крути педали...

Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017). Лучшая зимняя резина 185 65 r15


Автоцентр: Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017) | Colesa.ru

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.

Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.

У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.

Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!

Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Тест зимних шин 185/65 R15 2016

В этом году крупнейшая общественная организация ADAC (всеобщий немецкий автомобильный клуб) испытала 15 моделей зимних нешипованных шин в популярном для компактных автомобилей размере 185/65 R 15. В качестве тестового автомобиля на этот раз был выбран Renault Clio. В этом тесте только два участника смогли получить оценку «хорошо», 11 шин удостоились рейтинга «удовлетворительно», а две шины настоятельно не рекомендуются к использованию.

Оценки «хорошо» были удостоены шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4. Эти шины имеют хороший баланс характеристик и не показали явных слабостей ни в одной дисциплине. Помимо прочего, эксперты ADAC отметили, что у шин Goodyear – самое низкое сопротивление качению в тесте, а шины Michelin показали самую лучшую износоустойчивость. При этом у остальных участников теста износоустойчивость была существенно ниже, что обеспечило шинам Michelin Alpin A4

Шины с оценкой «удовлетворительно» можно разделить на три группы. В первой группе оказались Nokian WR D4 шины , показавшие слабости в тестах на мокрой дороге, и Pirelli Cinturato Winter, не обеспечившие должных характеристик в сухих тестах.

Во вторую группу попало 6 комплектов шин, которые не смогли показать достойных результатов в нескольких дисциплинах. Vredestein Snowtrac 5 оказались недостаточно сильными в тестах на мокрой, заснеженной и обледенелой дорогах. Шины Esa-Tecar Super Grip 9 и Hankook Winter i*cept RS2 W452 проявили слабости в тестах на дорогах, покрытых водой и льдом. Покрышки Bridgestone Blizzak LM001, показавшие хорошие результаты на снегу, оказались недостаточно хороши на мокрой дороге и льду. Автошины Dunlop Winter Response 2 не смогли получить более высокой оценки после серии заездов на сухой дороге. Шины Nexen Winguard Snow'G Wh3 посредственно выступили на снегу и льду и практически провалили тесты на мокрой дороге.

В третьей группе оказались шины трех производителей, чьи показатели в тестах оказались низкими, но приемлемыми для оценки «удовлетворительно». Шины Uniroyal MS Plus 77 показали слабые сцепные характеристики со льдом, мокрой и сухой дорогами, Barum Polaris 3 не смогли доказать свою состоятельность на льду и мокром асфальте, а автошины Viking SnowTech II оказались худшими на мокром треке.

Оценку «неудовлетворительно» получили шины Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2, которые помимо недостаточно успешных выступлений в ряде дисциплин, не смогли доказать свою состоятельность и в тестах на мокрой дороге.

Эксперты ADAC отдельно отметили, что у всех моделей, получивших оценку «хорошо» и «удовлетворительно», приблизительно одинаковые показатели износоустойчивости. И только шины Michelin смогли показать высокую ходимость без явных минусов в других дисциплинах.

Шины от Continental, Fulda и Sava в этом году участия в тесте не принимали, поскольку производители заявили, что в сезоне 2016/2017 на рынке появятся новые модели, которые еще не были доступны в свободной продаже на момент проведения испытаний.

