Вылет диска как понять: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Вылет диска как понять: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Содержание

Как выбрать диски для автомобиля правильно

Колесный диск обеспечивает безопасность движения и комфорт, поэтому очень важно знать, как выбрать диски для автомобиля. Чтобы научиться этому, нужно разобраться, каких видов бывают диски и на какие их параметры нужно обращать внимание, пишет Колеса.ru.

Фото: ТАССТАСС

Типы колесных дисков

Видео дня

Колесные диски делятся на три типа: штампованные, кованые и литые. Рассказываем, что представляет собой каждый этот вид.

Штампованные диски входят в базовые комплектации автомобилей бюджетных моделей. Такие диски самые недорогие. Как правило, их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками. Штампованные диски делаются из стали и покрываются эмалью. Кроме дешевизны они имеют еще один плюс: хорошую ремонтопригодность. При ударе штампованные диски не ломаются, а деформируются, поэтому их легко восстановить. Минусы: большая масса и отсутствие каких-либо дизайнерских решений.

Литые диски популярны, как и штампованные. Они легче изделий первого типа, поскольку изготавливаются преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски, в отличие от штампованных, бывают разнообразной формы. Их отрицательные качества — более высокая стоимость и меньшая ремонтопригодность. При серьезном ударе эти изделия не мнутся, как штампованные, а получают трещины. Их можно отремонтировать с помощью сварки и прокатки, но изначальные свойства в этом случае могут быть утрачены.

Кованые — самый дорогостоящий и качественный тип дисков. Для производства таких изделий применяется горячая объемная штамповка. Благодаря этому достигается качественная внутренняя структура металла и высокая прочность при минимальном весе. Однако из-за высокой цены кованые диски пользуются меньшей популярностью у автомобилистов.

Существуют также сборные (или кастомные) диски. Они состоят из двух-трех отдельных частей, скрепленных болтами. Это экзотический вид дисков, который рядовых автомобилистов интересует мало.

Обычные водители в большинстве случаев выбирают между штампованными (практичными и дешевыми, но выглядящими скучно) и литыми — красивыми, но и более дорогими изделиями. Здесь важно понять, чего именно покупатель ждет от товара.

Параметры дисков

Чтобы правильно подбирать диски, необходимо учитывать следующие параметры этих изделий:

  • тип диска;
  • ширина диска в дюймах;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • количество и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • форма крепежных отверстий;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов (выступов).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Этот показатель измеряется в дюймах. Диаметр окружности диска обозначается буквой R. Не стоит думать, что это радиус, исходя из первой буквы данного слова. Маркировка R17 означает, что диск имеет 17 дюймов в диаметре.

Чтобы понять, диски каких диаметров можно покупать, надо обратиться к инструкции автомобиля. Там указаны допустимые параметры. Возможные для конкретной машины диаметры дисков также могут быть обозначены на наклейках в дверных проемах.

Покупая резину, водитель должен убедиться, что ее посадочный диаметр совпадает с аналогичным показателем дисков.

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий

Этот показатель в обиходе называют разболтовка. Он означает количество отверстий и диаметр окружности, на которой они находятся. Последнее обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter).

Количество крепежных болтов зависит от веса и скорости машины: чем выше эти показатели, тем больше болтов. Как правило, их бывает от четырех до шести.

Разболтовку нужно строго соблюдать. Не стоит думать, что диск 4х98 может быть заменен на 4х100. Всего какие-то два миллиметра разницы помешают правильной установке изделия. Лишь одно крепление окажется на нужной позиции, а остальные будут смещены.

Ширина диска

Ширина диска в дюймах, как правило, обозначается буквой J. К примеру: 5,5J – это диск шириной 5,5 дюйма. Этот показатель можно узнать там же, где указан монтажный (или посадочный) диаметр: в инструкции к автомобилю или на наклейках в дверных проемах.

Ширина диска имеет также значение при выборе покрышек. Шины разных размеров рассчитаны на то, что они будут использоваться с дисками конкретной ширины. Правда, некоторые погрешности здесь допускаются.

Вылет диска

Этот показатель означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Если ось симметрии расположена ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они находятся на одной оси – то параметр нулевой, а если ось симметрии находится дальше от машины, чем привалочная плоскость — вылет отрицательный.

