Журнал за рулем тест зимней резины: Выбираем шины — сайт www.zr.ru

Журнал за рулем тест зимней резины: Выбираем шины — сайт www.zr.ru

Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16. Версия журнала «За Рулём».

08.10.2020

Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16. Версия журнала «За Рулём».

Журнал «За Рулём» опубликовал результаты своих тестов зимних шипованных шин размера 215/65 R16.
В число 14 участников испытаний, как всегда, вошли как дорогие, так и более дешёвые бренды. Автомобилем для тестов был выбран Volkswagen Tiguan.
Полигонами для тестирования стали испытательные центры компании Nokian Tyres, один из которых находится за Полярным кругом, другой – недалеко от г. Нокиа.

А теперь о результатах.

1 место заняли сразу две модели — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3. При том, что набрали эти шины одинаковое количество баллов, у каждой из них обнаружились свои преимущества. Так Hakkapeliitta 9 SUV продемонстрировала свою исключительную прочность и особую стойкость в продольном сцеплении на льду. В то же время Continental IceContact 3 отличились хорошим балансом характеристик как на зимних покрытиях, так и на асфальте. Важным их преимуществом также названы высокий комфорт движения и низкое сопротивление качению, от которого напрямую зависит расход топлива.

3 место — Hankook W429 Winter i*Pike RS2. Эти покрышки оказались особенно хороши на снегу и льду, чуть хуже результаты на асфальте. Отдельно эксперты подчеркнули сниженный расход топлива на автомобиле, оборудованном шинами данной модели.

4 место заняли Nokian Nordman 7 SUV. По балансу характеристик они оказались во многом схожи с Hakkapeliitta 9 SUV. Чуть хуже стали результаты тестов на льду, что можно объяснить меньшим на треть количеством шипов.

5 место – у Yokohama IceGuard iG65, показавших отличную манёвренность и проходимость на заснеженной дороге. На асфальте их результаты оказались тоже хорошими. Чуть меньше баллов было получено за поведение на льду.

6 место — Gislaved Nord Frost 200 SUV. За очень хорошие характеристики на мокром асфальте и разгон на заснеженной дороге эти шины названы отличным вариантом для городских автомобилей.

7 место – Pirelli Formula Ice, ставшие одними из лучших в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. Однако некоторые замечания экспертов были высказаны по поводу курсовой устойчивости этих покрышек на асфальтированной дороге.

8 место — Sailun Ice Blazer WST3. Данная китайская модель оказалась в числе лидеров по курсовой устойчивости на асфальте и топливной экономичности. Ещё одним важным преимуществом этих шин назван высокий уровень комфорта во время движения. Но вот зимние покрытия шинам данной модели дались плохо, особенно заснеженная дорога.

9 место — BFGoodrich g-Force Stud. В отличие от предыдущего участника, здесь оказалось всё с точностью до наоборот. Шины хорошо показали себя на снегу и льду, как в курсовой устойчивости, так и в расходе топлива. А вот асфальтированной дорога оказалась для этих покрышек серьёзным испытанием, особенно много претензий было к эффективности торможения.

10 место — Cordiant SnowCross 2 SUV. Здесь похожая ситуация: очень хорошая управляемость и чёткая реакция на повороты руля на заснеженной и обледенелой дорогах. При этом на асфальте довольно длинным оказался тормозной путь, высоким стало и сопротивление качению. Комфорт движения также оставлял желать лучшего.

11 место — Toyo Observe IceFreezer SUV. Плюсами данной модели названы отличная управляемость и курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии. На всех остальных покрытиях оценки оказались ниже среднего.

12 место — Triangle PS01 Icelink Sport Utility, показавшие достойные результаты на асфальте, и не очень достойные — на зимних покрытиях. Эксперты порекомендовали ездить на них максимально аккуратно, без отключения электроники.

13 место — Viatti Bosco Nordico – последние из тех покрышек, которые названы подходящими для наших дорог, если учитывать особенности самих шин. Viatti получили хорошие баллы за поведение на снегу, а вот на обледенелой дороге всё не так хорошо, при довольно предсказуемом поведении, уровень сцепления оставлял желать лучшего.

