Тесты зимней шипованной резины: За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
Содержание
За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
Обзор по материалам журнала За РулёмПервый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.
Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних.
Состав участниц выдался крайне «разношёрстный»: отличия между моделями не только в цене, но и в количестве шипов (от 100 до 205), в величине выступа «колючек» над протектором (от 0,6 мм до 1,5 мм), а также в конструктивных особенностях (соревновались шесть усиленных SUV-моделей против восьми легковых). Большая половина из отобранных шин (8 из 14) были произведены в РФ, еще три – в Китае. И только оставшиеся три комплекта – в Германии, Малайзии и Южной Корее.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- BFGoodrich g-Force Stud
- Continental IceContact 3
- Cordiant SnowCross 2 SUV
- DoubleStar WinterKing DW07
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Pirelli Formula Ice
- Sailun Ice Blazer WST3
- Toyo Observe IceFreezer SUV
- Triangle Icelink Sport Utility PS01
- Viatti Bosco Nordico
- Yokohama IceGuard IG65
В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan. «Белые» тесты проводились в испытательном центре Nokian Tyres за Полярным Кругом, а дисциплины на асфальте – на летнем полигоне всё той же компании близ городка Нокиа. Как отметили испытатели, после завершения тестовых дисциплин шипы у всех моделей были на месте.
Результаты теста За Рулем 2020
«Отличные шины для любых случаев»
Победу в тесте За Рулём 2020 разделили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, имеющие разный характер и баланс характеристик, но набравшие к финишу одинаковое количество баллов — 908. Авторезина Hakkapeliitta 9 SUV более прочная и превосходит соперницу в продольных сцепных свойствах на льду, в остальном немного уступая.
Тест издания За рулём зимних шипованных шин, 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.Покрышки Continental немецкого производства оказались чуть ли не самыми сбалансированными в тесте, имея выдающиеся результаты в дисциплинах как на снегу, так и на асфальте. Кроме того, в число их преимуществ входят ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. К тому-же это самые легкие шины в тесте — всего 10.7 кг, что на полтора килограма меньше, чем у колес от Nokian, самых тяжелых шин теста.
Тест-группой За Рулём обе модели рекомендуются без ограничений по условиям и режимам движения.
Важным обстоятельством при объявлении имён победителей данного теста является необъяснённое отсутствие среди участников шин Michelin X-Ice North 4 занявших в прошлом году первое место в аналогичном тесте издания За Рулём.
К тому же победу для Continental IceContact 3 омрачает скандал, связанный с «инновационными шипами», которыми оснащались в 2019-2020 годах шины в типоразмерах начиная с 17-го диаметра. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3, оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с частой потерей шипов.
В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.
Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».
Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.
«Хорошие зимние шины»
На третью ступень пьедестала поднялись шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2 (881 б.). У них просматривались нотки характера, присущие так же продукции Nokian: большая ориентированность на снег и лёд, нежели на асфальт. При этом, если напрямую сравнивать поведение W429 и HKPL9 SUV на обледеневшей поверхности, то преимущество однозначно на стороне последней. Дополнительный плюс Winter i*Pike RS2 – экономный расход топлива.
Hankook W429Шины Nokian Nordman 7 SUV (880 б.) закончили соревнования с четвёртым результатом. По балансу и норову они имеют сходство со своей старшей сестрой Hakkapeliitta 9 SUV, однако на льду их сцепные свойства слабее, что объясняется меньшим количеством шипов противоскольжения (130 против 172).
Модель Yokohama IceGuard iG65 (873 б.) расположилась на пятой позиции. Её однозначные достоинства – отличная манёвренность и проходимость на снегу. На асфальте IG65 в состоянии конкурировать с IceContact 3, подчёркивает технический специалист Shina Guide, а вот на льду данная модель – лишь крепкий середнячок.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021, издание За рулём, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 10 по 6. Для увеличения нажмите.Зимние шины с лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте и разгоном на снегу Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 б.) пересекли финишную черту с шестым общим результатом. При этом тестеры За рулём обозначили их как отменный вариант для эксплуатации в городской черте, где проезжая часть чистится от льда и снега.
На седьмом месте с 858 баллами расположились ровные по всем свойствам покрышки Formula Ice компании Pirelli, ныне находящейся во владении китайского капитала. Они выделились в тестах на управляемость и курсовую устойчивость на снегу, вместе с тем отметившись нечётким курсом на асфальте.
Formula IceВесь квинтет хороших зимних шипованных автошин в рекомендациях не имеет ограничений от испытателей, так как ни у одной из моделей не было выявлено явных провалов.
«В принципе сойдут»
Группу посредственных автопокрышек возглавила весьма противоречивая китайская разработка Sailun Ice Blazer WST3 (825 б.), занявшая в итоговом рейтинге восьмое место. С одной стороны, она лидировала в тестах на курсовую устойчивость на асфальте и топливную экономичность, а также составляла нешуточную конкуренцию топам в испытаниях на комфортность хода. Но её результаты в «белых» дисциплинах были ниже среднего уровня, а глубокий снег, как оказалось, Ice Blazer WST3 и вовсе не переносит. В целом, с шинами Sailun на снегу и льду торопиться никуда не рекомендуется.
Sailun Ice Blazer WST 3На девятой строчке оказались шины BFGoodrich g-Force Stud (822 б.), ещё больше разбалансированные, чем покрышки Sailun. При эффективном торможении и достойной курсовой устойчивости на снегу, приличной управляемости на обледенелом покрытии и низком сопротивлении качению, на голом асфальте тормозные свойства модели — наихудшие. Не может она похвастать и ездовым комфортом, что, впрочем, не сподвигло экспертную группу ЗР на озвучивание хоть каких-либо ограничений по использованию шины.
Под номером десять в рейтинге шипованых шин 2020 года – Cordiant SnowCross 2 SUV (816 б.), куда их привели слабые тормоза на асфальте, низкая проходимость, повышенное сопротивление качению, смачно сдобренные низким ездовым комфортом. Параллельно с тем покладистое поведение покрышек на «белых» трассах управляемости просто «покорило» испытателей.
Тест зимних шипованных шин За рулём 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 14 по 11. Для увеличения нажмите.Одиннадцатая строчка рейтинга ушла в зачёт Toyo Observe IceFreezer SUV (814 б.), которым кроме чёткой управляемости и курсовой устойчивости на асфальте похвастаться нечем, уж слишком слабые результаты были в остальных дисциплинах. У Toyo нет предпочтений по покрытиям, но всё же стоит остерегаться высокоскоростной езды на этих шинах. В дальних поездках по расчищенным дорогам Observe IceFreezer SUV понравятся чётким курсом.
