Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Протектор для зимней резины
Какой протектор для зимы лучше?
|
avtoshyna.info
Шипованный или не шипованный протектор шин выбрать?
Не шипованная и шипованная резина
Не было, наверное, ни одной осени, чтобы автомобилисты не обсуждали тему протекторов: шипованную или без шипов предпочесть? Говорить и дискутировать на эту тему следует со знанием дела, понимая, чем они отличаются, и аргументируя своё мнение.Зимняя и летняя резина отличается не только наличием шипов, или их отсутствием. При производстве шин для зимы и для лета используется абсолютно разная резина. Сырьё для летней резины жёсткое, для зимней – мягкое. Расчёт прост: при низких температурах все используемые материалы твердеют, и зимняя резина получает состояние для нормального сцепления с дорогой. Вот поэтому зимой не рекомендуется ездить на летней резине.
На морозе она теряет свою эластичность, становится жёсткой. Сцепление с дорожным покрытием ухудшается, а тормозной путь при этом растёт. Зимняя резина летом на тёплом и горячем асфальте сопротивляется движению, шумит, быстрее изнашивается.
Результаты теста тормозного пути
Именно поэтому летние шины меняют на зимние при среднесуточных температурах ниже -5 градусов. Обычно такая температура в средних широтах нашей страны наступает в октябре. Но автовладельцы, регулярно меняющие резину на сезонную, устанавливают шипованные шины после выпадения снега и образования не тающего покрытия. Это не считается правильным: ездить на летней резине – значит, рисковать.
Все нелепые аварии этого периода происходят, в основном, из-за резко увеличившегося тормозного пути. Ну, и ещё одна мелочь: с выпадением снега во всех шиномонтажках выстроятся длинные очереди.
Современные производители постоянно работают над улучшением качества, надёжности и долгосрочности эксплуатации шин. Сегодня они предлагают два типа зимних шин: скандинавские и европейские. Скандинавская зимняя резина распространена в северных широтах Европы и в России. Она имеет прямоугольный или ромбовидный рисунок протектора.
Европейский и скандинавский тип шин
Между элементами протектора расстояние увеличивается для лучшего продавливания льда или снега, очищения от грязи. Материал таких шин морозостоек, рассчитан на сцепление с обледеневшим и заснеженным дорожным покрытием. Некоторые производители скандинавских шин оснащают свою продукцию гнёздами для шипов.
Европейский тип шин отличается от скандинавского диагональным рисунком протектора, имеет сеть водоотводных каналов, а по краям – крупные грунтозацепы. Европейские протекторы имеют ламели (тонкие и длинные прорези), осушающие и очищающие контакт шины и дороги.
Они рассчитаны на сцепление с дорогами в странах, где зимой мало снега. Это центральная и южная Европа. Европейские шины хороши в мокрую грязь, но езда по льду для них противопоказана: большинство моделей шипы не предусматривают.
Исследования, проведённые среди российских автовладельцев показывают: около 70% обладателей транспортных средств предпочитают шипованную зимнюю резину, остальные 30% — резину без шипов. Причём, большая часть обладателей шипованной резины проживает в областях Урала и Сибири. Жители мегаполисов, где дороги от снега очищаются оперативно, часто предпочитают зимнюю резину без шипов. Но такая резина только кажется более комфортной.
При попадании на обледенелую или заснеженную дорогу она качествами шипованной резины не блеснёт. Здесь шипы себя оправдывают полностью. Но и у шипованной резины есть недостатки. Она быстро изнашивается. Шипы вылетают из гнёзд при быстрой и агрессивной езде. Шипы безнадёжно портят дорожное покрытие, создают колею, стирают разметку, выбивают пыль. В то же время благодаря шипам на дорогах не образуется накатанный гладкий лёд: шипы его разрушают. А антиблокировочная система в тандеме с шипованной резиной работает лучше. Так вот, для любителей агрессивной езды шипованная резина становится дорогим удовольствием. Ведь шипы, вылетающие из гнёзд, выхватывают и сам протектор, повреждая его.
вылетают шипы на шинах
Вскоре шины становятся непригодными к использованию. А так называемая дошиповка – довольно сомнительна в таких случаях, она практически бесполезна. Дополнительно установленные шипы вылетают ещё быстрее штатных. Их просто очень трудно закрепить в прежних отверстиях.
Протекторы с шипами шумят, а с увеличением массы колёс увеличивается расход топлива. Кроме этого, установленная шипованная резина требует регулярной балансировки: до 3 раз за сезон. А эксплуатационный срок шипованного колеса не может превышать 4 сезонов. После приобретения новых шипованных протекторов их следует обкатывать.
Обкатка зимней резины – это спокойная езда со скоростью до 70 км/ч на расстояние в 500 км. При снятии шипованной резины необходимо делать отметки, означающие направление вращения. Тогда в следующем сезоне их установка будет произведена правильно. Направление вращения менять не рекомендуется. Для равномерности износа шин передних и задних колёс их просто меняют местами.
обкатка зимней резины
В целом, передвижение по очищенным от снега трассам, в регионах без резких температурных изменений рекомендуют использовать зимнюю резину без шипов. И, таким образом, выбирая тип шин, учитывается и стиль вождения владельца транспортного средства, и климат, и работу коммунальных служб на дорогах постоянного маршрута автомобиля.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Протекторы зимних автомобильных шин – виды и назначение
При выборе зимней резины нужно сконцентрировать особое внимание на рисунке протектора. От изображения на протекторе зависит многое. Выбирая шины нужно быть максимально бдительным, потому как универсальных покрышек, которые подойдут под любой автомобиль и любую погоду, не существует.
