Тест зимних нешипованных бюджетных шин: дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем
Содержание
Тест нешипованных зимних шин 205/55 R16. Переживаем зиму на бюджетных шинах.
Текст: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
В разгар экономического кризиса покупка комплекта зимних шин выглядит внушительной тратой. Так что мы решили протестировать зимние шины бюджетного сегмента. Естественно, что не обошлось без участия единственного белорусского шинника – Белшина. Так получилось, что среди всех участников не оказалось шипованных шин. В первую очередь потому, что особых новинок среди «шиповок» в этом году не появилось. Зато мы добавили в наш тест «внезачетного» участника – летнюю шину. На ее примере мы хотели продемонстрировать разницу в поведении и безопасности зимних и летних шин зимой. Потому что желание пережить зиму на летних шинах в период кризиса сильно повышается.
Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила – тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже.
В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно.
На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive был достигнут лучший результат на извилистой ледяной трассе. Результат «Белшины» мог бы быть лучше, но подвело слабое торможение.
СНЕГ
Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, подъем на холм и безопасность управления на извилистой снежной трассе.
Первая маленькая победа «Белшины» состоялась в упражнении на торможение. Белорусская покрышка обеспечила наименьший тормозной путь. Правда, стоит заметить, что разброс результатов в этом упражнении невелик – все шины уложились в предел 0,76 метра. А вот летняя шина добавляет к тормозному пути почти 30%.
Подъем на снежную гору оказался и вовсе очень показательным. Машина, обутая в летние шины, попросту не смогла заехать на холм. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании, показав близкие результаты.
На трассе оценки управляемости на снегу летние шины провалились. Просто добраться до финиша уже становилось сверхзадачей. И вот сюрприз – отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо. Они позволяют уверенно разгоняться и тормозить, хотя в поворотах довольно скользкие. Лучшее время и самую безопасную управляемость продемонстрировали шины Nokian.
Оценке управляемости шин на тестах мы уделяем особое внимание. Потому что если на тестовом треке полигона склонность шин к сносу заканчивается глубоким сугробом, как на фото, то в реальной жизни это может быть вылет на встречную полосу движения. Так что водитель при выборе шин должен точно знать, как поведет себя автомобиль на укатанном снегу, льду или асфальте.
АСФАЛЬТ
Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – один из важных параметров зимней шины. Талый снег – распространенное покрытие в регионах с умеренным климатом. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на участке асфальта. Стандартная глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, постепенно разгоняясь, а электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка колес. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всех среди зимних оказались покрышки Cordiant.
Торможение на мокром асфальте проводится на специально орошаемом участке дороги. При этом вода покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм. В этом упражнении ожидаемо лучшими оказались летние шины. Демонстрировавшие неплохие показатели на льду и снегу покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с результатом больше 40 метров. При этом разница между первым и последним местом составила 10 метров. Это очень и очень много.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Это упражнение показывает, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе. Кроме времени прохождения круга учитывается субъективная оценка пилота. Выдающийся результат показали покрышки Barum, которые уступили летним всего 0,3 секунды. Nokian хоть и отставали по времени, но позволяли уверенно пилотировать автомобиль на грани сцепных свойств. Остальные оказались слабее, да и поведение автомобиля на шинах-аутсайдерах было далеко от безопасного. Череда сменяющих друг друга сносов и заносов не позволяли не только быстро ехать, но и демонстрировать стабильные результаты.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Оценка легкости качения дается на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины».
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
А что же летняя шина? На ее примере мы еще раз убедили в том, что кесарю – кесарево. Во всех зимних испытаниях летняя шина с треском проиграла, так что экономия на зимних шинах неуместна.
Читайте также:
Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.1 Скандинавские шины
Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.2 Европейские шины
Лучшие зимние шины 2022-2023: тест зимних шин от Авторевю
Тест не шипованных зимних шин 2023
Главное автомобильное издание России «Авторевю» провело традиционный сравнительный тест зимних шин шипованных шин в размере R16. Из-за пандемии этого не удалось сделать в Финляндии, поэтому все шины откатывали на специальном полигоне в России. Учитывая, что заезды проходили на снегу и льду, действо проходило еще весной, но результаты, как обычно, публикуют в начале сезона.
Тест зимних шипованных шин в размере R16
Для теста взяли 5 шипованных шин размерностью 16 дюймов (R16) — это Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2, Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4 и Pirelli Ice Zero 2.
Победителями нового теста зимних шипованных шин стали самые дорогие: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4. Если не учитывать поведение на льду, можно выбрать более доступные Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Лучшие зимние шины на 2021/2022 год по результату теста:
Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2, Hankook Winter i*pike RS2.
Nokian Hakkapeliitta 10P
Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта.
Michelin X-Ice North 4
Зимние шины Michelin X-Ice North 4 на льду чуть лучше Hakkapeliitta, однако их основное преимущество — лучшее информирование водителя о срыве в скольжения. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления. Из минусов: неуверенная работа на укатанном снегу, на асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. Шумность на достойном уровне, но чуть хуже чем у Hakkapeliitta.
Pirelli Ice Zero 2
Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.
Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.
Goodyear UltraGrip Arctic 2Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.
Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.
Hankook Winter i*pike RS2
Корейские шины Hankook Winter i*pike RS 2 по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.
А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.
