Шины для микроавтобусов - чем отличаются от легковых. Выбор зимней резины на микроавтобус
Тест шин для микроавтобусов в размере 215/65 R16С ProMobil (ПроМобайл)2011
Немецкое издание ProMobil проводит тест пяти шин для микроавтобусов.
Коммерческая шина для микроавтобуса должна выдерживать более высокую нагрузку, чем легковая покрышка, но при этом быть более комфортной и не издавать шумность во время езды. Также на данный момент очень актуальным является такое свойство, как сопротивление качению, так как автолюбители стали больше уделять внимания этому фактору. И, конечно, должны соблюдаться базовые параметры – сцепление, эффективность торможения, хорошая управляемость, все эти факторы должны соблюдаться на сухом, влажном асфальте и на снежном покрытии.
Шины принимавшие участие в тестах:
Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18
Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6
Nokian (Нокиан) WR C Van
Pirelli (Пирелли) Chrono Winter
ЖурналProMobil решил выяснить, какая резина лучше всего справится с поставленными тестами, результаты тестов приведены ниже. Для тестов были взяты шины в размере 215/55 R16, так как эти покрышки подходят для таких микроавтобусов, как Volkswagen (Фольксваген) T5, Mercedes (Мерседес) Vito и Viano и для многих других.
Был протестирован еще один комплект уже использованной рези с остатком протектора 5 миллиметров. Это значение разрешено для использования, но эксперты решили узнать, какие риски возникают при использование данных шин в зимнюю пору.
Первые тесты проводились на снежном покрытии. Bridgestone и Dunlop сразу проявили себя с отличной стороны, показав отличную эффективность торможения на довольно скользящем покрытии . Чуть позади были шины Nokian, но затем набравшие баллы в исспытаниях на управление и тягу. Эксперты хорошо оценили управляемость шин Pirelli на снегу, но торможение у них было слишком длинное. Бушные шины не обеспечили даже 70% тягового усилия, по сравнению с новыми, а тормозной путь был на восемь метров дальше.
На влажной поверхности в лучших вырывается Dunlop, которые отлично проявили себя в управляемости и отличными показателями устойчивости к аквапланированию. На удивление экспертам, главной неожиданностью стали Данлоп, причем не новые, а именно изношенные,они с легкостью обошли шины Пирелли.
На сухом покрытии зимняя шина проявляет себя предсказуемо – немалый вес автомобиля, большое количество ламелей в рисунке колеса и мягкий состав резины явно препятствуют динамической езде. Тормозной путь становится явно длиннее, нежели у летних шин, отзыв на поворот руля более вялый, а риск "сноса" задней части автомобиля при резком маневре – очень высок. В общем, многого ожидать от зимней шины на асфальте не приходится. Хотя изношенные Dunlop обратно проявили себя в этом тесте и им удалось опередить некоторые новые варианты.
Итог: ProMobil настоятельно рекомендует зимой использовать исключительно новые шины, несмотря на то, что использованные шины несколько раз проявили себя в тестах на мокром и сухом асфальте.
