Внедорожники: обзор шипованной резины. Лидеры рынка. Лучшая зимняя резина для внедорожников
Лучшие зимние шины для внедорожников
Автомобили класса внедорожников всегда привлекают покупателей, они отличаются большим размером, грозным видом и способностью преодолевать те препятствия, где легковая машина застрянет или совсем не проедет.
Такие обстоятельства обусловлены особыми техническими характеристиками, особенностями конструкции, вспомогательными системами, а также наличием специальных шин. К последним предоставляются особые требования, особенно это актуально в зимнее время. Для того чтоб выбрать лучшие зимние шины для внедорожников, понадобится запастись знаниями, потому что вариантов на рынке предоставлено много. Плюс ко всему в резине должны сочетаться не только проходимые качества, но и обеспечение комфорта при езде по обычным дорогам. Плюс ко всему, внедорожные шины идут с возможностью самоочищения.
Особенности зимних шин
Для использования шин в зимний период в их состав входит специальная резина мягких сортов. Готовый продукт должен обеспечить внедорожнику устойчивость на скользком покрытии, особенно при выполнении маневров, также все производители добиваются максимального контакта шин и поверхности и бокового сцепления.
Основные характеристики
Зимние шины для внедорожников отличаются по ширине профиля, диаметром и рисунком протектора, поэтому при покупке на эти нюансы обращают внимание в первую очередь. Высокий уровень надежности просто необходимо, ведь кроме сложной эксплуатации, еще необходимо держать большой вес машины. Зимние шины, в отличие от летних, способны сохранять эластичность даже при морозе, что еще и обеспечивает хороший контакт с дорогой, их протектор более глубокий и широкий, а прорезей больше, также есть наличие более крупных шашек и есть шипы. Класс SUV обеспечивает надежным первоклассным сцеплением, предсказуемостью поведения на дороге. Каждый вид покрышки создается высоким, чтоб не происходило скольжения на льду или пробуксовки.
Новые шины сначала обкатывают, чтоб они дольше прослужили и шипы правильно сели. При этом поездка будет в спокойном режиме с медленным торможением, расстояние примерно, может составить около 500 км. Как уже говорилось, специальный состав резины, позволяет не беспокоиться даже о самых больших перепадах температуры, благодаря химическим элементам шины при морозе не твердеют и остаются мягкими.
Похожие статьи
Сейчас читают:awtocom.ru
Всесезонные шины для внедорожников: или летние и зимние?
Давайте порассуждаем о резине и проясним какие всесезонные шины для внедорожников лучше всего брать. Или не брать.
Как подобрать всесезонные шины для внедорожников?
Прежде чем идти в магазин за резиной для вашего джипа или паркетника, давайте подробно рассмотрим такое понятие, как всесезонные шины.
Все забугорные шины маркируются All Season и All Weather, еще может быть со значками снежинки и солнышка. И те и другие, утверждают производители, выпускаются для эксплуатации в любое время года.
Но если подумать. Это как же, что за чудесный материал изобрели шинники? И зимой он мягкий, и летом твердый? Ан нет, друзья, чудес нет. Во всяком случае с автомобильной резиной, точно. Не изобрели еще такую чудо-резину.
Всесезонная резина предназначена для эксплуатации при температуре около 0 градусов Цельсия!
Вся всесезонка может безопасно эксплуатироваться только в мягких климатических зонах. Там где зима с 0 градусов или небольшим минусом. Например, в южных областях России или в приморских районах, там где температура опускается максимум до -5 градусов.
Дело в том, что такая резина при температуре -7 градусов вообще теряет свои эластичные свойства, а в сильные морозы становится просто опасной для эксплуатации.
Если сравнить свойства всесезонной и зимней резины, а это показывают тесты, то у зимней резины сцепление с дорогой, по отношению к всесезонной, на 50-60% выше!!! Этот показатель говорит сам за себя.
Зимняя резина производится из специальных материалов, которые придают ей необходимую эластичность, она не теряется в сильные морозы и держит дорогу, прилипая к ней.
