крути педали...

Норвежская автомобильная федерация NAF тестирует зимние нешипованные шины. Переход на зимнюю резину в норвегии


В Норвегии изменились правила использования зимних шин,

C 1 января 2015 года в Норвегии вносятся изменения в требования к использованию шин на автомобилях с разрешенной общей массой более 3 500 кг. В период с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года включительно обязательно использование зимних шин на всех осях, включая подъемные оси. Данное правило распространяется на автомобили и автоприцепы (группы M1-M3, N2-N3 и O3-O4), каждый из которых имеет общую разрешенную массу более 3500 кг. В случае отсутствия зимних шин будет введен переходный режим на зимний сезон 2014/2015. Начиная со следующего зимнего сезона (2015/2016) данное требование будет действовать с 15 ноября по 31 марта, включительно.

В качестве зимних шин допускается использовать шипованные или так называемые фрикционные шины без шипов. Они должны иметь специальную маркировку M+S, MS, M&S, M-S, (Mud and Snow), 3PMSF (снежинка и горы с тремя пиками) и быть предназначены специально для зимнего вождения.

Действующее на сегодняшний день требование об оснащении автомототранспортных средств зимними шинами, за исключением подъемных осей, действует начиная с 15 ноября 2014 года до момента вступления в силу новых правил 1 января 2015 года. Напомним, начиная с зимнего сезона 2013-2014 годов в Норвегии были ужесточены требования к использованию шин, и эти требования по-прежнему остаются в силе.

К примеру, для автомобилей с разрешенной общей массой более 3 500 кг (автомототранспортное средство и прицеп) с 16 октября в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, а с 1 ноября – на остальной территории страны, необходимо обязательно использовать шины с глубиной рисунка протектора не менее 5 мм. Это требование действует по 30 апреля в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, и по первый понедельник после второго дня Пасхи – на остальной территории страны. Вне этого периода требование к глубине рисунка протектора – не менее 1,6 мм.

В случае если вы собираетесь управлять автотранспортным средством с разрешенной общей массой более 3500 кг по дорогам со снегом и льдом, вам необходимо иметь при себе цепи противоскольжения. В период, на который распространяется требование о пятимиллиметровой глубине рисунка протектора, обязательно брать с собой цепи противоскольжения вне зависимости от дорожных и погодных условий.

Цепи противоскольжения должны подходить к колесам автотранспортного средства и в любое время обеспечивать сцепление с поверхностью дороги. Они должны быть изготовлены из металла и выдерживать необходимые нагрузки. На автомототранспортных средствах, ведущие колеса которых оснащены автоматической системой цепных стропов, такая система заменяет две цепи противоскольжения в случаях, когда ведущая ось мототранспортного средства оборудована сдвоенными колесами.

Шипованные шины разрешено применять только в период, на который распространяется требование о пятимиллиметровой глубине рисунка протектора шин, а также в случаях, когда дорожные условия делают необходимым их длительное применение. В случае оснащения шипованными шинами автомобилей с разрешенной общей массой более 3500 кг, шипованные шины должны быть установлены на колеса, находящиеся на одной оси. Для сдвоенных колес достаточно установить цепи противоскольжения на одно из колес.

На автотранспортном средстве должны быть зимние шины с шипами или без шипов, цепи противоскольжения и т. п. в периоды, исключая указанные выше, в случае если это требуется для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием с учетом состояния дороги. В случае если ожидается появление снега или образование льда на дорогах, необходимо иметь при себе цепи противоскольжения вне зависимости от времени года.

Штраф за управление автомобилем с глубиной рисунка протектора менее установленных параметров составляет 750 крон (88 евро) за шину. Аналогичный штраф также распространяется на случаи уклонения от использования зимних шин. В случае серьезных нарушений возможно наложение запрета на использования автотранспортного средства и подача заявления в полицию. В случае незаконного использования шипованных покрышек или цепей противоскольжения во время движения, или отсутствия цепей противоскольжения в автомобиле, может налагаться штраф в размере 1 000 крон (118 евро).

tire.com.ua

В Норвегии изменились правила использования зимних шин | Colesa.ru

В период с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года, включительно, обязательно использовать зимние шины на всех осях, включая подъемные оси. Данное правило распространяется на автомобили и автоприцепы (группы M1-M3, N2-N3 и O3-O4), каждый из которых имеет общую разрешенную массу более 3500 кг.

На случай отсутствия зимних шин будет введен переходный режим на зимний сезон 2014/2015. Начиная со следующего зимнего сезона (2015/2016) данное требование будет действовать с 15 ноября по 31 марта, включительно.

В качестве зимних шин допускается использовать шипованные или так называемые фрикционные шины без шипов. Они должны иметь специальную маркировку M+S, MS, M&S, M-S, (Mud and Snow), 3PMSF (снежинка и горы с тремя пиками) и быть предназначены специально для зимнего вождения.

Действующее на сегодняшний день требование об оснащении автомототранспортных средств зимними шинами, за исключением подъемных осей, действует начиная с 15 ноября 2014 года до момента вступления в силу новых правил 1 января 2015 года.

Напомним, начиная с зимнего сезона 2013-2014 годов в Норвегии были ужесточены требования к использованию шин, и эти требования по-прежнему остаются в силе.

