крути педали...

Летние, зимние, всесезонные шины: в чем отличия? Отличие всесезонной резины от зимней


Всесезонные шины, в чем разница от летних шин?

Многие современные торговые точки и интернет-магазины по продаже современных шин и дисков могут похвастаться возможностью предложить своим клиентам расширенную линейку моделей. Это позволяет владельцам авто иметь право выбора, но иногда он может быть затруднен и здесь важно получить максимальную информацию. Например, многие водители часто задумываются о том, в чем же разница между летними шинами и всесезонными. Казалось бы, и те и другие можно эксплуатировать в весенне-летний период времени. Но есть некоторые детали, которые отличают эти модели друг от друга.

Летние шины эксплуатируются исключительно в период начала весны, когда температура воздуха начинает превышать пять градусов тепла. Данный вид шин имеет более твердую поверхность, чем их аналоги, предназначенные для эксплуатации в период зимних холодов. Летние шины имеют небольшой вес и диаметр колеса, а также рисунок протектора, который целенаправленно создается для того, чтобы при движении колеса автомобиля смогли хорошо справляться с эффектом аквапланирования. Очень важным моментом для разработчиков летней резины является ее высокая управляемость на сухих и влажных трассах. Обычно рисунок протектора не предусматривает на своей поверхности наличия большого количества ламелей и имеет более гладкую структуру, в отличие от зимних покрышек.

 

Но эксплуатация летней резины кроет в себе один недостаток, с которым уже смирились многие владельцы современных транспортных средств. Дело в том, что они не предусмотрены для эксплуатации в зимний период. Как только отметка термометра начала фиксировать температуру воздуха ниже минус пяти градусов мороза, то необходимо прекратить в срочном порядке эксплуатацию летних покрышек и следует менять их на шины, более подходящие для наступившего сезона.

 

Эксплуатация всесезонных шин сегодня актуальна для некоторых категорий владельцев транспортных средств, поскольку она не предполагает частую смену покрышек. С некоторых пор шины всесезонные стали популярны для тех водителей, которые были всегда недовольны фактом необходимости смены летней резины на зимние покрышки, поскольку это приводило к дополнительным материальным и временным расходам. К этим вопросам прибавляется еще необходимость хранения не используемых шин, и здесь также возникали трудности. Куда проще установить на колеса всесезонные шины и эксплуатировать их до тех пор, пока не произойдет их естественный износ. К тому же приятным моментом является то, что всесезонные шины могут без полной замены прослужить весь пробег длиной 80000 километров.

 

Если выгода от эксплуатации всесезонных покрышек очевидна и даже многие производители авто используют их в качестве базовой комплектации, то почему тогда многие владельцы авто предпочитают покупать летние шины? И здесь надо смотреть на то, как проявляют себя разные модели покрышек в момент управления машиной, а также на условия их эксплуатации. Большая часть владельцев авто, прекрасно зная возможности выбора всесезонной резины, предпочитают эксплуатировать именно летние шины. Дело в том, что они максимально проявляют себя при движении в период весны и лета и проявляют себя отлично, в отличие от универсальной резины. Всесезонные шины не всегда так хорошо справляются с различными участками пути, и это не делает их популярными сегодня в той мере, в которой предусматривает производитель.

 

Универсальность хороша, но в меру. Ведь никому не придет в голову использовать зубную щетку для чистки ботинок, поскольку для этих целей есть свой товар. Также и в процессе выбора автомобильных шин. Если летом хочется ощущать все прелести движении на машине по максимуму, то лучше делать выбор в пользу покрышек, которые создавались с учетом всех особенностей и погодных условий, которые возникают в период весна-лето. Всесезонные покрышки не способны идеально себя повести в условиях наступления жары и здесь придется учитывать эти моменты при передвижении.

www.voronezhavto.ru

Особенности выбора всесезонных шин / Автобегиннер.ру

Нынешняя экономическая ситуация, когда доходы населения резко снижаются при общем повышении цен, заставляет автомобилистов искать способы, позволяющие уменьшить расходы на свой автомобиль.

