крути педали...

Сравнительный тест десяти моделей шипованных шин размерности 205/55 R16. Количество шипов на зимней резине r16


Тест шин R16. Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Наш новый тест зимних шин посвящён шипованным моделям R16 205/55. Но перед тем как перейти к представлению участников, расскажем о его главной интриге…

Audi 205/55 R16

Споры вокруг количества шипов

Во многих североевропейских странах в июле 2013 года вступило в силу новое ограничение, касающееся количества шипов. Теперь производителям покрышек придётся сокращать их число до 50 на 1 погонный метр.

Основной причиной для перемен стала забота о качестве дорожного полотна и экологии. Шипы, мол, ускоряют процесс его износа и поднимают асфальтовую пыль, которая негативно влияет на здоровье людей.

Уменьшение количества шипов при сохранении прежнего вылета (не более 1,2 мм) – это серьёзная проблема для многих шинных компаний и головная боль для её инженеров. Как сохранить достаточный уровень сцепления с обледенелыми дорогами? Оказалось, что можно пойти на хитрость.

Шинные производители имеют право устанавливать на погонный метр протектора прежнее количество шипов, но при условии, что в ходе специальных испытаний они докажут их «невиновность (не оказывают разрушающего воздействия на асфальт, несмотря на увеличенное число).

Впрочем, часть компаний решила бросить все силы на улучшение резиновой смеси и модернизацию конструкции шипов. Этому пути последовали Gislaved (реализовано в модели Nord Frost 100) и Michelin.

Но специалисты Nokian решили пойти своей дорогой. Они не только не уменьшили и не оставили прежнее количество шипов, а умудрились их увеличить в 1,5 раза в модели Hakkapeliitta 8. Производитель отметил, что их новая облегчённая конструкция способствует как снижению нагрузки на асфальт, так и улучшению эксплуатационных характеристик на льду.

Но так ли это? Мы решили проверить заявление финнов, взяв Audi A3 и ещё девять шипованных комплектов, и провести масштабный тест зимних шин R16.

Участники

Испытания на льду и первые сенсации

Для начала мы решили испытать шины на льду. В первую очередь нас интересовали разгон и торможение покрышек. Несмотря на наличие у Audi противобуксовочной системы и ABS, шипованная резина крошила в снежный порошок поверхность ледяной дороги.

Полученные результаты нас удивили. На первом месте оказались шины от Continental как по разгону, так и по торможению на льду. Покрышки Nokian с увеличенным количеством шипов уступили не сильно, но всё-таки уступили! Получилось, что особого эффекта в 60 лишних шипах (190 у восьмой Hakkapeliitta против 130 у ContiIceContact) попросту нет.

Но почему? Проблема в изменённой конструкции шипов. Финскому производителю пришлось постараться, чтобы их новые шины отвечали современным требованиям. По этой причине шипы стали легче и меньше.

Вслед за Continental и Nokian с небольшим отставанием идёт новинка от Pirelli. Nord Frost 100, ещё одна новая модель с «законными 96 шипами, показала противоречивые результаты. Резина хорошо тормозит, но плохо разгоняется на льду. По результатам второго испытания шины Gislaved остались на восьмом месте из десяти.

Новичков опередили покрышки от Goodyear, Dunlop и Michelin. Кстати, французы предоставили для нашего шинного теста X-Ice North второго поколения. Оценить эксплуатационные характеристики третьей модификации модели пока не удалось.

На ледяной дороге самые скромные результаты показали «корейцы и «россияне. Что Hankook, что Kama продемонстрировали свою неспособность к эффективному торможению и быстрому разгону на ледяной дороге.

Далее мы перешли на тестовый круг для оценки управляемости комплектов резины. В ходе поездки также ставились субъективные оценки за комфортность движения. Здесь на первое место «взобралась новинка от Nokian.

Финские «шиповки демонстрируют надёжное, стабильное управление и прекрасную отзывчивость. Они подойдут даже любителям ледовых гонок. Вслед за ними идёт немецкая резина от Continental и покрышки Gislaved. Кстати, увидеть вторую модель в этой «тройке призеров никто не ожидал.

Немного разочаровали Goodyear. Продемонстрировав хорошие характеристики разгона и торможения, они чувствовались «заторможенными и «вялыми на ледяной трассе управления.

Подготовка льда

Переходим на снег

Первое испытание на снежной дороге – разгон до 50 км/ч и полная остановка. Результаты второго испытания (измерение тормозного пути) получились очень кучными. Разница между лучшими в лице Dunlop и худшими (Bridgestone) не превышает трёх метров, а это менее 10%.

В разгоне нет равных резине от Nokian. Очевидно, что специалисты шинной компании потрудились над модернизацией протекторного рисунка (он более важен на снегу, чем шипы). К слову, аутсайдер проигрывает финской Hakkapeliitta около 20%.

В испытании на управляемость на снегу первое место вновь досталось Nokian. Их шины быстро реагируют на команды руля, предсказуемы и послушны. Антиподами финской продукции являются Euro-519 от Kama и Cruiser 7000 от Bridgestone. Они чаще всего «будили систему стабилизации, которая корректировала курс и помогала управлять автомобилем из-за растянутых по времени скольжений.

Преподнесёт ли сюрпризы весенний асфальт?

