Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Bild). Тесты зимняя резина r17
Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
Для тех автовладельцев, которых мучает выбор: стоит ли пользоваться специализированными зимними шинами или сэкономить, переобувшись во всесезонки, британское издание Auto Express провело тест зимних шин размера 225/45 R17, для сравнения включив в него комплекты всесезонной и летней авторезины.
Забегая наперёд скажем, что несмотря на то, что в последнее время производители повышенное внимание уделяют всесезонным шинам, самый верный путь к безопасности – это замена автомобильной «обуви с летней на зимнюю и наоборот.
В 2017 году эксперты Auto Express вернулись к популярному размеру 225/45 R17, и для участия в испытаниях взяли модели из 16-дюймового теста 2016 года, чтобы попутно показать, как шины работают в разных размерах.
«Белые тестовые дисциплины проводились на полигоне компании Nokian под названием «Белый Ад (Ивало, Финляндия). Замеры «мокрой и «сухой производительности были проведены на испытательном полигоне концерна Continental в Ганновере на севере Германии.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook i*Cept RS2
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 (всесезонные, вне зачёта)
- Continental ContiSportContact 5 (летние, вне зачёта)
Чтобы определить победительницу зимних тестов 2017 года группа испытателей изменила способ сбора результатов. Оценки по-прежнему конвертировались в проценты и для выявления лидера складывались. Но ранее производительность каждой шины на мокрой и заснеженной поверхности составляла две трети от общего балла, а на остальные тесты приходилась одна треть.
Теперь же, чтобы наилучшим образом отразить зимние условия в Великобритании (холод, высокая влажность и небольшое количество снега) соотношение теперь составляет 40:20 в пользу мокрых тестов.
Процентные оценки каждой модели-участницы, основаны на том, что победитель оценивается в 100%, а остальные оцениваются по отношению к его производительности.
Результаты теста
1 место — Continental WinterContact TS 860
Тест зимних шин Auto Express 2017 года изменил положение некоторых моделей в турнирной таблице по отношению к прошлогодним результатам, но лидер остался прежним. Шина Continental WinterContact TS 860 добилась столь высокого признания второй раз к ряду благодаря своей «звёздной (здесь эксперты немного перебрали с эпитетами) производительности на снегу, отличным показателям на мокрой и сухой поверхности.
В тестах на снегу, которые проводились в Финляндии, шины Continental TS 860 делали всё, чтобы оставаться в авангарде. И пятое место в испытаниях на управляемость вас смущать не должно – разрыв с лидером тестовой дисциплины был минимальным. На круговом треке шинам не хватало баланса между передней и задней осью, которая то и дело скользила. Водителям легко удавалось справляться с проблемой, однако это повлияло на общее время круга. Как результат – шестая позиция в тестовом упражнении.
В мелководных испытаниях шины WinterContact TS 860 проявили всю свою прыть, особенно при торможении, где их тормозной путь был на метр короче, чем у ближайшей преследовательницы, модели Hankook. На мокрой трассе управляемости шины Continental на фоне более «мягких соперниц вели себя очень живо и резво, демонстрируя хорошее поперечное сцепление и тягу в поворотах.
При этом глубокая вода не является сильной стороной Continental WinterContact TS 860. В сопротивлении аквапланированию, особенно поперечному, немецкая разработка очень далека от идеала.
Зато ей досталась похвала за управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте. В прошлогоднем тесте модель WinterContact TS860 была лучшей в топливной экономичности. Но на этот раз не смогла удержать свои позиции и финишировала только с пятым результатом.
Вердикт: Хорошая и сбалансированная производительность во всех тестовых дисциплинах — ключ к успеху.
2 место — Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Продукция корейского производителя совершила гигантский прыжок с последнего места в тесте зимних шин 2016 года на второе итоговое место в тесте 2017 года, тем самым вплотную приблизившись к своему первому блестящему выступлению в тестах.
В прошлый раз модель Hankook Winter i*Cept RS2 неважно выступала на мокрой поверхности и снегу, однако теперь на заснеженных трасах Финляндии она обошла всех соперниц, а в пяти мокрых тестах шины она уступила лишь победителю теста — WinterContact TS 860.
Обновление модели сказалась не только на высоких результатах. Изменения вживую смогли прочувствовать испытатели: шины с плохим сцеплением на передней оси во влажных условиях стали резкими и живыми, появилась хорошая тяга и стабильность управления в поворотах. Шины Hankook W452 не были лучшим в тесте на сопротивляемость аквапланированию, но при этом отставание от лидеров было небольшим.
