крути педали...

Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин размера 185/60 R15. Тест зимней фрикционной резины


Обзор тест драйва зимних фрикционных шин 205/55R16 на сайте topof.ru

Эксперты финского журнала TEKNIIKAN MAAILMA осенью прошлого года представили результаты теста зимних фрикционных шин популярного типоразмера 205/55R16.

Испытания проходили на знаменитом зимнем полигоне в Ивало.

Испытания были разделены на несколько групп: на льду проверялся тормозной путь (с 50 км/ч и до полной остановки), поведение шин при разгоне (с 5 до 20 км/ч), скорость прохождения круга и реакция рулевого управления. На снегу – торможение (на этот раз с 80 км/ч), разгон (до 35 км/ч) и управляемость. На мокрой дороге тестировали поведение шин при торможении (снова с 80 км/ч), скорость прохождения круга и реакцию рулевого управления, а на сухом асфальте – торможение и управляемость. Кроме того, финны учли уровень шума шин.

Первое место заняли Continental Viking Contact 6 – они оказались самыми сбалансированными, продемонстрировали короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге, а также высокую точность управления во всех зимних условиях. На втором месте – фрикционные Nokian Hakkapelitta R2, выпущенные на заводе в Финляндии и ставшие звездой испытаний на время прохождения круга по заснеженной трассе. Кроме того, реакция рулевого управления на льду этих шин оказалась одной из лучших.

На третьем месте – Goodyear UltraGrip Ice 2. На счету этой модели короткий тормозной путь на мокрой дороге (40,3 метра), быстрый разгон на снегу (5,9 секунды) и высокая точность реакции рулевого управления на мокром асфальте. Michelin X-Ice XI3 тоже выступили неплохо. Произведенные в Испании шины французского бренда оказались тихими и весьма безопасными – смогли показать самый короткий тормозной путь на льду (55,7 метра – на 2 метра короче, чем у Viking Contact 6), да и на снегу от лидеров отстали незначительно. Японские Bridgestone Blizzak WS80 лучше всех выступили на сухом асфальте, показав короткий тормозной путь (38,3 метра) и точность и быстроту реакции рулевого управления, а вот в сугубо зимних дисциплинах не блистали.

На шестом месте – шины Sava Eskimo Ice, достаточно тихие и хорошо ведущие себя на снегу. А вот на льду, вопреки названию, они продемонстрировали и не самую лучшую управляемость, и достаточно длинный тормозной путь, и медленный разгон.

Hankook Winter i*cept IZ2 с условиями Ивало тоже, можно сказать, не справились: опасно длинный тормозной путь и неточная реакция рулевого управления на льду, а также невнятная управляемость на сухом асфальте и самое медленное время круга на мокром не позволяют назвать эту корейскую модель хорошим зимним вариантом.

Pirelli Ice Zero FR оказались достаточно шумными, а их тормозной путь на льду составил прямо-таки неприличные 70 метров. Landsail Winter Lander хорошо выступили в испытаниях на сухом и прекрасно – на мокром асфальте, но их реакция рулевого управления на льду и снегу оказалась одной из худших в тесте. Шинам Yokomaha Ice Guard ig50 Plus понадобилось целых 44 метра для полной остановки на мокром асфальте, хотя на снегу они выступили чуть лучше. Nankang Ice Activa Ice-1 показали «чудесную комбинацию замедленной реакции рулевого управления на снегу и льду, а также длинного тормозного пути на обледенелой, мокрой и сухой трассе.

У модели 2012 года Continental Winter Contact TS850 оказалась самая точная из всех участников реакция рулевого управления на мокрой дороге и короткий тормозной путь на сухой/мокрой трассе, однако и на льду, и на снегу ее торможение нельзя даже близко считать безопасным – почти 78 и 60 метров соответственно.

www.topof.ru

Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16

Чтобы помочь автовладельцам с выбором зимней авторезины, команда экспертов украинского «Автоцентра провела тесты восьми комплектов нешипованных шин в размере 205/55 R16.

1 Список протестированных моделей:

• Nokian WR D4 • Goodyear UltraGrip 9 • Michelin Alpin A5 • Continental ContiWinterContact TS850 • Dunlop SP Winter Sport 4D • Gislaved EuroFrost 5 • Yokohama W.drive • Zeetex Ice-Plus S100

Испытатели в этом году решили проверить свойства не только шин для самых суровых зимних условий, но и покрышки, ориентированные на мягкие зимы Центральной Европы. Дебютанткой теста стала финская разработка Nokian WR D4, которая удивила своей сбалансированностью и высокими результатами в различных тестовых дисциплинах. Бок о бок с ней сражались ещё семь достаточно известных моделей, в том числе одна представительница азиатского шинпрома.

5

Победа в этой «бойне досталась новинке финского производителя. За соотношение качества и цены её «наградили четырьмя звёздами. А в рейтинге безопасности тестеры выставили шине и вовсе все пять звёзд. Их вердикт был единогласным: Nokian WR D4 — шина, достойная внимания. Хорошая резина дешёвой быть не может по определению. Именно поэтому автожурнал «очень рекомендовал эту зимнюю покрышку.

«Рекомендованными оказались четыре модели, которые появились на рынке за последние несколько лет: Goodyear UG9, Michelin Alpin 5, Continental CWC TS 850 и Dunlop Winter Sport 4D. Эти представительницы достаточно уважаемых брендов на поверку оказались несколько слабее лидера соревнований, в котором нашли применение более современные шинные технологии. Тем не менее, все «рекомендованные покрышки эффективны на зимних дорогах, а поэтому также достойны внимания.

2

Приняла участие в тесте и шина известного бренда, изготовленная в 2011 году. Эксперты, которым в самом начале было понятно, что все эти годы покрышка хранилась неправильно, приобрели её на рынке. Модель в силу своего «возраста официальным дилером в Украину уже давно не завозилась, поэтому очевидно было, что на прилавки она попала благодаря «серым схемам.

«Загоравшая на базарном солнцепёке несколько лет шина практически в каждой из тестовых дисциплин оказалась аутсайдером. Это, по мнению испытателей, должно стать непреложным доказательством того, что при выборе определённой модели стоит обращать внимание не только на цену товара и дизайн, но также в обязательном порядке и на дату производства.

