Тест шипованных зимних шин 195/65 R15: Зубастая цепкость. Тесты шин зимних 195 65 r15
Тест зимних шин 195/65 R15
Немецкое издание AutoBild в преддверии стартующего зимнего сезона представила автолюбителям масштабный тест пятидесяти зимних нешипованных покрышек в типоразмере 195/65 R15 от ведущих производителей. Зимняя резина тестировалась специалистами издания AutoBild в шестнадцати стандартных дисциплинах на разном дорожном покрытии и при различных погодных условиях. Перед этим все модели зимних покрышек должны были пройти своеобразную квалификацию, чтобы доказать, что они обеспечивают необходимый уровень безопасности. После квалификации осталось пятнадцать моделей шин, соперничавших между собой за звание лучших на зимней дороге. Итоговые результаты тестов, проведенных экспертами немецкого издания, оказались следующими.
15. Apollo Alnac Winter
Оценка: Удовлетворительно
На пятнадцатом месте среди пятидесяти протестированных моделей расположились зимние шины индийской компании. Как показали испытания, шины Apollo Alnac Winter обеспечивают короткий тормозной путь на укатанном снегу и хороший уровень управляемости в различных дорожных условиях. Вместе с тем они продемонстрировали недостаточную устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию на мокрой дорожной поверхности. К недостаткам этой резины эксперты AutoBild отнесли невысокую долговечность и не самое оптимальное соотношение цены и качества.
14. Hankook Winter ICept RS W442
Оценка: Удовлетворительно
Корейские шины Hankook Winter ICept RS W442 изготовлены с использованием кремнийсодержащей смеси для обеспечения эластичности резины в условиях низких температур и повышения износоустойчивости. Отличительной чертой этих покрышек является рисунок протектора с ребром жесткости, разделенным на отдельные сегменты, что должно способствовать лучшей курсовой устойчивости и максимальной управляемости автомобиля даже на заснеженной трассе. Однако тесты показали, что шины корейского производителя обладают недостаточной управляемостью, а также слабым продольным и поперечным сцеплением на снегу, что снижает уровень безопасности. В то же время зимние покрышки Winter ICept RS W442 отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию на мокрой дороге и сравнительно низким износом. Специалисты немецкого издания также отметили традиционно хорошее для корейских шин соотношение цены и качества.
13. Viking Snow Tech II
Оценка: Удовлетворительно
Тринадцатое место по итогам проведенных испытаний заняли шины Viking Snow Tech II, показавшие хорошие ездовые качества на заснеженной дороге. В частности, они обладают коротким тормозным путем и эффективным сцеплением на снегу. К несомненным достоинствам зимней нешипованной резины Viking Snow Tech II отнесли и доступную цену. Однако эти шины продемонстрировали недостаточное сопротивление поперечному аквапланированию на мокрой дороге, а также низкую долговечность и высокое сопротивление качению, что обеспечивает не самую лучшую экономичность шины. Плюс к этому, сравнительно высокий уровень шума и низкий уровень комфорта.
12. BFGoodirch G-ForceWinter
Оценка: Удовлетворительно
BFGoodirch G-ForceWinter – нешипованные шины с направленным, пальмообразным рисунком протектора, высокой плотностью ламелей и усиленным каркасом. В ходе тестов эксперты AutoBild отметили короткий тормозной путь этой шины на заснеженной дороге, а также высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. В целом, покрышки BFGoodirch отличаются хорошим соотношением цены и качества. Из минусов, выявленных в процессе испытаний – слабые ездовые качества на мокром дорожном покрытии, в частности, длинный тормозной путь, не лучшая управляемость и низкое сопротивление аквапланированию. Кроме того, эти шины недостаточно комфортны, они довольно сильно шумят, а на абсолютно сухой дороге демонстрируют слишком длинный тормозной путь.
11. Sava Eskimo HP
Оценка: Удовлетворительно
Шины SavaEskimo HP характеризуются острым направленным рисунком протектора, системой взаимозацепляющихся ламелей и цельным слоем каркаса. В испытаниях на снегу они показали короткий тормозной путь, а вот на мокрой дороге покрышки SavaEskimo HP работают уже не так уверенно – недостаточно хорошая управляемость и не слишком эффективное торможение. К недостаткам шины отнесли также высокое сопротивление качению. В то же время резина SavaEskimo HP может быть интересна автовладельцам в силу сравнительно низкой цены и своей высокой долговечности.
10. Kleber Krisalp HP2
Оценка: Удовлетворительно
Лучшую десятку по результатам тестов замкнула зимняя нешипованная шина Kleber Krisalp HP2 с V-образным направленным рисунком протектора и множеством ламелей различной формы. Эта резина показала хорошую управляемость на заснеженной и сухой зимней дороге. Кроме того, наряду с покрышками BFGoodrich, шины Kleber Krisalp HP2 обеспечивают автовладельцу наибольшую экономию средств за счет высокой долговечности и хорошего сопротивления качению. Из недостатков — недостаточная управляемость, слабое сопротивление аквапланированию и сцепление на мокрой дороге, что негативным образом сказывается на уровне безопасности. В тестах на сухой поверхности шины Kleber Krisalp HP2 продемонстрировали достаточно длинный тормозной путь в сравнении с другими покрышками, участвовавшими в испытаниях.
9. Dunlop SP WinterSport 4D
Оценка: Удовлетворительно
Dunlop SP WinterSport 4D – это фрикционная шина, пришедшая на смену модели SP WinterSport 3D. В ней используется система 4D SipeSystem, которая предусматривает наличие дополнительного ламеля, соединяющегося с тремя остальными для создания блока, обеспечивающего оптимальные сцепные качества шины в точке контакта. В тестах на укатанном снегу шины Dunlop SP WinterSport 4D зарекомендовали себя с положительной стороны, продемонстрировав хорошую управляемость, эффективное торможение и точные реакции на повороты руля. К плюсам шины эксперты немецкого издания отнесли и отличную устойчивость к аквапланированию на мокрой дороге. На снижение общей оценки повлияли, прежде всего, слабые результаты шины на сухой дорожной поверхности, в том числе недостаточная управляемость и длинный тормозной путь. Также шины Dunlop SP WinterSport 4D отличаются сравнительно высоким износом и не самым оптимальным соотношением цены и качества для автовладельцев.
