В чем измеряется ширина диска: Как узнать параметры дисков и шин
Содержание
ТД «Шинаторг» посоветует как выборать диски
Все диски имеют общий стандарт маркировки параметров. Для примера расмотрим типовой вариант маркировки диска:
« R14 5×100/ d54.1/ ET40/ 5.5 »
В данной маркировке присутствуют нескольких значений параметров: Давайте разберемся, что означают те или иные значения в маркировке.
- R14 означает диаметра диска (DD). Параметр диаметр диска измеряется в дюймах.
- 5×100 означает, что у данного диска 5 крепежных отверстий, которые расположены по кругу диаметром 100 мм. Этот диаметр называется «PCD» (Pitch Circle Diameter) диска. * Можно вычислить PCD по следующей формуле: «PCD» = T x K,
Где:
T — расстояние между центрами дальних отверстий. Измеряется в милиметрах. K — коэффициент. У диска с 5 крепёжными отверстиями коэффициент равен K = 1,051, а у диска с 4 крепежными отверстиями коэффициент равен K = 1. - d54.1 означает диаметр центрального отверстия диска. Измеряется со стороны привалочной плоскости в милиметрах. Этот параметр называют также «DIA» диска. В данном примере диаметр центрального отверстия диска равен 54,1 мм.
* У литых (легкосплавных) дисков многих производителей встречаются значение DIA большего диаметра. У таких дисков для центровки на ступице использкют проставочные кольца. - ET40 означает вылет (вынос) диска, равный 40 мм. Вылет (вынос) диска — расстояние между серединой ширины обода диска и привалочной плоскостью диска. Привалочная плоскость диска — плоскость, прижимающая диск к ступице. Параметр вылета диска измеряется в милиметрах. В данном примере вылет диска равен 40 мм.
- 5.5 означает ширина диска (WD). Параметр ширины диска измеряется в дюймах.
Также в маркировке может быть указан параметр «hump». Этот параметр указывает на небольшие выступы на поверхности диска. Они улучшают фиксацию борта покрышки на дисках для бескамерной шины, не допускает разгерметизацию колеса.
Заказ обратного звонка:
Заполните пожалуйста эту форму и мы вам перезвоним.
Имя
Телефон
Комментарий
Защита от автоматического заполнения — решите уравнение:
я ознакомлен с политикой обработки персоональных данных и даю согласия на обработку персональных данных
Отправить
* — обязательные поля
Покупка в 1-н клик:
Заполните пожалуйста эту форму и мы вам перезвоним.
Имя
Артикул
Количество
Телефон
Комментарий
Защита от автоматического заполнения — решите уравнение:
я ознакомлен с политикой обработки персоональных данных и даю согласия на обработку персональных данных
Отправить
* — обязательные поля
Заявка принята в обработку
Наши менеджеры перезвонят вам в ближайшее время.
Информационный портал о колесных дисках. Москва.
Существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6. 5J × 15 / h3 / 5 × 112 / ET 39 / D 57.1
Ширина диска
6.5 — Ширина диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины. Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше.
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
Вылет диска (ET)
ЕТ 39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм. Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
D 57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
Максимальная нагрузка (MAX LOAD)
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Разговор о дисках, Pt. 2: Ширина обода, стабильность, вес, долговечность
В первом выпуске нашей серии Disc Talk мы объяснили, как идентифицировать определенные особенности диска, которые имеют свой собственный специализированный словарь — пластина полета, бортик, щелчок или вершина лужи, чтобы назвать несколько. Здесь мы делаем что-то немного другое.
Основные значения аспектов диска, которые мы рассмотрим ниже (за возможным исключением «стабильности»), вероятно, понятны любому игроку в диск-гольф. Однако влияние этих аспектов на то, как диск летит или бьется, для многих окутано тайной. Хотите, чтобы этот саван исчез? Читай дальше.
1. Ширина обода Ширина обода этого диска составляет около 2,3 сантиметра/0,91 дюйма. Банан для масштаба.Представьте, если хотите, диск, распиленный пополам. Изучая силуэт, вы обнаружите, что передняя часть очень похожа на крыло самолета. Ширина обода, также известная как длина крыла, представляет собой размер крыла между внешним краем диска и нижней пластиной полета (не знаете, что такое пластина полета? Прочтите «Disc Talk, Pt. 1»).
