крути педали...

Когда переобувать машину на зиму. Когда лучше переобуться на зимнюю резину


Когда переобувать машину на зиму

Когда переобувать машину на зиму С заменой зимней резины на летнюю сложностей не возникает. Во-первых, существует заветный рубеж 15 марта, после которого большинство автомобилей меняют покрышки. Во-вторых, задержаться с этим мероприятием пускай и не очень разумно, но не трагично. Потеплело, начал сходить снег? Вперед, в шиномонтаж. А вот когда переобувать машину на зиму?
Поторопишься – будешь долго ездить по сухому асфальту на зимней резине, что ускорит ее износ. Не подгадаешь заранее – рискуешь вылететь в кювет на гололеде.

К сожалению, некой универсальной приметы, позволяющей с полной уверенностью утверждать, что час икс настал и пора менять покрышки, не существует. Лучшее правило, которое отвечает на вопрос, когда переобувать автомобиль, звучит следующим образом: когда температура опускается ниже +7°С, и такая погода удерживается не меньше недели.mt_ignore

Многие автомобилисты считают, что +5°С – это еще теплынь и не повод менять резину, и предпочитают ждать сильных холодов. Это не самое светлое решение, и вот почему. Покрышки нужно заменить заранее. Когда почва глубоко промерзнет и покроется коркой льда, будет поздно суетиться. Не говоря уже о том, что оттягивая до последнего, Вы рискуете напороться в шиномонтажках на огромные очереди из таких же «суровых» автовладельцев. При температуре +5°С снег еще не превращается в ледяной наст, а потому Вы не наверняка не потеряете управление. Если такая температура держится достаточно долго, то понятно, что холода близко.

Некоторые автомобилисты впадают в противоположную крайность. Они считают, что когда лучше переобуть машину, как не в то время, когда большинство о таком еще и не помышляют... Аргументы приводятся следующие: низкие цены на услуги шиномонтажки, отсутствие очередей. Однако слишком теплая погода негативно отражается на зимней резине, значительно увеличивая ее износ. Так что лучше придерживаться золотой середины. Переобуть автомобиль заранее имеет смысл только в том случае, если вам предстоит долгое путешествие в межсезонье. В такой ситуации действительно не помешает от греха подальше заменить резину, не дожидаясь заморозков. Но будьте осторожны на поворотах – в эти моменты зимняя резина «страдает» сильнее всего.

Ваш автомобиль должен встретить холода во всеоружии. Когда выпадет снег, он уже должен быть переобут в зимнюю резину. Что делать, если зима застала автомашину с летней резиной? Оптимальный план действий – отказаться от поездок и подождать, пока чуть потеплеет. И только тогда спешить в шиномонтаж. Кстати, а Вы знаете, какую зимнюю резину лучше выбрать?

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Когда Вы меняете летнюю резину на зимнюю ?

 

Когда Вы меняете летнюю резину на зимнюю?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какую зимнюю резину выбрать и когда лучше всего "переобуться"

<p>Уже сейчас пора задуматься над тем, чтобы сменить летние шины на зимние</p>

Специалисты рассказали, как разобраться в маркировке на покрышках и стоит ли брать шины с шипами, сообщает "Сегодня".

Нынешняя осень с бабьим летом нас подвела — в отдельные дни сентября температура доходила до нуля градусов. А по правилам эксплуатации автомобиля уже при понижении температуры до +7 градусов пора ехать на шиномонтаж и переобуваться. Но ведь еще есть надежда на то, что через несколько дней температура воздуха снова вырастет до 15-20 градусов. Водители начинают теряться: получается, что если погода таки улучшится, водителям придется ездить в теплые дни на зимней резине. А вот ночи даже теплой осенью все равно холодные и обувь для машины нужна соответственная. Что делать? "Сегодня" задала этот вопрос специалистам шинных сервисов и водителям со стажем.