Уже в первом испытании зимним покрышкам пришлось не сладко. Они отправились на асфальтовую дорогу, покрытую 3,5-сантиметровым слоем из снежной каши с водой. Хуже всего себя показали Hankook. Они «всплыли на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, лучшая резина не далёко ушла от аутсайдеров. Результат Bridgestone – 21,2 км/ч.

Мокрый асфальт расставил всё на свои места. Худший результат в испытании на торможение на влажной дороге у покрышек Nokian. Увеличенное количество шипов (пусть небольших и облегчённых) негативно повлияло на тормозные характеристики «финнов.

С другой стороны, Hakka сумела реабилитироваться на сухой дороге. В тесте на торможение она показала один из лучших результатов. Это лишнее подтверждение того, что современные «шиповки порой превосходят «липучки на сухом асфальтовом покрытии. А происходит это за счёт более жёсткой резиновой смеси, необходимой для надёжной установки шипов.

Но многое здесь зависит от производителя и поставленных им целей при разработке той или иной модели резины. Изменяя состав резиновой смеси, протекторный рисунок и другие характеристики, можно добиваться совершенно разных результатов.

Например, при разработке Ice Touch специалисты Dunlop сделали ставку на сухой асфальт. Тестовая Audi, «обутая в данные шины, становилась очень послушной, предсказуемой и понятной в управлении.

Немецкие шины Continental отличаются высокими показателями сцепления на льду и снегу. Но для этого производителю пришлось частично «пожертвовать торможением и управляемостью на влажной и сухой дорогах.

Очевидно, что у большинства «шиповок есть одна особенность – недостаточно высокий акустический комфорт по сравнению с фрикционной резиной. Наш тест шин R16 в очередной раз доказал это. Довольно сильно шумят Nokian, Bridgestone, Continental и российские Kama. Наилучший акустический комфорт у второй X-Ice от Michelin. Французские покрышки отличаются и наиболее мягким и плавным ходом.

Шинный краш-тест

Затем мы решили испытать комплекты шин на прочность и пересели на старенький C 180 от Mercedes. Под 30-градусным углом устанавливался специальный швеллер из стали. Для испытания прочности мы наезжали на него на скорости в 40 км/ч. Если покрышка выдерживала, то скорость движения повышали на 5 км/ч до тех пор, пока она не капитулировала.

Самыми стойкими оказались шины Bridgestone. Они выдерживали наезды на препятствие вплоть до 70 км/ч. На втором месте оказалась продукция Continental с результатом в 60 км/ч. Большая часть испытуемых прокалывалась уже на 50 км/ч. Наихудший результат у Michelin (40 км/ч). Таким образом, они хуже всего приспособлены к плохим дорогам и боятся проезда по глубоким ямам. Именно поэтому их нужно эксплуатировать аккуратнее.

Краш-тест шин

Тест на экономию топлива

С помощью бегового барабана было проверено сопротивление качению. Правда, чтобы не повредить дорогостоящее оборудование, нам пришлось снять шипы. В итоге лучше всех катятся финские покрышки. Разница между лидерами и аутсайдерами (резиной Bridgestone) составила 0,6 л на одну сотню км. Основная часть покрышек позволяет экономить 200-300 мл бензина на 100 км.

Из-за того что при проведении теста мы снимали шипы, его результаты не учитывались при выставлении окончательных оценок.

Дядя Ваня

Подробнее о результатах

1-2 место. Оценка – 9.0

Nokian Hakkapelitta 8

Размерность (количество)    62 типоразмераВес, кг    9,2Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,0Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    48Максимальная грузоподъёмность     670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    18/190Показатель выступа шипов, мм    1,2Где производят?    В Финляндии

Вердикт

Даже увеличенное количество шипов не позволило шинам финского производства разгромить соперников в ледяных дисциплинах. Дело ограничилось скромной победой в одном испытании. На ледяной трассе управляемости наш Audi, «обутый в Nokian, чувствовал себя наиболее уверенно. Однако Hakka проиграла резине Continental в тесте на разгонную динамику, да и в испытании на торможение уступила первое место «немцам.

Всё дело в компромиссе между количеством шипов, их размером и степенью твёрдости. Nokian имеет мелкие шипы с уменьшенными твёрдосплавными вставками. Они проявляют себя с лучшей стороны на «мягком льду, при более высоких температурах на улице, в то время как при -10-15 градусах немного теряются.

На снежной дороге «финны вновь хороши. Они радуют чёткими и незамедлительными реакциями на руль и педаль газа. Прекрасные результаты, обеспечившие Nokian высокое место.

На мокром и сухом асфальте результаты получились противоречивыми. На влажной дороге Nokian чувствуют себя неуверенно и демонстрируют худшие результаты в дисциплине торможения. На асфальтовой трассе новые «шиповки Hakka-семейства тормозят гораздо лучше.

Но главным недостатком покрышек является ожидаемый «зудящий звук от шипов. Их акустический комфорт оставляет желать лучшего даже для класса шипованных покрышек.

