Тест зимних нешипованных шин 2018 r17 для кроссовера: ➤ Тесты зимних шин для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Тест зимних нешипованных шин 2018 r17 для кроссовера: ➤ Тесты зимних шин для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Тест фрикционных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2021)

Российское издание «За рулём» вновь протестировало несколько популярных моделей зимней сезонности – сравнивались ходовые потенциалы семи известных шин для кроссоверов:

  • Continental VikingContact 7
  • Cordiant Winter Drive 2 SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Michelin X-Ice Snow
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Yokohama iceGUARD iG60

Пару слов об «участницах» теста фрикционных зимних шин размера 215/65 R16… Все представленные выше наименования – в своём роде бестселлеры и одни из наиболее востребованных сегодня на рынке нешипуемых покрышек. Внимание драйверов и составителей тестовых сводок особо привлекли Michelin X-Ice Snow, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Мишленовскую резину взяли китайского производства, отметив, что ценник для такой позиции мог бы быть скромнее. Немного более дешевыми являются Конти – седьмой «Викинг», взятый для этого теста, был произведен непосредственно в Германии. Что до Nokian, то тут пилот-группе пришлось довольствоваться версией российского производства. Повлияла ли страна-изготовитель и вообще сам этот факт, т.н. «фактор происхождения» на конечные показатели – покажет дальнейший рейтинг.

Испытания проводились при помощи профессионального оборудования типа Racelogic Vbox и Kistler Correvit L-motion, на испытательных полигонах, принадлежащих самой Nokian Tyres, так как у этой компании есть специально созданные для подобных тестов треки с идеальными, максимально приближенными к реальным условиями имитации типичной морозной зимы. Пилотируемым кроссовером стал популярный нынче Volkswagen Tiguan с передним приводом (так удалось обнаружить более существенный порядок различий в характеристиках покрышек, нежели на полноприводном транспорте). Снежно-ледовые дисциплины проходили в феврале, на дворе температура колебалась от 5 до 13 градусов ниже нуля.

Для исследований на асфальтовых полотнах и в более теплую погоду пилот-группа вернулась к тестовой программе уже в апреле. Весной заезды шли при +2 градуса и до +7.

Как проходили тесты

Первым этапом стали «ледовые» дисциплины, а именно – величина тормозного усилия на данном типе зимнего покрытия. Заметно лучше других тормозной путь с 30 до 5 км/ч у представительниц ассортиментов Cordiant и Continental. Причём, если по силе торможения немного лучше дела у первой из названных шин, то Конти значительно превосходит её уже в следующем туре, на показателе тягового усилия по наледи, где подсчитывалось время разгона с 5 до 30 км/ч. Более бюджетный представитель семейства финской резины, Nokian Nordman, оба раза справился с задачей куда менее успешно, чем высоко премиальная и технологичная Hakkapeliitta R3 SUV. Судить об этом можно по нижеследующим графикам…

Показатель время прохождения ледяного закольцованного трека выявился лучшим также у VikingContact 7, модели бренда Continental. От них по силам поперечного сцепления заметно отстают ставшие в конце Кордиант и Мишлен, взявшие равное число баллов в дисциплине боковой устойчивости по льду.

Извилистый трек, который обычно еще называют «ледяной змейкой», был выбрал для определения качества управляемости. По этой категории вперед вырывается опять же Конти. Автомобиль остаётся стабилен в ответных реакциях, и не проявляет склонности к лишнему скольжению, иными словами – контроль ощущается на все 100%. Иной тип поведения у Yokohama iceGUARD iG60, которой не хватает сцепления на поворотах, чтобы удержать переднюю ось без резких срывов.

Время разгона, дающее возможность вычислить силу тяги на снежных участках покрытия, оказалось лучшим всё у той же Continental VikingContact 7. Показатель разгона с 5 до 40 км/ч в секундах объективно лучший у этой участницы, но нельзя ничего дурного сказать и о 4-ех следующих за ней шинах.

