крути педали...

Зимняя липучка (шина): основные плюсы и минусы. Зимняя резина липучка плюсы и минусы


Что лучше: шипы или "липучка". Все что нужно знать о зимней резине

10 октября 2016, 20:47

Телеканал<span style=«margin&dash;right:0.44em;»> </span><span style=«margin&dash;left:&dash;0.44em;»>«</span>360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Что лучше: шипы или

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

 

360tv.ru

Зимняя резина: шипованная или «липучка»?

В холодное время года дороги на территории России таковы, что ездить по ним на обычных летних шинах как минимум очень опасно. Мало кто из отечественных автомобилистов рискнет отправляться в зимнюю поездку, не переобув своего «железного коня». Современная зимняя резина, наиболее часто используемая в климатических условиях нашей страны, имеет две разновидности: шипованные шины и шины-«липучки». И если первая давно и хорошо известна каждому водителю, то вторая пока является новшеством для многих. Тем, кто находится в раздумьях, какие покрышки лучше – оборудованные шипами или же «липнущие», эта статья поможет сделать правильный выбор.

Шины-«липучки»

Мнения отечественных автолюбителей в вопросе, какая зимняя резина лучше, разошлись. Одни считают, что старые добрые шипованные шины – это оптимальный вариант и лучше, чем они, ничего нет и еще долго не будет. Другие же уверены, что шины-«липучки», изготовленные с применением новых технологий, намного превосходят аналоги, оборудованные шипами. Но при этом необходимо сказать, что многие водители, особенно старшего поколения, о «липнущей» авторезине даже не слышали. Что же она представляет собой на самом деле?

Основное отличие этого вида зимней резины заключается в мягком составе и его односторонней направленности. Мягкость материала обеспечивает во время движения его плотное сцепление с поверхностью льда или же плотно укатанного снега. Колесо словно «прилипает» к дороге – этим и обусловлено наименование «липучка».

Такая зимняя резина широко распространена в странах с мягким климатом, например, в Японии и южноевропейских государствах. Использовать шипованные шины там запрещено законодательством, поскольку местные дороги льдом не покрываются практически никогда, а шипы на колесах во время езды по сухому асфальту повреждают его верхний слой.

Что касается скандинавских государств и северных регионов России, то здесь использование шипованных шин, напротив, позволит надежно обеспечить безопасность движения из-за обледеневших и занесенных снегом дорог.

Шипованные шины: достоинства и недостатки

Плюсами зимней резины, оборудованной шипами, следует назвать:

  • высокую проходимость даже по большому слою снега;
  • безупречное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой независимо от нагрузок;
  • достаточно короткий тормозной путь в сравнении с шинами-«липучками».

Слабые стороны шипованных покрышек таковы:

  • высокий шумовой уровень по сравнению с нешипованной резиной;
  • увеличение расхода топлива;
  • сниженное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • незначительная вибрация рулевого колеса, которая ощущается при движении;
  • стачивание шипов, а также их периодический вылет;
  • относительно небольшой срок службы (максимум три сезона).

Однако нужно отметить, что современные шипованные шины претерпели ряд изменений, коснувшихся места посадки шипа, его строения и крепления, что помогло улучшить их технические характеристики.

Шины-«липучки»: плюсы и минусы

Зимняя резина этого типа кардинально отличается от вышеописанного аналога. Автомобиль, колеса которого оборудованы шинами-«липучками», превосходно «держит» дорогу покрытую редким или сплошным льдом. Точно такой же эффект эти покрышки имеют при движении по мокрой поверхности. А вот ездить на оснащенных ими колесах по сухому асфальту противопоказано категорически. На такой дороге они быстро теряют свои эксплуатационные свойства, а их технические характеристики – значительно ухудшаются.

Достоинства «липнущей» зимней резины:

  • низкий шумовой уровень;
  • экономия горючего;
  • превосходное сцепление с мокрым асфальтом;
  • отсутствие отдающей в руль вибрации;
  • долговечность.

Недостатки шин-«липучек»:

  • снижение управляемости на обледеневшей или покрытой снегом дороге;
  • увеличенный тормозной путь в сравнении с шипованными шинами.

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что жителям крупных городов, где дороги в зимнее время качественно и регулярно очищаются или посыпаются химикатами, если они используют машину в основном для того, чтобы добраться от дома к месту работы и обратно, лучше всего приобрести шины-«липучки». Тем же, кто проживает в небольших населенных пунктах, где дороги чистятся не слишком часто, а также автомобилистам, которым приходится часто ездить на большие расстояния, превосходно подойдут шипованные шины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Плюсы и минусы нешипованных шин-липучек.