Сильные стороны

  • хорошо тормозят на сухом асфальте
  • отлично управляются на снежной трассе/ледяной дороге
  • уверенное сцепление на снегу

Слабые стороны

  • высокая стоимость
  • шумят из-за большого количества шипов
  • плохо тормозят на сырой дороге

1-2 место. Оценка – 9.0

Continental ContiIceContact

Размерность (количество)    42 типоразмераВес, кг    9,8Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,5Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    49Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    12/130Показатель выступа шипов, мм    1,3Где производят?    В Германии

Вердикт

Continental лучше всех чувствуют себя на льду. Они проявили себя в испытаниях на разгон и торможение. Благодаря оптимальному балансу заноса и сноса, на обледенелой дороге чувствуешь себя безопасно и уверенно.

На снежной дороге покрышки тоже выглядят убедительно, но есть один недостаток – небольшая склонность к заносу. На трассе управляемости, покрытой снегом, шины ContiIceContact время от времени вели себя не совсем корректно.

Сцепление на сухой асфальтовой дороге находится на среднем уровне, но «переставку немецкие шины позволяют делать уверенно. Жаль, что на очищенном дорожном полотне резина шуршит и подвывает, а при прохождении поворотов можно услышать отчётливый гул.

Зато шины отличаются высокой прочностью и надёжной фиксацией шипов. Чтобы их достать, приходится прикладывать большое усилие по сравнению с другими шинами.

В итоге это сбалансированные и высококачественные покрышки, которые практически ни в чём не уступают Nokian. А в этом году на российском шинном рынке появилась новая модификация ContiIceContact. Она называется HD и имеет облегчённые шипы.

Сильные стороны

  • высокопрочные
  • отличное управление на обледенелых дорогах и снежных трассах
  • хорошо тормозят на льду/снежной дороге

Слабые стороны

  • шумят
  • невысокие показатели сцепления во влажную погоду

 

3 место. Оценка – 8.8

Gislaved Nord Frost 100

Размерность (количество)    38 типоразмеровВес, кг    8,8Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    48Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    14/96Показатель выступа шипов, мм    1,3Где производят?    В Германии

Вердикт

В протекторном рисунке Frost 100 можно обнаружить 96 шипов, имеющих стандартный вылет. Но как это сказалось на результатах?

По управляемости на льду резина от Gislaved заняла третье место. Отличный результат объясняется новым протекторным рисунком, разработанным совместно со специалистами Continental, и особой треугольной формой шипов. Благодаря этому шины отличались предсказуемыми скольжениями, которые легко контролировать.

На снежной дороге шины тоже чувствуют себя уверенно. Хотя срывы в скольжения становятся чуть резче, а управляемость – чуть хуже.

На влажной дороге покрышки Gislaved показали настоящий класс – лучший тормозной путь среди испытуемых. При этом резина комфортна. Она аккуратно сглаживает неровности, мягко едет и не сильно шумит.

Хорошее приобретение для зимы. Покрышки уверено отработают заплаченные за них деньги на загородных дорогах и проявят свои лучшие качества в городе.

Сильные стороны

  • отличные результаты на влажной дороге
  • радует сцепление и управление на льду

Слабые стороны

  • управляемость на снегу затруднена резкими скольжениями

 

4 место. Оценка – 8.7

Pirelli Winter Ice Zero

Размерность (количество)    29 типоразмеровВес, кг    9,1Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,5Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    50Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    16/130Показатель выступа шипов, мм    1,2Где производят?    В Германии

Вердикт

Это новая модель зимних шин от Pirelli с особым шипом, имеющим трапециевидную форму. Покрышки хорошо показали себя в нашем тесте, попав сразу на почётное четвёртое место.

Специалисты Pirelli остались верны себе. Покрышки имеют спортивный характер с острыми реакциями как на педаль газа, так и на рулевое колесо. Продольные характеристики сцепления на льду у Ice Zero максимально приближены к дуэту лидеров. Однако на трассе управляемости мы заметили одну неприятную тенденцию. Покрышки частенько срываются в боковые скольжения. Они резкие и плохо предсказуемые, что усложняет процесс управления.

Аналогичное поведение на снежной дороге. Только уровень сцепления в продольном направлении упал до показателей «середнячков.

На асфальте шины чувствуют себя уверенно. И торможение, и разгон покрышкам от итальянского производителя даётся хорошо. Претензий к плавности хода нет, но акустический комфорт недостаточно высокий. Шины шумят при движении по укатанной снежной дороге.

Это хороший вариант зимних шин со спортивными реакциями. Наилучшие качества Pirelli проявляют на очищенном асфальте в городских условиях.

Сильные стороны

  • радует сцепление на льду
  • хорошая управляемость на сухом асфальте/влажной дороге

Слабые стороны

  • средние показатели управления на снежной дороге
  • любят пошуметь

 

5 место. Оценка – 8.5

Michelin X-Ice North 2

Размерность (количество)    24 типоразмераВес, кг    9,3Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    52Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    12/118Показатель выступа шипов, мм    1,0Где производят?    В России

Вердикт

Это хорошая модель зимних шин, имеющая две характерные особенности – хорошую устойчивость на обледенелой дороге и мягкость хода. Данные качества очень часто встречаются в покрышках французской компании.

Однако сами скольжения при прохождении поворотов в North 2 длятся чуть дольше, чем необходимо. Это замечание касается не только скользкой трассы, но и очищенной асфальтовой дороги. Растянутость скольжений и некоторая неадекватность поведения не позволила выполнить «переставку на большой скорости.

Зато у наших шинных тестеров не было претензий к тормозным качествам. Шины позволяют хорошо «оттормаживаться на всех типах покрытий.