Вылет диска влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Если этот параметр был выбран неправильно, ходовая часть и подшипники могут износиться быстрее, чем было предусмотрено.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального (ступичного) отверстия обозначается сокращениями Dia, DIA или D. Если ступичное отверстие будет меньше, чем нужно, диск просто не получится установить. Если после балансировки колес не пропадают вибрация и биение — значит, нужно проверить, совпадает ли DIA с диаметром ступицы.

Форма крепежных отверстий

От формы крепежных отверстий зависит, какие болты или гайки будут использоваться для крепления диска. Например, для штампованных изделий болты или гайки имеют немного коническую форму плоскости, примыкающей к диску при затяжке. Крепежные отверстия литых дисков имеют более ярко выраженную форму конуса.

Кроме того, бывают болты с плавающим конусом, которые позволяют отчасти компенсировать незначительное несоответствие PCD другим параметрам.

Выступы на наружной поверхности диска (хампы)

Еще нужно знать, есть ли у диска хампы. Так называются выступы на его внешней поверхности, фиксирующие бескамерную покрышку. Однако такой показатель, как наличие хампов, сейчас мало актуален. В настоящее время почти все диски имеют такие выступы. Данный параметр может пригодиться, например, тем, кто хочет приобрести старые диски в стиле ретро.

По словам экспертов, диски лучше примерять на автомобиль перед установкой даже в том случае, если все параметры соответствуют указанным в инструкции на машину. Если окажется, что изделия были подобраны неправильно, продавцы могут отказаться принимать их обратно из-за следов монтажа.

Вылет ет 40 что это?

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса

. При маркировке показатель вылета диска обозначают как
ET
(измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а

– показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а
b
– его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.


Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

МодельДопустимый вылет, мм
AlfaRomeo
3330 – 38
GTV28
14538
14638
16635 – 40
15538
15628 – 30
Acura
CL 2. 3 i40
CL 3.0 i40
Integra 1.8 Type R42
MDX 3.550 – 55
TL 3.242 – 47
Audi
A435
A835
A635
8035 – 42
10035 – 42
TT28 – 30
Quattro35 – 42
A330 – 40
BMW
315 – 25
3 (E36)35 – 42
M318 – 20
518 – 20
718 – 20
7 (E32)18 – 20
818 – 20
Chevrolet
Camaro38 – 50
Corvette38 – 50
Aveo 1,639
Citroen
Berlingo15 – 22
Jumper35
Xsara15 – 22
Xantia15 – 22
Evasion28 – 30
Daewoo
Espero38 – 42
Lanos38 – 42
Matiz38
Leganza35 – 42
Nubira38 – 42
Nexia38 – 42
Dodge
Avenger 2. 0i35 – 39
Caliber 2.035
Caliber SRT4 2.4i40
Caravan 2.4i35 – 40
Challenger 6.1 V840
Durango 3.7 V615
Magnum 2.7 V624
Fiat
Bravo 1.4i31 – 32
Croma 2.235 – 41
Doblo 1,9JTD 26332
Doblo 1.9JTD 22332
Qubo 1.340 – 44
Ford
Cougar35 – 38
Explorer0 – 3
Escort35 – 38
Focus35 – 38
Focus 235 – 38
Fiesta35 – 38
Granada35 – 38
Galaxy42 – 45
Ka35 – 38
Mondeo 135 – 42
Mondeo 235 – 42
Mustang35 – 38
Sierra35 – 38
Scorpio35 – 38
Orion35 – 38
Puma35 – 38
Windstar35 – 38
Transit35 – 38
Scorpio35 – 38
Honda
CRX35 – 38
Accord35 – 38
Integra35 – 38
Civic35 – 38
Civic VTEC38
Concerto35 – 38
Jazz35 – 38
Prelude38
Legend35 – 38
CRV 540 – 45
Shuttle35 – 38
Hyundai
Accent35 – 38
Coupe35 – 38
Lantra35 – 38
Sonata35 – 38
Excel35 – 38
Pony35 – 38
Isuzu
Trooper3 – -15
PickUp3 – -15
Jeep
Cherokee35
GrandCherokee35
Kia
Ceed38 – 42
Leo35 – 38
Clarus35 – 38
Sephia35 – 38
Concord35 – 38
Sportage0 – 3
Mentor35 – 38
Shuma35 – 38
Lexus
GS30035 – 42
SC30035 – 42
SC40035 – 42
LS40035 – 42
RX 30035
RX 33035
RX 35030 – 35
RX 400h30 – 35
RX 450h32 – 35
Mazda
32335 – 42
62635 – 42
92935 – 42
MX 335 – 42
MX 535 – 42
MX 735 – 42
Xedos35 – 42
MercedesBenz
A Class45 – 50
B-Class47 – 52
C-Class43 – 47
E-Class48 – 54
G-Class43, 50, 63
M-Class46 – 50, 60
S-Class36 – 43,5
SLK45 – 50
600SL18 – 25
280SL18 – 25
Vito45 – 50
Sprinter45
Mitsubishi
Carisma35 – 42
Cordia35 – 42
Eclipse35 – 42
Carisma 1. 8 16V35 – 42
Galant35 – 42
Colt35 – 42
L2000 – -15
L3000 – -15
Lancer35 – 42
Pajero-15 – -25
Lancer X45
SpaceWagon35 – 42
Nissan
Almera35 – 42
Bluebird35 – 42
Maxima35 – 42
Micra35 – 42
Patrol-15 – -25
Pathfinder-15 – -25
Cedric35 – 42
Cherry35 – 42
Gloria35 – 42
Largo35 – 42
Laurel35 – 42
Primera35 – 42
Sunny35 – 42
Terrano-15 – -25
Terrano II0 – 3
Opel
Astra35 – 42
Ascona35 – 42
Combo35 – 42
Calibra35 – 42
Corsa42 – 45
Commodore35 – 42
Kadett42 – 45
Frontera
Rekord35 – 42
Omega35 – 42
Senator35 – 42
Vectra35 – 42
Zafira35 – 42
Tigra35 – 42
Peugeot
10612 – 15
20515 – 22
20625
30415 – 22
30515 – 22
30615 – 22
30725
30915 – 22
40515 – 22
406
80628 – 30
Boxer28 – 30
Partner28 – 30
Renault
435 – 38
535 – 38
8, 20, 3035 – 38
935 – 38
1935 – 38
2135 – 38
Clio35 – 38
Laguna35 – 38
Kangoo60
Megane35 – 38
Skoda
Favorit35 – 38
Yeti35 – 38
Octavia35 – 38
Forman35 – 38
Felicia35 – 38
Rapid35 – 38
Superb35 – 38
Subaru
Forester40 – 50
Legacy40 – 50
Justy35 – 38
Outback40 – 50
Impreza40 – 50
Suzuki
Swift35 – 38
SJ413-10 – 15
X-90-10 – 15
Vitara-10 – 15
Toyota
Avensis35 – 38
Camry35 – 38
Corona35 – 38
Carina35 – 38
Corolla35 – 38
Hi-Lux-15 – 3
Hi-Ace 4×4-15 – 3
RAV435 – 38
LandCruiser-15 – 3
Yaris35 – 38
Volkswagen
Bora32 – 38
Golf32 – 38
Caddy32 – 38
Jetta32 – 38
Polo32 – 38
L 8032 – 38
Lupo32 – 38
Passat до 1996 года32 – 38
Passat после 1996 года35 – 40
Passat VR632 – 38
Volkswagen T1-Т435 – 40
Volvo
740, 760, 78018 – 22
940, 960 до 1994 года18 – 22
960 после 1994 года35 – 40
S40, V4035 – 38
C70, S70, V7035 – 40
T435 – 38
S90, V9035 – 40
T5-R35 – 40
T535 – 40
ВАЗ
2101-210735 – 38
LadaAlegro35 – 38
LadaNiva35 – 38
LadaSamara35 – 38
LadaRiva35 – 38
УАЗ
Hunter 2. 2d20, 35
Patriot 2.3d20, 35
Patriot 2.7i5, 20, 35

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Чтобы вылет не превратился в «улет» — Автоцентр.ua

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.).

Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой.

Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Предупреждающие знаки и симптомы отказа жесткого диска

Что такое неисправный жесткий диск?

Много раз люди будут спрашивать: «Что это значит, когда кто-то говорит мне, что мой жесткий диск вышел из строя или что мой жесткий диск не работает?» Мы постоянно слышим эту фразу, и, честно говоря, я слышал, что он используется для нескольких различных сценариев:

Настоящий сбой жесткого диска — это когда ваш жесткий диск физически перестает работать. Поскольку стандартные вращающиеся приводы используют физические компоненты для чтения и записи данных, часто один или несколько из этих компонентов выходят из строя. Если вы можете представить себе вращающийся проигрыватель, то самая высокая скорость, которую он может вращать, будет составлять не более 78 оборотов в минуту, тогда как стандартный вращающийся привод будет вращаться примерно 5400 или 7200 раз в минуту.