Отменная тяга Winter i*Cept RS2 ощущалась и на снегу, где у шин был хороший баланс, хотя тестеры и отметили, что при прохождении поворотов на этой авторезине нужно быть предельно осторожными. Тем не менее, общая производительность покрышек внушала уверенность. Не удивительно, что они выиграли в тестах на тяговое усилие, эффективность торможения и боковую устойчивость.
Стоит сказать, что улучшение сцепных свойств шин Hankook на снегу и мокрой дорожной поверхности произошло не за счёт производительности на сухом асфальте, говорит технический специалист Shina.Guide. Покрышки южнокорейского бренда зацепились за подиум как при торможении, так и в испытаниях на управляемость.
Независимо от того, какие изменения были внесены в «RS2, шины сохранили свой акустический комфорт. А вот топливная экономичность по-прежнему вызывает беспокойство, поскольку модель будет потреблять на три процента больше топлива, чем самый экономный в тесте Nokian.
Вердикт: Независимо от того, что компания Hankook сделала с i*Cept RS2, это, безусловно, сработало.
3 место — Dunlop Winter Sport 5
В тест «AE зимних 17-дюймовых шин модель Dunlop Winter Sport 5 вернулась для того, чтобы усиленно побороться за место под солнцем, поскольку в прошлогоднем 16-дюймовом тесте она заняла лишь седьмое итоговое место. И в 2017 году, в другом размере, ей удалось реабилитироваться.
Она была самой быстрой на заснеженной трассе управляемости. При этом справиться с другими дисциплинами на снегу с таким же успехом шина не смогла, хотя, нужно отметить, что лидеров из виду не упускала.
Были близки к лучшим результатам шины Dunlop Winter Sport 5 и в испытаниях на сухой поверхности, даже когда они показали седьмой результат в управляемости — отставание от победителя упражнения не превысило одной секунды.
Лучше всего зимние спортивные покрышки Dunlop проявили себя в тестах на мокрой поверхности, где они строго держались на средних позициях. Хуже всего при этом они выступили на «глубокой воде, а в «мелководных тестах были на высоте и показали третий результат в эффективности торможения, отстав от победителя менее чем на два метра.
Также модель продемонстрировала хороший акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
Вердикт: Производитель, вернись к версии модели со сбалансированной производительностью!
4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Предыдущий победитель в тестах зимних шин размера 225/45 R17, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, в 2017 году занимает четвёртое место. Модель уверенно вела себя на всех поверхностях.
Удачное выступление продукции Goodyear-Dunlop в этом тесте доказывает, что инженерам компании удалось найти ключ к объединению таких разных характеристик, как топливная экономичность и сцепные свойства на мокрой дороге.
В целом в мокрых условиях шины UltraGrip Performance Gen-1 выглядели неплохо, но их результат торможения на «мелкой воде поставил крест на более высокой итоговой позиции. Как и покрышкам Bridgestone, для полной остановки тестового автомобиля им понадобилось чуть меньше пяти дополнительных метров в сравнении с лучшей в этой дисциплине моделью от Conti.
На мокрой трассе управляемости эти шины уступили лидеру порядка трёх секунд и были медленнее даже чем всесезонная продукция Goodyear.
На снегу, где жизненно необходимы хороший баланс между осями и хорошее сцепление на переднем мосту, шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 реабилитировались. Точные реакции на повороты руля без заносов задней оси очень порадовали испытателей в тесте на управляемость.
При этом высокие сцепные свойства в условиях снега никак не сказались на надёжности контакта шины с сухим дорожным полотном. В эффективности торможения на сухом асфальте модель Goodyear проиграла победителю тестовой дисциплины чуть более метра, а на трассе управляемости потеряла менее секунды.
Кроме того, UG Performance Gen-1 оказалась самой тихой моделью в тесте, продемонстрировав в очередной раз испытателям то, что они уже видели.
Вердикт: Высокая производительность, которая помогла этим шинам вырывать победу в тестах 2015 года, всё ещё никуда не делась.
5 место — Nokian WR D4
При практически одинаковых итоговых оценках шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 шли к финишу разными дорогами.
Многократные тестирования Nokian WR D4 на полигоне в Ивало в ходе разработки позволили создать модель, которая смогла уложить на лопатки практически всех конкуренток в испытаниях на снегу (за исключением замечательно выступивших покрышек Hankook).
В торможении, боковой устойчивости и тяге на снегу продукция Nokian строго держалась за шинами Winter i*Cept RS2, показывая при этом вторые результы. На трассе управляемости авторезина WR D4 показала четвёртое время, уступив при этом победившему Dunlop чуть более двух секунд.
