Зимняя резина закон в казахстане: Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: 27 октября 2022, 14:45

Зимняя резина закон в казахстане: Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: 27 октября 2022, 14:45

Содержание

Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: 27 октября 2022, 14:45

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

27 октября 2022, 14:45

10

При какой погоде стоит менять шины на зимние, какие покрышки лучше подходят для города и магистралей, есть ли штраф за шины не по сезону — на эти вопросы Tengri Lifestyle ответили эксперты.

Когда пора менять шины

Специалисты рекомендуют менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов тепла и держится на такой отметке около 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

«Очень опасно, особенно неопытным водителям, ездить на летней шине в период неустойчивой погоды.

Поменять шины необходимо до заморозков. К сожалению, многие водители ждут снега, чтобы поехать менять шины с летней на зимнюю. К примеру, в Петропавловске люди уже начали переобувать свои машины, сезон в разгаре», — отмечает владелец шиномонтажного сервиса в Петропавловске Данияр Баскунов.

Своим мнением поделился и КМС по автоспорту, владелец столичной службы эвакуации Даулет Жумабаев.

«При температуре плюс 5 и ниже на машине с летними шинами уже не так комфортно ездить, сложнее управлять, тормозить. Многие ждут снега, но я считаю, что это неправильная позиция. Не стоит забывать и про гололед. У резины в зависимости от сезона есть свой температурный режим. Летняя шина обычно из более твердых сортов резины, и она при низких температурах дубеет, становится как пластмасса. Поэтому на ней тормозить в холодную погоду довольно сложно», — предупреждает он.

Какие шины использовать зимой

Эксперты отмечают, что шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам».

«Если вы передвигаетесь только по городу, то «липучки». Если по трассе, за городом, то лучше на шипах. Новая шина на одно колесо стоит

минимум 25 тысяч тенге. Работа мастера на одну машину стоит примерно от 8 тысяч тенге», — отмечает Баскунов.

В свою очередь Жумабаев отмечает, что каждый выбирает тот вариант, который ему комфортен.

«Зависит от производителя шин, от манеры вождения. А так, кто чаще ездит на трассах, то лучше шипы, кто по городу — «липучки». Знаю по своим знакомым, которые живут в Алматы, многие выбирают шипы, потому что там им так удобнее», — говорит он.

Жумабаев напомнил автовладельцам о необходимости подкачать колеса в холодный период.

«Очень важно следить за давлением своих шин. При понижении температур давление в шинах падает. У нас не принято периодически заезжать в шиномонтажный сервис и подкачивать колеса. Люди обычно, как переобули машину, так и катаются до теплой весны. Важно об этом не забывать», — добавляет Жумабаев.

Штраф за летнюю резину

В МВД отмечают, что в связи с наступлением зимнего периода движение транспорта на дорогах требует особого внимания.

«В соответствии с законодательством с 1 декабря — в зимний период — запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами», — напомнили в министерстве.

За использование покрышек не по сезону согласно статье 590 части 5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи» влечет штраф в размере 5 МРПпочти 16 тысяч тенге.

Нужен ли знак «Шипы»

В результате принятия постановления Правительства РК знак «Шипы» с 2017 года устанавливается на автомобиль по желанию водителя.

«В соответствии с изменениями, внесенными в правила дорожного движения, опознавательные знаки «Шипы» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя», — напомнили в МВД.



За езду летом на зимних шинах положен штраф 5 МРП — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят. Именно поэтому использование шипованной резины летом запрещено Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и ПДД РК.

Нарушение наказывается штрафом 5 МРП (14 585 тенге) по ч. 5 ст. 590 КоАП за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

(За повторное попадание летом на зимней резине в течение года — 20 МРП.)

В Северном Казахстане, например, накануне прошёл профилактический рейд, в ходе которого водителей предупреждали о необходимости «переобуть» свои авто. И хотя в СКО в этом году зима подзадержалась, и потому машины на шипованной резине встречаются чаще, практика показывает, что «забывчивые», а порой и просто безответственные автомобилисты есть и в других регионах.