В то время как диски в приводе движутся с такой очень высокой скоростью, головки чтения/записи привода работают в пределах нанометров от пластин, которые читают или записывают ваши данные. Чтобы представить это в перспективе, головки чтения / записи зависают менее чем на ширину волоса от диска данных. Вы можете задаться вопросом, когда ваш жесткий диск выйдет из строя, но это невозможно сказать. Мы получаем совершенно новые диски, которые вышли из строя, и мы видим диски 7-летней давности, которые все еще работают без каких-либо проблем. Типичный срок службы вращающихся дисководов составляет от 3 до 5 лет при стандартном использовании. Но когда ваш жесткий диск выходит из строя, не имеет значения, сколько ему лет, вы просто хотите вернуть данные.

Проблемы с жестким диском? Связаться с нами.

Жесткие диски могут выйти из строя по многим причинам

К сожалению, вы никогда не знаете, когда жесткий диск выйдет из строя. Иногда он вылетает прямо из коробки. В других случаях вы можете использовать свой жесткий диск в течение многих лет, прежде чем он начнет выходить из строя. Если вы не сделали резервную копию каких-либо данных, вам, вероятно, потребуется обратиться в службу восстановления физического жесткого диска, чтобы восстановить данные с диска.

Наша дочерняя компания Prosoft Engineering предлагает программное обеспечение для мониторинга накопителей для компьютеров Apple Mac. Это программное обеспечение, Drive Genius, проверит ваш жесткий диск Mac на наличие ошибок согласованности или физических проблем, которые могут привести к сбою диска. Этот инструмент для работы с дисками предлагает больше функций, чем Дисковая утилита Apple, включая другие расширенные утилиты, которые потенциально могут ускорить работу вашего диска.

Жесткий диск — самое слабое, но самое ценное место в системе вашего компьютера, так как именно на нем хранятся все ваши данные. В отличие от других компонентов, работающих в компьютере, стандартные дисководы имеют движущиеся части, которые со временем могут выйти из строя. Двигатель, используемый для приведения жесткого диска в движение, может выйти из строя. Головки чтения/записи, прикрепленные к узлу головки, также могут выйти из строя (это та часть, которая фактически считывает и записывает данные на диск). Они могут перекоситься, что приведет к потере данных из-за очистки диска, на котором хранятся все данные. Сами пластины или диски также могут деформироваться или вращаться неправильно, что приведет к сбою и возможной потере данных.

Внешние источники также могут вызвать сбой, например, вирус или другое повреждение в вашей системе, которое может привести к тому, что жесткий диск перестанет отвечать. Вирус или вредоносное ПО могут даже зашифровать ваши данные, удерживая их для выкупа, или даже уничтожить их, чтобы они были потеряны навсегда. Иногда обновление прошивки или операционной системы также может вызвать сбой жесткого диска.

В случае сбоя данные с диска можно восстановить. Восстановление жесткого диска после сбоя может происходить, когда специалист по восстановлению данных может устранить любые физические сбои в среде чистого помещения, чтобы предотвратить дальнейшую потерю данных. Данные, полученные с неисправного жесткого диска, можно затем поместить на новый жесткий диск для безопасного доступа к данным.

Любой, кто зависит от своего компьютера в своей работе или даже для общения или развлечения, подвержен сбою жесткого диска. К сожалению, ни один компьютер не вечен, и в конце концов ваш ранее надежный жесткий диск компьютера выйдет из строя.

Если вы столкнулись с отказом жесткого диска, восстановление файлов на диске может помочь вернуть данные, которые вы доверили диску вашего компьютера. Прежде чем сдаться и предположить, что все ваши данные потеряны, обязательно проконсультируйтесь со специалистом по восстановлению данных, чтобы узнать, что можно восстановить. Узнайте больше о сигналах, которые накопитель может показывать при сбое, и о том, как определить тип сбоя.