Одним из вариантов является использование всесезонных шин. Тем более, они позволяют, не меняя резину, ездить в любое время года. Это приобретает особенную актуальность в ноябре, когда осенняя погода сменяется на зимнюю, а дороги покрываются тонким слоем льда.

Но так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд?





Всесезонные шины обладают характеристиками, свойственными летней и зимней резине. То есть, это нечто среднее, компромисс, достигнутый в результате объединения качеств обоих продуктов в одном.





В чем разница между стандартными и всесезонными шинами





Впервые всесезонные шины появились еще в 1977 году. Начало продаж подобной резины пришлось на американский рынок, конечные пользователи остались крайне недовольными характеристиками продукта. В результате его производство пришлось отложить до 1979 года, когда Goodyear представил свою модель. Однако и его резину постигла аналогичная участь.





Первыми шинами, которые пришлись по душе автомобилистам, были те, что выпустила компания Dunlop в 1989 году. Правда, эта резина демонстрировала неплохие качества исключительно в странах с теплым климатом. Проведенные в то время тесты показали, что всесезонка теряет свои свойства уже при -7 градусах. При таких температурах тормозной путь автомобиля увеличивается на 50% и ухудшается и тяга резины.





Если говорить в общем, то всесезонные шины, в отличие от зимних покрышек, имеют более редкий рисунок протектора, а в сравнении с летними – обладают менее мягким составом. Показатели сцепления в теплое время года довольно-таки неплохие, но на рыхлом снегу они значительно ухудшаются. Проще говоря, автомобиль с подобными покрышками не сможет выехать с такого покрытия. Либо его занесет при движении по льду.





Отличить всесезонную шину от стандартной можно по надписи All seasons, которая указана на боковой части. Хотя на практике это разделение носит условный характер, так как подобная резина начинает, что называется, «дубеть, если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже. В этом компоненте они больше походят на летние шины: обе продукции изготавливаются из более твердых материалов.





Протектор всесезонной резины объединил в себе рисунок двух других типов. При этом он подразделяется на несколько видов.





Наиболее распространенным считается ненаправленный рисунок. Главная его особенность заключается в том, что покрышка сохраняет свои характеристики вне зависимости от того, в какую сторону крутится колесо. Иначе говоря, сцепление с дорожным покрытием одинаково как при движении вперед, так и при езде задом. Этот рисунок является универсальным. Его вид обычно задается еще на стадии производства.





Ненаправленный рисунок бывает двух типов:

    


  1. симметричный;
  2. асимметричный.




Чтобы понять, где какой рисунок, обычно проводят воображаемую или реальную черту вдоль центральной части покрышки. Если рисунок с одной стороны будет аналогичен другой стороне, то речь идет о симметричной покрышке. Ассиметричные рисунки чаще всего встречаются на универсальных шинах. На них стоит маркировка, определяющая, на какой поверхности будет лучше сцепление:

  • outside (снаружи, внешняя) – борется с влажной поверхностью;
  • 


  • inside (внутри) – предназначена для сухого покрытия.




Другой тип рисунка протектора называется направленным. Лучше всего такие покрышки ведут себя на мокрых дорогах, так как вода, попавшая на колеса, вытекает из них через специальные «канавки, тем самым уменьшая риск заноса. Однако, это достигается только правильной установкой резины. Чтобы облегчить этот процесс, производители на шине рисуют стрелку, показывающую направление вращения колеса. Кроме того, рядом с ней может стоять надпись rotation, что и означает «вращение. Если установить правильно покрышку, тогда вода, как указано выше, будет через «канавки выходить наружу.





Но если перепутать направление, то он начнет поступать в точку соприкосновения колеса с дорожным покрытием. Это приводит к такой ситуации, как аквапланирование. В этот момент, когда вода скапливается в месте контакта, автомобиль как будто приподнимается над дорожным полотном, становясь полностью неуправляемым.





Покрышки с направленным рисунком, как и предыдущие, бывает симметричными и ассиметричными.





Достоинства и недостатки всесезонных шин





Пожалуй, основное достоинство всесезонных шин заключается в их универсальности. Водитель, установив один раз такой тип резины, может ездить на ней в любое время года, не беспокоясь о перемене погоды.