Напомним, согласно пункту 5.5 ТР ТС 018/2011, «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах указанных транспортных средств».

ПДД РК: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, «14.

 Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования».

Ещё по теме

  • Pirozhi и Barez: Иран начнёт поставки своих шин в Россию

    2 августа 2022 | | 2.7K 17

  • Michelin прощается с Россией

    | | 3. 2K 10

  • Моя улица шире, а значит, я главнее. Так ли это?

    | | 80.6K 2

  • Кто должен пропустить пешехода, а кто нет?

    | | 9.9K 12

Вождение в Казахстане | Караванистан

Общие советы по вождению по Шелковому пути см. на странице обзора вождения. Здесь мы обсуждаем особенности вождения в Казахстане: правила дорожного движения, состояние дорог, где найти запчасти, ремонтные мастерские, как быть с транспортировкой, таможней и продажей автомобиля.

Оглавление

Прокат автомобилей и мотоциклов

Автомобили

Прокат автомобилей из Кыргызстана является подходящим вариантом в зависимости от вашего маршрута и, возможно, самым дешевым вариантом в зависимости от типа автомобиля, который вы хотите.

Кроме того, у Economy Bookings есть небольшой выбор компаний по аренде автомобилей в Казахстане, пока только крупные игроки, с пунктами выдачи в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Актау, Павлодаре, Семее и Усть-Каменогорске.

Вы можете начать поиск в форме ниже. Имейте в виду, особенно если вы едете с небольшой местной компанией, что не все компании рады позволить вам отправиться в степь по бездорожью, поэтому убедитесь, что вы знаете, где вам разрешено брать свое транспортное средство, а где нет, прежде чем вы отправляться.

Мотоциклы

Марат — наш надежный поставщик услуг по аренде мотоциклов в Казахстане.

Дороги Казахстана

Казахстан приступил к амбициозному проекту строительства дорог, и по всей стране дороги строятся. Это означает, что на данный момент дороги в Казахстане варьируются от ужасных до потрясающих, в зависимости от того, закончены ли они, еще не начаты или находятся в процессе строительства. По нашим оценкам, к 2020 2022 году все основные междугородние дороги в Казахстане будут иметь достойное качество.

Конечно, на небольших дорогах, ведущих в деревни или в пригороды городов, все еще есть выбоины, достаточно большие, чтобы ваш автомобиль полностью исчез.

Обновления приветствуются в теме форума обновлений дорог Казахстана.

Это дорога в Казахстане

Запад

  • Из Атырау
    • Атырау – Астрахань: Информация противоречивая. В 2018 году мы слышали, что дорога почти закончена, осталось всего несколько километров плохой дороги. В 2019 году мы читаем: действительно очень хреново, с кучей выбоин.
    • Атырау – Уральск: новый асфальт (2015 г.)
    • Атырау – Актау: новый асфальт (2015 г.) Возможна скорость 110 км/ч.

Есть 2 варианта проезда из Атырау в Аральск. Можно долго ехать через Актюбинск и Карабутак по Е38 — хороший асфальт. Или вы можете повернуть на юг перед Актобе в Кандыагаше: это настоящее приключение. В любом случае, первый участок, от Маката до Кандыагаша, находится в плачевном состоянии и уже сам по себе является приключением.

