Вылет диска et что это визуально: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?
Содержание
Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет
Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.
Определение вылета диска
Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:
- плоскость симметрии диска;
- привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).
От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.
Типы вылета
Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:
- Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
- Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
- Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.
Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.
Расчет параметра
Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:
- A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
- B – общая ширина диска.
Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:
- Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
- Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
- Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
- Подкаты тоже пригодятся.
А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.
Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где
- A – тыловой отступ;
- B – фронтальный отступ.
К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.
Рекомендации производителей
Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.
Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.
Ответственный узел
Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.
Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.
В чем еще риск?
Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!
Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.
Потребности водителей
Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.
К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.
Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.
Выход из ситуации
Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.
С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.
В заключение
Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское «авось». Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.
В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.
что это такое и на что влияет — Auto-Self.ru
Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение вылета многие автомобилисты. Главным назначением вылета является определение промежутка между привалочной плоскостью диска, которая прижимается к ступице колеса, и вертикальной линией, которая визуально делит колесный диск на 2 половины. При неправильном выборе величины вылета, допустимой для вашего автомобиля, установка купленных дисков может оказаться невозможной. Однако, даже если, на первый взгляд, новые колеса встают на ваше авто, их использование может привести к печальным последствиям.
Содержание
- Что такое вылет диска ET
- На что влияет вылет диска ET
- Как определить вылет диска
- Видео на тему
Что такое вылет диска ET
Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.
Значение этого параметра может быть различным:
- диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
- диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
- если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.
Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.
На что влияет вылет диска ET
Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.
Если же установить колеса с не соответствующим паспортным требованиям значением вылета, то подвеска вашего автомобиля будет работать в условиях повышенных нагрузок. В результате такой эксплуатации значительно сократится ресурс элементов ходовой части.
Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:
- смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
- изменение моментов и векторов приложения сил;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- интенсивный износ подшипников ходовой части;
- ускоренный износ покрышек;
- общее сокращение срока эксплуатации подвески.
Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:
- Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
- Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
- Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.
Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.
Как определить вылет диска
Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.
Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.
Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.
Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Музыкальное видео Джанет Джексон теперь является уязвимостью для сбоя жестких дисков
Музыкальное видео Джанет Джексон Rhythm Nation 1989 года официально объявлено уязвимостью системы безопасности, поскольку оно замораживает некоторые модели жестких дисков на старых компьютерах.
Назначенная CVE-2022-38392, уязвимость, о которой мы говорим, представляет собой отказ в обслуживании (DoS), в частности, атаку по побочному каналу, которая приводит к сбою и сбою жестких дисков некоторых ноутбуков 2005 года выпуска. И это связано с физическим явлением, известным как резонанс, который может вернуть вас в школьные годы.
Частота Rhythm Nation поражает жесткие диски, жестко Теперь это заставило бы любого впиться.В краткой статье блогер Microsoft Рэймонд Чен на этой неделе рассказал, почему воспроизведение определенного музыкального видео в прошлом приводило к сбою некоторых ноутбуков.
«Мой коллега поделился историей о поддержке продукта Windows XP. Крупный производитель компьютеров обнаружил, что воспроизведение видеоклипа Джанет Джексон «Rhythm Nation» приводит к сбою некоторых моделей ноутбуков», — описывает Чен.
«Я бы не хотел оказаться в лаборатории, которую они, должно быть, создали для исследования этой проблемы. Не художественное суждение.»
Мало того, воспроизведение музыкального клипа было, по словам Чена, даже выходом из строя ноутбуков конкурентов.
youtube.com/embed/jxe_mMVeoUY» webkitallowfullscreen=»webkitallowfullscreen»>Чен вспоминает, что следователи обнаружили кое-что еще более странное:
«Воспроизведение музыкального видео на одном ноутбуке привело к сбою ноутбука, стоящего рядом, хотя на другом ноутбуке видео не воспроизводилось!»
«Оказывается, песня содержала одну из естественных резонансных частот для модели жестких дисков для ноутбуков на 5400 об/мин, которую использовали они и другие производители.»
Резонанс — это физическое явление, при котором звук, издаваемый объектом, колеблется с той же частотой, что и звуковые волны от другого объекта. Это может привести к увеличению амплитуды.
Вот почему в прошлом рушились мосты, а также почему солдаты замедляли шаг, маршируя по мосту.
Музыкальное видео получает CVE
Это официально. Rhythm Nation была признана уязвимостью системы безопасности, и MITRE присвоила ей идентификатор CVE-2022-38392.
Хотя на самом деле угроза безопасности при воспроизведении музыкального видео в наши дни на современном оборудовании практически отсутствует.
Даже раньше, объясняет Чен, производители решали эту проблему, «добавляя специальный фильтр в аудиоконвейер, который обнаруживал и удалял нежелательные частоты во время воспроизведения звука».
Столько мороки от саундтрека!
