За рулем тест нешипованных зимних шин: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем
Содержание
Зимний тест нешипованных шин 195/65 R15 журналом «За рулём»
В этом тесте журнал «За рулём» сравнил новинку от Nokian — Hakkapeliitta R5 с именитыми моделями шин, которые уже не раз побеждали в тестированиях журнала и других изданий. Среди конкурсантов такие модели:
-
Nokian Hakkapeliitta R5;
-
Continental VikingContact 7;
-
Pirelli Ice Zero FR;
-
Goodyear UltraGrip Ice 2;
-
Nokian Nordman RS2;
-
Cordiant Winter Drive 2 PW-3;
-
Bridgestone Blizzak Ice;
-
Nankang Ice Activa Ice-1.
Снежные и ледяные испытания проводили на полигоне Arctic Falls в Арвидсъяуре, что в Швеции, испытывали конкурсантов при температурных показателях от –1 до –12°С.
Испытания на льду
По динамике разгона и длине тормозного следа лучший результат показали шины Continental, худший же у тайваньского производителя Nankang. В езде по ледяному кругу, где оценивают поперечное сцепление шины, лучший результат у Nokian, последнее место занял Cordiant и с приличным отрывом — почти на 20% хуже результат, чем у лидера.
Если говорить о самой безопасной управляемости на ледяной трассе, то лучшие — Nokian и Pirelli, на пределе сцепления ведут себя вполне предсказуемо, могут уйти в занос, но только при превышении скорости и резких манёврах. Худшая управляемость у Nankang, провалились по всем подпунктам — недостаточно хорошо удерживают траекторию, при уходе в занос непредсказуемы, к тому же потом долго восстанавливают сцепление с дорогой.
Снежные испытания
Лучше всего «гребут» по снегу Continental, Nokian и Pirelli, хуже всех — всё те же тайваньские Nankang, но нужно отметить, что отставание от лидера всего на 5%. По длине тормозного следа в лидерах Continental, последнее место заняли Nordman, но и здесь небольшой разрыв — 4% или 0,7 м.
Управляемость на снежной трассе экспертами журнала оценивается при условии плавного заложения манёвров и на извилистой трассе. В плавном управлении лучшие результаты у Cordiant, Nokian, Pirelli, а вот к тайваньским шинам возник ряд претензий — лениво реагируют на руль, непредсказуемы на виражах, не дают уверенности в управлении. На извилистой трассе отличилась всё та же тройка, неплохой результат показал и Continental, а вот претензии снова к Nankang, на извилистой дороге они управлялись не то что недостаточно, а просто уходили в непредсказуемый занос, удерживать траекторию на трассе было очень сложно.
Следующий тест — переставка, то есть имитация объезда резко возникшего препятствия. Здесь на крепкую пятёрку не показал себя никто. На фоне остальных лучший результат у Continental и Nokian, но с ними автомобиль вёл себя неоднозначно, при резком рывке руля в начале манёвра перед авто немного сносило, что при выходе на соседнюю полосу превращалось в занос. Плохо влияют на управляемость Bridgestone, Goodyear, Nankang и Pirelli. Но влияют плохо по-разному, первая тройка плохо держала сцепление на передней оси при совершении манёвра, а после выхода из манёвра терялось сцепление на задней оси, Pirelli же уходили в занос уже после манёвра.
Заезд на асфальте
В торможении на мокром асфальте внезапно отличились отстающие в остальных тестах Nankang — самый короткий тормозной след. Худший же результат у Nordman — тормозной путь на 2 м длиннее. На сухой дороге самое долгое торможение показали Cordiant, быстрее всех Golf остановили Bridgestone.
Лучший результат по курсовой устойчивости у Goodyear, на последнем месте в этом испытании Nankang, эксперты дали комментарий по этим шинам, что они немного задерживают реакции, в манёврах широкие углы поворота рулевого колеса, автомобиль ведёт себя несколько размазано, из-за чего даже плавные манёвры становятся сложными.