Если вы сейчас задумались над приобретением сменной «обуви для своего автомобиля, то не покупайте шины старше 2014 года выпуска. Многие отечественные продавцы скупают по дешёвке давно снятые с производства, но завалявшиеся на мировых складах, модели премиальных брендов давно снятые с производства, а потом «впаривают этот залежалый товар по очень выгодной для себя цене. Имея дело с такими продавцами, вы платите лишь за известный бренд на боковине, отмечает технический специалист Shina.Guide, но ваша безопасность зимой в таком случае остаётся под очень большим вопросом.

3

Первый этап тестирования на трассах финского Заполярья преподнёс модель Zeetex Ice-Plus S100 как шину, вполне себя уверенно чувствующую на заснеженных и ледовых покрытиях. Здесь покрышка показала очень впечатляющие результаты, которые были сопоставимы с возможностями премиальной авторезины. Но как только тестеры перебрались на расчищенную твёрдую поверхность, сразу же начали проявляться все недостатки китайской участницы. Очень плохие тормозные свойства Ice-Plus S100 на асфальте, причём как мокром, так и сухом, вынудили тест-группу снять с модели целый балл итоговой оценки, что привело шину на последнее место рейтинга.

Nokian WR D4 — «липкая и послушная шина с отменными сцепными свойствами на ледовой поверхности, которая также не обзавелась достойной конкуренцией и на заснеженных дорогах. Во влажных условиях шина обеспечивает быстрые и точные реакции на рулевое управление при минимальных сносах и заносах, а также эффективное торможение. На «суходоле тестеры отметили быстрые реакции на повороты «рулевого штурвала, а также минимальные сносы и крен.

Модель Goodyear UltraGrip 9 в целом очень похожа на Alpin A5 от Michelin, однако она больше чувствительна к сбросу газа, что может спровоцировать более глубокие и частые заносы при маневрировании. В поворотах иногда возникали сносы, что было обусловлено недостаточной поворачиваемостью. На снежном покрове «UG9 легко прогнозировалась в заносах, а боковые скольжения быстро гасились. Стабильное поведение и уверенная манёвренность наблюдались на мокрой дороге, а для сухих условий характерны малые крены при резких манёврах и хорошая управляемость.

4

Шины Michelin Alpin 5 при маневрировании на льду «заторможено (в сравнении с лидером теста) реагировали на повороты и были больше подвержены сносу. Хотя на фоне остальных соперниц выглядели вполне прилично. На снегу наблюдалась большая склонность к заносам, нежели к сносам. Укатанный снег для этой модели не проблема — уверенный разгон автомобилю гарантирован. Во влажных условиях покрышка прогнозируема и хорошо реагирует на сброс газа. маневрирование на сухой трассе сопровождается большим креном и незначительным сносом.

Conti WinterContact TS 850 при маневрировании на обледеневшей поверхности склонны к заносам. Однако сброс газа провоцирует возникновение небольших заносов, которые позволяют бороться со сносом. Хороша эта модель, по мнению экспертов, и на заснеженной поверхности, хотя им и удалось выявить склонность шин Continental к сносу. На сухой дорожной поверхности в этих шинах можно маневрировать на высокой скорости, но с вероятностью крена, а на мокром асфальте также можно быстро передвигаться, но здесь придётся проявить всё свое мастерство работы с педалью газа.

6

Покрышки Dunlop SP Winter Sport 4D больше ориентированы на расчищенные зимние дороги, нежели на лёд и снег, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. На обледеневшей трассе при резком сбросе газа проявляется склонность к заносу, но если вести автомобиль аккуратно, то шины ведут себя вполне прогнозируемо и очень надёжно контактируют с дорожной поверхностью в поворотах. На мокрой дороге шины Dunlop позволяют ехать на высокой скорости, но при резком маневрировании наблюдаются небольшие сносы.

На льду зимняя модель Gislaved EuroFrost 5 позволяет хорошо чувствовать транспортное средство и держать его на грани сноса-заноса, что позволяет перемещаться довольно быстро. Однако стоит заметить, что эффективность торможения этой шины на льду не столь хороша. На снегу наблюдаются хорошая разгонная динамика и послушание руля. На мокрой дороге модель явно уступает премиальным соперницам: для стабилизации автомобиля во время сносов при маневрировании требуется больше времени. В сухих условиях шины Gislaved также медленнее, при совершении манёвров возникают большие крены, а также сносы и заносы.

7

Yokohama W.drive — яркий пример того, что зимние шины иногда не приспособлены ни к мокрому асфальту, ни к снегу, ни ко льду. Эксперты «Автоцентра уверены, что эта японская разработка предназначена для сухого асфальта. На льду управлять автомобилем, оборудованном этими покрышками, довольно сложно, впрочем, как и быстро тормозить. Есть проблемы с управляемостью и на заснеженных дорогах. Во влажных условиях шины Yokohama склонны к сносам, но более прогнозируемым чем на льду и снегу. Наилучшую управляемость эта модель обеспечивает на сухой дороге.

Китаянка Zeetex Ice-Plus S100 обеспечивает хорошую управляемость на ледовом покрытии, в поворотах не склонна к сносам колёс передней оси. Больше вероятны заносы, начало которых хорошо ощущается, благодаря чему можно вовремя сбросить скорость и совершать манёвры в лёгком заносе. На снегу возможны сносы колёс передней оси. А вот в сухих и влажных условиях удержаться на извилистой дороге очень сложно, скорость приходится скидывать практически до минимума, в противном случае внезапно возникают сносы, а при резком маневрировании — большой крен.

Результаты тестирования

wtirestest wtirestest_ wtirestest__ wtirestest_fuel

wtirestest_handling

Оценки моделей в каждой из тестовых дисциплин

Оценки моделей в каждой из тестовых дисциплин

Комментарии и вердикты экспертов

Комментарии и вердикты экспертов

autocentre_logo

Похожие новости:

shina.guide

Vi Bilagare: тесты зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16 (2010 год) | Colesa.ru

Жителям северных стран приходится каждый год сталкиваться с действительно сложными условиями суровой зимы. Дорожные условия в этот период могут значительно варьироваться, и водители ездят по пяти совершенно разным типам поверхности – льду, снегу, шуге, мокрому и сухому асфальту. Это означает, что к шинам предъявляются крайне жесткие требования, так как в этих широтах при выборе зимней резины компромиссов быть не может.