Dunlop SP LT 60-6 стали лучшими из протестированных шин, они были лидерами почти во всех тестах. Также ПроМобайл отмечает Bridgestone и Nokian, которые были вознаграждены результатом «хорошо . Итоги тестов выражены в таблицах, ProMobil выставили по две оценки для равнины и для горной местности. Те, кто чаще ездит по влажным и сухим дорогах, нужно ориентироваться по первой, а для автомобилистов которые часто ездит по снегу – по второй)
Dunlop (Данлоп)
15.1
Bridgestone(Бриджстоун)
15.9
Nokian (Нокиан)
17.6
Pirelli (Пирелли)
17.8
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
23.4
Тормозной путь на снегу(Торможение с 40 до 0 км/ч режим ABS, м)
Nokian (Нокиан)
4365
Bridgestone (Бриджстоун)
4307
Pirelli (Пирелли)
4213
Dunlop (Данлоп)
4167
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
3268
Тяга на снегу
Pirelli (Пирелли)
55.7
Bridgestone (Бриджстоун)
55.3
Dunlop (Данлоп)
55.3
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
51
Управление на снегу(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)
Nokian (Нокиан)
40.8
Pirelli (Пирелли)
41.1
Dunlop (Данлоп)
41.2
Bridgestone (Бриджстоун)
44.2
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
47.1
Тормозной путь на влажной поверхности(Торможение с 80 до 0 км/ч режим ABS, м)
Bridgestone (Бриджстоун)
89.8
Dunlop (Данлоп)
87.4
Nokian (Нокиан)
82.4
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
78.5
Pirelli (Пирелли)
70.4
Продольное сопротивление аквапланированию(Скорость, при которой пробуксовка колес достигает отметки 15%, км/ч)
Dunlop (Данлоп)
3.87
Bridgestone (Бриджстоун)
3.74
Nokian (Нокиан)
3.56
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
3.35
Pirelli (Пирелли)
2.56
Поперечное сопротивление аквапланированию(Наивысшее боковое ускорение, м/с²)
Dunlop (Данлоп)
6.57
Nokian (Нокиан)
6.47
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
6.38
Pirelli (Пирелли)
6.34
Bridgestone (Бриджстоун)
6.32
Преодоление круговой трассы(Наивысшее боковое ускорение, м/с²)
Dunlop (Данлоп)
68.1
Pirelli (Пирелли)
68.1
Nokian (Нокиан)
67.7
Bridgestone (Бриджстоун)
66.9
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
65
Управление на влажной поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
45.4
Dunlop (Данлоп)
47.6
Nokian (Нокиан)
47.8
Bridgestone (Бриджстоун)
49.2
Pirelli (Пирелли)
49.4
Тормозной путь на влажной поверхности(Торможение со 100 до 0 км/ч с ABS, м)
Dunlop (Данлоп)
45.4
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
47.6
Nokian (Нокиан)
47.8
Pirelli (Пирелли)
49.2
Bridgestone (Бриджстоун)
49.4
Управление на сухой поверхности(Субъективное оценивание реакции при резком повороте руля на скорости 120 км/ч)
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
6
Bridgestone (Бриджстоун)
6.09
Nokian (Нокиан)
6.32
Pirelli (Пирелли)
6.45
Сопротивление качению(Средняя потребляемость мощности на 4 колеса при полностью нагруженном автомобиле с давлением в шинах 3,2 бар)
Bridgestone (Бриджстоун)
70
Pirelli (Пирелли)
71
Dunlop (Данлоп) (5 мм)
76
Шумность(Шумность качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)
1 местоDunlop (Данлоп) SP LT 60-6 Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 8,6мм |
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 10 | |
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 9 | |
Результат | 9,4 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 9 | |
Управление | 20 | 10 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 10 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 9 | |
Результат | 9 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 7 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфортность | 10 | 8 | |
Результат | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 8 | |
+ Очень хороший результат на снегу и влажной поверхности | Результат | 8,3 | |
+ Лучшее сопротивление аквапланированию | Резервные нагрузки | 8 | |
- Сравнительная жесткость хода | Результат для равнины | 8,7 | |
Результат для гор | 9,1 | ||
2 местоNokian (Нокиан) WR C Van Индекс нагрузки и скорости 109 и 107 T, M+S, SF Высота протектора 9мм |
Снежная поверхность | ||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Управление | 40 | 10 | |
Тяга | 20 | 10 | |
Результат | 9,2 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 9 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 9 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 7 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 7 | |
Результат | 8,3 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 7 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфортность | 10 | 7 | |
Результат | 7,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 8 | |
+ Хорошая тяга и управление на снегу | Результат | 7,8 | |
+ Короткое торможение на влажной поверхности | Резервные нагрузки | 8 | |
- Маленькое сопротивление аквапланированию | Результат для равнины | 8,4 | |