В оценке комфорта лидером были снова названы Goodyear — у них высоко оценён и уровень шума, и плавность хода, на втором и третьем месте по этому показателю Continental и Nordman, но результат приближен к первому месту только по способности поглощать неровности. Худший результат у Nankang — у них и уровень шума высокий, каждая неровность на дороге будет озвучена в салоне, к тому же и амортизация у шин оставляет желать лучшего, все дорожные неровности отдаются толчками в салоне.
Ещё один тест — сопротивление качению, то есть потенциальная экономичность шины. Измеряется на барабанном стенде в лаборатории. Эксперты журнала провели расчёты, что при повышении сопротивления качению на 10% при скорости 80 км/ч расход топлива у автомобилей Golf-класса увеличивается на 3%. То есть разница у лидера и последнего места будет около 0,6 л/100 км.
Как распределились места
Первое место по общему зачёту баллов заняла именно испытуемая новинка Nokian Hakkapeliitta R5. Новинка оказалась действительно заслуживающей внимания, так как оттеснила с первого места даже неоднократного золотого призёра журнала «За рулём» — Continental VikingContact 7. Nokian отлично показала себя именно в зимних дисциплинах, к тому же экономичные по расходу топлива, но не по цене. На момент публикации тестов издательством это была самая дорогая шина в тесте.
На втором месте, как вы уже поняли, Continental VikingContact 7. Эту шину эксперты издательства охарактеризовали как «короля асфальта». Демонстрирует отличные показатели на сухом и мокром асфальте, но отстаёт на чисто зимнем покрытии — льду.
На третьем месте Pirelli Ice Zero FR. Вытянули третье место на снегу и льду, но проиграли конкурентам на асфальте, в показателе комфорта и по расходу топлива.
На четвёртом месте с отставанием в один балл Goodyear UltraGrip Ice 2, вот они лучше по комфорту, чем третье место, но по ходовым качествам на всех типах покрытий отстают от конкурентов на верхних строчках.
На пятом месте Nokian Nordman RS2, по уровню комфорта в салоне во время движения и расходу топлива сравнимы с лидером теста, но на скользких покрытиях далеко отстают от него, собственно, как и на асфальте.
На шестом месте отечественные шины Cordiant Winter Drive 2. Эксперты отметили, что эта модель очень похожа на Nordman, на зимних дорогах даже немного обскакала финский бренд, но на асфальте проиграла. Зато есть одно явное преимущество — самая низкая цена в списке протестированных шин.
Седьмое место — Bridgestone Blizzak Ice. Отлично тормозят по сухому асфальту и на льду, легко гребут по снегу, но низкая боковая устойчивость на льду, так что эта шина для чистых городских дорог. Да и цена здесь явно завышена, учитывая показатели, в общем-то, заслуженное седьмое место.
И на последнем месте Nankang Ice Activa Ice-1. Хотя в названии модели и есть слово «лёд», работают они на этом покрытии очень плохо, собственно, как и на снегу — накатанном и свежевыпавшем. К тому же модель названа самой шумной, жёсткой и неэкономной. Для очищенных дорог шину ещё можно выбрать, но на скользкую дорогу выезд безопасен только кратковременный и без резких манёвров. Эту шину не спасает даже низкая цена.
Купите надёжные шины, не провалившие тесты именитых изданий, по лучшей цене в магазине «Колёса Даром». Акции, скидки и удобная система доставки — всё это на страницах магазина.
За рулём — 2021: Тест зимних шин 215/65 R16
Второй тест зимнего сезона 2021/2022 команда испытателей За рулём посвятила уже не шипованным шинам, а фрикционным, при этом также сместив акцент с легковых моделей на авторезину для транспортных средств с высоким центром тяжести. Для теста был выбран размер 215/65 R16, в котором исследовались характеристики всего семи моделей скандинавского типа. Обошлись без новинок, только шинами, доступными на рынке.
По традиции испытывались шины различных ценовых сегментов, причём ценник самых дешёвых шин Cordiant практически в два раза была ниже, чем у продукции Michelin, что сразу же подогрело интерес экспертов: а эксплуатационные свойства этих покрышек тоже настолько сильно отличаются?
Фрикционные зимние модели и на «белых» дорогах, и на асфальте тестировались на испытательных полигонах финской Nokian: в последний месяц зимы при температуре от -13 °C до -5 °C, а в середине весны 2021 года при +7°C …+2 °C.
