Шипованная или нешипованная, что выбрать? Шипованная или нешипованная зимняя резина
Шипованная или нешипованная резина?
Очередной сезон поиска и выбора зимней резины в самом разгаре. Основная масса автомобилистов уже перешла за зимние колеса, проходит их обкатку, либо же адаптируется под изменившееся поведение автомобиля на дороге. Если вы по каким-либо причинам еще не успели прикупить зимние шины для своего автомобиля – поторопитесь, ведь нужной модели из рейтинга лучших шин сезона 2014-2015 может не оказаться, да и морозы уже на пороге.
Вполне естественно, что при покупке новых зимних колес, каждый становится перед выбором: шипованная резина или нешипованная. Дело в том, что у каждого из этих видов свои свойства, соответственно, предназначены они для разных условий эксплуатации. Как выбрать максимально удачный вариант именно для вас – разберемся далее.
Особенности и недостатки шипованной зимней резины
Среди основных преимуществ, которыми обладают шипованные зимние колеса – это обеспечение надежного сцепления в условиях заснеженной дороги. Погода не редко преподносит нам сюрпризы в виде большого количества снежных осадков, образования небольших сугробов на дороге. И вот для того, чтобы быть уверенным в адекватном поведении своего автомобиля в таких условиях, имеет смысл приобрести шипованную резину.
Правда, у шиповки имеется и парочка недостатков. Среди таковых – высокая шумность. Даже самая качественная шумоизоляция салона автомобиля не способна скрыть тот гул, который исходит от шипов при соприкосновении с дорожным покрытием. Второй недостаток – при длительном использовании шипованной резины на голом асфальте, велик риск вырывания шипов из посадочного гнезда. А если взять во внимание, что в городе дороги зимой тщательно очищают, от этой неприятности никуда не деться.
Особенности и недостатки нешипованной резины – липучки
Данный тип зимней резины отлично подходит для городских условий. Резина обладает специальными порами, жабрами, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие. Это позволяет иметь отличную управляемость даже на обледенелых дорогах. К тому же, среди преимуществ можно отметить и не высокую шумность резины, в сравнении с той же шипованной.
Среди недостатков наиболее значимыми является неспособность зимних шин липучек обеспечивать сцепление на рыхлой, заснеженной поверхности.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться: шипованная или нешипованная зимняя резина – какая лучше именно для вашего авто, для ваших целей и способов эксплуатации. Поторопитесь с покупкой, ведь все новые шины еще нуждаются в обкатке!
Читайте также:
- Классификация моторных масел по API и SAE
Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...
- Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?
При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...
- Что делать, если плохо дует печка в машине?
Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...
pro-tachku.ru
плюсы и минусы + видео
С выпадением первого снега прибавляется работы у жестянщиков, резко вырастают очереди у шиномантожа. Специалисты советуют не ждать первых морозов, а заменить резину, когда температура на улице не упала до +7 градусов, о том когда менять резину на зимнюю читаем здесь. Это необходимо сделать не для того, чтобы не стоять в очереди на шиномонтаж, а для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Летняя резина более твердая, поэтому на морозе она «дубеет, изменяются ее физические свойства, и как следствие автомобиль начинает вести себя неадекватно.
Мы постарается ответить на вопрос, какую резину выбрать: шипованную или нешипованную резину (фрикционную). Если хотите узнать какие зимние шины лучше кликайте по ссылке. Сергей Ильинский представитель компании «Сибур — Русские шины отвечает на этот вопрос так, если вы житель мегаполиса, и вы не выезжаете за город, то можно обойтись нешипованной резиной. Эксперты на вопрос шипованная или нешипованная давно дали свой ответ. В большинстве тестов шипованная резина превосходит нешипованную, при условии, что на «шипах следует держать большую дистанцию. На каше нешипованная резина менее эффективна, чем шипованная. Мнение о том, что шипованная резина быстро изнашивается на асфальте, давно несостоятельно. Современные шипованные шины отслужат два, а то и три сезона. Самое главное первые 500 км , как и в обкатке нового автомобиля, необходимо беречь шипованную резину. Подведем итоги, ниже будут перечислены достоинства и недостатки обоих типов шин.
Шипованные зимние шины, достоинства и недостатки.
- Лучше использовать, когда мало опыта вождения.
- Имеют преимущество на льду.
- Шипованные и нешипованые похоже себя ведут на снегу.
- От шипов много шума.
- Шипованная резина изнашивает дорожное покрытие.
- Шипы вылетают при резких разгонах и торможениях.
Нешипованные зимние шины, достоинства и недостатки.
- Есть опыт вождения.
- Если вы ездите в местах, где нет льда.
- Если есть системы ABS (описание здесь) и ESP (описание тут), помогающие водителю.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Что лучше - шипованная или нешипованная резина? Температурная разница. — Подбор шин и советы
С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат, обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...
МОРОЗ И СОЛНЦЕ В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование. Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.
Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой. В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...
Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет. В группу «когтистых мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60. Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия, тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости. Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР Оказалось, что «точка равновесия шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО –19 ± 1оС Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти тормозит лучше «Мишлена на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО –13 ± 1оС Лучшей оказалась шипованная «Конти, худшей… шипованный «Мишлен. Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ –5 ± 1оС Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен на 5,8 м, «Континенталь на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен сравнялся с «Бриджстоуном, а впереди «Нокиан. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ 0...– 1оС В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти со своими «брюликами отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен и «Бриджстоун переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше предыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей, предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас – в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются. Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей, тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров – конечно, в пользу модернизированных.
Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов. Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем.
Источник: За рулем
tyresaddict.ru