не сказались на надёжности контакта шины с сухим дорожным полотном. В эффективности торможения на сухом асфальте модель Goodyear проиграла победителю тестовой дисциплины чуть более метра, а на трассе управляемости потеряла менее секунды.
Кроме того, UG Performance Gen-1 оказалась самой тихой моделью в тесте, продемонстрировав в очередной раз испытателям то, что они уже видели.
Вердикт: Высокая производительность, которая помогла этим шинам вырывать победу в тестах 2015 года, всё ещё никуда не делась.
5 место - Nokian WR D4
При практически одинаковых итоговых оценках шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 шли к финишу разными дорогами.
Многократные тестирования Nokian WR D4 на полигоне в Ивало в ходе разработки позволили создать модель, которая смогла уложить на лопатки практически всех конкуренток в испытаниях на снегу (за исключением замечательно выступивших покрышек Hankook).
В торможении, боковой устойчивости и тяге на снегу продукция Nokian строго держалась за шинами Winter i*Cept RS2, показывая при этом вторые результы. На трассе управляемости авторезина WR D4 показала четвёртое время, уступив при этом победившему Dunlop чуть более двух секунд.
Шины Nokian также показали приличную тягу даже в поворотах и запомнились тест-группе Auto Express хорошим балансом свойств, безопасностью и предсказуемостью поведения на снегу.
Во влажных тестах шины Nokian стабильно выдавали худшие результаты и просто убили экспертов своей очень слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию.
Вдали от «глубокой воды» продукция финских шиноделов немного пришла в чувства, но звёзд с неба всё равно не хватала. Ей нужно было на четыре метра больше, чем победительнице дисциплины Continental, чтобы остановиться на мокрой дороге. И на четыре секунды больше, чем тем же шинам Conti, чтобы пройти мокрую трассу управляемости. И хотя, как подчеркнули испытатели, шины Nokian WR D4 легко контролировались, в целом их поведение на трассе было далеко от идеала.
На сухой поверхности эта модель выглядела значительно лучше, и даже заняла третье место в тесте на управляемость. В 2016 году она была худшей в сопротивлении качению, однако на этот раз показала лучший результат. И скорее всего это было достигнуто за счёт «мокрого» сцепления.
Вердикт: Шины с уверенным поведением на снегу, но менее впечатляющими свойствами на мокрых дорогах.
6 место – Pirelli Winter Sottozero 3
Покрышки Pirelli Cinturato Winter, участвовавшие в тесте 16-дюймовых зимних шин, в этом типоразмере недоступны, поэтому они были заменены на Pirelli Winter Sottozero 3, однако они, так же, как и другие запущенные в 2013 году модели - Michelin Alpin 5 и Bridgestone Blizzak LM001, были далеки от возможности закрепиться на пьедестале почёта теста теста 2017 года от Auto Express для шин размера 225/45 R17.
Удача на сухой поверхности улыбнулась им лишь единожды, в тесте на эффективность торможения. В мокрых условиях они смогли вырвать вперёд в испытаниях на боковую устойчивость и показать третий результат на трассе управляемости. Но главной проблемой шин Pirelli Winter Sottozero 3 стала «глубокая вода» (устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу), которая здорово подкосила итоговый рейтинг модели.
На снегу шины Winter Sottozero 3 в сравнении с соперницами выглядели невнятно.
Вердикт: Глубоководное «сцепление» вызывает беспокойство.
7 место – Michelin Alpin 5
Шины Michelin Alpin 5 в 16-дюймовом размере (зимний тест «АЕ» 2016 года) блистали на снегу, но в большем диаметре они утратили такую возможность. В тяговом усилии на снегу они показали худший в тесте результат, уступив даже всесезонкам Goodyear, и предпоследний результат в тесте на боковую устойчивость и управляемость. Самое высокое достижение на снегу – шестой показатель в испытаниях на эффективность торможения. И это при том, что шины Michelin самые дорогие в тесте.
В мокрых условиях шины Alpin 5 немного отыграли позиции, и даже взошли на подиум тестов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На сухом асфальте модель выступила неплохо, а в тесте на экономичность разбила впрах все воспоминания экспертной группы о французском гиганте, как о производителе наиболее экономичных шин: Michelin Alpin 5 используют на 3% больше топлива, чем самая экономная шина.
Вердикт: Ещё одна не самая новая разработка, которая при виде новых моделей «пятится» к последним строкам рейтинга.
8 место – Bridgestone Blizzak LM001
Выпускаемые с 2014 года шины Blizzak LM001 уже демонстрирует свой возраст, и её однозначно не помешает обновление состава резиновой смеси, которая так хорошо работает на новых продуктах японской компании. Самое время обратить внимание на новую модель линейки Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
В то же время, тестеры подчеркнули, что последнее место в данном тесте вовсе не означает позор для модели семейства Blizzak. К примеру, в «глубокой воде» шины Bridgestone Blizzak LM001 дольше всех сопротивлялись всплытию. Да и на трассе управляемости и в испытаниях на боковую устойчивость они выглядели вполне достойно.