- длинное торможение на снегу | Результат для гор | 8,7 | |
3 местоBridgestone (Бриджстоун) Blizzak LM 18 Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 9 |
|||
Снежная поверхность | |||
40 | 10 | ||
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 10 | |
Результат | 9,6 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 8 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 10 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 7 | |
Результат | 7,1 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление/переставка | 40 | 7 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | |
Комфортность | 10 | 8 | |
Результат | 6,2 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 10 | |
Результат | 8,9 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 7,8 | ||
Результат для гор | 8,6 | ||
+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу - Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности |
|||
4 местоPirelli (Пирелли) Chrono Winter Индекс нагрузки и скорости 109 и 107 R, M+S, S Высота протектора 9,8мм |
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Управление | 40 | 9 | |
Тяга | 20 | 8 | |
Результат | 8,4 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 10 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 3 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 3 | |
Результат | 6,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфортность | 10 | 9 | |
Результат | 6,9 | ||
Экологичность | |||
50 | 7 | ||
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 9 | |
Результат | 7,6 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 7,5 | ||
Результат для гор | 7,8 | ||
+ Хорошая управляемость на любой поверхности + Высокие ездовые показатели- Плохое сопротивление аквапланированию - Длинное торможение на сухой поверхности |
|||
Dunlop (Данлоп) SP LT 60-6 (изношенные) Индекс нагрузки и скорости 106 и 104 T, M+S, SF Высота протектора 5мм |
|||
Снежная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 5 | |
Управление | 40 | 4 | |
Тяга | 20 | 6 | |
Результат | 4,8 | ||
Влажная поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 4 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управление | 20 | 6 | |
Продольное сопротивление аквапланированию | 20 | 5 | |
Поперечное сопротивление аквапланированию | 10 | 6 | |
Результат | 5,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Тормозной путь | 40 | 9 | |
Управление/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфортность | 10 | 7 | |
Результат | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Масса | 20 | 7 | |
Шумность | 30 | 6 | |
Результат | 7,7 | ||
Резервные нагрузки | 8 | ||
Результат для равнины | 6 | ||
Результат для гор | 5,4 | ||
+ отличные результыта ны сухой трассе и хорошее сопротивление аквапланированию- Плохие результаты на снегу и других тестах на влажной поверхности- Высокая шумность |
tyretrader.ua
ProMobil: Тест коммерческих шин размера 215/65R16С (2011) | Colesa.ru
Шины для микроавтобусов должны одновременно выдерживать более высокие нагрузки, чем легковые покрышки, но при этом обеспечивать высокий уровень комфорта и не шуметь во время качения. В наше время к этому добавилась еще и потребность в низком сопротивлении качению, так как водители все больше заботятся об этом факторе. И, естественно, нельзя забывать о базовых параметрах – сцеплении, эффективности торможения и управляемости, которые зимние шины должны обеспечивать и на асфальте – сухом и мокром - и на снегу.
Список протестированных шин:
Эксперты ProMobil решили выяснить, какие шины лучше всего справляются с этими многочисленными задачами, для были проведены специальные тесты, чьи результаты вы найдете ниже. Для испытаний были взяты покрышки размера 215/55R16, так как эти шины подходят для VW T5, Mercedes Vito и Viano, а также других микроавтобусов.
Помимо новых шин был протестирован и один комплект изношенных покрышек с 5 миллиметрами остаточной глубины протектора. Это разрешенное значение, но было решено узнать, какие риски возникают при использовании таких шин на снегу.
Именно на заснеженном полигоне и начались первые тесты. Первыми приятно удивили Bridgestone и Dunlop, которые обеспечивают прекрасную эффективность торможения на такой скользкой поверхности. Nokian им немного уступили, но потом набрали баллы в тестах на управляемость и тяговое усилие. Что касается Pirelli, эксперты очень высоко оценили их управляемость на снегу, но тормозной путь у этих шин все же был слишком длинным.
В плане сцепления все новые шины без труда тянут Volkswagen по снегу, но как обстоят дела у изношенных? Они не могут обеспечить даже 70% среднего тягового усилия новых шин, а остановиться они смогли только на 8 метров дальше. В плане управляемости и поперечного сцепления «бэушные шины также безоговорочно проигрывают новым.