8. Goodyea rUltraGrip 8
Оценка: Удовлетворительно
На восьмом месте по итогам тестов – шины Goodyear UltraGrip 8 с технологией 3D-Interlocking-Effect, суть которой заключается в наличии на внутренней стороне ламелей специальных пирамидообразных выступов, способствующих наилучшему сцеплению и более высокой управляемости. Эти зимние покрышки показали короткий тормозной путь на заснеженной трассе и отличное продольное и поперечное сопротивление к аквапланированию на мокрой дороге. Но опять-таки подвели результаты испытаний на сухой дороге, где резина Goodyear UltraGrip 8 продемонстрировала недостаточную эффективность торможения и не лучшую управляемость. К минусам этой шины специалисты AutoBild отнесли и традиционную для покрышек Goodyear сравнительно высокую цену.
7. Semperit Speed-Grip 2
Оценка: Рекомендовано
Speed-Grip 2 – это зимние шины, выпуск которых был приурочен к 75-летию появления первой зимней покрышки бренда Semperit. Шины австрийского производителя отличаются трехкомпонентным составом резиновой смеси, способствующим поддержанию эластичности резины даже при низких температурах, и специальными приподнятыми элементами, укрепляющими связь между отдельными блоками покрышки. Испытания показали сбалансированность характеристик шин Semperit Speed-Grip 2 с точки зрения эффективности торможения и управляемости на различных дорожных поверхностях. Вдобавок к этому, эта резина отличается очень низким сопротивлением качению. Основных недостатков только два – недостаточно высокая износоустойчивость и не лучшее соотношение цены и качества.
6. Barum Polaris 3
Оценка: Рекомендовано
Еще одна зимняя покрышка, получившая от экспертов немецкого издания оценку «Рекомендовано» — шины BarumPolaris 3, производимые компанией Continental в Чехии. Проведенные испытания доказали превосходные ездовые качества этой зимней резины на заснеженных трассах, в том числе высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь. К несомненным преимуществам чешской модели BarumPolaris 3 относится и низкая цена. В то же время тесты продемонстрировали слабую устойчивость этой шины к аквапланированию на мокрой дорожной поверхности. На снижение итоговой оценки также повлиял сравнительно высокий износ резины BarumPolaris 3 и ее низкий уровень комфорта на сухой дороге.
5. Nokian WR D3
Оценка: Рекомендовано
В пятерке лучших оказались зимние нешипованные шины Nokian WR D3 с новой формулой резиновой смеси на основе каучука и технологией SlushBlower, позволяющей покрышкам самостоятельно избавляться от жидкости и грязи. Тесты AutoBild показали, что на заснеженной и сухой трассе покрышки финского производителя обеспечивают точную реакцию на повороты руля и эффективное торможение. Также эти шины характеризуются низким сопротивлением качению. Но на мокрой дороге проявляются некоторые недостатки в работе шины Nokian WR D3, связанные, в частности, с недостаточно эффективным торможением. К минусам данной резины эксперты немецкого издания отнесли и высокий износ. Б/У запчасти для иностранных автомобилей Авторазбор в Москве большой выбор оригинальных запчастей по самым низким ценам в Москве
4. Bridgestone Blizzak LM-32
Оценка: Рекомендовано
Bridgestone Blizzak LM-32 – это зимняя шина фрикционного типа, которая имеет направленный профиль протектора с длинными поперечными канавками и широкие блоки плечевых зон с высокой плотностью расположения ламелей. В ходе испытаний шины Bridgestone доказали сбалансированность своих характеристик на сухой и мокрой дорожной поверхности. В тестах на укатанном снегу они продемонстрировали короткий тормозной путь, но в то же время не смогли показать высокое тяговое усилие и хорошую управляемость. Специалисты немецкого издания убедились в том, что покрышки BridgestoneBlizzak LM-32 обладают высокой устойчивостью к аквапланированию. Они отличаются прекрасной долговечностью и оптимальным соотношением цена/качество.
3. Continental Winter Contact TS850
Оценка: Рекомендовано
В тройке лидеров как всегда не обошлось без покрышек немецкого шинного гиганта Continental. На этот раз в тройку призеров вошли покрышки Continental Winter Contact TS850 с увеличенным числом блоков и ламелей, а также множеством дренажных канавок для уменьшения тормозного пути и быстрого вывода грязи и влаги из пятна контакта. Наряду с покрышками Barum, эти шины проявили себя лучше всех в испытаниях на сцепление и управляемость на заснеженной трассе. Тесты также подтвердили высокую устойчивость к аквапланированию и хорошую управляемость этой резины на мокром асфальте. Ко всему прочему, шины Winter Contact TS850 обеспечивают очень низкое сопротивление качению. Своим конкурентам эти покрышки проиграли только по уровню управляемости на сухом дорожном покрытии и долговечности.
2. Pirelli Snow Control Serie 3
Оценка: Образцово
Второе место с оценкой «Образцово» заняли зимние шины итальянского производителя Pirelli Snow Control Serie 3, предназначенные для городских и компактных легковых автомобилей. В проведенных тестах данные покрышки показали себя очень сбалансированными, с обеспечением точных реакций на повороты руля и спортивным поведением на мокрой дороге. Шины Pirell iSnow Control Serie 3 гарантируют высокий уровень безопасности за счет высокой устойчивости к аквапланированию на мокрой дороге и короткого тормозного пути на заснеженной трассе. Испытания выявили только один недостаток – не высокую износоустойчивость резины Pirelli.