Протектор всесезонных шин
Информация для тех, кто живет в умеренных климатических зонах и собирается эксплуатировать всесезонные шины.
Всесезонные шины выпускаются для эксплуатации круглый год и поэтому в них пытались соединить качества летних и зимних шин. Например, большинство имеют скругленные края шин как летних, а от зимних, широкие канавки протектора с рассеченными ламелями.
Если подробно о протекторе, то у зимних он высокий, имеет специальный рисунок, состоящий из протекторных блоков. Такие шины как бы самоочищающие от снега. Летние же имеют более низкий протектор, с меньшим количеством широких канавок, для отвода воды при прохождении луж. Протектор нацелен на максимальное сцепление с горячим асфальтом.
Важно понять для себя, состав летних шин и зимних кардинально отличается. А всесезонная шина в принципе не может себя вести правильно на дороге в 30-градусную жару и в 20-градусный холод.
Почему всесезонные шины для внедорожников популярны?
Первое, это из экономии. Один комплект, это не два, а шины большого размера для внедорожника стоят несколько больше чем на обычный седан.
Второе. Как правило, автопроизводители на продажу комплектуют свои автомобили с всесезонной резиной, потому как не знают куда будет куплена машина и в каком регионе она будет эксплуатироваться.
Третье, почему всесезонные шины для внедорожников популярны, это любовь наших многочисленных автолюбителей к внедорожникам. Они считают, что черный внедорожник универсален во всем. И в городе на нем не стыдно блеснуть, и в сложных дорожных условиях без проблем, и в снег, и в грязь… Поэтому универсальность должна быть во всем.
В четвертых, опыт водителя. Опытный водитель очень хорошо чувствует автомобиль на дороге. Он знает, как и где ему ехать на той или иной резине. Я знаю много водителей, которых резина вообще не волнует. Он будет ездить на всесезонной как на летней летом, так и на зимней зимой. Так же уверенно и безаварийно.
Вывод
Если вы водитель неопытный, не рискуйте, лучше подбирайте резину по сезону.
Ну а если вас не волнует сезонность, то обратите внимание на шины следующих производителей:
- Kumho. Эти шины ведут себя хорошо на асфальте. Хорошее сцепление с дорогой и устойчивы на больших скоростях.
- Hankook. Не дешевые. Хороши на бездорожье, но на асфальтовом покрытии сильно шумят, по причине высокого протектора.
- Michelin. Городские шины. Очень качественные, тихие, комфортны в управлении. Хороши по легкому бездорожью, но в жесткие непролазные дебри на них не советую.
- Goodyear. Дорогие. Но очень высокого качества. На сухом асфальте им нет равных, но вот по мокрой дороге не отличаются достойной управляемостью.
- Cordiant. Не дорогие. Высокий, агрессивный протектор. Глубокий снег, грязь, бездорожье, это стихия их стихия. Износостойкие.
auto-ru.ru
Шины для внедорожников: лучшие летние шины 2016
Каждый владелец автотранспорта два раза в год сталкивается с проблемой замены шин согласно наступающего сезона. Грамотный подбор резины имеет ключевое значение для безопасности, особенно если шины предназначаются для внедорожника. Они должны обеспечить не только комфортную езду в условиях города, но и высокую проходимость в экстремальной ситуации.
Особенности шин для внедорожников
Внедорожники по своим характеристикам и назначению отличаются от обычных легковых автомобилей. Так, для легкового транспорта подойдут любые летние или зимние шины, которые обеспечат нормальное сцепление с дорогой. Но для обеспечения комфортной езды внедорожника в условиях высокой скорости и мощного двигателя, требования к безопасности и управляемости будут намного выше.
Для этого разработаны специальные шины, которые по многим характеристикам отличаются от обычных. Такая резина обладает более высоким профилем, что не только повышает долговечность, но и улучшает характеристики безопасности.
Зимнее использование транспортных средств повышенной проходимости предполагает эксплуатацию как в повседневных, так и экстремальных условиях. Это задает определенные требования шинам, рассчитанным на холодный сезон:
- Обеспечение высокой степени сцепления с дорожным покрытием. Шины должны одинаково хорошо держать дорогу как на твердом покрытии, так и без него в любых погодных условиях.