www.4tochki.ru

ADAC: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2016) | Colesa.ru

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,5
Мокрое покрытие 30% 2,2 Снег 20% 1,8 Лед 10% 2,5 Шум/Комфорт 5% 2,9 Расход топлива 10% 1,5 Изностойкость 10% 2,0 Итоговая оценка 2,2
  Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,0 Мокрое покрытие 30% 2,4 Снег 20% 2,4 Лед 10% 2,4
Шум/Комфорт 5% 3,5 Расход топлива 10% 2,5 Изностойкость 10% 1,0 Итоговая оценка 2,3   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,4 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,7
Снег 20% 2,4 Лед 10% 2,5 Шум/Комфорт 5% 3,8 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,7   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,3
Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,7 Снег 20% 2,6 Лед 10% 2,6 Шум/Комфорт 5% 3,6 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,7
  Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,4 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,8 Снег 20% 2,1 Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,8 Шум/Комфорт 5% 2,9 Расход топлива 10% 1,7 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,8   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 1,9 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 2,8 Снег 20% 2,6 Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,8 Шум/Комфорт 5% 4,0 Расход топлива 10% 2,3 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,8   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,6 Мокрое покрытие 30% 2,8 Снег 20% 1,9 Лед (повлияло на итоговую оценку) 10% 2,9 Шум/Комфорт 5% 3,6 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,9   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 2,9 Мокрое покрытие 30% 2,1 Снег 20% 2,1 Лед 10% 2,2 Шум/Комфорт 5% 3,2 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 10% 2,0 Итоговая оценка 2,9   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,0 Мокрое покрытие 30% 1,8 Снег 20% 2,1 Лед 10% 2,7 Шум/Комфорт 5% 3,0 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,0   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 1,9 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,1 Снег 20% 2,7 Лед 10% 2,6 Шум/Комфорт 5% 2,8 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,1   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 15% 3,3 Мокрое покрытие 30% 2,7 Снег 20% 1,7 Лед 10% 2,9 Шум/Комфорт 5% 3,7 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,3   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,4 Снег 20% 2,1 Лед 10% 2,8 Шум/Комфорт 5% 3,6 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 3,4   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,8 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 3,5 Снег 20% 1,7 Лед 10% 2,7 Шум/Комфорт 5% 3,7 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,5   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,3 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 4,6 Снег 20% 2,8 Лед 10% 2,6 Шум/Комфорт 5% 3,0 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 10% 2,0 Итоговая оценка 4,6   Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Мокрое покрытие (повлияло на итоговую оценку) 30% 4,6 Снег 20% 2,3 Лед 10% 2,7 Шум/Комфорт 5% 4,4 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 4,6
1

GoodyearUltraGrip 9

Индексы: 88TЕвромаркировка: C/C 67

Управляемость 40% 2,8
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,9
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,8
+ Очень сбалансированные шины с самым низким сопротивлением качению в тесте+ Очень хорошие результаты на снегу+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
ADAC: Хорошо
2

MichelinAlpin A4

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 70

Управляемость 40% 2,0
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 2,3
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,1
Торможение с ABS 60% 2,3
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,5
+ Очень сбалансированные шины с самым низким износом в тесте+ Очень хорошие результаты на льду+ Хорошие результаты на сухой поверхности
ADAC: Хорошо
3

NokianWR D4

Индексы: 88TЕвромаркировка: C/A 68

Управляемость 40% 2,5
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,3
Торможение 30% 2,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,5
+ Достаточно хороший баланс характеристик+ Хорошие результаты на льду- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
4

VredesteinSnowtrac 5

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 69

Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 2,8
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 3,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,7
+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
5

Esa-TecarSuper Grip 9

Индексы: 88TЕвромаркировка: C/C 67

Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,3
Торможение 20% 2,8
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,2
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 2,2
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,8
+ Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности и льду
ADAC: Удовлетворительно
6

HankookWinter i*cept RS2 W452

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 71

Управляемость 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 3,1
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 3,1
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 2,5
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 4,5
Дорожный шум 50% 3,4
+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
7

BridgestoneBlizzak LM001

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 71

Управляемость 40% 2,5
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 2,8
Торможение 30% 3,3
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,9
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 4,0
Дорожный шум 50% 3,1
+ Хорошие результаты на снегу- Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности- Слабые результаты на льду
ADAC: Удовлетворительно
8

PirelliCinturato Winter

Индексы: 88TЕвромаркировка: C/B 68

Управляемость 40% 3,0
Безопасность 40% 3,0
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 2,4
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 1,8
Боковая устойчивость 10% 2,5
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,3
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Торможение с ABS 60% 2,0
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 3,3
Дорожный шум 50% 3,1
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности+ Хорошие результаты на льду- Относительно слабые результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
9

