Узкая или широкая резина для зимы: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Узкая или широкая резина для зимы: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какие шины выбрать для российской зимы?


Мнения автовладельцев разделились надвое. Одни считают, что зимой лучше устанавливать широкие шины, другие, выражают мнение, что необходимо приобрести и установить наиболее узкую резину.

Ответ, конечно, очевиден… Каждый специалист ответит так: «Лучшая резина для зимы — рекомендованная заводом — изготовителем!»

Здесь не поспоришь! Но мнения есть, есть что сравнить. И, почему же тогда не сделать вывод?

Но чтобы доказать это наши эксперты не поленились и провели ряд экспериментов на покрышках, рекомендованных заводом изготовителем. (На примере отечественного флагмана Лады Весты это шины со значениями 185/65R15 до 195/55R16).

Как же показала себя более узкая модель? 

В первую очередь обращаем внимание на рисунок протектора. На заснеженной дороге поведение автомобиля стабильно, устойчиво. Хорошо проходит колею, делает незаметными мелкие дорожные недостатки. И, как-то сразу складывается мнение, что узкая шина как нельзя лучше подходит для русской зимы.

.
Какие же выводы сделаны после испытаний с шиной широкой?

Приверженцы этой теории главным преимуществом считают сцепные свойства. Хоть широкая шина и уступает узкой в реакции на рыхлость, плаванием на снегу, своей, как может казаться чрезмерной жесткостью. Но ведь при попадании на ровные участки, протектор широкой шины лучше «цепляет» лед или снег. Да, и для асфальта широкие шины подходят как нельзя лучше.

Получается, что при всех условиях — широкие шины по преимущественным показателям оправдывают выбор, особенно в условиях зимнего города.

Если же объективно взвесить все «за» и «против», то можно резюмировать, что для сельской местности или для местности, где качество дорог и их обслуживание оставляют желать лучшего, можно советовать шины узкие. Также они более управляемы, а это значит, что малоопытным водителям для вождения зимой они также подойдут больше, чем широкие.  

В большом городе с ухоженным дорожным полотном или на благополучной трассе незаменимы широкие шины. Но не нужно забывать, что из поведение станет неприемлемым, если вы решите свернуть на проселок или в заснеженный лес, хотя торможение — на высоте.

Узкие шины обладают преимуществом перед широкими в цене. Здесь не сложно объективно сосчитать, но порой разница ощутима, это почти 25%.

Широкие же покрышки обладают более длительным сроком эксплуатации.

Конечно, на современном рынке представлен огромный ассортимент шин для зимнего сезона. Можно много читать, спрашивать советы автолюбителей, консультироваться со специалистами. Но, в любом случае, выбор остается за вами!

Мы, лишь, сделали некоторые выводы на основе собственного опыта!

 

Читайте также:

Continental UltraContact — нов…

Continental следует в ногу со временем, мобильно реагируя на стремительно меняющееся общество. Каждый продукт компании — это вызов высочайшего качества самой…

Подробнее

Выбор шин для грузовых автомоб…

Выбирая покрышки для рабочего транспортного средства, нужно не забывать об условиях эксплуатации. Оценив их, владелец сможет принять правильное решение. При …

Подробнее

Шины на все случаи жизни

Главным источником головной боли владельцев автомобилей является выбор резины для транспортного средства. И если с легковушками дело обстоит проще, то к выбо…

Подробнее

Бюджетные шины для грузовиков

Современный мир отличается богатым разнообразием транспортных средств. И каждому виду требуются особенные составляющие. И шины для каждого вида нужно подбира…

Подробнее

В Индии представлены новые эко…

Apollo Tyres представила новую экошину (Xtra Performance) повышенной комфортности, удовлетворяющую нормам индийского стандарта выбросов BS-VI и техническим треб…

Подробнее

Завод «Нортек» переходит на но…

Появление новых материалов и постоянно растущие требования к качеству шин вынуждают российских производителей пересматривать производственные процессы. Компания…

Подробнее


Предыдущая статья
Continental UltraContact — новинка Весна — 2022!

