Установление шипов на резину мотоцикла. Как сделать зимнюю резину на мотоцикл
КАК СДЕЛАТЬ - Шиповка шин
Зимой находятся любители экстрима, которые катаются на мотоцикле по льду или снежному покрытию. Естественно, без шипованных шин тут не обойтись никак. А ошиповать шину мотоцикла можно самостоятельно в гараже за пару вечеров, используя все то, что можно купить в хозяйственном магазине за небольшие деньги.
Я сам был несколько удивлен, когда сын с друзьями притащили в гараж уже не новое колесо мотоцикла Иж-Планета и за пару вечеров сделали весьма приличную шиповку своими руками. А поскольку зима удалась, снегу насыпало много, то испытания прошли тоже на славу.
Итак, что же нам понадобится для шиповки колес.
Ну первое, конечно, покрышка. Ее можно взять и достаточно старую, но не ситьно изношенную, поскольку нужно тело резины. В качестве шипов использовались дюбели по бетону размер 35-40мм. Это оказалось оправданным для глубокого снега и льда, но не совсем подходит для чистого асфальта. Лично я бы выбрал несколько короче. Кроме того, понадобятся шайбы внешним диаметром порядка 15мм и гайки М5.
Подготовка к шиповке шин.
Для начала с дюбелей потребуется снять шайбы, которые на них насажены. Эти шайбы тоже понадобятся.
Затем размечаем шину и ориентируемся на каком расстоянии будем вставлять шипы, чтобы они были расположены равномерно. Лучше сразу разметить точки мелом. Особо высокая точность, естественно, не нужна.
Поскольку шина имеет корд, то просто так засадить шипы если и удастся, то помучиться придется изрядно. Поэтому готовим сверло и просто завсерливаем отверстия. Не перестарайтесь с размером сверла. Шип должен входить очень плотно, лучше от молотка, иначе вырвет.
Шиповка шин.
Теперь с внутренней стороны в отверстия вставляем дюбели, предварительно одев на них большие шайбы. Хорошенько уплотняем при помоши трубки и наставки.
С внешней стороны одеваем сначала большую шайбу, потом поменьше - ту, что была на дюбеле. Сверху насаживаем гайку М5. Опираем шапочку дюбеля (она внутри шины) на наставку и при помощи трубочки и молотка акуратненько насаживаем гайку. Все должно быть очень плотно. Люфты не допускаются. Так проходим и вставляем все шипы.
Когда все шипы вставлены, делаем ответственный момент, который требует особой аккуратности - при помощи полуавтомата одной-двумя точками крепим гайку к шипу. Поскольку у нас нет упоров от проваливания шипа внутрь, это единственный способ не дать шипу уйти внутрь колеса при попадании шипа на твердое покрытие. После сварки сразу охлаждаем, чтобы не припалить резину.
И в заключение последний, но не менее важный этап. Берем кусок пожарного шланга, распускаем его вдоль и укладываем внутрь шины.
После этого можно бортировать шину на обод, ставить камеру и кататься.
Испытания проводились на мотоцикле ИЖ-Планета в коляской. Ошиповывались и переднее и заднее колеса. Испытания прошли успешно.
Конечно для профессиональных гонщиков такая затея может показаться смешной, но для обычного любителя такой бюджетный вариант шиповки колес позволит почувствовать себя настоящим экстималом.
Оставьте комментарий
Добавить комментарий
howmake.in.ua
Шиповка мото резины. Урок 1.
После наших покатушек на льду, меня засыпали вопросами, как оно, как лед, как шипы, а самое главное, как ты все это сделала. И вот я решила рассказать несколько способов, как подготовить мотоцикл к покатушкам на льду. Я решила разбить на несколько уроков. В каждом из которых мы уделим внимание разным способам шиповки, различной резины, подготовке самого мотоцикла и подготовки себя.
И так, первый урок!
Шиповка мото резины на спорт мотоцикл, шурупами.
Что вам потребуется:
1.дрель
2.шуруповерт
3.шурупы и гайки, шайбы (не сильно короткие, не сильно большие, тонкие тоже не подойдут, т.к. обломаются сразу, мы брали 8ку).
4.мото резина
5.камера от автошин (желательно чем плотнее, тем лучше)
6.камера в моторезину
И пару - тройку дней на все это дело!!!
Шурупы, гайки и шайбы можно закупить в любом строительном магазине.