Однако на наш взгляд тест-группа погорячилась со своими высказываниями в адрес продукции Bridgestone, ведь эффективность её мокрого торможения не может не вызывать беспокойства, поскольку в то время, когда лучшие шины дисциплины уже остановились покрышки Blizzak LM001 всё ещё продолжали нести автомобиль вперёд с остаточной скоростью 24 км/ч.
С «сухим» сцеплением дела обстояли лучше, но не на снегу, где проблемы модели только усугубились. Она собрала в свою коллекцию худшие оценки по всем предусмотренным на снегу дисциплинам. Прибавьте сюда ещё относительно высокое сопротивление качению, и станет сразу понятно, что эти шины нуждаются в срочном некосметическом обновлении.
Вердикт: Модель, всячески впячивающая свой возраст. Нуждается в обновлении.
Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Многие водители считают, что всесезонные шины являются хорошей альтернативой для сезонных специализированных покрышек, так как они имеют возможность справляться с заснеженными дорогами и хорошо работают на мокрой дороге.
Но результаты данного теста говорят о другом, отмечает технический специалист Shina.Guide. Да, при низких температурах эксплуатационные характеристики всесезонок вполне сопоставимы с результатами зимней авторезины, но при более тёплой погоде, на мокром и сухом асфальте, явно прослеживается тенденция отставания от показателей летних шин.
Летние шины Continental ContiSportContact 5
Летние шины – лучший вариант для использования при тёплой погоде. Любой, кто имел «удовольствие» ехать по заснеженным дорогам на летних покрышках, скажет вам, что это сущий ад с постоянной потерей сцепления, а разгон и торможение – это огромная проблема на любых поверхностях, кроме ровных.
В рамках зимнего теста «AE» летняя модель Continental ContiSportContact 5 на снегу продемонстрировала, что нужно взять за правило менять шины на зиму, в то время как мокрые и сухие тесты показали, что «переобувка» на лето также является наилучшим вариантом.
Заключение
Результаты тестовых дисциплин показали какие зимние шины в какой области хорошо работают. Кроме того, смена типоразмера участниц теста (в сравнении с прошлогодним тестом зимних шин) выявил насколько сильно разнятся характеристики моделей от размера к размеру.
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17 от Auto Express, 2017 (Для увеличения нажмите)Последние позиции итогового рейтинга заняли относительно старые модели. Blizzak LM001 от Bridgestone, которая явно из этой категории, тестеры напрочь отказались считать плохим выбором даже несмотря на последнее место и недостаток сцепления на снегу. В наследнице Michelin Alpin 5 они посоветовали применить более новые технологии, что должно помочь модели продвинуться в рейтинге выше.
Продукция Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3, судя по итоговым оценкам, для тестеров была равноценна. Итальянская разработка свои сильные стороны проявила на мокром асфальте, в то время как шины финского производителя вели себя очень уверено на снегу, но кажется, что «мокрое» сцепление было уменьшено для улучшения экономии топлива.
Модели Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 уверено вели себя в любых погодных условиях и продемонстрировали хороший баланс характеристик.
Шины Winter i*Cept RS2 W452 корейского производителя Hankook сделали отличный рывок в сравнении с прошлогодними результатами, показав при этом значительное улучшение производительности. И на них стоит обратить внимание, поскольку это самые дешёвые шины теста.
Авторезина Continental, как правило, всегда получает высокие оценки, и 2017 год не стал исключением. Шинам WinterContact TS 860 досталась ещё одна победа, которая была подкреплёна хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах.
Похожие новости:
shina.guide
AutoView: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2016) | Colesa.ru
Как отметили в AutoView, при выборе шин корейские водители очень часто ориентируются на отзывы других пользователей, а многие производители иногда предпочитают инвестировать в рекламу, а не в новые технологии. К тому же есть компании, которые просто заявляют, что их шины лучшие на рынке, не приводя этому никаких доказательств. В то же время в Европе очень популярны различные независимые тесты, и в 2016 году AutoView и популярное издание JoongAng Ilbo опубликовали результаты собственных испытаний зимних шин, чтобы выбор водителей был более обоснованным.
Тесты были начаты еще в декабре 2015 года, однако поскольку закончить их удалось только спустя несколько месяцев, публикация состоялась уже в этом году, и эксперты выразили надежду, что полученные данные помогут тем, кто будет выбирать зимние шины в сезоне 2016/2017.
Список протестированных шин:
Для тестов были выбраны шины трех корейских (Hankook, Kumho и Nexen) и двух иностранных (Bridgestone и Michelin) брендов, которые испытывались на дизельном седане Infiniti Q50. По словам экспертов, у этой популярной в Корее модели помимо всего прочего есть специальный режим Snow для зимних условий, и оказалось, что это может быть очень полезно. Все шины были взяты в размере 225/45 R17.