  • Атырау – Актобе
    • Доссор – Макат: дорога в порядке. Макат – Байганин: дорога разрушена, средняя скорость 30 км/ч. Много выбоин. Иногда лучше идти по тропе сбоку, но она песчаная. Немного лучше в конце (у Байганина). Байганин – Актобе: дорога получше, но очень ухабистая, в среднем 60 км/ч.
    • Здесь собраны обновления по дорогам A-26 и A-27.
  • Из Актобе
    • Актобе – Костанай: 80 км плохой дороги, отдых хороший.
    • Актобе – Уральск – Самара: новый асфальт в 2015 году, но уже в 2018 году с выбоинами. В целом разумно.
    • Актобе – Аральск по E38: асфальт отличного качества. От Карабутака до Аральска сейчас между этими городами работает как минимум 3 АЗС. Один через 112 км, один возле Иргиза (около 190 км после Карабутака) и один на 380 км.
  • Актау в Узбекистан и Туркменистан
    • Последние новости по дороге Актау-Бейнеу-Нукус см. Пересечение плато Устюрт.
    • Актау – туркменская граница: Дорога в пустыне. Наверное, лучше оставить в покое без 4WD.
  • Саратов-Уральск
    • Саратов – граница: дорога в среднем состоянии, много ямок и немного ухабистая. Средняя скорость ~ 70 км/ч
    • Граница – Уральск: хороший новый асфальт.

Север и Центр

  • Нур-Султан – Павлодар: новый асфальт.
  • Нур-Султан – Петропавловск: Великий до Бурабай. Вне?
  • Нур-Султан – Караганда: Достойный. Возможна скорость 80 км/ч.
  • Нур-Султан – Костанай: Хорошая дорога, возможно 110, с 20 км огромных выбоин вокруг Есиля. Ваш GPS может посоветовать северный маршрут через Кокшетау, но местные советуют лучше идти на юг через Аулиеколь, Есиль и т.д.
  • Нур-Султан – Жезказган: Первые 1,5 часа идеального асфальта. Следующие 2 часа на юг (30 минут на Gmaps) ужасно, 20 миль в час всю дорогу и реальный риск соскоблить что-то важное с днища машины. После этого все еще нет асфальта, но намного лучше, достаточно ровная и не слишком ухабистая гравийная трасса, до 50 миль в час. Доехали до асфальта примерно за 30 минут до выезда на главную дорогу между Карагандой и Жезказганом (2021 г.). Быстрее через Караганду.
  • Жезказган – Кызылорда: дрянь но не хуже чем из Нур-Султана в Жезказган. Много гравия, но не слишком рытвин, хорошо, если вы едете медленно.
  • Павлодар – Караганда: строится (2016 г.). 5 часов
  • Павлодар – Семей: идеально
  • Караганда – Шу: длинные участки гладкой новой дороги, возможно 110, чередующиеся с каменистыми объездами (обычно обозначенными указателями), где дорога строится/ремонтируется, и случайными участками ухабов/кастрюль. отверстия. Идет активное дорожное строительство (2021 г.).
  • Шу – Алматы: Через 1 час новый асфальт до Алматы. 40 км до центра Алматы: больше сел, пробок, медленнее.
Также в Казахстане

Юг

  • Шымкент – Ташкент: Новая дорога (2015).
  • Шымкент – Тараз – Шу – Алматы: Новая дорога (2014).
  • Шымкент – Туркестан – Кызылорда – Аральск – Актобе: Новая дорога (2014 г.). Асфальт отличного качества.
  • Шымкент – Ямала (граница УЗ): Асфальт в плохом состоянии. Продолжается дорожное строительство (2016 г.). Средняя скорость 40-50 км/ч из-за объездов.