Самые большие диски, которые вы найдете, предназначены для водителей максимальной дальности. По данным популярного продавца дисков Infinite Discs, средняя ширина обода в этом классе составляет 0,83 дюйма/2,1 сантиметра. Хотя это может показаться толстым клином, который нужно ухватить, на край диска приходится больший вес, что сильно влияет на то, как диск летит. Вот объяснение от Best Disc Golf Discs, почему:
Чем дольше вращается диск, тем дольше он остается в воздухе. Таким образом, способность вращаться дольше — плюс более низкий профиль драйверов, снижающий сопротивление ветру — вот что определяет «расстояние» в драйверах для дальних поездок.
Однако диски не просто дольше крутятся, как бы их ни бросали. Многие новые игроки часто думают, что водители на длинные дистанции мгновенно дадут им на тонну больше расстояния, но часто бывает наоборот. Ваша техника броска должна придавать скорость и вращение дискам, чтобы они могли реализовать свой потенциал, а это обычно требует много времени и практики.
Fairway, также известные как водители контроля, имеют силуэт, аналогичный водителям дальнего следования, но имеют ширину обода около 0,66 дюйма / 1,67 сантиметра. Эти диски по-прежнему имеют острый край, чтобы преодолевать ветреные условия, но у них нет такого длинного крыла, что заставляет их следовать более прямым траекториям полета, чем у дальнобойщиков. Посмотрите ниже, как типстер по диск-гольфу Дэнни Линдал объясняет, почему:
Диски и клюшки среднего класса, как правило, имеют гораздо более закругленные края и более тонкие обода, что дает им еще большую точность за счет большего сопротивления ветру и потенциала вращения. Выбор диска — это баланс между контролем и расстоянием, а ширина обода — один из ключевых игроков.
2. Стабильность (и как на нее влияют разделительные линии) 1Стабильность — это термин, который вы будете бесконечно слышать в любых дискуссиях, связанных с дисками. На поверхностном уровне это может показаться простым, но это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Для тех, кто не уверен в том, что означает стабильность в диск-гольфе, есть три основные категории: нестабильная, стабильная и сверхстабильная. Когда диск описывается как нестабильный, это означает, что после броска правой рукой, броска слева с плоским выпуском, он обычно исчезает на протяжении всего полета. Стабильные диски, брошенные таким же образом, будут двигаться прямо, а сверхустойчивые диски будут исчезать влево.
Почему все это происходит? По сути, когда диск летит и вращается, над ним и под ним находится определенное количество воздуха. Если у диска больше воздуха сверху, чем снизу, это прикладывает нисходящую силу к передней части (или «носу») диска. Если наоборот, на носик диска действует направленная вверх сила.
Это важно, потому что из-за изящного термина «гироскопическая прецессия», когда на нос диска действует восходящая или нисходящая сила, эта сила фактически воздействует на край под углом 90 градусов от передней части диска, а не на нос. Это означает, что когда диск вращается по часовой стрелке, как при ударе справа, сила, действующая на переднюю часть диска, будет воздействовать на правый край. Когда диск вращается против часовой стрелки, как правый форхенд, меняется левый край (представьте, что вращение указывает на край, который будет затронут).
Теперь соберем все воедино.
Представьте, что вы выполняете бросок правой рукой слева с вращением по часовой стрелке. Если у вас есть диск, сделанный так, что над ним проходит больше воздуха, чем под ним, так что нос подвергается большему нисходящему усилию, правый край опустится. Это поворачивает диск вправо и делает его менее стабильным. При том же броске, но с диском, сделанным так, что под ним проходит больше воздуха, чем над ним, правый край поднимется из-за восходящего давления на носик диска. Это делает диск сверхстабильным.
Ключевым фактором в этой аэродинамике является линия разъема диска. Мы описываем, что такое линия разъема, в «Разговоре о диске, часть 1», но для освежения знаний это технический термин, обозначающий, где две половины формы диска встречаются в процессе формования. На веб-сайте Mint Discs есть фантастическая статья о том, как различные линии разъема влияют на устойчивость, но еще один отрывок из Best Disc Golf Discs также может дать вам краткую справку:
Если вы посмотрите на изображения в видео, вы увидите, как более высокая линия разъема помещает крыло диска в положение, которое означает, что больше воздуха, вероятно, находится под диском, оказывая большее восходящее давление на нос и делая он более стабилен. Противоположное верно для нижних линий разъема.
Эти различные конструкции дисков проявляются на трассе в виде множества форм ударов. Вы можете ударить слева свой самый сверхстабильный диск на фервее, который резко поворачивает влево, и ожидать, что он будет следовать этой форме фервея. На более длинной лунке с правым поворотом передняя передача слегка сверхустойчивого диска или обратная передача недостаточно стабильного диска может дать очень похожие результаты при правом повороте.
