крути педали...

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Протектор для зимней резины


Какой протектор для зимы лучше?

Какой протектор для зимы лучше?

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная зимняя резина

Скандинавский тип протектораЕсли рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины.

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше. В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье. Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима

скоростные зимние шиныМногие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протекторКлассический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Асимметричный протекторСравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

avtoshyna.info

Шипованный или не шипованный протектор шин выбрать?

Не шипованная и шипованная резина

Не шипованная и шипованная резина

Не было, наверное, ни одной осени, чтобы автомобилисты не обсуждали тему протекторов: шипованную или без шипов предпочесть? Говорить и дискутировать на эту тему следует со знанием дела, понимая, чем они отличаются, и аргументируя своё мнение.Зимняя и летняя резина отличается не только наличием шипов, или их отсутствием. При производстве шин для зимы и для лета используется абсолютно разная резина. Сырьё для летней резины жёсткое, для зимней – мягкое. Расчёт прост: при низких температурах все используемые материалы твердеют, и зимняя резина получает состояние для нормального сцепления с дорогой. Вот поэтому зимой не рекомендуется ездить на летней резине.

На морозе она теряет свою эластичность, становится жёсткой. Сцепление с дорожным покрытием ухудшается, а тормозной путь при этом растёт. Зимняя резина летом на тёплом и горячем асфальте сопротивляется движению, шумит, быстрее изнашивается.

Результаты теста тормозного пути

Результаты теста тормозного пути

Именно поэтому летние шины меняют на зимние при среднесуточных температурах ниже -5 градусов. Обычно такая температура в средних широтах нашей страны наступает в октябре. Но автовладельцы, регулярно меняющие резину на сезонную, устанавливают шипованные шины после выпадения снега и образования не тающего покрытия. Это не считается правильным: ездить на летней резине – значит, рисковать.

Все нелепые аварии этого периода происходят, в основном, из-за резко увеличившегося тормозного пути. Ну, и ещё одна мелочь: с выпадением снега во всех шиномонтажках выстроятся длинные очереди.

Современные производители постоянно работают над улучшением качества, надёжности и долгосрочности эксплуатации шин. Сегодня они предлагают два типа зимних шин: скандинавские и европейские. Скандинавская зимняя резина распространена в северных широтах Европы и в России. Она имеет прямоугольный или ромбовидный рисунок протектора.

Европейский и скандинавский тип шин

Европейский и скандинавский тип шин

Между элементами протектора расстояние увеличивается для лучшего продавливания льда или снега, очищения от грязи. Материал таких шин морозостоек, рассчитан на сцепление с обледеневшим и заснеженным дорожным покрытием. Некоторые производители скандинавских шин оснащают свою продукцию гнёздами для шипов.

Европейский тип шин отличается от скандинавского диагональным рисунком протектора, имеет сеть водоотводных каналов, а по краям – крупные грунтозацепы. Европейские протекторы имеют ламели (тонкие и длинные прорези), осушающие и очищающие контакт шины и дороги.

Они рассчитаны на сцепление с дорогами в странах, где зимой мало снега. Это центральная и южная Европа. Европейские шины хороши в мокрую грязь, но езда по льду для них противопоказана: большинство моделей шипы не предусматривают.

Исследования, проведённые среди российских автовладельцев показывают: около 70% обладателей транспортных средств предпочитают шипованную зимнюю резину, остальные 30% — резину без шипов. Причём, большая часть обладателей шипованной резины проживает в областях Урала и Сибири. Жители мегаполисов, где дороги от снега очищаются оперативно, часто предпочитают зимнюю резину без шипов. Но такая резина только кажется более комфортной.