Предупреждающие знаки о надвигающемся отказе жесткого диска

Многие жесткие диски показывают признаки наличия проблемы, прежде чем произойдет полный сбой. Если на вашем жестком диске проявляются какие-либо из этих симптомов, создайте резервную копию жесткого диска или обратитесь к нашему представителю службы поддержки до того, как произойдет реальный сбой, чтобы обеспечить возможность восстановления большего количества ваших данных.

Некоторые распространенные признаки приближающегося отказа диска включают:

  • Странные звуки, такие как щелчки или гудение, исходящие от диска

  • Повторяющиеся сбои программы или ошибки диска

  • Частые сообщения об ошибках при работе программного обеспечения

  • Общее странное поведение компьютера вирус, но это также может указывать на проблемы с вашим жестким диском. Программное обеспечение для восстановления жесткого диска часто может извлекать данные, если жесткий диск еще не полностью вышел из строя, а иногда может извлекать данные в случае, если жесткий диск не загружается. Однако, если программное обеспечение не может сканировать диск, вы все равно можете обратиться в Центр восстановления данных, чтобы восстановить данные.

    Симптомы сбоя жесткого диска

    Если жесткий диск действительно вышел из строя, симптомы будут гораздо более серьезными и потребуют немедленного внимания. Важно не отказываться от извлечения данных, поскольку специалист по восстановлению данных все еще может восстановить жесткий диск и восстановить некоторые или все данные с неисправного жесткого диска.

    Симптомы отказа физического жесткого диска включают:

    • Синий экран на компьютере с Windows, также называемый «Синим экраном смерти» или BSOD

    • Компьютер не запускается

    • Компьютер пытается загрузиться, но выдает ошибку «файл не найден» как не странно, обязательно сделайте резервную копию всех данных. Лучший способ справиться с аварийным восстановлением жесткого диска — использовать специальное программное обеспечение для резервного копирования.

      Какой у вас сбой жесткого диска?

      Как мы выяснили в предыдущем посте, существует два типа отказов жестких дисков, которые приводят к потере данных: физические и логические. При физическом сбое жесткий диск или один из его компонентов физически повреждены и должны быть отремонтированы до восстановления данных.

      В случае логического сбоя операционная система компьютера могла быть повреждена, что препятствует доступу к файлам. В других случаях файл, к которому вы пытаетесь получить доступ, мог быть скомпрометирован или удален. В большинстве случаев сбоя логического диска программное обеспечение для восстановления данных может найти и восстановить эти потерянные файлы.

      Предупреждающие знаки сбоя физического диска

      Поскольку физические сбои труднее устранить и существует вероятность безвозвратной потери данных, мы начнем с этого. Потеря данных, вызванная поврежденным диском, устраняется дороже, и для успешного результата потребуется авторитетная лаборатория восстановления данных.

      Если на жестком диске нет явных признаков неисправности, вы можете не осознать потенциальную опасность, пока не станет слишком поздно. Часто диск умирает медленной смертью, оставаясь активным до самого конца.

      Если вы слышите странные звуки, исходящие от вашего компьютера, это означает, что отказ жесткого диска неизбежен. Щелчки или скрежет, исходящие от привода, являются сигналами того, что головка чтения/записи или другой механический компонент находятся на последнем издыхании. Ваши данные могут быть доступны на данный момент. Настоятельно рекомендуется принять незамедлительные меры по резервному копированию данных или восстановлению данных на другой жесткий диск.

      Возможно, вы не думаете, что это проблема, так как вы видите свои файлы в средстве просмотра файлов и даже можете открыть их без проблем. Но так будет не долго. В случае выхода из строя головок чтения/записи дисков они могут упасть на поверхность диска и поцарапать или поцарапать деликатные поверхности, что приведет к потере данных.

      Если вы слышите эти звуки, немедленно выключите компьютер. Чем раньше вы его закроете, тем лучше. Вам нужно будет перенести все ваши файлы на другой жесткий диск или альтернативный носитель. Однако попытка сделать это с помощью программного обеспечения для восстановления или путем перетаскивания их в новое место приведет к дальнейшему повреждению.

      Лаборатория восстановления данных имеет средства для безопасной и надежной передачи всех ваших данных, предотвращая дальнейшую потерю данных. Мы всегда в курсе новейших и самых передовых технологий для восстановления данных со стандартных вращающихся дисков, дисков SSD и систем RAID.