Сразу стоит сказать, что выбранные шины отличаются по своей категории, и если все шины корейских марок относятся к зимним шинам альпийского типа, то Michelin и Bridgestone - это шины так называемого нордического типа, которые обладают в том числе увеличенным сцеплением на льду. Были взяты шины двух разных классов, поскольку они оба предлагаются в корейских магазинах.
Тесты было решено провести на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, для чего эксперты посетили каток в сеульском районе Янчхонгу, горнолыжный курорт Phoenix Park в Пхенчхане и испытательный полигон Управления по безопасности транспорта в Хвасоне. Свои оценки выставляли профессиональные пилоты, а также журналисты из AutoView и JoongAng Ilbo, которые подчеркнули, что на самом деле мнения всех водителей могут отличаться и довольно существенно. Все тесты проводились вслепую, то есть водитель не знал, какие шины стоят на автомобиле.
ТЕСТЫ НА ЛЬДУ
В первом тесте оценивалось тяговое усилие на льду - параметр, имеющий ключевое значение в случае с зимними шинами. Экспертам пришлось приехать на каток в пять утра до прихода посетителей, а в первой дисциплине определялось среднее время, необходимое для преодоления 20 метров. Самую высокую эффективность разгона продемонстрировали Michelin, за которыми следуют Bridgestone, то есть шины нордического типа предсказуемое заняли два первых места. Остальные отстали от них на 1 секунду или больше, а лучшими из шин альпийского типа стали Kumho.
После этого была измерена тормозная дистанция с 20 до 0 км/ч, и на этот раз вперед вырвались Bridgestone, чей результат был почти на 1 метр лучше, чем у Michelin. Самыми эффективными среди остальных снова оказались Kumho, причем стоит отметить, что они существенно обогнали две другие шины из Кореи.
В последнем испытании на льду водители по два раза на каждых шинах проезжали 90-градусный поворот со скоростью 10 км/ч. Bridgestone и Michelin без труда справились с задачей, Kumho тоже оба раза смогли завершить маневр, Nexen один раз все же ушли с траектории, а Hankook в обеих попытках не смогли продемонстрировать достаточно высокое сцепление.
Результаты тестов на льду
В целом шины нордического типа ожидаемо заняли первые места в тестах на льду, и стоит отметить, что между корейскими шинами альпийского типа выявились достаточно большие отличия - особенно между Kumho и Hankook. По итогам всех тестов на льду лучшими оказались Bridgestone, но в то же время самые высокие субъективные оценки получили Michelin.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Тесты проводились при температуре воздуха -6,3 градуса, тогда как температура снега составляла -10,1 градуса. В первом испытании оценивалось время, необходимое для разгона до 40 км/ч, и здесь сразу же стало очевидно, что на снегу отличия между шинами двух типов будут намного менее заметными, чем на льду. Лучшими стали Bridgestone, которые разогнались с 0 до 40 км/ч за 6,23 с, а на второе место поднялись Kumho, причем разница между двумя лидерами составила всего 0,01 секунды. Остальные шины тоже показали достаточно хорошие результаты. Было также измерено расстояние, которое понадобилось шинам для ускорения с 0 до 40 км/ч, и по этому параметру первое место заняли Kumho, которые смогли обойти Bridgestone.
В тесте на управляемость шинам необходимо было преодолеть 40-метровую дистанцию по снегу, и в этой дисциплине снова победили Kumho, которые смогли продемонстрировать самую высокую среднюю скорость. Лучшими среди шин нордического типа снова стали Bridgestone.
В тесте на эффективность торможения определялись расстояние и время, необходимые для остановки со скорости 40 км/ч. Первое место в обоих случаях заняли Bridgestone, а Kumho на этот раз выступили слабее, чем в предыдущих испытаниях на заснеженной поверхности.
Результаты тестов на снегу
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ И СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Торможение на мокром покрытии осуществлялось с 80 км/ч, и на этот раз выдающуюся эффективность продемонстрировали шины Nexen, чей тормозной путь составил 26,5 метра. Этим же шинам для остановки потребовалось меньше всего времени. Второе место заняли Hankook, а шины для северной зимы ожидаемо опустились на последние строчки рейтинга. При торможении с 80 км/ч на сухом покрытии лучшими с результатом 25,6 м снова стали Nexen.
На сухой поверхности также был проведен тест на управляемость, в котором водители пытались максимально быстро проехать слаломную секцию. Самую высокую среднюю скорость (56,8 км/ч )продемонстрировали шины Hankook, второе место с отставанием примерно в 1 км/ч заняли Kumho, а шины нордического типа были на 2-4 км/ч медленнее лидера.