Один из главных козырей «французов - это уровень комфорта. Модель North 2 – это самая тихая и мягкая резина по сравнению с остальными испытуемыми «шиповками.

Нашим специалистам откровенно не понравилась прочность боковин. Шины «сдаются уже на 40 км/ч (расплата за высокий комфорт), хотя большинство покрышек держится до 50 км/ч.

В результате это комфортная зимняя резина, предназначенная для езды по городу и требующая аккуратного обращения.

Сильные стороны

  • комфорт
  • отлично держатся и цепляются за влажную дорогу и сухой асфальт

Слабые стороны

  • непрочные боковины
  • плохо сопротивляются слэшпленингу

 

6 место. Оценка – 8.4

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Размерность (количество)    25 типоразмеровВес, кг    10,3Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,8Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    55Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    14/130Показатель выступа шипов, мм    0,9Где производят?    В Польше

Вердикт

Перед испытаниями наши специалисты обратили внимание на качество ошиповки покрышек Goodyear. Большинство шипов слишком сильно утоплены в протектор. В среднем их вылет составляет менее 1 мм, в то время как у многих соперников – 1,2 мм.

Именно поэтому резина Goodyear проиграла лидерам теста в торможении и наборе скорости на скользкой дороге. На трассе управляемости различие уже более существенное. По сравнению с Nokian, Ice Arctic – это «тихоня и «размазня. На них, несмотря на все усилия и старания, время круга получается на 10 секунд больше.

На снежной дороге характеристики управления становятся лучше. Но здесь общую картину портят плохие разгонные свойства.

Асфальтовые испытания выявили, что у Goodyear нет ни сильных, ни слабых мест на этом покрытии (всё на уровне «середнячков).

Зато резина порадовала бесшумностью протектора (во всём диапазоне скоростей) и высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. В тесте на проверку прочности – законное третье место.

Покрышки пригодны для эксплуатации в городских условиях. Правда, устанавливать их лучше на машины с качественной системой стабилизации.

Сильные стороны

  • высокая ударная прочность
  • хорошее сцепление на снежной дороге
  • неплохо тормозят на снежной трассе/скользкой дороге

Слабые стороны

  • плохая тяговитость на снегу
  • плохо предсказуемая и нестабильная управляемость на льду

 

7 место. Оценка – 8.3

Dunlop Ice Touch

Размерность (количество)    16 типоразмеровВес, кг    10,1Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,8Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    55Максимальная грузоподъёмность    670 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    14/130Показатель выступа шипов, мм    0,9Где производят?    В Польше

Вердикт

Шины Dunlop и Goodyear разрабатывались одними шинными специалистами и имеют похожие технические характеристики. Отличаются лишь протекторные рисунки, а твёрдость, технология ошиповки и глубина канавок – всё это одинаковое.

У Ice Touch наблюдается схожая проблема с глубоко посаженными шипами, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

На льду резина Dunlop держится в продольном направлении лучше, чем в поперечном. Таким образом, управлять автомобилем, «обутым в неё, нужно аккуратно и очень внимательно. Неожиданные срывы в скольжения и плохая отзывчивость могут доставить неприятности и опытным водителям.

На снежной дороге покрышки порадовали минимальным тормозным путём. Впрочем, это единственное достоинство шин на снегу. В остальных испытаниях (разгонном тесте и на проверку торможения) они не показали ничего выдающегося.

На сухой дороге шины демонстрируют характер. Они отличаются наименьшим тормозным путём и наивысшей скоростью выполнения «переставки. Машина стабильно управляется, хорошо слушается руля и водителя, а ведь это редкость для «шиповок.

Инженеры немного переборщили с жёсткостью резины. Она мешает комфортному движению. Даже проезд мелких неровностей – это проблема для Dunlop.

Как и с Goodyear, резина предназначена только для хорошо очищенных городских улиц и машин с системой стабилизации (на всякий случай).

Сильные стороны

  • отличные потребительские свойства на очищенном асфальте
  • торможение на снежной дороге на «пять баллов

Слабые стороны

  • плохое управление (не отзывчивы, не стабильны) на льду и снегу
  • плавный ход

 

8-9 место. Оценка – 7.5

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Размерность (количество)    37 типоразмеровВес, кг    10,6Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,7Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    59Максимальная грузоподъёмность    615 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    14/130Показатель выступа шипов, мм    1,0Где производят?    В Японии

Вердикт

Bridgestone имеет агрессивный протекторный рисунок с большим количеством волнистых ламелей. Всего 130 шипов, оснащённых стандартными цилиндрическими вставками.

Покрышки отличаются повышенной жёсткостью. Например, если сравнивать данные характеристики у Bridgestone и Nokian, то у первых показатель будет выше на 20%.

Всё это привело к скромным результатам на снежной дороге и льду. На трассе управляемости Ice Cruiser запомнились только одним – неприятными скольжениями передней оси. Они сильно ограничивают скорость прохождения круга и заставляют водителя напрягаться.

Со снежно-водяной кашей японская резина борется эффективнее других. На очищенном асфальте покрышки тоже работают хорошо. Они отличаются уверенной управляемостью и быстрыми, но не резкими реакциями на руль. Возникает ощущение, что едешь на качественной всесезонной резине.