Второй плюс таких покрышек – их цена. Обычно стоимость всесезонных шин сопоставима с летними. То есть, они несколько дешевле обходятся, чем зимние покрышки.





Но, как и любой другой универсальный продукт, он обладает целым рядом недостатков. Российские автомобилисты, решившие приобрести всесезонную резину, должны учитывать тот факт, что обычно они производятся за границей. То есть в тех странах, где климат гораздо более комфортный. В городских условиях, где дороги ежедневно расчищают от снега и обледенелости, сцепление с покрытием будет постоянно хорошим. Но за его пределами автомобиль может повести себя так же, как и на летней резине. Кроме того, при температуре в -20 и ниже градусов свойства всесезонной резины резко ухудшаются.





Другой явный недостаток – быстрая изнашиваемость. Особенно это заметно в жаркую погоду. В итоге это приводит к тому, что разница в цене между зимними и всесезонными покрышками нивелируется.





Еще одна интересная особенность подобных покрышек заключается в том, что они не приспособлены для скоростной езды. В этом случае также наблюдается быстрая изнашиваемость поверхности.





В целом, всесезонные шины являются неплохим вариантом для тех автомобилистов, которые хотят сэкономить средства на «переобувании и покупке дополнительных покрышек. Но при выборе такой резины следует учитывать вышеприведенные недостатки.

www.avtobeginner.ru

Как определить всесезонные шины от летних - Статьи

Каждый нормальный водитель хотя бы раз в несколько лет меняет резину. К сожалению, приобретение новых шин позволить может далеко не каждый человек. Кроме того, нужно покупать одновременно два вида шин: зимние и летние. С целью экономии многие автолюбители делают шаг конем и приобретают всесезонные шины. Но, к сожалению, ни в одном автосалоне не скажут, что подобного рода шины - это не лучший вариант для безопасной езды. Поэтому стоит разобраться, какие существуют преимущества и недостатки всесезонной резины в отличие от летней.

все сезонные шины маркировка

Не стоит упускать тот момент, что всесезонные шины предусмотрены как для зимней, так и для летней езды. Ну, по крайней мере, так могут сказать менеджеры крупных автосалонов и магазины автомобильных запчастей. Экспертиза и специально созданный эксперимент показал, что всесезонные шины не могут стать идеальным вариантом как для езды в летнее время года, так и в зимнее. Поэтому профессионалы убеждают, что подобного рода шины лучше не использовать вообще.

всесезонные шины маркировка

Теперь стоит разобраться, в чем отличие летних и всесезонных шин. В первую очередь нужно отметить время эксплуатации. Летные шины можно использовать исключительно при температуре выше пяти градусов тепла. Всесезонная же шина отличается в этом плане своей разносторонностью. Такая резина, по словам производителей, может полноценно заменить как зимнюю, так и летнюю шину, на которой можно ездить круглый год. Летние шины, в отличие от всесезонных имеют достаточно твердую поверхность и небольшой вес. Благодаря таким качествам они могут обеспечивать безопасное передвижение в летний период года. Все же стоит отметить, что производители летней резины стараются создать такую шину, которая была бы способна управляться даже в случае мокрых дорог. Всесезонные шины имеют более мягкую резину и они значительно тяжелее. В ходе эксперимента оказалось, что подобного рода шины не способны обеспечить абсолютную безопасность, как летом, так и зимой, благодаря своим характеристикам.

Какими характеристиками должны обладать летние шины

  • Безопасность на мокрой дороге, за счет эффективного отвода воды из пятна соприкосания протектора шины с дорожным покрытием.
  • Надежность. Надежность при высоких скоростях езды, смягчение ударов, защита от повреждений, адаптация под любое дорожное полотно.
  • Управляемость. Хорошая покрышка должна быть стабильная в управлении.

Хотите иметь надежные летние шины? Не знаете, какую выбрать резину? Один важный совет. Приобретайте покрышки от известных производителей, здесь Вы точно не прогадаете. Например, летняя резина Viatti v 130 - идеальная летняя покрышка для Вашего автомобиля. Viatti v 130 отлично подойдет для поездок в городских условиях и при езде по высокоскоростным трассам и магистралям с качественным покрытием. Для Viatti v 130 характерны: комфорт в дороге, долговечность и надёжность.