Результаты всех тестов
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
1 место (Оценка: 72)Bridgestone Blizzak VRX | |
Шины Bridgestone получили от экспертов статус рекомендованных, поскольку они обеспечивают впечатляющее сцепление на снегу и льду. Конечно, на сухом и мокром асфальте они отстали от шин альпийского типа и у них более низкий индекс скорости, но это вполне типично для шин этой категории. В целом если дороги в вашем регионе зимой часто покрыты снегом или льдом, эти шины будут предпочтительным выбором. Способны обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых неблагоприятных дорожных условиях | |
2 место (Оценка: 70)Kumho WinterCraft KW27 | |
Kumho продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду, где они существенно обогнали другие корейские шины, особенно Hankook - своего прямого конкурента. На самом деле на обледенелой поверхности Kumho выступили почти на уровне шин скандинавского типа, за что и получили большое количество баллов. Отдельной похвалы Kumho заслужили также за то, что очень ровно выступили во всех тестах, и кроме того у них достаточно низкая цена. Лучшие среди протестированных шин альпийского типа | |
3 место (Оценка: 60)Nexen WinGuard Sport | |
Изначально эксперты ожидали, что Nexen не смогут занять первое место ни в одном из тестов, но шины все же смогли преподнести сюрприз и продемонстрировать самое эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте. На снегу и льду Nexen так и не смогли угнаться за Kumho, но в то же время в зимних условиях они оставили позади Hankook. К тому же у Nexen самая низкая цена в тесте. Смогли преподнести главный сюрприз в тесте | |
4 место (Оценка: 52)Michelin X-ice Xi3 | |
Michelin получили от экспертов самые высокие субъективные оценки в испытаниях на льду, но они потеряли слишком много баллов в тестах на сухом и мокром асфальте. Даже Bridgestone, которые тоже принадлежат к шинам нордического типа, лучше выступили на асфальтированном покрытии. Как бы то ни было, если зимой чаще приходится ездить именно по асфальту, Michelin предлагает шины альпийского типа, которые входят в линейку Alpin. Хорошие результаты на льду, но плохо справились с тестами на сухом асфальте | |
5 место (Оценка: 51)Hankook Winter i*cept evo2 W320 | |
Протестированные Hankook пришли на смену Hankook Winter i*cept evo W310 и являются достаточно новой моделью, однако в этом тесте они в итоге заняли только последнее место. Hankook смогли продемонстрировать лучшую управляемость на сухом асфальте, где, по словам экспертов, они показали себя на уровне всесезонных покрышек, однако в тестах на снегу и льду шины не смогли добиться высоких результатов. Необходимо улучшить характеристики на снегу и льду |
colesa.ru
Auto Bild: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2014) | Colesa.ru
В преддверии нового зимнего сезона, который неуклонно к нам приближается, Auto Bild напоминает, что подготовка к зиме включает в себя и выбор правильных шин. Причем если шины старше шести лет, или глубина протектора меньше 3-4 мм, то менять их очень рекомендуется.
Результаты квалификационных испытаний
Зимние шины очень быстро развивались в последние годы, особенно если говорить о сцеплении на мокрой поверхности и сопротивлении качению, чье снижение помогает экономить топливо. Чтобы помочь водителям определиться с выбором, Auto Bild снова протестировал сразу 50 зимних шин. В соответствии с проверенной схемой, все шины были найдены в свободной продаже – от Accelera до Yokohama. Более двух недель эксперты провели в нескольких климатических зонах Европы на специализированных испытательных полигонах, где и проводились всесторонние тесты. Как бы то ни было, чтобы попасть в основную часть тестов, кандидаты сначала должны пройти первые квалификационный этап, на котором сравниваются их эффективность торможения на мокром асфальте.
Только те, кто может быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, могут пройти во второй раунд квалификации, где тормозить им уже приходится на утрамбованном снегу. И только 16 лучших шин смогут попасть в финал, где их ждут остальные дисциплины.
Список шин, прошедших в основной этап:
Определить лидеров можно уже по квалификации, но какие шины станут лучшими в окончательном рейтинге? Интересно также, как покажут себя попавшие в основную часть дешевые шины Goodride и Westlake.
Торможение на снегу
Все кандидаты обеспечивают высокий уровень безопасности, а лучшими становятся Uniroyal от концерна Continental. Тормозной путь летних шин в два раза больше, чем у зимних.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Тяговое усилие на снегу
Ни у одних зимних шин не возникло проблем с тяговыми свойствами на снегу, а самые впечатляющие результаты у Fulda и Uniroyal.
Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на снегу
Самый быстрый круг у Michelin, Pirelli и Uniroyal, то есть на заснеженной дороге они не только обеспечивают необходимую безопасность, но и позволяют получать удовольствие от вождения.
Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)
Прохождение слалома на снегу
Хорошая боковая устойчивость особенно необходима при спуске горы по петляющим дорогам, и лучшими в этом отношении будут Goodyear, Uniroyal и Dunlop.