С боковинами у Bridgestone тоже полный порядок. Они отличаются повышенной жёсткостью и устойчивостью к ударам. Правда, это негативно сказывается на плавности хода и общей комфортности движения.

Это хорошая шина, не демонстрирующая выдающихся результатов, но обладающая одной важной характеристикой для плохих дорог – «неубиваемостью.

Сильные стороны

  • прочные боковины
  • хорошо «работают на очищенном асфальте
  • уверенно борются со слэшпленингом

Слабые стороны

  • невысокий уровень сцепления на снежной дороге/ледяной трассе
  • нестабильность на льду/снежной трассе доставляет неудобства
  • низкий комфорт

 

8-9 место. Оценка – 7.5

Hankook Winter i*Pike RW11

Размерность (количество)    64 типоразмераВес, кг    10,0Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    57Максимальная грузоподъёмность    615 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    12/130Показатель выступа шипов, мм    0,7Где производят?    В Южной Корее

Вердикт

Уже на этапе предварительного осмотра покрышек было ясно, что Hankook приготовила довольно странную зимнюю шипованную резину. Средний показатель выступания шипов – 0,7 мм, а отдельные «экземпляры возвышались только на 0,3 мм.

Низкое качество ошиповки повлияло на результаты испытаний на ледяной дороге. Покрышки плохо тормозят и сильно скользят в поворотах. Кроме того, они не позволяют развивать приличную скорость. С другой стороны, срывы в скольжения предсказуемы и легко контролируемы, так как скорость движения ниже, чем у других покрышек.

Протекторный рисунок шин не позволил показать им достойных результатов на снежной дороге - среднее торможение и плохая управляемость. Как выяснилось, он плохо приспособлен и для езды по снежно-водной кашице. Покрышки «всплывают раньше всех, из-за чего теряется контроль над машиной.

Положительное впечатление корейские шины оставили только на очищенном асфальте, но этого мало, чтобы рекомендовать Winter i*Pike в качестве комплекта зимней резины, даже невзирая на её откровенную бюджетность.

Сильные стороны

  • более-менее уверенная управляемость на сухой дороге
  • невысокая стоимость

Слабые стороны

  • непослушны на ледяной дороге
  • низкая степень сопротивления слэшпленингу
  • плохое сцепление на снегу

 

10 место. Оценка – 7.1

Kama Euro-519

Размерность (количество)    16 типоразмеровВес, кг    10,3Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,0Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/чТвёрдость по Шору, ед.    59Максимальная грузоподъёмность    615 кгКоличество ошиповочных линий/ шипов    14/136Показатель выступа шипов, мм    0,8Где производят?    В России

Вердикт

Модель Euro-519 не в состоянии конкурировать с зарубежными шинами. Отечественная резина плохо управляется, поэтому на снежном треке очень часто приходилось сильно тормозить, чтобы не потерять контроль над нашим Audi. Системы стабилизации помогают слабо, так как даже электроника не знает, чего ждать от резины Kama. Правда, уровень продольного сцепления у шин на снежной дороге чуть повыше.

Обледенелые дороги – это тоже неразрешимая проблема для Euro-519. Шины плохо справились с большинством испытаний из-за небольшого выступа шипов (0,8 мм) и их не самой эффективной конструкции. Именно поэтому резина плохо тормозила, разгонялась и управлялась на льду.

На асфальтовой дороге Kama выглядит уже лучше и может потягаться с большинством «середнячков. Однако при выполнении «переставки сильно напрягала «размазанность и медлительность реакций на рулевое колесо.

Отечественные шины с трудом справляются с «проглатыванием ям и трещин на асфальтовой дороге. Шум, исходящий от протектора и шипов, напрягает не сильно, но имеет место быть. 

Euro-519 заняли в наших испытаниях последнее место, но им пришлось тягаться с покрышками от ведущих европейских производителей, цена которых превышает стоимость отечественной резины. Производителю Kama необходимо улучшить качество шиповки. Возможно, тогда они будут более убедительны в испытаниях, а пока – «незачёт.

Сильные стороны

  • привлекательная цена
  • неплохо тормозят на снегу

Слабые стороны

  • большинство эксплуатационных характеристик на льду, снежной трассе, влажной и сухой дорогах
  • шумные и жёсткие при движении

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

www.best-tyres.ru

Kolesa.kz: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

"Kolesa.kz", ноябрь 2017: Шины 215/65 R16 на зиму: шиповка, липучка, всесезонка?

Тест "Kolesa.kz"

Эксперты казахского автомобильного портала Kolesa.kz столкнули протектор к протектору восемь покрышек с разным типом, протектором и ценником: фрикционные, шипованные плюс «зубастая всесезонная атэшка. А фишкой данных тестов стала проверка этих шин не только в морозы, но и на сухом и мокром асфальте при плюсовой температуре. Зимы-то у всех разные!В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara и многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.

Тест "Kolesa.kz"

Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?Портал Kolesa.kz надеется, что ответ на этот вопрос поможет автомобилистам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.

Тест "Kolesa.kz"

Ну а в меню данного теста четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.

Всесезонка и фрикционные

Тест "Kolesa.kz"

Шипованные

Тест "Kolesa.kz"

Недолго думая, испытатели решили провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть читателей не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.