Тестируемые модели:
YOKOHAMA Ice Guard IG60
NOKIAN Nordman RS2 SUV
NOKIAN Hakkapeliitta R3 SUV
MICHELIN X-ICE SNOW
HANKOOK Winter i*cept iZ2 W616
CORDIANT Winter Drive 2
CONTINENTAL VikingContact 7
Технологии, применяемые в нешипованных зимних шинах с суровым нордическим норовом, не позволяют сказать, что это – простой продукт. Создание подобного рода покрышек – дело затратное и хлопотное, и на данном этапе практически у каждой из них имеются изъяны: найти идеальный баланс характеристик на всех возможных зимних дорогах до сих пор не удалось ни одному из производителей. Поэтому даже у шин на пьедестале почёта группе экспертов удалось обнаружить огрехи. И у каждой из них своя «ахиллесова пята».
Первое место в тесте зимних шин 215/65 R16 заняла разработка VikingContact 7 концерна Continental. В дисциплинах на льду на фоне конкуренток она заметно выделялась, однако на асфальте всё же дала слабину, заявив о себе как об уверенном середнячке. Нашлись недочёты в поведении и на мокрой дороге, но в целом без особой критики. Вместе с тем испытатели отметили малошумность VC7 и способность оптимизировать расход топлива. Цена модели немного смущает, но с учётом всех её эксплуатационных характеристик она адекватна, а в сравнении со «справедливой» ценой, высчитываемой по оригинальной методике российского профильного издания, выше всего на 2%.
Вторыми пришли к финишу автошины Nokian Hakkapeliitta R3 в версии SUV. Как для фрикционок скандинавского типа они получили не совсем традиционный дизайн, что обусловило их доминирование в эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Тем не менее, и на снегу, и на льду они выступали очень уверенно, и практически в каждой из дисциплин на снежном покрове были лучшими. Цена по отношению Continental VikingContact 7 ниже и относительно «справедливой» ниже на 5%. То есть HKPL R3 SUV при покупке не разорят.
Набравшие по итогу одинаковое количество баллов шины Michelin X-Ice Snow и Hankook W616 Winter i*Cept IZ2 разделил третье место, но вот в категорию отличных они так и не попали, для этого по градации За рулём шины должны иметь не менее 900 баллов. Интересно, что в эффективности торможения и управляемости на льду шины показали идентичные результаты, но в разгонной динамике лучшими были Michelin. Превосходят X-Ice Snow и в курсовой устойчивости на снегу, но в управляемости при выполнении экстремальных манёвров и при обычном вождении шины Hankook не уступают. На асфальте преимущество за южнокорейской разработкой, а в отношении цены – полный разгром X-Ice Snow.
Параллельно с тем комфортности хода Michelin можно позавидовать, так же как и рекордной топливной экономичности Hankook. Что же касаемо соотношения цена-качество, то переплата в 43% за комплект шин французского бренда вызывает недоумение. А вот покупка Winter i*Cept IZ2 принесёт 15-процентную выгоду.
Пятую строчку в рейтинге заняли шины Cordiant Winter Drive 2 SUV, разработанные и произведенные в России. Трудно поверить, но у них в тесте оказался самый короткий тормозной путь на льду, а также лучшие результаты в таких дисциплинах как курсовая устойчивость и управляемость на снегу (за исключением показателя при активном вождении). Выдав, всё, что можно было, в «белых» тестах данная модель «выдохлась»: по характеристикам на асфальте, комфортности хода и топливной экономичности конкурировать с другими шинами сравнительных испытаний она не в состоянии. И всё же меньшая на 30% цена в отношении «справедливой» сделала Winter Drive 2 SUV самой выгодной покупкой теста За Рулём.
Шестой общий результат продемонстрировали шины Nokian Nordman RS2 SUV. Экспертная группа отметила их схожесть с Hakkapeliitta R3 SUV по балансу характеристик, а также «липкость» шин на асфальте и средний уровень сцепления на льду и снегу. Недостаточно комфортный ход также внёс свои коррективы в исход теста, не позволив модели Nordman подняться в турнирной таблице повыше. Цена Nordman RS2 SUV на 14% ниже справедливой. Шины рекомендуются для эксплуатации преимущественно в черте города.