Двенадцатое место китайских шин Triangle PS01 Icelink Sport Utility (801 б.), практически заваливших все упражнения на льду и снегу, не вызывает удивления. Тестеры рекомендуют ездить на них предельно аккуратно, без отключения электроники. При этом на асфальте покрышки Triangle показали отличный результат.
Triangle Icelink Sport UtilityViatti Bosco Nordico (800 б.) на тринадцатой позиции замкнули группу «посредственных» шиповок. Их эксплуатационные характеристики на снегу эксперты даже назвали приличными, а вот на льду у шин настоящий облом – очень слабые сцепные свойства, хотя поведение при этом предсказуемое.
В локальном соревновании российских брендов Cordiant и Viatti за то, кто сумеет выше подпрыгнуть от последнего места рейтинга шин снова побеждают первые. В 2020 году у Viatti традиционно предпоследнее место, и лишь благодаря явно провальной шине из Китая.
«Плохо. Очень плохо»
Аутсайдер теста, зимние шины DoubleStar WinterKing DW07 (754 б. ) отстали от продукции Viatti на 46 пунктов! Броское название «Winter King» (зимний король) ни в коей мере не соответствует полученным результатам. Худшее сцепление как на льду, так и на снегу – ни в какие ворота. Зато на асфальте может потягаться с топами. Для снежных морозных зим шины DoubleStar явно рекомендовать нельзя.
А что с ценой?
Составленная испытателями За рулём раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной шипованной модели.
Если вы выбираете шины из эконом-сегмента, то наиболее оптимальным вариантом для вас станут покрышки Formula Ice. А вот за худшую модель теста – DoubleStar WinterKing DW07 – придётся переплатить 13%. Даже при том, что это самая недорогая шина теста.
DoubleStar DW07, они же Hemisphere ArcticВ медиум-сегменте наибольшую экономию (11%) сулят автошины Gislaved Nord Frost 200 SUV, в то время как рыночная цена Toyo Observe IceFreezer SUV на 16% выше «справедливой».
На топах теста никакой экономии не выйдет. И если за Continental IceContact 3 нужно будет переплатить 9%, то за Nokian Hakkapeliitta 9 SUV аж 21%!
Больше тестов: помимо прошлогоднего теста За рулем шипованных шин размера 205/55 R16, доступны свежие тесты зимних шин 2020 года от других изданий.
Похожие новости:
Лучшие зимние шины скандинавки 2019/2020 по результатам тестов
Каждый год, к зимнему и летнему сезону независимые профильные издания и тестирующие организации проводят исследования характеристик шин, направленные на облегчение мук выбора автомобилистов, которым остаётся только правильно воспользоваться этой информацией.
Усилия команды Shina Guide так же направлены на повышение безопасности движения, поэтому ежегодно, собрав воедино результаты многочисленных тестов, мы определяем лучшие зимние шины сезона.
C лучшими шипованными шинами 2019/2020 мы уже разобрались, на очереди лучшие фрикционные зимние шины скандинавского типа, которые предназначены для уверенного передвижения по обледеневшим и заснеженным дорогам при низких температурах. Они также известны как «скандинавки», «липучки» или шины нордического типа.
В заключительной статье цикла мы рассмотрим шины европейского типа, предназначенные для более теплых зим.
Тесты зимних шин 2019-2020 скандинавского типаК зимнему сезону 2019-2020 было проведено шесть тестов с участием «липучек» и это почти вдвое меньше чем в прошлом году: кто-то объединил свои усилия, а кто-то по неизвестным причинам канул в Лету. В общей сложности в испытаниях приняли участие 27 моделей-скандинавок от 23 шинных брендов.
- Teknikens Värld (225/50 R17)
- Test World (205/55 R16)
- Vi Bilägare (225/50 R17)
- За рулем (195/65 R15)
- Авторевю (225/50 R17)
- Автоцентр (195/65 R15)
При этом в тестах появилась появилась всего-навсего одна новинка и одна дебютантка. Это практически гарантировало большинству моделей ситуацию при которой они останутся «при своих». Кроме того в борьбе за право носить звание «Лучшие зимние шины-скандинавки 2019 года» не участвовали модели Bridgestone Blizzak WS80, Cordiant Winter Drive (PW-1) и Yokohama IceGuard iG50 Plus.
Не будем долго бродить вокруг да около, звание «Лучшие зимние нешипованные шины нордического типа сезона 2019/2020» уходят в зачёт Continental VikingContact 7, которые лишь утвердились в данном статусе с прошлого года.
Пока что, с этими шинами соперничать трудно, если вообще возможно: они лидировали в трёх тестах сезона для скандинавок, а в смешанных тестах зимних шин, проведённых Teknikens Värld и Test World, где принимали участие шиповки, Viking Contact 7 не только обогнали своих зубатых соперниц, но и смогли занять первые строчки рейтинга в своих подгруппах.
Continental VikingContact 7Кроме того, отдельно стоит выделить тест шипованных шин 2019 года от Vi Bilägare, в который модель Continental VikingContact 7 была включена в для эксперимента. Эта скандинавка не только с достоинством прошла все испытания, но и стала бронзовым призёром в общем зачёте, оставив позади себя в рейтинге прошлогоднего чемпиона среди шиповок Nokian Hakkapeliitta 9!
Между делом стоит вспомнить о шинах Continental ContiVikingContact 6. При том, что испытатели активно терзают их преемницу Continental VikingContact 7, они всё ещё мелькают в испытаниях специализированной прессы. Так, в 2019 году Conti Viking Contact 6 были испытаны журналом Автоцентр в размере 195/65 R15 и даже заняли третье место в общем рейтинге зимних шин, уступив всего лишь 0,1 балла пенсионерке Michelin Xi3.
Группа лидеровВ «группе лидеров», участников которой с натяжкой, но всё же можно причислить к категории «лучшие шины», произошли небольшие подвижки. Воспрявшие духом шины Nokian Hakkapeliitta R3 заметно улучшили свои показатели по сравнению с прошлым годом. В сезоне 2019/2020 они – однозначный №2. С этим согласятся как российские тестеры из За Рулём и Авторевю, так и эксперты Северной Европы.
