Вылет у диска что это: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Вылет у диска что это: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль.  Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска – это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно – их цель – продать Вам дискипроставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель – купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала нужно понимать, что во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Мы продаем только качественные легковые, грузовые шины, диски и аккумуляторы. Оптом и в розницу. Грамотные специалисты всегда ответят на Ваши вопросы!

Что такое вылет диска

Для большинства людей, мало знакомых с устройством автомобиля, словосочетание «вылет колеса» наверняка представляется чем-то, связанным с аварийными ситуациями на дороге. Однако это не так. Вылет колесного диска – важный геометрический параметр, на котором основывается выбор автомобильных дисков.

Вылет диска – расстояние между плоскостью колеса при монтаже на ступицу и вертикальной плоскостью симметрии. Данная величина измеряется в миллиметрах и может быть как нулевой, так и положительной или отрицательной. Если середина колеса расположена немного позади так называемой привалочной плоскости, то считают вылет положительным. Если же середина колеса находится перед плоскостью, то говорят об отрицательном вылете. В том случае, если плоскость совпадает с серединой, то вылет на дисках нулевой. Положительный вылет диска визуально можно распознать по немного «утопленному» колесу в колесную арку. При отрицательном вылете диск колеса будто бы «выпирает» наружу.

Вылет диска, как и многие другие технические характеристики автомобильных колес, является строго индивидуальным параметром для каждого авто. При несоблюдении этой величины с заданной установленные диски могут задевать кузов автомобиля, что приведет к значительному преждевременному износу. В народе бытует правило, что вероятность успеха значительно выше в случае, если производится монтаж диска, вылет у которого немного меньше требуемого, в то время как монтаж диска с большим вылетом не всегда успешен.

Порой могут возникнуть некоторые проблемы с установкой дисков с меньшим вылетом. Однако это легко решается дополнительной установкой проставок для амортизаторов, что немного приподнимает задний клиренс. Помимо этого, считаются вполне допустимыми колебания значений вылета диска в пределах ±5мм от стандартного значения.

Если вы все же установили диски с нестандартным для вашего автомобиля значением вылета, то необходимо учитывать, что при этом также изменилось расстояние от подшипника до точки опоры на земле. И чем больше данная величина, тем большая нагрузка ляжет на подшипник. Это происходит из-за того, что возникший крутящий момент создаст нагрузку, которая будет превышать номинальную.

Если вы выбрали достаточно узкие диски, то следует учесть, что вылет диска должен быть немного больше стандартного. И наоборот: широкие диски – меньший вылет. В том случае, если вы затрудняетесь подобрать подходящие диски, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.

Установка неправильно подобранных дисков может привести к негативным изменениям в управляемости авто на дороге и снижению комфортности поездки, быстрому износу элементов подвески, а также изменению их характеристик (радиус поворота колеса, ход, плечо обкатки). Помимо этого, изменится поведение рулевого управления, поменяется ширина колеи и расход топлива, что, в конечном счете, приведет к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Следует заботиться не только о внешнем виде автомобиля, но и о безопасности пассажиров внутри него.

Что на самом деле означает «сбой жесткого диска»?

Данные, находящиеся на жестких дисках, можно разделить на два типа. Во-первых, это операционная система и различные программы, которые обычно находятся вместе на одном разделе. Операционная система использует мощность кремниевого процессора и запускает программы по желанию пользователя. Другой тип данных включает в себя фактические файлы, с которыми работает пользователь.

Как работает жесткий диск

Жесткий диск представляет собой небольшую металлическую коробочку размером не больше человеческой ладони. Внутри находится вертикальная стопка металлических или стеклянных пластин, закрепленная на шпиндельном двигателе. Пластины покрыты тонким слоем магнитной краски, которая представляет собой фактическую поверхность для записи данных. Данные на пластинах записываются и доступны с помощью головки чтения/записи, которая установлена ​​на конце длинного рычага привода.

Головка на самом деле представляет собой электромагнит, который создает или изменяет магнитные отпечатки на пластинах. Затем эти отпечатки интерпретируются операционной системой как цифровые данные. Тарелки имеют нижнюю сторону и верхнюю сторону. Обе эти стороны несут данные, с отдельной головкой для каждой. Таким образом, жесткий диск с четырьмя пластинами будет иметь восемь разных головок.

Жесткие диски имеют очень большую емкость. Общедоступные способны хранить до 240 ГБ данных. Несмотря на то, что жесткие диски содержат множество сложных и точных деталей, они рассчитаны на долгие годы работы, не доставляя пользователю никаких проблем.

Сбой жесткого диска

Сбой жесткого диска — самая страшная ситуация для любого пользователя компьютера. Это приводит к полной потере данных. Компьютер просто отказывается загружаться или выдает сообщения об ошибках — так называемый «синий экран смерти». Когда жесткий диск включен, пластины, несущие данные, начинают быстро вращаться шпиндельным двигателем со скоростью 5400 или 7200 оборотов в минуту (об/мин), хотя есть некоторые жесткие диски, которые вращаются с ошеломляющей скоростью 15000 об/мин.

Когда пластины набирают достаточную скорость в процессе загрузки, рычаг привода перемещается над ними. Головка остается на плаву на субмикронном уровне над пластинами из-за воздушных потоков, создаваемых бешено вращающимися пластинами. Затем головка выполняет свою работу по чтению и записи данных на все пластины, следуя командам операционной системы.