- Устойчивость к значительным механическим нагрузкам. Это особенно актуально во время езды на бездорожье, когда шины испытывают максимальную нагрузку. Для этого производители качественной резины используют ее специальные марки с особым рисунком и глубиной протектора.
- Сочетание хорошей проходимости на бездорожье с обеспечением легкости управления и маневренности на трассе.
Разновидности шин для внедорожников
Классификация резины для автомобилей повышенной проходимости намного шире, чем для обыкновенного легкового транспорта. Шины для внедорожников делятся на следующие разновидности:
- Люкс. Используются только для качественных асфальтированных дорог, и не имеют свойств, повышающих проходимость. Но способствуют безопасному скоростному движению на трассе крупногабаритному джипу.
- Шоссейные. Предназначены для перемещения по шоссейным дорогам, отличаются высотой рисунка протектора и химическим составом резины. Не предусмотренном для экстремальных условий, но на трассе позволяют почувствовать все преимущества, свойственные легковому автомобилю.
- Универсальные. Отличаются более крупными фрагментами рисунка протектора. Сама резина боле жесткая, что позволяет использовать ее как для движения по пересеченной местности, грязи, лужам, песку, так и на трассе. Такие колеса заметно повышают проходимость и помогают уверенно преодолевать препятствия, свойственные умеренному бездорожью.
- Грязевые. Предназначены для передвижения в условиях отсутствия дорог. Их отличная проходимость обуславливается максимальной жесткостью резины и «тракторным рисунком протектора.
Особенности выбора летней резины
Летние шины для внедорожников должны обеспечивать автомобилю следующие возможности:
- Быстрый разгон на дороге с твердым и сухим покрытием.
- Устойчивость при управлении на трассе с глубокими лужами и потоками воды.
Для летней резины, в отличие от зимней, агрессивный рисунок протектора не подходит. Рекомендуется выбирать на шины с направленным протектором, которые обладают хорошим сцеплением с сухим асфальтом и способствует безопасному движению на мокрой дороге.
Особенности выбора зимней резины
Перед покупкой шин для зимы владельцы внедорожников сталкиваются с вопросом о выборе шипованной или нешипованной резины. На обоснованность того или иного выбора влияют предполагаемые условия ее эксплуатации. При движении на обледенелой дороге шипы сократят тормозной путь, повысив на треть курсовую устойчивость, но на асфальте шипованная резина может пробуксовывать, а тормозной путь наоборот станет длиннее.
При выборе нешипованной резины нужно учитывать особенности рисунка и сопоставлять ее свойства с предполагаемыми условиями эксплуатации:
- Шины с несимметричным рисунком протектора, который разделяется напополам в продольном направлении. Одна часть классического вида – служит для надежного сцепления с дорожным покрытием в обычных условиях. Втора часть выполняет ту же функцию, но в условиях снега и слякоти.
- Шины с классическим рисунком протектора с высотой от 7 до 8 мм. с широкими продольными канавками и средних размеров поперечными зазорами. Считаются универсальными и подойдут водителям, предпочитающим спокойный стиль езды, так как не предназначены для высокоскоростной езды по сугробам. В сравнении с другими видами резины, эта более износостойкая и доступная по цене.
- У скоростной зимней резины V-образный рисунок протектора с высотой 6-7 мм. Она предназначена для эксплуатации на чистой сухой трассе, где проявляет отличную устойчивость на поворотах и сокращенный тормозной путь. Но при наличии слякоти и ледяной корки ее свойства заметно теряются.
- Шины для сугробов оснащены высоким протектором (9-10 мм.) с рисунком в виде ромбиков, кубиков или снежинок с большими зазорами. Хорошо себя проявляют в условиях бездорожья, но по трассе езда на них сопровождается шумом, повышенным расходом топлива и увеличенным тормозным путем. К тому же для езды с большой скоростью такая резина не предназначена.
