Влияет ли на расход топлива давление в шинах: Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

Влияет ли на расход топлива давление в шинах: Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива.

Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):

  • 27,5 миль – для легковых машин;
  • 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.

Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.

Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается.

К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.

Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную. Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени. Не говоря уж о дискомфорте при движении.

Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах. Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными.

Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня. Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами.

Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток. Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию.

Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров. То есть, подкачка. Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме. Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов. ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.

Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.

Регулярный контроль давления в шинах – это не только экономия топлива и равномерное истирание протектора, но еще и безопасность движения. Достаточно их перекачать – и любой поворот может оказаться последним.

Поиск запроса «расход топлива от давления в шинах» по информационным материалам и форуму

Влияет ли давление в шинах на расход топлива?


Многие автомобилисты в нынешних условиях высокой стоимости топлива делают все возможное, чтобы снизить потребление дорогого ресурса энергии. Многие советы, которые доступны в свободных источниках информации, не работают, а лишь заставляют водителей вводить определенные ограничения для своей поездки.

Одним из наиболее действенных способов сохранить в баке больше топлива является наблюдение за оптимальным давлением в шинах. Для каждого автомобиля существуют свои идеальные показатели. Их можно найти в инструкции или прочесть комментарии опытных водителей на различных форумах. Рассмотрим, каким образом давление в колесах может повлиять на расход топлива.

Что меняет давление в колесах в вашем автомобиле?

Начать следует с того, что даже тип резины может повлиять на показатели расхода. Главным критерием работы автомобильного колеса является накат, то есть свободный ход. Чем больше машина может проехать накатом, тем меньше сопротивления создается при движении. Конечно, это влияет на расход и на износ двигателя. Силовому агрегату доставляет на порядок меньше труда разгонять автомобиль с большим свободным ходом.

Многие автомобилисты заметили, что применение хорошей резины в зимнее время не только увеличивает комфорт и безопасность движения, но и влияет на показатели расхода.

Итак, главные особенности связи расхода топлива и давления в колесах следующие:

  • отсутствие сопротивления при накате с оптимальным давлением в шинах;
  • меньшие усилия двигателя на разгон авто;
  • возможность проехать больше расстояние без использования потенциала двигателя;
  • меньшее торможение в поворотах.

Как видите, все плюсы правильно накачанных колес связанные с меньшим сопротивлением. Все эти возможности предполагают лучший накат и меньшее торможение. Несложно понять, что такие показатели действительно влияют на расход топлива вашего авто.

Сколько топлива можно сэкономить, правильно накачав колеса?

Мы уже определились с тем, что правильно накачанные шины могут сэкономить вам определенное количества топлива. Осталось лишь определить, какое количество ценного энергетического ресурса можно оставить в баке, обеспечив оптимальное давление.

Многие исследования в этом аспекте позволяют нам предположить средние цифры экономии и определить главные критерии, которые влияют на изменение наката машины. Основные сведения по экономичности следующие:

  • при пяти процентах отклонения давления в низшую сторону расход повышается на 5-7%;
  • при десяти процентах ниже нормы вы тратите на 12-17% больше бензина;
  • 25-процентное отклонение вызовет практически 35% повышения расхода;
  • пятьдесят и более процентов заставят вас тратить практически в два раза больше бензина.

Как видите, показатели прогрессируют. Точное количество сэкономленного бензина можно подсчитать с учетом многих других факторов. К примеру, важна масса автомобиля, также имеет значение количество колес и равномерные отклонения в давлении.

Вы могли заметить, что при одном приспущенном колесе автомобиль начинает менять траекторию движения. Это значит, что усилия, которые передает двигатель, распределяются неверно. При такой картине расход может увеличиться в разы.

Подводим итоги

Уменьшить расход топлива в вашем автомобиле помогут многие советы специалистов. Но давление в шинах – это наиболее простая возможность экономии. Купите небольшой манометр и регулярно проверяйте количество атмосфер в покрышках вашего автомобиля.

Также можно почаще заезжать на станции монтажа шин, где специалисты с точностью до сотых долей атмосферы определят и поправят давление в колесах. Помните, что давление может меняться не только от пробитой покрышки, но даже от изменения температурного режима.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?

Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто?

«Проверьте TPMS» — что за ошибка, и как с ней справиться?

Как уменьшить расход топлива: основные способы экономии

Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Факт или миф: чрезмерное накачивание шин увеличивает расход бензина

Возможно, вы где-то слышали, что чрезмерное накачивание шин вашего автомобиля может увеличить расход топлива, но факт это или миф? Как и почти все, что может попасть в любую категорию, недоброжелатели с обеих сторон часто будут оспаривать обоснованность противоположной точки зрения. В то время как некоторые люди клянутся, что это работает, другие называют это не более чем чушью.

Однако сначала вы должны понять, что производитель ваших шин установил максимальное давление на квадратный дюйм, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге и долговечность их шин. Играть с тем, что рекомендует производитель, может быть сложно, если не рискованно.

На табличке на двери вашего автомобиля указано рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для всех четырех шин для оптимальной работы. Между тем, боковина показывает максимальное давление для шин, которое нельзя превышать. Если вы попали в аварию, и ваша страховая компания определила, что авария была вызвана превышением максимального давления, у вас могут возникнуть трудности с взысканием суммы по вашему иску.

 


Не рекомендуется производителями шин. в лучшем случае маргинален, и Goodyear определенно не рекомендует этого делать».

Люди, которые твердо убеждены в том, что чрезмерное давление в шинах работает на них, забывают или предпочитают игнорировать тот факт, что производители автомобилей и шин работают бок о бок, чтобы разработать давление в шинах, оптимальное для каждого типа и размера транспортного средства.

Эти рекомендации по шинам являются результатом обширных данных испытаний. «То, что вы получите в итоге, — говорит Червени, — это комбинация шин и транспортных средств, которая максимизирует ряд эксплуатационных характеристик шин, таких как плавность хода, комфорт, управляемость и износ протектора». Кроме того, по словам Червени, «если вы меняете давление накачки, вы влияете на эти характеристики, потому что вы изменяете «форму следа» шины».

Другими словами, когда вы чрезмерно накачиваете шины, они выпячиваются в центре протектора, создавая гораздо меньшую и более тонкую точку контакта с асфальтом. Но, хотя это может привести к меньшему сопротивлению качению и увеличению пробега, это также может привести к увеличению износа шин и риску повреждения при ударе, если вы наедете на бордюр или выбоину.

Кроме того, это может повлиять на общую плавность хода вашего автомобиля, делая его жестким и потенциально вызывающим стук зубов на каждой неровности, не говоря уже о значительном снижении вашей способности проходить повороты и сцепления на мокром асфальте — все это риски для безопасности. Имея это в виду, авария из-за потери управления сильно повлияет на ваши ставки автострахования.


Недостаточно накачанные шины

Следует отметить один факт, полученный непосредственно от Министерства энергетики США, которое доказало, что недостаточно накачанные шины отрицательно влияют на экономию топлива. Департамент заявляет, что при каждом падении давления на 1 фунт на квадратный дюйм вы можете ожидать, что расход топлива уменьшится на 0,4 процента. И это не миф.

Кроме того, поскольку шины могут терять от одного до двух фунтов на квадратный дюйм в месяц из-за естественной потери воздуха при обычном вождении, вам следует проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. В более холодную погоду вы можете ожидать потери от одного до двух фунтов на квадратный дюйм при каждом падении температуры на 10 градусов.

В теплую или холодную погоду для получения точных показаний давления в шинах ваш автомобиль должен быть припаркован не менее трех часов. Если вы только что заехали на заправку, чтобы заправиться, эмпирическое правило состоит в том, чтобы вычесть два или три фунта на квадратный дюйм из показаний из-за теплых шин.

 

Нужны дополнительные доказательства?

Компания Popular Mechanics провела собственное испытание накачки шин с помощью Honda Fit. Повышение давления с рекомендуемых 32 фунтов на квадратный дюйм до 45 фунтов на квадратный дюйм во время поездки на 800 миль из Лос-Анджелеса в Феникс и обратно с сбросом давления до нормального уровня — записанные мили на галлон были практически такими же.