Результаты теста зимних шин:
Все кандидаты на тестирование получили оценку «отлично». Поэтому мы рекомендует выбирать качественную зимниюю резину независимо от производителя и цены. В соответствующих тестах автомобильных клубов и специализированных СМИ модели от производителей премиум-класса обычно показывают лучшие результаты, но и более дешевые модели от дочерних брендов также получают хорошие оценки. Как правило, следует проявлять осторожность с шинами без названия или дешевыми китайскими шинами из непроверенных магазинов.
Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем гвозди с приплюснутым твердосплавным сердечником.
Infoshiny. ru
15.04. 2018 23:31:02
2018-04-15 23:31:02
Источники:
Https://infoshiny. ru/testy-shin/zimnie-shiny-2022-test
Тесты зимней резины 2022 2023: нешипованных шин для кроссоверов R17 » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест не шипованных зимних шин 2023
Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2022 2023-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.
Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.
Nokian Hakkapeliita R2 SUV
Лучшими фрикционными шинами для кроссоверов, согласно тестам зимних шин 2022 стала модель финского производителя Nokian – Hakkapeliita R2 SUV. Модель практически полностью лишена отрицательных свойств. Сбалансированные показатели практически во всех дисциплинах, независимо от качества дорожного покрытия.
- отличное управление на льду (лишь немного хуже, чем у шипованных аналогов), и сухому дорожному полотну. Внятные реакции на управление, сбалансированные характеристики, низкое сопротивление качению, неплохая экономичность.
- повышенная шумность, высокая цена.
Continental Cross Contact Viking
Почетное второе место на тестах зимней резины 2022-2023-го годов заняла фрикционная модель Continental Cross Contact Viking. Эта модель отлично себя показала при езде по мокрому дороге, стабильностью и цепкостью на льду. Также не провалилась ни в одной дисциплине.
- уверенное поведение практически на любой поверхности (прекрасные сцепные свойства по льду, мокром покрытии).
- неидеальное поведение при движении по сухой дороге, больший расход топлива по сравнению с Nokian.
Goodyear ultra Grip+SUV
Третьей в списке оказалась Goodyear ultra Grip+SUV (модель 2022-2023-го годов).
- отличные характеристики по асфальту, как мокрому, так и сухому.
Минусы:
- повышенный расход, неуверенное поведение и непредсказуемость при движении по снегу.
Yokohama Geolandar
Вполне приемлемым результатом может похвастать и японская Yokohama Geolandar I/T-S-G073, практически нигде не провалив испытания. Однако и выдающихся характеристик не показавшая.
- эта зимняя шина обладает хорошими показателями на снегу, порадовала быстрыми реакциями на повороты руля в тестах по сухому асфальту. Новая резина 2022-го года стоит дешевле лидеров, особенно в популярных типоразмерах (R14, R15, R16-го радиуса).
Минусы:
- управляемость по льду далека от идеальной, склонность к сносам/заносам на этом покрытии.
Hankook DynaPro i cept RW08
Южнокорейская резина Hankook DynaPro i cept RW08 тоже неплохо себя показала.
- отличные тормозные свойства по льду и снегу, небольшое сопротивление качению, адекватная управляемость.
- склонность к заносу на льду, нестабильное поведение при езде по мокрому асфальту, запоздалые реакции на руль при езде по сухому асфальту.
Результаты тестов (проводились на резине, размерностью 185 65 r17).
Модель | Управляемость (лед) | Снег | Мокрый асфальт | Сухой асфальт | Комфорт | Общее |
Nokian – Hakkapelitta R2 SUV | 8 баллов | 8 б. | 8 б. | 7 б. | 9 б. | 40 баллов |
Continental Cross Contact Viking | 9 баллов | 8 б. | 7 б. | 6 б. | 8 б. | 38 б. |
Goodyear ultra Grip+SUV | 5 баллов | 6 б. | 9 б. | 10 б. | 7 б. | 37 б. |
Yokohama Geolandar I/T-S-G073, | 8 баллов | 6 б. | 6 б. | 7 б. | 7 б. | 34 б. |
Hankook DynaPro i cept RW08 | 6 баллов | 7 б. | 7 б. | 8 б. | 6 б. | 34 б. |
Внедорожники не останутся без внимания
Далее мы перейдем к тестам зимних шин 2022-2023-го модельного года для внедорожников. Испытания проводились по системе Winder world test, одобренной ADAC.
В систему испытаний входил разгон, торможение на снегу, льду/асфальте, прохождение гоночного круга, оценка шумности, экономичности и комфорта. Все тесты прошли при температуре — 14 градусов Цельсия на шинах, размерностью 235 55 r18.
Наиболее хорошо со всех сторон показал себя финский производитель Nokian с моделью WR SUV3.
Плюсы:
- уверенное поведение при двеижении практически по любому покрытию: снегу, льду, мокрому/сухому асфальту. Неплохая экономичность. Сбалансированные характеристики.
- повышенная шумность, стоимость выше среднего.
Второе место получил французский шинный концерн Michelin и его резина Latitude Alpin 2. Эти шины ненамного уступили лидеру и тоже отлично показали себя практически во всех дисциплинах, не проявив слабых мест.
- отличная предсказуемость и информативность в любых условиях, на любых покрытиях.
- относительно слабое торможение на асфальте, повышенный расход топлива.
Почетное третье место в тестах зимней резины 2022-го года заняла модель Вridgestone Blizzaк LM-80. Эта липучка не так идеальна во всех дисциплинах. Некоторые минусы проявляются при движении по мокрому асфальту и льду. Но в целом модель вполне достойная.