Кордиант Безусловная гарантия
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Литые диски
 

При детальном рассмотрении зимних шин можно сразу определить на шипах она или на липучках. Если про шипованные шины уже неоднократно писалось, и они тщательно исследовались давно, то про шины на липучках многие владельцы собственных автомобилей узнали совершенно недавно, когда товарищи- автомобилисты из ближайшего окружения начали использовать их на зимних дорогах.

 

Пожалуй, самым главным плюсом зимних шин на липучках является их бесшумное передвижение. Многие водители отмечают эту особенность в один голос и приводят тому много примеров. Однозначно по внешнему виду покрышки имеют современный стиль. Новые покрышки на липучках гармонично будут сочетаться даже с самым дорогим автомобилем. Как правило, нешипованные шины на липучках изготавливаются со специальными добавками, которые обеспечивают максимальное сцепление с трассой.

 

Однако, несмотря на плюсы, в некоторых случаях эксплуатация нешипованной резины приводит к минусам. Как показывают результаты различных международных исследований, фрикционную резину лучше всего использовать в черте города. Зимние нешипованные шины на липучках прекрасно и надежно ведут себя на асфальтированном покрытии без гололеда и снежных завалов. Если приходится часто ездить за город, где состояние трасс нестабильно и их никто не расчищает, то поведение шины на липучке будет неоднозначным. Если шипы вгрызаются в поверхность снега или льда, то липучки не обладают этими свойствами.

 

Многие владельцы современных автомобилей за весь зимний период приспосабливаются к особенностям той или иной трассы, и уже чувствуют, где необходимо увеличить скорость, а где лучше притормозить. Именно внимательность на дороге оберегает многих любителей быстрой езды сохранять свое здоровье, и даже жизнь.

 

Зимние шины на липучках разрабатывались специально для того, чтобы уверенно передвигаться в условиях зимней городской трассы. Не секрет, что зимой на дорогах крупного мегаполиса поток машин не позволяет поверхности застывать и превращаться в каток. Есть отдельные участки дороги, на которых с ночи есть небольшая наледь, но она быстро тает от первого потока машин. Шины на липучках конечно имеют прекрасный современный внешний вид и их использование однозначно способствует хоть незначительной, но экономии, направляемой на топливные затраты.

 

Многие водители, используя автомобильные шины на липучках, прекрасно понимают все плохие и хорошие стороны, и начинает интуитивно ориентироваться на сложных участках дороги и стараться просто их объезжать. Если все делать с умом, в том числе и водить машину, то все препятствия, которые изначально кажутся непреодолимыми, будут преодолеваться легко и быстро. В общем, зимние шины на липучках стоит выбрать тем владельцам современных авто, которые планируют весь сезон проводить в рамках города и лишь изредка выезжать на природу. К тому же данные покрышки имеют вполне доступную стоимость, которая гораздо ниже цены шипованных шин, что также является определяющим звеном в процессе выбора новых покрышек для осенне-зимнего сезона.

www.voronezhavto.ru

Шипы или липучка: основные плюсы и минусы

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью — . Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели и уж тем более . О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте . «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей — .

  Липучка или шипы видео

portalvaz.ru

Зимняя липучка (шина): основные плюсы и минусы

13 февраля 2017

С приходом очередного зимнего сезона практически всем автолюбителям приходится менять летние покрышки на зимние (за исключением тех, кто ездит на всесезонке). Многие будут устанавливать на свои машины традиционные шипованные шины. Есть мнение, что для российских зим это самый хороший и надежный выбор. Но есть еще и липучка. Шина эта не оснащена шипами. Ее принцип работы немного отличается, однако у таких фрикционных аналогов имеется масса достоинств.

Назначение

Какая бы ни была зимняя покрышка, она предназначена для использования при температурах воздуха +7 и ниже. Изготавливается шина из специального резинового состава, который обладает некоторыми специфическими особенностями. шины липучки отзывы В мороз такая покрышка не теряет свои характеристики эластичности. Резина, предназначенная для лета, при низких температурах будет твердеть и деревенеть. Шины липучки зимние имеют извилистые, волнообразные рисунки на протекторе. Шипы отсутствуют. Вместо них множество насечек-ламелей. Именно поэтому фрикционная резина иногда может называться ламелизированной. Особый состав материала и специальные рисунки протектора повышают характеристики управляемости автомобиля. Торможение будет эффективным и без шипов. Но существует несколько нюансов.