Шины Nokian также показали приличную тягу даже в поворотах и запомнились тест-группе Auto Express хорошим балансом свойств, безопасностью и предсказуемостью поведения на снегу.
Во влажных тестах шины Nokian стабильно выдавали худшие результаты и просто убили экспертов своей очень слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию.
Вдали от «глубокой воды продукция финских шиноделов немного пришла в чувства, но звёзд с неба всё равно не хватала. Ей нужно было на четыре метра больше, чем победительнице дисциплины Continental, чтобы остановиться на мокрой дороге. И на четыре секунды больше, чем тем же шинам Conti, чтобы пройти мокрую трассу управляемости. И хотя, как подчеркнули испытатели, шины Nokian WR D4 легко контролировались, в целом их поведение на трассе было далеко от идеала.
На сухой поверхности эта модель выглядела значительно лучше, и даже заняла третье место в тесте на управляемость. В 2016 году она была худшей в сопротивлении качению, однако на этот раз показала лучший результат. И скорее всего это было достигнуто за счёт «мокрого сцепления.
Вердикт: Шины с уверенным поведением на снегу, но менее впечатляющими свойствами на мокрых дорогах.
6 место – Pirelli Winter Sottozero 3
Покрышки Pirelli Cinturato Winter, участвовавшие в тесте 16-дюймовых зимних шин, в этом типоразмере недоступны, поэтому они были заменены на Pirelli Winter Sottozero 3, однако они, так же, как и другие запущенные в 2013 году модели — Michelin Alpin 5 и Bridgestone Blizzak LM001, были далеки от возможности закрепиться на пьедестале почёта теста теста 2017 года от Auto Express для шин размера 225/45 R17.
Удача на сухой поверхности улыбнулась им лишь единожды, в тесте на эффективность торможения. В мокрых условиях они смогли вырвать вперёд в испытаниях на боковую устойчивость и показать третий результат на трассе управляемости. Но главной проблемой шин Pirelli Winter Sottozero 3 стала «глубокая вода (устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу), которая здорово подкосила итоговый рейтинг модели.
На снегу шины Winter Sottozero 3 в сравнении с соперницами выглядели невнятно.
Вердикт: Глубоководное «сцепление вызывает беспокойство.
7 место – Michelin Alpin 5
Шины Michelin Alpin 5 в 16-дюймовом размере (зимний тест «АЕ 2016 года) блистали на снегу, но в большем диаметре они утратили такую возможность. В тяговом усилии на снегу они показали худший в тесте результат, уступив даже всесезонкам Goodyear, и предпоследний результат в тесте на боковую устойчивость и управляемость. Самое высокое достижение на снегу – шестой показатель в испытаниях на эффективность торможения. И это при том, что шины Michelin самые дорогие в тесте.
В мокрых условиях шины Alpin 5 немного отыграли позиции, и даже взошли на подиум тестов на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На сухом асфальте модель выступила неплохо, а в тесте на экономичность разбила впрах все воспоминания экспертной группы о французском гиганте, как о производителе наиболее экономичных шин: Michelin Alpin 5 используют на 3% больше топлива, чем самая экономная шина.
Вердикт: Ещё одна не самая новая разработка, которая при виде новых моделей «пятится к последним строкам рейтинга.
8 место – Bridgestone Blizzak LM001
Выпускаемые с 2014 года шины Blizzak LM001 уже демонстрирует свой возраст, и её однозначно не помешает обновление состава резиновой смеси, которая так хорошо работает на новых продуктах японской компании. Самое время обратить внимание на новую модель линейки Bridgestone Blizzak LM001 Evo.
В то же время, тестеры подчеркнули, что последнее место в данном тесте вовсе не означает позор для модели семейства Blizzak. К примеру, в «глубокой воде шины Bridgestone Blizzak LM001 дольше всех сопротивлялись всплытию. Да и на трассе управляемости и в испытаниях на боковую устойчивость они выглядели вполне достойно.
Однако на наш взгляд тест-группа погорячилась со своими высказываниями в адрес продукции Bridgestone, ведь эффективность её мокрого торможения не может не вызывать беспокойства, поскольку в то время, когда лучшие шины дисциплины уже остановились покрышки Blizzak LM001 всё ещё продолжали нести автомобиль вперёд с остаточной скоростью 24 км/ч.
С «сухим сцеплением дела обстояли лучше, но не на снегу, где проблемы модели только усугубились. Она собрала в свою коллекцию худшие оценки по всем предусмотренным на снегу дисциплинам. Прибавьте сюда ещё относительно высокое сопротивление качению, и станет сразу понятно, что эти шины нуждаются в срочном некосметическом обновлении.