К примеру, для автомобилей с разрешенной общей массой более 3 500 кг (автомототранспортное средство и прицеп) с 16 октября в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, а с 1 ноября – на остальной территории страны, обязательно использовать шины с глубиной рисунка протектора не менее 5 мм. Это требование действует по 30 апреля в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, и по первый понедельник после 2-го дня Пасхи – на остальной территории страны. Вне этого периода требование к глубине рисунка протектора – не менее 1,6 мм.

В случае если вы собираетесь управлять автотранспортным средством с разрешенной общей массой более 3500 кг по дорогам со снегом и льдом, вам необходимо иметь при себе цепи противоскольжения. В период, на который распространяется требование о 5-миллиметровой глубине рисунка протектора, обязательно брать с собой цепи противоскольжения вне зависимости от дорожных и погодных условий.

Цепи противоскольжения должны подходить к колесам автотранспортного средства и в любое время обеспечивать сцепление с поверхностью дороги. Они должны быть изготовлены из металла/выдерживать необходимые нагрузки.

Цепные стропы: На автомототранспортных средствах, ведущие колеса которых оснащены автоматической системой цепных стропов, такая система заменяет две цепи противоскольжения в случаях, когда ведущая ось мототранспортного средства оборудована сдвоенными колесами.

Шипованные шины разрешено применять только в период, на который распространяется требование о 5-миллиметровой глубине рисунка протектора шин, а также в случаях, когда дорожные условия делают необходимым их длительное применение.

В случае оснащения шипованными шинами автомобилей с разрешенной общей массой более 3500 кг, шипованные шины должны быть установлены на колеса, находящиеся на одной оси. Для сдвоенных колес достаточно установить цепи противоскольжения на одно из колес.

На автотранспортном средстве должны быть зимние шины с шипами или без шипов, цепи противоскольжения и т. п. в периоды, исключая указанные выше, в случае если это требуется для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием с учетом состояния дороги. В случае если ожидается появление снега или образование льда на дорогах, необходимо иметь при себе цепи противоскольжения вне зависимости от времени года.

Штраф за управление автомобилем с глубиной рисунка протектора менее установленных параметров составляет 750 крон (88 евро) за шину. Аналогичный штраф также распространяется на случаи уклонения от использования зимних шин.

В случае серьезных нарушений возможно наложение запрета на использования автотранспортного средства и подача заявления в полицию. В случае незаконного использования шипованных покрышек или цепей противоскольжения во время движения, или отсутствия цепей противоскольжения в автомобиле, может налагаться штраф в размере 1 000 крон (118 евро).

colesa.ru

В Норвегии вступили в силу новые правила использования зимних шин на грузовиках | Colesa.ru

Согласно новым правилам, транспортные средства с общим разрешенным весом более 3,5 тонны должны обязательно оснащаться зимними шинами с 15 ноября до 31 марта. Это требование не распространяется на подъемный мост.

Под зимними шинами подразумеваются шипованные шины, а также так называемые фрикционные покрышки, которые должны обладать маркировкой M&S или символом снежинки и должны быть разработаны специально для эксплуатации в зимний период.

Глубина протектора шин на грузовиках весом более 3,5 тонны не должна быть меньше 5 мм – с 15 октября в губерниях Нурланн, Тромсе и Финнмарк и с 1 ноября во всей остальной Норвегии. Для первых трех губерний это требование действует до 30 апреля, для всей остальной страны – до первого понедельника после второго дня Пасхи. В остальное время остаточная глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм.

Грузовики также должны оснащаться зимними шинами, цепями противоскольжения или их аналогами вне указанных периодов, если того требуют дорожные условия. Если ожидается, что на дорогах будет снег или лед, цепи должны ставиться вне зависимости от времени года.

Штраф за езду со слишком изношенными шинами составляет 750 крон на одну шину (91,4 евро). Такое же наказание предусмотрено и в случае езды без зимних шин. В случае серьезных нарушений власти могут ограничить эксплуатацию транспортного средства.

Водители грузовиков весом свыше 3,5 тонны должны иметь при себе цепи противоскольжения, если на дорогах ожидается снег или лед. В период, когда глубина протектора не должна быть меньше 5 мм, цепи обязательно возить с собой вне зависимости от дорожных условий. Цепи должны подходить по размеру колесам грузовика, быть сделанными из стали и устойчивыми к нагрузкам.

Шипованные шины можно использовать только в период, когда минимальная разрешенная глубина протектора равняется 5 мм, если только того не требуют дорожные условия. Если грузовик оснащен шипованными шинами, они должны стоять на всех колесах оси, на которую установлены.

colesa.ru

Зимние шины. По Европам | 5koleso.ru

Нашим соотечественникам, выезжающим заграницу на своем автомобиле, может оказаться полезной информация, любезно предоставленная специалистами компании Goodyear

Законодательство, регламентирующее использование зимних шин, существенно различается в разных странах Европы. В некоторых государствах зимние шины обязательны к применению, в других соответствующие поправки в нормативные документы находятся на стадии обсуждения.

Cледует помнить: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате полной стоимости ущерба, если шины водителя не соответствуют сезонным требованиям.

Ниже представлен обзор нормативов, регламентирующих использование зимних шин. Из-за частых изменений в законодательстве водителям, планирующим зимой совершить автомобильную поездку в другую страну, следует ознакомиться с последними требованиями, предъявляемыми к вождению в зимний сезон.