Лучшие летние шины для внедорожников
В приведенном списке самые популярные летние шины для внедорожников летнего сезона 2015 года:
- Nokian Hakka Black SUV. Резина для больших внедорожников, с диаметром колес от 17 до 22 дюймов и индексом режима скорости от 240 км/ч. Относятся к шоссейной разновидности с применением инноваций для усиления прочности боковин и лучшей управляемости на скользких дорогах.
- Continental ContiCrossContact LX 2. Модернизированная шина для компактных и среднеразмерных внедорожников с улучшенными характеристиками торможения и управляемости. Относится к универсальному типу резины и проявляет хорошие тяговые характеристики на умеренном бездорожье.
- Goodyear EfficientGrip SUV. Модель шины не новая, но за пару лет после разработки отлично себя зарекомендовала для установки на среднеразмерные кроссоверы, которые в основном ездят по дорогам с твердым покрытием и не выезжают на бездорожье.
- Pirelli Scorpion ATR. Обладает отличными сцепными свойствами с любой поверхностью, повышенной износостойкостью и надежностью при езде по пересеченной местности. Относится к универсальному типу и одинаково хорошо подходит ка для езды по пересеченной местности, так и по асфальтированным дорогам.
- Michelin Latitude Cross. Конструкция шины разработана для использования как на бездорожье, так и на качественных трассах. Протектор обеспечивает плавное соприкосновение с поверхностью дороги и хорошую управляемость на рыхлом грунте.
Лучшие зимние шины для внедорожников
Самые популярные шины для внедорожников сезона 2015-16 г. следующие:
- Nokian Hakkapeliitta 8. Отличается наилучшими показателями управляемости, отлично держит повороты и обеспечивает полный контроль водителя над машиной. Недостатком является только характерный зуд от шипов.
- Continental Ice Contact 2 SUV. На протекторе виден характерный ассиметричный узор с сиснусоидными ламелями на внешней стороне для обеспечения устойчивости на поворотах. Обладает минимальным тормозным путем, но с посредственными характеристиками на асфальте, так как предназначена для льда и снега.
- MICHELIN Alpin 5. Предназначена для эксплуатации на зимних городских дорогах. Направленные блоки в рисунке покрытия позволяют обеспечивать максимальное сцепление с любым покрытием.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Шины позиционируются как максимально подходящие к российским условиям зимы. На них нет шипов, а комплекты предназначаются для большого и среднего внедорожника.
- Goodyear UltraGrip Ice +. Шины отлично себя проявили в экстремальных условиях – на льду, снежных заносах, при порывах ветра. Протектор хорошо отводит воду и обеспечит надежное сцепление на сложной дороге.
voditelauto.ru
Шипованные зимние шины для внедорожников Кроссоверы и внедорожники
Все ближе и ближе к нам приближается зимний период. Он несет с собой не только снегопады и морозы, но и головную боль для водителей внедорожников. Ведь сложно определиться с выбором зимней резины. И подобная озабоченность понятна. Автомобильный рынок переполнен рекламой от многочисленных производителей, а разобраться в большом разнообразии не так-то и просто. Внедорожники нуждаются в специальной резине (с пометой SUV).Чтобы хоть немного сузить количество вариантов, мы предлагаем вам познакомиться с наиболее надежными и проверенными новинками рынка зимних шипованных шин сезона 2013-2014 года. Они отобраны на основе мнений автомобильных специалистов и экспертов ведущих мировых автожурналов. Для простого восприятия текста мы разделим представленную резину на несколько групп. Также мы включим в наш рейтинг только те шины, которые хорошо подходят для использования в суровых российских климатических условиях.
Nokian HKPL 7 SUV – лидер шипованной резины
Nokian HKPL 7 SUV закрепил за собой место лидера среди зимних шин. Этот вид резины для внедорожников имеет высокий рейтинг во всех автомобильных изданиях. Единственный существенный минус этой модели – высокая цена, которую сможет потянуть не каждый владелец внедорожника. Но такое покрытие стоит своих денег, с ней автомобиль уверенно чувствует себя и на заснеженной дороге, и на обледенелой трассе. Также Nokian отлично способствует торможение и быстрому разгону. Nokian HKPL 7 SUV являются самыми быстрыми на ледяном круге и на плотном слое снега.