Вердикт: Модель, всячески впячивающая свой возраст. Нуждается в обновлении.
Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Многие водители считают, что всесезонные шины являются хорошей альтернативой для сезонных специализированных покрышек, так как они имеют возможность справляться с заснеженными дорогами и хорошо работают на мокрой дороге.
Но результаты данного теста говорят о другом, отмечает технический специалист Shina.Guide. Да, при низких температурах эксплуатационные характеристики всесезонок вполне сопоставимы с результатами зимней авторезины, но при более тёплой погоде, на мокром и сухом асфальте, явно прослеживается тенденция отставания от показателей летних шин.
Летние шины Continental ContiSportContact 5
Летние шины – лучший вариант для использования при тёплой погоде. Любой, кто имел «удовольствие ехать по заснеженным дорогам на летних покрышках, скажет вам, что это сущий ад с постоянной потерей сцепления, а разгон и торможение – это огромная проблема на любых поверхностях, кроме ровных.
В рамках зимнего теста «AE летняя модель Continental ContiSportContact 5 на снегу продемонстрировала, что нужно взять за правило менять шины на зиму, в то время как мокрые и сухие тесты показали, что «переобувка на лето также является наилучшим вариантом.
Заключение
Результаты тестовых дисциплин показали какие зимние шины в какой области хорошо работают. Кроме того, смена типоразмера участниц теста (в сравнении с прошлогодним тестом зимних шин) выявил насколько сильно разнятся характеристики моделей от размера к размеру.
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17 от Auto Express, 2017 (Для увеличения нажмите)Последние позиции итогового рейтинга заняли относительно старые модели. Blizzak LM001 от Bridgestone, которая явно из этой категории, тестеры напрочь отказались считать плохим выбором даже несмотря на последнее место и недостаток сцепления на снегу. В наследнице Michelin Alpin 5 они посоветовали применить более новые технологии, что должно помочь модели продвинуться в рейтинге выше.
Продукция Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3, судя по итоговым оценкам, для тестеров была равноценна. Итальянская разработка свои сильные стороны проявила на мокром асфальте, в то время как шины финского производителя вели себя очень уверено на снегу, но кажется, что «мокрое сцепление было уменьшено для улучшения экономии топлива.
Модели Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 уверено вели себя в любых погодных условиях и продемонстрировали хороший баланс характеристик.
Шины Winter i*Cept RS2 W452 корейского производителя Hankook сделали отличный рывок в сравнении с прошлогодними результатами, показав при этом значительное улучшение производительности. И на них стоит обратить внимание, поскольку это самые дешёвые шины теста.
Авторезина Continental, как правило, всегда получает высокие оценки, и 2017 год не стал исключением. Шинам WinterContact TS 860 досталась ещё одна победа, которая была подкреплёна хорошими результатами во всех тестовых дисциплинах.
Похожие новости:
shina.guide
Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 225/55 R17 (2017) | Colesa.ru
Скандинавия - прекрасное место, особенно для любителей езды в зимних условиях, и пока, к примеру, немцы еще попивают пиво в ресторанах под открытых небом, в Лапландии уже выпадает снег. Естественно, этим пользуются и европейские журналы, тестирующие шины, поскольку у них появляется возможность провести полноценные испытания в зимних условиях еще до того, как у них на родине начнется зимний сезон. Эксперты Auto Bild Allrad поступил так и в этом году, и на этот раз в их тестах приняли участие шины, предназначенные для компактных кроссоверов.
Среди десяти участников теста 2017 года, как и всегда, присутствуют дорогостоящие шины от хорошо известных брендов, в том числе от нынешнего лидера глобального рынка - японского гиганта Bridgestone. Средний ценовой сегмент представлен шинами от южнокорейской Kumho и тайваньской Cheng Shin, которая в Европе известна своей маркой Maxxis, а в качестве образца бюджетной резины были взяты шины Pace («скорость по-английски). Бренд был создан в 2002 году компанией SD International, которая поставляет шины из Китая и Таиланда.
Что можно ожидать от шин, которые стоят примерно в три раза дешевле Michelin? Кто-то может сказать, что китайские шины априори будут отвратительны по всем параметрам, однако это не совсем так, что подтвердилось и в этом тесте. К примеру, на снегу Pace выступили практически наравне с лидерами индустрии и даже смогли занять первое место в тесте на эффективность торможения, обойдя Goodyear и Continental. И кроме того, у Pace настолько низкий уровень шума, что по этому параметру они также смогли опередить все шины в тесте, в том числе и взятые для примера летние покрышки.