Германия

В соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVO § 2, 3a), принятыми 1 мая 2006 года, автомобиль должен быть в обязательном порядке подготовлен к зимним погодным условиям, что включает в себя оснащение его наиболее подходящими шинами. Полиция имеет право оштрафовать любого водителя, едущего по заснеженной дороге на летних шинах. Если такой автомобиль станет причиной ДТП, страховая компания может отказаться от возмещения убытков в полном объеме при условии, что наличие зимних шин предотвратило бы аварию.

Австрия

В Австрии все водители законодательно обязаны подготовить автомобили к зимним погодным условиям в период с 1 ноября до 15 апреля. Использование летних шин в течение этого времени наказывается штрафом в размере до 5000 евро. Это также относится к автомобилям, мешающим дорожному движению. Если автомобиль становится причиной ДТП, страховая компания может отказаться от возмещения убытков в полном объеме при условии, что наличие зимних шин предотвратило бы аварию. В Австрии все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними.

Швейцария

Несмотря на суровые зимы, в Швейцарии использование зимних шин не является обязательным. Вместе с тем водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. Это условие также относится к зимним шинам с остаточной глубиной протектора менее 4 мм. Швейцарские страховые компании часто отказываются возмещать ущерб, если на автомобиле застрахованного установлены не подходящие по сезону шины.

Великобритания

В Великобритании не существует законов, предписывающих обязательное использование зимних шин. Однако жители традиционно снежных районов Шотландии, Пеннинских гор и Камбрии, а также люди, часто бывающие в континентальной Европе, все же «переобувают» свои автомобили на зиму.

Франция

Во Франции также нет законодательного требования устанавливать зимнюю резину, но ее использование является целесообразным во многих частях страны, особенно на севере, востоке и юго-востоке. На некоторых дорогах автомобилистам также приходится использовать цепи и шипы противоскольжения.

Бельгия, Нидерланды и Люксембург

В настоящее время в странах Бенилюкса зимние шины не являются обязательными, но рекомендованы к использованию, особенно при ежедневном использовании автомобиля.

Дания

В Дании зимние шины не являются обязательными, но рекомендованы к использованию из-за холодных зим.

Норвегия

В Норвегии нет законодательного требования использовать зимнюю резину, однако норвежские законы требуют использования шин «с достаточным уровнем сцепления» и глубиной протектора не менее 3 мм. Полиция принимает решение по каждому случаю ДТП в зависимости от ситуации, а Скандинавская шинная организация (STRO) рекомендует к зимнему использованию в Норвегии только «надлежащие шины». Это относится и к туристам.

Финляндия

Из-за сильных холодов в Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования.

Швеция

В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требуют погодные условия. Но это правило применяется только для заснеженных и покрытых слякотью второстепенных и проселочных дорог. Правило не распространяется на туристов, путешествующих по Швеции, однако туристам разрешено водить только те автомобили, которые оборудованы шинами с минимальной остаточной глубиной протектора 3 мм.

Эстония

Использование зимних шин является требованием законодательства с 1 декабря по 1 апреля. Временные рамки могут быть изменены в зависимости от погодных условий.

Литва

Применение зимних шин обязательно с 10 ноября по 1 апреля.

Латвия

С 1 декабря по 29 февраля водителям в Латвии разрешено использовать только зимние шины. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Во всех трех балтийских странах те же требования применяются и к туристам.

Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Венгрия, Польша

В этих странах не существует законодательного требования использовать зимние шины, но они рекомендованы к применению из-за холодных зим в большинстве регионов Восточной Европы.

В Венгрии зимой в каждом автомобиле должен быть набор цепей противоскольжения; не имеющим его туристам может быть отказано во въезде в страну.

В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта, если на дорогах снег или гололедица.

В Чехии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 30 апреля при движении по дорогам со знаком «Зимнее оборудование» или при наличии снега на дорогах.

Испания

По испанскому законодательству зимние шины не являются обязательными, но их используют многие автомобилисты в северных районах страны. На отдельных дорогах может быть необходимым применение цепей или шипов противоскольжения.

Италия

В Италии зимние шины не являются обязательными, но их рекомендуется использовать, особенно в северных регионах страны.

Албания, Македония, Сербия и ЧерногорияИспользование летних шин зимой разрешено, но только в том случае, если глубина протектора составляет не менее 4 мм.

Босния и Герцеговина

Использование зимних шин обязательно с 15 ноября по 15 апреля. Глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Также разрешается использовать летние шины с цепями противоскольжения.

Хорватия

Во время официального зимнего сезона должны использоваться либо зимние шины, либо оборудованные цепями противоскольжения летние шины. Как зимние, так и летние шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Словения

С 15 ноября по 15 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Если на дорогах есть снежный покров, туристам разрешается водить автомобили, оборудованные исключительно зимними шинами. Если снега нет, туристы могут руководствоваться правилами своей страны. Однако зимой туристам не рекомендуется ехать в Словению без комплекта зимних шин, особенно если маршрут проходит через северную часть страны.

Турция

Использование зимних шин не является обязательным, но согласно турецкому законодательству все транспортные средства должны быть технически подготовлены для зимних погодных условий. Это означает, что в случае плохой погоды автомобилисты должны использовать либо зимние шины, либо цепи противоскольжения. По этой причине во многих частях страны, особенно на севере и востоке, рекомендуется применение зимних шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?Рекомендациями делится Матти Морри, руководитель технического отдела по работе с клиентами Nokian Tyres:

Проверяйте давление в шинах раз в месяц летом и два раза в месяц зимой. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

Если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их «посадку».

Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и наоборот каждый сезон или через 10 000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса, не забудьте проверить давление в шинах.

Проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.

Управляйте автомобилем спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

При замене шин обратите внимание на неравномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания.

Регулярно мойте шины и диски. Для мытья шин рекомендуется использовать мягкое моющее средство, например, автомобильный шампунь. После мойки шины необходимо тщательно промыть водой, чтобы остатки моющего средства не скапливались в отверстиях для шипов или в дренажных канавках протектора. Грязный диск или шина — причина увеличения дисбаланса и проявления вибраций.

Храните шины в помещении при температуре выше -15°С и ниже +25°С вдали от источников тепла. Предохраняйте их от воздействия осадков, солнца, агрессивных жидкостей. Не бросайте шины!

5koleso.ru

В Норвегию – на автомобиле. Правила и штрафы

Как правило, максимально допустимая скорость автомобилей на дорогах Норвегии составляет 80 км в час.

Жилые кварталы: иногда не выше 30 км в час. Обращайте внимание на «лежачих полицейских», они не всегда обозначены дорожными знаками.

Застроенные районы/центр города: все транспортные средства должны двигаться со скоростью не более 50 км в час.

Дороги с движением в обе стороны и автострады: 90 или 100 км в час для автомобилей. Автотранспортным средствам, имеющим максимальный допустимый общий вес более 3,5 тонны, и автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам запрещено ездить со скоростью более 80 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость. Автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам без тормозов с общим весом свыше 300 кг запрещено ездить со скоростью более 60 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость.

Штрафы за превышение скорости:

когда ограничение скорости составляет 60 км / ч и ниже, и скорость превышена,

а) до 5 км / ч - 600 норвежских крон

b) до 10 км / ч - 1600 норвежских крон

c) до 15 км / ч - 2900 норвежских крон

d) до 20 км / ч - 4200 норвежских крон

e) и в том числе 25 км / ч – 6500 норвежских крон

когда ограничение скорости составляет 70 км / ч или выше, а скорость превышена,

j) до 5 км / ч - 600 норвежских крон

k) до 10 км / ч - 1600 норвежских крон

l) до 15 км / ч - 2600 норвежских крон

m) до 20 км / ч - 3600 норвежских крон

n) до 25 км / ч - 4900 норвежских крон

o) до 30 км / ч - 6500 норвежских крон

p) до 35 км / ч - 7800 норвежских крон

когда ограничение скорости на автомагистралях составляет 90 км / ч и выше, и превышение скорости является

q) 36 км/ч до 40 км / ч - 9000 норвежских крон

Выписка из Положения об упрощенной оплате штрафов при нарушении ПДД

Вождение автомобиля и употребление алкоголя

Алкоголь может оказать серьезное воздействие на ясность ума и способность управлять автомобилем. Разрешенный законом максимальный уровень составляет 20 миллиграммов алкоголя на 100 миллилитров крови. За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии предусмотрены суровые наказания. Если вы собираетесь сесть за руль, следует также воздержаться от приема некоторых лекарственных препаратов. Такие лекарства помечены красным треугольником.

Езда с включёнными фарами

Для всех видов транспорта даже в солнечный летний день является обязательной езда с включёнными фарами ближнего света. Это также касается мотоциклов и мопедов. Не забывайте о том, что на фары автомобилей с правым рулем необходимо наклеить треугольник черного цвета, который обычно предоставляется транспортной компанией, с которой вы путешествуете, либо прикрепить съёмные отражатели, чтобы не слепить водителей, едущих навстречу автомобилей. Также необходимо иметь с собой запасные патроны для фар.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно. Дети всех возрастов должны использовать приспособления по обеспечению безопасности, которые подходят им по возрасту, размеру и весу, и крепко пристегиваться ремнями безопасности. Дети ростом меньше 135 см перевозятся в детском сиденье (переносная колыбель также должна быть пристегнута специальным ремнем). Дети ростом выше 135 см могут использовать обычный ремень безопасности.

Шины

Минимальная глубина протектора летних шин должна составлять 1,6 мм, зимних – 3 мм. Автотранспортные средства могут эксплуатироваться лишь в случае наличия у них достаточного сцепления с дорогой.

В зимнее время необходимо использовать зимние шины с шипами или без шипов. Также можно использовать всесезонные шины. Использование шипованной резины разрешается с 1 ноября по 15 апреля. В регионах Нурланд, Трумс и Финнмарк шипованные шины разрешены в период с 15 октября по 1 мая. Шипованные шины также могут использоваться в другое время года в случае, если это оправдано погодными условиями и характером дорожного покрытия.

В случае, если шипованные шины используются на автомобиле, вес которого менее 3,5 тонны, они монтируются на все четыре колеса. На автотранспортных средствах с общим допустимым весом 3,5 тонны и более, необходимо использовать цепи противоскольжения, если на дороге ожидается лед или снег. Они крепятся на колеса автомобиля.

Цепи противоскольжения можно купить по доступной цене. Шипованные шины можно взять напрокат. В Трондхейме или Осло за езду на автомобиле с шипованной резиной в центре города необходимо уплатить сбор, который составляет приблизительно 30 норвежских крон. Такое требование было введено в целях снижения уровня загрязнений, возникающих в результате использования шипов.