Хоть шины Yokohama IceGuard iG60 и заняли последнюю строчку в итоговом протоколе теста, они всё же попали в категорию хороших автошин (от 850 до 899). Это вполне достойная авторезина для суровых погодных условий северных зим, даже не смотря на более скромные результаты на фоне конкуренток. Испытатели подчеркнули, что продольные сцепные свойства iG60 заметно лучше поперечных, поэтому они станут отличными помощниками для электронных ассистентов современных городских внедорожников. Шины рекомендованы к эксплуатации аккуратными водителями, постоянно использующими систему стабилизации. А вот 20-процентная переплата в отношении справедливой цены не радует.
Шипованные и нешипованные зимние шины: выбор экспертов Tahoe
LAKE TAHOE – От дробленой скорлупы грецких орехов до намотанной проволоки производители шин десятилетиями заново изобретают колесо.
Последним переосмыслением за последнее десятилетие стали нешипованные зимние шины – колеса из более пористой резиновой смеси, обеспечивающей сцепление на скользком льду.
Испытания показывают, что как шипованные, так и нешипованные зимние шины ведут себя относительно одинаково в зимних условиях, и решение о покупке обычно зависит от личных предпочтений, говорят местные продавцы.
«У меня есть много людей, которые не будут наносить на свои шины ничего, кроме шипованного снега, и полной противоположности», — сказал Джо Дэвид, владелец Sierra County Tire and Automotive в Кингс-Бич.
Он ставит нешипованную резину на свою Audi и шипованную резину на свой плуг.
«Они оба отлично справляются со своей работой, — сказал он.
Иногда выбор сводится к разрыву между поколениями, говорит Грег Якобсен, менеджер The Auto & Tire Doctor в Траки.
«Молодое поколение не знает о шипованных зимних шинах, пока не услышит об этом от родителей», — сказал Якобсен. «Они больше склоняются к нешипованным шинам, тогда как люди, которые использовали шипованные шины, могут предпочесть их, потому что знают, что они работают».
Якобсен ездит на хороших вездеходных шинах зимой на озере Тахо.
Нешипованные шины становятся все более популярными, потому что многие новые размеры шин выпускаются нешипованными, сказал Боб Эллиотт, управляющий магазином Ken’s Tire Center в Саут-Лейк-Тахо. Он ездит на своей Королле на шипованной резине.
В дорожном патруле штата Невада офицеры ездят на машинах с зимними шинами с тяжелыми протекторами, сказал сержант. Блэр Харклроуд. В Incline Village и округе Washoe депутаты в прошлом использовали шипованные шины, но могут перейти на нешипованные, сказал сержант. Билл Девайн.
В Тахо-Сити и на западном берегу помощники шерифа округа Плейсер зимой ездят на шипованных шинах.
«Шипы работают до тех пор, пока вы не попадете в действительно густой снег, и тогда все будет в порядке», — сказал Плейсер сержант. Джон Джованнини.
Калифорнийский дорожный патруль использует шипованные зимние шины зимой, сказал офицер Стивен Скин, и Департамент полиции Саут-Лейк-Тахо также использует шипованные шины зимой, сказал сержант. Брэд Уильямс.
В то время как шипованные зимние шины стали доступны в 1963 году, нешипованная зимняя шина, претендующая на те же тяговые характеристики, что и ее шипастый родственник, вышла на дороги в 1992 году. с микроскопическими порами.
«Нешипованная шина опирается на все пятно контакта шины и резины для сцепления со льдом», — сказал Мэтт Эдмондс, вице-президент Tire Rack, который в 2007 году провел исследование по сравнению с шипованными зимними шинами.
Более мягкая резина позволяет шине сцепляться с дорогой и отводить тонкую пленку воды, которая образуется, когда нагретая шина касается льда.
«Одна из самых коварных особенностей шины на льду — это то, что на ней образуется микропленка воды, которая делает ее очень скользкой», — сказал Эдмондс.
