крути педали...

Почему одной пары зимних шин недостаточно? Спереди летняя резина сзади зимняя


опасно ли и как не получить штраф

Часто на дороге можно услышать громкий шум зимних шин. Это связано с желанием автовладельца сэкономить, или с отсутствием средств для замены зимних шин на летние.

На легковой автомобиль рекомендуется устанавливать полный комплект одного производителя, который состоит из четырех абсолютно идентичных колес. При эксплуатации наборов не возникает проблем. Они появятся в случае, если одна из шин прокололась или того хуже, поймала яму и «накрылась. Купить шину и поменять, отличная идея, но не все магазины охотно продают брендовые комплекты по штучно.

Когда нужно совершать переход на зимнюю или летнюю резину?

Зимний период начинается, если в течении недели до 30 ноября держится температура ниже 7 градусов. Окончанием зимнего сезона считают температуру выше 5 градусов на протяжении тех же 7 суток, до 31 марта. В том же законе замену резины следует произвести на протяжении 20 дней после завершения сезона. Стоит отметить, что зимняя резина на сухой и теплой дороге подвергается сильному износу. Поэтому переход нужно осуществлять за пару дней, чтобы сохранить резину.

Похожая ситуация возникает, когда, после длительного периода, износ имеет только одна пана колес. Водитель решает, что можно прикупить одну пару, а старую обуть на неактивную пару колес. В этой статье рассмотрим варианты использования транспортного средства с разными комплектами покрышек и выясним, чем опасна эксплуатация неодинаковых шин.

Шины с разным рисунком на передней и задней оси авто.

Спереди зимняя резина, а сзади летняя – штраф и прямая опасность для всех участников движения. Все шины на транспортном средстве должны предназначаться для одного сезона. На практике же, в зимнюю пору, не стоит даже экспериментировать. Машина ведет себя абсолютно непредсказуемо. Исключением может быть лишь транспортировка транспортного средства на СТО.

Разные покрышки на одной оси автомобиля – чего нельзя допускать

Законами стран СНГ запрещается использование шин неодинакового размера на одной оси. Например, запрещается комбинировать Р15 и Р16 на одной стороне оси. Также ошибкой будет монтаж покрышек разных конструкций на одну ось машины: радиальная и диагональная либо бескамерная конструкция шины.

Также под запретом:

  • применение шин разных моделей на одном транспортном средстве
  • использование шин с неодинаковым рисунком протектора и неодинакового направления
  • монтаж на машину абсолютно новых и реставрированных шин
  • использование морозостойких, зимних с обычными летними

Обобщая выше изложенные данные, стоит уточнить, что машина должна быть обута в одинаковые шины, одной марки и размера. Исключением является степень изношенности.

Почему не стоит ездить на зимних шинах в летний сезон?

  • Увеличенный расход топлива: авто с зимней резиной больше расходует топлива.
  • Состав покрышки: мягкая зимняя резина быстрей изнашивается на жёсткой поверхности шоссе. При повышении температуры она становится мягче и стирается.
  • Напротив, летняя – жесткая, не стирается на шоссе. Химический состав отличный от зимних вариантов шин. Например, всесезонная резина имеет плотный контакт с дорожным покрытием.
  • Рисунок протекторов разработан с учетом условий эксплуатационного периода. При снижении температуры, каучук летней покрышки задубеет и никакого сцепления уже не обеспечит. Езда не летней резине в холодную пору года – опасна и непредсказуема.

Последствия езды на разных шинах: причины возникновения аварий

Штраф за разную разметку колес, это пол беды. Действительно, законом запрещается монтировать шины разной конструкции на одну ось автомобиля: радиальные и диагональные шины, или разного размера и назначения. Нарушив эти правила, автомобиль поменяет динамику вождения. Когда вы попытаетесь затормозить, сцепление с дорогой будет разным, и машина пойдет в занос в одну из сторон слабого контакта с покрытием.

Как будет на самом деле – не стоит проверять.

Разные размеры или протекторы на колесах, не всегда являются причиной аварий. Одна из главных причин – нарушение правил обгона. Это один из главных маневров на дороге, связанный с увеличением скорости, который требует повышенного внимания. При обгоне необходимо рассчитать безопасную дистанцию между машинами и время на обгон, так называемое «окно обгона.

Даже зная намерения водителя, который собрался вам уступить – вы не сможете предсказать поведение своей машины, обутой в разные шины. С увеличением скорости, растёт и неуправляемость транспортного средства. Не будем забывать о беспечности пешеходов из-за которой происходит каждое четвертое ДТП в Украине. А транспортное средство на разной резине и подавно – опасней непредсказуемого пешехода.

Как обеспечить шинам одинаковый износ на всех осях?

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Не одинаковое давление влияет на износ, шины стираются не равномерно, что отрицательно сказывается на управлении машины.

2. Задние и передние шины изнашиваются по-разному. Поэтому, через 7000-10000 км. меняйте шины местами на разных осях.

3. Если комплект имеет изношенную пару, то шины лучшего качества следует монтировать на заднюю, активную ходовую часть, а худшего на переднюю. Особенно, это актуально зимой, когда хорошее сцепление задних колес с дорогой, гарантирует управляемость машины.

4. Перед монтажом шин на диск проверьте знак, указывающий направление вращения. Если установить не по направлению вращения, снижается продуктивность протекторов.

5. Новые шины необходимо обкатывать, чтобы они равномерно прилегли к ободу. Первые сто километров постарайтесь ездить без резких рывков и торможения, это существенно продлит срок службы резины.

6. При замене шин на СТО, попросите мастера обследовать старые колеса, на предмет равномерного износа. Излишняя потёртость одного из колес говорит о том, что следует проверить управление автомобилем (развал-схождение колес).