- хорошее сцепление и тяговые характеристики при езде по снегу, а также сухому асфальту.
- слабые показатели по льду, не лучшая управляемость по мокрому асфальту.
Для автомобилистов вполне можно порекомендовать и Continental Cross Conact Winter. Зимняя резина 2022-го года заняла почетное четвертое место по результатам теста, продемонстрировав отличное торможение на сухом асфальте и неплохую экономичность. Но и недостатками модель тоже не обделена.
- короткий тормозной путь при езде по сухому покрытию, низкое сопротивление качению.
- повышенный уровень шума, склонность к аквапланированию.
Замкнуть ТОП-5 позволено шине Toyo Open Country для среднеевропейских (читай, относительно теплых) зим. Логично, что она показала отличные результаты на сухом покрытии, но не дотянула до показателей лидеров теста зимних шин 2022-2023-го года на льду или снегу.
- отличные характеристики при езде по сухому покрытию, устойчивость к аквапланированию.
Есть в списке моделей и те, которые не стоит брать, даже исходя из их низкой стоимости. Среди аутсайдеров, которые не стоит покупать для своих внедорожников или кроссоверов находятся такие шины как Dunlop Grandtrek SJ6. Эта липучка провалила тесты зимней резины 2022 2023-го года, «отличившись» запоздалыми реакциями на руль при езде по льду, склонностью к заносам, а также нервозным поведением по мокрому асфальту.
Еще одним разочарованием стала китайская фрикционка Saliun Ice Blazer, просто непредсказуемая при движении по льду или снежной трассе. Модель нигде не показала себя с хорошей стороны, лишь удовлетворив внятными реакциями на сухом покрытии.
Тайваньский концерн Nankang тоже сплоховал с резиной SV-2 Snow Viva. Единственное, чем порадовала покрышка низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. В остальном шина совершенно провалила тест зимних шин 2022 2023-го года для моделей радиусом (r17), даже с учетом совей относительно низкой стоимости.
Несколько дельных советов по выбору
Подытоживая вышесказанное, стоит дать несколько полезных советов о том, как выбирать фрикционную липучку для внедорожника (видео прилагается).
Проанализировать свой климатический пояс, а также сферу использования автомобиля. Если машина большую часть времени ездит по сухим дорогам, то можно обратить внимание на бюджетные классические шины. Если же авто часто попадает на снег или лед, то надо покупать новейшие модели с применением инновационных технологий. При выборе стоит брать резину с большей высотой профиля – это поможет не завязнуть в рыхлом снегу, к тому же ее сложнее повредить на дороге. Менять резину стоит сразу на всех 4-х колесах, ведь внедорожники обладают колесной формулой 4*4. Обратить внимание на рисунок протектора:
— ассиметричный. Универсальный вариант, где одна часть протектора отвечает за сцепление с дорогой, а вторая – за проходимость. Но универсальность никогда не бывает идеальной;
— V-образный. Предназначены для передвижения в основном по снегу или льду. Тормозной путь на этих покрытиях будет короче, однако придется жертвовать управляемостью на асфальте;
— классический. Отлично подойдет для спокойной езды. Лучше всего себя показывает на сухом покрытии.
Результаты тестов (проводились на резине, размерностью 185 65 r17).
Минусы:
Goodyear ultra Grip SUV 5 баллов 6 б.
Daciaclubmd. ru
18.09.2018 16:28:23
2018-09-18 16:28:23
Источники:
Http://daciaclubmd. ru/tyres/testy-zimnej-reziny-shiny-2015-2016-2017
Топ-10 нешипованных зимних шин – рейтинг липучки 2022-2023 года » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест не шипованных зимних шин 2023
Когда наступает зимняя погода, легковая машина с летними шинами ведет себя, как корова на льду. Сведите вероятность ДТП к минимуму с комплектом надежных зимних шин, которые есть в продаже на российском рынке. А чтобы вы могли сделать правильный выбор, я представляю рейтинг зимних нешипованных шин 2022 года, составленный на основе отзывов обычных автовладельцев и экспертов журналов «Авторевю» и «За Рулем».
Поклонники шипованных шин могут выбрать подходящую модель из обзора зимних шипованных шин сезона 2022-2023 гг.
Топ-10 зимних нешипованных шин 2022-2023
10. GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 185-225 Высота профиля: 55-65 Диаметр: R14-17 Индекс нагрузки: 85-101
Эти шины имеют V-образный рисунок для быстрого отвода грязи и влаги, поэтому устойчивы к аквапланированию.
Для повышения жесткости протектора Ultra Grip Ice+ по всей глубине инженеры GOODYEAR использовали гибридные ламели. Благодаря этому шины устойчиво себя ведут на обледеневших дорогах.
А использование специального состава верхнего слоя позволяет резине не дубеть на морозе.
Посредственная управляемость на каше из мокрого снега со льдом, нужно быть внимательным при перестроении
9.
Toyo Observe GSi-6 HP- Направленный протектор Ширина профиля: 175-275 Высота профиля: 35-75 Диаметр: R14-20 Индекс нагрузки: 82-116
Пожалуй, лучшая зимняя резина липучка в среднеценовой категории, разработанная специально для высокопроизводительного вождения. Приставка HP в названии расшифровывается как High Performance. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем спортивного автомобиля, мощного внедорожника или кроссовера, GSi-6 HP создана для того, чтобы вы могли наслаждаться вождением на высшем уровне.