Nokian Hakkapeliitta R3А вот у испытателей украинского Автоцентра на этот счёт другое мнение: модель от Nokian «не сдаёт свою позицию лидера в классе скандинавских зимних шин». Но у них своя статистика. Спорить не будем.
Шины Michelin X-ice Xi3 не только остались в группе лидеров, но и улучшили свои результаты, что произошло за счёт второго места в тесте Автоцентра и более высоких позиций в испытаниях Test World и Teknikens Värld.
Michelin X-ice Xi3Подчеркнём, что Michelin Xi3 выпускается с 2012 года, и несмотря на её нестабильные результаты в тестах, о чем мы рассказывали в нашей отдельной публикации о внезапном провале шин X-Ice 3 в тестах Motor, французы по-прежнему не торопятся с запуском четвёртого поколения нордических фрикционок. Может и правда пока ещё рано? Одна беда: когда результаты модели Michelin Xi3 плавают от теста к тесту, их покупка становится лотереей.
Модель Goodyear UltraGrip Ice 2, которую так же по «законам жанра» не мешало бы обновить, продолжает своё уверенное шествие по пьедесталам почёта различных тестов. Даже вопреки тому, что в зимнем сезоне она мало кого из испытателей интересовала, к тому же ухудшила свои позиции. Сказывается возраст. Тем не менее, два уверенных третьих места у неё есть.
Goodyear UltraGrip Ice 2Покрышки Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 за год рванули вверх, перепрыгнув из подгруппы «Когда чего-то не хватает» в компанию к лидерам. В этом им помогли российские тестеры, расхваливающие эксплуатационные свойства шин на снегу и льду, акцентирует внимание технический специалист Shina Guide. Что касается финнов из Test World, то они в своём мнении остаются непреклонны: Hankook W616 в размере 205/55 R16 — такая себе модель-середнячок.
Hankook W616 Winter i*Cept iZ2Лишь наличие третьего места позволило шинам Nokian Nordman RS2 остаться в группе лидеров. Что стоит отметить: по факту Nordman RS2 – это живущая под новым именем «старушка» Nokian Hakkapeliitta R, которой её некогда продвинутые инновации совсем не мешают составлять достойную конкуренцию более молодым и технологически подкованным соперницам. Разработчики Nokian однозначно в курсе, какими должны быть зимние шины для суровых условий эксплуатации. Один из неоспоримых плюсов модели — её цена.
Nokian Nordman RS2Шины Pirelli Ice Zero FR хоть и остались в группе лидеров, но заметно поубавили свою энергию, об этом говорят их достижения в тестах За рулём и Test World. И там, и там по сравнению с зимним сезоном 2018/2019 покрышки Pirelli просели в рейтингах на несколько позиций. При этом для финнов – эти шины лишь приемлемый вариант, в то время как для российских испытателей Ice Zero FR в размере 195/65 R15 – отличный выбор для «зимовки». В данном размере у них претензии нашлись разве что к плавности хода и акустическому комфорту.
Pirelli Ice Zero FRВнимание! В 2018 году шины Pirelli Ice Zero FR внезапно победили в тесте «За Рулём», что произошло после того, как производитель якобы обновил их путём усовершенствования состава резиновой смеси и увеличения рабочей ширины профиля. Если бы эксперты За рулём не упомянули об этом в своём сопроводительном тексте к испытаниям, данная информация вряд ли бы «всплыла на поверхность» и вы вполне могли бы купить шины Ice Zero FR, наивно полагая, что они обладают ровно теми же эксплуатационными свойствами, что и покрышки в тесте. Тем не менее, как и в случае с Michelin Xi3 их потенциального покупателя ожидает лотерея. Подробности в нашей статье.
Когда чего-то не хватает
В качестве привета из далёкого прошлого, стоит рассматривать попадание в число участниц сравнительных тестов модели 2011 года Premiorri ViaMaggiore. В упоминавшихся выше испытаниях Автоцентра (с бронзовым призёром ContiVikingContact 6) эти покрышки заняли четвёртое место.
Столь высокому результату есть объяснение. Тест был смешанным и в нём против четырёх скандинавок соревновались три модели-европейки. Продукция бренда Premiorri на финише оказалась последней из шин нордического типа, причём с приличным отрывом от остальных. Ну а шины для мягких условий эксплуатации она конечно же обогнала, ибо наибольший вес в итоговой оценке имели показатели шин на льду (40%). Вот такая математика. Или рисование.
Удивительно, но Yokohama iceGUARD iG60, пожалуй, единственная модель, которая отличилась своей непоколебимостью, если можно так выразиться. Она точно знает своё место – в середине турнирных таблиц, но всё же ближе к концу. За постоянство результатов шины в тестах (пятое и шестое места, точно так же, как и в сезоне 2018/2019) хочется выразить разработчикам своё уважение.
Yokohama iceGUARD iG60И вот мы добрались до новинки этого сезона — модели Toyo Observe GSi-6, которую на испытания экспертам За рулём и Авторевю, скорее всего направил сам производитель. По другому довольно трудно объяснить то, что новые шины, презентованные в РФ лишь в начале 2019 года, попали в тесты, которые проводились приблизительно в то же время.
Toyo Observe GSi-6Как бы там ни было, мнения тест-групп разделились. Испытателей журнала За рулём шины Toyo Observe GSi-6 смогли порадовать достаточно высоким сцеплением на льду и снегу, в то время как эксперты Авторевю эти же свойства обозначили как недостатки модели. Впрочем, при желании, такую разницу в результатах можно было бы списать на разницу в размерах испытанных шин.
Середина турнирных таблиц тестов – это место обитания зимних шин Sava Eskimo Ice (5 из 8-ми место в тест Vi Bilägare) и Gislaved Soft*Frost 200 (6 из 12-ти место в тесте За рулём). С учётом их демократичной стоимости и далеко не самых худших результатов в испытаниях, стоит признать, что они обладают хорошим соотношением цена/качество.
Gislaved Soft*Frost 200«Праздник» на обочине
Дебют в тестах шин Bridgestone Blizzak Ice (а у себя на родине, в Японии, они носят название Bridgestone Blizzak VRX2) вряд ли можно назвать удачным. Их испытали только в Авторевю, однако сомнительно, что эксплуатационные свойства модели на зимних дорогах смогли их удовлетворить. Blizzak Ice вопреки своему названию смогли отличиться только эффективностью торможения на мокрой и сухой поверхности, а вот снег и лёд, мягко говоря, — не совсем их стихия. Шины Beidgestone ухватились только за шестое место. Из семи возможных.