Итак, в следующий раз, когда ваш приятель или сосед скажет, что он получает дополнительные две мили на галлон, вы также можете подумать об этом — насколько раньше его шины изнашиваются, чем ваши? По цене новых шин в наши дни вы сравниваете несколько центов с большими долларами. И это факт.

Правильно накачанные шины могут увеличить пробег и предотвратить разрывы, но вам все равно потребуется защита от столкновений. Вы можете получить отличную защиту и варианты автострахования через Freeway Insurance. Получите БЕСПЛАТНУЮ цитату страхования автомобиля онлайн или позвоните нам, чтобы сэкономить на отличном страховом покрытии.

Готовы получить быстрое предложение?

Тип страхового продукта или услуги АвтострахованиеКлассическое автомобильное страхованиеСтрахование жизниМедицинское страхованиеСтоматологическая страховкаТелемедицинаСтрахование домашних животныхСтрахование домовладельцевСтрахование бизнесаСтрахование арендаторовСтрахование мотоцикловСтрахование коммерческого транспортаСтрахование арендодателяTravel Club — AD&DСтрахование дома на колесахСтрахование мобильного домаПомощь на дорогахПлан ремонта лобового стеклаВозмещение в больницахЗащита от кражи личных данныхСтрахование Rideshare

Почтовый индекс

Статьи по теме

Советы по расходу бензина — поддержание автомобиля в форме

Своевременное устранение проблем с двигателем

Лампа проверки двигателя или контрольная лампа неисправности на приборной панели указывает на то, что с двигателем что-то не так. Современные автомобили настолько продвинуты, что могут показаться, что они едут нормально, даже когда требуется ремонт, что иногда приводит к тому, что водители игнорируют индикатор.

Это может быть что-то незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака, но это может быть и более серьезная проблема, которая может снизить расход топлива, увеличить выбросы и/или впоследствии привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, когда загорается индикатор проверки двигателя, обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля. Это может сэкономить вам топливо и деньги в будущем.

Поддерживайте правильное давление в шинах

Вы можете увеличить расход топлива в среднем на 0,6 % (в некоторых случаях до 3 %), поддерживая правильное давление в шинах. Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт на квадратный дюйм падения среднего давления во всех шинах. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше. 2

Соответствующее давление в шинах вашего автомобиля обычно указано на наклейке на косяке двери со стороны водителя или в бардачке, а также в руководстве по эксплуатации. Не используйте максимальное давление, указанное на боковине шины.

0,6%

0,02 долл. США/галлон

Используйте рекомендованный сорт моторного масла

Вы можете увеличить расход топлива на 1–2 %, используя моторное масло, рекомендованное производителем. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, предназначенном для использования 5W-30, может снизить расход топлива на 1–2 %. Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1–1,5%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение. 1

1%–2%

0,04–0,08 долл. США/галлон

Замена забитого воздушного фильтра на современных автомобилях повышает производительность, но не увеличивает расход топлива на галлон

Замена засоренного воздушного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями с впрыском топлива и компьютерным управлением, например, выпускаемыми с начала 1980-х годов по настоящее время, или дизельными двигателей не улучшает экономию топлива, но может улучшить ускорение.

Замена забитого воздушного фильтра на старом автомобиле с карбюраторным двигателем может улучшить как экономию топлива, так и ускорение на несколько процентов при нормальных условиях замены. 3, 4, 5

Примечание. Экономия средств основана на предполагаемой цене на топливо 3,77 доллара за галлон.

  1. Оценки экономии топлива за счет технического обслуживания транспортных средств и использования моторного масла рекомендованного класса на основе Energy and Environmental Analysis, Inc., Улучшения экономии топлива, связанные с владельцем, Арлингтон, Вирджиния, 2001 г.
  2. Пересмотрено 27 июня 2016 г. Оценки улучшения экономии топлива за счет надлежащего накачивания шин предполагают, что средний уровень недостаточного накачивания всех шин составляет 10 % (25 % для наихудших сценариев накачивания шин). Чувствительность сопротивления качению к давлению в шинах и коэффициент возврата (отношение процентного улучшения экономии топлива к процентному снижению сопротивления качению) взяты из The Pneumatic Tire (NHTSA 2006).