Зимнее запасное колесо: Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов — журнал За рулем

Зимнее запасное колесо: Запаска летняя, а прокол — зимой? 6 советов — журнал За рулем

Содержание

Можно ли использовать летнюю запаску зимой? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

10647

Категория:  Обслуживание Авто

Запасное колесо комплектуется обычной летней покрышкой, поставленной еще на конвейере. Она отлично исполняет свои функции в теплое время года. Но как быть, если прокол случился зимой? 

Осторожно, резина «дубеет»

Подавляющее большинство автомобилей возят у себя в багажнике именно летнюю запаску, и мало у кого из автомобилистов доходят руки при плановой сезонной переобувке менять покрышку и «на пятом колесе». Еще хуже, когда вместо полноценной запаски автомобиль комплектуется так называемой докаткой. В зимний период времени с ними случаются проблемы. 

Глубина протектора у летней покрышки меньше, а количества водоотводных канавок недостаточно, чтобы эффективно цепляться за мокрый асфальт. Но главное, резиновая смесь летнего колеса способно эффективно работать только при температурах выше 7 градусов. Если на дворе лежит снег, резина «дубеет», превращаясь в «камень» и резко снижается свои сцепные свойства. Если зимнее колесо имеет коэффициент сцепления 0,6-0,85, то летняя запаска в холода — всего 0,1. Такая покрышка хватается за обледенелую поверхность в разы хуже, отчего мгновенно поскальзывается. Что же может случиться с машиной с разными колесами на одной оси? 

Вращающий эффект 

Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на перед. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, отличающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком. 

Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса. Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет. 

Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее. 

Куда ставить запаску? 

Рекомендуется устанавливать летнюю запаску на заднюю ось. Тогда при торможении вращающий момент практически не будет проявляться. Но появится риск возникновения заноса кормы. Дело в том, что при повороте задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Летняя резина, и без того плохо держащая дорогу в холода, обязательно поплывет. Поэтому с летней запаской нельзя ездить быстро. Лучше не превышать на прямиках скорость в 80 км/ч, а перед поворотами сбрасывать ее до 45-50 км/ч.  

Совсем не рекомендуется ставить летнюю запаску на заднеприводные машины. Если поставить колесо вперед, то автомобиль будет плохо рулиться и начнет уходить в сторону при торможении. Если поставить назад, то ведущая ось при разгоне будет тянуть неравномерно, а корма автомобиля заерзает из стороны в сторону. 

Для заднеприводных машин лучше использовать запасное колесо с зимней покрышкой. 

Еще хуже обстоит дело с так называемой докаткой. Она обладает летним протектором и почти не держит боковых нагрузок ввиду высокого профиля и малой ширины. Поэтому скорость движения на ней зимой в гололед необходимо ограничивать 60 км/ч. 

В общем, использование летней запаски и докатки зимой не возбраняется, но лишь при временном характере их эксплуатации. С ними не возбраняется доковылять до места ремонта, а вот ездить на них постоянно нельзя.

Смотрите также:

  • За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? →
  • Как справиться с заносом на дороге →
  • Чтобы машина не стала лодкой →

летняя резиназимняя резина

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Совсем не идеал.
    Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду?
  • Чудеса оффроуда. Как проехать по грязи на легковой машине и не увязнуть?
  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?
  • Повышение проходимости внедорожника: механическое вмешательство
  • Какую выбрать резину: с шипами или без?

Новости СМИ2

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2022 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Можно ли ставить на машину разные шины?

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

  • Запасное колесо в техническом регламенте.
  • Использование запасного колеса по ПДД.
  • Что делать при повреждении колеса зимой?

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 20 декабря 2018

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Что делать, если у вас спустила шина на снегу

Как заменить шину зимой – это то, что должны знать все водители, особенно владельцы парковочных прав с ограниченными возможностями. Вождение в холодную погоду может быть более опасным по многим причинам, одной из которых является повышенная вероятность того, что шина спустится на снегу.

Холодная погода оказывает давление на шины и повышает вероятность их прокола, а спущенная шина зимой может доставлять серьезные неудобства инвалиду, имеющему водительские права. Поэтому важно, чтобы владельцы разрешений узнали, что делать, чтобы отремонтировать квартиру зимой, и как справиться с ситуацией, когда ремонт квартиры невозможен.

Ниже мы поговорим о том, как именно заменить шину зимой, а также подробно расскажем о некоторых способах, с помощью которых водители-инвалиды могут максимально обезопасить себя во время поездок в холодные месяцы года.

Спущенные шины зимой: вот почему они так распространены

Есть несколько основных причин, по которым спущенные шины чаще встречаются в холодную и снежную погоду…

Холодный воздух снижает давление в шинах

Шины имеют тенденцию терять давление воздуха когда погода становится холоднее. Это связано с тем, что воздух становится более плотным по мере того, как его температура остывает, что приводит к снижению давления внутри шины. Это пониженное давление воздуха внутри ваших шин зимой может сделать их более уязвимыми к проколам. Следите за предупреждениями на приборной панели о низком давлении в шинах. Кроме того, зимой обязательно ежемесячно проверяйте давление в шинах в гараже.