На зимних шинах ездить можно. Игорь Гончарук, мастер одной из столичных шиномонтажных мастерских, рассказал, что ничего страшного в том, что водитель начнет ездить при нынешней погоде на зимних шинах, нет. "Гораздо опаснее ездить на летних шинах, когда стукнет настоящий мороз. Тогда тормозной путь увеличится не меньше, чем наполовину", — отмечает эксперт. Однако, по его словам, зимние шины при плюсовой температуре вызывают дискомфорт при езде — издают приличный шум.

Спешите медленно. Автолюбитель с 20-летним стажем Евгений Малиновский считает, что не стоит сломя голову бежать в автомагазин за новыми шинами, однако уже пора готовиться к тому, чтобы переобуться. "Можно уже сейчас определиться с ценой по объявлениям в интернет-магазинах и начать откладывать деньги. Например, если в этом месяце отложить 1,5-2 тыс. грн, то в следующем можно добавить столько же и купить себе хорошую резину. Однажды мне пришлось купить дешевку из-за того, что не хватило денег на нормальную резину. Очень пожалел", — делится опытом водитель. Лучше всего, по его словам, переобувать авто в начале ноября, когда на шиномонтажках еще нет очередей. Ведь после того, как выпадет первый снег, в очереди к мастеру приходится стоять часами — в середине декабря водители записываются "на прием" за 2-3 дня. И не надо забывать, что на пике спроса сотрудники шиномонтажа спешат и допускают ошибки при балансировке колес, а также при их установке.

О чем говорит закон

Правила дорожного движения на сегодня не требуют от водителей менять летние шины на зимние. Эту норму собирались ввести весной, когда готовилась новая редакция ПДД, но в окончательный вариант измененных правил, она не попала. Причина в том, что по нашим дорогам все еще колесит много техники советского производства, и для многих моделей автомобилей зимней резины не существует. Кроме того, законодательством не утверждены критерии, по которым зимнюю резину можно отличить от летней (сейчас это делает лишь производитель шин в маркировках на колесах).

С шипами или без?

Техдиректор одной из столичных школ повышения водительского мастерства Леонид Шубин говорит, что поведение водителя на дороге в холодное время — вопрос куда более важный, чем то, стоит ли на его колесах шипованная или обычная зимняя резина. "Нужно знать, что на асфальте колеса с шипами больше шумят, а на поворотах ведут себя иначе, чем обычные шины", — говорит он. Главное преимущество шипов в том, что они сокращают тормозной путь на льду и асфальте — твердосплавные наконечники активно вгрызаются в поверхность. Но при езде по асфальту шип испытывает перегрузки и в итоге вырывается с корнем. Поэтому городскому жителю покупать такую резину не стоит. А вот если речь идет о постоянной езде за городом, в них есть смысл. Ставить шипованные шины лучше всего в конце ноября, когда начинаются настоящие заморозки и вот-вот пойдут снегопады, а дорога покроется льдом. По результатам тестов, шипованные шины на асфальте при торможении со скорости 60-80 км/час показывают лучшие результаты, чем нешипованные, однако на скорости от 100 км/час и выше шипы увеличивают тормозной путь. Правда, на льду и при торможении на снежной каше шины с шипами демонстрируют сокращение тормозного пути на 4-6 м.

__1___23

Отметим, что предпочтительнее выбирать шины с заводской ошиповкой, а не сделанные кустарным способом. Дело в том, что после установки шипов шины должны постоять, чтобы шипы намертво закрепились в "гнездах". Что касается формы шипов, то тесты показывают лучшие результаты у многофланцевых моделей.

Читайте также: Украинские мужчины не любят женщин-водителей и считают их "опасными" Alfa Romeo запускает в продажу велосипед за 12 тысяч долларов Новое авто от французов будет развивать скорость до 700 км в час На автомобильной "вторичке" продают ржавую рухлядь под видом нормальных машин Какие б/у-шные автомобили предпочитают украинцы

Как выбрать резину

На боковине покрышки есть надписи, по которым можно подобрать себе нужную шину. Приводим расшифровку.

Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами в алфавитном порядке: F, G, J, K, L, M, N, P, Q, R — от 80 до 170 км/час с шагом 10 км; H, S, T, U — 180-210 км/час с шагом 10-20 км; V, W, Y — от 240 до 300 км/час с шагом 20 км.

Индекс нагрузки. Говорит о жесткости шин: чем больше индекс, тем прочнее каркас (индекс 1 — нагрузка на шину до 46,2 кг, индекс 279 — 136 тонн).

Размер. Указывается вначале высота, потом ширина, потом радиус. Например, 175/70 R13. О том, какой размер вам нужен, вы узнаете из инструкции к авто или по наклейке, которая обычно находится на пороге авто.

Маркировка. Гравировка M+S (Mud+Snow — от англ. "грязь+снег") не всегда является признаком зимней шины. Поэтому нужно смотреть, чтобы на шине или наклейке был выбит значок снежинки.

2_1__

Кроме того, есть еще и экономические факторы выбора шин. Понятное дело, что колеса по цене в $1,5-2 тыс. за штуку очень качественные, но вот только рядовому автолюбителю выкладывать такие деньги за колеса не особо хочется. Поэтому есть смысл обратить внимание на колеса чешского и польского производства, которые делаются по лицензии европейских и американских компаний — их можно приобрести по цене 700-900 грн за колесо. Кроме того, не так давно ряд известных производителей открыли заводы в России, плюс более-менее нормальную резину итальянских брендов производят в Украине (500-700 грн за колесо). Китайские бренды лучше пока не рассматривать — часто попадаются "кривые" колеса.

news.online.ua

Какую зимнюю резину выбрать и когда лучше всего "переобуться"

87_main.jpg
Специалисты рассказали, как разобраться в маркировке на покрышках и стоит ли брать шины с шипами

Нынешняя осень с бабьим летом нас подвела — в отдельные дни сентября температура доходила до нуля градусов. А по правилам эксплуатации автомобиля уже при понижении температуры до +7 градусов пора ехать на шиномонтаж и переобуваться. Но ведь еще есть надежда на то, что через несколько дней температура воздуха снова вырастет до 15—20 градусов. Водители начинают теряться: получается, что если погода таки улучшится, водителям придется ездить в теплые дни на зимней резине. А вот ночи даже теплой осенью все равно холодные и обувь для машины нужна соответственная. Что делать? «Сегодня» задала этот вопрос специалистам шинных сервисов и водителям со стажем.

На зимних шинах ездить можно. Игорь Гончарук, мастер одной из столичных шиномонтажных мастерских, рассказал «Сегодня», что ничего страшного в том, что водитель начнет ездить при нынешней погоде на зимних шинах, нет. «Гораздо опаснее ездить на летних шинах, когда стукнет настоящий мороз. Тогда тормозной путь увеличится не меньше, чем наполовину», — отмечает эксперт. Однако, по его словам, зимние шины при плюсовой температуре вызывают дискомфорт при езде — издают приличный шум.

Спешите медленно. Автолюбитель с 20-летним стажем Евгений Малиновский считает, что не стоит сломя голову бежать в автомагазин за новыми шинами, однако уже пора готовиться к тому, чтобы переобуться. «Можно уже сейчас определиться с ценой по объявлениям в интернет-магазинах и начать откладывать деньги. Например, если в этом месяце отложить 1,5—2 тыс. грн, то в следующем можно добавить столько же и купить себе хорошую резину. Однажды мне пришлось купить дешевку из-за того, что не хватило денег на нормальную резину. Очень пожалел», — делится опытом водитель. Лучше всего, по его словам, переобувать авто в начале ноября, когда на шиномонтажках еще нет очередей. Ведь после того, как выпадет первый снег, в очереди к мастеру приходится стоять часами — в середине декабря водители записываются «на прием» за 2—3 дня. И не надо забывать, что на пике спроса сотрудники шиномонтажа спешат и допускают ошибки при балансировке колес, а также при их установке.