Согласно исследованию Вашингтонского университета, проведенному в 2002 году, обе зимние шины обеспечивают различное сцепление с дорогой в зависимости от дорожных условий.
«Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление на снегу или льду вблизи отметки промерзания и теряют пропорционально большую тяговую способность при более низких температурах, чем нешипованные или всесезонные шины», — сообщалось в документе 2002 года.
Тем не менее, согласно исследованию, сцепление шипованных шин может быть немного лучше, чем у нешипованных шин, на чистом льду вблизи отметки промерзания.
Чтобы сымитировать ледяную дорогу, испытатели из Tire Rack проехали по ледовому катку в 2007 году четыре заднеприводных седана BMW 325-I 2006 года выпуска с четырьмя разными типами шин (три шипованные и одна нешипованная). использование нешипованных зимних шин имело на 1-15% лучшее сцепление с дорогой, чем автомобиль с шипованными зимними шинами.
Тест измерял сцепление с дорогой с точки зрения того, сколько секунд потребовалось каждой машине, чтобы проехать 60 футов. Среди нешипованных шин, участвовавших в тестировании, были Michelin X-Ice, Dunlop Graspic DS-2 и Bridgestone WS60. Шипованная шина была Firestone Winterforce.
В то время как исследование рекомендовало водителям использовать нешипованные зимние шины, местные продавцы шин и представители правоохранительных органов разделились во мнениях относительно того, какие из них лучше изнашиваются и безопаснее для зим Тахо.
Помимо обеспечения сцепления на дороге, покрытой льдом, шипованные шины могут помочь разбить лед на дороге, что в конечном итоге сделает ее более безопасной для других автомобилистов, сказал Тор Дайсон, окружной инженер Департамента транспорта штата Невада.
«Как и цепи, шипованные шины могут помочь разбить ледяной покров», — сказал Дайсон.
Тем не менее, те же самые шипы, которые впиваются в лед, могут вызвать проблемы у автомобилистов в более сухих условиях, сказал Эдмондс.
«Люди, как правило, забывают, что шипованные зимние шины не ведут себя на сухом асфальте так же, как обычные шины», — сказал Марк Вудс, генеральный менеджер AAA Automotive Repair в Северной Калифорнии.
Эллиот просит клиентов подумать, как часто они выезжают за пределы Бассейна зимой на озеро Тахо.
«Люди, как правило, ездят на нешипованных шинах, когда им приходится много ездить за город, — сказал Эллиотт. «Если вы часто оставляете тазик, лучше использовать шипованные».
Нешипованные и шипованные зимние шины могут иметь одинаковый срок службы – в зависимости от того, кто судит.
Дэвид сказал, что шипованные шины изнашиваются быстрее.
«Это очень мягкая резиновая смесь, и они изнашиваются быстрее, чем шипованная зимняя шина, — сказал Дэвид.
Шины также могут стоить на 10-20% дороже, сказал Дэвид.
Якобсен сказал, что обе шины сопоставимы по цене и долговечности.
«Они рассчитаны на два-три сезона в зависимости от манеры вождения», — сказал Якобсен.
Что касается расхода топлива, исследование, проведенное в Вашингтоне в 2002 году, показало, что шипованные шины могут вызвать увеличение на 1,2 процента по сравнению с нешипованными шинами на голых дорогах. Однако последствия зимней погоды, такие как неровности дороги, снег и лед, могут увеличить расход топлива на 15 процентов, независимо от того, какие шины используются на дороге.
В будущем, по словам Якобсена, люди будут все меньше и меньше использовать шипованные шины.
«Шипованные зимние шины могут сойти на нет из-за ущерба, который они наносят дорогам», — сказал Якобсен.
Согласно исследованию, проведенному в Вашингтоне в 2002 году, шипованные шины могут образовывать колеи на дорожном покрытии и вызывать аквапланирование транспортных средств из-за скопившейся в колеях воды, чрезмерного разбрызгивания и преждевременного повреждения дорожной разметки. Согласно исследованию, они также могут создавать пыль, когда разрывают дорогу.