1. Michelin Alpin A4
Оценка: Образцово
Победителем тестов зимнего сезона 2013 – 2014 в категории нешипованной резины 195/65 R15 эксперты немецкого издания признали французские покрышки Michelin Alpin A4. Эта резина характеризуется направленнымV-образным рисунком протектора и увеличенным количеством блоков. В тестах AutoBild покрышки Michelin оказались самыми износоустойчивыми. Во всех проведенных испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге шины Alpin A4 доказали свою эффективность. Они гарантируют отличную управляемость, качественное торможение и точные реакции на повороты руля в любых погодных условиях. Специалисты немецкого издания отметили, что резина Michelin Alpin A4 отличается оптимальным соотношением цены и качества. Сравнительно высокий уровень шума на сухой дорожной поверхности, обеспечиваемый шинами Michelin, не помешал им выиграть в абсолютном зачете.
Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин (195/65 R15)
В соответствии с цикличностью природы за жарким летом и осенним ветрено-дождливым периодом непременно приходит снежная зима, к которой каждый автовладелец должен подготовиться заблаговременно. Сентябрь даёт время на раскачку и (в случае необходимости приобретения нового комплекта покрышек) возможность познакомиться с результатами приглянувшихся зимних шин в независимых сравнительных испытаниях от различных тестирующих организаций и профильных изданий.
Сегодняшняя наша публикация посвящена большому тесту зимних шин, который в преддверии каждого зимнего сезона вот уже много лет подряд проводит авторитетное немецкое издание Auto Bild. Первоначально в состав участниц теста входил 51 комплект покрышек размера 195/65 R15, однако после проведения двухраундного отборочного испытания, на финишную прямую вышли только 20 лучших из стартового списка.
Все шины на тест были приобретены в розничной сети. Таким образом исключена возможность подлога шин производителями. С другой стороны это означает, что составе участниц отсутствуют некоторые горячие зимние новинки сезона 2018/2019, но свою интересность тест от этого не потерял. Большое количество бюджетных моделей, неожиданный лидер и шины, получившие вердикт «Образцово» – тому подтверждение.
Тест зимних шин 2018 года Auto Bild по традиции проводился в два этапа. В первом раунде отборочного этапа шанса на продолжение борьбы за право стоять на пьедестале почёта лишились двадцать моделей:
- 51. Antares Grip20
- 50. Maxtrek Trek M7
- 49. Z-Tyre Z8 Winter
- 48. Chengshan Montice CSC-901
- 47. Momo W1 North Pole
- 46. Taurus 601 Winter
- 45. Syron Everest 1 plus
- 44. Meteor Winter
- 43. Laufenn I FIT LW31
- 42. Compasal Iceblazer II
- 41. Star Performer SPTS Winter AS
- 40. Nankang NK Snow SV-2
- 39. King-Meiler Winter Tact WT 81
- 38. Tristar Snowpower HP
- 37. Minerva Frostrack HP
- 36. Fortuna Winter
- 35. Kenda Wintergen 2 KR501 — первый тест модели
- 34. Dayton DW 510 Evo
- 33. Tomket Snowroad 3 — первый тест модели
- 32. Lassa Snoways 3
- 31. Imperial Snowdragon HP
Эффективность торможения этих 20-ти моделей на мокрой поверхности со скорости 50 км/ч не выдерживает конкуренции, поэтому они были отсеяны испытателями AutoBild и не участвовали во втором раунде отбора, в котором замерялась длина тормозного пути на снегу со скорости 80 км/ч.
По итогам второго раунда отбора на снегу и мокром асфальте был сформирован список участниц зимнего теста Auto Bild 2018 года, не попавших в финальную часть соревнований из-за слишком долгого (суммарного) тормозного пути:
Второй отсев из-зи длинного тормозного пути на снегуКак видим, среди оставшихся «за бортом» в основном бюджетные модели и в большинстве своём азиатского происхождения, но есть и исключения, как то, к примеру, шины одного из дочерних брендов компании Michelin - Taurus 601 Winter. Глядя на их 46-е место, волей-неволей усомнишься в использовании в них «фирменных технологий» французских шинников.
Также совсем не радует 32-е место Lassa Snoways 3, но возможно её преемница Lassa Snoways 4, выход которой уже анонсирован в 2018 году турецким производителем, возможно исправит ситуацию.
Лучшая двадцатка шин с наиболее эффективным торможением на снегу и мокром асфальте не принесла особых сюрпризов – премиальные модели, разбавленные компанией из «брендов-дочек» ведущих шинных производителей:
- 20. Yokohama BluEarth*Winter V905 — первый тест модели
- 19. Firestone Winterhawk 3
- 18. Vredestein Snowtrac 5
- 17. Michelin Alpin 5
- 16. Matador MP92 Sibir Snow
- 15. Gislaved Euro*Frost 6
- 14. Nokian WR D4
- 13. Debica Frigo HP2
- 12. Barum Polaris 3
- 11. Falken Eurowinter HS01
- 10. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
- 9. Uniroyal MS plus 77
- 8. Semperit Master-Grip 2
- 7. Pirelli Cinturato Winter
- 6. Kleber Krisalp HP3
- 5. Dunlop Winter Sport 5
- 4. Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- 3. Goodyear UltraGrip 9
- 2. Fulda Kristall Control HP2
- 1. Continental WinterContact TS 860
Эти шины были тщательно испытаны на снегу, мокрой и сухой поверхности, прошли тесты на истирание, акустический комфорт и топливную экономичность, кроме того эксперты Auto Bild оценили их рентабельность - стоимость 1000 км пробега.