Специальные аварийные жилеты

Является обязательным наличие в машине, по крайней мере, одного аварийного жилета яркой окраски.

Мобильные телефоны

Использование мобильного телефона, держа его в руке, во время управления автомобилем является административным правонарушением.

Страхование

Страхование ответственности перед третьими лицами является обязательным; приветствуется наличие грин-карты. В случае её отсутствия туристы с автотранспортным средством, застрахованным в стране их проживания, имеют право на минимальное покрытие, предусмотренное законодательством. Благодаря наличию грин-карты, сумма данного покрытия повышается до уровня, предусмотренного страховым полисом туриста.

Автозаправочные станции

В целях охраны окружающей среды цены на бензин и топливо достаточно высоки. Однако торговцы бензином назначают собственные цены, и в результате на разных автозаправочных станциях цены на бензин могут различаться. В горных и отдаленных районах автозаправочные станции могут находиться на большом расстоянии друг от друга.

Платные автодороги

Норвегия обладает более чем 70-летним опытом в области использования платных автодорог в качестве инструмента финансирования строительства мостов, тоннелей и дорог.

В Норвегии расположено примерно 50 пунктов оплаты дорог, 20 из которых - автоматические.

Для упрощения процедуры оплаты вы можете воспользоваться системой Visitors Payment. Зайдя на сайт autopass.no и зарегистрировав на нём свою кредитную карту, вы получите возможность автоматического начисления платы за проезд. В этом случае вы можете сразу проезжать в той полосе, где стоит Auto-Pass, и это касается абсолютно всех пунктов оплаты дорог.

В том случае, если у вас нет Visitors Payment или иной договорённости, то вам придется производить оплату в каждом пункте. В тех местах, где установлены автоматические пункты оплаты, вы можете проехать, не останавливаясь и не производя никакой оплаты, но в течение несколько месяцев вам будет выслан счёт для оплаты.

Более подробную информацию о системе Visitors Payment и пунктах оплаты в Норвегии вы найдете на сайте www.autopass.no.

Информация о состоянии дорог

Звонок из Норвегии: 175

Звонок из заграницы: (+47) 815 48 991

Обратите внимание, что зимой некоторые дороги закрыты.

Газ/СУГ

В Норвегии свыше ста газораздаточных колонок, расположенных на автозаправках по всей стране. Полный список станций можно просмотреть, перейдя по соответствующей ссылке в левом меню.

Наиболее распространенный тип переходников, используемых на заправочных станциях - Dutch bayonet. Некоторые используют тип Italian dish. На многих станциях имеются адаптеры, что позволяет заправлять систему любого типа. Тем не менее, надежнее всего иметь при себе собственный адаптер, который в Норвегии можно приобрести примерно за 300 норвежских крон.

Какие документы необходимы?

Вам необходимо иметь действительные водительские права, выданные в стране вашего проживания, срок действия которых на момент поездки составляет, по меньшей мере, ещё один год. Если ваши права были выданы в стране, которая не является членом ЕС/ЕЭС, потребуются международные водительские права.

Источник www.visitnorway.com

 

www.b-port.com

Норвежская автомобильная федерация NAF тестирует зимние нешипованные шины.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Lassa Iceways 2 Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.

Автомобильная ассоциация NAF совместно с норвежским журналом Motor протестировала одиннадцать моделей зимних нешипованных шин, разработанных для использования в северных регионах. И хотя итоговую таблицу снова возглавляют Nokian и Continental, на этот раз в тесте немало других хороших моделей, подходящих для северных дорог.

тест зимних шин

 

Безопасность на снегу и на льду.

65% успеха шин в этом тесте зависело от их поведения на снегу и на льду. Это, на взгляд организаторов теста, самые критические ситуации, с которыми можно столкнуться на зимних дорогах в Норвегии. Производительность на мокрой дороге составила лишь 20 процентов от итоговой оценки, а уровень шума — только 5 процентов. Лучший результат на снегу и на льду показали шины Continental.На льду шипованные шины все еще превосходят липучку, особенно когда дело касается сцепления и торможения. Так, например, при торможении на льду на скорости 50 км/ч тормозной путь шипованной Nokian составил 39,7 метра, а лучший результат нешипованных шин (Michelin) — 55,7 м.На снегу разница даже между шипованными и нешипованными шинами ничтожна. Результат лучших шипованных шин при торможении на снегу на скорости 80 км/ч — 49,5 м (Hankook), а лучший результат нешипованной резины — 52,9 м (Continental).

 

Нешипованные шины лучше всего на сухой дороге.

На сухом асфальте большинство нешипованных моделей вели себя лучше, чем лучшие шипованные шины. То же самое касается шума — если большинство нешипованных получили за эту часть теста максимальную оценку (10 баллов), то оценки шипованных шин начинаются с 7 баллов. То есть, разница существенна.

 

Шины для центрально-европейских зим.

Зимы становятся мягче год от года, и многие норвежцы начинают рассматривать возможность использования так называемых шин для центрально-европейских зим. Организаторы теста для сравнения взяли модель Continental, разработанную для мягкого европейского климата. На снегу и на льду эта модель показала самый слабый результат, хотя на сухом и мокром асфальте обогнала всех конкурентов.