Восток

  • Из Алматы
    • Алматы – Бишкек: хорошая дорога. Выезд из Алматы занимает час. В общем, 4 часа до границы.
    • Алматы – Кеген: Хорошая дорога, за исключением последнего участка возле границы. Новый асфальт теперь также в сторону Чарынского каньона и Кольсайских озер. Первые 70 км от Алматы – сумасшедшие водители (много кавказцев в этом районе) и много полиции. Дорога на Талгар в час пик забита, вечером в сторону Талгара, утром в сторону Алматы.
    • Алматы – Усть-Каменогорск: До Талдыкоргана дорога новая (2,5ч). От Талдыка до Текели новый асфальт. От Талдыкоргана до Ушарала 5 часов на 300 км; части сильно избиты. Ушарал до Алаколя и границы с Китаем — новый асфальт, возможна скорость 110 км/ч. От Ушарала до Усть-Каменогорска 10 часов 540 км. Первая часть скомкана, ближе к концу становится лучше.
  • Сарыозек – Алтын Эмель – Хоргос – Урумчи: Достойный.
  • Усть-Каменогорск – Риддер: новая взлетно-посадочная полоса (2016 г.) – 2 часа
  • Усть-Каменогорск – северный берег оз. Зайсан – оз. Майкапчагай. Хорошая дорога на всем протяжении кроме участка между Теректами и Урунхайкой: асфальта нет.
  • Усть-Каменогорск – южная сторона Зайсана – Майкапчагай: сначала немного не очень, потом волнисто, но без выбоин, потом идеальный асфальт. Лучше взять северную сторону, более живописную, а также можно взять Ак Баур, Киин Кериш и Жанытас.
  • Усть-Каменогорск – Рахмановы ключи: новый асфальт (2016 г.) до Катон Карагай. Затем заканчивается асфальт (возможно 50 км/ч). Последние 30 км до Рахмановских источников ужасны, только хорошие джипы проедут. С октября до Рахманова можно добраться только на вертолете.
  • Урунхайка – Урыль (Австрийская дорога): мост восстановлен!

Платные дороги

В настоящее время в Казахстане также есть первая платная дорога, начинающаяся примерно в 20 км к северу от Алматы и заканчивающаяся в Талдыкоргане. Ожидайте заплатить около 1000 тенге.

Правила дорожного движения

Некоторые особенности вождения в Казахстане.

Избегай хамства!

В Казахстане действуют штрафы по сингапурскому типу. 10 км сверх скорости = штраф 20 000 тенге. Пересечение сплошной белой линии = лишение водительских прав на год. Однако у полиции нет сингапурских нравов, и они хорошо зарабатывают на взятках. Еще одна проблема, облегчающая получение взятки, заключается в том, что штрафы нужно платить в региональных отделениях в рабочее время. Это означает, что если вас остановили в какой-нибудь дыре в субботу, проще и дешевле дать взятку, чем ждать 2 дня, пока вы сможете заплатить штраф.

Во время вождения в Казахстане всегда должны быть включены фары.

Не нарушай никаких правил. Ведите машину максимально осторожно, чтобы избежать неприятностей. Полиция — худшая в Средней Азии. Они везде, и они хорошо оборудованы. При остановке см. нашу главную страницу вождения, чтобы справиться с ними.

При въезде и выезде из больших городов есть контрольно-пропускные пункты, где вы должны замедлиться до минимума. Ваш номерной знак регистрируется камерами, но если вы едете достаточно медленно, вас редко останавливают.

Не останавливать пешеходов на переходах (особенно в Алматы) или управлять грязным автомобилем (особенно в Астане) является правонарушением.

В Казахстане действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. 0,00 промилле.

Ограничение скорости в Казахстане: 110 на трассе, 90 на некоторых больших дорогах, 60 в селе или городе.

Границы города/села обозначаются белым знаком с названием места. На выходе такой же белый знак с красной диагональной линией. Камеры контроля скорости расположены за знаком, поэтому убедитесь, что вы уже едете со скоростью менее 60 км/ч, прежде чем врезаться в знак, чтобы избежать ловушки скорости.

Въезд в Алматы. 60 км/ч с этого момента.

Зимой ездить по степи может быть очень опасно. Каждый год люди замерзают насмерть после того, как их машина застряла из-за механической поломки или внезапной снежной бури. При -40° это происходит очень быстро.

При этом Казахстан очень красив зимой, и мало что так согревает душу, как когда во время короткой остановки на огонек, прищурив глаза от яркого зимнего солнца, увидишь парящего над головой орла (его слабый крик, наполняющий тишину) вас внезапно удивляет испуганный кролик, мчащийся в безопасное место, взметая снег над бескрайней равниной.

Страховка и пограничные платежи

Вам не нужно ничего платить на границе при въезде в Казахстан. Однако, когда вы находитесь в стране, вы обязаны получить страховку третьей стороны. Nomad и Centras – крупнейшие страховые компании с филиалами в каждом крупном городе. Они также присутствуют сразу после границы на более крупных переходах.