Тест "Kolesa.kz"

В данном тестовом сезоне победитель не выводится по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте... Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а эксперты теста сделают свой выбор и отметят ключевые особенности каждой шины в конце статьи.Поскольку зимние шины гоняли и по асфальту тоже, то после тестов было просчитано количество выпавших шипов у «зубастых комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия данных тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Но здесь лишь можно констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.

Тест "Kolesa.kz"

При детальном изучении шипованных шин также было обращено внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопавшись в Техрегламенте Таможенного союза, было зафиксировано превышение нормы. Цитата: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм. То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах водители всё же чаще ездят по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту в данных тестах.

Торможение на льду

Тест "Kolesa.kz"

Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Эксперты теста тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Были проведены консультации со специалистами полигона и выяснено, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни тестов поверхность льда «выдалась более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что «липучка держит на льду не хуже шиповки — здесь был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как уже говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.

Тест "Kolesa.kz"Торможение на льду традиционно проводится в крытом тоннеле длиной 800 метров

Торможение на снегу

Тест "Kolesa.kz"

При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.

Тест "Kolesa.kz"

Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)

Тест "Kolesa.kz"

Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но испытатели не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.

Тест "Kolesa.kz"

Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)

Тест "Kolesa.kz"

Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.

Тест "Kolesa.kz"

Управляемость на снегу

Тест "Kolesa.kz"

Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Езда на нём комфортная. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.Обутый в «Мишлен Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это наблюдается не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя были ожидания худшего поведения на снегу. Эксперты признаются: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге ещё можно по сравнению с... BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег рекомендуется оставить автомобиль дома, даже если водитель прошел курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем покрытии, но экспертам показалось, что новая «девятка наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Машину легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном направлении. Рулём работать приходится так, будто машина несётся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.

Тест "Kolesa.kz"

Управляемость на льду

Тест "Kolesa.kz"

Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее «липучек, а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.

Тест "Kolesa.kz"

Движение по ледяному кругу

Тест "Kolesa.kz"

Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем. Хуже держат только BFGoodrich.Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот... Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!

Тест "Kolesa.kz"

Управляемость на мокром асфальте

Тест "Kolesa.kz"

На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.

Зимние тесты

Зимой эксперты теста оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло в данном тесте. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.

Тест "Kolesa.kz"Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.

Летние тесты

Выкатывая восемь комплектов на дороги летнего полигона, интерес был прежде всего в том, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей «липучки с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.

Тест "Kolesa.kz"

Подведём итоги

В этом году автомобильный портал Kolesa.kz отказался от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена... Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.Если говорить о «липучках, то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.Но что эксперты теста однозначно не могут рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича. А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.

Тест "Kolesa.kz"

Развёрнутые заключения по каждой шине

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу много лучше. Так вот и совет оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Испытатели бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш?Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, предполагается, он будет ещё жёстче.

Тест "Kolesa.kz"

Michelin X-Ice 3

Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем) на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавляется высокая стоимость «француза. Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.

Тест "Kolesa.kz"

Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции портала Kolesa.kz

Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Эксперты портала Kolesa.kz советуют.

Тест "Kolesa.kz"

Nankang Winter Activa SV-2

Ещё на этапе детализации было замечено, что жёcткость протектора «китайца на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется.Торможение «лёд и снег — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуется брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил, и без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую... Зато, как и все «китайцы, Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.

Тест "Kolesa.kz"

Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)

В своё время «спайки показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ.Известная проблема шины — выпадение "зубов". Как показали подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни во время испытаний теста команда портала так и не смогла найти новинку в нужной размерности. А первый «спайк уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.

Тест "Kolesa.kz"

Cordiant Snow Cross (шип)

Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.

Тест "Kolesa.kz"

Hankook Winter I*Pike RS+ (шип) ​ — выбор редакции портала Kolesa.kz

В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции Kolesa.kz. Также не страдает выпадением «зубов.

Тест "Kolesa.kz"

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (шип)

Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в данном тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.

Тест "Kolesa.kz" 

Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала "Kolesa.kz".

blacktyres.ru

Что нашипели шипы? — Авторевю

«Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто… — это дядя Ваня пересчитывает шипы в очередной покрышке. Стоп! Какие, к черту, сто девяносто, если в североевропейских странах, где все еще разрешено применение шипов, в июле этого года вступило в силу ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора? То есть в 16-дюймовой шине (205/55 R16) должно быть не более 96 шипов! Пересчитываем еще раз — и убеждаемся, что в протекторе новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 все-таки 190 шипов, чуть ли не вдвое больше!

Почему финны решили обойти новые правила — и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами? Разберемся по ходу нашего очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55 R16.

Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

White Hell — «белый ад! За этой грозной вывеской скрывается зимний полигон компании Nokian Tyres. Но условия испытаний далеко не «адские: теплые боксы для смены шин, великолепно подготовленные ледяные и снежные трассы

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

— Возможно, — объясняет Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian. — За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду.

Итак, главная интрига теста обозначена.