Результаты теста
Снег
Тяговое усилиеУправляемость/слаломТорможениеМокрая поверхность
Управляемость/боковая устойчивостьТорможениеАквапланСухая поверхность
Торможение и экономичность по сухомуУправляемостьУровень шумаПробег и рентабельностьФинал и отзывы экспертной группы
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.20. Gislaved Euro*Frost 6
Последнее место финального рейтинга теста. Gislaved Euro*Frost 6 это шины со сбалансированными сцепными свойствами лишь на снегу и приятным комфортом, но имеют ряд существенных недостатков в виде слабой боковой устойчивости, средней управляемости на мокрой дороге, низкой сопротивляемости поперечному аквапланированию и длинной тормозной дистанции на сухом асфальте.
19. Firestone Winterhawk 3
Бюджетные зимние шины с надёжными сцепными свойствами на снегу, преимущества которых перечеркиваются ограниченным сцеплением и слабой чувствительностью руля на мокрой дороге, длинной тормозной дистанцией в сухих и мокрых условиях.
18. Matador MP92 Sibir Snow
Стабильная управляемость на снегу, ездовой комфорт и выгодная цена не смогли перевесить ярко выраженные недостатки Matador MP 92: заторможенные реакции на повороты руля на мокрой и сухой дороге, длинный тормозной путь в сухих условиях, а также ограниченный пробег.
17. Vredestein Snowtrac 5
При сбалансированных ходовых качествах на снегу и сухой дороге, низком сопротивлении качению эти шины отличаются ограниченными сцепными свойствами на мокром асфальте, средним уровнем пробега и относительно высоким сопротивлением качению.
16. Barum Polaris 3
Неоспоримые преимущества модели Barum Polaris 3: высокая тяга и динамическая управляемость на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге и выгодная цена. Но имеются и недостатки: склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой дороге, длинный сухой тормозной путь и ограниченный пробег.
15. Yokohama BluEarth*Winter V905
Данный тест Auto Bild 2018 года зимних шин размера 195/65 R15 стал для топливоэкономичной (по заявлениям самого производителя) модели Yokohama BluEarth*Winter V905 дебютным. При том, что звание «Эко-мастер» испытателями подтверждено не было и уплыло в другом направлении, к ней особых замечаний не было, разве что к среднему уровню сцепления на снегу. Тест-группу удовлетворили короткий тормозной путь и гармоничная управляемость шины в сухих условиях и высокий ездовой комфорт.
14. Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
Ничего нового для крупнейшего производителя автошин в мире Bridgestone – стабильно низкие места в итоговых таблицах тестов. В принципе из-за слабой эффективности торможения и низкого уровня управляемости на снегу по-другому никак, говорит технический специалист Shina.Guide. Даже несмотря на хорошую производительность на мокрой дороге и высокую сопротивляемость аквапланингу. Шины то зимние!
12. Pirelli Cinturato Winter и Semperit Master-Grip 2
По мнению экспертной группы Auto Bild эти шины приблизительно равноценны, а потому разделили 12-е место итогового рейтинга. Обе отличаются стабильностью сцепных свойств на снегу и мокрой дороге, имея недочеты на сухой поверхности. Различия в деталях: шины Pirelli неприятно выделяются ограниченным пробегом, в то время как Semperit менее безопасны в торможении и управляемости в сухих условиях.
11. Michelin Alpin 5
Очень низкая позиция для шин класса премиум. Из положительного, Michelin Alpin 5 имеют на своём счету чрезвычайно высокую долговечность, сбалансированные характеристики на мокрой и сухой дороге, а также ездовой комфорт.
Не зря французы в зимнем сезоне 2018/2019 вывели на рынок преемницу Michelin Alpin 6, призванную «обелить» ограниченные сцепные свойства Alpin 5 на снегу и высокое сопротивление качению.
Большой тест зимних шин Auto Bild 2018 в размере 195/65 R15. Сводная таблица результатов, места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.10. Uniroyal MS plus 77
Заслуженное место в топ-10 рейтинга Auto Bild модель от Uniroyal получила благодаря высокой производительности на снегу и мокрой дороге, хорошей устойчивости к аквпланированию, ездовому комфорту и приятной цене. На недостатки в виде относительно длинного тормозного пути и вялых реакций на повороты руля в сухих условиях тестеры предпочли не обращать особого внимания.
9. Nokian WR D4
Ещё один не совсем очевидный результат «премиальной» продукции Nokian, но который тем не менее совпадает с результатами зимнего теста ADAC 2017 года для шин размера 195/65 R15. Шины Nokian при лучшей производительности на снегу, хорошем соотношении цены и качества, а также очень низком сопротивлении качению, имеют значительные недостатки, от которых отмахнуться никак нельзя, когда речь идёт о расстановке мест в первой десятке теста. Это средние сцепные свойства на мокрой дороге и низкая устойчивость к продольному аквапланированию.
8. Falken Eurowinter HS01
Тест зимних шин Auto Bild 2018 года продемонстрировал хороший баланс свойств этих шин на снегу и сухом асфальте, высокий резерв безопасности в аквапланировании и выгодность (рентабельность) покупки Eurowinter HS01. Недостатки этой модели Falken - средний уровень боковой устойчивости и управляемости на мокрой дороге, а также не самый низкий расход топлива.
7. Debica Frigo HP2
Недорогие зимние шины со сбалансированными ездовыми качествами на снегу и сухой дороге, а также быстрым торможением при любой погоде. Недостатки: средняя управляемость на мокрой дороге и относительно слабая устойчивость к продольному аквапланингу.
6. Goodyear UltraGrip 9
Относительно длинный тормозной путь модели Goodyear Ultra Grip 9 на сухой дороге меркнет на фоне высокой производительности с хорошей точностью управления на снегу и мокром асфальте, хорошей устойчивости к аквапланированию, высокого пробега и низкого сопротивлением качению.
5. Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Шины южнокорейского бренда Hankook стали всё чаще отвоёвывать высокие места в независимых сравнительных тестах. Модель Winter i*Cept RS2 W452 не стала исключением. В этом ей помогли отличная управляемость в любых погодных условиях, длительный пробег, хорошее соотношение цены и качества. Средняя устойчивость к поперечному аквапланингу и относительно высокое сопротивление качению теряются на фоне столь серьёзных преимуществ.
4. Fulda Kristall Control HP2
Kristall Control HP2 от Fulda это недорогие шины, достойные вердикта «Образцово» за сбалансированную производительность и эффективное торможение на снегу и мокрой поверхности, высокую устойчивость к аквапланированию, акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
3. Kleber Krisalp HP3
Kleber Krisalp HP3 это - также «образцовые» шины, которые обошли на финише недорогую авторезину Fulda благодаря не только хорошему соотношению цены и качества, но и высокому тяговому усилию, эффективности торможения, а также отменной управляемости на снегу. Кроме того, Krisalp HP3 – одни из самых тихих шин теста.
2. Continental WinterContact TS 860
Невероятно, но шины Continental WinterContact TS860 на втором месте, хотя и с вердиктом тестеров «Образцово». При отсутствии ярко выраженных недостатков они характеризуются балансом свойств на всех зимних покрытиях, высокой точностью реакций на повороты руля на снегу и мокрой поверхности, ездовым комфортом и низким сопротивлением качению.
1. Dunlop Winter Sport 5
Лавры победителя большого зимнего теста AutoBild в 2018 году достались продукции компании Goodyear-Dunlop. Премиальные шины Winter Sport 5 при любых погодных зимних условиях не вызвали замечаний экспертной группы. Они покорили точностью рулевого управления, хорошей обратной связью и наиболее эффективным расходом топлива.
Заключение
Результаты теста показывают, что максимальный резерв безопасности и эффективное торможение на зимних дорогах обеспечивают более дорогие шины. Четыре из них, которые получили вердикт «Образцово» отличаются хорошим балансом свойств на снегу, мокром и сухом асфальте, а это значит, что они не подведут в любой ситуации на зимних дорогах.
Если вы ищете шины под конкретные условия эксплуатации, то есть резон более пристально ознакомиться с промежуточными результатами, чтобы найти модель, наилучшим образом соответствующую вашим индивидуальным требованиям, а также климатическим условиям региона вашего проживания.
Похожие новости:
shina.guide
Тест шипованных зимних шин 195/65 R15: Зубастая цепкость
Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.
Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в размере 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.
В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.
Nokian Hakkapeliitta 8
Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Количество шипов | 189 |
Вес, кг | 8,745 |
Дата/место производства | 46 неделя 2013 / Россия |
Цена, грн. | 1680 |
Рейтинг «безопасность» | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
|
|
Dunlop Ice Touch
Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,2 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Количество шипов | 110 |
Вес, кг | 9,370 |
Дата/место производства | 24 неделя 2013 / Польша |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
|
Gislaved Nord Frost 100
Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,55 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Количество шипов | 96 |
Вес, кг | 9,300 |
Дата/место производства | 16 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн. | 1600 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,4 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Количество шипов | 120 |
Вес, кг | 9,520 |
Дата/место производства | 33 неделя 2012 / Польша |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
|
|
Hankook Winter I*Pike RS
Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,5 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Количество шипов | 110 |
Вес, кг | 10,365 |
Дата/место производства | 21 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 990 |
Рейтинг «безопасность» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
|
|
Nexen Winguard WinSpike
Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,9 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Количество шипов | 98 |
Вес, кг | 9,400 |
Дата/место производства | 8 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 870 |
Рейтинг «безопасность» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
|
|
KAMA Euro-519
Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,55 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Количество шипов | 112 |
Вес, кг | 9,565 |
Дата/место производства | 48 неделя 2012 / Россия |
Цена, грн. | 770 |
Рейтинг «безопасность» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
|
|
Sunny Winter Grip
Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,0 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Количество шипов | 108 |
Вес, кг | 9,550 |
Дата/место производства | 11 неделя 2011 / Китай |
Цена, грн. | 860 |
Рейтинг «безопасность» | * |
Рейтинг «цена/качество» | * |
|
|
В шине Sunny Winter Grip к окончанию теста осталось около 30% шипов. За это она получила 1 балл штрафа в итоговой оценке и оказалась на последнем месте.
СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ
ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ УПРАВЛЯЕМОСТЬШУМНОСТЬ РАЗГОННАЯ ДИНАМИКАПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА КОМФОРТ
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН
ТЕСТ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15
www.autocentre.ua
Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни
Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую» кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.
Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы
Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.
-1-
-2-
Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.
Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).
Тест «скандинавии»Возвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.
Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась» недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение».