13 000 тенге на 30 дней или 10 000 тенге на 15 дней указаны цены в 2018-2019 годах – больше отчетов приветствуется в ветке Казахстанского страхового форума.

На границе вам нужно только предъявить регистрацию автомобиля и заполнить форму временного ввоза. Тогда вы отправляетесь на дикие равнины!

Топливо и цены на топливо

Присмотритесь к ценам, так как от станции к станции могут быть значительные различия в ценах. Цены также отличаются от города к городу: Южный и Западный Казахстан самые дешевые, а Восточный и Северный – самые дорогие. «КазМунайГаз» и «Гелиос» — самые известные продавцы бензина, работающие в европейском стиле.

См. на форуме хорошее обсуждение качества дизельного топлива в Казахстане.

Автозапчасти и мастерские по ремонту

Для получения информации о запчастях и ремонте автомобилей см.:

  • Алматы: Car City (карта) – это золотая жила запасных частей. «Астана Моторс» торгует Toyota.
  • Атырау: По дороге в аэропорт есть гараж Toyota, где можно сделать ремонт.
  • Шымкент: Базар металлолома Автонур (Gmaps) и Базар Авторазбор 3/4 (Gmaps)

Мотоциклы

Motoboard и Stoppy Stars в Алматы — это 2 места, где можно найти шины для мотоциклов. Но в России проще и надежнее. Если вы ищете кого-то, кто починит ваш мотоцикл, снова вам сюда.

«Агент Оранж» в Алматы являются дилерами КТМ в стране. Есть еще дилеры в Актау и Шымкенте, но алматинский, наверное, полезнее, он хорошего размера и говорят по-английски. Но если вам нужны шины, вам может быть рекомендовано сообщить об этом заранее.

Дилер БМВ в Алматы бесполезен, разбирается только в машинах. Здесь же есть независимый магазин freerider.kz. Обновления собираются в разделе вопросов и ответов по обслуживанию мотоциклов.

В дальнейшем поездка

.

  • Чем заняться
  • Accommodation
  • Budget estimates, communication & banking
  • Visas & border crossings
  • When to visit & events calendar
  • Books
  • Tours
  • Transport
    • Self-driving
    • Trains
    • Cycling
    • Caspian Морской паром
  • Регионы
    • Северный Казахстан
    • Центральный Казахстан
    • Южный Казахстан
    • Западный Казахстан
    • Алматинская область
  • Вождение в Казахстане | Караванистан

    Общие советы по вождению по Шелковому пути см. на странице обзора вождения. Здесь мы обсуждаем особенности вождения в Казахстане: правила дорожного движения, состояние дорог, где найти запчасти, ремонтные мастерские, как быть с транспортировкой, таможней и продажей автомобиля.

    Оглавление

    Прокат автомобилей и мотоциклов

    Автомобили

    Прокат автомобилей из Кыргызстана является подходящим вариантом в зависимости от вашего маршрута и, возможно, самым дешевым вариантом в зависимости от типа автомобиля, который вы хотите.

    Кроме того, у Economy Bookings есть небольшой выбор компаний по аренде автомобилей в Казахстане, пока только крупные игроки, с пунктами выдачи в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Актау, Павлодаре, Семее и Усть-Каменогорске.

    Вы можете начать поиск в форме ниже. Имейте в виду, особенно если вы едете с небольшой местной компанией, что не все компании рады позволить вам отправиться в степь по бездорожью, поэтому убедитесь, что вы знаете, где вам разрешено брать свое транспортное средство, а где нет, прежде чем вы отправляться.

    Мотоциклы

    Марат — наш надежный поставщик услуг по аренде мотоциклов в Казахстане.