Картина для Конти радикально изменилась в дисциплине на тормозную дистанцию по снежной дороге, где показатель с 40 до 5 км/ч в метрах наиболее короткий не у неё, а у Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Кордиант и тут не сдаёт позиции второго места рейтинга.

Оценивая курсовую устойчивость, одинаково высокие баллы можно дать большинству конкурсанток. И всё же Michelin X-Ice Snow, Nokian Nordman RS2 SUV и Yokohama iceGUARD iG60 демонстрируют некоторую заторможенность реакций, что отражается нехваткой ответной информативности. Но это – что касается более умеренного стиля вождения. При агрессивном лавировании на трассе в тех же Yokohama нужно работать на предупреждение нежелательных выпадов, в то время как финское изобретение бренда Нокиан оставляет запас для некоторой фривольности в поведении и возможности более-менее контролируемо «повилять» осями.

Дисциплинами на асфальте драйверы организовали другой расклад рейтинга, где теперь безоговорочно, объективно лучшими в торможении на мокром покрытии с 60 до 5 км/ч оказались Нокиан. Говоря по правде, в этом рейтинге правильнее обозначать именно лидера, а не аутсайдеров, т.к. в эту когорту можно было бы вписать и Мишлен, и Конти, и Кордиант. Их результаты ни разу не катастрофически, просто – на порядок ниже Нокиан…

Более существенные отставания друг от друга фрикционки показали в следующих заездах, где определялся тормозной путь с 80 до 5 км/ч. Тут ситуация развернулась в более выигрышном свете для Continental VikingContact 7, Кордианты просто «закрепили» свою позицию, а у Yokohama iceGUARD iG60 определился еще один явный недостаток.

То, насколько у резины низкое сопротивление качению, способно показать специальное оборудование, если быть точнее – барабанный стенд. Эти тесты велись по Правилу 117 ООН, скорость вращения составляла 80 км/ч. Оценить «прожорливость» конкурсанток к топливным запасам автомобиля можно из нижеследующей таблицы. Так, в частности по ней видно, что лидер дисциплины приблизительно на 6% экономичнее аутсайдера.

Акустически наиболее приятной резиной следует назвать Continental, Michelin и Nokian. Все три очень слабо шумели на асфальтовом полотне, шлифуя его гораздо беззвучнее, нежели, к примеру, Cordiant. Не очень порадовали в тестах на шум и общую мягкость хода также Nordman. «Дочка» Нокиан реагирует даже на сравнительно незначительные рельефные шероховатости, поэтому речи о подлинном удовольствии от дальних поездок тут не стоит – вероятно, стоит подыскать более тихие решения, благо на рынке подобного предостаточно…

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду178,8180
Боковая устойчивость на льду9595
Разгон на льду5050
Управляемость на льду42,550
Торможение на снегу137,3140
Разгон на снегу3535
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)2430
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1620
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)2025
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2430
Общая оценка на льду и снегу622,6655
Торможение на мокром покрытии90,1100
Торможение на сухом покрытии78,580
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,825
Общая оценка на асфальте187,4205
Внутренний шум (субъективно)3040
Плавность хода (субъективно)2130
Общая оценка комфорта5170
Экономичность67,470
Цена/качество-2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9281000

ТОПовая модель данного рейтинга и один из наиболее сильных игроков, когда дело доходит до льда. Кажется, фрикционный тип Continental VikingContact 7 совершенно не мешает – покрышка блестяще справляется с поддержанием сцепки на льду, очень уверенно проходит снежную дорогу, имеет уверенную и податливую управляемость, которую журналисты оценивают на «Отлично». Субъективно, шина не даёт повода усомниться в её акустической комфортности, она остаётся тихой, бесшумно прорабатывая дорожный рельеф. Недостатков изделие, безусловно, не лишено, однако они не столь существенны, говоря о впечатлении. Цену Конти на свои разработки привыкли держать высоко, вдобавок есть замечания относительно тормозных сил по мокрому покрытию.