Зимним покрышкам приходится справляться с большим спектром дорожных условий, нежели летним, поэтому очень часто шинные компании жертвуют свойствам на одном покрытии ради хороших качеств на другом.

Протестированные шины:

Эксперты шведского издания Vil Vilagare провели свои собственные испытания фрикционных шин

У разных производителей при создании зимних шин будут разные приоритеты, и тесты, проводимые различными изданиями, призваны показать, как шины различных брендов ведут себя на всех типах поверхности. Ориентируясь по их результатам, водители смогут проще найти шины, которые подходят для условий, в которых они ездят зимой.

Хорошее тяговое усилие при старте и эффективное торможение являются самыми очевидными критериями, и эти факторы легко определить и измерить. При этом внимание также следует уделять и боковому сцеплению, и управляемости шин. Определить эти параметры уже сложнее, и для них требуется провести испытания на тестовом полигоне, что и было сделано экспертами Vi Bilägare.

На озерном льду проводились тесты на сцепление, для чего использовались и антипробуксовочная, и антиблокировочная тормозные системы. Шины испытывались на относительно низкой скорости, но отличия сравниваемых шин уже можно определить. То же самое относится и к тестам на сцепление при ускорении.

Испытания на льду сразу выявили значительные отличия между протестированными шинами. Измерялось время ускорения на с 5 до 35 км/ч, а также тормозной путь со скорости 35 км/ч до 5 км/ч.

Когда ведущие автомобильные журналы начали проводить тесты, скорость в тесте на торможение была намного выше – ровно 20 лет назад она равнялась 90 км/ч. При таком разгоне тормозной путь фрикционных шина составляет 194-245 метров, и для того чтобы затормозить у пилотов уходило большое количество времени. В этом тесте на таком расстоянии смогли затормозить десять шин. Современные шины, естественно, стали намного лучше в плане безопасности, и, если произвести соответствующие подсчеты, то получится, что они могут остановить автомобиль со скорости 90 км/ч примерно на 50 метров раньше, чем 20 лет назад.

Кроме того был проведен тест на управляемость на льду. Для этого были взяты шины-ориентир, на которых эксперты проехали маршрут с минимумом прямых участков, но с поворотами самых различных типов. После этого они смогли оценить, как ведут себя другие шины в плане чувствительности к поворотам руля, и намного ли отличается их поперечное сцепление.

Некоторые из бюджетных шин удивили своим достаточно эффективным торможением на льду – это Nankang и Maxxis. Но когда дошло время до оценки управляемости на обледенелой поверхности, все стало уже не так радужно. На этих шинах вполне можно не вписаться в очередной поворот, если хотя бы немного переборщить со скоростью на входе.

Отличное торможение на льду продемонстрировали Kumho, чьи мягкие блоки с ламелями отлично цепляются за поверхность. Но когда начали проводить тест на чувствительность к поворотам руля Kumho тут же скатились в подвал рейтинга – вероятно, из-за той же самой мягкости резиновой смеси. На льду Kumho чувствуют себя намного лучше, и помимо прочего гарантируют хорошее сцепление в поворотах.

При выборе шин также важно знать, как они справляются и с сухим, и с тающим льдом. В первом случае фрикционные шины могут показать даже лучшие результаты, чем шипованные. Вероятно, причиной тому эффект «прилипания шин к поверхности. Но это «суперсцепление наблюдается только в течение определенного количества кругов, после чего лед становится гладким и фрикционные шины чувствуют себя уже не так уверенно.

Из-за этого во время испытаний на льду было решено регулярно проезжать по маршруту на шипованных шинах, чтобы поверхность не становилась совсем отполированной, так как это сильно влияет на сцепление фрикционных шин. К тому же именно по такой поверхности ездят водители зимой, ведь на дорогах много автомобилей, на которых стоят именно шипованные шины.

Итог таков, что гладкий лет представляет собой наибольшую опасность в зимний период, особенно если он еще и немного влажный. При этом утром или вечером, когда температура обычно ниже, опасно становится ездить и по мокрой дороге.

В тесте фрикционных шин 2010 года приняли участие несколько бестселлеров шведского рынка – Gislaved, Nokian, новые UltraGrip ice+ от Goodyear и Kumho, которые часто могут входить в комплектацию автомобилей, поставляемых из Южной Кореи. Также было взято и несколько шин из Китая, и одни шипованные шины, которые служат для того, чтобы выявить отличия между шипованными и нешипованными шинами.

Приведены результаты тестов на всех поверхностях, чтобы было можно самому определиться с тем, какие шины будут наиболее подходящими.

Результаты проведенных тестов

Испытания на снегу и льду были проведены на озере Тамми, где находится тестовый полигон Ивало (северная Финляндия). Тестовыми автомобилями в Ивало послужили Volvo S40/V50. Тесты мокром и сухом асфальте проводились на полигоне Тампере. В Тампере для тестов был использован автомобиль Volvo C30.

Были протестированы шины размера 205/55R16. Все данные о шинах были взяты из маркировки на боковине, но глубина протектора (в центральной части) измерялась с помощью специального прибора.

 

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ

Nokian Hakkapeliitta 7

Шипованные Hakkapeliitta 7 отличаются очень сильным сцеплением на снегу и льду. Шины крайне эффективно тормозят и ускоряются в самых сложных условиях. При движении по заснеженной поверхности можно выполнять любые маневры, не опасаясь потери контакта с дорогой – управлять автомобилем на шипованных шинах становится значительно легче. Тормозной путь на льду короче, чем у остальных шин, что не является неожиданностью, как и то, что «шиповки позволяют разгоняться максимально быстро. На слякоти – также лучшие результаты.

Отличное торможение и на мокром асфальте, а вот на сухой поверхности шипованные шины откатываются в конец таблицы. При этом их устойчивость была немного лучше, чем у большинства фрикционных шин.

Главные недостатки – повышенный износ на асфальте и относительно сниженный уровень комфортности.

 

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian хорошо тормозят на льду, так что в любых условиях будешь чувствовать себя безопасно. Но самое главное достоинство Hakkapeliita R – отличные ездовые качества на снегу. Эти шины четко и быстро реагируют на повороты руля и нажатия на педаль газа или тормоза, и они действительно могут легко замедлиться в повороте без потери управляемости. Со снежной кашей тоже не возникнет никаких проблем.

На мокром асфальте Nokian также являются одними из лучших в плане эффективности торможения. Реакции очень предсказуемые, и ездить по мокрой поверхности на этих шинах можно будет очень легко – и кроме того быстро.