    Дороги Казахстана

    Казахстан приступил к амбициозному проекту строительства дорог, и по всей стране дороги строятся. Это означает, что на данный момент дороги в Казахстане варьируются от ужасных до потрясающих, в зависимости от того, закончены ли они, еще не начаты или находятся в процессе строительства. По нашим оценкам, к 2020 2022 году все основные междугородние дороги в Казахстане будут иметь достойное качество.

    Конечно, на небольших дорогах, ведущих в деревни или в пригороды городов, все еще есть выбоины, достаточно большие, чтобы ваш автомобиль полностью исчез.

    Обновления приветствуются в теме форума обновлений дорог Казахстана.

    Это дорога в Казахстане

    Запад

    • Из Атырау
      • Атырау – Астрахань: Информация противоречивая. В 2018 году мы слышали, что дорога почти закончена, осталось всего несколько километров плохой дороги. В 2019 году мы читаем: действительно очень хреново, с кучей выбоин.
      • Атырау – Уральск: новый асфальт (2015 г.)
      • Атырау – Актау: новый асфальт (2015 г.) Возможна скорость 110 км/ч.

    Есть 2 варианта проезда из Атырау в Аральск. Можно долго ехать через Актюбинск и Карабутак по Е38 — хороший асфальт. Или вы можете повернуть на юг перед Актобе в Кандыагаше: это настоящее приключение. В любом случае, первый участок, от Маката до Кандыагаша, находится в плачевном состоянии и уже сам по себе является приключением.

    • Атырау – Актобе
      • Доссор – Макат: дорога в порядке. Макат – Байганин: дорога разрушена, средняя скорость 30 км/ч. Много выбоин. Иногда лучше идти по тропе сбоку, но она песчаная. Немного лучше в конце (у Байганина). Байганин – Актобе: дорога получше, но очень ухабистая, в среднем 60 км/ч.
      • Здесь собраны обновления по дорогам A-26 и A-27.
    • Из Актобе
      • Актобе – Костанай: 80 км плохой дороги, отдых хороший.
      • Актобе – Уральск – Самара: новый асфальт в 2015 году, но уже в 2018 году с выбоинами. В целом разумно.
      • Актобе – Аральск по E38: асфальт отличного качества. От Карабутака до Аральска сейчас между этими городами работает как минимум 3 АЗС. Один через 112 км, один возле Иргиза (около 190 км после Карабутака) и один на 380 км.
    • Актау в Узбекистан и Туркменистан
      • Последние новости по дороге Актау-Бейнеу-Нукус см. Пересечение плато Устюрт.
      • Актау – туркменская граница: Дорога в пустыне. Наверное, лучше оставить в покое без 4WD.
    • Саратов-Уральск
      • Саратов – граница: дорога в среднем состоянии, много ямок и немного ухабистая. Средняя скорость ~ 70 км/ч
      • Граница – Уральск: хороший новый асфальт.

    Север и Центр

    • Нур-Султан – Павлодар: новый асфальт.
    • Нур-Султан – Петропавловск: Великий до Бурабай. Вне?
    • Нур-Султан – Караганда: Достойный. Возможна скорость 80 км/ч.
    • Нур-Султан – Костанай: Хорошая дорога, возможно 110, с 20 км огромных выбоин вокруг Есиля. Ваш GPS может посоветовать северный маршрут через Кокшетау, но местные советуют лучше идти на юг через Аулиеколь, Есиль и т.д.
    • Нур-Султан – Жезказган: Первые 1,5 часа идеального асфальта. Следующие 2 часа на юг (30 минут на Gmaps) ужасно, 20 миль в час всю дорогу и реальный риск соскоблить что-то важное с днища машины. После этого все еще нет асфальта, но намного лучше, достаточно ровная и не слишком ухабистая гравийная трасса, до 50 миль в час. Доехали до асфальта примерно за 30 минут до выезда на главную дорогу между Карагандой и Жезказганом (2021 г.). Быстрее через Караганду.
    • Жезказган – Кызылорда: дрянь но не хуже чем из Нур-Султана в Жезказган. Много гравия, но не слишком рытвин, хорошо, если вы едете медленно.
    • Павлодар – Караганда: строится (2016 г.). 5 часов
    • Павлодар – Семей: идеально
    • Караганда – Шу: длинные участки гладкой новой дороги, возможно 110, чередующиеся с каменистыми объездами (обычно обозначенными указателями), где дорога строится/ремонтируется, и случайными участками ухабов/кастрюль. отверстия. Идет активное дорожное строительство (2021 г. ).
    • Шу – Алматы: Через 1 час новый асфальт до Алматы. 40 км до центра Алматы: больше сел, пробок, медленнее.
    Также в Казахстане