О чем говорит закон

Правила дорожного движения на сегодня не требуют от водителей менять летние шины на зимние. Эту норму собирались ввести весной, когда готовилась новая редакция ПДД, но в окончательный вариант измененных правил, она не попала. Причина в том, что по нашим дорогам все еще колесит много техники советского производства, и для многих моделей автомобилей зимней резины не существует. Кроме того, законодательством не утверждены критерии, по которым зимнюю резину можно отличить от летней (сейчас это делает лишь производитель шин в маркировках на колесах).

С шипами или без?

Техдиректор одной из столичных школ повышения водительского мастерства Леонид Шубин говорит, что поведение водителя на дороге в холодное время — вопрос куда более важный, чем то, стоит ли на его колесах шипованная или обычная зимняя резина. «Нужно знать, что на асфальте колеса с шипами больше шумят, а на поворотах ведут себя иначе, чем обычные шины», — говорит он. Главное преимущество шипов в том, что они сокращают тормозной путь на льду и асфальте — твердосплавные наконечники активно вгрызаются в поверхность. Но при езде по асфальту шип испытывает перегрузки и в итоге вырывается с корнем. Поэтому городскому жителю покупать такую резину не стоит. А вот если речь идет о постоянной езде за городом, в них есть смысл. Ставить шипованные шины лучше всего в конце ноября, когда начинаются настоящие заморозки и вот-вот пойдут снегопады, а дорога покроется льдом. По результатам тестов, шипованные шины на асфальте при торможении со скорости 60—80 км/час показывают лучшие результаты, чем нешипованные, однако на скорости от 100 км/час и выше шипы увеличивают тормозной путь. Правда, на льду и при торможении на снежной каше шины с шипами демонстрируют сокращение тормозного пути на 4—6 м.

Отметим, что предпочтительнее выбирать шины с заводской ошиповкой, а не сделанные кустарным способом. Дело в том, что после установки шипов шины должны постоять, чтобы шипы намертво закрепились в «гнездах». Что касается формы шипов, то тесты показывают лучшие результаты у многофланцевых моделей.

Как выбрать резину

На боковине покрышки есть надписи, по которым можно подобрать себе нужную шину. Приводим расшифровку.

Индекс скорости. Обозначается латинскими буквами в алфавитном порядке: F, G, J, K, L, M, N, P, Q, R — от 80 до 170 км/час с шагом 10 км; H, S, T, U — 180—210 км/час с шагом 10—20 км; V, W, Y — от 240 до 300 км/час с шагом 20 км.

Индекс нагрузки. Говорит о жесткости шин: чем больше индекс, тем прочнее каркас (индекс 1 — нагрузка на шину до 46,2 кг, индекс 279 — 136 тонн).

Размер. Указывается вначале высота, потом ширина, потом радиус. Например, 175/70 R13. О том, какой размер вам нужен, вы узнаете из инструкции к авто или по наклейке, которая обычно находится на пороге авто.

Маркировка. Гравировка M+S (Mud+Snow — от англ. «грязь+снег») не всегда является признаком зимней шины. Поэтому нужно смотреть, чтобы на шине или наклейке был выбит значок снежинки.

Кроме того, есть еще и экономические факторы выбора шин. Понятное дело, что колеса по цене в $1,5—2 тыс. за штуку очень качественные, но вот только рядовому автолюбителю выкладывать такие деньги за колеса не особо хочется. Поэтому есть смысл обратить внимание на колеса чешского и польского производства, которые делаются по лицензии европейских и американских компаний — их можно приобрести по цене 700—900 грн за колесо. Кроме того, не так давно ряд известных производителей открыли заводы в России, плюс более-менее нормальную резину итальянских брендов производят в Украине (500—700 грн за колесо). Китайские бренды лучше пока не рассматривать — часто попадаются «кривые» колеса.

Источник: "Сегодня"Автор: Евгений Остапчук

slavuta.com.ua


Смотрите также