При попадании на обледенелую или заснеженную дорогу она качествами шипованной резины не блеснёт. Здесь шипы себя оправдывают полностью. Но и у шипованной резины есть недостатки. Она быстро изнашивается. Шипы вылетают из гнёзд при быстрой и агрессивной езде. Шипы безнадёжно портят дорожное покрытие, создают колею, стирают разметку, выбивают пыль. В то же время благодаря шипам на дорогах не образуется накатанный гладкий лёд: шипы его разрушают. А антиблокировочная система в тандеме с шипованной резиной работает лучше. Так вот, для любителей агрессивной езды шипованная резина становится дорогим удовольствием. Ведь шипы, вылетающие из гнёзд, выхватывают и сам протектор, повреждая его.

вылетают шипы на шинах

вылетают шипы на шинах

Вскоре шины становятся непригодными к использованию. А так называемая дошиповка – довольно сомнительна в таких случаях, она практически бесполезна. Дополнительно установленные шипы вылетают ещё быстрее штатных. Их просто очень трудно закрепить в прежних отверстиях.

Протекторы с шипами шумят, а с увеличением массы колёс увеличивается расход топлива. Кроме этого, установленная шипованная резина требует регулярной балансировки: до 3 раз за сезон. А эксплуатационный срок шипованного колеса не может превышать 4 сезонов. После приобретения новых шипованных протекторов их следует обкатывать.

Обкатка зимней резины – это спокойная езда со скоростью до 70 км/ч на расстояние в 500 км. При снятии шипованной резины необходимо делать отметки, означающие направление вращения. Тогда в следующем сезоне их установка будет произведена правильно. Направление вращения менять не рекомендуется. Для равномерности износа шин передних и задних колёс их просто меняют местами.

обкатка зимней резины

обкатка зимней резины

В целом, передвижение по очищенным от снега трассам, в регионах без резких температурных изменений рекомендуют использовать зимнюю резину без шипов. И, таким образом, выбирая тип шин, учитывается и стиль вождения владельца транспортного средства, и климат, и работу коммунальных служб на дорогах постоянного маршрута автомобиля.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Протекторы зимних автомобильных шин – виды и назначение

При выборе зимней резины нужно сконцентрировать особое внимание на рисунке протектора. От изображения на протекторе зависит многое. Выбирая шины нужно быть максимально бдительным, потому как универсальных покрышек, которые подойдут под любой автомобиль и любую погоду, не существует.

К сожалению, идеальных шин, которые удовлетворяли бы автомобилистов в любую погоду и при любых погодных условиях, нет. Именно поэтому так важно сделать верное решение. Проанализируйте свой стиль езды, какая погода обычно преобладает в вашем регионе, и прочие тонкости. Ваша безопасность напрямую зависит от резины. Это, существенно повлияет на тормозной путь автомобиля.

Как протектор помогает зимним шинам?

Шины могут выполнять несколько функций. Это зависит от дорожного покрытия. Если взять на примере такую ситуацию, когда вы едите по плотному снегу, важно, чтобы колеса имели максимальное сцепление с ним, и не пробуксовывали. Таким образом, вы будете спокойны и всегда сможете вовремя затормозить.

Теперь представим, что вы передвигаетесь по такому дорожному покрытию, где присутствует грязь и каша, а также различная химия, которую добавляют коммунальные службы. Тогда нужно брать аналог летней резины, которая способна отводить влагу и слякоть, а также предотвращать неуправляемые заносы. По сухому покрытию важно максимальное сцепление.

Конечно, все положительные свойства собрать в одном рисунке нереально. Вследствие этого, производители придумали под каждую модель специализацию. Вы могли заметить это в рекламах, когда фирма активно показывает те или иные характеристики новых шин. Опытные автомобилисты уже научились определять по внешнему виду, для каких дорожных условий нужен тот или другой рисунок протектора. Рассмотрим ниже, на что стоит обращать внимание.

Зимняя резина для проходимости

Рисунок протектора, на котором изображены ромбики, снежинки, кубики, а высота обычно составляет от 9 до 10 мм, предназначен для сугробов или снежных дорог. В таких шинах должны быть большие зазоры – они могут быть как продольными, так и поперечными.