Типы фрикционных шин

Липучка – шина, которая может быть изготовлена из мягких или жестких материалов. Мягкую принято относить к скандинавскому, или арктическому типу, твердую – к европейскому. шины липучки зимние Самая важная характеристика для шины – это скоростной индекс. Он обычно обозначается на боковых частях покрышек. Если скоростной индекс небольшой, значит из более мягких материалов изготовлена та или иная покрышка. От величины данного показателя также зависит тормозной путь.

Липучка скандинавского типа

Эти покрышки изготовлены из мягкой резины и имеют большее количество специальных насечек-ламелей. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление на обледенелой поверхности и на снегу. Иногда в составе такой резины можно встретить кремниевую крошку. шины липучки Это делается для улучшения поведения покрышки на льду. Какие еще особенности имеет липучка? Шина скандинавского типа имеет более низкий индекс скорости, нежели европейские аналоги. Данная резина является наиболее подходящей для тех регионов страны, где господствуют суровые морозные зимы с обилием снега.

Европейский тип

Покрышки этого класса более жесткие по составу. Что касается количества ламелей, то, в отличие от арктических, или скандинавских, шин, их здесь в 2 раза меньше. Протектор имеет рисунок в виде крупных шашечек или ребер. Это в несколько раз улучшает сцепление такой резины на дороге. Данные покрышки созданы для движения на высоких скоростях. Индексы их составляют 210 и 240 километров в час. Европейская резина широко применяется в тех регионах, где зима преимущественно теплая. Достоинство в том, что на них можно ездить по асфальту не только в зимний период, но и осенью, а также весной. Резина сохраняет свои характеристики и не портится даже на сухом асфальте, чего нельзя сказать про шипованные аналоги.

Принцип действия

Для того чтобы автомобиль оставался управляемым на льду, основной слой покрышек-липучек производится из специальной микропористой резины. Поры таких шин в месте пятна-контакта с дорожным покрытием буквально прилипают ко льду, как присоски.

шины зима липучка

Так обеспечивается минимальный тормозной путь и стабильно хорошая управляемость на скользкой дороге. Чтобы сцепление было еще более эффективным, шашечки или блоки на протекторе разделены на насечки. Но последние не выходят за пределы шашки. Под весом машины ламели как бы раскрываются. В результате шины-липучки лучше соприкасаются с ледяной дорогой. Вне пятна контакта с дорожным полотном нагрузка пропадает, а ламели снова переходят в свое обычное состояние. Из-за такого эффекта данные покрышки и называются липучками.

В последнее время в составе резинового материала для производства шин можно встретить волокна стекла. Задача этих элементов - царапать лед. За счет этого улучшается сцепление покрышки с дорожной поверхностью.

Протектор липучки

Протектор фрикционной покрышки может быть направленным, ненаправленным, асимметричным и симметричным. Самый популярный – это ненаправленный рисунок. Свойства протектора здесь раскрываются вне зависимости от того, в какую сторону вращается колесо. Качество сцепления с дорогой будет одинаково при движении вперед и назад. Это самый универсальный рисунок. Часто такие шины производятся на тех же заводах, где собирают автомобили определенных марок.

Ненаправленные рисунки протектора могут быть как симметричными, так и асимметричными. Если провести условную линию по окружности шины прямо посередине, то левая часть рисунка будет идентичной рисунку слева - это симметричный протектор. шины липучки зимние Ассиметричный рисунок будет состоять из двух частей. Каждая при этом будет разная. Это делается для того, чтобы повысить характеристики и возможности резины. Внешняя часть рисунка предназначается для влажных покрытий и для борьбы с водой. Внутренняя часть эффективна на сухих покрытиях. Покрышки с направленным протектором идеальны для мокрой дороги. Вода эффективно выходит при помощи специальных канавок. Здесь есть одна особенность – необходимо верно установить шину, иначе ее работа не будет правильной. Для того чтобы не ошибиться при монтаже, производитель указывает, в какую сторону должно вращаться колесо.