К сожалению, идеальных шин, которые удовлетворяли бы автомобилистов в любую погоду и при любых погодных условиях, нет. Именно поэтому так важно сделать верное решение. Проанализируйте свой стиль езды, какая погода обычно преобладает в вашем регионе, и прочие тонкости. Ваша безопасность напрямую зависит от резины. Это, существенно повлияет на тормозной путь автомобиля.
Как протектор помогает зимним шинам?
Шины могут выполнять несколько функций. Это зависит от дорожного покрытия. Если взять на примере такую ситуацию, когда вы едите по плотному снегу, важно, чтобы колеса имели максимальное сцепление с ним, и не пробуксовывали. Таким образом, вы будете спокойны и всегда сможете вовремя затормозить.
Теперь представим, что вы передвигаетесь по такому дорожному покрытию, где присутствует грязь и каша, а также различная химия, которую добавляют коммунальные службы. Тогда нужно брать аналог летней резины, которая способна отводить влагу и слякоть, а также предотвращать неуправляемые заносы. По сухому покрытию важно максимальное сцепление.
Конечно, все положительные свойства собрать в одном рисунке нереально. Вследствие этого, производители придумали под каждую модель специализацию. Вы могли заметить это в рекламах, когда фирма активно показывает те или иные характеристики новых шин. Опытные автомобилисты уже научились определять по внешнему виду, для каких дорожных условий нужен тот или другой рисунок протектора. Рассмотрим ниже, на что стоит обращать внимание.
Зимняя резина для проходимости
Рисунок протектора, на котором изображены ромбики, снежинки, кубики, а высота обычно составляет от 9 до 10 мм, предназначен для сугробов или снежных дорог. В таких шинах должны быть большие зазоры – они могут быть как продольными, так и поперечными.
С такой покрышкой вы почувствуете, насколько легко проходить через затрудненные участки дороги, однако на прочищенном покрытии покрышка будет шуметь. Вместе с тем, увеличится расход топлива и тормозной путь. Если же резина направленная, то вы будете чувствовать себя увереннее в грязевой каше. Совершенно точно известно, что такая резина не подойдет для езды на высоких скоростях.
Многие автомобилисты отдают предпочтение именно этому виду зимней резины. Объясняется это простыми доводами. Зачастую, коммунальные службы недорабатывают, и большинство маленьких улиц даже в больших городах засыпаны снегом. Поэтому автолюбителям часто приходится проходить сквозь сугробы снега. Это привело к той мысли, что такой вид шин – это то, что нужно в такую погоду.
Плюсы зимних шин для проходимости:
• Проходимость сложных участков трассы;
• Доступная цена.
Минусы зимних шин для проходимости:
• На сухом покрытии создается дискомфорт;
• Ухудшается контроль автомобиля.
Для любителей скоростной езды
Сейчас, большинство фирм выпускают именно такой вид покрышек. Они обладают индексом скорости, что позволяет водителю разгоняться до высоких скоростей. Элементы рисунка здесь несколько ниже, чем на внедорожной резине, и составляют всего 6-7 мм. Важно отметить, что данный вид покрышек можно использовать только на сухих и очищенных трассах.
Характеристики аквапланирования в такой резине составлены хорошо, поэтому если вы попадете в кашу на высокой скорости, то нечего страшного не случится. Но, если парковка неубранная и засыпана снегом, а ваш автомобиль имеет встроенную коробку автомат, придется попотеть, чтобы выехать или заехать на место. Другое дело – это езда на сухой, прочищенной трассе. Здесь, вы будете получать одно удовольствие от поездки на своем авто. Внутри автомобиля не будет слышен звук резины. Управляемость и торможение улучшится в разы. Такой вид резины максимально приближен к летнему варианту.
Плюсы покрышек для скоростной езды:
• Можно развивать высокую скорость;
• Хороший контроль автомобиля на сухих участках трассы.
Минусы покрышек для скоростной езды:
• На заснеженных зонах будет тяжело управлять автомобилем.
Стандартный вариант зимних шин
Если же говорить о классическом варианте зимних шин, то здесь протектор – это некая «золотая середина. Можно выбрать тип зимней резины – она может быть направленной, или же без направления. Иными словами, данный вид зимних шин можно охарактеризовать как «универсальный вариант. Обычно, такой тип резины подходит автомобилистам, которые любят спокойную езду.
Шины с ассиметричным протектором
Довольно новый вид автомобильных шин. Основная особенность таких шин – это оригинальный рисунок протектора, который делится на две части.
Первая часть имеет стандартный вид, эта зона отвечает за сцепление с асфальтом. Вторая часть автомобильной шины с ассиметричным протектором – внутренняя. Она должна защитить от погодных преград, таких как слякоть. Но, эффективность таких шин снижена вдвое, потому как ни одна функция не работает на полную мощность. Для некоторых моделей этот вид шин станет более удачным, чем классический вариант. Стоимость таких автомобильных покрышек, на порядок выше классических.
Плюсы шин с ассиметричным протектором:
• Функциональность;
• Подходят под множество моделей.
Минусы шин с ассиметричным протектором:
• Высокая стоимость;
• В определенных ситуациях эффективность существенно снижается.
Таким образом, автомобильные покрышки и рисунок протектора шин играет важную роль в комплектации и езде транспортного средства. Это ключ к безопасности водителя и пассажиров, нормальному и безотказному управлению транспортным средством. В конце концов, смена автомобильных шин в зависимости от сезонных условий, является обязательным пунктом соблюдения правил дорожного движения.
03.04.2016
cartechnic.ru