Прохождение слалома на снегу(Боковое ускорение, м/с2)
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокром асфальте не является одной из сильных сторон зимних шин, и только шесть из них смогли выступить на одном уровне с летними покрышками. Лучшими же стали Pirelli, которые тормозят даже эффективнее летних шин.
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
На скользком асфальте сразу восемь зимних шин неожиданно оказались лучше летних, а безусловным лидером стали Continental.
Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
При постоянном движении по кругу лучше всех удерживают сцепление летние шины, а зимние шины с мягким протектором, в том числе Fulda, Barum и Uniroyal не смогли показать хорошие результаты.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время круга, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Если дорога после дождя покрыта водой, передние колеса могут потерять контроль. Сюрприз – первое место у китайских Westlake.
Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Если шины прогибаются под нагрузками в повороте, они не могут достаточно быстро рассеять воду. Лучше всего с этой задачей справились Hankook.
Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Торможение на сухой поверхности
Несмотря на все усилия разработчиков, на сухом асфальте тормозной путь зимних шин все так же намного больше, чем у летних. Даже лучшие из зимних останавливаются дальше на расстояние, равное длине автомобиля.
Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Конечно, на зимних шинах в гонках на сухом треке не победить, но многие из них хорошо справляются с экстренными ситуациями, такими как резкая смена полосы. К примеру, Nokian и Hankook обеспечивают точные реакции на повороты руля и хорошую устойчивость задней оси в поворотах.
Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Шум
Измерялся внешний шум качения, а в салоне отличия будут значительно меньше. Самые тихие – Westlake и Goodride.
Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Комфорт
Автомобили среднего класса, такие как BMW 3-Series, сейчас оснащются 17-дюймовыми шинами 50-й серии, которые призваны обеспечивать баланс между спортивностью и комфортом. Лучше же всего поглощают удары при езде по неровностям и канализационным люкам Goodyear и Semperit.
Ходимость
Различия в плане долговечности оказались действительно большими, и, к примеру, Cooper пройдут более чем в два раза меньше, чем Michelin.
Ходимость(Потенциальный пробег, км)
Цена/ходимость
Как и можно было ожидать, дорогие шины показывают хорошие результаты, примером чего становятся Michelin. Существенно более дешевые Westlake покупать на самом деле не намного выгоднее.
Цена/ходимость(Евро/1000 км)
Сопротивление качению
При снижении сопротивления качению на 5% расход топлива уменьшается примерно на 1%. Таким образом, если пересесть с Cooper на Semperit, можно сократить потребление горючего на 5%.
Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)
Тест делится на четыре части. Весомость оценок на снегу и мокром асфальте самая большая – 30%, весомость оценок на сухом покрытии и за экономичность несколько меньше – 20%.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | DunlopSP Winter Sport 4D Индексы - 94H Цена в Германии, евро - 580 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1 | |
Торможение | 30% | 1 | |
Управляемость | 30% | 1- | |
Слалом | 10% | 1- | |
Общая оценка | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 1 | |
Торможение | 30% | 1- | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2 | |
Торможение | 35% | 2- | |
Комфорт | 15% | 2 | |
Шум | 15% | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 50% | 2+ | |
Цена/ходимость | 30% | 2+ | |
Сопротивление качению | 20% | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
+ Отличная управляемость на снегу и мокром покрытии+ Предсказуемое поведение и хорошая информативность+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошее соотношение цены и ресурса | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | MichelinAlpin A4 Индексы - 94H Цена в Германии, евро - 640 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1- | |
Торможение | 30% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 1 | |
Слалом | 10% | 1- | |
Общая оценка | 1- | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Торможение | 30% | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35% | 2 | |
Торможение | 35% | 2- | |
Комфорт | 15% | 2- | |
Шум | 15% | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 50% | 1+ | |
Цена/ходимость | 30% | 1- | |
Сопротивление качению | 20% | 2 | |
Общая оценка | 1 | ||
+ Очень хорошее соотношение цены и ресурса+ Стабильная боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность | |||
Auto Bild: Образцово | |||
3 | ContinentalWinterContact TS850 Индексы - 98H Цена в Германии, евро - 640 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1- | |