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду170,6180
Боковая устойчивость на льду88,895
Разгон на льду45,450
Управляемость на льду4050
Торможение на снегу140140
Разгон на снегу34,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)2430
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1720
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)18,825
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2430
Общая оценка на льду и снегу602,9655
Торможение на мокром покрытии100100
Торможение на сухом покрытии8080
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,825
Общая оценка на асфальте198,8205
Внутренний шум (субъективно)3040
Плавность хода (субъективно)2130
Общая оценка комфорта5170
Экономичность66,270
Цена/качество+5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9191000

Как отмечают журналисты, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV несёт на себя достаточно нетипичный протекторный дизайн, обычно такой вид строения не характерен для «нордических» фрикционных покрышек, но здесь финский бренд пошел на кое-какие хитрости, и вышло то, что вышло. Любопытно, что по части вождения изделие более приспособлено – как ни странно – на асфальтовые участки пути, вместо того, чтобы также безукоризненно рассекать твердую скользь и заснеженные тропы. Тем не менее, если уж выбирать, для снега данный протектор оптимизирован несколько сильнее, на льду тормозные силы остаются порой недостаточными для оценки «Отлично» (которую формально и заслужила эта зимняя шина). Тихая, стабильно контролируемая в ходу, обладающая идеальной обработкой тормозных команд на асфальте – вот кратенький портрет возможностей кроссоверной новинки 2018.

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду169,5180
Боковая устойчивость на льду88,295
Разгон на льду44,250
Управляемость на льду37,550
Торможение на снегу136,4140
Разгон на снегу34,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)22,530
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1420
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)17,525
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2430
Общая оценка на льду и снегу588,1655
Торможение на мокром покрытии91,9100
Торможение на сухом покрытии77,280
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)2025
Общая оценка на асфальте189,1205
Внутренний шум (субъективно)2840
Плавность хода (субъективно)22,530
Общая оценка комфорта50,570
Экономичность7070
Цена/качество+15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8981000

Эконом-вариант, отчасти по ценовому соотношению (к качественному показателю), но главное – позволяет не переплачивать за доп. затраты топлива, т.к. сопротивление качение у Hankook Winter i*cept iZ2 W616 сведено до минимума, причём максимально возможного из всех показателей, которыми могли похвастать модели-аналоги этого типа в представленном тесте. Шина легко и надёжно реагирует на смену курсу и следуют траектории вне зависимости от характера покрытия, по которому предстоит ехать (зимнее/не зимнее, снег/асфальт и т.д.), в самой эксплуатации не утомляет ни шумностью, ни тряской, то есть ехать комфортно и способно порадовать ценителей такого плана езды. Что не понравилось журналистам, так это факт более затяжного отклика на тормозную команду по снежному треку, и несколько менее высокая эффективность в наборе скорости по наледям, чем этого бы хотелось/ожидалось. Третье место Hankook поделила со следующей участницей рейтинга, взяв вердикт «Хорошо».

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду169,5180
Боковая устойчивость на льду84,295
Разгон на льду45,450
Управляемость на льду37,550
Торможение на снегу138,2140
Разгон на снегу34,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)2430
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1520
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)2025
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)22,530
Общая оценка на льду и снегу590,6655
Торможение на мокром покрытии90,1100
Торможение на сухом покрытии77,280
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,825
Общая оценка на асфальте186,1205
Внутренний шум (субъективно)3040
Плавность хода (субъективно)2430
Общая оценка комфорта5470
Экономичность67,670
Цена/качество-43
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8981000

По показателям цена/качество шина легендарного концерна ушла далеко в «минус», поскольку уровень её стоимости реально выше ожидаемого на испытательных полигонах, считают эксперты. В отличие от, скажем, Cordiant, Michelin X-Ice Snow на несколько порядков комфортнее, выгоднее в отношении потребляемого топлива, но имеют несколько существенных недостатков, из-за которых не смогли взять оценку «Отлично». У протектора наблюдается явный недобор поперечного сцепления с покрытием изо льда, он также недостаточно хорош в проявлении тормозных откликов на мокрой трассе, где не рекомендуется резко скидывать скорость. В общем, новинка 2020 весьма даже годная, но явно переоценённая самим же производителем. От себя добавим, что у изделия симпатичный и на вид яркий протектор в почти что классическом очертании нордического, т.е. более агрессивного (по ламелям и блокам, общему строению) типа.