Nokian Hakkapeliitta R2Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 3 неделя 2015/ Финляндия |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice2Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения. На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос. На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением. На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 39 неделя 2014 / Польша |
Цена, грн | 1450 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Bridgestone Blizzak VRXПокрышка Bridgestone Blizzak VRX обладает отличными тормозными свойствами на льду и неплохо себя ведет в отношении управляемости. На ледяном кольце позволяет ехать быстро, но если переборщил со скоростью, то снос здесь более глубокий, чем у Hakkapeliita R2. Blizzak VRX была лучшей и при торможении на сухом асфальте. При экстремальных маневрах на сухом покрытии она обеспечивает точные реакци на повороты руля и минимальные сносы. На мокром асфальте сцепные свойства у такой шины хуже, поэтому тормозной путь выше и скорость на кольце ниже.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,6 |
Индекс скорости/нагрузки | S / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 52 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,625 |
Дата производства | 13 неделя 2013/ Япония |
Цена, грн | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Continental ContiVikingContact 6Сбалансированная шина без явно выраженных недостатков. На снежной трассе проявляется склонность к заносам, но машина при этом остается под контролем. На ледяном кольце сносы иногда возникают внезапно, что, собственно, может испугать молодых водителей. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются небольшим сносом, реакции на повороты руля точные и быстрые. Скорость на переставке высокая. На мокрой трассе Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 51 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 37 неделя 2014 / Германия |
Цена, грн | 1700 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Michelin X-Ice 3Шина Michelin X-Ice 3 в целом сбалансированная. На ледовой трассе в поворотах у нее чуть больше сносы и хуже реакции на сброс газа, чему Hakkapeliita R2. Аналогичное поведение у этой модели, с чуть большими сносами, и на мокром асфальте. Но в целом шина ведет себя прогнозируемо и не преподносит сюрпризов. Поведение при резких маневрах на сухом асфальте тоже полностью понятно, даже несмотря на наличие небольших сносов. Из характеристик, которые могли бы быть лучше, следует отметить тормозные свойства на мокром асфальте.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,5 |
Дата производства | 34 неделя 2014 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Hankook I*cept iZ W606Покрышка Hankook I*cept iZ W606 получила достаточно высокую итоговую оценку. Этого удолосьдобиться благодаря отсутствию у нее серьезных недостатков. Едиственная слабая характеристика – управляемость на льду, хотя тормозит на этом покрытии шина неплохо. Маневры на снегу сопровождаются заметными сносами. На мокром асфальте покрышка прогнозируема и стабильна, однако скорость прохождения трасс заметно ниже. В целом неплохо эта модель прошла и сухие тесты: она позволяет быстро ехать и ведет себя прогнозируемо.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 57 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,015 |
Дата производства | 12 неделя 2014/ Ю.Корея |
Цена, грн | 1000 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Falken Espia EPZ2Японская шина Falken Espia EPZ2 оказалась не очень сбалансированной: на льду и снегу она демонстрирует хорошие сцепные свойства в продольном и поперечном направлении (при торможениях, разгонах и на кольце), однако в случае резких маневров автомобиль плохо держится на дороге, склонен к резким сносам, а при сбросе газа провоцируется занос. На мокром и сухом асфальте характеристики этой покрышки еще хуже: тормозной путь наибольший, а прирезких маневрах возникают серьезные сносы.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,270 |
Дата производства | 26 неделя 2014/ Япония |
Цена, грн | 1250 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
|
|
Gislaved SoftFrost 3Представитель медиум-класса Gislaved SoftFrost, несмотря на именитый бренд, оказался не столь привлекательным по своим характеристикам. Так, сцепные свойства на льду у этой шины намного хуже, чем у моделей премиум-сегмента. Скорость прохождения ледовых и снежных трасс гораздо ниже, а резкие маневры провоцируют вполне прогнозируемые сносы. На мокром асфальте эта шина обеспечивает самый короткий тормозной путь. Хорошо тормозит она и на сухом асфальте, но при резких маневрах на таком покрытии возникают большие сносы и возможны заносы.
НЕ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,855 |
Дата производства | 43 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
www.autocentre.ua
Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
Слава независимых экспертов немецких автомобильных изданий, таких как ADAC и Auto Bild, не даёт покоя не только итальянским журналам, но и венгерскому изданию Autonavigator, которое в очередной раз поделилось результатами своих удивительных и странных испытаний автошин. В 2017 году в сравнительном тесте Autonavigator принимали участие зимние шины размера 195/65 R15, компания которых была разбавлена всесезонными шинами и изношенной сезонной авторезиной.
Тест пестрит странностями на каждом шагу, начиная от программы испытаний, в которую не входят ни управляемость, ни боковая устойчивость, до выбора покрытий, на которых тестировались шины. К сухой и мокрой дорожной поверхности претензий нет, но отсутствие снега и покрытая слоем воды резина, имитирующая лёд… В общем, однозначно ощущается недостаток бюджета издания.
С другой стороны, нельзя не отметить начинания венгров, их стремления и находчивость. В любом случае, ознакомиться с результатами теста стоит, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться, что зимой предпочтительней пользоваться зимними шинами и достойной альтернативы им (в лице всесезонных моделей) на данный момент пока что нет.
Список протестированных зимних моделей:
- Barum Polaris 3
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS860
- Firestone Winterhawk 3
- Goodyear UltraGrip 9
- Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- Infinity Winter Hero INF-049
- Laufenn I Fit LW31
- Michelin Alpin 5
- Nexen WinGuard Snow’G Wh3
- Toyo Snowprox S943
Всесезонные модели в тесте:
- Goodride SW602 All Season
- Goodyear Vector 4Seasons
- Michelin CrossClimate
- Nexen N'Blue 4Season
- Vredestein Quatrac 5
Кроме вышеперечисленных моделей, в список участниц теста вошли новые летние шины, изношенные летние шины и изношенные 8-летние зимние шины. Таким образом, испытатели из Autonavigator попытались кроме всего прочего показать ещё и необходимость своевременной замены «автообуви».
В качестве тестовых агрегатоносителей использовались автомобили Ford Focus Electric. Испытания проводились на гоночном треке Хунгароринг, расположенном на окраине посёлка Модьород. А весь тест был проведен за одну ночь, в температурном диапазоне от 3°C до 1°C.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Тормозной путь шин на мокром асфальте замерялся в двух диапазонах: 60-0 км/ч и 40-0 км/ч. В обоих случаях первые четыре позиции были заняты моделями Vredestein Quatrac 5, Continental WinterContact TS860, Michelin CrossClimate и Nexen N'Blue 4Season, три из которых являются всесезонными. Что наталкивает на определённую мысли, а стоит ли в мягких зимних условиях и режиме городского трафика тратиться на сезонную авторезину?