Поворачивать на ледяной корке помогает чуть ощутимый занос. На снегу зимняя резина демонстрирует асфальтовую устойчивость и хорошо контролируется даже в скольжениях. По заснеженной прямой дороге машина едет четко и не требует подруливания. Но при изменении направления может слегка опаздывать. Сугробы любой глубины преодолеваются довольно легко.
Правда на асфальте зимние шины чувствуют себя хуже: есть небольшие отклонения от заданного направления, скрип шипов об асфальт, трясет слегка там, где дорого гладкая, а также заметны задержки при подруливаниях. На сухом покрытии трассы тормозят слабо, а на мокром – средне.
Катятся Нокиан гораздо лучше остальных на любой скорости, тем самым помогают экономить топливо. Ошиповка приближенна к идеальному показателю стабильности – разница всего 0,2 миллиметра. Но выступ шипов мог быть на несколько «десяток выше. Но и здесь палка о двух концах – с небольшим выступом шипы лучше держатся в шине.
Pirelli Winter Carving Edge – достойный кандидат
Альтернативой «Нокиан может выступить Pirelli Winter Carving Edge. Он подойдет для тех, кто решит умерить амбиции и аппетит. Цена на него ощутимо ниже, чем на предыдущий вариант. Но качество здесь тоже достойное, автомобиль с этими шинами чувствуют себя достаточно уверенно на льду и снегу.
Акцент Winter Carving для внедорожников сделан на борьбу с обледенелой дорогой. Шины совсем не боятся льда, они хороши в торможении, повороты даются легко, да и разгон на хорошем уровне. В скольжения управляются неплохо. Наверно единственное, к чем можно придраться – это к затянутым скольжениям и резкому восстановлению сцепления после них.
На заснеженной трассе эта зимняя резина тоже хорошо себя показала. С таким покрытием внедорожники легко идут на разгон, четко переключаются и резво тормозят. При разнообразных маневрах Pirelli Winter Carving Edge радуют нормальными реакциями, при переключении коробки плавно скользят наружу.
Глубокого снега не боятся и легко пересекают даже самые высокие сугробы и не требуют от владельца специальных «вездеходных умений. К минусам еще можно отнести то, что колеса на прямой дороге немного рыскают, а на поперечных уклонах съезжают с заданного направления.
По асфальту Pirelli Winter Carving Edge идут ровно, но изменение направления движения откликаются с ощутимой задержкой. Рейтинг этой модели ниже Нокиан только за счет того, что повороты даются с трудом. От этих зимних шин много шума, передают на кузов авто все проблемные места на дороге, вплоть до самых мелких. Оптимальная скорость, на которой Pirelli ведут себя хорошо – это 60км/ч. Медленно тормозят на покрытиях любого типа. А что еще расстраивает в таких шинах, так это шипы. Они здесь ниже среднего, и вряд ли прослужат несколько сезонов.
На городских зимних дорогах Vredestein Arctrac – отличный выбор
Этот вариант подойдет для внедорожников, которые «зимуют в городе, где дороги добросовестно чистят, а в занесенный снегами и обледененный загород выезжают их хозяева редко. Комплект шин Vredestein Arctrac – это то, что нужно внедорожнику на улицах города. Рейтинг показывает, что эти шипованные шины выбирают только для городской езды.
Машина с такими шинами неплохо цепляется за ледяную прослойку при торможении и разгоне. Но на круге автомобили пасуют и показывают самое большое время среди конкурентов. Хорошо ощущается грань перед переключением сцепление, как и на «Максисе. Восстановление после скольжений довольно резкое, а скорость ограничена из-за заносов на дуге.