Ниже мы собрали все зимние нешипованные модели скандинавского типа, которые, собственно как и Blizzak Ice от Bridgestone, к лучшим приравнять трудно, даже с большим усилием. Но перечислить их лишним не будет: возможно для кого-то они станут рискованным, но компромиссным вариантом.
Задержимся только на одной модели из этой дюжины, на Premiorri ViaMaggiore Z Plus. С одной стороны, её попадание в руки финнов из Test World уже само по себе достижение, если бы не одно «но» в виде предпоследнего 21 места в общем зачёте и последнего в подгруппе фрикционных шин нордического типа. Обойти она смогла лишь летние «всесезонки» Michelin CrossClimate+, занявшие последнее 22 место.
Premiorri ViaMaggiore Z PlusКроме того, совсем не радостным для разработчиков данной модели оказалось и заключение экспертов Test World, указавших, что единственный плюс Premiorri ViaMaggiore Z Plus – тот, что в названии.
Также они выразили надежду, что никогда не увидят эти шины на дорогах стран Скандинавии, ибо тормозной путь этих покрышек на льду слишком длинный. По поводу курсовой устойчивости на асфальте отзывы были ещё жёстче: «Если вы видите автомобиль, который носит из стороны в сторону, то водитель либо пьян, либо он едет на шинах Premiorri».
Заключение
Главное, что нужно отметить, при подведении итогов, это преобладание в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей класса премиум. А это значит, что за душевное спокойствие хочешь-не хочешь, а платить нужно. Безопасность превыше всего. Не подвергайте опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.
Как и со скандинавками, среди шипованных шин в сезоне 2019/2020 звание «лучшие» получила продукция Continental. Впрочем, за яркими успехами премиальных шин этого бренда, скрываются весьма нелицеприятные истории.
Понравилась статья? Поддержите её автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.
Похожие новости:
Тестирование и сравнение шести ведущих брендов
Из номера за декабрь 2015 г.
Если вы не читаете суоми, финский язык, который звучит как смесь нидерландского и клингонского, то мало дорожных знаков, которые вы поймете, когда увидите 186 миль над полярным кругом. Но сообщение о том, что Мурманск, Россия, находится в 188 милях отсюда, привлекает ваше внимание, напоминая вам, как далеко вы находитесь на севере. Мурманск — это пережиток холодной войны в Северном Ледовитом океане — для советских подводных лодок то же, что мыс Канаверал для космических полетов. В эти дни рядом периодически швартуется российский Северный флот.
Рекомендации на 2019 год
- Лучшие зимние шины для более безопасного вождения по снегу
Затем слева появляется еще один знак, который мы можем прочитать: «Test World Oy». Ах да, мы здесь, чтобы протестировать зимние шины. Мурманску придется подождать. Нам приходится иметь дело с собственной холодной войной.
Просмотр фотографий
Объект, который мы использовали для этих испытаний шин, метко названный Test World Mellatracks, расположен примерно в 186 милях к северу от полярного круга в Лапландии, за пределами крошечного городка Ивало.
TOM SALT, TEST WORLDИспытательный полигон Test World Mellatracks — это объект, который предлагает круглогодичные испытания на естественном снегу, а не на искусственном. В зимние месяцы он работает как любой другой автомобильный испытательный полигон, но с замерзшими каналами и заснеженными полями вместо бетона и асфальта, которые вы найдете в более умеренных местах. Ранней весной Test World накапливает снег, заполняя свои два здания примерно двумя футами утрамбованного натурального белого материала, которого хватило бы на весь сезон испытаний в помещении. В конце лета мы направились к охлаждаемому крытому комплексу, так как хотели, чтобы эта история появилась вовремя, чтобы вы могли воспользоваться ее находками к приближающейся зиме.
Внутреннее здание 1 представляет собой 525-футовый на 52-футовый сарай из утрамбованного снега, который включает в себя дорожку из льда, поддерживаемого Замбони. В помещении 2 есть волнистая трасса длиной 0,2 мили и шириной 30 футов. Оба здания имеют контуры охлаждения в полу и воздуховоды с принудительной подачей охлажденного воздуха. В день наших испытаний внутренний термометр показывал -11 градусов по Цельсию или 12 градусов по Фаренгейту.
Основы зимнего вождения
- 9 вещей, которые вам понадобятся в автомобиле этой зимой
- 5 товаров, которые упростят вождение зимой
- Джон Филлипс: Зимние шины? Yes, Have Some Please
Только 25 процентов водителей, использующих снежный пояс, оснащают свои автомобили зимними шинами, в то время как Квебек и многие европейские страны делают их обязательными.
Максимальная скорость Indoor 1 относительно невысока: тесты на торможение на снегу и льду проходят от 18 и 16 миль в час соответственно до 3 миль в час. Тесты на ускорение как раз наоборот. Устранение диапазона от нуля до 3 миль в час как для движения, так и для остановки — это способ проверить широко варьирующиеся характеристики на низких скоростях на поверхностях с низким коэффициентом трения, что связано с различиями в действиях водителя, а также в поведении ABS.
Просмотреть фотографии
Вверху справа: Этот символ на боковине шины указывает на то, что она соответствует или превосходит стандарты Ассоциации производителей резины в отношении сцепления на снегу. Если этого нет на боковине, это не настоящая зимняя шина.
TOM SALT, TEST WORLDВ Indoor 2 происходит настоящее веселье. С воздуха он выглядит как гигантский полый желейный живот. Его максимальная скорость 45 миль в час на снегу кажется трехзначной цифрой в сухом виде. Если вы ошибетесь в повороте или слишком сильно соскользнете, вы врежетесь в стратегически расположенный сугроб, чтобы поймать машину раньше, чем это сделает Armco. Поскольку «испытание на субъективную управляемость в помещении 2» слишком многословно, мы назовем его просто «тест на снегоходе». Между каждым сеансом шин ремонтная бригада обновляет поверхность снега, чтобы поддерживать как можно более стабильные условия. Кроме того, контрольная шина периодически проходит круг, чтобы нормализовать результаты, если трасса становится быстрее или медленнее.