Начинаем шиповку резины с просверливания отверстий, делаем метки куда вкручивать шурупы.
После того как ваши руки уже немного болят от дрели и большого колличества просверленных отверстий, можно начать шиповать переднее колесо. Берем шуруп, надеваем шайбу, вкручиваем в резину (в отверстие, которое просверлили), опять сверху надеваем шайбу и затягиваем гайкой, тока осторожно, не сорвите резьбу. Сильно затянутая гайка ни к чему хорошему не приведет.
И так продолжаем вкручивать шурупы. У меня на переднее колесо ушло 501 шуруп. Сколько уйдет у вас зависит от размера резины (мото резины, это не то о чем вы подумали). Но слишком часто шурупы тоже не нужно вкручивать. И так ваши руки уже совсем устали, а пальцы начинают неметь от шурупов. И вот один день идет к концу, у вас готова передяя резина.
Второй день посвящаем заднему колесу. Оно по размеру больше, чем переднее и одного дня вам может не хватить.
Процедура шиповки заднего колеса такая же как переднего.
Запомните:
1.аккуратно шиповать, шурупы острые и можно поцарапат руки, ноги и даже живот (было и такое).
2.когда вы вкручиваете шурупы, не забывайте что они должны идти не ровно относительно друг друга, а может быть наклон шурупа в другую сторону, не много смещены несколько шурупов в ряду. Это делается для того чтобы колесо не скользило по прорытым лункам на льду.
3.если вы не собираетесь стантить, или закладывать мотоцикл на бок, то шиповать резину в бок не нужно. Это лишнии траты шурупов, денег и времени, вам для простого катания хватит и так.
После того как мы зашиповали резину, можно приступить к сборке колес. Прокладываем внутри резины авто камерой, это делается для того, чтобы шурупы не порвали камеру в колесе при давлении. После этого упаковываем колесо, ставим камеру и бортируем колесо, балансируем. (последнии два действия делаем в шиномонтаже). Конечно на вас будут смотреть с огромными глазами, когда вы придете в шиномонтаж с такими колесами.Но они все равно согласятся вам их сделать.
И вот наконец ваши колеса готовы и их можно поставить на мотоцикл. На этом наш урок окончен, учитесь хорошо и будет вам мотоцикл на льду!!!
На следующих уроках: как зашиповать резину вареными шипами, как зашиповать резину саморезами, как подготовить мотоцикл к зимним катаниям, как подготовить к катанию себя, и многое другое, не пропустите.
drive2moto.ru
Как зашиповать резину на мотоцикле
Владельцев транспортных средств волнует вопрос, как зашиповать резину на мотоцикле в соответствии с существующими правилами. Чтобы в зимнее время мототехника в полной мере выполняла свои функции, необходимо достаточное сцепление колёс с дорогой. Тем более непросто управлять транспортным средством в экстремальных условиях.
При условии выполнения необходимых работ гарантируется безопасность движения, увеличивается его скорость. Изделия специального назначения во многом решают проблему. Шипы создают такие условия, при которых перемещение по асфальтному покрытию становится более уверенным. Вместе с тем, покрышки не предназначены для каменистого покрытия. Если зашиповать резину на мотоцикле в этом случае, затраты не оправдаются, так как изделие быстро придет в негодность.
Существуют различные методы превращения обычных покрышек в такие изделия, которые используют для зимней езды. Например, применяют:
- саморезы;
- винты с гайками;
- строительные дюбели;
- автомобильные шипы.
- Чтобы решить проблему на профессиональном уровне, к примеру, стоит рассмотреть предложения, предоставленные на сайте zakupka. com. В этом случае вы получаете продукцию высокого качества, которая полностью окупит себя благодаря своей долговечности.
Несложно убедиться в нецелесообразности самостоятельного решения вопроса. Рассмотрим особенности нескольких способов решения серьезной проблемы. Проще всего закрутить в покрышку саморезы. Делают это таким так, чтобы элементы находились на определённой высоте. Подобным образом применяются винты с гайками.
Конечно, в результате вы не потратите много денег на подготовку транспортного средства к зиме. Однако специалисты не советуют применять данный метод. Во-первых, невозможно добиться образования устойчивых шипов. К тому же они довольно быстро разрушают поверхность покрышки. В итоге попытка экономии превращается в серьезные убытки.