Торможение | 30% | 1- | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Слалом | 10% | 2+ | |
Общая оценка | 1- | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 1 | |
Торможение | 30% | 1- | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35% | 2- | |
Торможение | 35% | 2- | |
Комфорт | 15% | 2 | |
Шум | 15% | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 50% | 1 | |
Цена/ходимость | 30% | 2+ | |
Сопротивление качению | 20% | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
+ Впечатляющая управляемость на мокром покрытии+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром покрытии+ Хорошее сочетание цены и ресурса | |||
Auto Bild: Образцово | |||
4 | NokianWR D3 Индексы - 98V Цена в Германии, евро - 540 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1- | |
Торможение | 30% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Слалом | 10% | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | |
Торможение | 30% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35% | 1- | |
Торможение | 35% | 2+ | |
Комфорт | 15% | 2 | |
Шум | 15% | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 50% | 2- | |
Цена/ходимость | 30% | 2 | |
Сопротивление качению | 20% | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухом покрытии+ Высокий уровень комфорта | |||
Auto Bild: Образцово | |||
5 | GoodyearUltraGrip 8 Performance Индексы - 94H Цена в Германии, евро - 600 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | |
Торможение | 30% | 1 | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Слалом | 10% | 1 | |
Общая оценка | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 1- | |
Торможение |
colesa.ru
SUV Magazin: Тест зимних шин размера 245/65 R17 для внедорожников (2015) | Colesa.ru
Нередки случаи, когда жители Германии могут подумать, что живут в разных климатических поясах. В то время как в немецких Альпах вовсю катаются на лыжах, люди на пляжах все еще ходят в легких куртках - при условии, что они из ветрозащитного материала. Тоже относится и к «обуви» для внедорожников. Когда в Гармиш-Партенкирхене все уже меняют резину, те, кто живет на Рейне, все еще ждут наступления холодов. И зима всегда приходит, а это означает, что надо выбирать новые шины, которые не всегда отвечают ожиданиям. Чтобы определить, кто из производителей делает лучшие зимние шины, журнал SUV Magazin провел очередной ежегодный тест, сравнив пять моделей покрышек.
Список протестированных шин:
На этот раз в тесте приняли участие победившие в прошлом году Nokian из Финляндии, китайские Nankang, немецкие Goodyear, Michelin польского производства и Pirelli, выпущенные в Румынии. Шины в размере 245/65 R17 монтировали на Volkswagen Amarok Canyon с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом.
На снегу с лучшей стороны показали себя все шины. В тесте на эффективность торможения разница между лучшим (Nokian) и худшим (Goodyear) результатами составила всего 1,2 метра, а в испытании на тяговое усилие и вовсе 0,1 секунды.
Торможение на снегу и льду(Тормозной путь, метры)
На ледовой трассе Amarok разгоняли до 30 км/ч, после чего водитель резко тормозил, и определялось, какая дистанция необходима, чтобы замедлиться с 20 до 5 км/ч. Pirelli стали лучшими, за ними следуют Nokian и Goodyear, а вот Michelin и Nankang все же несколько отстали. Nankang отделили от Pirelli целых пять метров, и в случае экстренной ситуации это определенно будет иметь значение.
Разгон на снегу и льду(Время разгона, секунды)
На слякоти отличия тоже оказались минимальными - Nokian выдерживает скорости до 26,9 км/ч, а Goodyear начинают «плавать» при 23,6 км/ч. Тоже хороший результат, поскольку смесь воды и снега постоянно меняет свою консистенцию и очень существенно снижает уровень сцепления. А если ночью похолодает, то дороги окажутся покрытыми льдом, а это может быть действительно опасно.
Сцепление на слякоти(Скорость потери сцепления, км/ч)
В тесте на управляемость Nankang снова были признаны худшими из-за слабого сцепления и размазанных реакций на повороты руля.
Управляемость на снегу и льду
В тесте на тормозные свойства на мокром покрытии ситуация повторилась, и на этот раз тормозной путь Nankang оказался на 4,4 метра длиннее, чем у лучших шин - Goodyear. Эксперты отметили, что главная проблема в том, что китайские шины на мокром асфальте могут очень резко и неожиданно потерять сцепление, из-за чего в поворотах нужно быть аккуратным.
Торможение на мокром и сухом асфальте(Тормозной путь, метры)
В плане управляемости в любых условиях лучшими были признаны Nokian, которые в случае потери сцепления быстро его возвращают и ведут себя предсказуемо и контролируемо. Pirelli, Goodyear и Michelin тоже показали хорошие результаты, а дешевые Nankang в очередной раз доказали, какие последствия могут быть у экономии на зимних шинах.