 

Торможение на снегу (тормозной путь в метрах)   Торможение на льду(тормозной путь в метрах)  Уровень шума(оценка водителей)
 Nokian  52,5  Michelin  55,7   Bridgestone   10
 Continental  52,9  Continental  57,9   Goodyear   10
 Goodyear  53,1  Bridgestone  58,9   Hankook   10
 Pirelli  53,1  Goodyear  60,3  Michelin   10
 Sava  53,1  Sava  61,0  Sava   10
 Bridgestone  53,2  Nokian  61,7   Continental   9
 Michelin  53,2  Hankook  62,6  Landsail   9
 Yokohama  53,3  Yokohama  63,9  Nankang   9
 Hankook  53,6  Landsail  66,8   Nokian   9
 Nankang  53,6  Nankang  68,8   Pirelli   9
 Landsail  56,6  Pirelli  70,2   Continental (евр.)   8
 Continental(евр.)  60,2  Continental(евр.)  77,9  Yokohama  8

 

 Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

В этом году Continental стала лидером среди нешипованных зимних шин. У нее хорошее сцепление на льду, а водители, проводившие тест, говорили о том, что вождение ощущалось как хорошее и безопасное, даже более уверенное, чем с некоторыми шипованными моделями. Короткий тормозной путь на снегу. Это отличные нешипованные шины для норвежских зимних дорог. На сухом и мокром асфальте эта модель немного уступает своим лучшим конкурентам.

  • 7,6 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: нет
  • Внеш/внут. сторона: да
  • Дата выпуска: 39 неделя 2015 года
  • Страна производства: Германия 
 Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian всегда лидировала на льду. В этом тесте нешипованная Hakka R2 позволила своим конкурентам обогнать себя на обледенелой дороге, хотя все равно показала хороший результат. Кроме того, у нее хорошее торможение и управляемость на снегу. Эта модель продемонстрировала надежное и уверенное поведение во всех дисциплинах, без неприятных сюрпризов. Правда, результаты Nokian на мокрой дороге оставляют желать лучшего — у нее очень длинный тормозной путь. Из плюсов этой модели следует отметить также низкое сопротивление качению.

  • 7,5 балла
  • Индекс скорости: R (170 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 8 неделя 2016 года
  • Страна производства: Финляндия
 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Как и в прошлом году, Goodyear оказалась одной из лучших нешипованных моделей. У нее хороший разгон и короткий тормозной путь на снегу и на льду. Слабость этой шины — поперечное сцепление, которое падает слишком резко при превышении предела сцепления. На сухой и мокрой дороге эта модель — лучшая среди нешипованных. У нее короткий тормозной путь и точная и быстрая передача рулевого усилия. Одна из самых лучших шин в тесте.

  • 7,4 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 48 неделя 2015 года
  • Страна производства: Польша
 Michelin X-Ice XI 3

Michelin X-Ice XI 3

В этом году Michelin тоже оказалась среди лучших нешипованных моделей. Она демонстрирует безопасное поведение на всех покрытиях. У нее хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь как на льду, так и на снегу, и хорошая устойчивость в критических ситуациях. Очень хороший ответ на передачу рулевого усилия. Слабовата при торможении на мокром асфальте. На сухой дороге это одна из самых лучших шин, а кроме того, у нее очень низкий уровень шума.

  • 7,4 балла
  • Индекс скорости: H (210 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 34 неделя 
  • Страна производства: Испания
 Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

В прошлогоднем тесте у Bridgestone были проблемы на льду. В этом году производители, очевидно, внесли свои коррективы, и эта модель на обледенелом треке стала одной из лучших. На снегу она оказалась в середине итоговой таблицы. При превышении предела сцепления протектор довольно резко теряет контакт с дорогой. Это особенно сильно ощущается на мокром асфальте. Эта модель одна из самых бесшумных.

  • 7 баллов
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 51 неделя 2015 года
  • Страна производства: Япония
 Sava Eskimo Ice

Sava Eskimo Ice

Это весьма неплохая зимняя нешипованная модель, к тому же, по разумной цене. Разгон и торможение на льду на приемлемом уровне. На снегу это одна из лучших нешипованных шин. Ходовые качества на мокрой дороге могли бы быть и получше, но для норвежских зимних дорог этого достаточно. Кроме того, это одна из немногих моделей, получивших оценку в 10 баллов за низкий уровень шума.

  • 6,9 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 50 неделя 2015 года
  • Страна производства: Польша
 Hankook Winter i*cept IZ2

Hankook Winter i*cept IZ2

В тесте шипованных шин Hankook оказался в числе лидеров, а вот его нешипованный собрат добрался лишь до нижней части итоговой таблицы. Производительность на льду (разгон и торможение) на среднем для липучки уровне, тормозной путь на снегу хуже, чем у большинства нешипованных шин, но управляемость в целом неплохая. На сухой и мокрой дороге эта модель тоже оказалась крепким среднячком. Несомненный плюс Winter i*cept IZ2 — очень низкий уровень шума.

  • 6,8 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 8 неделя 2016 года
  • Страна производства: Корея
 Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

В прошлом году Pirelli Ice Zero была одной из лучших нешипованных шин. Мы не знаем, что случилось с шиной в этом году. Рисунок протектора и структура шины, кажется, не изменились, но ее ходовые качества порядком ухудшились, особенно на льду. Стали хуже и разгон и торможение. На снегу ситуация уже лучше, а на мокрой дороге эта модель оказалась в числе лидеров. Тем не менее, из-за слабых показателей на льду Ice Zero FR оказалась в конце итоговой таблицы.