«И я уверен, что они наклеили цифровую версию наклейки «Не удалять» на этот аудиофильтр (хотя я беспокоюсь, что за много лет, прошедших с тех пор, как был добавлен обходной путь, никто не помнит, почему он там был. Надеюсь, в их ноутбуках до сих пор нет этого аудиофильтра для защиты от повреждения модели жесткого диска, которую они больше не используют», — иронизирует блогер.
В 2017 году исследователь безопасности по имени Альфредо Ортега продемонстрировал, как воспроизведение звука с частотой 130 Гц может привести к тому, что жесткий диск почти полностью перестанет реагировать на команды.
В том же году ученые из Принстона и Пердью опубликовали исследование, объясняющее акустические атаки на жесткие диски, которые могут вывести из строя ПК, банкоматы и системы видеонаблюдения.
впереди Nero 6 Ultra Edition Disc Gurning Software Review
$ 70 ($ 100 в штучной упаковке)
Forte Software Inc
330 N. Brand Blvd., Ste 695
, Глендейл, CA 91203
Www.nero.com
, CA 91203
Www.nero.com
Запись диска, пожалуй, наименее гламурный аспект создания DVD. Конечно, кодирование может быть утомительным и технически сложным, но, по крайней мере, вы можете участвовать в процессе кодирования (если это ваше дело). Когда мы сжигаем, мы просто хотим нажать кнопку и покончить с этим. Для этого есть Нерон. Программное обеспечение Nero от Ahead Software существует почти с тех пор, как первые устройства для записи компакт-дисков появились на полках магазинов, и вы можете иметь версию на своем ПК прямо сейчас.
Установка ПЗУ
Одно большое изменение, которое мы заметили в версии 6, заключалось в том, что установка стала намного проще. Nero 5.5 (и некоторые более ранние версии) должен был определить вашу конкретную модель устройства записи компакт-дисков для правильной работы.
Nero установился безупречно и без усилий, как и должно быть, но нас насторожило одно: если мы хотим просто записывать компакт-диски, зачем нам 500 МБ дискового пространства? На самом деле, минимальная установка занимала около 123 МБ и по-прежнему включала ряд основных дисковых утилит, что меньше, чем минимальная установка для Roxio Easy CD & DVD Creator.
Реклама
Just Want to Burn (JWTB)
Мы подошли к этому обзору с точки зрения человека, который просто хочет записать (JWTB) диск. Мы нашли пару человек для проведения этих юзабилити-тестов, так что давайте начнем с этих результатов.
Технология SmartStart представляет собой не что иное, как диалоговое окно запуска, которое визуально организует различные параметры. Несмотря на это, в стандартном режиме по-прежнему есть шесть основных вариантов задач, 13 кнопок и не менее 26 подопций. Приложение было гладким и привлекательным, но нашим испытуемым JWTB потребовалось немного времени, чтобы прочитать все варианты, чтобы найти нужный элемент для нажатия.
Запись технических данных ROM
Мы также потратили некоторое время на анализ некоторых более продвинутых функций Nero. Мы обнаружили, что не можем прожечь всю нашу сеть, что мы могли сделать с продуктом Roxio. После локального сопоставления дисков у Nero не было проблем с именами путей.
Мы запустили знакомый интерфейс Burning ROM и приступили к работе. Как и в предыдущих версиях, вы можете записывать практически любые диски, хотя наши тесты не были настолько глубокими. Различные утилиты очень интересны с технической точки зрения и действительно могут помочь в устранении неполадок и настройке дисков.
DVD-диски с NeroVision Express
NeroVision Express 2 (не путать с Nero Express) — это простая программа для создания DVD-дисков, входящая в состав Nero 6. Это комплексное приложение для записи, создания, кодирования и записи. . Он довольно традиционно управляется шаблонами и предлагает некоторые основные инструменты обрезки и редактирования, включая добавление переходов, заголовков и аудио. Сочетание редактирования и авторской разработки в одной программе означает, что изучение NeroVision Express может быть сложным. Кодер MPEG работает быстро. NeroVision может захватывать, кодировать и записывать на DVD+RW (в данном случае DVD+VR) «на лету».
Сбой и прогорание
Во время наших тестов мы столкнулись с несколькими сбоями по разным причинам. Только один из них произошел во время настоящего ожога. Программа отображала пустое сообщение об ошибке перед завершением, поэтому мы не уверены, что произошло. К счастью, при записи использовался диск DVD+RW, поэтому мы смогли повторить процесс без потерь. Мы обнаружили, что несколько наших сбоев были повторяемыми. Например, когда вы перетаскиваете файлы DV *.AVI в папку /VIDEO_TS/ проекта DVD, Burning ROM дает сбой. Теперь мы знаем, что вы не можете использовать файлы DV *.AVI на DVD, и мы также знаем, что простой ответ на предотвращение этой внутренней ошибки: «Тогда не делайте этого». Однако мы бы предпочли, чтобы в приложении была ловушка для обнаружения этой ошибки пользователя.