Как бы то ни было, от зимних шин требуется намного больше, нежели хорошее сцепление на снегу и низкий уровень шума, и если посмотреть на результаты тестов на сухом и мокром асфальте, то здесь картина получается мрачной - у Pace длинный тормозной путь на мокром покрытии, слабая сопротивляемость аквапланированию, низкая устойчивость в поворотах и высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива и частично нивелирующее экономию средств при покупке. Как говорят британцы - You get what you pay for.
Разочарованием в этом отношении стали шины от уже устоявшегося в Европе тайваньского бренда Maxxis. Их шины стоят существенно дороже, чем Pace, но по характеристикам они лишь немного лучше - тормозной путь такой же длинный, сопротивление качению даже еще выше, сцепление на снегу намного хуже, но при этом более высокая устойчивость к аквапланированию и точные реакции на повороты руля.
Даже дорогие премиальные шины неприятно удивили явно выраженными недостатками. Continental отлично выступили практически во всех дисциплинах, но на сухом покрытии они остановили автомобиль только через 47 метров, тогда как Bridgestone для этого понадобилось только 44,5 метра. В свою очередь Michelin - продукт от бренда, который на протяжении десятилетий славился шинами с максимально низким сопротивлением качению - удивили своей неспособностью экономить топливо, уступив по этому показателю намного более дешевым Kumho. Шины Bridgestone продемонстрировали хорошие результаты во всех тестах, но неожиданно скатились в нижнюю часть рейтинга в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, где хуже были только дешевые Pace.
Таким образом, идеальных зимних шин все так же не существует в природе, и у всех моделей есть свои сильные и слабые стороны. Ближе всего к идеалу на этот раз приблизились Goodyear, у которых высокое сцепление на снегу и мокром асфальте, а также точные реакции на повороты руля на сухом покрытии. В то же время Goodyear относительно громко шумят и их точно не назовешь дешевыми.
Тяговое усилие на снегу
Дешевые Pace смогли вклиниться в квартет лидеров, продемонстрировав отличное тяговое усилие на заснеженной поверхности. Результат Vredestein стал разочарованием.
Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
Pace сенсационно занимают первое место, опередив шины от намного более известных марок.
Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Лучшие шины показали практически одинаковые результаты, а на последней строчке снова оказываются Vredestein.
Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Vredestein явно не хватает поперечного сцепления для быстрого прохождения поворотов, и более беспомощными были только летние шины. Все остальные хорошо справились с задачей.
Слалом на снегу (Боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Michelin не оставляют конкурентам ни единого шанса, остальные шины демонстрируют в целом хорошие результаты, и претензии возникли только к Pace.
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
При попадании в глубокую лужу в повороте лучше всего сцепление удерживают Goodyear и Michelin, а Bridgestone и, особенно, Pace демонстрируют очень слабые результаты.
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокром покрытии
Летние шины ожидаемо лидируют, но сразу пять зимних шин почти смогли с ними сравниться на орошаемом треке. Шинам от Maxxis и Pace достаются последние строчки.
Управляемость на мокром покрытии (Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Лучшими становятся Goodyear и Vredestein, а Kumho, Maxxis и Pace слишком быстро начинают терять сцепление.
Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время круга, с)
Торможение на мокром покрытии
Хотя шины Maxxis стоят значительно дороже, чем Pace, на мокром покрытии они тормозят практически так же плохо. Кроме того, слабый результат демонстрируют шины Hankook.
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом покрытии
Летние шины, естественно, выдерживают самые высокие скорости в поворотах, однако некоторые современные зимние шины тоже способны показать очень хорошие результаты в этой дисциплине. Pace опять на нижней строчке.
Управляемость на сухом покрытии (Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом покрытии
Все шины, кроме Hankook, получают оценку «Хорошо
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Современные зимние шины необязательно будут увеличивать расход топлива, что на этот раз подтвердили Bridgestone и Continental. У шин на трех последних местах определенно слишком высокое сопротивление качению.
Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Этот тест преподнес еще один сюрприз, поскольку все до одной зимние шины оказались тише летних, тогда как когда-то все было наоборот. Первое место достается дешевым Pace.
Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на всех типах покрытия) оценку хуже 3+ или общую оценку на снегу, мокром или сухом покрытии хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово.
colesa.ru
AutoView: Тест зимних шин размера 225/45 R17 (2016) | Colesa.ru
Как отметили в AutoView, при выборе шин корейские водители очень часто ориентируются на отзывы других пользователей, а многие производители иногда предпочитают инвестировать в рекламу, а не в новые технологии. К тому же есть компании, которые просто заявляют, что их шины лучшие на рынке, не приводя этому никаких доказательств. В то же время в Европе очень популярны различные независимые тесты, и в 2016 году AutoView и популярное издание JoongAng Ilbo опубликовали результаты собственных испытаний зимних шин, чтобы выбор водителей был более обоснованным.
Тесты были начаты еще в декабре 2015 года, однако поскольку закончить их удалось только спустя несколько месяцев, публикация состоялась уже в этом году, и эксперты выразили надежду, что полученные данные помогут тем, кто будет выбирать зимние шины в сезоне 2016/2017.
Список протестированных шин:
Для тестов были выбраны шины трех корейских (Hankook, Kumho и Nexen) и двух иностранных (Bridgestone и Michelin) брендов, которые испытывались на дизельном седане Infiniti Q50. По словам экспертов, у этой популярной в Корее модели помимо всего прочего есть специальный режим Snow для зимних условий, и оказалось, что это может быть очень полезно. Все шины были взяты в размере 225/45 R17.
Сразу стоит сказать, что выбранные шины отличаются по своей категории, и если все шины корейских марок относятся к зимним шинам альпийского типа, то Michelin и Bridgestone - это шины так называемого нордического типа, которые обладают в том числе увеличенным сцеплением на льду. Были взяты шины двух разных классов, поскольку они оба предлагаются в корейских магазинах.
Тесты было решено провести на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, для чего эксперты посетили каток в сеульском районе Янчхонгу, горнолыжный курорт Phoenix Park в Пхенчхане и испытательный полигон Управления по безопасности транспорта в Хвасоне. Свои оценки выставляли профессиональные пилоты, а также журналисты из AutoView и JoongAng Ilbo, которые подчеркнули, что на самом деле мнения всех водителей могут отличаться и довольно существенно. Все тесты проводились вслепую, то есть водитель не знал, какие шины стоят на автомобиле.
ТЕСТЫ НА ЛЬДУ
В первом тесте оценивалось тяговое усилие на льду - параметр, имеющий ключевое значение в случае с зимними шинами. Экспертам пришлось приехать на каток в пять утра до прихода посетителей, а в первой дисциплине определялось среднее время, необходимое для преодоления 20 метров. Самую высокую эффективность разгона продемонстрировали Michelin, за которыми следуют Bridgestone, то есть шины нордического типа предсказуемое заняли два первых места. Остальные отстали от них на 1 секунду или больше, а лучшими из шин альпийского типа стали Kumho.
После этого была измерена тормозная дистанция с 20 до 0 км/ч, и на этот раз вперед вырвались Bridgestone, чей результат был почти на 1 метр лучше, чем у Michelin. Самыми эффективными среди остальных снова оказались Kumho, причем стоит отметить, что они существенно обогнали две другие шины из Кореи.
В последнем испытании на льду водители по два раза на каждых шинах проезжали 90-градусный поворот со скоростью 10 км/ч. Bridgestone и Michelin без труда справились с задачей, Kumho тоже оба раза смогли завершить маневр, Nexen один раз все же ушли с траектории, а Hankook в обеих попытках не смогли продемонстрировать достаточно высокое сцепление.
Результаты тестов на льду
В целом шины нордического типа ожидаемо заняли первые места в тестах на льду, и стоит отметить, что между корейскими шинами альпийского типа выявились достаточно большие отличия - особенно между Kumho и Hankook. По итогам всех тестов на льду лучшими оказались Bridgestone, но в то же время самые высокие субъективные оценки получили Michelin.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Тесты проводились при температуре воздуха -6,3 градуса, тогда как температура снега составляла -10,1 градуса. В первом испытании оценивалось время, необходимое для разгона до 40 км/ч, и здесь сразу же стало очевидно, что на снегу отличия между шинами двух типов будут намного менее заметными, чем на льду. Лучшими стали Bridgestone, которые разогнались с 0 до 40 км/ч за 6,23 с, а на второе место поднялись Kumho, причем разница между двумя лидерами составила всего 0,01 секунды. Остальные шины тоже показали достаточно хорошие результаты. Было также измерено расстояние, которое понадобилось шинам для ускорения с 0 до 40 км/ч, и по этому параметру первое место заняли Kumho, которые смогли обойти Bridgestone.
В тесте на управляемость шинам необходимо было преодолеть 40-метровую дистанцию по снегу, и в этой дисциплине снова победили Kumho, которые смогли продемонстрировать самую высокую среднюю скорость. Лучшими среди шин нордического типа снова стали Bridgestone.