Эти зимние Vredestein Arctrac для внедорожников побаиваются снега, тормозят вяло, да и разгон берут хуже всех. Зато на переставке показывают неплохой результат. В виражи с Vredestein Arctrac лучше не соваться: там они ведут себя нестабильно, на постоянном радиусе могут сорваться в занос. При управлении машиной проблемы доставляют затяжные скольжения и большие углы поворота руля. На прямой заснеженной дороге таскают зад кузова из стороны в сторону, для корректировки курса движения требуют активного подруливания.
А вот остальные характеристики и параметры:
- По асфальту машина движется без недостатков;
- На сухом асфальте показывают быстрое торможение, на мокром – выше среднего;
- Vredestein Arctrac позволяют кататься на скорости 90 км/ч;
- Шипованная резина громко шуршит;
- В сугроб выше дорожного просвета лучше не заезжать;
Ошиповка для внедорожников неаккуратная – разброс выступы почти один миллиметр, это говорит о том, что половине торчащих шипов грозит скорая кончина.
Bridgestone IC5000 – бюджетный универсальный вариант
Если верить тому, что говорит рейтинг шипованных шин для внедорожников, то Bridgestone IC5000 (8,7) – это универсальный вариант в дорожном плане, который можно найти на автомобильных рынках.
Нужно сказать сразу, что эти зимние шины для внедорожников со льдом контактируют плохо. Но все же на уровень выше, чем «Максис. Поперечное сцепление здесь лучше продольного – почти средний уровень. Если ехать на небольших скоростях, то все повороты можно проходить без всякой опаски. При повышении скорости любят сползать наружу, долго скользят.
Зато на снегу зимние Bridgestone чувствуют себя увереннее. Сцепные свойства почти на среднем уровне, но поперечные хуже продольных свойств. Четко входить в повороты не дает интенсивный снов переда кузова, на дуге появляется занос, справляться с которым совсем не просто. Приходится выкручивать руль. На заснеженной трасе шипованные шины слегка рыскают, тоже требуют размашисто работать рулем. А вот с сугробами справляются без труда и совсем не страшатся буксования.
Шипованная Bridgestone IC5000 для внедорожников входит в рейтинг лучших зимних шин для асфальта, так что в городе автомобиль будет чувствовать себя хорошо. Катятся тише остальных шин, шума шипов почти не слышно. Дорожные неровности чуть слышны в кузове. На мокром покрытии тормозят средне, а на сухом – отлично. Как и любой «Бриджстоун, имеют заглубленные шипы.
Maxxis Presa Spike – городской выбор
И наш личный рейтинг шипованных покрытий для внедорожников закрывает Maxxis Presa Spike. Эта зимняя резина уверенно чувствует себя на асфальте, но в ощутимый снегопад или гололед придется надеяться на полный привод и умение управлять автомобилем в экстремальных условиях.
На льду Максисы для внедорожников разгоняются неохотно, плохо тормозят и слабы на поворотах: идут рыками, если срываются в скольжение, то этот процесс проходит очень долго. Вместе с этим грань срыва ощущается заметно, подсказываю водителю, что ускоряться не нужно.
На снегу эти шины для внедорожников тоже чувствуют себя неуверенно, и в поперечном, и в продольном. Хорошему входу в повороты мешают ощутимый снос, а прописывать дугу не дает неоднозначное и нестабильное поведение – автомобиль срывается с намеченного пути задней или передней осью. Сцепление «отходит неприятным толчком. Максис имеет низкий рейтинг из-за плохой проходимости в снегопад, но на городских дорогах шипованные шины чувствуют себя хорошо и заслуживают внимания.
По прямой дорогие зимние шипованные Максисы рыскают, чуть-чуть скользят в стороны на уклонах. В сугробы с такой резиной лучше не заезжать – снег разрезают как фрезерная установка и пытаются погрузиться поглубже в сугроб. Но по асфальту по всем параметрам идут хорошо.
Итак, подведем итог:
- Передают на кузов рывки и вибрации от мелких неровностей дороги;
- На скорости 60 км/ч катится авто с таким покрытием заметно хуже остальных;
- На мокром покрытии тормозят лучше всех остальных зимних покрытий для внедорожников.
Автор: Alex
crossoverland.ru