    Юг

    • Шымкент – Ташкент: Новая дорога (2015).
    • Шымкент – Тараз – Шу – Алматы: Новая дорога (2014).
    • Шымкент – Туркестан – Кызылорда – Аральск – Актобе: Новая дорога (2014 г.). Асфальт отличного качества.
    • Шымкент – Ямала (граница УЗ): Асфальт в плохом состоянии. Продолжается дорожное строительство (2016 г.). Средняя скорость 40-50 км/ч из-за объездов.

    Восток

    • Из Алматы
      • Алматы – Бишкек: хорошая дорога. Выезд из Алматы занимает час. В общем, 4 часа до границы.
      • Алматы – Кеген: Хорошая дорога, за исключением последнего участка возле границы. Новый асфальт теперь также в сторону Чарынского каньона и Кольсайских озер. Первые 70 км от Алматы – сумасшедшие водители (много кавказцев в этом районе) и много полиции. Дорога на Талгар в час пик забита, вечером в сторону Талгара, утром в сторону Алматы.
      • Алматы – Усть-Каменогорск: До Талдыкоргана дорога новая (2,5ч). От Талдыка до Текели новый асфальт. От Талдыкоргана до Ушарала 5 часов на 300 км; части сильно избиты. Ушарал до Алаколя и границы с Китаем — новый асфальт, возможна скорость 110 км/ч. От Ушарала до Усть-Каменогорска 10 часов 540 км. Первая часть скомкана, ближе к концу становится лучше.
    • Сарыозек – Алтын Эмель – Хоргос – Урумчи: Достойный.
    • Усть-Каменогорск – Риддер: новая взлетно-посадочная полоса (2016 г.) – 2 часа
    • Усть-Каменогорск – северный берег оз. Зайсан – оз. Майкапчагай. Хорошая дорога на всем протяжении кроме участка между Теректами и Урунхайкой: асфальта нет.
    • Усть-Каменогорск – южная сторона Зайсана – Майкапчагай: сначала немного не очень, потом волнисто, но без выбоин, потом идеальный асфальт. Лучше взять северную сторону, более живописную, а также можно взять Ак Баур, Киин Кериш и Жанытас.
    • Усть-Каменогорск – Рахмановы ключи: новый асфальт (2016 г. ) до Катон Карагай. Затем заканчивается асфальт (возможно 50 км/ч). Последние 30 км до Рахмановских источников ужасны, только хорошие джипы проедут. С октября до Рахманова можно добраться только на вертолете.
    • Урунхайка – Урыль (Австрийская дорога): мост восстановлен!

    Платные дороги

    В настоящее время в Казахстане также есть первая платная дорога, начинающаяся примерно в 20 км к северу от Алматы и заканчивающаяся в Талдыкоргане. Ожидайте заплатить около 1000 тенге.

    Правила дорожного движения

    Некоторые особенности вождения в Казахстане.

    Избегай хамства!

    В Казахстане действуют штрафы по сингапурскому типу. 10 км сверх скорости = штраф 20 000 тенге. Пересечение сплошной белой линии = лишение водительских прав на год. Однако у полиции нет сингапурских нравов, и они хорошо зарабатывают на взятках. Еще одна проблема, облегчающая получение взятки, заключается в том, что штрафы нужно платить в региональных отделениях в рабочее время. Это означает, что если вас остановили в какой-нибудь дыре в субботу, проще и дешевле дать взятку, чем ждать 2 дня, пока вы сможете заплатить штраф.