Следующая статья
Шины на все случаи жизни

узкие или широкие, советы автоэкспертов

Фото: ShutterStock
Авто
Тема:
Автомобили

Автор:

Ирэн Орлонская

Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая. В технической документации указаны типы покрышек, которые рекомендовано ставить на транспортное средство. Они отличаются по ширине, по диаметру диска и по высоте профиля. Чем меньше профиль, тем шире делается резина и тем больше нужен для нее диск. По высоте в сборе все предписанные колеса примерно одинаковы. Таким образом, автовладелец может выбрать себе широкую или узкую резину, исходя из условий эксплуатации.

Узкие или широкие шины

На скользкой асфальтовой дороге лучше всего тормозят широкие шины, потому как их площадь контакта с покрытием выше. Это актуально не только зимой, но и осенью. Если передвигаетесь только по мегаполису, есть резон выбрать для осени и зимы широкие нешипованные шины. К тому же они изрезаны множеством ламелей, которые цепляются за поверхность, уменьшая таким образом тормозной путь. Получается, что в пятне контакта широких шин ламелей оказывается больше.

Если водитель часто ездит по заснеженной дороге или по укатанным грунтовкам, то тут нужно отдавать предпочтение узким покрышкам. Здесь на первый план выходит способность шин продавливать снег и «вгрызаться» в лед. Так они «пробивают» колею. А если у них еще и шипы, то такая «обувь» гарантирует безопасность и стабильность в снегу.

Самым лучшим вариантом будет рассмотреть, какие размеры указаны в инструкции по эксплуатации конкретно вашей машины. Их и выбирайте. А еще не надо ставить широкие «катки». С ними расход топлива будет больше, да и спидометр станет выдавать неверные показания.

Мнения экспертов

В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.

Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.

Авто
18.11.20220

В РФ начнут выдавать льготные автокредиты: как приобрести машину со скидкой за счет государства

После годичной паузы в Россию возвращаются программы льготного автокредитования и лизинга. Их условия в одних аспектах стали щедрее, а в…

13.11.20220

Причуды цифровизации: нужно ли возить с собой водительское удостоверение, если разрешили предъявлять электронное

С 1 октября 2022 года в Российской Федерации автомобилистам можно предъявлять инспекторам ГИБДД водительские права в электронном виде, то есть…

12.11.20220

Экономим с умом: что делать, если покрышка потеряла много шипов

09. 11.20220

Российских водителей предупредили о повышении штрафов в 2022 году

Стало известно, что в России собираются повысить штрафы для многих водителей. О том, почему это произойдет, сообщили эксперты, на которых…

09.11.20220

Жителям столицы сообщили, сколько будет стоить проезд по московскому скоростному диаметру со 2 января 2023 года

06.11.20220

Юристы объяснили, как получить компенсацию после ДТП, произошедшего по вине дорожных служб

04.11.20220

Эксперт подсказал, как пройти техобслуживание иномарки после ухода компаний из РФ

Некоторые мировые автопроизводители, к примеру, Mercedes-Benz и Nissan, заявили об уходе с рынка РФ, ранее такое решение приняла компания Renault….

04.11.20220

Эксперт подсказал, как пройти техобслуживание иномарки после ухода компаний из РФ

Некоторые мировые автопроизводители, к примеру, Mercedes-Benz и Nissan, заявили об уходе с рынка РФ, ранее такое решение приняла компания Renault.

Широкие шины

против. Узкие шины Off-Road

от Jezreel

Широкие шины или узкие шины, что лучше? Многие уже давно задаются этим вопросом. Однако до сих пор нет ответа. Тем не менее, многие утверждают, что чем шире шина, тем лучше. Их аргументация заключается в том, что более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, лучшую управляемость.

Однако так ли это? Если да, то зачем вообще узкие шины? У узкой шины есть свое предназначение, о котором мы поговорим позже. Но на данный момент у более широких шин и узких шин есть свои преимущества и недостатки. Вы должны учитывать эти факторы в первую очередь, прежде чем выбрать себе шину.