Преимущества фрикционной резины

Шины «зима» (липучка) имеют некоторые свойства, которые делают их более эффективными, по сравнению с шипами. Ламели созданы таким образом, чтобы поверхность резины как можно плотнее прилегала к асфальту или дорожному покрытию. Липучка качественно прилегает к гладким поверхностям. Отсюда ее эффективность при движении в городских условиях, где дороги чистят часто и качественно.

Хорошее и надежное сцепление позволяет не только быстро стартовать с места, но и при необходимости резко тормозить, обгонять, входить в крутые виражи. Фрикционная резина не повреждает асфальт и является абсолютно безопасной в плане использования. В большинстве европейских стран есть определенные стандарты на эксплуатацию шипованных протекторов, а вот липучки можно эксплуатировать без каких-либо ограничений. Практически все фрикционные покрышки, которые имеются в продаже, изготовлены из более мягких материалов, чем шипованные. Это очень актуально в сильные морозы. Резина не замерзает и полностью сохраняет свою упругость.

Недостатки

Несмотря на массу преимуществ, липучка - шина достаточно специфическая и не подходит для эксплуатации в некоторых условиях. лучшие шины липучкиДаже самые качественные комплекты фрикционной резины не могут обеспечить сцепление с асфальтом на уровне шипованных аналогов в гололедицу. Причина кроется в чрезмерной мягкости состава. В момент ускорения, при торможении, при выполнении различных маневров насечки свободно двигаются в разные стороны. Машина буквально плывет по дороге и иногда может скользить на сухом асфальте. Липучки имеют невысокую устойчивость на подмерзлых покрытиях, а также на укатанной снежной дороге и на объемном рыхлом снегу. Покрышки не могут загребать большое количество снега и в результате буксуют. Эти изделия не предназначены для использования за городом зимой на грунтовых и редко очищаемых дорогах.

Рейтинг шин-липучек 2016-2017

Чтобы покрышка лучше реализовала свои свойства, необходимо выбирать те модели, которые имеют хорошие отзывы и репутацию на рынке. Давайте рассмотрим, какие марки используют чаще всего.

Nokian Hakkapeliitta R2

Это лучшие шины-липучки от известного финского производителя. какие шины липучки Рисунок протектора дает возможность уверенно тормозить, а также разгоняться на ледяной корке. Такие характеристики показывают далеко не все шипованные аналоги. Недостаток - текстура покрытия не позволяет полноценно входить в повороты. Есть небольшое скольжение. Кстати, с этой резиной можно сэкономить горючее.

Michelin Latitude X-ice 2

Эти шины уже не единожды занимали высокие места в рейтингах и побеждали в соревнованиях. Об этих покрышках часто пишут обзоры авторитетные автомобильные издания. Интересно, что шипованные покрышки от этого бренда зарекомендовали себя не лучшим образом. липучка шина А вот фрикционная резина от Michelin – это лучший выбор для езды по льду, снегу, мокрому или сухому асфальту. Автомобиль с этой резиной будет устойчивым, комфортным и управляемым. Автомобильные журналисты тестировали данные шины-липучки. Отзывы о них весьма положительные.

Goodyear UltraGrip ICE WRT

Эти шины занимают почетное третье место. Это продукция одной из самых известных американских компаний. Резина отличается наилучшими характеристиками при езде по снегу, по устойчивости при различных маневрах. Также на этой резине хороший тормозной путь и отличный разгон с места. какие лучшие липучки шины Недостатком можно считать средний уровень шума, а также большое сопротивление качению.

Отзывы

В целом люди пишут о липучках, что это достойная альтернатива шипованной зимней резине. Но есть свои нюансы. Эти покрышки не предназначены для быстрой и агрессивной езды. Они больше подходят для движения в городе на умеренных скоростях. Некоторые водители все же испробовали липучки на скоростях в разных условиях и остались довольными. Поведение автомобиля полностью предсказуемое, есть устойчивость и хорошее сцепление. Самое главное - выбрать, какие шины-липучки будут наиболее качественными. Они очень отличаются друг от друга в зависимости от того, кто является производителем.