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду180180
Боковая устойчивость на льду84,295
Разгон на льду47,350
Управляемость на льду3550
Торможение на снегу139,1140
Разгон на снегу34,335
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)2430
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1620
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)2025
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)2430
Общая оценка на льду и снегу603,9655
Торможение на мокром покрытии89,7100
Торможение на сухом покрытии7680
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)16,325
Общая оценка на асфальте182205
Внутренний шум (субъективно)2640
Плавность хода (субъективно)19,530
Общая оценка комфорта45,570
Экономичность53,770
Цена/качество+30
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8851000

Эта зимняя шина, купить которую Вы можете в нашем магазине, завоевала нескольких неплохих позиций, отвоевав право сражаться с ТОПовыми предложениями рынка, но дальше зимних покрытий дело не пошло. Если выбирать колёса на основании того, как они хорошо тормозят и в целом ведут себя на льду/снегу, то Cordiant Winter Drive 2 SUV – то, что достойно внимания. В то же время по показателю бокового ледового сцепления образец не самый лучший, вдобавок отмечаются нехватки столь важных вещей, как тормозная сила на асфальте, отсутствие возможности существенно экономить топливный ресурс автомобиля, отсутствие необходимости «слушать», как катятся шины, и как они озвучивают рельеф. Цена, безусловно, здесь перекрывает многие отрицательные факторы, но не замечать их было бы неправильно.

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду165,2180
Боковая устойчивость на льду92,395
Разгон на льду43,150
Управляемость на льду37,550
Торможение на снегу138,2140
Разгон на снегу33,635
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)22,530
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1520
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)17,525
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)22,530
Общая оценка на льду и снегу587,4655
Торможение на мокром покрытии92,9100
Торможение на сухом покрытии76,780
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,825
Общая оценка на асфальте188,4205
Внутренний шум (субъективно)2640
Плавность хода (субъективно)19,530
Общая оценка комфорта45,570
Экономичность61,770
Цена/качество+14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8831000

Очень неплохо проявила себя в силах поперечной тяги при вождении по наледям, но на этом же покрытии заявила о себе с противоположной стороны, когда дело дошло до тестов на продольное сцепление. Шину «За рулём» рекомендует для городского пользования, что скорее всего обусловлено именно нехваткой сугубо «зимних» сил, той же в частности силы разгона на снегу. А вот расчищенный от всего лишнего асфальт, будь он влажный, либо сухой, Nokian Nordman RS2 SUV проходит на хорошем уровне. Это достаточно информативные в откликах резиновые подошвы, которые уступают премиальным Hakkapeliitta R3 SUV, но неплохо справляются с поддержанием управляемости, будучи стабильными в этом плане. Для фрикционного изделия протектор обеспечивает не лучшую шумоизоляцию, акустического комфорта достичь будет не просто.

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на льду164,2180
Боковая устойчивость на льду8895
Разгон на льду4650
Управляемость на льду32,550
Торможение на снегу138,2140
Разгон на снегу33,635
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)2430
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)1320
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)1525
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)22,530
Общая оценка на льду и снегу577655
Торможение на мокром покрытии90,5100
Торможение на сухом покрытии75,180
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)1525
Общая оценка на асфальте180,6205
Внутренний шум (субъективно)2840
Плавность хода (субъективно)2130
Общая оценка комфорта4970
Экономичность5870
Цена/качество-20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8651000

