Тесты зимних нешипованных и шипованных шин в 2015-2016 годах. Тест зимней нешипованной резины 2015
Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных шин европейского типа в размере 205/55 R16
Эксперты белорусского «Auto Bild Беларусь провели сравнительные испытания семи комплектов зимних фрикционных покрышек европейского типа размерности 205/55 R16.
Для остроты впечатлений экспертная группа включила в тест комплект качественной всесезонной авторезины.
Список протестированных моделей:
• Vredestein Wintrac Xtreme S • Goodyear Ultragrip 9 • Goodyear Vector 4Seasons (всесезонная) • Hankook Winter I*cept RS • Continental ContiWinterContact TS850 • Michelin Alpin A5 • Nokian WR D4 • Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190
Результаты тестов
Лёд
Перечень тестовых дисциплин для стандартных «европеек аналогичен программе, предназначенной для бюджетных автошин. На обледеневшей поверхности предусмотрыны три упражнения. Разброс показателей в эффективности торможения на льду оказался довольно-таки широким – порядка 12%. Быстрее всех тормозят на шины Nokian и Hankook. Модель от Goodyear для всех сезонов в отношении лидеров оказалась слабовата, однако при этом умудрилась выступить лучше покрышек Continental и Vredestein.
В тесте на определение поперечного сцепления автомобиль «мотается по ледяному кругу. В данном испытании впереди снова оказались шины Nokian, которые смогли серьёзно оторваться от ближайшего конкурента Goodyear Ultragrip 9, вплотную к которому приблизились в сових показателях покрышки Hankook и Michelin. На последнем месте шины Vredestein. Всесезонка – в шаге от позора.
При оценивании управляемости на обледеневшей извилистой трассе смогли всех обогнать шины Nokian, у которых в этой дисциплине появился грозный конкурент от Michelin. На обоих комплектах зимних шин тестовый автомобиль ездил уверенно и устойчиво. Полностью провалили испытание шины Vredestein, которые до финиша добрались на 20 секунд позже лидера. В этих покрышках автомобиль по скользкому покрытию передвигался очень неспешно.
Снег
Вот чем не удивишь зимние шины для мягких зимних условий, так это снежными покрытиями. На них «европейки чувствуют себя более, чем уверенно. Все «снежные упражнения проходили на укатанном снегу при температуре воздуха от -9°С до -7°С.
Результаты тестов на снегуБольшая часть конкурсанток отлично тормозила на снежном покрове. Эффективнее всего тормозят шины Nokian и Michelin, совсем немного им проигрывают покрышки Continental, а также обе модели Goodyear. Что интересно, всесезонка по показателям обогнала специализированную зимнюю шину Goodyear. Хуже всех шины Hankook.
На заснеженной трассе, ведущей в гору, наблюдалась ожесточённая борьба, закончившаяся победой шин Nokian, отмечает технический специалист Shina.Guide. Покрышки Michelin Alpin A5 уступили финке лишь 0,1 секунды. С временным отрывом более секунды финишировали модели Goodyear и ContiWinterContact TS850. Авторезине Vredestein наконец-то удалось обосноваться в середине турнирной таблицы. А замкнула рейтинг всесезонка.
Не изменились лидеры и в управляемости на снегу. В суровой схватке продукция Nokian оказалась лучше шин Michelin. Всесезонка оккупировала предпоследнее место. Комплект Vredestein вновь в аутсайдерах.
Асфальт
Аквапланирование («всплытие) на талом снегу (снежной шуге) является переходным тестом между снежными дисциплинами и упражнениями на асфальте. Для этой тестовой дисциплины специально собирают и хранят снег, чтобы в тот момент, когда столбик термометра достигнет отметки +7°C, выложить его полосой на отдельном участке асфальта.
Глубина слоя снежной шуги составляет порядка 35 мм. Автомобиль, разгоняясь, проезжает по талому снегу, а в это время электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Наиболее устойчивыми к аквапланингу на снежной шуге оказались всесезонные шины. Хуже всех выступили покрышки Hankook.
Одной из родных стихий шин для «еврозимы является мокрая дорожная поверхность при низких, но не морозных температурах. Наименьший тормозной в таких условиях обеспечивают шины Michelin и Nokian, очень близки к ним по свойствам и всесезонные шины. Модель Hankook, замкнувшая рейтинг, окончательно «сдулась. Совсем расслабились и голландские шины Vredestein Wintrac Xtreme S, которые, похоже, и не собиралась реабилитироваться в глазах экспертной группы, несмотря на плохие выступления на снегу и льду.
Ещё одним обязательным испытанием для данного вида зимней резины является тест на управляемость на мокрой поверхности. Практически все специализированные зимние автошины европейского типа под неё «заточены. В этом тесте случилась неожиданность – пальму первенства вырвала модель от Continental, продемонстрировавшая одинаковый временной результат с комплектом Nokian WR D4. Все остальные шины за исключением Hankook показали достаточно плотные результаты и уступили лидерам не больше секунды. У кореянки худшее время прохождения трассы.