Если отдавать предпочтение известным производителям, то липучка никогда не подведет, но цена будет гораздо выше. Такие фрикционные изделия подходят тем, кто часто ездит по городу. Ведь большая часть улиц очищена от снега и посыпана реагентами. Шипы на голом асфальте быстро теряются. Со временем такая шина превращается в ту же липучку.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности фрикционной резины. Нешипованные зимние шины дают возможность автовладельцу быть свободнее в плане выбора времени, когда переобуть автомобиль, поэтому лучше всего установить фрикционные покрышки. А ездить на такой резине можно вплоть до весны. В целом можно сказать, что это неплохая замена шипованным аналогам. Нужно просто знать, какие лучшие липучки (шины), и тогда автомобиль никогда не подведет.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Президент Кореи: политический скандал в Стране утренней свежести Президент Кореи: политический скандал в Стране утренней свежести

Коррупционные скандалы в верхних эшелонах громыхают не только на бескрайних просторах постсоветского пространства. Совершенно неожиданно грандиозный скандал разразился в Южной Корее, причем фигурантом являлся не рядов...

Какие основные плюсы и минусы интернета существуют? Какие основные плюсы и минусы интернета существуют?

Появившаяся относительно недавно благодаря Тиму Бернесу-Ли Всемирная паутина уже успела захватить практически каждый уголок Земли. Сейчас трудно найти человека, который бы не слышал об интернете, а число пользователей...

Глобализация: плюсы и минусы, основные направления Глобализация: плюсы и минусы, основные направления

Понятие процессаИсторический процесс трансформации мира в цельную систему, имеющую единые характеристики, сегодня называется глобализация. Плюсы и минусы ее широко обсуждаются в обществе. Данная система появляе...

Шины Шины "Кордиант Спорт 3": отзывы владельцев, характеристики, плюсы и минусы

К выбору легковых автомобильных шин на летнее время водители зачастую подходят менее серьезно, чем когда...

Что выражает закон предложения? Что выражает закон предложения?

Экономисты давно установили, что существует взаимосвязь между ценой и поставляемым товаром на рынок – это и есть закон предложения. Выражает он именно эту зависимость. Для производителя он играет важную роль, та...

Что такое Что такое "эгье"? Понятие, виды, мастер-класс

В нашу культуру в последнее время стала активно проникать корейская мода. Среди молодежи очень большой популярностью пользуются выражения на этом языке. В статье пойдет речь о слове, которое очень популярно во многих ...

Где живут лоси в природе? Где живут лоси в природе?

Во многих культурах мира, как современных, так и древних, отношение к этому животному особенное, почтительное. На Руси лося называли хозяином лесов, древние скандинавы уважали этого зверя за благородство и ум, а некот...

Внешняя и внутренняя политика России на Северном Кавказе Внешняя и внутренняя политика России на Северном Кавказе

На данный момент Северный Кавказ является наиболее многонациональной территорией Российской Федерации. Из-за этого в данном регионе довольно часто возникают религиозные, межнациональные, этнические конфликты. Именно э...

Что такое договор ГПХ? Образец договора ГПХ на оказание услуг Что такое договор ГПХ? Образец договора ГПХ на оказание услуг

Область гражданских правоотношений широко развита во всех цивилизованных государствах. Основным элементом в гражданской сфере является договор ГПХ. Что такое ГПХ и какую роль здесь играют нормативные акты? Об этом буд...

Малолетний убийца Джордан Браун Малолетний убийца Джордан Браун

Джордан Браун - самый молодой осужденный в мире. В одиннадцатилетнем возрасте он совершил криминальное преступление, за что был приговорен к пожизненному лишению свободы. Таковы правила в Соединенных Штатах Америки, э...

kak.green

основные плюсы и минусы :: ashanet.ru

С приходом очередного зимнего сезона практически всем автолюбителям приходится менять летние покрышки на зимние (за исключением тех, кто ездит на всесезонке). Многие будут устанавливать на свои машины традиционные шипованные шины. Есть мнение, что для российских зим это самый хороший и надежный выбор. Но есть еще и липучка. Шина эта не оснащена шипами. Ее принцип работы немного отличается, однако у таких фрикционных аналогов имеется масса достоинств.

Назначение

Какая бы ни была зимняя покрышка, она предназначена для использования при температурах воздуха +7 и ниже. Изготавливается шина из специального резинового состава, который обладает некоторыми специфическими особенностями. шины липучки отзывы В мороз такая покрышка не теряет свои характеристики эластичности. Резина, предназначенная для лета, при низких температурах будет твердеть и деревенеть. Шины липучки зимние имеют извилистые, волнообразные рисунки на протекторе. Шипы отсутствуют. Вместо них множество насечек-ламелей. Именно поэтому фрикционная резина иногда может называться ламелизированной. Особый состав материала и специальные рисунки протектора повышают характеристики управляемости автомобиля. Торможение будет эффективным и без шипов. Но существует несколько нюансов.