К счастью, аэродинамические и физические причины стабильности в основном суммируются четырьмя полетными номерами диска. Поначалу может быть сложно разобрать этот квартет, но у нас есть статья, объясняющая основы номеров рейсов, если вам это нужно. На стабильность также влияет ширина обода, как мы упоминали выше, а также тип используемого пластика, о котором мы поговорим далее в этой статье.
3. МассаБольшинство из нас, вероятно, не могли догадаться, насколько тяжел диск, просто на ощупь, но разница в весе дисков на самом деле жизненно важна для их работы. PDGA указывает, что диски, используемые на соревнованиях, имеют максимальное соотношение , равное 8,3 грамма веса на сантиметр диаметра, и что они не превышают 200 граммов.
Поскольку диски могут быть отлиты в самых разных формах, влияющих на их аэродинамические свойства, практически невозможно дать жесткие и быстрые правила, применимые ко всем легким или ко всем тяжелым дискам. Однако есть одно неоспоримое: люди могут метать более легкие диски на более высоких скоростях, чем более тяжелые. Подумайте, например, о бросании маленького камня по сравнению с бросанием кирпича.
Почему это важно, так это то, что все диски имеют скорость, с которой они предназначены для достижения определенной схемы полета. Вот почему более легкие диски часто рекомендуются для новых игроков, которые все еще работают над техникой, или игроков с физическими ограничениями из-за таких факторов, как возраст. Им легче разогнать более легкие диски до той скорости, на которой они созданы для полета.
На другом конце спектра находятся профессионалы , которые могут выпускать диски на чрезвычайно высоких скоростях. Например, 2019 г.Видео с подробным описанием того, какие диски были упакованы профессионалом Саймоном Лизоттом — обладателем титула самой высокой скорости выпуска дисков из когда-либо официально зарегистрированных — показало, что 23 из его 24 дисков весили более 175 граммов. Лизотт и другим мощным игрокам нужен этот дополнительный вес, потому что без него они могли бы развивать скорость, превышающую ту, для которой были предназначены их диски, заставляя эти диски летать по непредсказуемым траекториям.
И, если вам интересно, мы намеренно опустили обсуждение того, как вес диска влияет на расстояние. Из-за таких факторов, как широкий диапазон способностей игроков, направление и скорость ветра и многих других, трудно дать краткий вывод по этой теме. Но если вас интересует физика расстояния, взгляните на эту статью.
4. ПрочностьПрочность играет огромную роль при выборе пластика. Если вы находитесь на густых лесных полях с длинными лунками, вы знаете, что в ближайшем будущем вас ждут сильные удары по деревьям. Очень важно выбрать пластик, который может выдержать это древесное насилие. В противном случае вы можете резко изменить полет диска после одного или двух хороших ударов о ствол дерева.
Как правило, прочные диски более стабильны, чем их менее прочные пластиковые аналоги, поскольку твердость их пластиковой смеси означает, что они меньше усаживаются после процесса формования, а их линии разделения остаются ниже.
Вы можете задаться вопросом, что обеспечивает долговечность. Все сводится к смеси полимеров, используемых в процессе литья пластмасс, и внутренней кристалличности — организованной структуре, которой обладают эти полимеры. Пластмассы, такие как полиуретан, полиэтилен, полипропилен и другие, смешиваются вместе, чтобы получить разные результаты для потребителя. Большинство пластиковых смесей для диск-гольфа являются запатентованными, и поэтому их пропорции не известны широкой публике. Тем не менее, у каждой марки дисков есть определенная линейка, которую они рекламируют как самую долговечную. Примерами высокопрочного пластика являются Champion от Innova, Titanium от Discraft и 750 от Prodigy.
Особая благодарностьОсобая благодарность Скотту Кизи, генеральному директору DGA, за проверку фактов этой статьи перед публикацией.
1. Ключевые аспекты раздела «Стабильность» были изменены после публикации этой статьи. В оригинале были ошибки, описывающие физический процесс того, как движение воздуха влияет на полет диска. Спасибо читателю Майку Бейли за указание на это.
Сегодняшняя избранная статья — Покупка вашего первого трактора: люди, которых вы покупаете с по Крис Пратт . Если вы покупаете впервые, скорее всего, вы поверите продавцу на слово. Вот тут-то и начинаются проблемы… Вы изучили свои потребности в навесном оборудовании и определили размер машины, который будет соответствовать всем требованиям, и даже составили список наиболее желательных моделей. Вы проверили наличие 3-точечной навески для машин в списке и разместили рекламу в вашей местной газете с такими объявлениями. … [Читать статью] Последнее объявление: Просто хотел посмотреть, есть ли у кого-нибудь грабли для сена International Model 35, от которых они готовы продать запчасти, спасибо. [Дополнительные объявления]
|