На сухой поверхности тоже очень хорошие результаты – короткий тормозной путь, сбалансированное поведение и плюс ко всему самое низкое сопротивление качению. Очень сбалансированные шины, пригодные к использованию на любой поверхности.

 

Nokian Nordman RS

Nordman - это бюджетная альтернатива другим Nokian, и, как показал этот тест, они во многом отличаются от других шин этого бренда. Лучше всего они чувствуют себя на снегу, где радуют своим последовательным поведением и легкостью в управлении.

В тесте на эффективность торможения на льду Nordman демонстрируют только удовлетворительную оценку, но в плане управляемости все намного лучше. Шины стабильно реагируют на повороты руля, пусть и не так хорошо, как Hakkapeliitta R.

Со слякотью Nordman справляются хорошо. С мокрой дорогой отлично. Шины эффективно тормозят, и управлять автомобилем можно без усилий.

Это также одни из лучших шин для езды по сухому асфальту – у них отличная устойчивость, и контролируемость не теряется даже при начале скольжения. Кроме всего прочего у Nordman низкое сопротивление качению, что уменьшает расход топлива.

 

Goodyear Ultra Grip ice++

Новые шины от Goodyear стали худшими в плане торможения и ускорения на снегу, но когда дело дошло до теста на управляемости, их рейтинг значительно вырос. Шины реагируют мягко и предсказуемо; при ускорении они скользят больше остальных, но последовательность поведения и хорошее боковое сцепление положительно влияют на общее впечатление.

На льду дело обстоит намного лучше. Goodyear обеспечивают отличное сцепление при торможении или ускорении, а кроме того эти шины быстрее всего прошли дистанцию по ледяной поверхности. Goodyear гарантируют, что движение по льду будет абсолютно контролируемым, и больших усилий для этого прилагать не придется.

В дождливую погоду эти шины также очень хорошо справляются с задачей – они эффективно тормозят, и управлять автомобилем очень легко. На сухом асфальте Goodyear также показали неплохие результаты – к тому же они снижают расход топлива – но из-за мягкой резины немного замедленно реагируют в поворотах.

В целом, Goodyear Ultra Grip ice+ намного лучше предыдущей модели.

 

Gislaved Soft*Frost3

Очень эффективно тормозят на снегу, а также обеспечивают хорошее сцепление на старте.

На Gislaved также достаточно легко будет ездить по снегу. Они требуют немного большего угла поворота руля, чем шипованные, и у них есть определенная склонность к скольжению в повороте, но в плане поперечного сцепления эти шины совсем немного отстали от лучших в этом тесте.

На льду Gislaved также показали хорошие результаты. Торможение – достаточно эффективное, ускорение также на уровне. Главные преимущества – последовательные реакции и легкость в управлении.

Результаты в тестах на слякоти позволили Gislaved занять третье место. Сцепление на мокром асфальте необычайно хорошее, а тормозной путь один из самых коротких в этом тесте.

На сухом асфальте дает о себе знать мягкость резиновой смеси – шины немного заторможено реагируют в начале поворота, но в целом управляемость от этого страдает не так сильно.

В общем и целом, отлично сбалансированные шины.

 

Kumho Ice Power KW21

Kumho хорошо подходят для езды по снегу: шины эффективно тормозят, а также позволяют быстро разгоняться в начале движения. Реакции, правда, отличаются некоторой размытостью, даже при высоком уровне сцепления. При резком повороте возможен занос, а также переход от избыточной поворачиваемости к недостаточной.

На льду Kumho тормозят просто невероятно, но во время старта кажется, что мягкие блоки вот-вот потеряют контакт с поверхностью, и весь автомобиль трясет во время ускорения. Пока вы едете по сухому льду, Kumho производят хорошее впечатление, но на обычной дороге все портит отвратительное поперечное сцепление.

Со слякотью Kumho справляются без проблем; на мокром асфальте проблемой, как и для многих зимних шин, является торможение. Впрочем, управляемость на мокрой поверхности еще хуже, и а занос они устремились уже в первом повороте. Это катастрофически плохой результат.

На сухом асфальте показатели неплохие, хотя мягкая резиновая смесь и дает о себе знать во время резкого торможения и маневров.

 

Dayton DW510

Это не очень хорошие зимние шины. Они, правда, могут справиться со снегом благодаря хорошему сцеплению при старте и торможении, но в безопасности на зимней дороге себя чувствовать не будешь. По крайне мере, если все-таки хотя бы иногда поворачивать. С поперечным сцеплением явно большие проблемы, как и с чувствительностью к поворотам руля.

И на льду это становится действительно неудобно, так как Dayton вполне могут отправить машину в продолжительный занос.

На мокрой дороге они чувствуют себя значительно лучше. Шины хорошо тормозят, но обладают явной склонность к скольжению. ESP придется трудиться в поте лица.

На сухом асфальте результаты, по сути, такие же. Лучшее торможение среди протестированных шин, но при первом же маневре они сразу теряют устойчивость и срываются в занос.

 

Nankang Snow Viva SV1

Nankang эффективно тормозят и ускоряются на снегу, но ездить на них по заснеженной дороге будет неудобно, так как шины очень медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление.

Nankang удивили хорошим сцеплением во время торможения и ускорения на льду, но с ветерком прокатиться не получится. Если по прямой шины идут еще нормально, то перед поворотом лучше сбавить скорость, иначе можно просто не повернуть и улететь с дороги. В тесте на слякоти Nankang заняли второе место с конца.

Хорошая эффективность торможения и на мокром асфальте, но здесь у Nankang те же слабые стороны – слишком быстрая потеря сцепления во время поворота. В общем, системам контроля устойчивости придется работать в полную силу.

Это слишком мягкие шины для быстрых маневров на сухом асфальте, хотя тормозят они опять же неплохо.

 

Maxxis MA-STL Presa Ice

Maxxis достаточно хорошо тормозят и ускоряются на снегу. Достаточно хорошо для шин, произведенных в Китае. На повороты руля шины реагируют вяло и невнятно, поперечное сцепление хуже, чем у остальных шин, заднюю часть автомобиля часто сносит при слишком большой скорости в повороте.

На льду Maxxis тоже с упоением скользят. Тормозной путь – слишком длинный, а при первом повороте можно понять, что с поперечным сцеплением серьезные проблемы. В тестах на слякоти Maxxis вообще показали худший результат.