    Во время вождения в Казахстане всегда должны быть включены фары.

    Не нарушай никаких правил. Ведите машину максимально осторожно, чтобы избежать неприятностей. Полиция — худшая в Средней Азии. Они везде, и они хорошо оборудованы. При остановке см. нашу главную страницу вождения, чтобы справиться с ними.

    При въезде и выезде из больших городов есть контрольно-пропускные пункты, где вы должны замедлиться до минимума. Ваш номерной знак регистрируется камерами, но если вы едете достаточно медленно, вас редко останавливают.

    Не останавливать пешеходов на переходах (особенно в Алматы) или управлять грязным автомобилем (особенно в Астане) является правонарушением.

    В Казахстане действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. 0,00 промилле.

    Ограничение скорости в Казахстане: 110 на трассе, 90 на некоторых больших дорогах, 60 в селе или городе.

    Границы города/села обозначаются белым знаком с названием места. На выходе такой же белый знак с красной диагональной линией. Камеры контроля скорости расположены за знаком, поэтому убедитесь, что вы уже едете со скоростью менее 60 км/ч, прежде чем врезаться в знак, чтобы избежать ловушки скорости.

    Въезд в Алматы. 60 км/ч с этого момента.

    Зимой ездить по степи может быть очень опасно. Каждый год люди замерзают насмерть после того, как их машина застряла из-за механической поломки или внезапной снежной бури. При -40° это происходит очень быстро.

    При этом Казахстан очень красив зимой, и мало что так согревает душу, как когда во время короткой остановки на огонек, прищурив глаза от яркого зимнего солнца, увидишь парящего над головой орла (его слабый крик, наполняющий тишину) вас внезапно удивляет испуганный кролик, мчащийся в безопасное место, взметая снег над бескрайней равниной.

    Страховка и пограничные платежи

    Вам не нужно ничего платить на границе при въезде в Казахстан. Однако, когда вы находитесь в стране, вы обязаны получить страховку третьей стороны. Nomad и Centras – крупнейшие страховые компании с филиалами в каждом крупном городе. Они также присутствуют сразу после границы на более крупных переходах.

    13 000 тенге на 30 дней или 10 000 тенге на 15 дней указаны цены в 2018-2019 годах – больше отчетов приветствуется в ветке Казахстанского страхового форума.

    На границе вам нужно только предъявить регистрацию автомобиля и заполнить форму временного ввоза. Тогда вы отправляетесь на дикие равнины!

    Топливо и цены на топливо

    Присмотритесь к ценам, так как от станции к станции могут быть значительные различия в ценах. Цены также отличаются от города к городу: Южный и Западный Казахстан самые дешевые, а Восточный и Северный – самые дорогие. «КазМунайГаз» и «Гелиос» — самые известные продавцы бензина, работающие в европейском стиле.

    См. на форуме хорошее обсуждение качества дизельного топлива в Казахстане.

    Автозапчасти и мастерские по ремонту

    Для получения информации о запчастях и ремонте автомобилей см.:

    • Алматы: Car City (карта) – это золотая жила запасных частей. «Астана Моторс» торгует Toyota.
    • Атырау: По дороге в аэропорт есть гараж Toyota, где можно сделать ремонт.
    • Шымкент: Базар металлолома Автонур (Gmaps) и Базар Авторазбор 3/4 (Gmaps)

    Мотоциклы

    Motoboard и Stoppy Stars в Алматы — это 2 места, где можно найти шины для мотоциклов. Но в России проще и надежнее. Если вы ищете кого-то, кто починит ваш мотоцикл, снова вам сюда.

    «Агент Оранж» в Алматы являются дилерами КТМ в стране. Есть еще дилеры в Актау и Шымкенте, но алматинский, наверное, полезнее, он хорошего размера и говорят по-английски. Но если вам нужны шины, вам может быть рекомендовано сообщить об этом заранее.

    Дилер БМВ в Алматы бесполезен, разбирается только в машинах.