В тесте на эффективность торможения определялись расстояние и время, необходимые для остановки со скорости 40 км/ч. Первое место в обоих случаях заняли Bridgestone, а Kumho на этот раз выступили слабее, чем в предыдущих испытаниях на заснеженной поверхности.
Результаты тестов на снегу
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ И СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Торможение на мокром покрытии осуществлялось с 80 км/ч, и на этот раз выдающуюся эффективность продемонстрировали шины Nexen, чей тормозной путь составил 26,5 метра. Этим же шинам для остановки потребовалось меньше всего времени. Второе место заняли Hankook, а шины для северной зимы ожидаемо опустились на последние строчки рейтинга. При торможении с 80 км/ч на сухом покрытии лучшими с результатом 25,6 м снова стали Nexen.
На сухой поверхности также был проведен тест на управляемость, в котором водители пытались максимально быстро проехать слаломную секцию. Самую высокую среднюю скорость (56,8 км/ч )продемонстрировали шины Hankook, второе место с отставанием примерно в 1 км/ч заняли Kumho, а шины нордического типа были на 2-4 км/ч медленнее лидера.
Результаты всех тестов
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
1 место (Оценка: 72)Bridgestone Blizzak VRX | |
Шины Bridgestone получили от экспертов статус рекомендованных, поскольку они обеспечивают впечатляющее сцепление на снегу и льду. Конечно, на сухом и мокром асфальте они отстали от шин альпийского типа и у них более низкий индекс скорости, но это вполне типично для шин этой категории. В целом если дороги в вашем регионе зимой часто покрыты снегом или льдом, эти шины будут предпочтительным выбором. Способны обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых неблагоприятных дорожных условиях | |
2 место (Оценка: 70)Kumho WinterCraft KW27 | |
Kumho продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду, где они существенно обогнали другие корейские шины, особенно Hankook - своего прямого конкурента. На самом деле на обледенелой поверхности Kumho выступили почти на уровне шин скандинавского типа, за что и получили большое количество баллов. Отдельной похвалы Kumho заслужили также за то, что очень ровно выступили во всех тестах, и кроме того у них достаточно низкая цена. Лучшие среди протестированных шин альпийского типа | |
3 место (Оценка: 60)Nexen WinGuard Sport | |
Изначально эксперты ожидали, что Nexen не смогут занять первое место ни в одном из тестов, но шины все же смогли преподнести сюрприз и продемонстрировать самое эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте. На снегу и льду Nexen так и не смогли угнаться за Kumho, но в то же время в зимних условиях они оставили позади Hankook. К тому же у Nexen самая низкая цена в тесте. Смогли преподнести главный сюрприз в тесте | |
4 место (Оценка: 52)Michelin X-ice Xi3 | |
Michelin получили от экспертов самые высокие субъективные оценки в испытаниях на льду, но они потеряли слишком много баллов в тестах на сухом и мокром асфальте. Даже Bridgestone, которые тоже принадлежат к шинам нордического типа, лучше выступили на асфальтированном покрытии. Как бы то ни было, если зимой чаще приходится ездить именно по асфальту, Michelin предлагает шины альпийского типа, которые входят в линейку Alpin. Хорошие результаты на льду, но плохо справились с тестами на сухом асфальте | |
5 место (Оценка: 51)Hankook Winter i*cept evo2 W320 | |
Протестированные Hankook пришли на смену Hankook Winter i*cept evo W310 и являются достаточно новой моделью, однако в этом тесте они в итоге заняли только последнее место. Hankook смогли продемонстрировать лучшую управляемость на сухом асфальте, где, по словам экспертов, они показали себя на уровне всесезонных покрышек, однако в тестах на снегу и льду шины не смогли добиться высоких результатов. Необходимо улучшить характеристики на снегу и льду |
colesa.ru
Тест нешипуемых зимних шин 225/55 R17 Auto Bild 2017 на topof.ru
Тест-драйв зимней резины без шипов 225/55 R17 для компактных внедорожников
Немецкий специализированный журнал Auto Bild к новому зимнему сезону протестировал десять шин 225/55 R17 для компактных внедорожников.
В качестве автомобиля тестировщика был выбран BMW X1.
Для теста были отобраны шины различных ценовых категорий – от европейских премиум-брендов до бюджетных китайских. Также для сравнения в тест были включены неназванные летние шины.
