На шипах по асфальту: тест шипованной (и не только) резины. Езда на зимней резине по асфальту
По асфальту — на шипах — журнал За рулем
Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.
Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.
Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.
ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА
Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„…
Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.
С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА
На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?
ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА
Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.
Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».
Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.
НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА
Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.
Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.
С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС
Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.
По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.
Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ?
Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.
Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.
Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.
Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная ши
На шипах по асфальту: тест шипованной (и не только) резины
В рядах наших автолюбителей можно встретить немало тех, которые предпочитают круглый год ездить на чем-то одном, как они считают, универсальном. Например, зимние шины без зазрения совести используются летом с тем оправданием, что дескать, эти покрышки и на ходу мягче и по грунтовой дороге катятся увереннее. Таят ли в себе опасность зимние шины летом и что можно ожидать от всесезонной резины? Дать ответы на эти вопросы весьма просто – для этого лишь нужно поочередно “обувать” автомобиль в различные виды шин. Этим и решила заняться команда экспертов, включив в тест летнюю и всесезонную резину, так сказать, для контраста, а позднее испытание и вовсе было разбито на зимний и летний этапы.
Размерность колес составила 185/60R14, что является наиболее подходящим параметром для штатной модели ВАЗ-21103.Правда, специалистам пришлось повозиться с выбором испытуемых объектов: была приобретена продукция от разных производителей, согласно заявленным характеристикам. Однако названия брендов в данной статье не фигурируют, поскольку главной целью является исследование не моделей, а именно классов шин.
Итак, средняя температура воздуха +5 °C, шины, начиная летними и заканчивая зимними, да еще и с шипами. В качестве единственного послабления выступает полив при выполнении измерений, поскольку зимняя резина весьма быстро изнашивается на асфальте. Что касается представленной ниже субъективной оценки, то она была сделана по результатам езды по сухому и мокрому покрытию.
Поклонник стабильности: летняя шина
На улице температура воздуха достигает граничных значений, способных повлиять на результат. Но все же, экспертам необходимо хот как-то свести разницу в шансах претендентов к минимуму – одним еще не комфортно, а другим уже…
Летние покрышки "Кама-208", хорошо знакомые большинству обладателей продуктов отечественного автопрома, продемонстрировали неожиданно положительные результаты. Несмотря на то, что резина достаточно жесткая и упругая на мелких неровностях, во всем остальном подходит автомобилю, в некотором смысле даже исправляя некоторые недостатки его управляемости. На все команды водителя "Лада" реагирует четко и при начале скольжения хорошо поддается контролю. Легко почувствовать, что этому автомобилю по нраву динамичная езда, поэтому ряд стандартных тестов она выполняет, если не безупречно, то уж точно надежно и стабильно.
“Ватные” повадки: всесезонная шина
Шума в “десятке” не прибавилось, да и к неровностям машина относится более терпимо, не досаждая водителю и пассажирам звонкими хлопками. Но, как следствие, автомобиль, что называется, раскис, т. е. он не просто отказывается вовремя реагировать на манипуляции рулевого управления, но даже начинает пугать свои ранним уходом в скольжение передней осью и неохотными откликами на корректирование траектории. Если уж говорить о мокром асфальте, то ситуация еще более плачевна: автомобиль демонстрирует откровенные “провалы”.
Универсальность, как стиль жизни: зимняя “европейская” шина
Сочетание скругленной боковины, рисунка протектора “елочкой” и выделяющихся водоотводящих канавок само по себе интересно. Но при этом присутствуют ламели, мягкий слой поверхности резины и индекс "M+S", свидетельствующий, что шина предназначена для мягкого европейского климата, где зимой преобладает плюсовая температура и дождь.
Покрышке пришлись по нраву предложенные условия эксплуатации, а ее зимний характер можно узнать лишь по характерному гулу во время движения. Этот “европеец” при прохождении мелких изъянов оказался неожиданно жестким до такой степени, что тряска ощущается ничем не хуже, чем на летней “Каме”.
Приятным моментом стало то, что автомобиль с этими покрышками радует отличной управляемостью – машина кажется собранной, четко реагируя на изменение положения руля. О зимнем характере резины свидетельствуют лишь внезапные ранние проскальзывания, причем, на мокром асфальте колеса гораздо надежнее держат контакт с дорогой.
На асфальте все печально: зимняя нешипованная шина
Отечественная зимняя резина является отличным примером добротной “обувки”. Однако предназначена она для настоящего холода со льдом и снегом. Об этом можно судить по форме протектора, по его заостренной кромке и крупном рисунке, который демонстрирует агрессивный характер шины.