DunlopWinter Response 2

Индексы: 88TЕвромаркировка: C/B 67

Управляемость 40% 3,3
Безопасность 40% 3,0
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 1,9
Продольное аквапланирование 20% 1,5
Поперечное аквапланирование 10% 1,5
Управляемость 30% 1,7
Боковая устойчивость 10% 2,0
Торможение с ABS 40% 2,3
Тяговое усилие 20% 2,0
Подъем на гору/управляемость 40% 2,0
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 3,0
Шум в салоне 50% 3,0
Дорожный шум 50% 2,9
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности+ Хорошие результаты на снегу- Относительно слабые результаты на сухой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
10

NexenWinGuard Snow'G Wh3

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 71

Управляемость 40% 1,8
Безопасность 40% 1,8
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 3,0
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,5
Управляемость 30% 3,2
Боковая устойчивость 10% 3,5
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,8
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 2,5
Дорожный шум 50% 3,1
+ Хорошие результаты на сухом асфальте+ Низкий уровень шума- Относительно слабые результаты на снегу, льду и мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
11

UniroyalMS plus 77

Индексы: 88TЕвромаркировка: F/C 71

Управляемость 40% 3,5
Безопасность 40% 3,3
Торможение 20% 2,8
Торможение 30% 3,2
Продольное аквапланирование 20% 2,0
Поперечное аквапланирование 10% 2,0
Управляемость 30% 2,6
Боковая устойчивость 10% 3,0
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,5
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,6
+ Очень хорошие результаты на снегу- Очень слабые результаты на сухой поверхности- Слабые результаты на льду
ADAC: Удовлетворительно
12

BarumPolaris 3

Индексы: 88TЕвромаркировка: F/C 71

Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 3,7
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 3,0
Управляемость 30% 3,7
Боковая устойчивость 10% 3,5
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 1,9
Торможение с ABS 60% 3,0
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 3,5
Дорожный шум 50% 3,7
+ Хорошие результаты на сухой поверхности и снегу+ Низкий износ- Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
13

VikingSnowTech II

Индексы: 88TЕвромаркировка: F/C 71

Управляемость 40% 2,8
Безопасность 40% 2,8
Торможение 20% 2,8
Торможение 30% 3,9
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 3,8
Боковая устойчивость 10% 4,0
Торможение с ABS 40% 1,8
Тяговое усилие 20% 1,8
Подъем на гору/управляемость 40% 1,6
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 3,8
Дорожный шум 50% 3,6
+ Очень хорошие результаты на снегу- Относительно слабые результаты на сухой поверхности- Слабые результаты на мокрой поверхности
ADAC: Удовлетворительно
14

FirestoneWinterhawk 3

Индексы: 88TЕвромаркировка: E/C 71

Управляемость 40% 2,0
Безопасность 40% 2,5
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 3,4
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,6
Боковая устойчивость 10% 3,5
Торможение с ABS 40% 2,8
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,8
Торможение с ABS 60% 2,5
Боковая устойчивость 40% 2,8
Шум в салоне 50% 2,8
Дорожный шум 50% 3,1
+ Хорошие результаты на сухой поверхности+ Низкий расход топлива- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Слабые результаты на снегу
ADAC: Неудовлетворительно
15