На сухой дороге наименьший тормозной путь обеспечила всесезонка Goodyear, а её зимний брат, проигравший четыре метра, оказался «на задворках теста. На практике такой разброс результатов очень опасен, хотя в числах он составляет всего 8%.
Сопротивление качению
Лёгкость качения всех участниц тестеры «Auto Bild Беларусь оценивали на специальном стенде с металлическим барабаном. Самый низкий коэффициент сопротивления качению был зафиксирован у зимних автошин Goodyear и Nokian, а самый высокий – у покрышек Hankook. В отстающих оказалась и всесезонка.
Коэффициент сопротивления качению выражается в килограммах на тонну (кг/т). К примеру, коэффициент сопротивления качению в 7 кг/т означает, что, если на покрышку давит груз весом в одну тонну, то чтобы предотвратить потерю скорости шины под воздействием сопротивления качению к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н.
Похожие новости:
shina.guide
Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
Шведский профильный журнал «Vi Bilagare познакомил своих читателей с результатами сравнительного теста нешипованных автошин в размере 205/55 R16, предназначенных для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Многие автомобилисты выбирают фрикционные шины по экологическим причинам, но в последнее время наиболее весомым аргументом в покупке таких покрышек стал низкий уровень шума. Действительно, мягкая фрикционная авторезина в салоне автомобиля обеспечивает более высокий акустический комфорт. Разница в шумности с шипованными шинами составляет порядка 2-3 дБ (A), что для человеческого уха очень существенно – в длительных путешествиях вы будете избавлены от утомительного гула. Ещё одним преимуществом нешипованных шин является более низкий расход топлива.
За последние пять-десять лет нешипованные модели сильно эволюционировали, главным образом благодаря различным инновационным присадкам к резиновым смесям, таким как диоксид кремния (силика), который в шинном «коктейле заменил технический углерод. Силика повышает износостойкость протектора, обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению.
Также в последние годы шиноделы массово стали отказываться от использования в производстве потенциально опасных для человеческого здоровья веществ, заменяя их на более нейтральные. Кто не помнит споры о канцерогенных маслах с полициклическими ароматическими углеводородами? Так, например, финская Nokian вместо них стала использовать рапсовое масло, улучшающее не только экологичность шин, но и сцепление на снегу и льду. С некоторыми оговорками можно считать, что фрикционные покрышки являются экологически безвредным вариантом в зимний период.
Зимние нешипованные шины скандинавского типа должны выдерживать очень низкие температуры. При температуре -44°С натуральній каучук начинает растрескиваться подобно стеклу, поэтому современные «северные фрикционные шины содержат только 30-50% натурального каучука. Остальное — это «набор химика.
Внутренние стандарты производителей гласят, что скандинавки должны выдерживать температуры вплоть до -60°С, даже несмотря на то, что в такой мороз мало кому придётся их эксплуатировать. Такие условия сильно отличаются от условий эксплуатации зимних шин при плюсовой температуре (несколько градусов выше нуля) на сухой и мокрой поверхности. Поэтому вполне очевидно, что вопреки всем талантам химиков, зимние нешипованные шины скандинавского типа не могут сравниться в эффективности торможения и устойчивости с летней специализированной авторезиной в мягких погодных условиях.
Следует иметь в виду, что на данный момент не существует шин, которые были бы одинаково продуктивны как в зимний, так и в летний период. Другими словами, чем выше производительность шин в зимних условиях, тем хуже их «летние свойства.
Одной из наиболее важных причин появления шипованных шин является лёд. «Вгрызаясь своими стальными зубами в лёд они обеспечивают надёжный контакт со скользким дорожным полотном. Фрикционная авторезина тоже эффективна на льду в основном за счёт мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей. Но на только что образовавшейся ледяной корке наиболее надёжны шипованные шины.
Эксперты «Vi Bilagare утверждают, что если на зимних дорожных покрытиях будут использоваться лишь фрикционные шины, дороги «отполируются настолько, что безопасность дорожного движения будет поставлена под угрозу.
Список протестированных зимних нешипованных моделей:
• Nokian Hakkapeliitta R2 • Nankang Snow Viva SV-1 (Winter Activa SV-1) • Michelin X-ice Xi3 • Goodyear UltraGrip Ice 2 • Gislaved Soft*Frost 3 • Continental ContiVikingContact 6 • Bridgestone Blizzak WS70
Тест фрикционных шин проводился одновременно с тестами шипованных шин на испытательном полигоне «White Hell в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта 2015 года. Условия испытаний варьировались от -10°С мороза до довольно умеренной погоды с несколькими градусами тепла.
Все тесты были проведены на моделях Volvo: V40, S60, V60 и V70 с включенными вспомогательными электронными системами ABS и ASR. Последняя использовалась в спортивном режиме, что позволило избежать пробуксовки колёс при ускорении и «заднего заноса.
Испытания на мокрой и сухой дорожной поверхности проводились на испытательных треках за пределами Тампере в апреле 2015 года. В качестве тестового автомобиля использовался Volvo V40. Все шины, принимавшие участие в тесте были в размере 205/55 R16.
