крути педали...

Почему нельзя ездить на зимней резине летом? Почему нельзя ездить на зимней резине летом


Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынках огромный выбор зимней резины: для любой марки автомобиля, на любой размер диска и по доступным ценам. Некоторые автовладельцы пренебрегают сезонным переобуванием колес, думая, что разницы нет, ездить летом на зимней резине или зимой на летней.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.

Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.

ездить зимней резине летом

С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.

Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.

При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.

Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?

Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристы

pochemy-nelzya.info

Почему летом нельзя ездить на зимней резине?

Стоит едва подтаить снегу на дороге, как скорость передвижения транспорта значительно возрастает, а многие автолюбители, которые решили зимой обойтись без машин, начинают потихоньку подготавливать их к весне. Любой водитель знает, как приятно поддать газку на сухой и чистой трассе, да вот только зимние колеса могут «подложить свинью» — ведь рассчитаны они на работу при низкой температуре и при ее повышение их сцепные свойства могут разительно поменяться.

Вот, к примеру, аквапланирование. Оказывается, что зимние шины весьма посредственно отводят воду, поэтому в дождливую погоду у вас есть большие шансы не справиться с управлением своего транспортного средства. Когда вы на большой скорости проезжаете по луже, между асфальтом и водой образуется этакая прослойка из воды, в результате чего колесо скользит и машина становится неуправляемой, что зачастую приводит к авариям с серьезными последствиями.

Впрочем, даже сухое покрытие такие шины держат не ахти как. Связано это с химическим составом резины, из которой они созданы — она попросту становится мягкой при высокой температуре, из-за чего увеличивается тормозной путь автомобиля. Не забывайте, что эти покрышки обладают повышенной шумностью — «виноват» в этом особый рисунок с глубокими канавками и шипы (если они есть, конечно же).

Примите во внимание и такой факт — на «зиме» расход топлива в теплое время года увеличивается на 10-15 процентов. Причина кроется в особом рисунке протектора, благодаря которому сопротивление качению у зимней резины намного выше, чем у летней. Таким образом у вас есть все шансы окупить покупку летних шин только за счет потребления бензина вашим авто.

pochemu.su

Советы автомобилистам: почему летом нельзя ездить на зимней резине - Советы автомобилистам

Все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом - летние. Это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой и управляемость. Тем не менее, не все автолюбители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные "для европейских зим". Однако это не так. Советуем автомобилистам тщательнее подходить к смене резины.

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача - обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) - рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию. В результате, шина получается "мягкой" и не твердеет на морозе. Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах, пишет m2motors.com.ua.

Состав летних шин, напротив, - оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С. Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие - рисунок протектора. Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.

Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги. Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, - иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.

Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер. Канавки летней резины намного уже, чем зимней - они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень "шершавости" летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.

Таким образом, рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут "подламываться"), на поворотах автомобиль будет "плыть", не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь. Кроме того - увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению. Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что "зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях - почти как всесезонная". Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Напомним, автомобилистам рассказала, когда стоит менять резину на авто. Кроме того стало известно, как защитить машину от плохих дорог.

www.obozrevatel.com

Зимняя резина летом — За поворотом

Это довольно странно слышать, но многие автомобилисты всерьёз задаются вопросом: можно ли ездить на зимней резине летом? Причина вопроса понятна — времена нынче непростые, расходов на одно только топливо и ТО уже и так хватает с лихвой и, конечно же, хочется хоть в чём-то сэкономить. Одни «экономят» на зимней резине, совершая самое настоящее преступление. Другие же наоборот, экономят на летних покрышках, что к счастью гораздо менее опасно, но также имеет целый ряд отрицательных моментов. Вот об этом давайте и поговорим, почему же нельзя ездить на зимней резине летом?

Первым делом давайте сразу усвоим, что экономии в случае использования зимней резины летом нет никакой. Более того, вполне вероятно, что в итоге вы заплатите гораздо больше. Почему? Да потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой температуре асфальта будет повышенным. По этой причине менять зимнюю резину на летнюю рекомендуется, когда температура воздуха перестаёт опускаться ниже +5 градусов. Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, вы сократите её срок службы как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.

Что касается безопасности, то конечно тут не всё так страшно, как в случае езды на летней резине зимой, но опять же, есть и ряд негативных моментов. Прочитав первую часть статьи, вы наверное уже и сами задумались о том, что раз по составу она более мягкая, то значит и езда на зимней резине летом опаснее хотя бы уже поэтому. Совершенно верно, в жаркую погоду, в случае необходимости экстренного торможения или другого резкого манёвра, мягкая зимняя резина обеспечивает очень плохое сцепление с дорогой, ну а если ещё шипы… Многие автомобилисты знают, что с шипами нужно быть осторожным и на влажном покрытии зимой, ну а если к ним ещё прибавляется и слишком мягкая резина, то велика вероятность попасть в ДТП, которое на летней резине можно было бы и избежать…

Хочется надеяться, что после прочтения этих строк у вас больше не будет стоять вопроса ездить ли на зимней резине летом. Экономии, как мы уже определились, тут нет никакой, а безопасность порядком страдает. Оптимальным вариантом будет иметь два комплекта колёс и менять их с наступлением соответствующего сезона. Ну а сейчас, если кто ещё не сменил зимнюю резину на летнюю, самое время это сделать!

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru


Смотрите также