Автомобиль тоже сумел ощутить бойцовские качества покрышек, кардинально изменив свое поведение. Еще задолго до контрольных измерений стало понятно, что машина из транспортного средства превратилась в практически неуправляемый снаряд, уже не говоря о сильной шумности колес и вибронагруженности. Уже на скорости 70-80 км/ч ВАЗ продемонстрировал свое нежелание слушаться руля, предупреждая, что в некоторых ситуациях он даже способен при выполнении маневра выброситься в заносе на наружную сторону виража. Водитель убедился в этом, пытаясь выехать на “лосиный тест”.
Пробежка с шипами
Многие водители склонны утверждать, что на асфальте шипованная резина более опасна, нежели нешипованная, т. к. колеса не могут нормально тормозить из-за всего этого железа. Однако данное убеждение вполне можно оспорить, поскольку предусмотренные для езды по льду и твердому снегу наконечники из твердых сплавов не менее успешно удерживают контакт с асфальтом. Естественно, подобного рода эксплуатация подвергает шипи чрезмерным нагрузкам, вследствие чего их попросту вырывает. Именно по этой причине производители покрышек в последнее время стали изготавливать более твердый протектор ошипованных шин.
Если сравнивать с предыдущим вариантом, то “десятка” начала вести себя более прогнозировано, не заставляя водителя так интенсивно подруливать на поворотах.
Стоит ли экспериментировать?
Конечно же, можно приспособиться к любым шинам, будь-то летние шины, зимние, шипованные или “всесезонки”, уж тем более, нашим автомобилистам это точно под силу. Но необходимо осознать главное – если идти на эксперимент, то с предельной осторожностью.
Например, использование зимней покрышки летом является весьма серьезным компромиссом, влияющим, прежде всего на безопасность движения. Бывают исключения из правил, когда производитель сознательно адаптирует шину к определенным условиям эксплуатации посредством изменения тех или иных характеристик. Правда, это в большинстве случаев не лучшим образом сказывается на сцепных свойствах при езде по заснеженной трассе.
Среди всего разнообразия зимних покрышек наиболее универсальными можно считать лишь те, которые разработаны для эксплуатации в условиях мягких европейских зим. Их стихия – это дождь, мокрый снег и перепады температур в околонулевом диапазоне, но их сцепные свойства несколько ухудшаются, как только дорога подсыхает.
Что касается официальных всесезонных шин, то это уже отдельный разговор. Ведь могут попасться вполне приличные изделия, хотя, в данном тесте экспертам не посчастливилось. Необходимо помнить, что компромисс предполагает потерю в чем-либо и нет никаких гарантий, что выбранная ‘универсальная” резина будет одинаково эффективной во все времена года.
www.koleso-razmer.ru
Шипованная резина на асфальте - видео, инструкция, советы
Очень многие используют зимой шипованную резину, даже не подозревая, насколько она может быть опасна. На мокром асфальте такая резина представляет серьёзную угрозу. В видео и статье рассмотрены основные особенности езды на шипах во время глобального потепления.Задача поставлена довольно простая: вписаться в поворот и остановиться у финиша. Однако на деле всё совсем не так просто. Если слишком сильно разогнаться, то можно попасть на занос в повороте. Если неправильно оценить ситуацию на дороге, то это может быть чревато серьёзной аварией. Тормоза могут быть в порядке, в данном случае проблема в колёсах.
В чём сложность?
Если на колёсах уже установлены шипы, а на дорогах нет ни льда, ни снега, то можно столкнуться с определёнными проблемами. На улицах сыро, слякоть и грязь, а шипы имеют хорошее сцепление именно на льду – они вгрызаются в поверхность, а на асфальте они как на коньках. Так что в холод вам приходится ездить на шипованной резине по чистому асфальту, то нужно соблюдать меры предосторожности.
Главное – это не гнать на поворотах. Общая скорость движения на шипованной резине должна быть примерно на 10 км ниже. Сбрасывать скорость нужно до поворота. Если нет системы ABS, то нужно тормозить импульсно – нажал, отпустил и т.д. Если такая система есть, то нужно максимально сильно нажать на тормозную педаль. Можно даже встать на тормозную педаль, оперевшись в спинку сиденья.
Кстати говоря, на шипованной резине ездить быстро не только опасно, но ещё и невыгодно, так как она значительно мягче, чем летняя. На большой скорости она быстрее изнашивается и шипы вылетают. Обязательно повесьте на заднее стекло знак «Ш», чтобы водители знали, что на льду ваш тормозной путь короче, а на асфальте – длиннее.
autoremka.ru
Зимние шины: развенчиваем главные мифы - Полезно знать - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба
Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным не был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. Тоже самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими не были шины, но с дурной головой можно наделать бед.
Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.
- "Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды." Федор Жаринов эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины А вот и нет. Большой тест «Авто Mail.Ru», который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось. За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.
Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.- "Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку." Федор Жаринов эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом. Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.
Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.Дмитрий Гайдукевич Источник
www.club-picanto.ru
Езда на зимней резине летом
Перемещаться на зимних шинах в летний период категорически не стоит. Но попадаются автолюбители, использующие зимнюю резину летом. Особые индивидуумы умудряются кататься на шипах. Полностью игнорируя то, что использование зимней резины в теплую температуру запрещено.
При визуальном осмотре зимних покрышек может показаться, что они кажутся тверже. Но потрогав ее, она покажется сильно мягче летней резины. В зимний период при езде шина «врезается» в снежный покров и прилипает ко льду. Шиповка из-за шипов хорошо цепляется за лед, но на асфальтовом покрытии шипы здорово скользят. На асфальтовом покрытии при сильном тормозе шиповка ведет себя как летняя резина на льду. Зимние покрышки в жару разогреваются так сильно, что при движении могут лопнуть.
Рисунок на зимней резине выполнен так, что при любой дороге во время движения резина будет контактировать с любой дорогой наилучшим образом. Особый состав резины в холода не потеряют свои эластичные свойства. Езда на "зиме" летом ведет к ее повышенному износу. Если на летней резине наехать на острый предмет, то она может не прорезаться, а зимняя шина, скорее всего, проткнется.
Зимняя нешипованная резина летом ведет себя отвратительно. Эффекты от движения на зимних шинах в летний период эксперты сравнивают с ездой болидов в Formula-1 по не мокрому покрытию на резине, предназначенной для сырого асфальта. Изначально резина машины поведет проблем, но при износе ее поведение будет непредсказуемым. Оценить, когда будет достигнут этот предел износа для зимних покрышек в летний период абсолютно невозможно. Поэтому езда на "зиме" летом не может дать вам должный уровень безопасности.
Представить поведение зимних шин при летней езде можно на примере простой щетки. Наступите ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете себя очень неустойчиво. Именно такое поведение следует ожидать от машины, обутой в зимнюю резину летом.
При решении езды на зимних шинах в жару будьте готовы к отвратительной курсовой стабильности и низкой управляемости, также на зимних шинах летом машина плохо и поздно реагирует на движения рулевого колеса, при быстром изменении ряда движения будет «плавать» по ширине всей полосы и тормозить будет с увеличенным тормозным путем.
В ряде стран Европы оштрафуют за езду на зимних колесах летом и за передвижение зимой на летних покрышках. В РФ перемещаться в летний период на зимних покрышках законодательно не запрещено.
Переобувайте зимние колеса на летние, когда уровень температуры хотя бы 5 дней подряд будет выше +10-12С.
Опубликовано: 14 апреля 2015
automend.ru
На чем лучше зимовать, или несколько «шинных» вопросов
Известный факт — зимой нужно ездить на зимних шинах. Это знает даже тот, кто никогда не обучался вождению. Правильно подобранные шины — это в первую очередь безопасность. Тем не менее, среди автомобилистов до сих пор ходят ошибочные суждения и слухи.
Вся правда о «всесезонке»
Многие водители считают, что на всесезонных шинах в России можно ездить круглый год. Автоинструкторы уточняют: можно, но только в южных районах с теплой зимой.
А для других районов подходит «скандинавский» тип. Его отличает угловатая форма, множество небольших прорезей и мягкость протектора.
Кстати, кроссоверам также необходима зимняя резина. Согласны, что разогнаться такая машина даже на скользкой дороге сможет быстро, но вот затормозить…
Хватит и двух зимних покрышек
Это совсем не так! Неправильно, если вы решили поставить сзади летнюю резину, а спереди — зимнюю. В этом случае передние колеса окажутся более цепкими. При поворотах и превышении скорости это грозит заносом задней части автомобиля. Скажем честно, непередаваемые ощущения!
А если поставить зимнюю резину назад? Полноприводное авто просто никуда не уедет, а если и уедет, то управлять будет ей очень сложно.
Что касается заднего привода, то даже если вы разгонитесь, то повернуть нормально у вас не получится.
Поэтому обязательно менять все четыре колеса. А вот зимнюю запаску покупать совсем не обязательно. Про запас подойдет и летний вариант.
На что влияет количество шипов?
Говорят, чем больше шипов на протекторе, тем лучше. Разберемся, правда ли это.
Однажды скандинавы на законодательном уровне ограничили количество шипов в зимних шинах.
Сегодня производители разделились во мнениях: одни разработали новые покрышки для зимы, вторые — уменьшили количество шипов (до 96), а третьи, в частности Continental и Nokian, — законно обошли запрет и выпускают колеса с 190 мелкими шипами.
По идее, покрышки с 96 шипами должны плохо работать на льду. А вот щедро ошипованные колеса, наоборот, просто обязаны блистать на скользкой трассе. Еще принято считать, что автомобиль при движении по асфальту опирается не на протектор, а на шип. Следовательно, 190 шипов на твердых покрытиях сделают автомобиль неуправляемым.