14 место у- DoubleStar WinterKing DW07, которые при вполне приемлемых результатах на асфальте оказались худшими в сцеплении на льду и снегу. Их эксперты не рекомендуют к эксплуатации.

За рулём — 2021: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Надёжные и выгодные шипованные шины выбирали в своём первом зимнем сравнительном тесте 2021 года эксперты российского журнала За рулём. Для испытаний они отобрали восемь моделей, среди которых и уже давно доступные на рынке, и новинки сезона. Так же был сделан акцент на том, чтобы в составе участниц присутствовала продукция различных ценовых категорий. Присутствовал и разброс по количеству шипов от 118 до 250, что также однозначно прибавляет интерес к тесту. Единственная странность: на этот раз в число испытуемых не были включены «колючие» шины российских брендов.

Основные ставки делались, конечно же, на Hakkapeliitta 10 Nordman 8, только-только выпущенные на рынок Nokian Tyres. Они должны были отыграться за проигрыш шинам Michelin XIN4 модели Hakkapeliitta девятого поколения.

Выбранный для теста размер — 205/55 R16 – идеально вписывается в «экстерьер» транспортных средств гольф-класса и более демократичных авто, таких как Renault Sandero Stepway и Lada XRay. Шиповки тестировались в Лапландии на полигоне «Белый Ад» (дисциплина на снегу и льду) и в финском Пирканмаа (асфальтовые упражнения), так же на испытательном треке Nokian Tyres. В качестве тестового агрегатоносителя был задействован VW Golf, который был оснащён оптической системой и измерительным комплексом.

Протестированые модели

  • Formula Ice
  • GOODYEAR UltraGrip 600
  • HANKOOK Winter i Pike RS2 W429
  • MICHELIN X-Ice North 4
  • NOKIAN Hakkapeliitta 10
  • NOKIAN Nordman 8
  • TIGAR Ice
  • YOKOHAMA Ice Guard IG65

Проведенный на сайте За рулем опрос читателей, показал, что в последнее время при покупке новых шин с шипами автомобилисты всё чаще обращают внимание на плавность хода и акустический комфорт. Поэтому именно для этих двух параметров была увеличена весомость экспертных оценок, что в конечном итоге привело к реваншу шин Nokian в противостоянии с продукцией производства Michelin.

Победу с минимальным отрывом вырвали автошины Nokian Hakkapeliitta 10 (929 баллов), а шиповкам Michelin X-Ice North 4 (925 баллов) на этот раз пришлось довольствоваться только вторым местом. Финская разработка примерила на себя лавры победителя по сути благодаря лучшей топливной экономии. В остальном же эксплуатационные свойства шин, как утверждают тестеры, очень близки. За счёт количества шипов (250 у XIN и 220 у HKPL10) шины крайне уверенно показывают себя на скользких белых дорогах, обеспечивают хороший уровень безопасности на асфальте и довольно комфортны в эксплуатации.

Отмечается, что Michelin более шумные, но их плавность хода эту маленькую огрешность компенсирует. Что же касается цены, то премиум-шины всегда стоят дорого. За них придётся выложить 12% сверху к «справедливой» цене, определяемой по собственной методике издания.

Бронзовая медаль теста ушла в зачёт модели Hankook Winter i*Pike RS2. Их набранные к финишу 900 баллов позволили зацепиться за категорию «отличных» автошин. Шиповки W429, заслужившие звание «самая выгодная покупка», произвели фурор своей сбалансированностью как на скользких поверхностях, так и на асфальте.

Относительно недорогая авторезина Nokian Nordman 8 (890 баллов), в которой используются технологии премиальных Hakkapeliitta восьмого поколения, заняла только четвёртое место. Но как для продукции второй линии – это отличный результат, и с этим трудно спорить. Тем не менее недостатки у модели имеются. У неё оказались самые слабые в тесте сцепные свойства на асфальте, поэтому тестеры сошлись на мнении, что родная стихия Nordman 8 – преимущественно лёд и снег.

