крути педали...

Кемеровские автолюбители массово меняют резину на зимнюю. Переход на зимнюю резину в кемеровской области


Новокузнецк | В ГИБДД рассказали, когда менять зимнюю резину - БезФормата.Ru

Пока спешить не  стоит.

В  ГИБДД отметили, что сейчас менять зимнюю резину на  летнюю рано. По  информации ведомства, температура ночью ещё будет опускаться ниже нуля. Поэтому неизбежно образование наледи на  дороге.

Некоторые автомобилисты уже поменяли резину в  период оттепели или планируют это сделать в  ближайшее время, однако это опасно.

«Поэтому лучше дождаться, когда будет полностью исключён риск утренних заморозков и  сделать замену»,  — отметили в  пресс-службе ГИБДД.

Ранее мы сообщали , что к  конце недели в  Кемеровской области ожидается резвое потепление. Днём будет до +20°С, ночью температура также начнёт подниматься выше нуля.

Автор: Кристина Ковалёва Источник: ВашГород.ру Источник фото: shinipeterburg.ru

Последние новости Кемеровской области по теме:В ГИБДД рассказали, когда менять зимнюю резину

Кемеровская ГИБДД просит водителей не торопиться с заменой зимней резины на летнюю - Кемерово

Согласно прогнозам синоптиков, ещё существует вероятность образования наледи на дороге в ночные часы.12:53 03.04.2018 Sibdepo.Ru

В ГИБДД рассказали, когда менять зимнюю резину - Новокузнецк

Пока спешить не стоит. В ГИБДД отметили, что сейчас менять зимнюю резину на летнюю рано.12:48 03.04.2018 VashGorod.Ru

novokuzneck.bezformata.ru

когда переобуваться Новости Новокузнецка сегодня, новости дня, последние новости

Когда менять зимние шины на летние? Отвечаем на этот вопрос, попутно выясняя, можно ли летом ездить на покрышках, предназначенных для холодного времени года

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.Когда нужно менять шины?

+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой). В среднем, как показывают тесты — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя

А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.А может, не переобуваться?

Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.

Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?

Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоскоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины

Совет, на первый взгляд, парадоксальный и непривычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление. Более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд».

Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.

https://auto.mail.r

Похожие публикации:

nk-tv.com

Кемерово | Кемеровчан предупреждают о своевременной замене резины на авто - БезФормата.Ru

ГИБДД Кемерова рекомендует водителям своевременно заменить летнюю резину на  зимнюю. Это необходимо для безопасности дорожного движения.

—  Как показывает практика, мастерство вождения и  соблюдение Правил дорожного движения гарантируют безопасность на  проезжей части не  в  полной мере, если автомобиль технически не  соответствует погодным условиям и  времени года,  — сообщили в  Госавтоинспекции.

Так, с  октября 2016 по  апрель 2017 года на  кемеровских дорогах случилось 485 ДТП, в  которых погиб один человек, ещё 116 травмировались. Аварии произошли в  том числе и  из-за гололёда.

В  связи с  этим специалисты просят не  пренебрегать этой просьбой, а  также соблюдать скорость, дистанцию, избегать опасных манёвров, резкого торможения, особенно вблизи пешеходных переходов.

Фото: архив A42.RU

Кристина Фёдорова

Последние новости Кемеровской области по теме:Кемеровчан предупреждают о своевременной замене резины на авто

ГИБДД призвала водителей «переобуться» до гололеда - Nk-Tv ГИБДД призвала водителей «переобуться» до гололеда - Новокузнецк

В связи с ожидаемым ухудшением погодных условий, водителям рекомендуют своевременно заменить летнюю резину автомобилей на зимнюю, сообщает пресс-служба ГАИ Кемерово.08:37 10.10.2017 Nk-Tv

Кемеровским водителям напоминают о подготовке машин к зиме - Новокузнецк

Кемеровская Госавтоинспекция напоминает водителям о необходимости сезонной смены летней резины автомобиля на зимнюю.13:45 09.10.2017 VashGorod.Ru

Кемеровчан предупреждают о своевременной замене резины на авто - A42.Ru Кемеровчан предупреждают о своевременной замене резины на авто - Кемерово

ГИБДД Кемерова рекомендует водителям своевременно заменить летнюю резину на зимнюю.11:35 09.10.2017 A42.Ru

ГИБДД призвала водителей «переобуться» до гололеда - Ngs42.Ru ГИБДД призвала водителей «переобуться» до гололеда - Кемерово

В связи с ожидаемым ухудшением погодных условий, водителям рекомендуют своевременно заменить летнюю резину автомобилей на зимнюю, сообщает пресс-служба ГАИ Кемерово.11:22 09.10.2017 Ngs42.Ru

ГИБДД рекомендует водителям заменить летнюю резину на зимнюю - Кемерово

Кемеровская Госавтоинспекция, в связи с ожидаемым ухудшением метеорологических условий, рекомендует водителям своевременно заменить летнюю резину автомобилей на зимнюю.11:18 09.10.2017 Кузбасс FM

kemerovo.bezformata.ru

Кемеровские автолюбители массово меняют резину на зимнюю

Выпавший в Кемерове снег заставил водителей задуматься о смене летней «обувки» авто на зимнюю - в автосервисы выстроились очереди из желающих поскорее подготовить машину к езде по скользкой дороге.

- Несмотря на то что снег быстро растаял, по ночам температуры бывают минусовыми, - рассказал специалист по работе с клиентами одного из автосервисов Сергей Кичигин. - Первая волна «переобувающихся» хлынула как раз на следующий день.

Поток клиентов с тех пор все растет - погода подгоняет. Хотя самые предусмотрительные заехали в сервис заранее, еще в сентябре, и без очереди поменяли резину. Сейчас, говорят специалисты, зимние шины на машине должны уже стоять. И очереди не должны стать препятствием для обеспечения безопасности.