В этом тесте мы хотели определить лучшую нешипованную шину для езды по снегу и льду. Как и в предыдущих тестах шин, мы обратились к опытным водителям, на этот раз предоставленным Test World, для объективного ускорения и торможения на снегу и льду. Мы также сотрудничали с нашими хозяевами для субъективной оценки, проведенной на крытой трассе для сноукросса и измеренной по времени прохождения круга. Нашим мулом был один из Ford Focus от Test World с резиной 225/45R-17.
Эти шины полагаются на свою конструкцию, состав резиновой смеси, рисунок протектора и то, что иногда кажется волшебством для создания сцепления в пятне контакта. Почти все производители шин выпускают шины этой категории, предназначенной в основном для семейных седанов и хэтчбеков. Но мы ограничили наши тесты тяжелыми шинами: шинами Bridgestone, Continental, Dunlop, Michelin, Nokian и Yokohama.
Только 25 процентов водителей, использующих снежный пояс, оснащают свои автомобили зимними шинами, в то время как в Квебеке и многих европейских странах их использование является обязательным. Эта шинная война не будет иметь влияния настоящей холодной войны, но если вы входите в число трех четвертей водителей, которые не используют комплект шин для холодной погоды, мы надеемся изменить ваше мнение.
Просмотр фотографий
Обстановка в помещении придает дополнительное волнение зимней поездке.
TOM SALT, TEST WORLDТвоя лучшая нога назад
Никто не рекомендует устанавливать только две зимние шины. Однако, если вы должны из соображений стоимости, общепринятое мнение состоит в том, что вам нужна лучшая обувь (или наименее изношенная) сзади, независимо от того, какой у вас передний, задний или полноприводный автомобиль. Чтобы подтвердить или разрушить это предубеждение, мы смешали два комплекта шин Michelin, зимнюю и всесезонную [см. «Взгляд с опытом» ниже] и проехали несколько кругов по сноукроссу с всесезонными шинами впереди и зимними шинами сзади. назад, потом наоборот. Вывод: Ставить зимнюю резину на передние колеса было намного веселее. Мало того, что автомобилем с передним сцеплением было легче управлять и тормозить, он также был на 3,2 секунды быстрее на небольшой трассе Test World. Но этот круг сопровождался резкой избыточной поворачиваемостью, разболтанностью задней части, которая зацепила бы большинство водителей и выбросила бы их прямо в канаву. Установка зимних шин сзади привела к упрямой недостаточной поворачиваемости, что гораздо более предсказуемо, чем альтернатива. Поэтому, если вы собираетесь смешивать шины, в целях безопасности ставьте лучшую резину сзади.
Описание услуги Декодер
Число указывает максимальный вес, который может безопасно выдерживать каждая шина: 91=1356 фунтов 94=1477 фунтов | =106 миль/ч T=118 миль/ч H=130 миль/ч Y=186 миль/ч |
Шины повышенной нагрузки способны выдерживать больший вес при более высоком давлении воздуха, чем шины аналогичного размера.
ТОМ СОЛЬ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ МИР
Seasoned Perspective
Вы можете подумать, что вам не нужны зимние шины, потому что ваш автомобиль всесезонный. Но, по иронии судьбы, если вы живете где-то, где на самом деле все времена года, вам нужны зимние шины. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы попросили у Michelin комплект всесезонных шин, и компания прислала свои шины Pilot Sport A/S 3. Если бы мы собирались купить всесезонную шину, то выбрала бы эту, потому что она на самом деле имеет серьезное сцепление на сухой дороге в летних условиях. Но как бы хорошо это ни было, Pilot Sport почти на шесть секунд отставал от Nokian в темпе на сноукроссе и не приближался к тормозным характеристикам зимних шин. На снегу для остановки требовалось на пять футов больше, чем в среднем для шести зимних шин на следующих страницах. Пять футов могут означать разницу между изгибом крыла и безаварийной зимой. Тормозной путь на снегу может быть лучшей причиной для установки комплекта зимних шин, и инуитским дрэг-рейсерам со светофорами было бы неплохо отметить дополнительную секунду ускорения с 3 до 18 миль в час.
Michelin Pilot Sport A/S 3
Описание обслуживания: 91y
Нагрузка: Стандарт
Глубина протектора, в: 10,5/32
Цена на шину: $ 144
—
Tom Salt, тест. World
Результаты испытаний
Время круга снежного кросса: 35,25 с
Снежный ускорение, 3–18 миль в час: 4,48 сек
Снежный тормозный тормозный –16 миль/ч: 11,99 с
Ледяное торможение, 16–3 миль в час: 52,6 фута
Том Соль, Тестовый мир
6. Yokohama
Iceguard IG52C
. Глубина протектора, дюймы: 11/32
Цена за шину: 126 долларов США
—
TOM SALT, TEST WORLD
Последнее место в этом тесте равносильно шестому месту на Олимпийских играх. Да, есть более производительные, но эта резина все равно потрясающая. IceGUARD iG52c намного лучше работает в зимних условиях, чем любая всесезонная шина на дороге.
Наибольшая потеря очков у iceGUARD произошла в сноукроссе, где он продемонстрировал очень желательную черту прогрессивности — линейный поворот и торможение. Это спокойная шина, никогда не теряющая и не набирающая сцепление с дорогой непредсказуемо. Тем не менее, общее отсутствие максимального сцепления у iG52c привело к тому, что он почти на две секунды отстал от самой быстрой шины в сноукроссе, что является огромным отрывом на 30-секундной трассе.
Он также потерпел неудачу в прямолинейных тестах, набрав наименьшее количество баллов во всех тестах, кроме ускорения на льду, где он едва подтолкнул Dunlop, занявшего пятое место. Пробелы в этом тесте по большей части небольшие из-за медленных скоростей; они будут расти в геометрической прогрессии с темпом.
Самое главное преимущество iG52c — цена. Это самая дешевая шина в тесте. Многие отказываются от стоимости, связанной с зимними шинами; не только резина, но и подгонка или второй комплект колес. То, что использование зимних шин продлевает срок службы летних шин, часто упускается из виду. Конечно, мягкие зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние или всесезонные шины, но преимущества стоят вложений, независимо от того, какие зимние шины вы покупаете, включая эту Yoko.