Резиновая смесь протектора Toyo Observe GSi-6 HP разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной и отзывчивой в холодных российских условиях, а рисунок протектора со сдвоенными блоками по бокам от центрального ребра и многочисленными зазубринами на кромках блоков, предназначен для повышения сцепления с дорогой и уверенного прохождения поворотов.
Водители сообщают, что эти шины отличаются высоким уровнем безопасности на укатанном и рыхлом снегу.
8. Gislaved Soft Frost 200
- Тип рисунка протектора: асимметричный Ширина профиля: 155-255 Высота профиля: 40-75 Диаметр: R14-19 Индекс нагрузки: 75-109
Один из самых доступных по цене вариантов в рейтинге зимних шин липучек. Отличительные особенности этой модели:
- двойные плечевые зоны – для уменьшения аквапланирования и сокращения тормозного пути на снегу и льду, дополнительные сцепные кромки в боковой зоне протектора, отвечающие за надежное поперечное сцепление.
На рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте Gislaved Soft Frost 200 ведет себя хорошо. В одном из тестов зимних фрикционных шин, проведенных «За Рулем», эти покрышки получили шестое место.
7. Yokohama IceGuard IG60
- Направленный протектор Ширина профиля: 145-285 Высота профиля: 35-70 Диаметр: R14-19 Индекс нагрузки: 72-107
Новая покрышка по сравнению с предшественницей отличается более крупным продольным ребром – для надежного сцепления с дорогой и стабильности при движении автомобиля по прямой. А многочисленные 3D-ламели, расположенные под разными углами, отвечают за кромочный эффект.
Канавки Double Microgroove быстро отводят воду из пятна контакта, благодаря чему машина уверенно идет по мокрому асфальту и подтаявшему снегу.
Также изменился состав компаунда – был добавлен белый гель, эффективно поглощающий влагу с дорожного покрытия. В результате всех улучшений Yokohama IceGuard IG60 не первый год входит в топ зимних нешипованных шин. И хоть в первую пятерку не входит (подводит посредственное управление на льду), зато на влажном покрытии показывает себя превосходно.
6. Nokian Tyres Nordman RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 155-265 Высота профиля: 50-75 Диаметр: R13-18 Индекс нагрузки: 75-116
Эти шины фрикционного типа созданы для хорошего сцепления, независимо от того, сталкиваетесь ли вы с метелью или обледенелыми дорогами. В линейке Nordman RS2 есть типоразмеры и для компактных легковушек и для внедорожников.
На «силику» производитель не поскупился, она составляет две трети резиновой смеси и позволяет протектору не становиться «дубовым» даже при низких температурах (-20 градусов и ниже). А широкий рисунок протектора улучшает сцепление на легком снегу и слякоти.
5. Hankook Winter i*Cept iZ2
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 155-255 Высота профиля: 35-70 Диаметр: R13-19 Индекс нагрузки: 75-104
Первую пятерку рейтинга нешипованных шин 2022 по отзывам автовладельцев открывает изделие популярного в России корейского бренда. Имеет V-образный рисунок протектора с большим количеством блоков и прорезанных в них 3D-ламелей для лучшего сцепления со льдом.
По отзывам водителей, подходит эта резина больше для городских условий – снежная каша, снег, асфальт, вот это, что называется, «её».
А если вы живете там, где лед не чистят всю зиму, то лучше присмотреть другой вариант для своего железного коня.
4. Pirelli IceZero FR
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 175-285 Высота профиля: 40-70 Диаметр: R14-20 Индекс нагрузки: 82-116
Мягкие шины, которые отлично себя показывают на асфальте и на заснеженной трассе. Играючи справляются с заснеженными виражами, разгон и торможение – предсказуемые и короткие.
На гололеде Pirelli IceZero FR также ведут себя уверенно, хотя и уступают лидерам теста зимних нешипованных шин 2022 года в длине тормозного пути.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 185-255 Высота профиля: 40-65 Диаметр: R15-19 Индекс нагрузки: 85-104
Недорогая липучка с «крио-адаптивной» резиновой смесью. За этим громким названием скрывается смесь, которая остается эластичной даже при -25 градусах и ниже. Рисунок протектора остался V-образным, как и у предыдущих моделей, однако место продольных ребер заняли стреловидные блоки. При движении машины они создают множество длинных кромок сцепления.
В результате UltraGrip Ice 2 показывает себя хорошо на любых видах зимнего покрытия, чуть уступая первым двум местам рейтинга по курсовой устойчивости на льду и по торможению на снегу.
2. Nokian Hakkapeliitta R3
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 155-285 Высота профиля: 35-70 Диаметр: R14-21 Индекс нагрузки: 82-108
По экономичности это лучшие зимние шины премиум-класса, со временем окупающие свою немаленькую стоимость. Эксперты «За Рулем» отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой.
Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.
1. Continental VikingContact 7
- Тип рисунка протектора: симметричный Ширина профиля: 155-275 Высота профиля: 40-70 Диаметр: R14-21 Индекс нагрузки: 75-107
Лучшая нешипованная зимняя резина по отзывам как экспертов, так и обычных водителей. В резиновую смесь протектора входит рапсовое масло и компоненты на основе диоксида кремния, что позволяет резине оставаться эластичной при экстремально низких температурах.