Лед

Audi A3 позволяет тонко чувствовать разницу между шинами — система стабилизации отключается полностью и «просыпается лишь при торможении в повороте

Дядя Ваня садится за руль Audi A3, Андрей Мохов, проверив надежность крепления оптического датчика, располагается справа и открывает ноутбук. Теперь — десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

Измененные правила ЕС, касающиеся ошиповки шин, открыли новые горизонты перед разработчиками и поделили шины на две явно отличающиеся группы. В первую входят шины, которые, в соответствии с новыми нормативами, получили максимум 50 шипов на погонный метр протектора. Примером таких шин могут служить Michelin. Ко второй группе принадлежат покрышки, чьи шипы были оптимизированы для снижения износа дорожного покрытия, вследствие чего их количество может быть существенно выше. Ярким примером подобных шин служат Nokian.

Список протестированных шин:

При этом стоит отметить, что одно только изменение числа шипов не является стопроцентным способом увеличения сцепления, поскольку огромное значение имеет и их расположение. У многих шин шипы расположены рядами по всей длине окружности, и такая конфигурация обеспечивает максимальное сцепление в продольном направлении. В то же время необходимо и поперечное сцепление, требующееся, когда шина двигается вбок по дорожной поверхности – этот параметр нужен для боковой устойчивости во время прохождения поворотов. Для улучшения поперечного сцепления необходимо, чтобы ряды шипов были расположены не слишком близко друг другу – скорее наоборот. Таким образом, только одна конфигурация шипов уже создает существенные отличия между покрышками.

Как отметили в Tuulilasi, компания Nokian отлично справилась со своим домашним заданием и доказала, что можно без нарушений правил увеличить количество шипов и обеспечить оптимальное сцепление.

Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура незначительно варьировалась в районе нуля градусов. В испытаниях использовались Volvo V60 и V70, а большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в Тампере (Финляндия) также весной этого года. Там же оценивалось потребление топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Измерения осуществлялись с включенным трэкшн-контролем. Nokian и Pirelli быстрее всех справились с задачей, за ними следуют Continental, а Bridgestone, у которых всего 96 шипов, все же занимают четвертое место. При этом Hankook с такой же ошиповкой, как Nokian, становятся только пятыми. Goodyear, Michelin и Dunlop замыкают список.

Разгон на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на льду

Первая тройка оказалась такой же, как и в тесте на ускорение – Nokian, Pirelli и Continental. Bridgestone с торможением справляются немного хуже, чем с разгоном, и в этой дисциплине они пропускают вперед Hankook, Goodyear и Dunlop. Шины Michelin опять расположились в самом низу таблицы. В Tuulilasi отметили, что на льду тормозной путь фрикционных шин может быть в два раза длиннее, чем у шипованных, поэтому если требуется максимальное сцепление на обледенелой поверхности, правильным выбором будут шипованные покрышки.

Торможение на льду(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)

Управляемость на льду

Hankook и Nokian демонстрируют лучшее время, и кроме того они оказались проще остальных в управлении. Hankook склонны к недостаточной поворачиваемости, если только рулевое колесо не вывернуто очень сильно. Nokian же быстро и точно реагируют на действия водителя. Pirelli проявляют избыточную поворачиваемость, Continental ведут себя нейтрально, а Goodyear и Dunlop явно проигрывают лидерам в плане поперечного сцепления. Что касается Michelin, то они хотя и могут легко начать скользить, их поведение отличается стабильностью и предсказуемостью.

Управляемость на льду(Время круга, с)

Разгон на снегу

На снегу отличия между шинами уменьшились, особенно если измерять эффективность разгона в секундах. Как бы то ни было, разница между лучшим и худшим результатами все же составила 9%. Nokian снова лучшие, Continental занимают вторую строчку, а третью делят между собой Michelin и Pirelli, у которых также отличные результаты. Дело в том, что на снегу ключевое значение имеют ламели, которые цепляются за дорожную поверхность.

Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу

На снегу шины тормозят значительно лучше, чем на льду, и отличия между ними относительно небольшие.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)

Управляемость на снегу

Nokian и Pirelli обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности. Hankook также отлично себя показали, но в плане чувствительности и реакций на повороты руля они все же уступают двум лучшим шинам. Continental слишком резко могут потерять сцепление, а Hankook реагируют слишком вяло, но предсказуемо, пока не начинается занос. Bridgestone и Michelin хорошо удерживают сцепление во время езды по прямой, но их боковая устойчивость явно хуже, чем у остальных.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

Торможение на мокром асфальте

У шипованных шин относительно высокая эффективность торможения на мокром асфальте в сравнении с фрикционными шинами, частично по той причине, что их протектор более жесткий. Эта жесткость необходима для того, чтобы шипы хорошо держались в покрышке в различных ситуациях. Стоит при этом отметить, что тормозной путь шипованных шин будет значительно длиннее, чем у летних покрышек. Лучшими в тесте стали Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте

Испытания проводились на неровном асфальте, что, возможно, уменьшило отличия между шинами. Dunlop выходят на первое место благодаря своему стабильному поведению, а Hankook и Pirelli больше остальных склонны к заносам в поворотах.

Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте тормозной путь шипованных шин примерно на треть длиннее, чем у летних шин. В то же время отличия между самими шипованными шинами оказались очень небольшими. Michelin останавливаются быстрее всего, а Dunlop с минимальным отрывом занимают второе место. Ни одна из шипованных шин не показывает выдающихся результатов на сухом асфальте, что было вполне ожидаемо.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль постоянно ускорялся по поверхности, покрытой слякотью, пока шины, не начинали проскальзывать. Лучшими в этой дисциплине стали Bridgestone, Michelin и Dunlop.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Сопротивление качению, расход топлива и шум

Финны измерили и сопротивление качению, и расход топлива (при 80 км/ч). Тесты на стенде шин с убранными шипами выявили большие различия между ними, но в испытаниях на потребление горючего разница стала меньше. Наиболее топливоэффективными стали Nokian, а другие отстали всего на несколько процентных пунктов.