С такой покрышкой вы почувствуете, насколько легко проходить через затрудненные участки дороги, однако на прочищенном покрытии покрышка будет шуметь. Вместе с тем, увеличится расход топлива и тормозной путь. Если же резина направленная, то вы будете чувствовать себя увереннее в грязевой каше. Совершенно точно известно, что такая резина не подойдет для езды на высоких скоростях.

Многие автомобилисты отдают предпочтение именно этому виду зимней резины. Объясняется это простыми доводами. Зачастую, коммунальные службы недорабатывают, и большинство маленьких улиц даже в больших городах засыпаны снегом. Поэтому автолюбителям часто приходится проходить сквозь сугробы снега. Это привело к той мысли, что такой вид шин – это то, что нужно в такую погоду.

Плюсы зимних шин для проходимости:

• Проходимость сложных участков трассы;

• Доступная цена.

Минусы зимних шин для проходимости:

• На сухом покрытии создается дискомфорт;

• Ухудшается контроль автомобиля.

Для любителей скоростной езды

Сейчас, большинство фирм выпускают именно такой вид покрышек. Они обладают индексом скорости, что позволяет водителю разгоняться до высоких скоростей. Элементы рисунка здесь несколько ниже, чем на внедорожной резине, и составляют всего 6-7 мм. Важно отметить, что данный вид покрышек можно использовать только на сухих и очищенных трассах.

Характеристики аквапланирования в такой резине составлены хорошо, поэтому если вы попадете в кашу на высокой скорости, то нечего страшного не случится. Но, если парковка неубранная и засыпана снегом, а ваш автомобиль имеет встроенную коробку автомат, придется попотеть, чтобы выехать или заехать на место. Другое дело – это езда на сухой, прочищенной трассе. Здесь, вы будете получать одно удовольствие от поездки на своем авто. Внутри автомобиля не будет слышен звук резины. Управляемость и торможение улучшится в разы. Такой вид резины максимально приближен к летнему варианту.

Плюсы покрышек для скоростной езды:

• Можно развивать высокую скорость;

• Хороший контроль автомобиля на сухих участках трассы.

Минусы покрышек для скоростной езды:

• На заснеженных зонах будет тяжело управлять автомобилем.

Стандартный вариант зимних шин

Если же говорить о классическом варианте зимних шин, то здесь протектор – это некая «золотая середина. Можно выбрать тип зимней резины – она может быть направленной, или же без направления. Иными словами, данный вид зимних шин можно охарактеризовать как «универсальный вариант. Обычно, такой тип резины подходит автомобилистам, которые любят спокойную езду.

Шины с ассиметричным протектором

Довольно новый вид автомобильных шин. Основная особенность таких шин – это оригинальный рисунок протектора, который делится на две части.

Первая часть имеет стандартный вид, эта зона отвечает за сцепление с асфальтом. Вторая часть автомобильной шины с ассиметричным протектором – внутренняя. Она должна защитить от погодных преград, таких как слякоть. Но, эффективность таких шин снижена вдвое, потому как ни одна функция не работает на полную мощность. Для некоторых моделей этот вид шин станет более удачным, чем классический вариант. Стоимость таких автомобильных покрышек, на порядок выше классических.

Плюсы шин с ассиметричным протектором:

• Функциональность;

• Подходят под множество моделей.

Минусы шин с ассиметричным протектором:

• Высокая стоимость;

• В определенных ситуациях эффективность существенно снижается.

Таким образом, автомобильные покрышки и рисунок протектора шин играет важную роль в комплектации и езде транспортного средства. Это ключ к безопасности водителя и пассажиров, нормальному и безотказному управлению транспортным средством. В конце концов, смена автомобильных шин в зависимости от сезонных условий, является обязательным пунктом соблюдения правил дорожного движения.

Протекторы зимних автомобильных шин

03.04.2016

cartechnic.ru


Смотрите также