Торможение на мокром асфальте также не может быть признано удовлетворительным. Как и боковое сцепление, и управляемость. Ездить на Maxxis в дождь будет очень непросто, и скольжение начинается слишком быстро. Эти шины больше подходят для сухой поверхности и не могут считаться настоящими зимними шинами.

colesa.ru

Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин размера 185/60 R15

В некоторых странах дороги уже успели покрыться одеялом из первого снега. Это ясный сигнал, что зима вот-вот вступит в свои владения и пока не поздно нужно срочно менять «обувь автомобиля.

hlavna

Чтобы помочь автомобилистам определится с выбором покрышек на зимний сезон 2015/2016, специалисты словацкого профильного издания «Autozurnal опубликовали результаты тестов семи моделей шин в размере 185/60 R15, принадлежащих к разным ценовым и качественным категориям. Эксперты сосредоточились на шинах, представляющих медиум- и бюджетный сегменты, то есть на той авторезине, которую чаще всего покупают владельцы небольших легковых автомобилей, таких, например, как Skoda Fabia. В тесте приняли участие шины местного (словацкого) производителя (Matador).

Список протестированных моделей (в скобках указаны страна производства и средняя цена в евро):

  • Hankook Winter RS W442 (Венгрия; 44,4)
  • Matador Sibir Snow MP92 (Словакия; 38,8)
  • Nankang Snow SV2 (Китай; 38,2)
  • Nexen Winguard Sport (Южная Корея; 43,7)
  • Riken Snowtime B2 (Сербия; 39,8)
  • Sava Eskimo S3+ (Турция; 41,9)
  • Semperit Speed-Grip 2 (Португалия; 49,5)

Для справки: шины Sava Eskimo S3+ были выбраны в качестве контрольных. Они устанавливали планку производительности для других участниц на уровне 100%. И, как показали тесты, эта «высота была покорена неоднократно.

handling

Зимние испытания на снегу проводились в швейцарском Ульрихене, в котором во время самого холодного времени года наблюдаются наиболее стабильные погодные условия. Часть тестов была проведена в весеннее время на полигоне близ Ганновера (Германия). Для тестирования было использовано третье поколение Skoda Fabia Combi и Skoda Fabia, а также Volkswagen Golf 7 и Volkswagen Touran.

Сухая поверхность

Торможение с ABS на сухом покрытии — это самый лёгкий способ выявить тормозные способности каждой из шин. Разница в тормозном пути между лидером в данной тестовой дисциплине Nankang и последней шиной теста Riken составила 2,8 метра, что равняется 2/3 транспортного средства. Это означает, что в то время как автомобиль, оборудованный шинами Nankang, уже остановился, транспортное средство в покрышках Riken всё ещё продолжает движение на скорости 24,4 км/ч.

Плохая производительность авторезины Nankang на «суходоле стала предвестницей таких же слабых сцепных свойств на мокрой поверхности и на снегу. Шины Matador, отстав от лидера на 1,7 метра, финишировали с пятым результатом.4

Тест на управляемость на сухой поверхности имитировал езду по County Road, отмечает технический специалист Shina.Guide. Разнообразные типы поверхностей, по которым нужно было передвигаться на различных скоростях, уложились на трассе длиной 3330 метра.5

Результаты теста в сухих дорожных условиях очень напомнили положение дел в эффективности торможения: Nankang, Semperit, Hankook, Sava, Matador, Riken и Nexen.

content_suchy_handling_

По субъективным ощущениям тест-пилотов места в таблице должны быть распределены несколько иначе: Semperit, Hankook, Nankang, Sava, Nexen, Matador и Riken. Этот порядок отражает скорость реакции шин на рулевое управление.

Влажная поверхность

Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию, в ходе которого определялся момент потери шин контакта с дорогой, проводился в водной толще 5 мм. Как оказалось, дольше всех отказываются «всплывать шины корейских брендов Hankook и Nexen. Быстрее всех «уходят в отрыв шины Nankang и Matador.20

Устойчивость к продольному аквапланированию определялось в водной ванне глубиной 9 мм, в тот момент, когда задние колёса начинали вращаться на 15% быстрее передних. С продольным аквапланированием лучше всего справляются шины Hankook, Sava и Semperit. Самым «слабым звеном в этой дисциплине снова оказалась продукция бренда Matador.7

Отменная боковая устойчивость при скоростном прохождении влажного круга была отмечена у шин Semperit, Sava, Nankang и Nexen. Немного от покрышек азиатского происхождения отстали шины Matador. Хуже всех справились с поставленной задачей шины Riken.8

В тесте на управляемость во влажных условиях лучшими снова были названы шины Semperit и Sava. Matador на этот раз оказался третьим. На мокрой дороге часто происходят на дорожно-транспортные происшествия, поэтому способность шин точно и быстро реагировать на повороты руля, а также поддерживать заданную траекторию движения, ценится очень высоко.6

Испытание на торможение со скорости 100 км/ч на мокрой поверхности выявляет способность шин сопротивляться второй наиболее распространенной причине аварий на дорогах. Результаты в этой дисциплине смело можно разделить на четыре подгруппы с различиями в длине тормозного пути в 5-6 метров между группами участниц.

aquaplaning

Шины Semperit относятся к отдельной подгруппе, которая явно доминирует. Вторая подгруппа представлена шинами Sava и Matador, которые проигрывают лидеру пять метров тормозного пути. Шины Hankook, Nexen и Nankang составили подгруппу отстающих на 10 метров. Худший результат показали покрышки Riken, которым до полной остановки понадобилось на 16 метров больше чем продукции Semperit. Вы, наверное, догадываетесь, какие последствия могут быть в аварийной ситуации с такими показателями торможения.2

Снег

Эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч до нуля в лучшем свете показали контрольные шины Sava и словацкий бренд Matador. Третий результат у Riken, что, скажем прямо, было очень неожиданно. Хуже всех тормозит на заснеженной дороге продукция Nankang. Остаточный тормозной путь в 5,7 метра (в сравнении с лучшей шиной теста) может вылиться в реальную опасность.3

В управляемости на снегу, которую «проявляли на покрытой сплошным слоем снега дороге, доминируют шины Sava. Совсем немного уступают в этом вопросе шины Semperit, а также показавшие плотные результаты покрышки Riken и Hankook. Существенно проигрывают в этой дисциплине шины Nankang.