На мокрой поверхности в лидеры вырываются Dunlop благодаря отличной управляемости и крайне высокой устойчивости к аквапланированию. Главный же сюрприз преподнесли другие Dunlop – те, которые участвовали в тестах в изношенном состоянии. Хотя в большинстве тестов они, как и ожидалось, показали средние результаты, в испытаниях на устойчивость к аквапланированию изношенные Dunlop с легкостью обошли Pirelli с их «закрытыми плечевинами.
На сухой улице зимние шины трудятся себе обусловлено программой: Высокий автомобильный вес, гибкий, сильно сегментировавший профильный блок и мягкая смесь ставят оптимальной динамике заслон. По сравнению с легковой машиной ведь динамично выложенным летним шинам микроавтобуса тормозные пути становятся отчетливо длинными, двигательное поведение более обрюзгшее, и риск вырывающейся кормы при изменении следа крайнего случая высокими.
На сухой поверхности зимние шины ведут себя так, как им и положено – большой вес автомобиля, многочисленные ламели в протекторе и мягкая резиновая смесь явно мешают динамичной езде. Тормозные пути становятся отчетливо длиннее, чем у летних шин, реакции на повороты руля – вялые, а риск заноса кормы во время резкого маневра – очень высок.
В общем, не стоит многого ожидать от зимней шины на сухом асфальте. Если только они уже не приближаются к концу своего жизненного цикла – изношенные Dunlop снова в отдельных дисциплинах снова смогли блеснуть и опередить новые покрышки.
Вердикт: хотя изношенные шины и показали хорошие результаты в нескольких тестах на сухой и мокрой поверхности, зимой следует использовать только новые покрышки, констатирует ProMobil. Лучшими же шинами стали Dunlop SP LT 60-6, которые победили почти во всех дисциплинах. Как бы то ни было, Nokian и Bridgestone также получили оценку «Хорошо, и поэтому тоже достойны рекомендации.
Результаты тестов представлены в таблицах (ProMobil выставляет шинам по две оценки – «для равнины и «для горной местности. Имеется в виду, что те, кто зимой чаще ездит по сухим и мокрым дорогам, должны ориентироваться по первой оценке, а те, кому приходится часто передвигаться по снегу – по второй)
Торможение на снегу(Тормозной путь с 40 до 0 км/ч с ABS, м)
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на снегу(Средняя скорость прохождения трассы, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч с ABS, м)
Продольное аквапланирование(Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч)
Поперечное аквапланирование(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Прохождение кругового трека(Максимальное боковое ускорение, м/с²)
Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч с ABS, м)
Управляемость на сухой поверхности(Субъективная оценка реакции на повороты руля при резком маневре на скорости 120 км/ч)
Сопротивление качению(Среднее потребление мощности на 4 колеса полностью нагруженного автомобиля при давлении в шинах 3,2 бар)
Шум(Шум качения при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБА)
1 местоDunlop SP LT 60-6 Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 8,6мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 9 | |
Оценка | 9,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 9 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | |
Оценка | 9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 7,5 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Очень хорошие результаты на снегу и мокрой | Оценка | 8,3 | |
поверхности | Резерв нагрузки | 8 | |
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию | Оценка для равнины | 8,7 | |
- Относительно жесткий ход | Оценка для гор | 9,1 | |
2 местоNokian WR C Van Индекс нагрузки/скорости 109/107 T, M+S, SF Глубина протектора 9мм | Снег | ||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 10 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,2 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 9 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 7 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 7 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 7 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 7,4 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 8 | |
+ Хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу | Оценка | 7,8 | |
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности | Резерв нагрузки | 8 | |
- Низкая устойчивость к аквапланированию | Оценка для равнины | 8,4 | |
- Длинный тормозной путь на снегу | Оценка для гор | 8,7 | |
3 местоBridgestone Blizzak LM 18 Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 9 | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 10 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 10 | |
Оценка | 9,6 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 8 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 10 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | |
Оценка | 7,1 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 7 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 6 | |
Комфорт | 10 | 8 | |
Оценка | 6,2 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 8 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 10 | |
Оценка | 8,9 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,8 | ||
Оценка для гор | 8,6 | ||
+ Короткий тормозной путь и отличное тяговое усилие на снегу - Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности | |||
4 местоPirelli Chrono Winter Индекс нагрузки/скорости 109/107 R, M+S, S Глубина протектора 9,8мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Управляемость | 40 | 9 | |
Тяговое усилие | 20 | 8 | |
Оценка | 8,4 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 8 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 10 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | |
Оценка | 6,9 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 9 | |
Оценка | 6,9 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 7 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 9 | |
Оценка | 7,6 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 7,5 | ||
Оценка для гор | 7,8 | ||
+ Хорошая управляемость на любой поверхности + Высокое качество хода- Очень слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой поверхности | |||
Dunlop SP LT 60-6 (изношенные) Индекс нагрузки/скорости 106/104 T, M+S, SF Глубина протектора 5мм | |||
Снег | |||
Торможение | 40 | 5 | |
Управляемость | 40 | 4 | |
Тяговое усилие | 20 | 6 | |
Оценка | 4,8 | ||
Мокрая поверхность | |||
Торможение | 40 | 4 | |
Боковой увод | 10 | 8 | |
Управляемость | 20 | 6 | |
Продольное аквапланирование | 20 | 5 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | |
Оценка | 5,2 | ||
Сухая поверхность | |||
Торможение | 40 | 9 | |
Управляемость/переставка | 40 | 8 | |
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | |
Комфорт | 10 | 7 | |
Оценка | 8,3 | ||
Экологичность | |||
Сопротивление качению | 50 | 9 | |
Вес | 20 | 7 | |
Шум | 30 | 6 | |
Оценка | 7,7 | ||
Резерв нагрузки | 8 | ||
Оценка для равнины | 6 | ||
Оценка для гор | 5,4 | ||
+ На удивление хорошие результаты на сухой поверхности и в тестах на устойчивость к аквапланированию, несмотря на минимальную глубину протектора - Слабые результаты на снегу и других испытаниях на мокрой поверхности - Высокий уровень шума |
colesa.ru
Шины для микроавтобуса - отличия от легковой резины
Закрыть
Чем хороши шины б/у?
Выберите марку:
Предложения: 15 |
Предложения: 29 |
Предложения: 24 |
Предложения: 8 |
1
На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо.
Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.
Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.
Спаренные задние колеса на микроавтобусах
Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C, на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.
При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.
Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они плотно прилегают, в движении возникнет трение и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован.
На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.
На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые.
Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму.
225/70 15C или LT225/70 15 - в чем разница обозначения
Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.
В европейских странах минивэны называют Commercial use vehicle - Автомобиль для коммерческого использования. И первая буква слова "C" добавляется в конце индикатора размера.
Американцы и японцы такие машины называют Light Truck - "Легковой Грузовик" или "Мини Грузовик" и ставят маркировку в начале обозначения размера. Во всем остальном шины абсолютно идентичны и можно использовать обе модификации.
Легкогрузовые и Пассажирские шины в сравнении
Мелкогрузовые шины Пассажирские шины | |
Крепкая конструкция позволяет перевозить тяжелые грузы.
Сделаны из более прочного состава, который выдерживает жесткие условия бездорожья
Жесткое сцепление благодаря более агрессивному протектору
|
Высокий комфорт благодаря более мягким боковинам. Так же менее шумные Более доступная цена по сравнению с мелкогрузвыми аналогами
Широкий выбор моделей и производителей. |
Дискомфорт. Твердые боковины снижают комфорт движения, особенно на неровной дороге
Малый выбор моделей и высокая цена
Не всегда подходят на разные машины, несмотря на одинаковый типоразмер |
Невозможность перевозки тяжелых грузов. Особенно актуально для высокопрофильных размеров Быстрее изнашиваются. Не выдерживают долгой езды по бездорожью Слабое сцепление по грунтовой дороге из-за отсутствия крупных блоков протектора |
shinkomplekt.com.ua