Нужны ли зимней резине шипы? Стоит ли шиповать зимнюю резину
правила эксплуатации шин зимой -Блог TAM.BY
Одной из главных проблем автомобилистов при смене летней резины на зимнюю является поиск ответа на вопрос, что же выбрать: «липучки или шипованные шины?
Шипы. Что это такое?
Шипы необходимы для улучшения сцепления с поверхностью при гололеде и слежавшемся снеге. Расположение их должно быть по всей поверхности резины, а не в один-два ряда. Инновационной разработкой в данной области являются квадратные шипы, предполагающие улучшение качества сцепления с дорожным покрытием. Шипы можно установить в сервисе на классическую зимнюю резину или приобрести уже готовую шипованную.
«Липучка или шипы?
При температурах -13°С — -15°С нешипованные и шипованные шины ведут себя одинаково, демонстрируемый ими тормозной путь приблизительно равен. При более низких температурах шипы часто не справляются с тем, чтобы проколоть лед, потому фрикционные шины в данном случае выигрывают. Но при температурах выше -10°С «липучки начинают скользить, так как тонкий слой воды между резиной и льдом выступает в роли смазки. При -2°С — -3°С тормозной путь нешипованной резины будет чуть-ли не в два раза превышать данный показатель шипованных. Потому при выборе типа резины следует ориентироваться, в первую очередь, на среднесуточные показатели температуры.
Как обкатывают шипованные шины?
Шипованную резину обязательно нужно обкатать, причем это желательно делать до наступления настоящего гололеда. Период обкатки — примерно 400-600 км. Тип езды плавный, без резких ускорений, торможений и пробуксовки, со скоростью не выше 60-70 км/час. Стоит отметить, что в настоящее время распространена резина с нанесенной специальной защитной смазкой — индикатором, по мере стирания которого можно судить о завершении обкатки.
Когда стоит менять шины?
Специалисты рекомендуют для каждого сезона иметь отдельный комплект колес с уже установленными покрышками, это облегчит и ускорит процесс «переобувания автомобиля (напомним, как хранить зимние шины). Шипы рекомендуется ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже нуля.
Срок службы шипов
На автомобилях с двумя ведущими колесами рекомендуется менять местами передние и задние шины через 7000-9000 км, но без изменения направления вращения, то есть переднюю левую шину с задней левой и наоборот. На авто с полным приводом проводить такие манипуляции не нужно. Средний срок службы шин с шипами считается три-четыре сезона. Потеря шипов за зиму составляет примерно 10-13 %, сами же шипы должны изнашиваться равномерно с резиной.
Выбор производителя шин
Выбирая шипованные шины, многие покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. При рассмотрении такого варианта, следует отдавать предпочтения продукции стран с идентичными или более суровыми климатическими условиями. Резина российского производства обычно служат один-два сезона, а вот импортные — три–четыре, но и стоимость их на порядок выше.
Шинные центры каталога TAM.BY предлагают купить шипованные шины от различных производителей, скидки и акции на страницах каталога помогут совершить покупку выгодно!
blog.tam.by
Нужны ли зимней резине шипы?
Одни утверждают, что зимние шипованные шины — это единственное допустимое решение, другие же полагаются на нешипованные зимние шины в любую погоду и при любых обстоятельствах.
Вообще, смену резины стоит осуществить при падении температуры до пяти градусов ниже нуля. Для нашей страны такие климатические условия характерны для середины октября. Те же, кто предпочитает шипованные шины, ждет первого снега для того, чтобы осуществить смену. Сложно сказать, является ли это решение правильным. Скорее все же нет, ведь никому хуже от того, что вы поставите шипы раньше — не будет. Октябрь отлично подойдет в этом плане для всех.
За и против
По данному вопросу проводилось множество социальных опросов, которые позволили создать определенную статистику. В России преобладает количество людей, которые ставят шипованную резину. В основном это зимние шипованные шины r15. Когда мы говорим про нашу страну, то имеем ввиду не крупные города, в которых ситуация с дорожным покрытием несколько отличается от преобладающей, а о местах, где дороги часто занесены снегом. Не удивительно то, что большинство предпочитают шипы. Но каковы аргументы тех, кто ставит зимнюю резину без шипов? В первую очередь указывают на недостатки другого типа, которым страдают даже лучшие зимние шипованные шины. Все любители последних сталкивались с быстрым износом, который характерен для такой резины. Шипы просто не держатся долго внутри. Кстати, пострадать от них могут и другие люди, ведь дороги портятся, разметка стирается. Можно долго продолжать этот список, но тут очень важно отметить то, что в этом случае очень важна аккуратная манера езды. Она может свести многие недостатки к минимуму и поможет избежать катастрофических последствий. Вы не ослышались — при неправильной езде могут повредиться колеса. Расходов с шипованной резиной становится все больше, ведь топливо уходит быстрее, да и менять их нужно чаще. Кстати, не забудьте про обкатку. Первую половину тысячи стоит проехать, никуда не торопясь, чтобы резина пришла в окончательную пригодность для безопасной езды. Также вам придется потратить много времени на правильную балансировку.