стандартная маркировка шины

Плюс ко всему летние шины имеют спокойный рисунок протектора, который отличается от зимних аналогов. Всесезонная шина имеет такой рисунок, который не есть идеальным ни для зимы, ни для лета. Несмотря на все это можно выделить и недостатки летней резины, которые отличают ее от всесезонных аналогов. Ее просто невозможно и даже нереально использовать зимой, особенно когда улицы покрываются гололедом. Всесезонные шины тоже не смогут совершенно защитить, все же этот вариант зимой более приемлем. И если вы знаете, что ваших возможностей не хватит для приобретения двух наборов резины, но вы собираетесь использовать свой автомобиль по назначению круглый год, тогда лучше купить один набор всесезонных шин. Хоть этот вариант и не безупречен, все же имеет и ряд преимуществ.

как читать маркировку шин

Вариант всесезонных шин может послужить нормальной деталью средства транспорта для людей, которые не могут себе позволить купить сразу два набора шин. Кроме того, автоматически исчезает вопрос хранения и установки шин. Такие проблемы тоже часто преследуют водителей. Подобного рода резину можно использовать до тех пор, пока не произойдет естественный износ покрышек и этот момент легко можно проследить.

Но все же если вы каким-то образом можете себе позволить такую роскошь, лучше купите два набора хороших летних и зимних покрышек. Ведь каждый товар обладает своими возможностями и создан для определенной цели. И если вы планируете жить долго и счастливо без ДТП и других неприятных инцидентов, лучше предпочесть сменную резину. 

innet.org.ua

Зимние и всесезонные покрышки. Маркировка, отличия, преимущества и недостатки

Зимние и всесезонные покрышки. Маркировка, отличия, преимущества и недостатки

При сравнении зимних и всесезонных покрышек следует помнить, что каждая из них предназначена для конкретных условий эксплуатации, причем температура воздуха при этом не является главным показателем. Поэтому неизбежной платой за «универсальность является довольно низкий уровень рабочих характеристик шины в конкретном сезонном интервале эксплуатации.

Рассмотрим это на примере зимних и всесезонных шин. Зимние шины специально разработаны для эксплуатации в условиях низких температур и сложного дорожного покрытия. Поэтому они хорошо ведут себя при движении по снегу и льду, мокрой снеговой каше и плотному снегу.

Всесезонные покрышки правильнее было бы назвать межсезонными, потому что они боятся как летнюю жару, так и зимние морозы. Поэтому всесезонная резина подходит для эксплуатации в хороших дорожных условиях в конце осени до наступления холодов, пока температура воздуха не опустилась ниже -5С. На ней можно ездить и в весенний период, когда на дорогах уже нет льда и снега. Зимой на всесезонной резине ездить так же небезопасно, как и на летних шинах. Обозначается она буквами AS или AW , R+W что в переводе означает «все сезоны, «любая погода и «дорога плюс зима, а также пиктограммами с одновременным изображением снежинки, дождика и солнца.

Зимние шины изготовлены из специальной резины, которая не теряет эластичности во время мороза. Кроме этого, их конструкция содержит ряд элементов, специально предназначенных для улучшения сцепления с дорожным покрытием.

Зимняя покрышка имеет толстый и мощный протектор, а также крупную нарезку разной формы и рисунка. Канавки у протектора такой покрышки глубже и шире, чем у всесезонной, поэтому они самоочищаются от снега и влаги. Центральная часть протектора зимней шины имеет специальные ламельные блоки, снабженные тонкими канавками, по которым из зоны контакта с дорогой отводится вода. Сами ламели под действием веса автомобиля изгибаются и врезаются в снег и лед, увеличивая сцепление с дорожным покрытием. Некоторые зимние шины имеют специальные грунтозацепы, которые улучшают их движение по мокрому и рыхлому снегу.