      Предупреждающие знаки логической ошибки

      Фактический предупреждающий знак или сообщение об ошибке могут зависеть от вашей операционной системы. Однако, если компьютер не загружается в ОС, файлы не открываются или загружаются долго, виновником может быть логический сбой. Отсутствующие или поврежденные файлы, безусловно, также являются предупреждающим знаком.

      Программное обеспечение для восстановления может помочь при логических сбоях. Также может потребоваться переустановка ОС. Однако всегда сначала восстанавливайте свои файлы, прежде чем восстанавливать ОС или стирать диск. Переустановка операционной системы может фактически перезаписать ваши рабочие файлы, сделав их полностью недоступными. Всегда восстанавливайте файлы в другое место, чтобы предотвратить необратимую потерю.

      Что делать, если жесткий диск вышел из строя

      Итак, вы знаете, что ваш жесткий диск вышел из строя, и вы хотите восстановить данные с него. В этом случае техническому специалисту, вероятно, потребуется открыть жесткий диск в чистом помещении класса 100, чтобы отремонтировать один или несколько сломанных компонентов, чтобы вернуть его в рабочее состояние, после чего данные можно безопасно скопировать на другой диск. . Этот процесс обычно занимает около 1-2 недель, чтобы выполнить ремонт и перенести данные. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу процесса восстановления физических данных, я рекомендую вам поговорить с представителями нашей службы поддержки клиентов в Центре восстановления физических данных, лидере в области восстановления физических данных.

      Об авторе

      Мэтт Т.

      Меня зовут Мэтт, и я работаю вместе с командой технической поддержки в Prosoft Engineering, чтобы обеспечить дружескую поддержку для всех, кто использует наше программное обеспечение. Я также являюсь представителем службы поддержки их дочерней компании The Data Rescue Center. Мне нравится помогать другим, и я стремлюсь информировать пользователей о том, как сохранить свои файлы в безопасности и поддерживать производительность своего компьютера.

      Что такое сбой головки жесткого диска?

      Сбой головки жесткого диска, когда 9Приводные головки 0125 (также называемые головками чтения/записи) вступают в физический контакт с пластинами , на которых хранятся данные. Это серьезный сценарий потери данных, но, к счастью, в подавляющем большинстве случаев данные можно восстановить. крушение. Во-первых, небольшое предупреждение: Если на вашем жестком диске есть какие-либо признаки физического повреждения, не используйте его. Немедленно обратитесь в профессиональную компанию по восстановлению данных.

      Datarecovery.com предлагает бесплатные оценки носителей для всех марок и моделей жестких дисков. Имея сертифицированные чистые помещения и комплексную гарантию отсутствия данных и оплаты, мы обеспечиваем безрисковый процесс восстановления данных на жестком диске. Узнайте больше, связавшись с нами по телефону 1-800-237-4200 или начав онлайн-заявку.

      Отбросив рекламные материалы, давайте перейдем к технической информации. Вот все, что вам нужно знать о сбоях головки жесткого диска.

      Что происходит во время поломки головки жесткого диска?

      Жесткие диски хранят данные в виде ряда магнитных зарядов. Откройте корпус жесткого диска, и вы обнаружите ряд пластин, покрытых тонким слоем магнитного материала (примечание: на самом деле не открывайте жесткий диск, так как это может привести к потере данных; просто поверьте нам на слово). Это).

      Головки привода плавают прямо над пластинами для считывания существующих магнитных зарядов. Когда компьютер отправляет команду записи, головки могут изменять магнитные свойства каждого заряда в течение 9 секунд.0125 сектор — небольшое подразделение каждой концентрической дорожки на пластинах.

      Если приводные головки обнаруживают заряд, они отправляют на компьютер сигнал «1». Если он размагничен, он посылает сигнал «0». Компьютер собирает эти двоичные числа, чтобы показать вам ваши семейные фотографии, документы Word или любой другой файл, к которому вы пытаетесь получить доступ.

      В идеальных условиях головки привода плавают на крошечной воздушной подушке прямо над поверхностью пластин. Диски вращаются с высокой скоростью (обычно около 7200 или 5400 оборотов в минуту), чтобы создать эту подушку.

      Однако каждый механический компонент рано или поздно выходит из строя — и тогда происходит крушение головы. Вот некоторые распространенные причины поломки головок:

      • Головки привода смещаются физически из-за проблем с электроникой.
      • Головки повреждены физической силой (например, если жесткий диск упал со стола).
      • Шпиндель, который перемещает диск, перестает вращаться с достаточным усилием. Без достаточного потока воздуха головки привода могут соприкасаться с дисками.