Типы фрикционных шин

Липучка – шина, которая может быть изготовлена из мягких или жестких материалов. Мягкую принято относить к скандинавскому, или арктическому типу, твердую – к европейскому. шины липучки зимние Самая важная характеристика для шины – это скоростной индекс. Он обычно обозначается на боковых частях покрышек. Если скоростной индекс небольшой, значит из более мягких материалов изготовлена та или иная покрышка. От величины данного показателя также зависит тормозной путь.

Липучка скандинавского типа

Эти покрышки изготовлены из мягкой резины и имеют большее количество специальных насечек-ламелей. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление на обледенелой поверхности и на снегу. Иногда в составе такой резины можно встретить кремниевую крошку. шины липучки Это делается для улучшения поведения покрышки на льду. Какие еще особенности имеет липучка? Шина скандинавского типа имеет более низкий индекс скорости, нежели европейские аналоги. Данная резина является наиболее подходящей для тех регионов страны, где господствуют суровые морозные зимы с обилием снега.

Европейский тип

Покрышки этого класса более жесткие по составу. Что касается количества ламелей, то, в отличие от арктических, или скандинавских, шин, их здесь в 2 раза меньше. Протектор имеет рисунок в виде крупных шашечек или ребер. Это в несколько раз улучшает сцепление такой резины на дороге. Данные покрышки созданы для движения на высоких скоростях. Индексы их составляют 210 и 240 километров в час. Европейская резина широко применяется в тех регионах, где зима преимущественно теплая. Достоинство в том, что на них можно ездить по асфальту не только в зимний период, но и осенью, а также весной. Резина сохраняет свои характеристики и не портится даже на сухом асфальте, чего нельзя сказать про шипованные аналоги.

Принцип действия

Для того чтобы автомобиль оставался управляемым на льду, основной слой покрышек-липучек производится из специальной микропористой резины. Поры таких шин в месте пятна-контакта с дорожным покрытием буквально прилипают ко льду, как присоски.

шины зима липучка

Так обеспечивается минимальный тормозной путь и стабильно хорошая управляемость на скользкой дороге. Чтобы сцепление было еще более эффективным, шашечки или блоки на протекторе разделены на насечки. Но последние не выходят за пределы шашки. Под весом машины ламели как бы раскрываются. В результате шины-липучки лучше соприкасаются с ледяной дорогой. Вне пятна контакта с дорожным полотном нагрузка пропадает, а ламели снова переходят в свое обычное состояние. Из-за такого эффекта данные покрышки и называются липучками.

В последнее время в составе резинового материала для производства шин можно встретить волокна стекла. Задача этих элементов - царапать лед. За счет этого улучшается сцепление покрышки с дорожной поверхностью.

Протектор липучки

Протектор фрикционной покрышки может быть направленным, ненаправленным, асимметричным и симметричным. Самый популярный – это ненаправленный рисунок. Свойства протектора здесь раскрываются вне зависимости от того, в какую сторону вращается колесо. Качество сцепления с дорогой будет одинаково при движении вперед и назад. Это самый универсальный рисунок. Часто такие шины производятся на тех же заводах, где собирают автомобили определенных марок.

Ненаправленные рисунки протектора могут быть как симметричными, так и асимметричными. Если провести условную линию по окружности шины прямо посередине, то левая часть рисунка будет идентичной рисунку слева - это симметричный протектор. шины липучки зимние Ассиметричный рисунок будет состоять из двух частей. Каждая при этом будет разная. Это делается для того, чтобы повысить характеристики и возможности резины. Внешняя часть рисунка предназначается для влажных покрытий и для борьбы с водой. Внутренняя часть эффективна на сухих покрытиях. Покрышки с направленным протектором идеальны для мокрой дороги. Вода эффективно выходит при помощи специальных канавок. Здесь есть одна особенность – необходимо верно установить шину, иначе ее работа не будет правильной. Для того чтобы не ошибиться при монтаже, производитель указывает, в какую сторону должно вращаться колесо.

Преимущества фрикционной резины

Шины «зима» (липучка) имеют некоторые свойства, которые делают их более эффективными, по сравнению с шипами. Ламели созданы таким образом, чтобы поверхность резины как можно плотнее прилегала к асфальту или дорожному покрытию. Липучка качественно прилегает к гладким поверхностям. Отсюда ее эффективность при движении в городских условиях, где дороги чистят часто и качественно.