Сопротивление качению(Коэффициент сопротивления качению)

Расход топлива на скорости 80 км/ч(Потребление топлива, л/100км)

Шум(Уровень шума при 50, 70, 90 и 110 км/ч, дБ(А))

1 место - Nokian Hakkapeliitta 8. Nokian со своими 190 шипами являются единственными в своем роде, и благодаря этому у них быстрый разгон, короткий тормозной путь, а также предсказуемое поведение на льду. Кроме того, у Nokian самое быстрое ускорение и достаточно эффективное торможение на заснеженной поверхности. В тесте на длину тормозной дистанции на мокрой поверхности Nokian несколько снижает планку, но с управляемостью в дождь проблем явно не будет. На сухом асфальте шины быстро останавливаются и уверенно ведут себя в экстренных ситуациях. Сопротивление качению низкое, а шум тихий, даже несмотря на большое количество шипов. Заслуженное первое место в тесте.

2 место - Continental ContiIceContact. Continental хорошо управляются и быстро тормозят на льду, где они ведут себя стабильно и надежно со склонностью к недостаточной поворачиваемости. Благодаря высокому сцеплению в заносе автомобиль достаточно просто контролировать. На заснеженной трассе Continental также очень эффективно ускоряются и тормозят, и в двух «зимних дисциплинах шины немецкого бренда были одними из лучших. Результат в тесте на сопротивляемость слашплэннингу хотя и средний, но совсем не плохой. Показатели на сухом и мокром асфальте хорошие. В целом очень сбалансированные шины с высоким уровнем безопасности в любых условиях.

3 место - Pirelli Ice Zero. Трапециевидные шипы Pirelli хорошо вгрызаются в лед, обеспечивая быстрые ускорение и торможение, а также хорошее время круга. Как бы то ни было, постоянное стремление задних шин уйти в занос заставляет водителя усиливать концентрацию. Кроме того, после тестов на льду выступ шипов Pirelli вырос на 0,3 мм, что достаточно много. На снегу Pirelli ведут себя более уверенно и точнее реагируют на повороты руля, а вот со слякотью они явно не дружат – последнее место. Торможение на мокром асфальте хорошее, но Pirelli значительно легче других шин теряют сцепление в поворотах. Окончательно Pirelli испортили ощущение, сложившееся после хороших показателей на льду, своим длинным тормозным путем на сухом покрытии. Сопротивление качению низкое, а вот шум слишком высокий.

4 место - Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Goodyear, обладающие такой же базовой конструкцией, как Dunlop, немного обгоняют их в плане разгона и торможения на льду. Кроме того, во время заноса Goodyear ведут себя более предсказуемо и контролируемо. На снегу время разгона и тормозной путь меньше, чем на льду, но во время заезда на холм стало очевидно, что сцепление ограничено, из-за чего может резко занести задние колеса. При этом Goodyear очень эффективны на слякоти и мокром асфальте. На сухом покрытии у шин хорошие тормозные свойства, но в экстренных ситуациях они реагируют немного замедленно. Стоит отметить низкий уровень шума.

5 место - Hankook Winter i*Pike RS W419. У новых Hankook существенно прибавилось шипов, которых стало 180 вместо 128. Результаты в тестах на разгон и торможение на льду средние, но сложилось ощущение, что у корейцев очень хорошо получилось оптимизировать расположение шипов, потому что их шины смогли показать лучшее время круга. Как бы то ни было, реакции ощущаются несколько расплывчатыми. На снегу Hankook хорошо показали себя и во время заезда на склон, и на круговом треке, и на утрамбованных лесных трассах. Кроме этого, у Hankook хорошие результаты на слякоти, сухом и мокром асфальте. Хорошие шины без явных недостатков.

6 место - Dunlop Ice Touch. На льду Dunlop очень медленно разгоняются, но с торможением дела обстоят лучше. В плане управляемости шины уступают лидерам, поскольку занос может начаться относительно рано. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя стабильно. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где они хорошо справляются с экстренными маневрами. В качестве бонуса – низкий уровень шума.

7 место - Michelin X-Ice North 3. У Michelin меньше шипов, чем у некоторых других покрышек в тесте, и слабые результаты в испытаниях на разгон и торможение на льду могут быть следствием этого фактора. Michelin также ожидаемо показали худшее время в тестах на время круга на обледенелой трассе. На снегу у Michelin хорошее ускорение, но длинный тормозной путь. Во время езды по снегу шины хорошо держат сцепление, но только при езде по прямой, поскольку у них слабая боковая устойчивость. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

8 место - Bridgestone Blizzak Spike-01. У Bridgestone хорошие результаты на льду, но в плане торможение на скользкой поверхности они все же уступают другим шинам. Реакции на снегу не такие острые, как у лучших шин, но зато короткий тормозной путь. Кроме того, на снегу чувствуется склонность к избыточной поворачиваемости. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. У шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно тихий, но сопротивление качению слишком высокое.

colesa.ru


Смотрите также