handling_sneg

Ускорение на снегу от 0 до 20 км/ч с использованием антипробуксовочной системы ASR демонстрирует тяговые способности каждой из испытуемых зимних моделей, подчёркивает технический специалист Shina.Guide Первое место снова принадлежит шинам Sava, у Matador — вполне заслуженное второе место. Последняя позиция уже традиционно «отошла авторезине Nankang.1

Второй дисциплиной, благодаря которой есть возможность оценить эффективность каждого рисунка протектора в зимних условиях, является тяга на снегу. Способности зимних шин фиксировались в тот момент, когда скольжение достигало 60%. Наиболее впечатляющими тяговыми возможности обладают шины Sava (315 кгс), на втором месте Matador с показателем 311,6 кгс, а на третьем — шины Semperit, «вытянувшие 309,1 кгс.10

За комфортность вождения водители-испытатели всем шинам выставили субъективные оценки. Больше остальных тестерам понравились шины Nexen, Matador и Riken. Наименее комфортными тест-пилоты назвали покрышки Hankook.

ilustrac

И на конец несколько слов об уровне шумности покрышек. Эксперты замеряли уровень шума шин при скорости движения автомобиля 50 и 80 км/ч. В то время, как разница между самыми тихими (Nexen) и наиболее шумными шинами (Sava) на скорости 50 км/ч составила 3.0 дБ, при более скоростном передвижении разница сократилась до показателя 2.5 дБ (между тихушницей Riken и шумной Sava), однако внимание эксперты заострили именно на второй цифре, поскольку на большой скорости каждый «лишний децибел будет создавать ощутимый дискомфорт в салоне автомобиля.11

Резюме

С тестовыми дисциплинами экспертной группы «Autozurnal лучше всего справились шины Semperit Speed-Grip 2 и Sava Eskimo S3+. Испытатели также рекомендовали Hankook Winter RS W442 W442 и Matador MP92 Sibir Snow, добившихся удовлетворительных результатов. Шины Nexen Winguard Sport и Riken Snowtime B2 не смогли убедить тест-группу в своей состоятельности в зимних условиях. Несмотря на то что они были названы «плохими, эти шины всё же обладают минимальными проходными свойствами, утверждёнными отраслевыми стандартами, для эксплуатации в зимних условиях. Полный провал случился у шин Nankang Snow SV2. Данную модель эксперты порекомендовали вообще не использовать в качестве зимней «обуви для легковых автомобилей.

Autozurnal-tests-results

autozurnal_logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шипованных и фрикционных шин размерности R16

Популярное российское издание «АвтоРевю традиционно проводит собственные испытания зимних покрышек на заполярном полигоне Test World. В этот раз в поле зрения экспертов журнала «АвтоРевю попали семнадцать моделей зимних шипованных и фрикционных шин размерности 16”. В тесте участвовали как новинки сезона 2010 года, так и уже зарекомендовавшие и хорошо известные российским потребителям шины. Испытания проводились на автомобиле Ford Focus и включали в себя несколько дисциплин: сцепные свойства и управляемость на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также сопротивление слашплэнингу на снежно-водяной каше, уровень шума и сопротивление качению.

К сожалению, наиболее низкую общую оценку (5,9 балла) по результатам тестов получили зимние шины Cordiant Sno-Max PW-401 российского производства. Хотя они и отличаются зигзагообразными ламелями и направленным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками, эти решения никак не сказались на рабочих характеристик шины. По результатам тестов, резина Cordiant Sno-Max PW-401 показала низкую управляемость и сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также самый высокий уровень шума и низкое сопротивление слашплэнингу. Достоинством шины стали только хорошие сцепные свойства на асфальте. Зимние нешипованные шины Dunlop Graspic DS-3 также показали весьма скромные результаты (6,3 балла). В этой резине используется особый состав резиновой смеси с волокнами стекла и уникальная конструкция протектора с тремя зонами различной степени жесткости. Однако, эти новшества судя по всему не повлияли на сцепные свойства шины на снегу и управляемость на всех видах покрытий. Ведь именно в этих дисциплинах резина Dunlop Graspic DS-3 и продемонстрировала свои недостатки. Плюсом шины стало лишь высокое сопротивление слашплэнингу. Нешипованные зимние шины Yokohama iG30 Ice Guard удостоились достаточно низкой оценки – 6,7 балла. Их отличительные особенности – это резиновая смесь на основе силики с добавлением композиции из полимера и особые воздушные пузырьки внешнего слоя протектора. По результатам испытаний, эксперты «АвтоРевю отметили хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и высокое сопротивление слашплэнингу. На общую же низкую оценку шин Yokohama iG30 Ice Guard повлияли не лучшие показатели сцепления на льду и управляемости на сухом и мокром асфальте.

С оценкой в 7,0 баллов закончили испытания зимние шипованные шины Sava Eskimo Ice и Hankook Winter i*Pike LT RW09. Резина Sava Eskimo Ice с мультирадиусным рисунком протектора продемонстрировала отличное сопротивление слашплэнингу. Однако, минусов оказалось заметно больше – недостаточная управляемость на всех видах покрытий, достаточно высокий уровень шума и плохие сцепные свойства на льду. Новинка зимнего сезона 2010 года, шины Hankook Winter i*Pike LT RW09 характеризуются изломанным центральным блокам протектора и особым составом резиновой смеси. В ходе проведенных испытаний они показали хорошие сцепные свойства на льду, но при этом отличились низким сопротивлением слашплэнингу, недостаточным сцеплением и управляемостью на заснеженной дороге.