Абсолютным аутсайдером среди зимних моделей оказалась модель Laufenn I Fit LW31, которая с мизерным отрывом обогнала только изношенные зимние (восьмилетние!) и летние покрышки. И это при том, что компания Hankook, рассказывает о качестве и эксплуатационных свойствах продукции её новой торговой марки Laufenn, а также постоянно акцентирует внимание на том, что при более низкой цене они сопоставимы с шинами Hankook. Однако, глядя на разницу результатов «LW31» и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 в обоих тестах на эффективность торможения в мокрых условиях, в это верится слабо.
Хочется отметить вполне удовлетворительные результаты новых летних шин в обеих дисциплинах. Они показали результаты, идентичные зимним моделям Bridgestone Blizzak LM001 и Toyo Snowprox S943, что также наталкивает на определённую мысль: может те водители, которые до последнего ездят на летних шинах в чём-то правы?
Сухая поверхность
В тестах на сухом асфальте, проводившихся по такой же схеме, как и на мокрой поверхности, зимние покрышки Continental WinterContact TS860 остались на своих вторых позициях, при этом в лидеры выбился Michelin CrossClimate, а его на третьем месте заменили бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season.
Новые летние автошины прочно обосновались на четвёртых строчках итоговых протоколов обеих дисциплин.
Модель Laufenn I Fit LW31 снова продемонстрировала плохую эффективность торможения. Что примечательно, в обоих случаях столь же плохо выступили шины Goodyear Vector 4Seasons и Nexen WinGuard Snow’G Wh3.
«Лёд»
На поверхности, имитирующей лёд, венгерские эксперты провели три испытания. Они проверили эффективность торможения участниц соревнований и их тяговое усилие.
Финальная расстановка шин в турнирных таблицах тестов на торможение со скорости 40 км/ч и 30 км/ч была идентичной. Только вот разница между лучшим и худшим результатом теста была значительно больше, чем в тестах на асфальте. Наиболее эффективным торможение на «льду» оказалось у моделей Bridgestone Blizzak LM001, Vredestein Quatrac 5 и Infinity Winter Hero INF-049.
В новом свете в тестах на торможение на якобы льду «раскрылись» шины Laufenn LW31, говорит технический специалист Shina.Guide. Они показали два четвёртых результата, обойдя при этом премиальную авторезину Goodyear UltraGrip 9, Continental WinterContact TS860 и Michelin Alpin 5. Кроме того, здесь они «заткнули за пояс» шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, после чего хочется верить, что на настоящем льду и в реальных условиях эксплуатации всё так и есть (нет).
Так же на шаг впереди продукции премиальных брендов закончили тестовые дисциплины на торможение восьмилетние изношенные зимние шины. Без комментариев.
Хуже остальных зимних шин на льду тормозят Barum Polaris 3 и Firestone Winterhawk 3. Результаты летних шин, как новых, так и изношенных не выдерживают никакой конкуренции.
Тяговые возможности покрышек определялись по времени, необходимому для преодоления первых 30-ти метров по мокрой резине, которую использовали в качестве «ледового» покрытия. Эта дисциплина вывела в лидеры шины Continental WinterContact TS860 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452.
Третьими к финишу пришли бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season, и их результат превзошёл показатели зимней резины Goodyear UltraGrip 9 на 0,1 с. Автопокрышки Michelin CrossClimate, как ни странно, в этом тесте оказались худшими.
Шум
Шум покрышек измерялся на скорости движения 50 км/ч. Разница между лучшим и худшим результатом тестовой дисциплины, если не брать в расчёт летние изношенные шины, составила 4,1 дБ(А). Без них – не более 2,1 дБ(А).
Наиболее тихие в эксплуатации из всех участниц теста шины Bridgestone Blizzak LM001. Покрышки Infinity Winter Hero INF-049 будут постоянно надоедать своим гулом.
Экономичность
Топливную экономичность моделей венгерская тест-группа высчитывала на основании свободного выбега с 15 км/ч. Очень хорошие результаты показали зимние шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, Continental WinterContact TS860 и Laufenn I Fit LW31. С ними на одном уровне выступили и всесезонки Goodyear Vector 4Seasons.
Шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5 показали худшие результаты, проиграв даже восьмилетним изношенным шинам для зимних условий эксплуатации.
Износоустойчивость
К сожалению, не совсем понятно на чём основывались испытатели Autonavigator, выставляя оценки износоустойчивости участниц теста, проведённого за одну ночь. Ясно только одно – абсолютно все шины в этом вопросе их удовлетворили.
Для покрышек Nexen WinGuard Snow’G Wh3 это испытание стало первым, в котором они смогли хоть как-то выделиться.
Итоги
При подведении общих итогов весомость была распределена следующим образом: каждая из дисциплин на асфальте (сухом и мокром) и «льду» - 20%, износостойкость – 10%, а экономичность и шум – 5%.
Сводная таблица результатов выглядит следующим образом:
Сводная таблица результатов теста зимних шин 195/65 R15 (Autonavigator, 2017). Для увеличения нажмите.Похожие новости:
shina.guide
Autonavigator: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2016) | Colesa.ru
С 2012 года издание Autonavigator проводит шинные испытания, сравнивая покрышки по нескольким параметрам. Программа тестов остается неизменной, однако эксперты отметили, что результаты одних и тех же шин в испытаниях различных годов могут отличаться, а причиной тому то, что сохранить одинаковые условия невозможно, и температура, влажность и другие параметры всегда будут влиять на характеристики шин.