Пятыми финишировали покрышки Formula Ice, поднакопившие только 834 балла. И хотя такой результат ведёт только в категорию «посредственной» авторезины, нужно отметить, что модель – настоящий ветеран шинной индустрии, что и объясняет её относительную слабость в дисциплинах на фоне более современных разработок. Поскольку асфальтовые характеристики модели лучше, чем на снегу и льду, то тестеры рекомендуют её использовать преимущественно в городском трафике.

На шестой строчке турнирной таблице оказались Yokohama iG65 линейки iceGuard (837 баллов). Данный тест зимних шипованных шин размера 205/55R16 можно считать для них критическим, поскольку их результативность пошла вниз по сравнению с предыдущим аналогичным тестом издания, что было всего пару лет назад. Из ярко выраженных преимуществ iG65: только отличный разгон на льду и точное следование заданному курсу на заснеженной поверхности. Что радует, так это соответствие ценника модели уровню потребительских свойств.

Номер семь в итоговом рейтинге – автошины Goodyear UltraGrip 600. Как для продукции всемирно известного бренда их результат весьма скромен, всего лишь 810 баллов. Сравнивая их стоимость с достигнутыми в тесте результатами, естественным образом напрашивается вывод о невыгодности их приобретения. Из плюсов шин стоит отметить высокое тормозное усилие на мокром и сухом асфальте, акустический комфорт и хорошую плавность хода. Жирный минус – неспособность дружить со льдом и снегом. Самая невыгодная покупка в рамках теста.

Продукция одного из дочерних брендов Michelin, Tigar Ice (807 баллов), испытателям и вовсе показалась шинами европейского типа, настолько они были беспомощными в «белых» тестах. Тем не менее их поведению на асфальте, возможности смягчать толчки от неровностей дорожного покрытия и хорошей курсовой устойчивости могут позавидовать более успешные соперницы.

Опыт зимнего вождения — журнал Tire Review

Toyota Camry, оснащенная всесезонными оригинальными шинами (справа), соревнуется с Camry с шинами Blizzak WS80.

Визг шин, тормозящих на льду, разносился по семейной ледовой арене Комптона Университета Нотр-Дам, когда представители СМИ тестировали автомобили, оснащенные зимними шинами Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak WS80.

В рамках подготовки к зиме Bridgestone Americas и Tire Rack объединились, чтобы представить зимнее вождение в Саут-Бенде, штат Индиана, 29 сентября.- 1 октября, чтобы поговорить о зимних шинах и эволюции линейки Blizzak.

Разработка зимней шины

«Зима очень красива, когда приходит, но, безусловно, очень, очень пугает, когда имеешь дело с дорогами и вождением. Будь то поездка на работу или отвоз детей в школу, или просто спортивные мероприятия, дороги могут быть очень коварными и очень, очень сложными для нас. Поэтому нам нужно убедиться, что мы готовы», — сказал Мэтт Эдмондс, вице-президент Tire Rack.

Еще до того, как снег ляжет на землю, еще не рано подумать о надевании зимней резины, когда погода похолодает, сказал он.

Вуди Роджерс, специалист по информации о продуктах Tire Rack, добавил, что, как только температура упадет примерно до 40˚F и вы сможете дышать на улице — примерно в День благодарения во многих северных штатах — пора переходить на зимние шины.

Участники тестируют тормозные характеристики шин Blizzak WS80 на ледовой арене, имитируя зимнее вождение.

Компания Bridgestone выпустила Blizzak DM-V2 в июле 2015 года в качестве новейшей зимней шины для кроссоверов, внедорожников и пикапов.

Шина Blizzak WS80 для седанов, купе и минивэнов, выпущенная в 2014 году, оснащена новейшей технологией производства зимних шин и предназначена для замены популярной шины Bridgestone Blizzak WS70.

«Зима не условие. Это сезон с самыми разными условиями», — сказал Роджерс из Tire Rack.

Лед, сильный снегопад, неоднородный снег и слежавшийся снег — все это условия зимы, и эффективность зимних шин Bridgestone в этих условиях зависит от трех ключевых параметров: глубины протектора, рисунка протектора и состава протектора, — сказал Роджерс.

По данным Bridgestone, новое поколение шин Blizzak включает в себя большой плечевой блок для точного прохождения поворотов и управляемости, а рисунок протектора имеет рисунок Multi-Z для улучшения сцепления на снегу и льду за счет улучшения дренажа и увеличения острых кромок.