Преимуществом VikingContact 7 являются ламели 3D-Trapez с трапециевидной формой внутренних стенок. Благодаря им при движении авто возникают снежные карманы – снег в них трется о снег на дороге, и это обеспечивает «семёрке» дополнительное сцепление.
На льду эти шины также показывают себя с лучшей стороны, так как острые кромки 3D ламелей работают подобно шипам противоскольжения. В плечевых зонах есть ламели разной формы (V и П-образные), чтобы шины надежно сцеплялись с зимней дорогой. В целом, это лучший вариант по цене и качеству, который вы можете купить как для поездок по городу, так и за его пределы, где дороги чистят редко.
Тест зимних нешипованных шин 2022 года «За рулем»
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга мы берем актуальные результаты прошлогоднего теста зимних нешипованных шин, 2022 год — наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.
Ширина профиля 145-285.
Basetop. ru
21.02.2019 9:25:43
2018-06-30 10:51:28
Источники:
Https://basetop. ru/rejting-zimnih-neshipovannyh-shin-2022-2023/
MTDC > MTDC Pubs > ПРОЕКТ: Оценка зимних шин Февраль 2013 6700 Безопасность и здоровье 1367–2310P–MTDC Версия для печати Оценка зимних шин Кит Уинделл, руководитель проекта, и Роберт Уэзерелл, руководитель программы Особенности. ..
Некоторые сотрудники Лесной службы могут избегать путешествий по льду дороги в ненастную погоду, в то время как другие могут столкнуться тяжелые условия вождения при выполнении своих обязанностей (фигура 1). Например, обязанности правоохранительных органов могут включать скоростные погони. Когда ваш автомобиль заносит боком по обледенелой дороге, уже поздно желать цепей противоскольжения, шипованных шины, либо комплект новейших высокотехнологичных нешипованных зимних шин. Эти средства тяги обеспечивают запас прочности в летнее время. или всесезонные шины, но могут быть дорогими. Пол Кейн, закон сотрудник правоохранительных органов округа рейнджеров Сьюарда в Чугачский национальный лес, спросил Технологию Миссулы и Центр разработки (MTDC) для рассмотрения вариантов улучшения безопасность операторов транспортных средств Лесной службы во время тяжелых зимние дорожные условия. В этом техническом совете оцениваются две альтернативы цепям противоскольжения: шипованная резина и высокотехнологичная нешипованная зимняя резина, которую можно используется на более высоких скоростях. Цепи противоскольжения и временные средства тяги не входят в рамки этого проекта, потому что они не эффективен на высоких скоростях на зимних дорожных покрытиях. Не все транспортные средства Лесной службы эксплуатируются зимой месяцев требуют тяговых средств. Фонд оборотных средств (WCF) долларов обычно не используются для покупки шипованных или нешипованных зимние шины. Менеджеры автопарка советуют местным подразделениям покупать зимняя резина с проектом долларов. Этот технический совет содержит информацию о поле, ссылки на рейтинги от нейтральных сторон, и данные сравнения стоимости от шины Компания. Никаких фактических испытаний MTDC не проводил. Политика Лесной службы в отношении зимних шин Каждый регион Лесной службы уполномочен Вашингтонский офис (WO), чтобы определить свою собственную политику в отношении шипованная и высокотехнологичная нешипованная зимняя резина. Хотя цепи противоскольжения обычно доступны для WCF транспортные средства, цепи не могут обеспечить адекватное тяговое решение для всех автомобилей аварийно-спасательных служб. В большинстве случаев секунда комплект резины для зимней езды WCF не оплачивается долларов. Имейте в виду, что региональная политика в отношении шин не определена. что запрещает покупать зимние шины за доллары проекта. Сравнение шипованных и нешипованных шин Зимние шины Шипованные шины были представлены в США в начало 1960-х; нешипованные шины появились на рынке США в 1993 году. Шипованные шины Шипованные шины поставляются с завода дистрибьюторам шин. с предварительно просверленными отверстиями для вставки шпилек, которые обеспечат лучшее сцепление в неблагоприятных условиях движения. Конструкция шипа шины резко эволюционировал. Современные шпильки короче, легче, и из разных материалов. «Синтез шипованных Шины» (Анджеринос, Махони, Мур и О’Брайен 1999) обсуждает развитие шипов с 1960-х по 1990-е годы и причиняемый ими ущерб дорожному полотну. Некоторые штаты ограничили использование шипованных шин или запретил их вообще. Шпильки создают колеи, которые заполняются водой, создание брызг и возможность аквапланирования во время влажный сезон. Шпильки образуют мелкую цементную пыль, которая может человеческое здоровье. Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) утверждает, что шипованные шины (рис. 2) может полировать некоторые дорожные агрегаты, снижая сопротивление скольжению и создание скользкой дорожной поверхности. Шипованная резина может удаляют дорожную разметку быстрее, чем другие шины. Нешипованные зимние шины Многочисленные нешипованные зимние шины доступны в шинном производители. Они используют передовые резиновые смеси или присадки для повышения тяги в зимних условиях вождения. Как правило, нешипованные шины, предназначенные для легковых автомобилей,
изготовлены из мягких резиновых смесей. Грузовики и более тяжелые
Исследовательский отчет «Обзор шипованных и нешипованных