Сухая поверхность
С «сухими испытаниями лучше справились покрышки Bridgestone. Их тормозной путь составил 44,5м. Другие участницы справились с этим на твердую четверку. Исключением стали Hankook с тормозным путем в 48,2м. Шины Bridgestone сорвались в занос на 114,4 км/ч. Самые бюджетные китайские шины Pace Antarctica 5 ушли в занос на скорости 111,2 км/ч.
Снежная поверхность
Покрышки Pace обошли известные марки с тормозным путем 22м. На второй позиции находятся Goodyear и 22,1м, Continental, Hankook и Michelin – 22,4м, Bridgestone и Pirelli– 22,9м, Vredestein Wintrac Xtreme S – 23м, Kumho – 23,1м и Maxxis – 23,9м.
Управляемость на снегу показала, что лидеры шли практически вровень. В конце списка оказались Vredestein, которые проиграли и в слаломе на снегу. Покрышки обладают плохими показателями поперечного сцепления. Шины Goodyear лидировали в испытании тягового усилия. В тройку лидеров вклинились Pace, а Vredestein снова оказались аутсайдерами.
Мокрая поверхность
Покрышки Pace – худшие в блоке тестов. Michelin лучше других справились с испытанием на устойчивость к продольному аквапланированию. В устойчивости к поперечному аквапланированию они заняли второе место, поменявшись позициями с Goodyear. Покрышки Goodyear стали лучшими в показателях маневренности. Pace и Maxxis остались в хвосте. Также обстоят дела с тормозными характеристиками.
Экономичность
Снова Pace и Maxxis остаются в хвосте, продемонстрировав большое сопротивление качению. На лидирующих позициях располагаются Бриджстоун, Континенталь и Кумхо.
Шум
Проверка уровня акустического комфорта вывела Pace на первое место, оставив Goodyear на последнем.
www.topof.ru
Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016)
Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016)
Во втором тесте зимних шин 2016 года финская Test World сравнила 13 шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV
При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
- Continental IceContact 2 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
- Kumho WinterCraft ice Wi31
- Maxxis NS3 ArcticTrekker
- Michelin Latitude X-Ice North 2+
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
- Toyo Observe G3-ICE
нешипованные шины:
- Bridgestone Blizzak DM-V2
- Continental ContiVikingContact 6 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Landsail Winter Star
- Michelin Latitude X-Ice XI2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.
Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.
Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.
Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.
Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду (Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Шум (Субъективная оценка, баллы)
Итоговая таблица для шипованных шин
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже
1 |
Оценка: 8,6 |
Количество шипов:190 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:46/2015 Страна-производитель:Россия Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов. |
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV |
||
2 |
Оценка: 8,5 |
Количество шипов:222 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:нет Наружняя/внутренняя сторона:да Дата изготовления:46/2015 Страна-производитель:Германия Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов. |
Continental IceContact 2 SUV |
||
3 |
Оценка: 8,4 |
Количество шипов:130 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:48/2015 Страна-производитель:Германия Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне. |
Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV |
||
4 |
Оценка: 7,8 |
Количество шипов:115 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:7/2016 Страна-производитель:Малайзия Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин. |
Toyo Observe G3-ICE |
||
5 |
Оценка: 7,7 |
Количество шипов:116 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:14/2015 Страна-производитель:Франция Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний. |
Michelin Latitude X-Ice North 2+ |
||
6 |
Оценка: 7,4 |
Количество шипов:132 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:5/2016 Страна-производитель:Китай Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов. |
Maxxis NS3 ArcticTrekker |
||
7 |
Оценка: 7,0 |
Количество шипов:128 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:8/2016 Страна-производитель:Южная Корея Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний. |
Kumho WinterCraft ice Wi31 |
Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже
1 |
Оценка: 8,0 |
Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:нет Наружняя/внутренняя сторона:да Дата изготовления:3/2016 Страна-производитель:Германия Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность. |
Continental ContiVikingContact 6 SUV |
||
2 |
Оценка: 7,5 |
Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:5/2016 Страна-производитель:Германия Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие. |
Goodyear UltraGrip Ice SUV |
||
3 |
Оценка: 7,4 |
Индекс нагрузки/скорости:108R Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:4/2016 Страна-производитель:Россия На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо. |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
||
4 |
Оценка: 7,0 |
Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:14/2015 Страна-производитель:Канада Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте. |
Michelin Latitude X-Ice XI2 |
||
5 |
Оценка: 6,5 |
Индекс нагрузки/скорости:108S Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:33/2015 Страна-производитель:Япония Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива. |
Bridgestone Blizzak DM-V2 |
||
6 |
Оценка: 6,2 |
Индекс нагрузки/скорости:108H Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:9/2016 Страна-производитель:Китай Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое. |
Landsail Winter Star |
shina25.ru