Тем не менее, Агентство регионального планирования Тахо не располагает научными данными о том, какая часть этого вещества способствует образованию мельчайших твердых частиц, вызывающих ухудшение качества воды в озере Тахо. Цепи противоскольжения для шин — еще один отличный вариант для тех, кто едет в Тахо на выходные, чтобы покататься на лыжах.
«Нет убедительных доказательств того, что шипованные шины увеличивают количество мелкодисперсных отложений, попадающих в озеро», — сказал представитель TRPA Деннис Оливер.
Однако шипованные шины могут повлиять на порог шума агентства.
«С точки зрения шума лучше выбрать что-то, что не создаст сильного звука металла, ударяющегося о тротуар», — сказал Оливер.
Калифорнийские правила в отношении шипованных шин:
Использование шипованных шин разрешено в Калифорнии с 1 ноября по 30 апреля. Этот период может быть продлен в случае неблагоприятных погодных условий.
Правила штата Невада в отношении шипованных шин:
Использование шипованных шин разрешено в штате Невада с 1 октября по 30 апреля.
Первоначально опубликовано в выпуске Tahoe Daily Tribune от 14 октября 2009 г. и регулярно проверяется на точность.
Самая эффективная шина для зимнего вождения на Аляске: шипованная или нешипованная?
Как и все хорошие любовные истории, любовь жителей Аляски к своим зимним шинам может быть больше связана с необъяснимыми симпатиями и антипатиями, чем с силой мысли. Но это не означает, что наука и хорошие инстинкты не играют никакой роли в том, как водители выбирают пару шин для своих автомобилей.
Помните ту сцену в фильме «Бриолин», где хорошая девочка Оливия Ньютон Джон и плохой мальчик Джон Траволта заново изобретают себя, чтобы произвести впечатление на других? Вы знаете ту часть, где Дэнни внезапно надевает свитер с буквенным принтом, а Сэнди позирует в гладкой черной коже. Их взгляды встречаются, уступая место этому обмену мнениями:
Дэнни: «Сэнди!»
Сэнди: «Расскажи мне об этом, жеребец.»
Как и у Дэнни, у шипованных шин плохая репутация, возможно, заслуженная. Их самый большой недостаток — их аппетит к асфальту. Они разрушают дороги, увеличивая их износ, что приводит к иногда ошеломляющим затратам на ремонт. Некоторые страны и штаты уже объявили их вне закона. Попытка запретить их не прошла в начале этого года в Орегоне, где, по некоторым оценкам, ущерб от шипованных шин на дорогах составляет до 40 миллионов долларов в год. Это примерно в четыре раза превышает государственный бюджет на ремонт.
Верные учению, жители Аляски не следуют их примеру. Им нравятся их шипы, даже несмотря на то, что конкурирующие нешипованные шины за эти годы значительно улучшились, пытаясь привлечь клиентов. В местах, где шипованные шины запрещены, их легко продать. Но на Аляске, где людям не приходится соглашаться на договорные матчи, шины с металлическими зубьями сохраняют свою привлекательность.
«Ничто не заменит металл на льду», — сказал Рич Ламар, генеральный менеджер Johnson Tire в Анкоридже. «Металл на льду всегда дает лучшее сцепление». Ламар работает в шинном бизнесе почти четыре десятилетия, последние 27 лет он провел здесь, на Аляске. По его словам, его клиенты исторически выбирали шипованные шины и продолжают это делать. «Для нас это не составляет труда. Вы получаете больше тяги, и они служат дольше».
РЕКЛАМА
Альтернативой является всесезонная шина или нешипованная зимняя модель со специальной впитывающей резиной и прорезями или ламелями в протекторе. Идея заключается в том, что нешипованные зимние версии впитывают воду и влагу, как губка, позволяя канавкам протектора «вгрызаться» в дорожное покрытие. На вопрос, как эти модели ведут себя при более низких температурах, Ламар сказал, что представляет себе ходьбу с губками, привязанными к ступням, а затем спросил:
«Какого исполнения вы ожидаете?»
Для Ламара шипы превыше всего по той же причине, по которой ледолазы носят кошки, а зимние пешеходы надевают на свою обувь ледяные бутсы — они работают.