Сцепление с шинами и безопасность» (Scheibe 2002) объединяет производительность – Сравнение всесезонных и нешипованных шин Зимние шины В общем, есть три основных отличия между типичными шинами. всесезонные шины и зимние нешипованные шины: состав шин, обозначение использования шины и конструкция шины. Всесезонные шины Состав — согласно Автомобильной защите Ассоциация (APA) в Канаде, резина во всесезонных шинах может начать терять эластичность примерно при 45 ° F (7 ° C). Обозначение — многие всесезонные шины поставляются с обозначение грязевых и снежных боковин (MS, M/S, M&S и т. д.), что указывает Ассоциацию производителей каучука (RMA), определенную геометрический рисунок протектора, не предъявляющий требований к характеристикам. Design — Всесезонные шины с боковиной для грязи и снега. обозначение использовать несколько карманов или прорезей в геометрической рисунок для увеличения контакта с дорожным покрытием и, таким образом, обеспечивают лучший запуск, остановку и ходовые качества в снежные условия. Ламели используются для улучшения сцепления. Заводские ламели есть прямые или волнистые щели или небольшие канавки, отлитые в шинах. Микрозиппинг также может улучшить сцепление. Боковые разрезы вырезаны в протектор шины, резина не удаляется (рис. 4). В соответствии в Consumer Reports (2009 г.)), добавление большего количества глотков может повредить сухой ходовые качества и долговечность. Микросайпинг также может аннулировать гарантия на шины. Нешипованные зимние шины Состав — согласно APA, более мягкая резина составы, используемые в нешипованных зимних шинах, сохраняют их эластичность, и, следовательно, их сцепление примерно до –22 ° F (–30 ° C). Обозначение — некоторые нешипованные зимние шины поставляются с обозначение грязи и снега и использование RMA для тяжелых условий эксплуатации на снегу пиктограмма горы со снежинкой (рис. 5), которая имеет требование к производительности. Дизайн — зимние шины имеют многочисленные заводские покрышки и не нужно микросайпинг. Логистические вопросы и давление в шинах Системы мониторинга Один вопрос, поднятый руководителями региональных автопарков Лесной службы является хранение и учет зимней резины, будь то установлен на второй комплект дисков или нет. Безопасность и физическое место необходимо для хранения шин. Шины должны быть чистыми и завернуты, чтобы защитить их от повреждений. Положите их плашмя или сложите безопасно, но не кладите их на землю, так как это может привести к плоскому пятна развиваться (рис. 6). Еще одна проблема – ежегодная стоимость замены зимнего резина, которая не «бегает» круглый год. Некоторые пользователи зимы шины предпочитают покупать второй комплект дисков для своих автомобилей, но затраты растут, когда надлежащие датчики давления в шинах (обязательные с 2008 года) устанавливаются на второй комплект дисков. Не используйте второй комплект колес без давления в шинах Система наблюдения; это может быть расценено как преднамеренное отключение установленного на заводе оборудования безопасности, если неисправность связана с шиной. происходит авария. Раздел 12.2 — Необходимое оборудование для транспортных средств ФСГ 6709.11 говорится: «Устройства безопасности, установленные на заводе, и оборудование не должно быть аннулировано, изменено или удалено». Согласно Consumer Reports, цены на датчики варьируются от 150 до 350 долларов. Некоторые датчики вторичного рынка можно найти от 40 до 100 долларов за штуку, при этом стоимость повторной калибровки зависит на модели. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц с надежным манометром. Магазин шин Les Schwab в Миссуле, штат Монтана, при условии информацию (январь 2011 г.) о точке безубыточности между покупка второго комплекта стальных колес с датчиками вместо монтаж и демонтаж зимней резины на оригинальной комплектации производителя (OEM) колес каждый год. Таблица 1 показывает общее сравнение стоимости.
Достаточно ли двух зимних шин? Канадская резиновая ассоциация (RAC) рекомендует установка четырех зимних шин вместо двух. Установка двух зимняя резина только на переднем ведущем мосту повысит сцепление с дорогой. спереди, что приводит к ложному чувству уверенности и снижению сцепление сзади, вызывающее избыточную поворачиваемость. И наоборот, установка двух зимние шины только на задней ведущей оси увеличат сцепление с дорогой. сзади, но может уменьшить сцепление спереди, вызывая недостаточную поворачиваемость. Выводы Исследования показывают, что шипованные шины обеспечивают сцепление преимущество перед всесезонными шинами на обледенелых дорогах. Но, шипованные шины увеличивают тормозной путь на мокром и сухом дорожном покрытии потому что меньше резины соприкасается с дорожным покрытием. Боковой Также ухудшается управляемость автомобиля на сухом асфальте. Известно, что шипованные шины ускоряют износ дороги. поверхности. По мере износа шпильки становятся менее эффективными, и их преимущество может быть утрачено всего за 5000 миль, что требует замена всех четырех шин. Установлены ли шипованные или нешипованные зимние шины на специальный комплект стальных колес, установка давления в шинах Датчики системы мониторинга должны соответствовать Лесным Политика обслуживания. Выбор шипованных или нешипованных зимних шин должен отражают типичные дорожные условия эксплуатации. Шипованные шины могут быть более подходящими в основном для обледенелых дорожных условий, в то время как нешипованные зимние шины могут лучше работать в основном на заснеженных дорогах. дорожные условия с периодическими участками льда. Шины с Серьезный символ зимней шины прошел испытания на снегу условия. Сотрудники в районах страны с мягкими зимними условиями кроме всесезонных шин ничего не нужно. Решение какие зимние шины покупать, в конечном счете, зависит от местных менеджеров. которые несут ответственность за безопасность своих сотрудников. Как шипованные, так и нешипованные зимние шины обеспечивают лучшую производительность на льду и снегу, чем всесезонные шины (табл. 2). С большинством зимних шин (шипованных или нешипованных), годовая шина изменения или покупка второго комплекта колес для крепления их на нужно. MTDC дает следующие рекомендации:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины | Плюсы | Минусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С шипами |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимний без шипов |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всесезонный |
|
|
Рейтинги и ресурсы
Вот некоторая информация в помощь сотрудникам Лесной службы выбрать зимнюю резину.