Vredestein Arctrac - III местоVredestein Arctrac - III место

Сразу у трех шин общая оценка оказалась одинаковой — Michelin X Ice 2 Xi2, Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 (7,3 балла). Новинку этого года, нешипованную резину Michelin X Ice 2 Xi2 отличают отверстия специальной формы, расположенные по краям блоков ламелей. Такие «мини-помпы призваны решить вопрос сцепления и управляемости на мокром льду. Если взглянуть на результаты тестов, то становится очевидным, что эта проблема была решена только наполовину. Шины Michelin X Ice 2 Xi2 продемонстрировали отличные сцепные свойства на льду среди нешипованных моделей и хорошую управляемость на асфальте. В тоже время на ледяной дороге у этой резины выявилась недостаточно высокая управляемость. В зимних нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R используется резиновая смесь с композицией силики и рапсового масла, а также «наносные ламели, призванные улучшить сцепление на мокрой дороге и на льду. Тесты показали  хорошую управляемость резины именно на льду и на снегу, низкое сопротивление качению  и высокое сопротивление слашплэнингу. Но общая оценка шинам Nokian Hakkapeliitta R была снижена из-за недостаточных сцепных свойств и управляемости на асфальте. Зимние нешипованные шины Continental ContiVikingContact 5 с асимметричным рисунком протектора отличились не в лучшую сторону благодаря низким показателям управляемости на мокром асфальте. Однако, по мнению экспертов «АвтоРевю, их отличает хорошие сцепные свойства на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а также высокое сопротивление слашплэнингу.

Continental ContiIceContact - II местоContinental ContiIceContact - II место

Достаточно высокой оценки (7,4 балла) удостоились нешипованные шины Goodyear UltraGrip ice +, которые стали, таким образом, лучшими по результатам испытаний среди зимних фрикицонных покрышек. В них используется двухслойный протектор и особые композитные ламели с призматическими и зигзагообразными гранями. Возможно благодаря этому шины Goodyear UltraGrip ice + продемонстрировали прекрасные продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Они также показали высокое сопротивление слашплэнингу и хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге. Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ — это хороший вариант для использования в городских условиях. Такую же оценку заслужили зимние шины Yokohama ice GUARD STUD IG35, которые являются новинкой зимнего сезона 2010-2011. По результатам испытаний, эта резина оказалась лучшей по управляемости и сцеплению на асфальте. При этом параметры управляемости и сцепные свойства шины на заснеженной и ледяной поверхности оказались весьма средними. Большее количество баллов (7,7) получили зимние шины Gislaved Nord Frost 5 с направленным симметричным рисунком протектора. Их положительной стороной оказалось хорошее сцепление и управляемость на ледяной и заснеженной дороге. К минусам же эксперты «АвтоРевю отнесли поведение резины на сухом и мокром асфальте, а также низкое сопротивление слашплэнингу. Шины Goodyear UltraGrip Extreme закончили испытания с оценкой в 7,9 балла. Они отличаются V-образным рисунком протектора и 3D призматическими ламелями. По результатам тестов, эта резина продемонстрировала сбалансированность своих свойств на различных покрытиях. Единственным недостатком стало лишь повышенное сопротивление качению.

Nokian HKPL 7 - I местоNokian HKPL 7 - I место

В первой пятерке лучших — шины Pirelli Winter Carving EDGE и Michelin X Ice North 2 с одинаковой общей оценкой в 8,0 баллов. Pirelli Winter Carving EDGE – это шипованная резина с жесткими каучуковыми кольцами, которые разбивают водяную пленку на поверхности льда. В верхнем слое и основе протектора этой шины использованы различные виды резиновой смеси. В результате, шины Pirelli Winter Carving EDGE продемонстрировали отличную управляемость на снегу и на льду и высокое сопротивление слашплэнингу. К минусам покрышек можно отнести сравнительно высокий уровень шума. Шины Michelin X Ice North 2 показали хорошие сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также низкое сопротивление качению. Но у экспертов журнала «АвтоРевю возникли нарекания к общей управляемости и сцеплению на мокром и сухом асфальте. Шины Arctrac от голландской компании Vredestein неожиданно получили очень высокую оценку (8,3 балла). Это шипованная зимняя резина, которая была разработана специально для дорог Скандинавии, Канады и России. Проведенные испытания продемонстрировали отличную управляемость резины на льду и высокие сцепные качества на асфальте. В тоже время при езде по заснеженной дороге у шин Vredestein Arctrac появляются определенные проблемы. Также на снижение общей оценки повлиял достаточно высокий уровень шума.

Теперь перейдем к победителям. Второе место по результатам тестов журнала «АвтоРевю досталось еще одной новинке сезона – шипованным шинам Continental ContiIceContact. Итоговая высокая оценка (8,3 балла) видимо объясняется асимметричным рисунком протектора, сочетающим трехмерные ступенчатые ламели на внутренней стороне и синусоидальные ламели на внешней. Кроме того, в шинах Continental ContiIceContact увеличена длина сцепных граней. В ходе испытаний резина показала сбалансированность характеристик, отличную управляемость и сцепление как на заснеженной, так и на ледяной дороге. Определенные изъяны шины Continental ContiIceContact обнаружились только на мокром асфальте. Победителем же тестов журнала «АвтоРевю в 2010 году стали уже хорошо известные российским потребителям зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7. Запчасти Ford, Fiat, Daewoo, Kia, Hyundai в наличии в Тюмени!

Air Claw Technology - многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения Air Claw Technology — многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения

В них реализована инновационная технология Air Claw Technology — многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения. Также шины Nokian Hakkapeliitta 7 отличаются особым составом резиновой смеси с природным каучуком, силикой и рапсовым маслом. После проведенных тестов эксперты «АвтоРевю отметили великолепную управляемость и сцепление на ледяной и заснеженной поверхности. Правда, на асфальте эти шины демонстрируют достаточно умеренные показатели, однако, их эксплуатационные качества при езде по снегу и льду с успехом компенсируют эти небольшие недостатки.

Источник: Anytyres.ru – тесты и отзывы об автошинах (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru

Тесты зимних шипованных и фрикционных шин

Актуально: тесты зимних шипованных и фрикционных шин

Рекомендуем заранее ознакомиться с тестами зимних шин 2014/2015, чтобы в дальнейшем вы сделали правильный выбор…

В этой статье мы собрали результаты тестовых испытаний шипованных и нешипованных шин, которые провели одни из ведущих автожурналов и организаций.

Шипованные шины

«За рулем /«Авторевю/«Auto Bild

Рейтинг лучших шипованных покрышек составила тест-группа российских автомобильных изданий «За рулем, «Auto Bild и «Авторевю. При этом журналисты учли результаты тестов европейского клуба автомобилистов ADAC.