KleberKrisalp HP2

(были заменены на новую модель)Индексы: 88TЕвромаркировка: C/C 71

Управляемость 40% 2,3
Безопасность 40% 2,0
Торможение 20% 2,5
Торможение 30% 4,1
Продольное аквапланирование 20% 2,5
Поперечное аквапланирование 10% 2,5
Управляемость 30% 4,6
Боковая устойчивость 10% 3,5
Торможение с ABS 40% 2,0
Тяговое усилие 20% 2,5
Подъем на гору/управляемость 40% 2,4
Торможение с ABS 60% 2,8
Боковая устойчивость 40% 2,5
Шум в салоне 50% 4,8
Дорожный шум 50% 4,9
+ Хорошие результаты на сухой поверхности+ Низкий износ- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Самый высокий уровень шума
ADAC: Неудовлетворительно

colesa.ru

Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 185/65 R15

Шины Continental ContiWinterContact TS 850, доминировавшие во многих прошлогодних сравнительных тестах, в этом году за счёт своих сцепных свойств смогли возглавить тест ADAC зимней авторезины в размере 205/55 R16. И вот следующей вершиной в победном шествии ганноверской разработки стало первенство в тестах «Auto Zeitung» (выпуск №21/2015).

Для всесторонних испытаний экспертная группа отобрала 14 комплектов зимних шин размерности 185/65 R15, которая идеально подходит для автомобилей компакт-класса. Покрышки были апробированы на тестовом Opel Corsa 1.0 Turbo на пяти различных испытательных полигонах Германии, Финляндии и Франции,

Как написал журнал «Auto Zeitung» в дополнение ко всем тестовым дисциплинам были проведены так называемые контрольные тесты с шинами, купленными в розничных магазинах, дабы избежать возможных манипуляций со стороны шинных производителей. Согласно отчётам испытателей никаких отклонений в характеристиках покрышек, предоставленных шиноделами и приобретенными в розничной сети, обнаружено не было.

Пальма первенства данного теста досталась модели Conti WinterContact TS850, которая поразила экспертов отменными сцепными свойствами, сбалансированностью и эффективным торможением. В двух из трёх тестовых дисциплин шина набрала наибольшее количество баллов: на снегу и мокрой дороге она получила от испытателей 144 балла из 150 возможных.

На «суходоле» Continental TS 850 уступила шине Nokian WR D4, сумевшей в общем зачёте занять второе место. Финка заработала 136 баллов, в то время как «Контики» набрали лишь 127 баллов. Экспертная группа отметила, что шины Nokian WR D4 на всех тестовых покрытиях продемонстрировали хорошую производительность, в конечном итоге принесшую модели заветную «рекомендацию» журнала «Auto Zeitung» .

Такой же вердикт немецких испытателей, а также «бронза» теста досталось дебютантке Goodyear UltraGrip 9 (преимущественно за счёт высокой степени надёжности на мокром асфальте и снегу, подчёркивает технический специалист Shina.Guide). Шины Dunlop Winter Response 2 достаточно уверенно выступили на снегу и мокрой дороге, однако за счёт относительно низких сцепных свойств на сухой трассе в итоговом рейтинге смогли расположиться лишь на четвёртом месте.

Пролетела мимо пьедестала почёта и шина Michelin Alpin A4, недотянувшаяся до сцепных свойств лидеров теста, которая при этом всё же смогла отличиться сбалансированной производительностью. С шестым результатом финишировала модель Vredestein Snowtrac 5. Блеснув сцепными свойствами на заснеженных трассах, она провалила «сухие» дисциплины.

Седьмое место досталось шинам Barum Polaris 3, которые «хороши на снегу, но на сухом асфальте очень посредственны». Восьмую строку в общем зачёте разделили две модели: новинка 2015 года Firestone Winterhawk 3 и Kumho WinterCraft WP 51 c «хорошей тягой на снегу».

На десятом месте оказались шины Fulda Kristall Montero 3. В соответствии с отчётами испытателей «Auto Zeitung» модели однозначно стоит улучшить сцепные свойства на мокрой и сухой дороге. У шин Toyo SnowProx S943 должно быть снижено сопротивление качению, но больше экспертов разочаровало слабое сцепление при торможении на мокрой дороге.

С 12 результатом пересекли финишную черту шины Maxxis WP-05 Arctictrekker с относительно низкими сцепными свойствами на асфальте, как мокром, так и сухом. Модель Cooper WM-SA2 можно сказать выступила ровно, но если сравнить её заработанные баллы с лидерами теста, то становится понятным негодование экспертов и тринадцатое место шины в общем зачёте.