Сводка независимых рейтингов
Маркетинговая информация от шинных компаний должна рассматривать критически. MTDC добивался беспристрастных оценок, перейдя к источники, которые проводят независимое тестирование или полагаются на данные независимых испытательные организации. Включены четыре источника:
- Consumer Reports тестирует только часть зимних шин. каждый год http://www.ConsumerReports.com.
- Ассоциация защиты автомобилей (APA) в Канаде работает с ограниченным финансированием. Вклад других организаций, как Consumer Reports, используется, чтобы помочь направляйте свои рекомендации http://www.apa.ca.
- Поиск потребителей представляет категориальные рекомендации на основе исследований других. Обширная зима испытания шин, проведенные в Скандинавии, включены на http://www.ConsumerSearch.com.
- Tirerack делится информацией о внутренних испытаниях выбранные шины они продают. Их веб-сайт также имеет интерактивный база данных, в которой отображаются результаты опроса клиентов введите http://www. tirerack.com.
Рейтинги шин из этих четырех источников представляют собой смесь объективные и субъективные тесты. Поскольку не установлены Процедуры отраслевых испытаний шин на льду, это трудно определить, являются ли их выводы и рекомендации подходят для зимних условий в вашем регионе. Конструкции шин постоянно меняются в этой конкурентной среде. промышленность; каждый год продукт в верхней части списка может не даже сделать список в следующем году.
Веб-документы
- Ангеринос, Майкл Дж.; Махони, Джо П.; Мур, Робин л.; О’Брайен, Эми Дж. 1999. Синтез шипованных шин. http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/471.1.pdf
- Отчеты потребителей. 2009. Насколько безопасны изношенные шины? http://www.consumerreports.org/cro/2012/06/how-safe-are-worn-tires/index.htm
- Поиск потребителей. 2011. Зимние шины: полный отчет. http://www.consumersearch.com/snow–tires/review
- Лу Цзянь Дж.; Юнг, Дэвид . ; Эш, Дэвид. 1995. Зимний автомобиль показатели тяги и управляемости. http://www.dot.alaska.gov/stwddes/research/assets/pdf/ine_trc_94_03.pdf
Малер, Джон. 2008. Знакомство с технологиями зимних шин. http://www.wheels.ca/Special/article/470620
НАБДД. 2005. Система контроля давления в шинах FMVSS №138. Министерство транспорта США. http://www.nhtsa.gov/Laws+&+Regulations/Tires?ruleSortBy=fmvss&ruleOrder=asc
- Резиновая ассоциация Канады. не датировано. Зимняя резина имеет значение. http://www.betiresmart.ca/
- Ассоциация производителей каучука. 2004. Применение зимняя/зимняя резина и шипованная зимняя/зимняя резина. Информация о шинах Сервисный бюллетень. Том. 42 № 1. 2 р.
- Scheibe, Robert R. 2002. Обзор шипованных и нешипованных сцепление шин и безопасность. http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/551.1.pdf
Информационный мир шин. 2011. Шипованная резина, которая втягивает гвозди. http://www.tire-information-world.com/studded-tires.html
- Шиномонтаж. 2007. Технологическая или традиционная тяга на льду. и укатанный снег? http://www.tirerack.com/tires/tests/testDisplay.jsp?ttid
- TranSafety, Inc. 1997. Новый заменитель шипованных шин? http://www.usroads.com/journals/aruj/9712/ru971202.htm
Об авторах
Кит Уинделл является руководителем проекта по лесовосстановлению, тушению пожаров и утилизации отходов. Имеет степень бакалавра в области механики
.
инженерии из Университета штата Монтана. Он работал в Калифорнийском департаменте лесного хозяйства, Департаменте США
.
внутренних дел, Бюро землеустройства и Лесной службы.
Роберт Уэтерелл присоединился к MTDC в качестве руководителя программы отдыха и безопасности в 2011 году. Он имеет степень бакалавра ландшафтного дизайна
.
степень архитектора Университета Джорджии. Ранее Уэзерелл работал менеджером программы отдыха на 9-й0015
Национальные леса Фремонт-Винема и Аллегейни, в качестве руководителя группы в Национальном лесу Гайавата и в качестве ландшафта
. архитектор национального леса Тонгасс.
Читательский билет
Уинделл, Кейт; Уэзерелл, Роберт. 2013. Оценка зимних шин. Технический совет 1367—2310P—MTDC. Миссула, Монтана: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Центр технологий и разработок Миссулы. 8 р.
Сцепление важно при движении в сложных погодных условиях. Некоторые автомобили Лесной службы ездят по локациям которые требуют больше вспомогательных средств для тяги, чем другие. В этом техническом совете оцениваются две альтернативы цепям противоскольжения: шипованные шины и нешипованные зимние шины. шины.