1.Nokian HKPL 8

+ Обладают лучшими сцепными свойства на ледяном покрытии, разгоном на снежной дороге, торможением на сухом дорожном покрытии, отличаются прекрасной экономичностью; прекрасное управление на заснеженной и мокрой дороге; проходимость и комфорт на твердую «пятерку

- Небольшие замечания по поводу курсовой устойчивости на сухом дорожном покрытии

Вердикт тестовой команды : Лучшие покрышки практически по всем параметрам, подойдут для зимних дорог любого рода и оффроудов

2.Goodyear UltraGrip Ice Arctic

+ Обладают лучшим торможением на снегу; отличная проходимость; прекрасные сцепные свойства на льду; отменная управляемость на зимней асфальте и торможение на мокром дорожном покрытии

- Небольшие замечания по поводу торможения на сухой дороге и курсовой устойчивости; жестковатые; немного шумные

Вердикт тестовой команды: Покрышки для заснеженных и ледяных дорог, на перечерченной местности превращают автомобиль во вседорожник

3.Continental ContilceContact

+ Обладают отличными сцепными свойствами на льду и хорошим торможением на трассе

- Незначительные нарекания по поводу курсовой устойчивости, управления на заснеженном и обледенелом асфальте, а также проходимости; уровень комфорта на «четверку

Вердикт тестовой команды: Мощные покрышки, подойдут для зимних дорог любого рода

4.Michelin X-lce North 2

+ Обладают отличной проходимостью, высокими поперечными сцепными свойствами на льду, хорошим торможением на сухой дороге, на зимнем асфальте и курсовой устойчивостью; отличаются хорошей экономичностью

- Недостаточные продольные сцепные свойства на ледяном покрытии

Вердикт тестовой команды: Экономичные покрышки для зимних дорог любого рода, хорошо справляются с оффроудами

5.Pirelli Ice Zero

+Обладают высокими продольными сцепными свойствами на ледяной и снежной дороге, хорошей курсовой устойчивостью на асфальте; экономичные

-Слабый уровень комфорта; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управления на зимним и заснеженном асфальте, а также проходимости

Вердикт тестовой команды: Экономичные покрышки, подойдут для любых дорог зимнего сезона

6.Gislaved NordFrost 100

+ Отличаются лучшим торможением на мокрой дороге; неплохая проходимость и курсовая устойчивость на заснеженном асфальте; тихие

- Есть нарекания на курсовую устойчивость, управляемость на зимней дороге; плавность хода на «тройку

Вердикт тестовой команды: Для зимних дорог любого рода

7.Nordman 4

+ Обладают хорошей проходимостью

- Незначительные недостатки по курсовой устойчивости, управляемости на зимней дороге, а также плавности хода; уровень шума выше нормы

Вердикт тестовой команды: Для зимних дорог любого рода

8.Hankook Winter iPike RS2

+ Обладают хорошим торможением на сухой дороге; экономичны на скорости до 90 км/ч, уровень комфорта более чем средний

- недостаточно хорошее торможение на мокрой дороге; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управления на заснеженной и обледенелой дороге, а также проходимости

Вердикт тестовой команды: Комфортные и экономичные шины для зимних дорог любого рода

9.Bridgestone Blizzak Spike-01

+ Обладают четким курсом на ровной дороге, неплохие сцепные свойства на ледяной дороге;

- Нечеткий курс на заснеженном асфальте, проходимость ниже среднего; слабоватое торможение на сухой дороге; повышенный потребление топлива; слишком шумные

Вердикт тестовой команды: Для немного обледенелых и заснеженных дорожных покрытий

10.Viatti Brina Nordico

+ Обладают четким курсом на снегу

- Недостаточные сцепные свойства на снежной дороге и торможение на ровной дороге; слабые продольные сцепные свойства на ледяной дороге; тяжелое управление на снегу; нечеткий курс на сухой дороге; кофмортность ниже среднего

Вердикт тестовой команды: Для умеренной езды по зимним дорогам любого рода

По результатам испытаний тестовой группы «За рулем /«Авторевю / «Auto Bild/ первое место досталось шинам Nokian HKPL 8.

На последнем месте оказались шины Viatti Brina Nordico.

Нешипованные шины

ACE/GTU/ARBO

В сентябре этого года были проведены испытания десяти комплектов нешипованных зимних шин тремя европейскими автомобильными организациями - Немецким Обществом по техническому надзору (GTÜ), Автомобильным клубом Европы (ACE) и австрийским автоклубом ARBÖ. Суровым тестам подвергли популярные среди владельцев автомобилей гольф-класса шины размера 205/55 R16.

Испытания проводились на спецтрассах Nokian в Ивало и Тампере, где шины могли «посоревноваться на трех видах дорог: сухой, мокрой и, разумеется, снежной. Специалисты организаций испытали покрышки на управляемость, тяговое усилие, устойчивость к продольному аквапланированию, тормозной путь, сопротивление качению и поперечному аквапланированию,а также шум качения.

Резина четырех производителей - Nokian , Continental, Goodyear и Dunlop оказались в передовиках. Они со всеми задачами справились на твердую пятерку. Шины остальных шести брендов в основном показали себя аналогично, но у них специалисты отметили слабоватую боковую устойчивость на мокрой поверхности и сильный уровень шума.

Всего испытуемые могли набрать 260 баллов. Рейтинг зимних нешипованных шин 2014/ 2015 от организаций ACE/GTU/ARBO выглядит так:

1.Nokian WR D3

Общее количество баллов: 219

Вывод: очень рекомендуются

2.Continental ContiWinterContact TS 85

Общее количество баллов: 205

Вывод: очень рекомендуются

3.Goodyear UltraGrip 9

Общее количество баллов: 204

Вывод: очень рекомендуются

4.Dunlop SP Winter Sport 4D

Общее количество баллов: 202

Вывод: очень рекомендуется

5.Semperit Speed Grip 2

Общее количество баллов: 199

Вывод: рекомендуются

6.Hankook Winter I`Cept RS W442

Общее количество баллов: 196

Вывод: рекомендуются

7.Pirelli Winter Snowcontrol 3

Общее количество баллов: 196

Вывод: рекомендуются

8.Vredestein Snowtrac 5

Общее количество баллов: 193

Вывод: рекомендуются

9.Brigestone Blizzak LM-32

Общее количество баллов: 192

Вывод : рекомендуются

10.Kumho I`Zen KW23

Общее количество баллов: 188

Вывод : рекомендуются

По результатам испытаний ACE/GTU/ARBO первое место досталось шинам Nokian WR D3.

На последнем месте оказались шины Kumho I`Zen KW23.

По материалам:  http://autoportal.ua

tis-tir.com


Смотрите также