  • 6,7 балла
  • Индекс скорости: T (190 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 39 неделя 2015 года
  • Страна производства: Россия
 Yokohama Ice Guard ig50 Plus

Yokohama Ice Guard ig50 Plus

У этой модели стабильно низкая производительность во всех дисциплинах. Она не худшая, но и не лучше среднего. Это касается поведения на льду, на снегу и на мокрой дороге. Этим объясняется ее скромное место в тесте. Самая слабая сторона этой шины — неуверенное поведение на снегу. Когда превышается предел сцепления, контроль над дорогой резко теряется, и восстановить его после этого довольно непросто.

  • 6,5 балла
  • Индекс скорости: Q (160 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 17 неделя 2015 года 
  • Страна производства: Япония
 Landsail Winter Lander

Landsail Winter Lander

Эта китайская шина больше подходит для мягких центрально-европейских зим, че для суровых норвежских зимних дорог. У шины плохое торможение на льду и слабое поперечное сцепление, из-за чего при вождении постоянно присутствует чувство опасности. То же самое относится к ходовым качествам на снегу. Шина медленно разгоняется и плохо тормозит. Однако на сухом и мокром асфальте она оказывается в своей стихии. Здесь она тормозит и маневрирует лучше, чем любая другая модель.

  • 6,5 балла
  • Индекс скорости: H (210 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 91
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 9 неделя 2016 года
  • Страна производства: Китай
 Nankang Ice Activa Ice-1

Nankang Ice Activa Ice-1

Эта китайская шина в большинстве испытаний показала худший результат, как и в прошлом году. Ей недостает сцепления на льду при торможении и разгоне, а также поперечного сцепления при маневрировании. На снегу ситуация примерно такая же. Поперечное сцепление оставляет желать лучшего, и вождение на такой резине ощущается небезопасным. На мокрой дороге у Nankang очень длинный тормозной путь. Главный плюс этой модели — очень низкая цена.

  • 6,3 балла
  • Индекс скорости: Q (160 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 94
  • Напр. вращения: да
  • Внеш/внут. сторона: нет
  • Дата выпуска: 7 неделя 2016 года
  • Страна производства: Китай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.shina.ru

По Норвегии на автомобиле | Полезная информация

Большинство туристов приезжает в Норвегию на автомобиле из Швеции, но Норвегия также граничит с Россией и Финляндией, поэтому, стоит поближе познакомиться с правилами вождения в этой удивительной северной стране.

Ограничения скоростиКак правило, максимально допустимая скорость автомобилей на дорогах Норвегии составляет 80 км в час.

  • Жилые кварталы: иногда не выше 30 км в час. Обращайте внимание на «лежачих полицейских», они не всегда обозначены дорожными знаками.
  • Застроенные районы/центр города: все транспортные средства должны двигаться со скоростью не более 50 км в час.
  • Дороги с движением в обе стороны и автострады: 90 или 100 км в час для автомобилей. Автотранспортным средствам, имеющим максимальный допустимый общий вес более 3,5 тонны, и автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам запрещено ездить со скоростью более 80 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость. Автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам без тормозов с общим весом свыше 300 кг запрещено ездить со скоростью более 60 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость.

Вождение автомобиля и употребление алкоголяАлкоголь может оказать серьезное воздействие на ясность ума и способность управлять автомобилем. Разрешенный законом максимальный уровень составляет 20 миллиграммов алкоголя на 100 миллилитров крови. За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии предусмотрены суровые наказания. Если вы собираетесь сесть за руль, следует также воздержаться от приема некоторых лекарственных препаратов. Такие лекарства помечены красным треугольником.

Езда с включенными фарамиДля всех видов транспорта даже в солнечный летний день является обязательной езда с включенными фарами ближнего света. Это также касается мотоциклов и мопедов. Не забывайте о том, что на фары автомобилей с правым рулем необходимо наклеить треугольник черного цвета, который обычно предоставляется транспортной компанией, с которой вы путешествуете, либо прикрепить съемные отражатели, чтобы не слепить водителей едущих навстречу автомобилей. Также необходимо иметь с собой запасные патроны для фар.

Ремни безопасностиИспользование ремней безопасности обязательно. Дети всех возрастов должны использовать приспособления по обеспечению безопасности, которые подходят им по возрасту, размеру и весу, и крепко пристегиваться ремнями безопасности. Дети ростом меньше 135 см перевозятся в детском сиденье (переносная колыбель также должна быть пристегнута специальным ремнем). Дети ростом вышле 135 см могут использовать обычный ремень безопасности.

ШиныМинимальная ширина обода летних шин должна составлять 1,6 мм, зимних – 3 мм. Автотранспортные средства могут эксплуатироваться лишь в случае наличия у них достаточного сцепления с дорогой.

В зимнее время необходимо использовать зимние шины с шипами или без шипов. Также можно использовать всесезонные шины. Использование шипованной резины разрешается с 1 ноября по 15 апреля. В регионах Нурланд, Трумс и Финнмарк шипованные шины разрешены в период с 15 октября по 1 мая. Шипованные шины также могут использоваться в другое время года в случае, если это оправдано погодными условиями и характером дорожного покрытия.