С другой стороны, многие люди также не задумываются о размере шин. Пока шины есть шины, все хорошо. Что ж, я глубоко понимаю их логику, но шина схватывает материю. Размер шин влияет на то, как вы будете ездить по дороге или бездорожью. Так что даже если вы не задумываетесь об этом, по крайней мере, подумайте об этом.

Краткий обзор

Широкие шины Vs. Узкие шины

Отказ от ответственности: Я просто хочу сказать в начале, что у меня нет предвзятых предпочтений между этими двумя. Я также не настаиваю на том, что более широкие или узкие шины лучше других. С этим покончено, давайте начнем.

 

Преимущества широких шин

Широкие шины Выглядят впечатляюще: 

В автомобильном сообществе существует мнение, что чем шире шина, тем лучше она выглядит. Не знаю, как пришла эта мысль, но вот она. Просто попробуйте сами, и вы поймете, что я имею в виду. Они выглядят спортивно и агрессивно, и многие даже сказали бы, что широкие шины придают им дополнительную мощность, но не воспринимайте это буквально.

Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой:

Чем шире шина, тем сильнее ее контакт с дорогой. В результате шина застревает на дороге или некоторых участках бездорожья. Однако это может сильно зависеть от местности и погодных условий.

Когда вы застряли в бездонной грязи, вам нужна шина, которая остается на плаву наверху, что означает широкие шины. С другой стороны, когда вы застреваете в мелкой грязи, вам нужна шина, которая копается в грязи и цепляется за твердое дно, что означает узкие шины. По большей части вы не знаете, с каким типом грязи имеете дело, поэтому выбирайте широкие шины для более безопасного варианта.

При движении по дюнам у вас также должна быть широкая шина. Широкая шина остается на песке, а узкая цепляется глубже, вызывая застревание.

Широкие шины лучше тормозят

Широкие шины улучшат контакт автомобиля с дорогой; вы также можете применить это для бездорожья. Таким образом, вы сможете лучше остановиться и даже сократить тормозной путь. Даже если вы катитесь вниз по склону, более широкая шина просто помогает лучше держаться на местности.

 

Преимущества узких шин

Узкие шины обычно дешевле:

Широкие шины почти всегда дороже узких. Они имеют больший вес при транспортировке, больше сырья и требуют большего обслуживания. Кроме того, широкие шины всегда продаются по премиальной цене. Производители знают, как люди любят широкие шины за лучшую производительность и спортивный вид, а это означает высокие цены!

Широкие шины также нуждаются в более частой замене, так как быстрее изнашиваются. При всех преимуществах широкой шины она также увеличивает нагрузку на шину. Широкие покрышки обладают большим сцеплением, поэтому лучше цепляются за дорогу. В результате шина быстро изнашивается.

Узкие шины лучше подходят для гололедицы:

И в США, и в Европе есть шины, специально предназначенные для зимних условий. И эти шины почти всегда узкие. Широкие покрышки не лучший вариант для обледенелых дорог, так как они «ходят» по льду, а не «зарываются» в него.

«Переезд» по обледенелым дорогам сделает вождение довольно скользким. Вам нужна шина, которая «закапывается» на льду и касается асфальта. Таким образом, вы лучше цепляетесь за дорогу, а не за лед, как это делает широкая шина.

Однако широкая шина может компенсировать этот недостаток за счет лучшего рисунка протектора. Просто попросите местного дилера предоставить вам широкую шину для зимнего использования. Но они, как правило, дороже.

Узкие шины лучше подходят для скалолазания:

Когда дело доходит до движения по гравию и скалолазанию, я предпочитаю узкие шины. Широкие шины также предпочтительнее, но узкие шины дают сцепление с дорогой. Логика очень похожа на преимущества езды по обледенелым дорогам и снегу.

Точно так же на обледенелых дорогах, гравии и езде по камню скользко. Вы не можете иметь хорошее сцепление с гравием, так как гравий слишком легко скользит. С другой стороны, узкая шина вгрызается в гравий и касается твердой земли.