Худшей шиной теста стала представительница китайского шинпрома Westlake SW608 SnowMaster. Ощутимый недостаток сцепления на асфальте, особенно в его мокром состоянии, не оставил испытателям никакой альтернативы при вынесении окончательного вердикта.

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних нешипованных шин размера 185/65 R15 T.

 

 

Dunlop SP Winter Sport 3D MO

  • Место: 1
  • Достоинства: прекрасно сбалансированная модель; очень хороша на снегу; лучший результат на мокрой дороге; хорошие ходовые качества на сухом асфальте.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Goodyear UltraGrip 7+

  • Место: 2
  • Достоинства: сбалансированная модель; очень хороша на снегу, на сухой и мокрой дороге.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Esa-Tecar Super Grip 7

  • Место: 3
  • Достоинства: сбалансированная модель; очень хороший результат на снегу; хорошие ходовые качества на мокрой и на сухой дороге.
  • Недостатки: не обнаружено.

Итоговая оценка: особо рекомендовано. 

 

 

Continental ContiWinterContact TS830

  • Место: 4
  • Достоинства: лучший результат на снегу; хороша на мокрой дороге.
  • Недостатки: из-за того, что тормозной путь на сухой дороге оказался немного длинноват, итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Fulda Kristall Montero 3

  • Место: 5
  • Достоинства: очень хороша на снегу; надежное поведение на сухой дороге; самый низкий расход топлива.
  • Недостатки: немного увеличенный тормозной путь и посредственный боковой увод на мокрой дороге стали причиной снижения итоговой оценки до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Semperit Speed-Grip

  • Место: 6
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Kleber Krisalp HP2

  • Место: 7
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге; самая высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: незначительные недостатки на мокрой дороге, на снегу и на льду, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Firestone Winterhawk 2 EVO

  • Место: 8
  • Достоинства: очень хороша на снегу и на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Vredestein Snowtrack 3

  • Место: 9
  • Достоинства: очень хороша на снегу.
  • Недостатки: слабовата на мокрой и на сухой дороге, из-за чего итоговая оценка была снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Maloya Davos

  • Место: 10
  • Достоинства: очень хороша на снегу.
  • Недостатки: слабовата на сухой и на мокрой дороге, из-за чего итоговая оценка снижена до «рекомендовано».

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Kumho I’ZEN KW23

  • Место: 11
  • Достоинства: четкая управляемость на сухой дороге.
  • Недостатки: длинный тормозной путь и вялая управляемость на мокрой дороге; слабовата на снегу; самая низкая износоустойчивость.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Yokohama W.drive V903

  • Место: 12
  • Достоинства: хороша на снегу; лучший результат на сухой дороге.
  • Недостатки: очень длинный тормозной путь, вялая управляемость и слабый боковой увод на мокрой дороге, низкий порог аквапланирования, особенно в повороте, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями. 

 

 

Star Performer Winter

  • Место: 13
  • Достоинства: хорошие ходовые качества на снегу; высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: худший результат на мокрой дороге, из-за чего была снижена итоговая оценка; худший результат на сухой дороге.

Итоговая оценка: не рекомендовано. 

 

 

Goodyear Vector 4Seasons

  • Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге; высокая износоустойчивость.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге и на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

 

Vredestein Quatrac 3

  • Место: всесезонная модель, тестировалась вне общего конкурса.
  • Достоинства: очень хороша на сухой дороге.
  • Недостатки: слабовата на мокрой дороге; серьезные проблемы на снегу, из-за чего была снижена итоговая оценка.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.

www.shina.ru

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017) | Colesa.ru

Подбираем компанию

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную

colesa.ru

результаты по двум проводимым тест-драйвам

Содержание статьи

Удивительно, но иногда тест-драйвы, проводимые в один и тот же год и при участии солидных экспертов, которые и составляют рейтинг шин 185 65 r15 летом или зимой, дают результаты, разительно отличающиеся друг от друга. Почему такое происходит? Срабатывает человеческий фактор или испытуемая резина подвергается испытаниям с разной мерой сложности? Интересно в этом разобраться, особенно в тот момент, когда все автомобилисты находятся в ожидании стабилизации природы, когда на весеннюю зелень уже перестанет выпадать нежданный снег, и спадут уровни небольших подтоплений поселений, а также стихийных наводнений.