Многие продолжают задаваться вопросом по поводу зимней резины: липучка или шипы? Шипованные шины мы рассмотрели выше, тогда как же там обстоят дела с другим вариантом. Может ли он стать удачной альтернативой? Важно понимать, что первым аргументом в этом споре является то состояние дорог, по которым вы будете ездить. Шипы очень часто бывают необходимы, но несут с собой множество недостатков. Необходимость в шипах отпадает, если не намечается резких скачков в температуре и если дороги, которые вам предстоит покорить, не занесены снегом. Следует помнить также о том, что в момент, когда лед еще пока отсутствует, в любом регионе нашей страны будет удобнее использовать нешипованную резину.
Выводы
Но в любом случае решать вам. Они могут подойти каждому в зависимости от ситуации. Главное в обоих случаях помнить о том, что нужно следить за износом и, в случае чего, менять их на новые. Ведь от таких вещей зависит безопасность вас и окружающих. Ни в коем случае не тяните с заменой.
shina35.ru
Стоит ли шиповать зимнюю резину?
За и против «шиповки
Многие водители задаются вопросом, стоит ли «обувать свой автомобиль в зимнюю шипованную резину. Особенно в наших условиях она будет как нельзя кстати. Вместе с этим, использование столь популярной «шиповки запрещено во многих европейских странах. У нас же пока такого запрета нет, но проблему ограничения использования шипованнной резины поднимали уже не раз.
Основным доводом такого запрета является порча дорожного полотна. Как известно, шипы в большей степени благоприятствуют увеличению колейности автодорог. Конечно, в мегаполисах не возникает такой острой необходимости использования шипованных шин, потому что, дороги в них постоянно покрываются солью и другими химическими реагентами. С другой стороны, даже в скандинавских странах, с более суровыми зимними условиями, использование шипованной резины является обязательным требованием, причем в определенный период.
Некоторые автолюбители не заморачивается вопросами переобувки каждый сезон, катаясь круглый год на «всесезонке. Поэтому стоит сказать несколько слов популярному «M+S-сегменту – такая резина хоть и создана для круглогодичного использования, показатели ее значительно хуже в сравнении летом с летней резиной и зимой, соответственно, зимней. В качестве примера можно сказать, что всесезонные шины начинают твердеть уже при плюсовой 7-градусной температуре, вследствие чего нарушается сцепление с дорогой, а вождение становится более похоже на катание.
Если вы уже твердо решили обуть свой автомобиль в шипованную резину, следует иметь в виду, что вам придется переобувать все 4 колеса, а шины должны иметь одинаковое количество шипов.
Если вы выбираете зимнюю, но нешипованную резину, то вы можете позабыть, что ваши колеса вцепятся в покрытый, пусть даже тонким слоем, льдом. Даже на уплотненном, накатанном снегу, нешипованная резина не даст вам желаемых результатов, напротив, шипы будут каждый раз скользить, когда на их пути появится сухой асфальт или рыхлый снег. Отсюда можно сделать вывод, что в крупных городах, где дорог, покрытых льдом, гораздо меньше, а торговля на forex развивается активнее, более разумным будет использовать нешипованную зимнюю резину.
Опять же, как и для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей, шипованные шины обеспечат наилучший старт. Как старт, так и торможение, будут легче удаваться при установленной «шиповке именно на заднеприводных автомобилях, но при этом не стоит забывать, что и здесь «шипы должны быть на всех колесах. В противном случае, поведение автомобиля значительно ухудшится из-за разного сцепления с дорогой всех колес. При выборе зимней резины большого размера, следует иметь в виду, что шины могут задевать колесные арки и другие части кузова автомобиля, поэтому установкой последних, рекомендуется их хорошенько «повертеть.
Пока что закона об ограничении использования шипованной резины еще не появилось, вопрос выбора зимней резины всегда остается за вами.
Это Вам будет интересно:
Рубрика: Совет водителю
Метки: зимняя резина
Оставить комментарий
mitsubishi-lancer.biz