Что касается скалолазания, то его может быть трудно проехать с широкими шинами, так как это может заставить вас пройти по нему. В некоторых случаях шины слишком широки, чтобы не пролезть в щели, и именно поэтому вам нужна узкая шина для ползания по камням.

Что лучше?

Широкие шины ничем не лучше узких и наоборот. Выбор шин слишком зависит от того, в какой ситуации вы сейчас находитесь. Нет такой шины, которая была бы идеальным решением для трекинга по бездорожью.

Поэтому тщательно спланируйте поездку и выберите тип шин, который лучше всего подходит для нее.

Заключение

Вы можете понять, почему вопрос о более широких и узких шинах до сих пор остается без ответа. Для каждого из нас обстоятельства не всегда одинаковы; вы также можете применить это к вопросу о широких и узких шинах.

В отличие от дороги, бездорожье всегда непредсказуемо. В некоторых случаях вам всегда нужно брать с собой надлежащие инструменты на случай чрезвычайных ситуаций. Одним из таких инструментов является лебедка. Чтобы узнать больше о лебедках, просто загляните в наши блоги ниже:

 

  • Что такое лебедка? + Типы лебедок
  • Как пользоваться лебедкой
  • Лебедки 12 В: обзор лучших
  • Как установить лебедку – полное руководство

 

Дают ли более широкие шины больше сцепления с дорогой? Не всегда

Виктор Блэкман/Daily ExpressGetty Images

Более широкие шины автоматически означают лучшее сцепление с дорогой, верно? В конце концов, большее пятно контакта, которое должно перевести на большее сцепление, верно? Во многих ситуациях да, но, возможно, по моим риторическим вопросам можно было догадаться, что все не так просто. В этом научном тестовом видео британская публикация Tire Review показывает, когда широкие шины помогают, а когда нет.

Для этого теста используется автомобиль BMW 320d, оснащенный различными комбинациями асимметричных шин Goodyear Eagle F1 размером 225/40/R19., 255/35/R19 и 285/30/R19. Tire Review Jonathan Benson тестирует управляемость и торможение в сухих и влажных условиях, а также устойчивость к аквапланированию. На BMW с завода были установлены шины в шахматном порядке — 225 спереди и 255 сзади, — поэтому Бенсон экспериментирует с разными шинами, а также с 225 и 255 по кругу.

Результаты разные. Комбинация из 255 передних и 285 задних колес показала лучшие результаты на сухой трассе и в тестах на торможение как на сухой, так и на мокрой дороге, но в других местах они немного сдались. На мокром круге эта установка была почти на 2,0 секунды медленнее, чем 255-я на всех четырех поворотах, и также уступала комбинации OEM 225/255. А по сопротивлению аквапланированию 255 немного уступает 225.

На мокрой дороге более узкая шина легче преодолевает стоячую воду, что дает ей преимущество перед чем-то более широким. Вот почему зимой многие люди используют очень узкие шины — на снегу и льду действует одна и та же основная теория.

Обзоры шин YouTube

Но это всего лишь субъективные цифры — по словам Бенсона, все эти настройки кажутся немного разными. Комплектация OEM дает небольшую недостаточную поворачиваемость, что идеально подходит для автомобилей массового рынка, таких как 3-я серия, в то время как 255-е на всех четырех углах обеспечивают большую избыточную поворачиваемость, что доставляет удовольствие. Поворот был самым резким и со стандартными размерами шин, но Бенсон отмечает, что баланс в середине поворота был лучше всего с шагом 255/285.

Выбор размера шин, как и самих шин, требует компромисса. Сухие характеристики обычно достигаются за счет характеристик на мокрой дороге, поэтому вам нужно выбрать, чего вы хотите больше. И хотя более широкие шины, как правило, обеспечивают лучшее сцепление на сухой трассе, их поведение на дороге может оставлять желать лучшего — установка сверхшироких шин означает, что автомобиль будет легче следовать неровностям дороги, что не всегда приятно.