Летние шины 185 65 r15

Вроде уже давно пора по правилам ПДД «переобувать» машину на летнюю резину, но она при такой нестабильной погоде может быть опасной, ведь не сможет обеспечить нужную сцепку по снежной слякоти, да и тем более при нестабильной температуре, прыгающей по вверх, то вниз.

Да, многие автолюбители уже обратились в сервис и применили всесезонную шину типоразмера 185 65 r15, и, скорее всего, не прогадали. Напомним, что сегодня экстренно можно приобрести в магазинах Москвы и Екатеринбурга по такому типоразмеру в категории — «всесезонная».

Всесезонные шины 185 65 15: рейтинг составлен экспертами и активными покупателями

  1. Надежные шины Apollo Alnac 4G All Season, успешное прошедшие испытания тест-драйва в 2015 году и возглавившие рейтинг шин 185 65 r15 летом того же временного периода.

    Шины Apollo Alnac 4G All Season

  2. Качественные шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2, отвечающие всем требованиям стран Европы, наделены важными свойствами, которые проявляются и на зимних, и на летних дорогах.

    Шины Goodyear Vector 4Seasons gen-2

  3. Всесезонные шины Kumho Solus HA31- универсальное изделие по доступной цене, их качество доказано многими проводимыми независимыми тест-драйвами, поэтому они и дополняют рейтинг летних шин 185 65 r15, всесезонных и зимних.

    Шины Kumho Solus HA31

  4. Современные шины Maxxis Allseason AP2 – изделия добротные, с хорошим рисунком протектора. Он и обеспечивает сцепку с дорожным покрытием в большом температурном спектре и при различных погодных условиях.

    Шины Maxxis Allseason AP2

  5.  Шины Nokian Weatherproof – резина, выполненная с применением современных высоких технологий с вкраплением инноваций.

    Шины Nokian Weatherproof

  6. Всесезонные Pirelli Cinturato All Season часто попадают в рейтинг летних шин 185 65r15. Дело в том, что типоразмер популярен, а бренд Pirelli наделен стабильным и известным авторитетом. Крупному концерну Pirelli доверяют современные потребители.

    Шины Pirelli Cinturato All Season

  7. Всесезонные шины Sava Adapto HP реализуются по приемлемой цене и часто входят в «двадцатку» лидеров и формируют рейтинг летних шин 185 65r15 или зимних.

    Шины Sava Adapto HP

  8. Всесезонная резина Vredestein Quatrac 5 – современное изделие с надежными техническими характеристиками и ценой, доступной для большинства автолюбителей.

    Шины Vredestein Quatrac 5

Таким образом, в такой сложный весенний сезон 2017 года, можете обратить внимание на данные шины 185 65 15 летние, рейтинг они также составляют не просто так, а заслужили своими положительными качествами, проявленными в ходе тест-драйвов.

Рейтинг летних шин 185 65 r15 от ADAC

Автомобильный клуб ADAC (Германия) обеспечил тестирование порядка 15 образцов резины для компактных семейных автомобилей, часто используемых в климатическом регионе Средиземноморья. Лидеров определилось порядка семи, именно они достойно себя вели на всех этапах испытания, показывая стабильный результат, поэтому и имели право претендовать на рейтинг шин 185 65 r15, летом составленный для потребителей. Кто же стал безоговорочным лидером?