Зимние шины могут быть промаркированы буквами M+S (M&S), хотя эта надпись не означает однозначно, что они зимние. Расшифровывается она как «грязь и снег и подразумевает, что такая покрышка может «ходить вне асфальтированной дороги или же по асфальту, на котором есть приличный слой снеговой «каши. Эта маркировка наносится на зимние, всесезонные шины и даже на летние шины для внедорожников, а вот изображение на боковой поверхности шины снежинки или надписи Winter однозначно идентифицирует зимнюю резину.

Особняком среди зимней резины стоят шипованные шины, которые идеально подходят для движения по обледеневшей дороге и плотному снеговому покрытию. Однако, следует помнить, что они плохо работают по рыхлому снегу, а на мокром асфальте уменьшают сцепление колеса с дорогой.

Кроме буквенного и символьного обозначения много информации об особенностях зимней шины несет и протектор. Если он состоит из отдельных ромбовидных или кубических блоков высотой около сантиметра, между которыми нарезаны крупные канавки, то такая шина создана для езды по зимнему бездорожью, но не любит скоростного режима. Если рисунок протектора направленный, о чем свидетельствует стрелка на борту или надпись rotation, то эта покрышка сможет преодолеть и «кашу из снега и грязи.

Узкий направленный V-образный рисунок протектора зимней шины уменьшает эффект аквапланирования и подходит для эксплуатации во время мягкой зимы на хорошем дорожном покрытии. Зимние покрышки с ассиметричным протектором одинаково хорошо работают на чистом асфальте по плотному снегу и слякоти.

Коэффициент сцепления шин обозначается надписью TRACTION и имеет три степени: А, В, С. Покрышки с коэффициентом А имеют самое высокое значение коэффициента сцепления в своем классе.

www.dakota-auto.ru

Летние, зимние, всесезонные шины: в чем отличия?

В последние годы к первым двум категориям прибавилась и еще одна – всесезонные шины, кажется, столь заманчивый компромиссный вариант. Казалось бы, отпадет необходимость покупки и хранения двух полных комплектов шин, отступят проблемы, связанные с монтажом и хранением. Но так ли это на самом деле, имеет ли смысл «переобувать свой автомобиль и чем может закончиться игнорирование сезонной смены резины? Попробуем разобраться, рассмотрев особенности каждого вида шин.

Несмотря на распространенное мнение о том, что основная разница шин заключается в разности рисунка протектора, главным отличием все же является химический состав резины. Дело в том, что летняя резина изготавливается с учетом особенностей и температурного режима теплого времени года. При появлении нулевой отметки на термометре такая резина твердеет, из-за чего многократно увеличивается как вероятность заноса (даже на сухой дороге), так и риск разрыва при проколе шины.

В отличие от летней, зимняя резина, наоборот, становится мягче при плюсовой температуре. Специалисты не рекомендуют использование зимних шин уже при +5 градусах, когда резина начинает «плавиться и теряет всяческую устойчивость на дороге. Шипованные зимние шины, идеально подходящие для езды по гололеду и накатанному снегу, и вовсе не пригодны для передвижения по сухому асфальту.

Ссылаясь на вышеописанные особенности, многие автолюбители с появлением всесезонной резины стали отдавать свое предпочтение именно ей. Однако при всех своих плюсах всесезонные шины будут таковыми только для регионов с мягким климатом, где зима практически бесснежная, а автомобилисты стараются не выезжать из гаража при минусовой температуре.

Так, всесезонная резина с маркировкой M+S (Mud+Snow) показывает отличные результаты сцепления с мокрой дорогой, в том числе и на асфальте, покрытом снежной «кашей и грязью. Те же всесезонные покрышки, на которых стоит маркировка All Season Performance, могут конкурировать только с летней резиной. Они обладают пониженным уровнем шума при езде, гарантируют высокий уровень безопасности и комфорта, но только в самый ранний зимний период, когда дорога не покрыта снегом и ледяной коркой.

Подводя итог вышесказанному, мы хотим отметить, что климат основной территории нашей страны не располагает к круглогодичному использованию любого вида шин. Более того, «переобувать свой автомобиль нужно вовремя, чтобы избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций на дорогах, связанных с температурной потерей свойств того или иного вида шин. Лично от себя мы можем также посоветовать вам по возможности не выезжать на дороги города в сильные морозы, так как ни одни покрышки по-настоящему не предназначены для такого экстремального использования.