Инструктор школы зимнего вождения Bridgestone и профессиональный водитель Леа Крото (Lea Croteau) говорит, что с годами она наблюдает, как улучшаются зимние шины, особенно Blizzak с их оригинальным, почти губчатым составом протектора.

Этот состав протектора остается самой большой эволюцией линейки Blizzak. Как DM-V2, так и WS80 имеют многоячеистый состав нового поколения, который рассеивает воду из пятна контакта для сцепления на скользких поверхностях, сказал Джастин Хейс, менеджер по продукции Bridgestone Americas.

Это соединение гидрофильно усилено (притягивается к воде), что позволяет ему удалять воду с поверхности льда для лучшего сцепления, добавил Хейс.

На катке

«Шины действительно являются обувью вашего автомобиля. Так что поставить на машину зимние шины — это то же самое, что надеть сапоги на ноги», — сказал Эдмондс.

Шины являются основой сцепления автомобиля с поверхностью в любое время года.

«Многие люди винят машину в плохих зимних условиях, а не протектор шин», — сказал Крото.

Инструктор школы зимнего вождения Bridgestone Морган Кавано отметил, что шины являются главным элементом безопасности автомобиля.

Чтобы проверить производительность шин Blizzak, торговые СМИ провели гонку на Toyota Camry с оригинальными шинами против Camry с шинами WS80 в упражнении, в ходе которого участники поставили автомобиль на пол и выполнили резкое торможение, чтобы проверить сцепление шин с дорогой. .

В другом упражнении участники вели Toyota RAV4 с оригинальными шинами против того же автомобиля, оснащенного шинами Blizzak DM-V2, и участвовали в поворотах. То же самое упражнение с остановкой и движением было выполнено и на внедорожниках.

Off the Rack

Tire Rack готовится к продаже и тестированию зимних шин на своем складе в Саут-Бенде, штат Индиана. На складе площадью 680 000 квадратных футов сотрудники укладывали шины на поддоны и поднимали шины на стеллажи высотой до пяти уровней на складе.

Эдмондс сказал, что на складе хранится около миллиона шин, и их количество фактически сократилось из-за увеличения размера шин.

Предвидя зимнюю погоду, Tire Rack уже начал подготовку к отгрузке зимних шин. По словам Эдмондса, пакеты зимних шин и колес пользуются большой популярностью, поскольку люди готовятся к зиме.

Комплекты шин, включая новые Blizzak, также готовились на складе Tire Rack для отправки в Швецию для испытаний в различных суровых зимних условиях.

В этой статье:Blizzak, Blizzak DM-V2, Blizzak WS80, Bridgestone, Compton Family Ice Arena, Indiana, South Bend, Tire Rack, Winter Driving Experience, зимние шины

Школа зимнего вождения Michelin и Tire Rack Way – журнал Auto Trends

В кампусе Университета Нотр-Дам.

Седаны Kia Cadenza на льду. Один с всесезонными радиальными колесами, другой с зимней резиной.

Представьте себе «зимнюю школу вождения», и вы можете представить, как преодолеваете серпантин в Скалистых горах на шипованных шинах или на всесезонных радиальных колесах, обмотанных цепями. В самом деле, как еще вы можете узнать, удержит ли вас четыре комплекта шин Michelin Pilot Alpin PA3, когда вы осторожно вглядываетесь в самое тонкое из ограждений — единственное, что отделяет вас от скалистого обрыва и 8000-футовой вертикали? опускаться ниже?

Что ж, зимние курсы вождения также можно проводить в помещении, и хотя этот опыт, безусловно, отличается от программ на открытом воздухе, вы можете многое узнать о безопасности шин, в том числе о том, насколько хорошо зимние шины ведут себя на обледенелых дорогах. Это то, что я узнал недавно, когда Tire Rack и Michelin объединились, чтобы представить программу зимнего вождения на территории Университета Нотр-Дам в Саут-Бенде, штат Индиана.

И, несмотря на необычайно влажный и жаркий сентябрьский день, когда лето уступало место осени, команде журналистов удалось испытать коварные условия вождения в холодных пределах семейной ледовой арены Комптон.