Пассажирские парки в городе Анкоридж и штате Аляска также по большей части оснащены шипованными шинами в зимнее время. Отчасти это зависит от производительности. Полицейское управление Анкориджа, например, заявило, что другие модели не рассчитаны на высокие скорости, что является проблемой, если вы занимаетесь погоней за плохими парнями.
«Нам они нравятся на льду, они намного лучше ведут себя в ледовых условиях», — сказал Алан Чайковски, директор Департамента общественных работ Анкориджа. В прошлом году зима была такой лютой, что срок снятия шипов продлили до 1 мая. «И многое из этого (тоже) доллары и центы».
Городские власти обнаружили, что шины Bridgestone Blizzak стоят на 60 процентов дороже, чем шипованные модели, и служат недолго. «Если мы не видим лучшего сцепления или более безопасных шин, то нет смысла тратить на 60 процентов больше», — сказал он. Согласно данным, предоставленным городом, Анкориджу потребуется 123 доллара за шину, чтобы оснастить свои полицейские машины Blizzaks, в то время как шипованные шины стоят около 74 долларов за шину.
Наука имеет право голоса
Около восьми лет назад исследователи на Аляске и в штате Вашингтон испытали различные модели шин. То, что они обнаружили, делает роман Аляски с жеребцами больше похожим на лояльность, чем на предпочтение, основанное на производительности.
В ходе исследования шипованные, всесезонные и зимние нешипованные шины сравнивались друг с другом в трех условиях: утоптанный снег, лед и мокрое дорожное покрытие.
Всесезонные шины в целом показали себя достойно, но не очень хорошо на обледенелых дорогах. На снегу зимние модели с шипами и без шипов показали себя одинаково, хотя модели без шипов лучше справлялись с поворотами. Модели без шипов были дороже и изнашивались быстрее, чем обычные модели, но сохраняли свою эффективность дольше, чем шипы.
На обледенелых дорогах при температурах, близких к нулю, шипованные шины показали себя лучше, но имели и самый длинный список недостатков. Они быстро изнашиваются на голом асфальте, не лучше работают на заснеженных дорогах и вызывают дорожные колеи и пыль.
Заключение отчета было суровым:
Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество сцепления, встречаются редко. На гладком льду возле промерзающей отметки они великолепны. С понижением температуры падает и эффективность шипованных шин. Нешипованная резина кажется отличной альтернативой. Хороши на льду, хороши на снегу, но однозначно дороже.
Если Аляска когда-нибудь решит отказаться от шипованных шин, как и другие штаты, ей следует ожидать драки. Визуальные исследования, проведенные Департаментом транспорта Аляски (DOT), показали, что 70 процентов зимних водителей в Анкоридже и Джуно используют шипованные шины.
Возможно, признавая, что шипы никуда не денутся, штат начал использовать на дорогах прорезиненную асфальтовую смесь, предназначенную для борьбы с износом, связанным с шипованными шинами, по словам Рика Феллера, планировщика из Департамента транспорта штата.
Шипы повреждают дороги. Но и нешипованная резина тоже. По словам Феллера, трудно точно определить, какой ущерб наносят только шипы.
«Очень сложно поставить нас в один ряд с другими штатами, которые имеют дело с гораздо более короткими и менее суровыми зимними периодами», — сказал он. Новый асфальт уже уложен в рамках недавнего проекта по ремонту колеи и ремонту дорожного покрытия между Анкориджем и шоссе Паркс.
В конце концов, покупатели шин будут определять тенденции. И независимо от того, выбирают ли они сердцем или разумом, по прихоти или по данным, они могут винить только себя в том, насколько хорошо это работает.
РЕКЛАМА
«Правда в том, что дизайн шин развился до такой степени, что нешипованные шины равны шипам или превосходят их», — сказал Джеймс Харпер, специалист по коммуникациям Транспортного центра Университета Аляски в Фэрбенксе. где исследователи тесно сотрудничают с DOT штата. «Настоящие выводы нашего исследования связаны не столько с характеристиками шин, сколько с водителем.
«Если вы собираетесь заблокировать тормоза на скользкой дороге, чтобы не столкнуться с чем-либо, снизьте скорость, чтобы получить контроль над автомобилем».