Список протестированных шин:
Как и в предыдущем тесте зимних шин, венгры протестировали 19 комплектов шин в самом популярном в стране размере 195/65 R15. Испытания были проведены за одну ночь с использованием Ford Focus, а отличием этого теста стало то, что он был осуществлен при температуре ниже нуля. Свою работу «испытатели» начали в 11 часов вечера, а закончили в районе шести утра, и температура за это время колебалась от -4 до -1,5 градуса. Шины тестировались на сухом и мокром асфальте, а также на покрытой водой резине, имитирующей лед. Кроме этого, были оценены уровень шума, износоустойчивость и сопротивление качению всех покрышек. В тестах на асфальте и «льду» весомость оценок составила 20%, в тестах на шумность и экономичность - 5%, а весомость оценки за долговечность равняется 10%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Торможение на «льду»(Тормозной путь с 40 км/ч на мокрой резине, имитирующей лед, м)
Торможение на «льду»(Тормозной путь с 30 км/ч на мокрой резине, имитирующей лед, м)
Тяговое усилие на «льду»(Время, необходимое для преодоления первых 30 м по мокрой резине, имитирующей лед, с)
Экономичность(Свободный выбег с 15 км/ч, м)
Шум(Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А))
Износоустойчивость(Баллы)
Что примечательно, лучшими в тестах на эффективность торможения и на сухом, и на мокром асфальте, проведенных при минусовой температуре, победили шины Michelin CrossClimate, которые производитель характеризует как летние покрышки, адаптированные к зимним условиям. В то же время в предыдущем году, когда температура была выше, на мокром покрытии они уступили традиционным летним шинам премиум-класса. На «льду» лучше всего тормозят зимние Goodyear, которые побеждали в этой дисциплине и в предыдущем году. Сюрпризом стало то, что в холодную погоду отличия между шинами уменьшились. Основные же свои преимущества зимние шины продемонстрировали на «обледенелой» поверхности, где летние и изношенные шины двух типов предсказуемо показали самые низкие результаты.
Финальный рейтинг
В целом шины всех самых авторитетных брендов показали отличный результат, набрав не менее 90%. Существенно менее предпочтительным выбором будут всесезонные Vredestein и Goodyear, новые Laufenn от Hankook и китайские Infinity. Что касается Michelin CrossClimate, хотя они отлично показали себя на сухом и мокром асфальте, слабое сцепление на «льду» не позволило им занять высокое место в рейтинге, так что они стали только «условно рекомендованными».
Откровенно плохими шинами следует признать Kormoran (от той же Michelin), которые, как и Debica (от Goodyear), не смогли проявить себя ни в одной дисциплине. По словам экспертов, это еще одно напоминание о том, что экономить на шинах не следует, и даже самое небольшое столкновение обойдется дороже комплекта хороших покрышек.
colesa.ru
Тест зимних шин 195/65 R15 (2015-2016) от венгерского издания Autonavigator
Специалисты журнала Autonavigator (Венгрия) протестировали 15-дюймовые зимние покрышки. Авторезина эксплуатировалась вместе с авто Ford Focus. В качестве испытательной площадки был выбран гоночный трек, к помощи которого пилоты прибегают перед проведением гонок. В связи с этим в маршрут вошло большое число поворотов, а при ускорении и торможении было приложено больше резких движений.
Перечень протестированных покрышек:
- Сильно изношенные летние премиум-шины
- Изношенные летние премиум-шины
- Изношенные зимние бюджетные шины
- Новые летние премиум-шины
Кроме субъективных данных учитывалась информация, которую удалось получить благодаря системам GPS, способным максимально точно (до 10 см) определять тормозное расстояние на дорогах различного типа. Тестирование тормозных характеристик осуществлялось на влажном и сухом покрытии, а также на увлажненной синтетической резине, идентичной обледенелой дороге.
Вместе с зимними автошинами от известных производителей в список участников вошли три вида летних покрышек различного года выпуска и разным уровнем износа. Согласно окончательным результатам, новые покрышки и покрышки, возраст которых составляет 3-5 лет, также различаются по степени износа и имеют разные показатели. Кроме того, в тестировании были задействованы «всесезонки» Michelin CrossClimate и Kumho Solus Vier Kh31, пользующиеся популярностью у большинства автолюбителей, и изношенные зимние автопокрышки.
Лидером при испытании на влажном и сухом покрытии стали Michelin CrossClimate. Однако, на поверхности, идентичной ледяному покрытию, данные шины демонстрируют характеристики, напоминающие летние покрышки. Тормозная дистанция Michelin оказалась на 32,5% больше, по сравнению с зимним вариантом Goodyear, а у популярных летних покрышек эти показатели были ниже на 51% чем у победителя.
Благодаря этому тесту удалось выявить необходимость исследований летних покрышек с различной степенью изношенности. Показатель тормозной дистанции изношенных покрышек оказался на 61% длинее, чем у Goodyear, а у резины со более значительным уровнем износа – на 71%. Это говорит о том, что в том месте, где автомобиль с покрышками Goodyear уже прекратит движение, при наличии изношенных летних шин он преодолеет дистанцию со скоростью 31 км/ч или 36 км/ч. Подняться по наклонной обледенелой поверхности на автомобиле, оснащенном летней резиной с высокой степенью износа, также не удалось.
На второй позиции при проверке тормозных свойств на ледяном покрытии оказались «всесезонки» Kumho и зимние покрышки Premiorri ViaMaggiore, а во время тестирования тягового усилия они заняли лидирующее место.
Таким образом удалось выявить лидеров: на влажном и сухом дорожном покрытии победили Michelin CrossClimate и новые летние модели, а при испытаниях на обледенелой поверхности – Premiorri и Goodyear. Самый низкий уровень шума продемонстрировали изношенные летние покрышки. При тестировании противодействия качению в лидерах оказались изношенные шины. Также, специалисты Autonavigator проверяли устойчивость к износу. Самые высокие показатели износа были обнаружены у Taurus, Infinity, Michelin, Barum, Kumho и у изношенных зимних покрышек.
Победителями по общим параметрам оказались Goodyear, второе место заняли новые Hankook, третье досталось Continental.
poiskshin.by