Расстояние по вертикали между головкой чтения/записи и вращающимися пластинами ничтожно мало. При попадании между ними пылинки или любого другого микроскопического загрязнения головка заклинивает и не может двигаться. Он царапает поверхность записи данных, пока пластины продолжают вращаться. Это называется удар головой.

Головка соприкасается с дисками при падении головки и необратимо повреждает данные, образуя борозды на записывающей поверхности. Вот почему рекомендуется немедленно выключать компьютер при подозрении на поломку головы. Царапающий звук, исходящий от жесткого диска, является убедительным признаком того, что головка диска вышла из строя или она отскакивает от пластин.

Когда происходит сбой жесткого диска, пользователь ничего не может сделать, потому что в этом случае самостоятельная программа восстановления бесполезна. Единственное решение — немедленно обратиться в профессиональную компанию по восстановлению данных для срочного ремонта. Инженеры компании относили диск в свою чистую комнату, где воздух полностью очищался от всех частиц пыли и других загрязнений мощными фильтрами.

Диск разобран и произведен ремонт. Если пластины диска повреждены, то все возможные файлы данных извлекаются с помощью специального оборудования и копируются на другой носитель (обычно CD или DVD), который затем передается заказчику.

Профессиональное восстановление данных – дело довольно дорогое. Это требует большой кропотливой лабораторной работы в течение нескольких часов или дней квалифицированными специалистами. Чтобы избежать последствий поломки головы, проще всего регулярно делать резервные копии всех важных файлов, находящихся на жестком диске.

Сегодня существует множество типов носителей данных. Оптических дисков, таких как CD и DVD, а также USB-накопителей достаточно для большинства индивидуальных пользователей. Для тех, кто ежедневно обрабатывает большое количество данных, есть портативные жесткие диски, которые упрощают создание резервных копий, поскольку они поставляются с программным обеспечением для автоматического резервного копирования данных.

Что вызывает сбой жесткого диска? • Технический парень

  • Технические советы

Все, что мы делаем, хранится на жестком диске нашего компьютера. Будь то установка нового приложения, настройка новой игры или просто сохранение наших документов.

Биты данных постоянно сохраняются и считываются с жесткого диска.

Однако жесткие диски в основном состоят из механических компонентов, которые, как и все остальное, со временем выходят из строя. И когда это происходит, это очень темный день.

Диск может быть временно поврежден или может быть более серьезным, и его необходимо отправить специалистам по восстановлению данных для извлечения данных.

Итак, каковы причины выхода из строя жесткого диска и что с этим делать?

Давайте углубимся в это:

Каковы причины отказа жесткого диска?

Существует несколько причин отказа жесткого диска, но ущерб, который они наносят, одинаков. Вот пять распространенных причин:

  • Человеческие ошибки — основные виновники. Неправильную установку ОС, изменение атрибутов системных файлов, случайное удаление каталогов исправить сложно.
  • Скачки напряжения – возникает при внезапном неконтролируемом скачке или падении электрического заряда в линиях электропередач.
  • Повреждение водой – приводит к нежелательным скачкам электрического тока, что в свою очередь влияет на механизм устройств.
  • Внутренние сбои — возникает с аппаратными компонентами из-за атаки вредоносных программ, поврежденных секторов или неправильного питания.
  • Перегрев – происходит из-за неисправного процессорного вентилятора, неправильной вентиляции, высоковольтного питания и т. д. Чрезмерный нагрев системы приводит к сбою диска.

Каковы симптомы отказа жесткого диска?

Если ваш жесткий диск выходит из строя или выходит из строя или вот-вот произойдет сбой, обратите внимание на следующие признаки:

  • Синий экран смерти — из-за проблем с программным или аппаратным обеспечением.
  • Отсутствующие или поврежденные файлы — из-за повреждения системы или вирусной атаки на жесткий диск.
  • Необычные щелчки — из-за неисправных компонентов жесткого диска.
  • Сбои системы — из-за перегрева и сбойных секторов на диске.
  • Более длительное время загрузки — из-за отказавших разделов на диске.

Каковы меры по предотвращению отказа жесткого диска?

Когда жесткий диск выходит из строя, его физические компоненты перестают работать, что вызывает трудности при чтении и записи данных. В этом случае ожидается более высокая степень потерь. Чтобы этого не произошло, вот что вам нужно сделать:

  • Будьте осторожны при установке любого приложения или программного обеспечения, так как оно может содержать вирус.
  • Не перегружайте диск.
  • Следите за состоянием вашего устройства.
  • Часто запускайте «chkdsk».
  • Позаботьтесь о колебаниях мощности и скоплении грязи.
  • Бережно обращайтесь с диском и храните его в надлежащем месте.
  • Аккуратно подсоедините и отсоедините USB-кабель от диска.
  • Оставьте место для циркуляции воздуха.
  • Следите за статическим электричеством вокруг.
  • Обновите операционную систему.
  • Удалите ненужные программы с диска.

Итак, резюмируя:

Лучше думать о сбое жесткого диска как о КОГДА, а не ЕСЛИ.

Другими словами, думайте, что отказ вашего жесткого диска — это всего лишь вопрос времени, вместо того чтобы думать, что он никогда не выйдет из строя.