Заполучила всего 865 баллов, что является рекордно низким показателем из всех представленных в тесте. Однако, эксперты смело заявляют: этот результат вполне вписывается в референтные значения, определяющие резину как вполне годную для эксплуатации, даже хорошую по своим меркам. Поэтому, вердикт таков: Yokohama IceGuard IG60 – вполне заслуживающее внимание изделие, фрикционка, которая больше подойдёт авто с электронными ассистентами, для которых в приоритете не столько поперечное сцепление, сколько продольная тяга. Подходящая резина для напичканных системами стабилизации машин, продукт с некоторыми неудобствами над «ледовым» контролем и при слишком резких переставках на снежном покрытии. Новинку 2017 мы больше рекомендуем для умеренного, не агрессивного зимнего вождения. В таком случае она предстаёт очень комфортной и внятной в откликах.

Купить зимние шины в Киеве

Сравнительный тест зимних шин 215/65 R16 для кроссоверов, состоявшийся в 2021 году, мы надеемся, в очередной раз поможет покупателю при выборе подходящей резины на свой автомобиль. Эти исследования, полагаем, были полезны и тем, кто сомневается, какие покрышки брать – шипованные или нет, с предусмотренной возможностью вставки элементов противоскольжения, либо же просто более агрессивно настроенные т. н. «скандинавские» протекторы, подчас ведущие себя на льду ничуть не хуже. Сомневаясь, какие купить зимние шины в Киеве, Вы всегда можете не напрягаться в раздумиях, а просто обратиться к нашим экспертам, которые уже долгие годы в этой отрасли, и хорошо изучили представленные на рынке варианты, дабы предложить своим клиентам наиболее приемлемые решения, в т.ч. по соотношению цены к качеству.

Тест зимних шин 215/65 r17 сезона 2020/2021

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.

VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
  • ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
  • Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
  • EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
  • Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
  • Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
  • Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

Финал на домашнем асфальте

Тесты на асфальте по уже отработанной схеме провели в мае в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа — нейтральной для шинников территории.

Начинаем с оценки сопротивления качению. Одного полного круга (10 километров) по скоростному кольцу на скорости 120-130 км/ч достаточно, чтобы температура шин и масла в коробке передач стабилизировалась. За это время эксперт успевает оценить курсовую устойчивость автомобиля на прямой, а также его реакции и поведение при мягких перестроениях с одной полосы движения на другую.

Самое главное во время замеров — движение туда и обратно по одной и той же полосе, без маневрирования, с фиксацией руля в положении «прямо», чтобы исключить возможность появления боковых сил, которые могут негативно отразиться на результатах. Кстати, «туда» и «обратно» -это один замер, а не два. Так нивелируют погрешности измерений из-за отклонений в горизонтали дорожного покрытия и направления ветра. Три-четыре замера, и результат готов. Однако он еще не окончательный: через два-три комплекта тестируемых шин приходится повторять «печку» — замеры на базовом комплекте, с учетом которых пересчитываются окончательные итоги.

На скорости 90 км/ч (загородный лимит) лидирует тройка Continental, Nokian и Nordman. Неохотнее всего Golf катится на шинах Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Хотя разница между ними и «зелеными» лидерами невелика — 0,3 л/100 км. На «городской» скорости (60 км/ч) «зеленая» тройка сохранила свои позиции, однако в компанию к ним втерся Hankook. На шинах Bridgestone показатели в этом режиме движения наихудшие: на 0,4 л/100 км больше, чем у лидеров.

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили Hankook и Pirelli. Реакции Гольфа, обутого в эти шины, близки к демонстрируемым на летних шинах. Меньше всего лестных слов заслужили Bridgestone и Тоуо. У Гольфа на «бридже» — широкий «ноль» и недостаточная информативность руля; на шинах Тоуо тоже нечеткий, широкий «ноль» и еще резиновые, то есть запаздывающие, реакции на подруливающие действия. При попытках скорректировать курс машина начинает рыскать из стороны в сторону.