      Если приводные головки вступают в непосредственный контакт с пластинами, они могут физически удалить магнитный материал, на котором хранятся ваши данные. Это делает определенный объем данных полностью невосстановимым; хотя обученные инженеры по восстановлению данных могут восстановить данные вокруг поврежденной части пластин, они могут восстановить только те данные, которые все еще существуют на жестком диске.

      Связанный: Как выглядит повреждение пластины жесткого диска?

      Симптомы поломки головки жесткого диска могут различаться.

      Наиболее распространенным симптомом поломки головки является щелкающий, визжащий или жужжащий звук. По сути, если ваш жесткий диск издает какой-либо необычный шум, это признак того, что что-то физически повреждено. Поскольку на жестких дисках не так много движущихся частей, вероятно, это касается головок чтения/записи.

      Однако современные жесткие диски имеют средства защиты от безвозвратной потери данных. Многие приводы будут пытаться переместить головки привода в безопасное место, не содержащее пользовательских данных ( посадочная зона ), когда что-то работает не так, как ожидалось.

      В результате некоторые жесткие диски могут не издавать необычных шумов после падения головки. Некоторые могут казаться полностью невосприимчивыми — другими словами, вы можете не слышать работу жесткого диска, когда ваш компьютер включен.

      Связанный: Как определить, что мой жесткий диск неисправен?

      Можно ли восстановить данные после поломки головки жесткого диска?

      Обычно да. В Datarecovery.com мы поддерживаем высокие показатели успеха для жестких дисков с поврежденными головками привода; на самом деле, сбои головок являются причиной большинства физически поврежденных жестких дисков, которые мы получаем.

      Чтобы восстановить данные после аварии головки, наши инженеры заменяют поврежденные компоненты (которые могут включать приводные головки, шпиндель и плату электроники) деталями от исправного «донорского привода».

      Это не всегда простой процесс. Современные жесткие диски имеют деликатную электронику с прошивкой, которая очень специфична для оригинального носителя. Чтобы получить рабочую копию данных пользователя, нам может потребоваться переписать прошивку, и обычно нам нужно использовать проприетарные инструменты для восстановления данных, которые были повреждены во время первоначального сбоя. Кроме того, все ремонтные работы должны выполняться в сертифицированном чистом помещении, чтобы предотвратить повреждение пластин переносимыми по воздуху загрязняющими веществами.

      Если диск не поврежден серьезно, шансы на успешное восстановление после удара головой чрезвычайно высоки . Хотя в некоторых случаях восстановление невозможно, мы предлагаем гарантию отсутствия данных и оплаты: если мы не можем восстановить запрошенные пользователем файлы, мы не взимаем плату за наши услуги.

      Связанный: Когда восстановление данных невозможно?

      Действия при отказе жесткого диска

      Потребители могут ограничить повреждение диска, приняв немедленные меры в случае отказа жесткого диска. Если вы подозреваете, что ваш жесткий диск выходит из строя, или если вы слышите щелчки или замечаете другие симптомы, указывающие на повреждение, выполните следующие действия:

      1. Немедленно выключите компьютер. Не беспокойтесь о стандартном завершении работы; отключите питание как можно быстрее. Чем дольше диск работает в неисправном состоянии, тем выше вероятность безвозвратной потери данных.
      2. Составьте список признаков неисправности. Жесткий диск издавал необычные звуки? Работал ли он медленно до того, как вышел из строя? Операционная система вашего компьютера успешно загрузилась? Список конкретных симптомов поможет вашему инженеру по восстановлению данных дать точную оценку.
      3. Составьте список важных файлов.
        Если возможно, перечислите важные файлы (или типы файлов), которые необходимо восстановить. Это не повлияет на стоимость вашего восстановления, но если вы работаете с компанией по восстановлению данных, которая предоставляет гарантию, вы ограничите свой риск, предоставив информацию заранее.
      4. Выберите надежную компанию по восстановлению данных. Найдите провайдера, который управляет настоящими лабораториями, а не центрами доставки, и спросите об их квалификации. Для восстановления данных с поврежденных жестких дисков вашему провайдеру потребуются сертифицированные чистые помещения, оборудование для восстановления прошивки и опытные команды инженеров.