В интернет-магазине spbkoleso.ru вы можете просто и быстро подобрать шины для любого сезона, воспользовавшись удобным поиском по производителям, марке и модели автомобиля и по необходимым вам параметрам шины. Несмотря на принадлежность магазина к Санкт-Петербургу и Ленинградской области, доставка осуществляется во все регионы России.

Мы работаем для вас без выходных. Любые вопросы, связанные с деятельностью интернет-магазина spbkoleso.ru, вы можете задать нашим специалистам по телефонам 8 (812) 703-03-73 и 8 (800) 505-05-73.

*Реклама

www.spb.kp.ru

Как отличить зимние шины от всесезонных шин

Скоро наступят холода, а это означает, что автомобилистам придется вести автомобиль по дорогам и в снежную морозную погоду, и в дождливую. Нельзя определить, когда же пойдет снег или когда дороги покроются льдом, поэтому нужно заранее подготовить свою машину к грядущим погодных изменений. Но какую резину лучше всего выбрать? Что же лучше: зимняя или всесезонная резина? Многие автомобилисты считают, что смогут пройти зиму на всесезонной резине, ведь это и дешевле, и времени на переобувку не требуется. Но так ли это? Попробуем разобраться в этом.

Разница между зимними и всесезонными шинами заключается в следующем:

  • Шумовые эффекты на дороге: всесезонные шины издают меньше шума.
  • Выразительность рисунка и наличие шипов только в зимней резины.
  • Зимние шины имеют лучшее сцепление с дорогой.
  • Всесезонные шины не предназначены для езды по снегу или льду.

Определение зимних и всесезонных шин

Всесезонные шины - это разновидность шин, протекторный рисунок которых меньше выражен и разреженный по сравнению с зимними. Но состав резины не менее твердый, чем у пожилых. Если говорить простым языком, то всесезонные шины - это нечто среднее между летними и зимними шинами. Они вполне способны обеспечить неплохое сцепление с сухим и влажным дорожным асфальтом, но вот проходимость по заснеженным или обледенелых дорогах для них является проблематичной. Всесезонные шины могли бы отлично подойти для стран, где мягкий климат привычный и в зимний, и в летнее время, но, например, для России они неуместны.

Зимние шины специально предназначены для ездив зимнее время. Они обладают сильно выраженным рисунком, а также могут быть с шипами и без них. Благодаря уникальной возможности зимней резины прогреваться при езде шины становятся очень мягкими и эластичными. Поэтому они могут быть пригодны к езде на заснеженных дорогах.

Сравнение зимних и всесезонных шин

Если сравнить всесезонные шины с зимними, то можно увидеть, что и те и другие имеют как положительными, так и отрицательными сторонами. Но все же автомобилист должен сам для себя определить некоторые приоритеты. В отличие от всесезонной резины, зимняя обладает лучшими сцепляющими свойствами с дорожным покрытием. Различают также разницу и в стоимости резины. Зимняя резина стоит немного дороже, наверное, по причине лучшей эффективности. В отличие от всесезонных, на зимних шинах нельзя ездить летом, иначе они начнут попросту плавиться прямо на дороге.

Также всесезонные шины НЕ выдают много шума на дороге, а вот зимние не могут этим похвастаться. Если говорить о ледяном покрытии, тогда всесезонные шины применять очень опасно, а вот зимние отлично сцепляются даже с таким видом покрытия. Если говорить о гоночных автомобилях, то всесезонные шины можно сразу исключить, так как они и вовсе не пригодны к быстрой езде, да еще и зимой. Самым весомым аргументом в пользу зимних шин является российский климат, ведь зимы здесь очень суровые, а на всесезонных шинах станет невозможно выехать даже из гаража.

fizika-ili-himija.ru

Миф о всесезонных шинах

Многие автолюбители, по своему незнанию или не правильному убеждению, считают, что всесезонные покрышки являются панацеей от всех бед, при этом являются достаточно экономным и разумным приобретением. Отчасти это не так. И, кажущаяся, экономия, в последствие, может выразиться в дополнительных проблемах и разочарованиях, и хорошо, если они будут только лишь материальными. А ведь резина не в последнюю очередь влияет и на безопасность во время движения, вне зависимости, «малолитражка это или полноценный «внедорожник.