Нет, это был не «Дисней на льду», а что-то совершенно другое — возможность сравнить два продукта, поставляемых Kia — внедорожники Sportage и седаны Cadenza — и то, как каждый автомобиль ведет себя на льду, если он оснащен любой OEM-системой. сезонные радиальные шины или зимние шины Michelin.

Искренне Ваш с претендентом на участие в зимних Олимпийских играх 2018 года Томом Хауэллом.

Содержание

Стойка для шин Дистрибьюторы шин

Но сначала немного контекста события. Когда представитель отдела по связям с общественностью рассказал об опыте, я понял, что хорошо знаком с брендом Michelin, но не так хорошо знаком с Tire Rack. Несколько лет назад при замене шин на обоих автомобилях я использовал два полных комплекта радиальных шин Michelin, купленных в BJ, а не в шиномонтаже. То, что я мог заказать доставку шин прямо домой, никогда не приходило мне в голову. Даже если бы это было так, я уверен, что думал бы, что такие поставки ограничиваются специальными шинами и дисками, но я быстро понял обратное, находясь в Индиане.

Tire Rack — крупнейший дистрибьютор шин в США, штаб-квартира которого также находится в Саут-Бенде. С другой стороны, штаб-квартира французской компании Michelin в Северной Америке находится в Гринвилле, Южная Каролина, где они также производят некоторые из своих шин. Michelin является важным клиентом Tire Rack, но они также продают шины более двух десятков других брендов, включая Goodyear, Bridgestone, Hankook, Continental и Cooper, и это лишь некоторые из них. BF Goodrich, принадлежащий Michelin, является еще одним выбором для шинных стеллажей.

Стадион Нотр-Дам и гость для керлинга

Вечером перед главным событием хозяева угостили нас экскурсией по одной из самых важных святынь в кампусе Нотр-Дам — этим священным местом была не Базилика Святого Сердца ( экскурсия по базилике была проведена отдельно на следующий день). Вместо этого наши хозяева нажали все нужные кнопки и использовали свое усилие, чтобы распахнуть ворота стадиона Нотр-Дам только для нашей группы.

Одна из самых известных фресок,
видна со стадиона Нотр-Дам.

Какой приятный сюрприз это стало для всех присутствующих, включая меня самого — я рос, слушая рассказ за рассказом о Воюющих ирландцах от моей римско-католической семьи и общины. Много лет спустя я оказался в Нотр-Даме, стоя на том же поле, где тренировали или играли такие легенды, как Кнут Рокне, Джо Тейсманн, Рагиб Исмаил и Джо Монтана.

Сразу же после того, как мы вышли на поле, нас отвели в пресс-ложу стадиона, где был подан ужин. Какой потрясающий вид на стадион, окрестности и известную фреску, известную в народе как «Touchdown Jesus».

Пока мы ели закуски, Michelin и Tire Rack представили своего рода знаменитость — не кого иного, как Тома Хауэлла, 22-летнего мужчину из Нью-Джерси, который претендует на то, чтобы представлять мужскую сборную США по керлингу на Зимних Олимпийских играх 2018 года. в Пхенчхане, Южная Корея, в феврале следующего года.

Приветливый Хауэлл рассказал все об этом виде спорта, в том числе о его происхождении, о том, как игра работала, и объяснил, в чем заключается феномен кричащего товарища по команде. Оказывается, крики на льду имеют прямое отношение к инструкциям игроков, когда 42-фунтовый камень скользит по поверхности, а подметальные машины лихорадочно работают, чтобы убедиться, что камень остановится на своем месте.

Керлинг, возможно, самый непонятый из всех олимпийских видов спорта — на следующий день Хауэлл устроил нам демонстрацию на льду, сняв большую часть этой ледяной тайны.

Эти внедорожники Kia Sportage также прошли испытания на семейной ледовой арене Compton.

Зимние шины или радиальные диски?

Нужны ли вам зимние шины там, где вы живете? Это был общий вопрос, а также общая направленность того, что было официально известно как программа Michelin/Tire Rack Winter Driving Experience.