  1. Vredestein Sportrac 5 – летняя резина, нормально сбалансированная и с контролируемым поведением на мокром дорожном покрытии. Напомним, что изделия торговой маркой Vredestein выполнены с применением голландских технологий, а страна производитель – Индонезия.

    Шины Vredestein Sportrac 5

  2. Continental ContiPremiumContact 5 – резина, которая кажется идеально послушной на сухом асфальте, ведь выполняются маневры уверенно, заносы очень редки и незначительны, и то в тех случаях, когда машина набирает большую скорость и совершает экстренное торможение в ходе очередного тест-драйва. Уточним, что без изделий бренда Continental редко когда обходится рейтинг летних шин 185 65r15.

    Шины Continental ContiPremiumContact 5

  3. Dunlop Sport BluResponse и Hankook Kinergy Eco K425 – это шины, которые проявили себя только положительно на тест-драйве, провидимом по инициативе Автомобильного клуба ADAC (Германия), и они также заслужили звание «лучшие шины 185 65 15 летние», рейтинг они дополнили в лидирующих позициях.

    Шины Dunlop Sport BluResponse

  4. Nokian Line и Kumho Ecowing ES01 Kh37 – резина, которая только в некоторых позициях уступила лидерам, но все же проявила себя, как надежная система в плане торможения и маневрирования при сложных погодных условиях. У шин Kumho Ecowing ES01 Kh37, например, эффект аквапланирования проявился только тогда, когда машина стремительно набрала скорость более 70 км\ч и вошла в резкий маневр. Все результаты тест-драйва фиксировались экспертами, комментировались пилотами и проверялись при помощи специальных компьютерных датчиков. Шины Nokian Line

    Шины Kumho Ecowing ES01 Kh37

Но в этот год проводился и другой тест-драйв силами сотрудников «Авторевю». А какие у  них определены лидеры и введены в рейтинг летних шин 185 65 r15?

Рейтинг шин 185 65 r15 лето от журнала «Авторевю»

Бесспорный лидер проводимого тест-драйва от журнала «Авторевю» — это Hankook Kinergy Eco K425 (Венгрия). Это резина «второго эшелона», поэтому по европейской классификации изделия бренда Hankook имеют четвертый класс экономичности, то есть категорию E. В ходе испытаний выявили, что Hankook Kinergy Eco K425 чувствует себя хорошо на сухом дорожном покрытии: показала минимальный тормозной путь в процессе экстренной остановки. И степень жесткости резины позволит ей хорошо маневрировать по разбитым дорогам, не получая опасных повреждений.

Журнал «Авторевю»Шины Hankook Kinergy Eco K425

Второе место — Nokian Hakka Green 2 (Финляндия). Ее типоразмер 185 65 r15 относят к высшему классу АА, а это означает что сцепление с дорогой у этого изделия равнозначно хорошее и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. В ходе тестовых заездов определили, что Nokian Hakka Green 2 обладают высокой ударной прочностью, так как их кордовая часть упрочнена с применением новых технологий.

Шины Nokian Hakka Green 2

Третье место — Goodyear EfficientGrip Performance (Польша). Это качественные шины 185 65 15 летние, рейтинг также дополняют в виду своих технических характеристик и увеличенного срока эксплуатации. Оказалось, что у изделия недостаточно снижен эффект аквапланирования, но сцепка на мокром покрытии все же обеспечивается достойно.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Таким образом, в статье обозначены результаты двух тест-драйвов и определен рейтинг летних шин 185 65r15, но лидирующие позиции в них занимает продукция от разных брендов. Почему? Все просто — подбор тестируемой резины производился для мероприятий разный, рассчитанный на потребительские возможности и кошелек автолюбителя. А когда формируется список для тест-драйва, то берется только один типоразмер, общая категория и даже небольшое различие в цене, чтобы изделия оказались в равных условиях в момент испытаний.

А если бы вас попросили сформировать определен рейтинг летних шин 185 65r15, то какая резина стала бы бесспорным лидером?

Похожие статьи

tire1.ru