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | NokianWR SUV 3 Индексы - 111H XL Цена в Германии, евро - 133 | Тесты Весомость Баллы ||
Торможение | 25% | 1 | |
Управляемость | 25% | 1 | |
Слашплэнинг | 25% | 1 | |
Тяговое усилие | 25% | 1 | |
Общая оценка | 1 | ||
Торможение | 33% | 1 | |
Управляемость | 33% | 2 | |
Тяговое усилие | 33% | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Аквапланирование | 20% | 1 | |
Торможение | 40% | 2 | |
Управляемость | 40% | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Торможение | 40% | 1 | |
Шум | 10% | 2 | |
Управляемость | 40% | 1 | |
Сопротивление качению | 10% | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1- | ||
+ Хорошая управляемость в любых условиях- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности | |||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | |||
2 | PirelliScorpion Winter Индексы - 111H XL Цена в Германии, евро - 164 | Тесты Весомость Баллы ||
Торможение | 25% | 1 | |
Управляемость | 25% | 2 | |
Слашплэнинг | 25% | 1 | |
Тяговое усилие | 25% | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Торможение | 33% | 1 | |
Управляемость | 33% | 2 | |
Тяговое усилие | 33% | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Аквапланирование | 20% | 4 | |
Торможение | 40% | 2 | |
Управляемость | 40% | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Торможение | 40% | 2 | |
Шум | 10% | 2 | |
Управляемость | 40% | 3 | |
Сопротивление качению | 10% | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2+ | ||
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | |||
3 | GoodyearUltraGrip + SUV Индексы - 107H Цена в Германии, евро - 160 | Тесты Весомость Баллы ||
Торможение | 25% | 3 | |
Управляемость | 25% | 3 | |
Слашплэнинг | 25% | 3 | |
Тяговое усилие | 25% | 1 | |
Общая оценка | 2- | ||
Торможение | 33% | 2 | |
Управляемость | 33% | 3 | |
Тяговое усилие | 33% | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
Аквапланирование | 20% | 1 | |
Торможение | 40% | 1 | |
Управляемость | 40% | 3 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Торможение | 40% | 1 | |
Шум | 10% | 2 | |
Управляемость | 40% | 2 | |
Сопротивление качению | 10% | 4 | |
Общая оценка | 2+ | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | ||
+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь в любых условиях- Повышенное сопротивление качению | |||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | |||
4 | MichelinLatitude Alpin 2 Индексы - 111H XL Цена в Германии, евро - 164 | Тесты Весомость Баллы ||
Торможение | 25% | 2 | |
Управляемость | 25% | 3 | |
Слашплэнинг | 25% | 1 | |
Тяговое усилие | 25% | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Торможение | 33% | 4 | |
Управляемость | 33% | 2 | |
Тяговое усилие | 33% | 2 | |
Общая оценка | 3+ | ||
Аквапланирование | 20% | 3 | |
Торможение | 40% | 3 | |
Управляемость | 40% | 3 | |
Общая оценка | 3 | ||
Торможение | 40% | 3 | |
Шум | 10% | 1 | |
Управляемость | 40% | 2 | |
Сопротивление качению | 10% | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | ||
+ Ровные результаты во всех дисциплинах+ Низкий уровень шума- Средняя эффективность торможения на льду | |||
SUV Magazine: Очень рекомендовано | |||
5 | NankangWinter Activa SV-55 Индексы - 111H XL Цена в Германии, евро - 113 | Тесты Весомость Баллы ||
Торможение | 25% | 2 | |
Управляемость | 25% | 4 | |
Слашплэнинг | 25% | 2 | |
Тяговое усилие | 25% | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Торможение | 33% | 5 | |
Управляемость | 33% | 4 | |
Тяговое усилие | 33% | 4 | |
Общая оценка | 4- | ||
Аквапланирование | 20% | 4 | |
Торможение | 40% | 5 | |
Управляемость | 40% | 4 | |
Общая оценка | 4- | ||
Торможение | 40% | 3 | |
Шум | 10% | 1 | |
Управляемость | 40% | 4 | |
Сопротивление качению | 10% | 3 | |
Общая оценка | 3- | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4+ | ||
+ Низкий уровень шума+ Приемлемые результаты на снегу- Длинный тормозной путь на льду и мокром асфальте- Склонность к резкой потере сцепления | |||
SUV Magazine: Удовлетворительно |
colesa.ru
1 | NokianHakkapeliitta 8 | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 1,50 | |
Разгон | 10% | 1,00 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,45 | |
Управляемость | 10% | 0,80 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,40 | |
Торможение | 5% | 0,45 | |
Разгон | 5% | 0,50 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | |
Управляемость | 5% | 0,45 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | |
Торможение | 5% | 0,40 | |
Управляемость | 5% | 0,50 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | |
Торможение | 5% | 0,50 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,50 | |
Итоговая оценка | 9,31 | ||
Рейтинг безопасности | 5/5 | ||
+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу+ Хорошая информативность на пределе сцепления+ Точные реакции на повороты руля на льду+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте (хотя сцепление в целом ниже, чем у других шин)+ На удивление быстрые реакции на повороты руля, нейтральное поведение и лишь небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухом асфальте+ Экстренные маневры на сухом асфальте осуществляется без маятниковых движений+ Шум присутствует, но негромкий и нераздражающий | |||
2 | MichelinX-Ice North 3 | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 1,20 | |
Разгон | 10% | 0,80 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | |
Управляемость | 10% | 0,70 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | |
Торможение | 5% | 0,40 | |
Разгон | 5% | 0,45 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | |
Управляемость | 5% | 0,35 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,46 | |
Торможение | 5% | 0,40 | |
Управляемость | 5% | 0,52 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | |
Торможение | 5% | 0,50 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,40 | |
Итоговая оценка | 8,27 | ||
Рейтинг безопасности | 4/5 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте+ Относительно низкий уровень шума+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду- Худшая контролируемость на снегу (на большой скорости возможен занос задних колес)- Слабое поперечное сцепление на снегу | |||
3 | ContinentalContiIceContact | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 1,05 | |
Разгон | 10% | 0,70 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | |
Управляемость | 10% | 0,75 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,38 | |
Торможение | 5% | 0,43 | |