ТОМ СОЛЬ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ МИР
5. Dunlop
Winter Maxx
Описание обслуживания: 94T
Нагрузка: ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ГЛАБО WORLD
В отличие от всех других шин, участвовавших в этом тесте, Dunlop Winter Maxx имеет асимметричный рисунок протектора, то есть, в отличие от направленной шины, у нее есть отдельные внутренние и внешние блоки протектора. Зимние шины производят больше дорожного шума, чем летние, а асимметричные шины обычно тише. Но асимметричные шины в основном зарезервированы для класса «зимняя производительность», где больше внимания уделяется характеристикам шин на сухой дороге.
Мы не уверены, что ее конструкция позволила этой шине финишировать почти на уровне подвала, но объективные тесты на прямых не лгут, и финишировать последним в трех из четырех тестов слишком сложно. Худший результат пришелся на ускорение на льду: Dunlop отставал от победителя на 1,29 секунды. Однако торможение Dunlop на снегу впечатляет: расстояние всего на полфута больше, чем у Bridgestone и Nokian.
Каким-то образом, с худшим результатом во всех объективных тестах, за исключением торможения на снегу, Maxx все же показал довольно быстрый круг, 290,74 секунды, почти сравняв с занявшим второе место. Примечательно: при превышении лимита в повороте Dunlop требовалось некоторое терпение для восстановления, и наблюдается выраженная задержка от нажатия на руль или педали до реакции на поверхности.
Каждый Winter Maxx стоит на 8 долларов больше, чем Yokohama. Если у вас ограниченный бюджет и вы не любите дорожный шум, стоит подумать о Winter Maxx. Но если вы хотите больше производительности, продолжайте читать.
TOM SALT, TEST WORLD
4. Bridgestone
Blizzak WS80
Описание обслуживания: 91H
Нагрузка: Стандарт
Глубина протектора, в: 12/32
Цена на шину: $ 160666 —
Tom Salt, Tep Salt 9000
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 знакомое имя, синоним превосходства зимней резины. Мы ставим Blizzak серии WS, начиная с WS15, на наши долгосрочные автомобили с тех пор, как линейка продуктов появилась в США в 1993 году. Таким образом, четвертое место WS80 нас шокировало.
К счастью, главной особенностью WS80 является одна из самых желанных характеристик зимней шины: торможение на снегу. Большая часть сцепления на снегу, особенно при продольном ускорении и торможении, обусловлена скоплением снега и уплотнением протектора. В результате контакт снега со снегом увеличивает сцепление, позволяя WS80 сравняться с нашим победителем в торможении на снегу. Гидрофильные проходы или отверстия в протекторе, которые удаляют микроскопический слой воды, выходящий на лед, помогли WS80 связать Conti в средней части по показателям торможения на льду.
К сожалению, WS80 показал второе самое медленное время прохождения по снегу.
Мы думали, что у него было одно из худших действий на пределе, когда он резко терял сцепление с небольшим прогрессом и длительным временем восстановления.
Bridgestone заявляет, что инвестирует более 1 миллиарда долларов в год в исследования и разработки, и большую часть этой суммы составляют зимние шины. Но в этом тесте наблюдается заметный скачок производительности с четвертого места на третье, и мы надеемся, что инженеры Bridgestone сократят отставание с помощью WS следующего поколения.
Tom Salt, Test World
3. Continental
WinterContact SI
Описание обслуживания: 94H
Нагрузка: Extra
Глубина протектора, в: 10/32
. —
TOM SALT, TEST WORLD
Это новейшая шина в тесте и одна из самых доступных. Это удивительное значение, отставание от победителя всего на шесть очков. Даже если вы вычтете из уравнения стоимость, это все равно прекрасный предмет зимнего снаряжения.
Как и у всех остальных шин здесь, у нее тысячи ламелей, которые действуют как кромки на льду. Все шины имеют кольцевые канавки (за исключением Nokian) и большие каналы для откачки воды и слякоти из пятна контакта.
Отличное управление ускорением на выходе из поворотов в значительной степени способствует тому, что эта шина занимает второе место по скорости круга, и Continental в этом отношении чувствует себя лучше, чем Michelin, занявший второе место, но все же уступает нашему победителю. WinterContact также продемонстрировал равномерное и постепенное поведение на пределе, предсказуемо отрываясь и возвращаясь к сцеплению с помощью рулевого управления и управления дроссельной заслонкой.
Однако на быстрой части снежного кросса нам пришлось затормозить немного раньше, что снизило общую уверенность водителя. Это было особенно тревожно, потому что Conti так хорошо выходил из поворотов и, следовательно, развивал большую скорость. Самый низкий показатель торможения на снегу подтверждает наши субъективные выводы.
Проиграв всего одно субъективное измерение, эта шина поднялась на вершину зимней резины благодаря точному управлению, почти лучшему ускорению на снегу и привлекательной цене.
Tom Salt, Test World
2. Michelin X-ICE XI3 Описание обслуживания: 94H
Нагрузка: ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДЛИНА ПЕРЕДЕЛА, В: 10.10/32
6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. За шину: $152
—
TOM SALT, TEST WORLD
Разработка шин — мучительно медленный процесс. Инженер Michelin недавно сказал нам, что после ухода из гонок Формулы-1 в 2006 году компания только сейчас внедряет эту технологию в свои обычные дорожные шины. Мы поставили много комплектов XI2, предшественника XI3, на автомобили нашего долгосрочного парка с пробегом в 40 000 миль, и разница в ощущениях между двумя поколениями заметна.
С субъективной точки зрения XI3 занимает второе место после Nokian. Небольшое снижение контроля по сравнению с Hakkapeliitta в более крутых поворотах указывает на то, что квадратные края XI3, которые есть у всех зимних шин в нашем тесте, работают не так хорошо, как у Nokian. Круги кажутся быстрыми, но в то же время немного более свободными, что требует от водителя гораздо больше усилий, чтобы держать машину под контролем. Кроме того, недостаточная поворачиваемость при дроссельной заслонке — наиболее заметная при попытке выйти из поворота — здесь чуть более выражена, чем у Nokian. Несмотря на эти незначительные жалобы, заметные в основном в этом контролируемом сравнении, XI3 остается очень хорошо сбалансированной шиной на снегу и льду.
XI3 сравнялся с Nokian в трех объективных тестах: ускорение на снегу, торможение на снегу и торможение на льду, при этом получив одно очко за ускорение на льду. С точки зрения объективных результатов, шины, занявшие первое и второе место, практически одинаковы.