Выводы

Каждый водитель должен знать одно правило, соблюдая которое он не получит штраф и уверенно будет чувствовать себя на дороге: зимой – зимняя резина, летом летняя шина. Бывают всесезонные покрышки, этот выбор должен зависеть от способа вашей езды и дорог. Там, где отсутствует твердое дорожное покрытие подойдут шипованные, которые увеличивают контакт из зыбкой поверхности.

Иногда работники дорожной полиции берут завешенные денежные штрафы с водителей, которые не знают статью нарушения. Даже использовав способ, как не платить штраф – можно сказать, что вы направляетесь на замену, но лишь единожды. Лучше всего следовать правилам, и переобувать машину по сезону.

avtoshuz.com.ua

Почему одной пары зимних шин недостаточно?

В целях экономии идея установить зимние шины только на одну ось звучит заманчиво. Однако такая практика небезопасна. Мы проверили это, приняв участие в тестах, организованных компанией Michelin на полигоне Валь д’Изер, Франция.

Практика езды с зимними шинами на передней оси и летними на задней встречается довольно часто, опасность которой автомобилисты не всегда осознают. Дело в том, что такая комбинация шин значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Что происходит, когда устанавливаются шины с разными свойствами резины? Когда температура опускается ниже 7°C, достигается порог, при котором изменяются показатели шин: зимние шины становятся максимально эффективными благодаря высокому содержанию кремния в составе резины, в то время как летние шины становятся твёрдыми из-за холода. Что в результате? Возникает разница уровня сцепления между передними и задними шинами.

В реальности, это приводит к заносу передней или задней части автомобиля на поворотах, в зависимости от привода и оси, на которую были установлены летние шины, а также к увеличению тормозного пути.

В качестве подтверждения мы предлагаем Вам видео, сделанное во время тестов компании Michelin на полигоне Валь д’Изер.

 

Тест вождения на снегу

  • Шины: зимние шины для европейских зим Michelin Alpin 4 на переднем мосту и летние шины Michelin Primacy 3 на заднем.
  • Типоразмеры: 195 65 R15 для Megane 3 и 205 55 R16 для Peugeot 3008.
  • Покрытие: утрамбованный снег.
  • Условия теста: слалом на неизменной скорости с нормальным неспортивным стилем вождения.

Результат: в таких условиях автомобиль обеспечивает хорошие тяговые свойства, но малейшее нажатие на педаль тормоза или незначительный поворот руля приводят к сильному скольжению заднего моста, который нельзя предвидеть, и с которым практически невозможно справиться без хорошего уровня вождения и преждевременных действий.

На видео Вы заметите, что для избежания разворота на 180° необходимо выворачивать колеса в противоположную сторону очень рано, даже до того, как автомобиль начнет скользить. Подобное поведение усиливается на снегу, но может также произойти на мокрой поверхности, а иногда даже на сухой.

Наш совет: всегда устанавливайте 4 идентичные шины и одинаковые на две оси. Если шины имеют разный уровень износа, установите более изношенные на переднюю ось: с нехваткой сцепления справиться проще, если оно возникнет на передней оси.

 

www.rezulteo-shina.ru

Зимняя и летняя резина на разных осях

Можно ли летом совмещать на разных осях летние и зимние шины?

2 зимние шины другой модели

3 летние шины (Michelin Energy, модель снята с производства)

Все зимние шины нешипованные. Вот я и думаю: чем покупать ещё 4 шины, лучше поставлю на одну ось летние, а на другую зимние. И пусть себе изнашиваются. В связи с этим вопросы:

— есть ли к этому отрицательные соображения?

— какие лучше ставить вперёд и какие назад?

Машина переднеприводная Kia Carens

Изменение вступает в силу 20 ноября 2010

но если вариантов нет, то замние на зад

неисправностей и условий, при которых запрещается

эксплуатация транспортных средств

Так что проблема с техосмотром гарантирована

ИМХО я бы поискал по рынкам Michelin классная резина, ездил на такой

А ГАЙцы чтоб на резину внимание обращили — ни разу не видала. . Есиче соврешь, что все лето машину не брал — едешь менять, ну — как обычно в общем.

))))

Можно ли устанавливать разные шины на одной оси?

Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена. Запрет распространяется на новые и восстановленные шины, с отличающимися рисунками.

Важно обратить внимание на запрет одновременного применения шипованной и нешипованной резины.

Изменения вступили в силу 20.11.2010 года и действительны в отношении транспортных средств до сегодня.

Приведем пример: на вашем авто установлено одно колесо для сухой дороги, тогда как второе колесо на оси призвано бороться с аквапланированием.

DVKornienko › Блог › Полезная статья

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины Различная резина, различные характеристики во всем – различный рисунок, скоростные показатели, различные характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д.

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса)

То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается. Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления. В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить.

Зимняя и летняя резина на разных осях

Несмотря на претензии к работникам ГИБДД, водитель должен сам контролировать состояние своего автомобиля, обеспечивая тем самым безопасное передвижение по дороге. Многие водители считают, что штраф за разную резину на оси необоснован, но это не совсем верно, так как водитель на неисправном автомобиле представляет собой потенциальную опасность для других участников движения.

Любой водитель должен знать, что несоблюдение этого пункта правил несет за собой ответственность.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос.

Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Чем чревата разность резины на разных осях

Качество отдается в жертву количеству, а надежность – низкой цене, а любая возможность сэкономить незамедлительно используется.

Разношинница существенно влияет на поведение транспортного средства, делая его менее предсказуемым, что повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка. Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений .

perspectiva78.ru


Смотрите также