Ключевые слова: управление автопарком, НАБДД, Национальная администрация безопасности дорожного движения, безопасность на работе, ламели, фонды оборотного капитала
Для получения дополнительной информации об оценке зимних шин обращайтесь в MTDC:
Лесная служба Министерства сельского хозяйства США
Центр технологий и разработок Миссулы
5785 шоссе. 10 Вест
Миссула, MT 59808–9361
Телефон: 406–329–3900
Факс: 406–329–3719
Электронная почта: [email protected]
Электронные копии документов MTDC доступны в Интернете по адресу:
http://www.fs.fed.us/eng/pubs
Сотрудники Лесной службы и Бюро по управлению земельными ресурсами могут искать документы MTDC, CD, DVD, и видео в своих внутренних компьютерных сетях по адресу:
http://fsweb.mtdc.wo.fs.fed.us/search/
Нужны ли мне зимние шины или цепи противоскольжения?
Споры ведутся уже много лет, и у них есть как преимущества, так и недостатки. Давайте взвесим все за и против, чтобы помочь вам принять взвешенное решение этой зимой!
Зимнее вождение может быть опасным, поэтому пришло время серьезно отнестись к выбору шин и к тому, как они повлияют на вашу способность путешествовать.
Полный привод или полный привод: неважно, насколько мощная у вас машина — если шины имеют нулевое сцепление с дорогой, то вы быстро уедете в никуда. Если вы живете где-то, где зимой становится опасно скользко, надежное сцепление с дорогой просто необходимо.
Тогда возникает реальный вопрос: зимние шины или цепи – какая форма сцепления лучше?
Стоит ли приобретать нешипованные зимние шины для своего автомобиля?Несомненно, зимние шины обеспечивают превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Нешипованные зимние шины исключительно хорошо работают на льду и укатанном снегу.
В частности, нешипованные зимние шины также хорошо работают на сухих дорогах, что делает их отличным универсальным вариантом. Кроме того, они не наносят никакого ущерба сухим дорогам, что является уникальным свойством нешипованных зимних шин.
Но имейте в виду, что нешипованные зимние шины могут быть дорогими.
Вам придется не только раскошелиться на сами шины (а они недешевы), но и оплатить их профессиональную установку и снятие в начале и в конце сезона.
Нешипованные зимние шины не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой в глубоком снегу и могут быстрее изнашиваться при движении по сухому асфальту.
Стоит ли покупать шипованные зимние шины для своего автомобиля?Шипованные зимние шины также обеспечивают отличное сцепление с дорогой в зимнее время. Металлические шипы на шине сцепляются со снегом и льдом даже лучше, чем нешипованная зимняя резина.
Так же, как и нешипованная зимняя резина, они очень надежны при движении по коварным дорогам; Шипы не только обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и управляемость, но и обеспечивают дополнительную точку контакта на скользких поверхностях, таких как лед и утрамбованный снег.
Имейте в виду, что шипованные зимние шины наносят значительный ущерб сухому дорожному покрытию и должны использоваться только при движении по скользкой дороге. Эти шины могут быть даже незаконными в некоторых штатах или разрешены только в определенные месяцы года, в зависимости от вашего региона.
Шипованные зимние шины также могут быть дорогими, и, как и в случае с нешипованными зимними шинами, вам придется заплатить за их профессиональную установку и снятие.
Стоит ли приобретать цепи противоскольжения для своего автомобиля?Во-первых, цепи противоскольжения значительно дешевле зимних шин – для некоторых людей уже один этот факт может склонить чашу весов в пользу цепей.
Цепи противоскольжения также обеспечивают максимальное сцепление на льду, утрамбованном и глубоком снегу. Зимние шины не так хороши, как цепи противоскольжения в глубоком снегу.
Еще одна замечательная особенность цепей: их можно легко устанавливать и снимать самостоятельно! Это делает их фантастическим вариантом, если вам обычно не требуется тяга в зимних погодных условиях и вы путешествуете только в неблагоприятных условиях.
Не забывайте: если на ваших шинах есть цепи, вам не следует (а в некоторых местах и нельзя) ездить по сухому асфальту. Езда по сухому асфальту с цепями не только повредит дорожное полотно, но и вызовет неприятные ощущения у всех, кто находится внутри автомобиля. Некоторые люди приравнивают езду с цепями по сухому асфальту к ощущениям от вождения с квадратными шинами – фу!
Во время использования вы должны планировать движение на очень низкой скорости и использовать их только в случае необходимости, чтобы избежать потенциального повреждения вашего автомобиля.
Что произойдет, если зимой у вас не будет зимних шин или цепей? Может ли это повредить вашу машину?Возможно, вы слышали, что цепи могут сорваться и повредить ваш автомобиль. Хотя это может случиться в редких случаях, это не должно быть вашей единственной заботой.
Дело в том, что зимние шины и цепи предназначены для увеличения сцепления на скользкой дороге. Так что без них, если дорожные условия достаточно плохие, у вас может быть больше шансов попасть в аварию, которая может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю.
Как автострахование может помочь зимой?Если у вас есть полное страховое покрытие, ущерб, нанесенный вашему автомобилю в результате вождения в зимнее время, может покрываться вашим страховым полисом, даже если вы не участвовали в столкновении.
Конечно, это не единственная причина застраховаться на машину.
Крайне важно иметь автостраховку на случай, если вы попадете в аварию.