Tom Salt, Test World
1. Nokian
HAKKAPELIITTA R2
Описание обслуживания: 94R
Нагрузка: Дополнительная
Глубина прохождения, в: 11/32
9 . 0004 200 $
—
TOM SALT, TEST WORLD
Эта шина немного темная лошадка. Финский Nokian, 19-й по величине производитель шин в мире, вероятно, неизвестен многим читателям. Bridgestone — № 1. Dunlop, Continental и Yokohama — имена нарицательные, а Michelin — гигант производительных шин. В то время как Nokian производит летние шины, Nokian специализируется на выпуске зимних шин, и это видно.
Все разработки, продолжающиеся с тех пор, как Nokian представила первую специализированную зимнюю шину 81 год назад, привели к созданию шины, которая превзошла или сравнялась со своими конкурентами во всех тестах, объективных или субъективных. В некоторых случаях отрыв от победы был небольшим, как, например, в ускорении на льду, где он опередил XI3 всего на 0,17 секунды. Но победа есть победа.
Самая поразительная черта этой Hakkapeliitta R2 — ее управляемость на снегу и преодоление недостаточной поворачиваемости. По мере увеличения угла поворота рулевого колеса R2 продолжает поворачивать автомобиль там, где другие шины сдаются. Начинайте толчок, отодвигайте его на несколько градусов, и хватка возвращается. Она больше похожа на летнюю шину на мокрой дороге, чем на зимнюю на снегу. И говорить Hakkapeliitta вслух почти так же приятно, как управлять ими.
Единственная категория, в которой эта шина не победила, — цена. В этом размере R2 стоит на 48 долларов больше за шину, чем Michelin, занявший второе место. Это горькая пилюля, когда речь идет о том, что большинство водителей считают зимней роскошью. Но мы этого не делаем. Если вам нужна наилучшая зимняя тяга, и вы можете позволить себе премиум-класс, не ищите дальше.
ICE BRAKING, 16–3 mph, ft | ||||||||||
Bridgestone | 30.15 | 3.48 | 33.3 | 7. 34 | 37.8 | |||||
Continental | 29.52 | 3.46 | 34.5 | 7.28 | 38.2 | |||||
Dunlop | 29.74 | 3.55 | 33.8 | 8.31 | 39.1 | |||||
Michelin | 29.73 | 3.41 | 33.5 | 7.19 | 36,3 | |||||
Nokian | 29,43 | 3,40 | 33,3 | 7,029968 7.02968 | 7.02 | 8 70068 | . 0003 36.0 8 | |||
Yokohama | 31.17 | 3.53 | 34.7 | 8.00 | 38.9 | |||||
Final Results | ||||||||
SNOW- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВРЕМЯ КРУГА | УСКОРЕНИЕ НА СНЕГЕ- ATION | СНЕГ ТОРМОЖЕНИЕ | ЛЕД УСКОРЕНИЕ- ATION | ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЕДУ | 50065 ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЕДУ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА | ОБЩАЯ ИТОГО | ||
Макс. баллы. Available | 40 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 | 20 | 150 |
1. Nokian | 40 | 20 | 20 | 20 | 20 | 4 | 20 | 144 |
2. Michelin | 38 | 20 | 20 | 19 | 20 | 8 | 18 | 143 |
3. Continental | 39 | 19 | 18 | 18 | 17 | 10 | 17 | 138 |
4. Bridgestone | 36 | 18 | 20 | 18 | 17 | 7 | 14 | 130 |
5. Dunlop | 38 | 17 | 19 | 12 | 16 | 9 | 16 | 127 |
6 . Yokohama | 30 | 17 | 18 | 14 | 16 | 10 | 14 | 119 |
The name Hakkapeliitta dates to a 15th-century Finnish battle плачь и примерно переводится как «Бей их сильно».
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Инновации в зимних шинах — журнал Tire Review
Зимние шины существуют с 1934 года, когда финский производитель шин Nokian представил их для грузовых автомобилей. Два года спустя Nokian добавила размеры для легковых автомобилей.
Это было в то время, когда на дорогах еще было много лошадей и телег, а автомобили не обладали сегодняшними возможностями управления и торможения. Шины, которые помогали держать грузовики и автомобили под контролем, оказали реальное влияние на безопасность водителей, пешеходов и лошадей.
После того, как Nokian представила свою первую специализированную зимнюю шину, другие производители также представили свои собственные предложения. В 1960-х годах крупные производители шин предлагали шипованные шины. Хотя они, безусловно, помогали контролировать ситуацию в зимних условиях, шум и повреждения дороги, создаваемые шипованными шинами, снизили их популярность и привели к принятию законодательства, ограничивающего или запрещающего их использование.
Впервые представленные зимние шины имели уникальный для того времени рисунок протектора. Большинство шин до этого момента имели минимальный рисунок протектора, обычно не более чем окружные канавки или «ребра». Новые диагональные зимние шины отличались новым стилем, который сегодня мы бы назвали «кнобби», с блоками протектора, разработанными для того, чтобы помочь шине врезаться в снег. Он предлагал улучшенное сцепление в снежных условиях.
Первоначальное определение зимних шин в шинной промышленности основывалось на геометрии рисунка протектора. Обозначение «M+S» было создано для того, чтобы отличить шипованные шины, предназначенные для использования на грязных или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами.
В отличие от рекомендуемой практики для современных зимних шин, оригинальные зимние шины обычно устанавливались только на заднюю ось (в то время ведущую ось почти всех автомобилей). Шины с рисунком протектора, соответствующим отраслевому определению (по сути, мера количества пустот в рисунке протектора), до сих пор могут обозначаться буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M +S, M/S, MS и т. д.) на усмотрение производителя шин.
Радиальные шины, в основном из-за того, что радиальные слои сохраняли рисунок протектора более открытым, также обеспечивали лучшее сцепление со снегом, чем шины с прямыми ребрами и диагональным слоем. Это побудило шинные компании создать радиальные шины, соответствующие обозначению M+S, и представить их как «всесезонные». Эти новые всесезонные шины были поддержаны рекламными кампаниями, в которых предполагалось, что они обеспечивают сцепление в любое время года, включая зимний снег. Хотя идея шины «все в одном» оказалась очень популярной, обозначение M+S, основанное на геометрии, не гарантирует адекватного сцепления на снегу или льду.