На практике всё совсем не так.
- Шипы не делают место контакта меньше. Покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа под весом машины утапливалась внутрь протектора.
- Излишняя ошиповка зимой только вредит: из-за большого числом «зацепов» ухудшается сцепление колеса со льдом.
Можно ли ездить на шипах по асфальту?
Специалисты утверждают, что современные шипованные колеса на асфальте дают даже лучший уровень сцепления, чем фрикционная резина. Дело в том, что у «шиповок», так же как и у «липучек», поверхность контакта почти одинакова. А вот протектор «зубастых» вариантов более жесткий, так что шипованные покрышки на твердых покрытиях функционируют эффективнее, чем фрикционные модели.
Сейчас мы ведем речь не про резину, а лишь про жесткость протектора. Известно, чем меньше канавок-ламелей, тем управляемость лучше. Кстати, Формула-1 вообще ездит на «лысой» резине, где нет никаких канавок. У вариантов без шипов канавок довольно много, ведь именно благодаря ламелям машина держится на льду. У «шипов» таких канавок меньше, а протектор здесь более крепкий и жесткий.
Отсюда обратный эффект: при температуре -20 ºС, то есть в суровый мороз, с шипованными покрышками происходят не совсем приятные метаморфозы.
Лед становится таким твердым, что «зацепы» утапливаются внутрь протектора. То есть автомобиль остается фактически без шипов!
Более того, жесткий протектор превращается в «дубовый», отчего сцепление опять же ухудшается.
Так что в итоге можем сказать, что при низкой температуре мягкие нешипованные покрышки обеспечат более надежное вождение. «Фрикционки» отлично подойдут для города. Шины без шипов хорошо зарекомендовали себя на снегу (например, во дворах, где коммунальные службы работают плохо) и на снежно-водяном месиве с реагентами.
А вот на дорогах, которые больше напоминают каток, без шипов будет очень сложно.
Можно ли доверять шинным тестам?
Говорят, что шинные тесты — это полная ерунда. Почему одни эксперты на первое место ставят шины марки N, а другие эту же покрышку — на пятое? Вроде одинаковые шины, да и тесты схожие… Почему так происходит?
Специалисты заверяют, что оценки отличаются в первую очередь из-за методик и условий проведения тестов. Итоговые места должны быть примерно одинаковыми, если не учитываются такие параметры, как топливная экономичность и величина износа.
Ну что же, это легко проверить.
Возьмем результаты теста зимних покрышек, который был проведен недавно представителями финской организации Test World, а также данные совместного испытания шведов и финнов от журналов Vi Bilagare и Tuulilasi. Результаты весьма похожи!
Делаем вывод: хотите выбрать по-настоящему хорошую резину, берите результаты сразу несколько тестов. Странные оценки и противоположные выводы будут поводом насторожиться.
Заключение
Различные типы зимних шин имеют как свои недостатки, так и свои достоинства. Каждый тип хорош для своих дорожных и климатических условий. Шипованная резина — это отличное сцепление с укатанным снегом и твердым льдом, а обычные покрышки зимнего варианта подойдут для мягкого и рыхлого снега.
Помните, что ваше здоровье и жизнь находятся только в ваших руках.
Не стоит на этом экономить, поэтому зимой используйте зимние шины, специально разработанные для российских заснеженных дорог.
Тем более что выбор покрышек сегодня так широк! Не забывайте о простой истине: любая, даже самая дорогая и продвинутая зимняя резина не сможет превратить заледенелую дорогу в сухую.
Видео тесте популярных зимних шин:
Удачного выбора и будьте осторожны за рулем!
В статье использовано изображение с сайта shkolazhizni.ru
spokoino.ru
6 причин, по которым не стоит ездить на зимних шинах летом — журнал За рулем
Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.
Какие неприятности грозят автомобилю, водитель которого продолжает ездить летом на зимней резине, объясняют специалисты компании Continental.
1. Размытые реакции на руль
Материалы по теме
Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». В теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной можно ощутить уже на средней скорости в городе.2. Увеличенный тормозной путь
Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных компанией испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.
3. Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.
4. Большой расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.
5. Быстрый износ резины
Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.
6. Неприятные ощущения в поворотах
Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.
Фото: Continental
- В этом году шинники ожидают, что рынок просядет менее значительно, чем в прошлом. В чем причина, расскажет наш корреспондент.
- 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17 протестировала экспертная группа «За рулем».
- Наш специалист Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на самые злободневные вопросы читателей о летней резине.
- Все самые актуальные материалы по теме — в подборке публикаций «За рулем» (по ссылке).
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
www.zr.ru