В случае если шипованные шины используются на автомобиле, вес которого менее 3,5 тонны, они монтируются на все четыре колеса. На автотранспортных средствах с общим допустимым весом 3,5 тонны и более, необходимо использовать цепи противоскольжения, если на дороге ожидается лед или снег. Они крепятся на колеса автомобиля.

Цепи противоскольжения можно купить по доступной цене. Шипованные шины можно взять напрокат. В Трондхейме или Осло за езду на автомобиле с шипованной резиной в центре города необходимо уплатить сбор, который составляет приблизительно 30 норвежских крон. Такое требование было введено в целях снижения уровня загрязнений, возникающих в результате использования шипов.

Специальные аварийные жилеты Является обязательным наличие в машине, по крайней мере, одного аварийного жилета яркой окраски.

Мобильные телефоныИспользование мобильного телефона, держа его в руке, во время управления автомобилем является административным правонарушением.

СтрахованиеСтрахование ответственности перед третьими лицами является обязательным; приветствуется наличие грин-карты. В случае ее отсутствия туристы с автотранспортным средством, застрахованным в стране их проживания, имеют право на минимальное покрытие, предусмотренное законодательством. Благодаря наличию грин-карты, сумма данного покрытия повышается до уровня, предусмотренного страховым полисом туриста.

Автозаправочные станцииВ целях охраны окружающей среды цены на бензин и топливо достаточно высоки. Однако торговцы бензином назначают собственные цены, и в результате на разных автозаправочных станциях цены на бензин могут различаться. В горных и отдаленных районах автозаправочные станции могут находиться на большом расстоянии друг от друга.

Платные автодорогиНорвегия обладает более чем 70-летним опытом в области использования платных автодорог в качестве инструмента финансирования строительства мостов, тоннелей и дорог.

В Норвегии расположено примерно 50 пунктов оплаты дорог, 20 из которых - автоматические.

Для упрощения процедуры оплаты вы можете воспользоваться системой Visitors Payment. Зайдя на сайт autopass.no и зарегистрировав на нем свою кредитную карту, вам будет автоматически начислена плата за проезд. В этом случае вы можете сразу проезжать в той полосе, где стоит Auto-Pass и это касается абсолютно всех пунктов оплаты дорог.

В том случае, если у вас нет Visitors Payment или иной договоренности, то вам придется производить оплату в каждом пункте. В тех местах, где установлены автоматические пункты оплаты, вы можете проехать, не останавливаясь и не производя никакой оплаты, но в течение несколько месяцев вам будет выслан счет для оплаты.

Более подробную информацию о системе Visitors Payment и пунктах оплаты в Норвегии вы найдете на сайте www.autopass.no.

Информация о состоянии дорог

  • Звонок из Норвегии: 175
  • Звонок из заграницы: (+47) 815 48 991

Обратите внимание, что зимой некоторые дороги закрыты.

Газ/СУГВ Норвегии свыше ста газораздаточных колонок, расположенных на автозаправках по всей стране. Полный список станций можно просмотреть, перейдя по соответствующей ссылке в левом меню.

Наиболее распространенный тип переходников, используемых на заправочных станциях - Dutch bayonet. Некоторые используют тип Italian dish. На многих станциях имеются адаптеры, что позволяет заправлять систему любого типа. Тем не менее, надежнее всего иметь при себе собственный адаптер, который в Норвегии можно приобрести примерно за 300 норвежских крон.

Какие документы необходимы?Вам необходимо иметь действительные водительские права, выданные в стране вашего проживания, срок действия которых на момент поездки составляет, по меньшей мере, еще один год. Если ваши права были выданы в стране, которая не является членом ЕС/ЕЭС, потребуются международные водительские права.

Аренда машиныВ любом городе и других крупных населённых пунктах, а также в каждом аэропорту Норвегии можно арендовать автомобиль. В наличии, как правило, есть все модели и виды.

Забронировать автомобиль вы можете в любой компании, сдающей в аренду автомобили, по интернету, в одном из офисов компании или через туристическое агентство. Совет: бронировать лучше заранее, особенно в летний период.

Необходимо иметь с собой действительные водительские права, полученные в стране проживания и не менее года назад. Если ваши права выданы не в стране Евросоюза, вам понадобятся международные водительские права.

ПравилаАрендовать машину в Норвегии можно только лицам от 19 лет, но некоторые компании могут вводить дополнительные ограничения. Например, от 25 лет, в зависимости от категории автомобиля, который вы хотите арендовать. Если вы моложе 25 лет, большинство компаний попросят вас внести дополнительную плату, составляющую приблизительно 100 норвежских крон за день (сумма может варьироваться от одной компаний к другой).

Приблизительные расценки на аренду автомобиля на неделю:

  • Небольшой автомобиль: 2800 норвежских крон
  • Автомобиль среднего размера: 3000 норвежских крон
  • Большой автомобиль: 3700 норвежских крон

Арендные компании могут также предложить вам дополнительное оборудование – например, специальные сидения для детей и багажники, что будет оплачиваться вами дополнительно.

Нежелательно водить машину в Норвегии без страховки, поэтому проверьте: входит ли страховка в общую стоимость аренды или вам нужно приобретать её дополнительно.

Оплата Большинство арендных компаний принимает только кредитные и дебетовые карты.

-ок-по материалам visitnorway.com

www.russiantraveller.ru


Смотрите также