Во-первых, если вы живете во Флориде, Южной Калифорнии или в любом другом месте в США, где никогда не бывает снега или не бывает зимних условий, то ответ однозначно «нет». В то же время, если вы живете в районе, который регулярно подвергается нападениям зимней ярости, то ответ — да.

Но есть огромная золотая середина, где зимние шины все еще могут оказаться полезными, и это в местах, где средняя температура опускается ниже 44 градусов по Фаренгейту. Мы узнали, что зимние шины — это гораздо больше, чем зимние шины, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых дорогах. Лед может образовываться при 32 градусах, но он может оставаться при более высоких температурах. Наткнитесь на лед на радиале, и у вас могут быть проблемы.

Немного иронии: Том Хауэлл подсказывает Мишленмену, как играть на льду.

Сравните это с зимними шинами, установленными на всех четырех углах, и у вас будет гораздо больше шансов избежать опасного заноса. В любых дорожных условиях зимние шины обеспечивают более короткий тормозной путь на различных зимних покрытиях, включая лед.

Вы можете поблагодарить науку об улучшенном дизайне рисунка протектора и технологиях для превосходного сцепления, а также протекторные смеси, специально разработанные для работы со снегом и льдом. И в отличие от зимних шин прошлых лет, зимние шины прекрасно подходят для езды по сухому покрытию и на высоких скоростях — просто установите их на все четыре колеса, чтобы обеспечить равномерную управляемость и комфорт при езде.

На льду

Итак, езда по льду не является для меня чем-то новым, хотя сейчас, когда я живу в центральной части Северной Каролины, лед — относительно редкое явление. Тем не менее, когда она все-таки приедет, я знаю, что нужно оставаться дома — местные дороги обрабатываются, но не так хорошо, как в моем родном Нью-Джерси, который прочно входит в пояс «бери зимнюю резину».

Комплекты колес и шин упакованы и готовы к отправке.

Вождение на катке было для меня чем-то новым, и я не был на катке с тех пор, как был молод. Наши многочисленные тесты включали вождение внедорожников на одном катке, а затем седанов на другом катке. Каждая из двух пар автомобилей была оснащена шинами OEM (Kumho) — в частности, радиальными, а две другие были обуты в зимние шины Michelin.

С помощью различных сценариев вождения мы смогли сами оценить, насколько хорошо (или плохо) каждый тип шин ведет себя в различных дорожных ситуациях, включая ускорение, торможение и прохождение поворотов. Наиболее впечатляющим был более короткий тормозной путь зимних шин, что окажется особенно полезным при движении в условиях интенсивного движения по скользким зимним дорогам.

Примечательно, что переднеприводная Cadenza, оснащенная радиальными шинами, стартовала быстрее, чем зимние шины, а затем последовала значительная «рыбий хвост». Имейте в виду, что вы покупаете зимние шины не для производительности, а для безопасности вождения. Еще одно замечание: Michelin рекомендует менять шины при замене радиальных шин осенью и снова весной, когда вы храните комплект зимних шин.

Прощальные мысли

Было бы упущением не упомянуть, что наше приключение в Саут-Бенд завершилось поездкой в ​​штаб-квартиру и склад Tire Rack, где мы своими глазами увидели, как распределяются шины. Не говоря уже о том, что мужчины почти везде были на вилочных погрузчиках — перемещали поддоны, вытягивали заказы и просеивали товары. Специальные колеса, в том числе уже установленные в шинах, также являются частью этого ассортимента.

Грандиозным финалом стал закулисный тур и опыт вождения на собственном испытательном треке Tire Rack. Пара красивых BMW 435i Gran Coupe была под рукой с инструкторами за каждым колесом. После короткой ориентации на круге мы наслаждались собственным временем за рулем. Я говорил, что гусеницы были мокрыми от брызг? Они были, что только добавило опыта. Обратные спуски, слаломы и крутые повороты манили, приглашая нас довести каждого Bimmer до предела, что стало подходящим завершением этого мероприятия Michelin/Tire Rack.

Время трека на очень мокрой трассе Tire Rack.


Отказ от ответственности: Стоимость этой поездки была профинансирована Tire Rack и Michelin, которые предоставили воздушный транспорт, еду, жилье и сувениры.