Что касается автомобильных шипов, хотя они отвечают критериям долговечности и хорошо «держат дорогу», полноценное передвижение обеспечивается лишь по асфальтному покрытию. Чего нельзя сказать об укатанном снеге (то же самое относится ко льду).
При использовании строительных дюбелей сверху привариваются шайбы. Однако в данном способе также имеются свои недостатки. Они заключаются не только в трудоёмкости работ. Мастеру требуются навыки работы с полуавтоматической сваркой. Поэтому отвечая на вопрос, как сделать зимнюю резину на мотоцикл, специалисты утверждают о необходимости использования специальных покрышек, выполненных на предприятиях с соблюдением всех стандартов и норм.
motoenc.ru
Как поменять резину на мотоцикле и правильная эксплуатация
Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.
Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.
В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.
Снятие/установка
Для начала запаситесь необходимыми инструментами:
• силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
• несколько монтировок;
• плоский инструмент для монтажа покрышки;
• приспособление для выполнения разбортовки;
• насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
• компрессор.
Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.
Снятие:
1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
Установка новой покрышки:
1. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
2. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
3. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
4. Немного подкачайте шину, но не полностью.
5. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
6. Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.
Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.
Уход за мотошинами
Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.
Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:
• осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;
• контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.
Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.
Автор: Алексей Лихачев
Установление шипов на резину мотоцикла
29.11.2012 | 16:52
Зимнее время года приносит свои требование к мототехнике. И человек, которой хочет ее использовать в это время, должен хорошо к этому подготовиться, ведь сцепление колёс с дорожным полотном очень неудовлетворительно. Конечно, это способствует развитию навыков вождения транспортного средства в экстремальных условиях, но в, то, же время понижает безопасность и уменьшает скорость передвижения. И даже если мастерски освоить управление транспортом на снежном или ледяном покрытии, невозможно овладеть такой же маневренностью и динамикой, как на чистом асфальте.
Для того чтобы улучшить эти показатели, можно использовать шипованную резину. К примеру, на автомобилях также используется шипованная резина, шипы не большой высоты, позволяющие с большей надежностью перемещаться автомобилю по асфальтному покрытию в зимний период. Для мотоциклов имеется специальная шипованная резина. Вид покрышек, которых, мало чем отличается от кроссовой и внедорожной резины, на ней просто каждая шашка имеет несколько шипов из стали, высотой около7 миллиметров. Конечно, нет резона на таких протекторах выезжать на дороги с каменистым и асфальтным покрытием. Шипы и покрышки от этого быстро повредятся. Покатавшись зимой на мотоцикле и скутере, имеющие обычную резину, заработав несколько синяков, можно ощутить или прочувствовать все недостатки простой резины. Изучив стоимость готовой шипованной резины, имеющуюся в продаже, невольно задумываешься о том, что бы самому ее сделать.
Для начала можно ознакомиться с несколькими методами шиповки, которые уже выполняли самоделки. Например: метод колхозника — заключается в том, что в покрышку закручивают саморез и откусывают его на определённой высоте или можно еще применить винты с гайками. Этот метод прост, но очень не надёжен. Шипы получаются не устойчивыми и покрышка быстро разрушается. Для шиповки мотопокрышек можно применить и автомобильные шипы. Они надёжны и долговечны, они хорошо держат дорогу, если перемещаться по асфальтному покрытию. Но если передвижение происходит по укатанному снегу или льду, то такие шипы не могут в полной степени обеспечить безопасность.
Есть ещё метод шиповки, строительными дюбелями, приваривая шайбы сверху шипа. Но процесс очень трудоёмкий и требует наличие полуавтоматической сварки. Простой, не затратный метод шипования заключается в закручивании сверлоконечных саморезов в покрышку. Этот метод применялся при шиповке мотопокрышек на мотоциклы, которые принимали участие в гонкам по ледовому покрытию.
www.turbo-motors.com
Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать?
Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.
Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.
В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.
Снятие/установка
Для начала запаситесь необходимыми инструментами:
- силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
- несколько монтировок;
- плоский инструмент для монтажа покрышки;
- приспособление для выполнения разбортовки;
- насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
- компрессор.
Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.
Снятие:
- Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
- Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
- Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
Установка новой покрышки:
- Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
- Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
- Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
- Немного подкачайте шину, но не полностью.
- С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
- Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.
Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.
Уход за мотошинами
Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.
Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:
- осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;
- контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.
Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.
Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.
www.automotonews.ru