Зимой дороги скользкие

Во многих частях страны зимой дороги становятся очень скользкими. Скользкие дороги могут привести к спущению шин, в основном из-за того, что водитель теряет управление и въезжает в препятствия или преодолевает их, что повреждает шины и, возможно, приводит к их проколу.

В холодную погоду дороги могут быть в плохом состоянии

Несмотря на то, что зимой дороги чаще всего нуждаются в обслуживании и ремонте, иногда в это время года они находятся в худшем состоянии. Опасные, морозные условия и плохая видимость могут сделать невозможным доступ дорожных бригад к определенным участкам в определенное время, особенно в напряженные зимние месяцы, когда их ресурсы и численность персонала наиболее напряжены. На менее ухоженных дорогах могут таиться скрытые опасности, такие как выбоины или мусор, из-за которых могут спуститься шины.

Снег и мокрый снег могут скрыть препятствия и уменьшить видимость

Слишком легко спустить колесо в снежных условиях, потому что снег может скрыть препятствия на дороге. Подобный эффект может иметь мокрый снег и мороз, а также песок, оставленный ремонтными бригадами. Скрытые препятствия, такие как скалы, камни, сбитые автомобили и даже детали других транспортных средств, представляют собой очевидную опасность и очень часто вызывают спущенные шины.

Как заменить шину зимой

Если вы заметили спущенную шину, когда автомобиль припаркован, не пытайтесь ехать на ней. Вы также не должны пытаться залатать шину самостоятельно; вместо этого наденьте запаску и поезжайте в ближайший гараж.

Чтобы установить запасное колесо: убедитесь, что ручной тормоз затянут, и установите противооткатные упоры. Затем ослабьте колесные гайки, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, наденьте новое колесо и немного опустите автомобиль. Наконец, затяните болты, затем полностью опустите автомобиль и проверьте давление в новой шине, если у вас есть манометр. Если нет, то осторожно подъезжайте к ближайшему гаражу и проверьте его там. Как можно скорее отремонтируйте спущенную шину.

Если у вас спустило колесо во время вождения, немедленно безопасно сверните как можно дальше к краю дороги, выезжая как можно дальше на твердую обочину или обочину. Включите аварийную сигнализацию и разместите предупреждающие конусы позади автомобиля, если они у вас есть. Также хорошей идеей будет носить светоотражающую куртку. После этого можно поставить запаску.

Для некоторых отключенных водителей выполнение этих задач в одиночку будет невозможно. Эти водители всегда должны путешествовать с компаньоном, который может помочь или выполнить эти задачи для них.

Что делать, если вы не можете отремонтировать квартиру зимой?

Если у вас нет возможности поменять шину в снегу, вам необходимо обратиться за помощью – либо в ААА, либо в спасательные службы. Вы всегда должны иметь при себе полностью заряженный телефон или CB-радио, если вы путешествуете в особенно отдаленных районах.

Владельцы разрешений на парковку для инвалидов: будьте внимательны на дорогах

Водители-инвалиды часто менее мобильны, чем другие водители, поэтому особенно важно, чтобы они были внимательны при передвижении по зимним дорогам. Даже относительно небольшое происшествие, такое как спущенная шина на снегу, может быть очень неудобной для владельца разрешения с ограниченными возможностями. Важно, чтобы ваше разрешение на парковку для инвалидов было действительным, а ваш автомобиль был хорошо укомплектован оборудованием для обеспечения безопасности во время поездок зимой.

В зимние месяцы многим водителям-инвалидам приходится совершать особенно длительные поездки. Поэтому крайне важно вооружиться знаниями о том, как починить спущенную шину зимой. Знание того, как заменить шину на снегу, может оказаться невероятно удобным или даже спасением жизни!

Избранное изображение от 5448208 на Pixabay

Зимняя шина как полноразмерная запаска

Я заказываю Outback Ltd 2021 года, надеюсь, он прибудет в следующем месяце. Я получаю комплект зимних колес от Tirerack.com, на один размер меньше, то есть 17 дюймов, для снега 225/65 R17. Я думаю взять один из них в качестве полноразмерной запаски, если я отправлюсь в дальнюю поездку или планирую поездку по бездорожью. Я понимаю, что смешивать снег со всеми сезонами — не лучшая идея, но в качестве запаски, чтобы выйти из плохой ситуации, я думаю, что полноразмерная зимняя шина будет лучше, чем пончик.

Но как насчет того, чтобы смешать 17-дюймовый с 18-дюймовым, понимая, что с разными профилями общая окружность должна быть примерно одинаковой. Кто-нибудь здесь пробовал это, и это сработало для вас? Буду признателен за ваши комментарии. Спасибо.