Из-за ухудшившейся погоды на скользких дорогах выросло количество ДТП. Также инспекторы ГИБДД предупреждают об еще одной осенней опасности - темноте.

- Ежегодно в межсезонье наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий. Многие водители за летний период несколько теряют навыки вождения в сложных дорожных условиях и забывают об особенностях скользкой дороги, - уточнили в ГИБДД.

По данным гаишников, наиболее аварийно-опасным временем суток считается ночь и раннее утро, когда на дорогах появляется гололед.

Рекомендации полицейских касаются и пешеходов: в ненастную погоду их силуэты сливаются с дорогой. Поэтому переходить проезжую часть в неположенном месте становится в разы опаснее.

- Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно осторожными и переходить проезжую часть, только убедившись, что водители вас заметили и уступают вам дорогу, - говорят полицейские.

Кроме того, на скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Поэтому не стоит выскакивать на дорогу из-за стоящего транспорта.

Важно!

В ближайшие трое суток в Кузбассе будет дуть сильный ветер, пройдет снег с дождем, возможны гололед и туман. Все это неблагоприятно скажется на дорожных условиях.

Губернатор Аман Тулеев обратился к кузбассовцам с просьбой быть бдительными и внимательными на дорогах, а водителям по возможности не пользоваться личными автомобилями, а передвигаться на общественном транспорте.

www.kem.kp.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю - Новости партнеров

Замена шин в автомобиле является одним из тех факторов, которые на каждый сезон обеспечивают достаточный уровень безопасности для вождения. Большая часть водителей достаточно серьёзно относятся к проблеме правильного вождения и к тому, чтобы шины не вставали на пути нормального руления на опасной по зимнему времени дороге. Однако, в данный момент это уже не только вопрос личной воли водителя и его планов.

Нужно напомнить, что все страховые компании, которые обеспечивают страхование КАСКО вносят туда обязательным пунктом применение сезонных видов резины на покрышках. Тут и появляется вопрос о том, когда же выбрать время для того, чтобы сменить «обувку» для машины? Тут придётся учитывать как свои собственные возможности, так и особенности погоды и другие факторы. Например, зимняя резина kumho кардинально отличается от летней тем, что она намного более мягкая, и уже при температурах выше 10°С зимние шины начнут работать значительно хуже. Они перегреваются на солнце и от потеплевшего асфальта, становятся намного мягче и на них быстро истирается рисунок, нанесённый на протектор. Шипованный вариант резины страдает ещё больше – когда асфальт мокрый шипы значительно увеличивают путь торможения и делают поездку в целом намного менее комфортной.

Летняя же резина кардинально не подходит для зимней дороги «по жизненным показаниям»: она попросту никак не сможет держать дорогу на обледенелой поверхности, потому что у неё нет ни механизмов «зацепа», ни механизмов «прилипания» к дорожному покрытию. Поэтому езда на летней резине – это откровенная игра со смертью даже на небольших скоростях. Недаром уже готовятся законопроекты, которые попросту запретят езду на шинах, не отвечающих сезону.

Согласно требованиям, которые применяет при техосмотре дорожная служба, протектор шины должен достигать 1,6 мм, только тогда машина выпускается на дорогу. Соответственно, в зимнем варианте лучше, когда он ещё выше. С технической точки зрения при приближении протектора к критическому значению покрышки уже можно менять по сезону. С точки зрения погодных условий очень позитивно менять колёса до того, как выпадет первый снег. Не смотря на то, что дорога в данный момент ещё не обледенела, нетрудно заметить, что её качество изменилось: на холоде часть пара и частичек воздуха уже связывается и оседает на дорогу, а холодный, затвердевший асфальт взаимодействует с колёсами не так, как разогретый солнцем тёплый.

vesti42.ru

ГИБДД призвала водителей «переобуться» в зимнюю резину

13.10.2015

Госавтоинспекция Кемеровской области обратилась к водителям с просьбой заранее сменить летнюю резину на зимнюю.

Как рассказали в отделе пропаганды УГИБДД по Кемеровской области, по данным синоптиков, 14 и 15 октября в Кузбассе ожидаются заморозки и осадки, повысится вероятность гололедицы. В связи с этим автоинспекция рекомендует водителям заранее сменить летние шины на зимние, а также проверить исправность стеклоочистелей и внешних световых приборов автомобиля.

«Пешим участникам дорожного движения необходимо использовать световозвращающие элементы, одежду светлых тонов, чтобы водитель смог увидеть их заранее», — порекомендовали в отделе пропаганды.

НГС.НОВОСТИ Фото thinkstockphotos.com

Прочтений: 2832

Читайте НГС.НОВОСТИ там, где удобно

Сообщите свою новость

Нашли ошибку? Ctrl+Enter

", "urlAjax": "http://news.ngs42.ru", "endpoint": "https://comments.ngs.ru/", "pid": "0", "project": "NEWS", "shard": "NEWS", "profileData": {"banned":[]}, "prefix": "", "region": "42", "entity": "2281213", "onlyForm": "", "env": "", "extended": "1", "lastOpenedId": 0, "upBar": 0, "voteBackend": "https://comments.ngs.ru/vote/", "captions" : "Комментарий:Комментария:Комментатор", "newDesign" : "1", "domain" : "http://ngs42.ru", "urlProfile" : "//news.ngs.ru/profile/", "isMirror" : "0", "NgsShareButtonParams" : { logoUrl : "undefined", entityLink : "undefined", entityTitle : "ГИБДД призвала водителей «переобуться» в зимнюю резину - НГС.Новости", } }; }

ngs42.ru


Смотрите также