Примечательно, что в Финляндии в зимнее время, категорически запрещается эксплуатация не ошипованной резины, пусть она и будет зимней, тогда как в условиях Европы шипы запрещены. Объясняется это разными климатическими поясами, условиями эксплуатации автомобилей и необходимостью использования того или иного варианта шин. Но и в одном, и в другом случае главным условиям эксплуатации автомобиля является наличие соответствующего комплекта шин, согласно текущему сезону.

У нас же, в нашей стране, нет запрета на использование сезонной резины, разве что рекомендации. Автолюбители для себя сами определяют что лучше, а что хуже, при этом в большей части своей руководствуются экономией и своими личными убеждениями, зачастую ошибочными. Кроме этого известно, что наши зимы более суровые, а дорожные условия ни в какие сравнения не идут с европейскими. В большей своей части автолюбители круглый год эксплуатирую всесезонный комплект покрышек и свято верят в то, что это универсальный и наиболее разумный вариант, к тому же зачем платить больше, приобретать комплект летней и зимней резины, если есть всесезонная резина.

На самом деле данное убеждение весьма неправильное, однако, раз есть значительный спрос, следовательно, имеется и достаточное предложение, что влияет на окончательное решение в выборе. Так что же такое «всесезонная резина, действительно она является панацеей или это миф? Давайте обсудим это.

Каждая покрышка имеет соответствующую маркировку по своим параметрам и типу резины, предназначенной для эксплуатации к конкретным условиям. Обозначение M+S не несет ничего общего с всесезонностью. Взяты они с первых букв, английских слов «грязь и снег. И летний, и зимний вариант шин может иметь такую маркировку. Разница в покрышках очевидная. Априори такой резины, как всесезонная, быть не может. Состав резины в летних и зимних шинах абсолютно разный, в виду различной температурной их эксплуатации. Отличия имеются и в конструкции, и в рисунке протектора, и во внешнем виде. Отметим, что обычная летняя резина, зачастую с использованием компонента силики, практически утрачивает все свои свойства при температуре ниже 5 градусов тепла, и по ощущениям колеса кажутся просто дубовыми, пластмассовыми, со всеми вытекающими отсюда нежелательными факторами. Зимняя же резина имеет более мягкий состав резины, который идеально себя ведет и набирает оптимальных кондиций при более низких температурных условиях.

Характерным различием зимних и летних шин является рисунок протектора, который обязательно имеет свойственный рисунок и величину для эксплуатируемых условий. Основным предназначением летней резины является ее устойчивость к аквапланированию, уверенной управляемости на сухом ровном дорожном покрытии и мокром асфальте, с отсутствием заноса, в сочетании с высокими скоростями передвижения и минимальным тормозным путем при экстренном торможении. Зимние шины обязаны быть устойчивы к заносу, иметь требуемое сцепление с дорожным покрытием, будь то снег, лед или «каша, обеспечивать минимальный безопасный тормозной путь на указанном покрытии, обеспечивать комфортное перемещение.

Добавим, что каждая резина, в зависимости от своей конструкции и состава резины, может иметь соответствующий уровень шума, более мягкая резина тихая, жесткая наоборот громкая.

Как видно, перечисленные задачи совершенно отличаются друг от друга, и выполнять их всесезонная резина просто не в состоянии. При этом должен отличаться как состав покрышки, так и ее протектор. Кто-то может сказать, что всесезонные покрышки являются неким компромиссом между зимними и летними покрышками? Ответим четко и твердо – нет, это не так! Ведь тогда, казалось бы, зачем сухой и теплой Европе нужна зимняя резина, неужели запад глупее и заметно расточительнее нас? Конечно, нет. Дело, прежде всего, в безопасности. Поэтому если Вы цените свою жизнь и здоровье окружающих, то непременно должны обратиться к имеющимся рекомендациям выбора нужного комплекта резины, а она может быть только одна – зимой использовать зимнюю резину, летом – летнюю, и никак иначе.

service96.ru


Смотрите также