Разгон | 5% | 0,43 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,50 | |
Управляемость | 5% | 0,43 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | |
Торможение | 5% | 0,45 | |
Управляемость | 5% | 0,52 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | |
Торможение | 5% | 0,38 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | |
Итоговая оценка | 8,19 | ||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | ||
+ Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду+ Сцепление и контроль на мокром асфальте лучше, чем у Nokian и Bridgestone+ Сцепление, отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте лучше, чем у Bridgestone+ Надежное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте- Шум немного громче, чем у Nokian и Bridgestone- Склонность к избыточной поворачиваемости на льду- На снегу все же менее эффективны, чем Nokian | |||
3 | GoodyearUltraGrip Ice Arctic | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 0,98 | |
Разгон | 10% | 0,75 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | |
Управляемость | 10% | 0,70 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | |
Торможение | 5% | 0,50 | |
Разгон | 5% | 0,45 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | |
Управляемость | 5% | 0,45 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,50 | |
Торможение | 5% | 0,48 | |
Управляемость | 5% | 0,52 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,48 | |
Торможение | 5% | 0,43 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,36 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | |
Итоговая оценка | 8,19 | ||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | ||
+ Поперечное сцепление на снегу высокое, и заносы начинаются только на большой скорости+ Очень быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Хорошее сцепление на мокром асфальте+ Быстрые реакции и нейтральное поведение на сухом асфальте+ Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone- Недостаточно точные реакции на повороты руля на снегу- Слабая контролируемость на высоких скоростях на льду | |||
5 | PirelliIce Zero | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 0,90 | |
Разгон | 10% | 0,85 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,40 | |
Управляемость | 10% | 0,65 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,33 | |
Торможение | 5% | 0,48 | |
Разгон | 5% | 0,48 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | |
Управляемость | 5% | 0,50 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,52 | |
Торможение | 5% | 0,50 | |
Управляемость | 5% | 0,52 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,45 | |
Торможение | 5% | 0,43 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,31 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,43 | |
Итоговая оценка | 8,13 | ||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | ||
+ Хорошая управляемость на снегу+ Низкое сопротивление качению- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабое поперечное сцепление на снегу и льду (из-за чего требуется повышенное внимание водителя)- Контролируемость на мокром асфальте хуже, чем у Continental, Goodyear или Michelin- Склонность к резким заносам и маятниковым движениям в поворотах на сухом асфальте- Мягкость приводит к крену кузова во время экстренных маневрах на сухом асфальте- Достаточно сильный гул | |||
6 | BridgestoneBlizzak Spike-01 | Тесты % Баллы ||
Торможение | 15% | 1,05 | |
Разгон | 10% | 0,80 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,38 | |
Управляемость | 10% | 0,70 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,35 | |
Торможение | 5% | 0,43 | |
Разгон | 5% | 0,50 | |
Поперечное сцепление | 5% | 0,43 | |
Управляемость | 5% | 0,40 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,47 | |
Торможение | 5% | 0,43 | |
Управляемость | 5% | 0,51 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,49 | |
Торможение | 5% | 0,38 | |
Управляемость (субъектив.) | 5% | 0,34 | |
Сопротивление качению | 5% | 0,38 | |
Итоговая оценка | 8,06 | ||
Рейтинг безопасности | 3,5/5 | ||
+ Быстрый разгон, хорошее поперечное сцепление и приемлемая эффективность торможения на снегу+ Хорошие результаты на мокром асфальте- Недостаточно хорошая управляемость на льду |
colesa.ru
Тест шипованных зимних шин 225/65 r17
В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.
Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero
Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.
Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.
О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.
На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.
Nokian Hakkapel
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
iitta 7 SUV
Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.
Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы».
В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.
Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы». Подходит для любых зимних условий.
Goodyear UltraGrip Winter
Goodyear UltraGrip Winter
В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.
В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.
Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.
На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.
Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 3
Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.
Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.
Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.
Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.
Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.
Dunlop Ice Response
Dunlop Ice Response
Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.
Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.
На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.
Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.
Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.
Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.
Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.
Nexen Winguard Winspike
Nexen Winguard Winspike
Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.
В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.
На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.
Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.
Подведение итогов
В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.
Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Just how good are winter tyres?
Studded Snow Tires: Haul Out the Big Guns
Review: Nokian Hakkapeliitta 7 Studded
Winter Tires
autotema.info