Чтобы помочь водителям легко определить шины, обеспечивающие более высокий уровень сцепления на снегу, Ассоциация производителей резины (RMA) и Канадская ассоциация каучуков (RAC) в 1999 году согласовали стандарт, основанный на характеристиках зимних шин для легковых автомобилей и легких грузовиков. , Трехвершинный символ горы/снежинки, нанесенный на боковину шины, обозначает шины, которые достигают индекса сцепления, равного или превышающего 110 (по сравнению с эталонной шиной, имеющей рейтинг 100) во время определенных испытаний сцепления Американского общества по испытаниям и материалам на слежавшийся снег.
Зимние шины сегодня
Существуют три основные категории современных зимних шин (обратите внимание, что термин «зимние шины», а не «зимние шины», поскольку они эволюционировали, чтобы обеспечить преимущества в любых зимних условиях). Во-первых, это более-менее говорящие сами за себя шипованные зимние шины. В протектор вставлены металлические шипы, обеспечивающие максимальное сцепление со льдом. Следующими идут нешипованные шины для снега и льда, которые становятся все более популярными, потому что они обеспечивают максимально возможное сцепление без шумных шипов, запрещенных во многих местах. Самая последняя категория – зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Обычно рассчитанные на более высокие скорости (некоторые до 168 миль в час), они предлагаются в размерах с более низким профилем и обычно имеют асимметричный рисунок протектора.
Высокопроизводительные зимние шины снижают сцепление на укатанном снегу и льду, но обеспечивают улучшенные характеристики в смешанных условиях или на холодных, мокрых и слякотных дорогах.
Учитывая, что в своей простейшей форме шины представляют собой просто смесь натурального каучука, синтетического каучука, полимеров, стальных лент, волокнистых лент, связующих веществ, диоксида кремния, сажи и масел, которые смешивают и отверждают в форме, как шины производители разрабатывают эффективные зимние шины? Инженеры рассматривают неотъемлемые конфликты при разработке зимних шин: характеристики на снегу, на льду, управляемость, шум сцепления с мокрой дорогой и сопротивление качению. Затем они обращаются к специальным технологиям, которые уравновешивают противоречивые требования. К ним относятся более мягкие и гибкие смеси протектора, форма пятна контакта, специально разработанные канавки, усовершенствованная технология прорезей, в том числе сложные трехмерные прорези, и отличительный дизайн протектора.
Все составы протектора затвердевают при понижении температуры – состав определяет скорость этого отверждения. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях, составы резиновых смесей зимних шин гибкие и сохраняют гибкость при низких температурах. Некоторые соединения даже изменяют свою эластичность в зависимости от уровня вовлеченной энергии — реагируя на изменение скорости, создают колебания центробежных сил и тепла.
Составы с диоксидом кремния обеспечивают улучшенные характеристики на мокрой дороге и были включены в предложения зимних шин многих производителей. В некоторые новые соединения кремнезема добавлены экзотические материалы, такие как угольный порошок натурального происхождения из бамбука. Бамбуковый порошок помогает поглощать слой воды, образующийся между протектором шины и обледенелой поверхностью. Другие используют измельченную скорлупу грецкого ореха, включенную в состав протекторной смеси. Скорлупа грецкого ореха является одним из самых твердых природных материалов в мире и обеспечивает дополнительный контроль, царапая лед.
Аналогичным образом, многоячеистые составы нового поколения добавляют укусные частицы для сцепления и гидрофобных каналов, предназначенных для поглощения воды с дорожных покрытий. Инженеры смогли создать составы с микрогибкостью, которые взаимодействуют с сухой дорогой и обеспечивают лучшее сцепление с сухой поверхностью. Они также увеличивают передачу усилия для сокращения тормозного пути и улучшения сцепления с дорогой в сочетании с минимальным сопротивлением качению при высоких уровнях управляемости. Новые технологии ремня помогают оптимизировать давление в пятне контакта, одновременно увеличивая фактическую площадь контакта и помогая шине сбрасывать воду.
Дизайн ламелей в современных зимних шинах находится в центре внимания по нескольким направлениям. Усовершенствованная конструкция ламелей обеспечивает более эффективное очищающее действие, уменьшая слой жидкости между протектором и поверхностью дороги. Увеличенный дренаж благодаря технологии многоканальных ламелей удаляет воду из области протектора. Некоторые шины имеют более мелкие ламели, чтобы обеспечить дополнительное сцепление, когда шина новая, в то время как трехмерные ламели обеспечивают сцепление на мокрой дороге в течение всего срока службы шины.
Максимальное сцепление на мокрой дороге в сочетании с отличными зимними характеристиками на снегу и льду, по-видимому, является приоритетом при разработке протекторов зимних шин. Современные зимние шины имеют протекторы с направленным рисунком, отсутствие кольцевых канавок и увеличенное количество краев блоков. Они обеспечивают улучшенную управляемость на снегу за счет увеличенного количества блоков. Во многих шинах трехмерные канавки служат дополнительными краями сцепления. Вертикальные каналы направляют поток воды в горизонтальную дренажную систему шины, где вода удаляется из зоны контакта с помощью канавок рисунка.
Когтеобразные элементы, встроенные в некоторые рисунки протектора, обеспечивают дополнительное сцепление в глубоком снегу, а также повышают жесткость блоков. Результатом является улучшение сцепления как на мокрой дороге, так и на льду. Недавно некоторые производители добавили к протектору «контрфорс», чтобы помочь сохранить контроль на зимних дорогах с колеями, улучшая ощущение при движении по колеям и вне их в условиях снега и слякоти.
Что будет дальше
Похоже, Nokian пытается заново изобрести зимнюю шину с уникальной технологией шипов, которая выдвигает шипы только тогда, когда они необходимы. Нажатием кнопки водитель может вынуть шпильки. Когда шипы не нужны, их можно втянуть обратно в шину.
Идея комбинированной нешипованной и шипованной шины заключается в том, что водитель может переключаться между ними при изменении условий. На сухой или просто мокрой дороге шипы остаются втянутыми, но их можно быстро активировать в гололедицу. Шипы на всех четырех шинах поднимаются и опускаются одновременно. Корпус шпильки остается на месте, а подвижной частью является штифт из твердого металла в середине шпильки.
В Канаде появляются новые «всесезонные» шины с другой стороны. Обоснование всесезонных предложений очень похоже на первоначальные аргументы в пользу всесезонных шин. Тем не менее, сторонники говорят, что они являются подходящей зимней шиной, а также превосходной летней шиной. Они утверждают, что всесезонность — это то, чем она хотела быть до того, как стала клише.