Хорошее и надежное сцепление позволяет не только быстро стартовать с места, но и при необходимости резко тормозить, обгонять, входить в крутые виражи. Фрикционная резина не повреждает асфальт и является абсолютно безопасной в плане использования. В большинстве европейских стран есть определенные стандарты на эксплуатацию шипованных протекторов, а вот липучки можно эксплуатировать без каких-либо ограничений. Практически все фрикционные покрышки, которые имеются в продаже, изготовлены из более мягких материалов, чем шипованные. Это очень актуально в сильные морозы. Резина не замерзает и полностью сохраняет свою упругость.

Недостатки

Несмотря на массу преимуществ, липучка - шина достаточно специфическая и не подходит для эксплуатации в некоторых условиях. лучшие шины липучкиДаже самые качественные комплекты фрикционной резины не могут обеспечить сцепление с асфальтом на уровне шипованных аналогов в гололедицу. Причина кроется в чрезмерной мягкости состава. В момент ускорения, при торможении, при выполнении различных маневров насечки свободно двигаются в разные стороны. Машина буквально плывет по дороге и иногда может скользить на сухом асфальте. Липучки имеют невысокую устойчивость на подмерзлых покрытиях, а также на укатанной снежной дороге и на объемном рыхлом снегу. Покрышки не могут загребать большое количество снега и в результате буксуют. Эти изделия не предназначены для использования за городом зимой на грунтовых и редко очищаемых дорогах.

Рейтинг шин-липучек 2016-2017

Чтобы покрышка лучше реализовала свои свойства, необходимо выбирать те модели, которые имеют хорошие отзывы и репутацию на рынке. Давайте рассмотрим, какие марки используют чаще всего.

Nokian Hakkapeliitta R2

Это лучшие шины-липучки от известного финского производителя. какие шины липучки Рисунок протектора дает возможность уверенно тормозить, а также разгоняться на ледяной корке. Такие характеристики показывают далеко не все шипованные аналоги. Недостаток - текстура покрытия не позволяет полноценно входить в повороты. Есть небольшое скольжение. Кстати, с этой резиной можно сэкономить горючее.

Michelin Latitude X-ice 2

Эти шины уже не единожды занимали высокие места в рейтингах и побеждали в соревнованиях. Об этих покрышках часто пишут обзоры авторитетные автомобильные издания. Интересно, что шипованные покрышки от этого бренда зарекомендовали себя не лучшим образом. липучка шина А вот фрикционная резина от Michelin – это лучший выбор для езды по льду, снегу, мокрому или сухому асфальту. Автомобиль с этой резиной будет устойчивым, комфортным и управляемым. Автомобильные журналисты тестировали данные шины-липучки. Отзывы о них весьма положительные.

Эти шины занимают почетное третье место. Это продукция одной из самых известных американских компаний. Резина отличается наилучшими характеристиками при езде по снегу, по устойчивости при различных маневрах. Также на этой резине хороший тормозной путь и отличный разгон с места. какие лучшие липучки шины Недостатком можно считать средний уровень шума, а также большое сопротивление качению.

Отзывы

В целом люди пишут о липучках, что это достойная альтернатива шипованной зимней резине. Но есть свои нюансы. Эти покрышки не предназначены для быстрой и агрессивной езды. Они больше подходят для движения в городе на умеренных скоростях. Некоторые водители все же испробовали липучки на скоростях в разных условиях и остались довольными. Поведение автомобиля полностью предсказуемое, есть устойчивость и хорошее сцепление. Самое главное - выбрать, какие шины-липучки будут наиболее качественными. Они очень отличаются друг от друга в зависимости от того, кто является производителем.

Если отдавать предпочтение известным производителям, то липучка никогда не подведет, но цена будет гораздо выше. Такие фрикционные изделия подходят тем, кто часто ездит по городу. Ведь большая часть улиц очищена от снега и посыпана реагентами. Шипы на голом асфальте быстро теряются. Со временем такая шина превращается в ту же липучку.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности фрикционной резины. Нешипованные зимние шины дают возможность автовладельцу быть свободнее в плане выбора времени, когда переобуть автомобиль, поэтому лучше всего установить фрикционные покрышки. А ездить на такой резине можно вплоть до весны. В целом можно сказать, что это неплохая замена шипованным аналогам. Нужно просто знать, какие лучшие липучки (шины), и тогда автомобиль никогда не подведет.

ashanet.ru


Смотрите также