Результаты тестов
Лёд
При быстром старте с включенным трэкшн-контролем нешипованным шинам требуется почти в два раза больше времени, чем шиповкам, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, на лидирующих позициях продукция именитых брендов, в аутсайдерах бюджетная Nankang.
Благодаря оптимизированному составу резинового компаунда и удачному дизайну протектора впереди снова те же шины, что и в предыдущем испытании. Nankang последний.
Управляемость на льду тестировалась на относительно шероховатом льду в один из морозных дней. Поверхность подготавливалась перед каждым заездом. Лучшие результаты Nokian, Michelin и Continental, то есть у тех моделей, которые позволили тестовым автомобилям ехать быстро и уверенно.
Снег
В разгоне на утрамбованном снегу модели продемонстрировали довольно плотные результаты. К неизменной тройке лидеров примкнула шина Gislaved.
Минимальные отличия наблюдались и в эффективности торможения. Тестеры остались довольны всеми участницами. Даже покрышкой Nankang, которая смогла «обставить модель Goodyear.
Для определения устойчивость к слэшпланингу были проведены замеры скорости, на которой покрышки начинают терять сцепление с талым снегом. Основной выигрышной комбинацией в тесте является тандем состава резиновой смеси и рисунка протектора. С уверенной победой финишировали шины Goodyear. Хуже всех выступили покрышки Continental.
Асфальт
Ахилессовой пятой всей зимней нешипованной авторезины является недостаток сцепных свойств во влажных условиях. К примеру, шиповам на мокрой поверхности достаточно в среднем 56,6 метра, в то время как средние показатели фрикционных шин достигают порядка 63,3 метра.
Своё превосходство в данной дисциплине доказала Goodyear. Существенно от неё отстали шины Bridgestone и Nankang.
Одной из причин, по которой не рекомендуется использовать зимние шины в летний период, является плохая эффективность торможения на сильно разогретом асфальте. Так, средняя длина тормозного пути хороших летних шин составляет порядка 37 метров, в то время как лучшей зимней фрикционной модели для полной остановки транспортного средства понадобится в среднем не меньше 50 метров.
Похожие новости:
shina.guide
Тесты зимних нешипованных и шипованных шин 2015-2016
В предыдущей статье мы изложили свою точку зрения и выделили ряд лучших моделей сезона прошлого года. В этом посте попробуем составить тесты зимних нешипованных и шипованных шин 2015-2016, т.к. находимся сейчас как раз на стыке временных промежутков.
Опять обращаем внимание, что эти рейтинги в чем-то могут быть субъективными и не отвечать полученному опыту некоторых владельцев автомобилей.Тест зимних нешипованных шин 2015-2016
Для начала, возможно, стоит посмотреть, какие лучшие варианты выделила компания «4 Точки:
С подобным выбором можно соглашаться, можно нет. Но считаем необходимым добавить следующее. Бесспорно, финский производитель настолько укрепил в сезоне 2015-2016 свои позиции, что конкурентам приходится несладко. Однако неплохие нешипованные зимние шины стала выпускать польская компания Goodyear. В частности, линейка UltraGrip Ice радует двадцатью девятью типоразмерами, эластичной резиной (благодаря специфической криоадаптивной смеси).Очень хороша продукция шестого поколения немецкой фирмы Continental. Здесь можно просто запутаться в восьмидесяти типоразмерах. 3D ламели значительно сокращают тормозной путь, а благодаря особой системе перекрестных каналов все излишки снега и воды удаляются без проблем.
Из новинок 2016 привлекают внимание зимние шины премиум-класса ContiVikingContact 6. Их ассиметричный мягкий профиль высокоэффективен на скользком, заснеженном полотне дороги.
WinterContact TS 850 P — еще одна новая модель с великолепной управляемостью на снегу.
Тест зимних шипованных шин 2015-2016
По аналогии с нешипованными колесами сначала оценим анализ «4 Точки:
Теперь можно порассуждать дополнительно. «АвтоДел думает несколько иначе, у него свой тест:
А мы выскажем непредвзятое мнение. Выше всех похвал (и об этом говорят многочисленные тесты, проведенные солидными компаниями), например, зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8. О том, насколько удачен этот вариант, говорит тот факт, что в контуре контактного пятна помещается до 190 шипов, фантастический результат.
Заслуживает внимания продукция CONTINENTAL CONTIICECONTACT HD. Эта европейская резина помимо прочих преимуществ отлично зарекомендовала себя и на асфальтовом покрытии.
GISLAVED NORD FROST 100 — еще один лидер. Несмотря на несколько меньшее количество шипов по сравнению с другими марками, эта модель отлично держит дорогу на ледяном покрытии.
Тест зимних шипованных и нешипованных шин сезона 2015-2016 не закончен, понятное дело. По мере поступления новой информации будут пересмотрены некоторые утверждения.
10 октября 2016Teor21
avtotuningg.ru