Полученные ранее впечатления от шумности и плавности хода остается уточнить дополнительным проездом по служебным дорогам с традиционными неровностями — ямками, выбоинами, щербинами и трещинами. Результаты несколько удивили. Наиболее тихие из всех — шины Bridgestone, хотя при этом они же самые жесткие: зудят и трясут Golf на мелких и средних неровностях, будто накачаны до трех атмосфер.

Покрышки Goodyear неожиданно оказались наиболее громкоголосыми и гулкими, при том что шины этого бренда обычно нешумные. А самыми мягкими эксперты признали шины Тоуо.

Финальные упражнения -оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Тормозим в зажатом конусами коридоре, чтобы шины катились по одной и той же «зачищенной» перед замерами траектории -след в след. После каждого торможения остужаем тормоза. Скорость начала торможения ниже, чем в летних испытаниях, — так мы обезопасим мягкий протектор фрикционок от разрушения.

На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, а на сухом — с 80 км/ч.

В среднем на одном комплекте тормозим шесть раз в каждом случае. В этих упражнениях «базовую шину» повторять не нужно, поскольку изменение температуры протектора на несколько градусов в ходе замеров тормозных свойств никак не сказывается на сцепных

свойствах — проверено многолетним опытом.

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте обеспечивает Bridgestone (28,6 м). Затем в интервале 29,0-29,2 м следуют пять шин с разницей менее одного процента. И лишь две шины «уехали» за тридцать метров — это Nitto и Тоуо с результатами на 7% хуже, чем у лидера.

На мокром асфальте разброс больше: здесь лидирует Continental с результатом 17,4 метра, a Nitto и Тоуо дружно показывают последний результат — 21,6 метра, что на четверть больше, чем у лидера.

На что обратить внимание

Зимние покрышки имеют ряд особенностей и критериев выбора. Такие шины обязаны обеспечивать оптимальные эксплуатационные возможности для автомобиля, когда на улице минусовая температура. Если на дороге снег, слякоть или лёд, резина должна гарантировать качественное сцепление с покрытием. Для этого производители разрабатывают специальный рисунок протектора. Как показывает практика автомобилистов, необязательно оснащать колёса шипами, чтобы им удавалось цепляться за дорогу. Многие современные фрикционные решения мало чем уступают шипам, а по некоторым параметрам даже существенно превосходят их.

У водителя возникает закономерный вопрос о том, какую зимнюю резину ему лучше выбрать для своей машины. Для начала при выборе зимних шин стоит учитывать материал, из которого изготавливаются покрышки. Рекомендуется использовать одновременно прочные и эластичные составы. Они, в отличие от летних комплектов, не будут дубеть при морозе, а сохранят свою упругость и мягкость. За разработку состава резины отвечают целые лаборатории и большое количество людей. Это один из поводов обращаться к продукции проверенных компаний. В ассортименте большинства известных производителей всегда есть резина разного ценового сегмента.

Маленькие компании или малоизвестные фирмы не располагают таким штатом сотрудников и оборудованием, в связи с чем в качестве покрышек остаются некоторые сомнения.

В топ зимних шин, предназначенных для легковых автомобилей, входят шипованные и фрикционные решения. И тут нужно знать некоторые особенности таких разработок. Все зимние покрышки условно можно разделить на 2 большие группы.

  1. Шипованные. Это обычные шины, на которых закреплены дополнительные шипы противоскольжения. Они положительно влияют на проходимость по льду и снегу, но ухудшают эксплуатационные характеристики на сухом асфальте. В большинстве случаев шипы увеличивают уровень шума при езде.
  2. Фрикционные. Их привычнее называть липучками. Отличаются специальной ламелизацией поверхности. Сцепление с покрытием создаётся за счёт специального протектора и плотной нарезки ламелей. Фрикционы хорошо ведут себя на сухом асфальте, но уступают шипам по проходимости заснеженных участков.

Если шипованные покрышки вам не подходят, тогда стоит остановить свой выбор на липучках.