крути педали...

Шипованные шины Blizzak Spike‑02: кто любит погорячее. Бриджстоун спайк 02 и континенталь айс контакт 2


Новые зимние шины Bridgestone Blizzak Spike‑02 — тест — журнал За рулем

Новые шины Blizzak Spike‑02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. А уготовано ли им место на резиновом Олимпе?

Ждали мороз под минус тридцать, а получили оттепель и плюс один. Вот такой переменчивый климат в Средней полосе России. Но я не расстроен. Во время испытаний капризы погоды приветствуются. Шины должны отменно работать в любых условиях, особенно если позиционируются как премиальные.

Новые шины Blizzak Spike‑02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. Они принимают эстафету у модели Spike‑01. Однако первый Spike еще можно купить, причем он подешевле. А замыкает модельный ряд «зубастый» Ice Cruiser 7000 (ЗР, 2010, № 10), разработанный специально для России и стран СНГ.

Конкуренты у модели Spike‑02 именитые, они не раз побеждали в многочисленных тестах: Michelin X-Ice North 3, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. А поскольку многие производители держат финские шины в качестве ориентира, японцы предоставили мне еще и Хакку — для сравнения.

Материалы по теме

Обутый в Bridgestone переднеприводный Audi, взметая столбы талого снега, уверенно рвет с места. Прохожу быструю змейку и отмечаю точность реакций машины на повороты руля. У шин Spike‑02 сохранили V‑образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок и увеличили количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Капризная погода внесла свои коррективы. Ночью подморозило, и в некоторых поворотах под снегом образовалась корка льда. Впереди как раз такой 180‑градусный вираж, который еще и раскатали коллеги по цеху. Тут вступают в дело шипы новой формы. Они не круглые, а квадратные, с расширенным овальным фланцем. Это уменьшает напряжение в блоках протектора, то есть шипы крепче держатся и не вылетят после первого сезона эксплуатации. Твердосплавная вставка в теле алюмини­евого шипа отныне не круглая с крестообразной насечкой, а овальная, с увеличенной длиной кромки. Эта кромка и вгрызается в лед.

Перебрал со скоростью на входе, и нос машины начинает стаскивать наружу поворота. Нет уж! «Мордой» в сугроб я не уткнусь. На внешней стороне виража, где снега побольше, шины всё же находят «зацеп», на выходе из поворота скользко, но шипы вгрызаются в лед — и я успешно прохожу вираж. Срыв в скольжение происходит не пугающе резко — это довольно плавный процесс, есть время принять контрмеры.

Теперь в моем распоряжении два хэтч­бека Volkswagen Golf: один обут в Spike‑02, другой — в Хакку. Поочередно прохожу трассу. Шины Hakkapeliitta 8 показались мягче и стабильнее при езде по талому снегу.

www.zr.ru

Continental IceContact 2: легче не значит хуже

Шип или не шип? Вот в чем вопрос, который последние годы с завидным постоянством обсуждается российскими автолюбителями. И хотя сторонников нешипованной резины в России с каждым годом прибавляется, шипованная резина не теряет своей актуальности. Именно по этой причине шинные производители вкладывают огромные средства в разработку новых шипованных шин. Немецкая Continental также старается быть в тренде и в этом году начинает продажи своего нового представителя в «братстве шипов» - Continental IceContact 2.

По заявлению производителя новинка по многим показателям должна обойти свою предшественницу ContiIceContact. За счет чего они смогли этого добиться? В шипованных шинах одну из ведущих ролей играют сами шипы. Но с ними последние годы стало совсем непросто. В странах Скандинавии уже несколько лет запрещено использовать зимние шины с количеством шипов более чем 50 на погонный метр протектора. У шинников осталось два пути развития шипованных шин. Либо в точности следовать этому запрету - так, к примеру, поступила компания Michelin с моделью X-Ice North 3. Или же попробовать использовать альтернативное решение, то есть провести специальные испытания (т.н. Over-Run-Test) и доказать, что шипы вредят дорожному полотну в пределах разрешенных значений. Если тест пройден, количество шипов можно смело увеличивать. Тут первопроходцами стали финны с моделью Nokian Hakkapeliitta 8, и вот теперь и Continental. Для этого немцы совместно с Университетом Карлсруэ провели исследования, в ходе которых было доказано, что более компактные легковесные шипы существенно меньше вредят дорожному покрытию, чем шипы большего веса. Немаловажным бонусом также можно считать и снижение шума при использовании более легких шипов. В результате исследований были разработаны новые шипы Kristall Stud, которые стали на 25% (0,7 г вместо 0,9) легче, чем у шин предыдущего поколения. Это позволило для некоторых размеров увеличить количество шипов сразу на 50%.

Немецкие инженеры не забыли про свою технологию «вклеивания» шипов и усовершенствовали ее, увеличив в 4 раза степень фиксации шипа. Кроме того, шипы в новинке теперь расположены в таком порядке, чтобы каждый из шипов контактировал со «свежим» льдом, а не с поверхностью, которая уже была разбита другими шипами. Стоит также упомянуть о «ледовых карманах» для защиты шипов от наслоения осколков льда вокруг них - это небольшие закрытые резервуары по окружности шипов, в которых собирается дробленый лед. Затем под воздействием центробежной силы он выбрасывается в стороны, что позволяет улучшить сцепление на льду.

Рисунок протектора Continental IceContact 2, как и у предшественницы, асимметричный, но с существенными изменениями, которые позволили улучшить как характеристики в ледовых дисциплинах, так и показатели управляемости на снегу (по оценкам производителя, рост в этой дисциплине составил 2%) и на сухом покрытии (рост на 9%). Увеличение количества шипов позволило уменьшить количество ламелей, что сделало протектор менее податливым. И этот факт должен порадовать жителей крупных городов, которые за всю зиму могут и не встретить снег со льдом на дороге, но которые хотят подстраховаться на случай гололеда.

Официально премьера новинки состоялась в рамках Гонки Звезд «За рулем» 2015 года, но в конце 2014 года российским журналистам была предоставлена возможность лично испытать ее на льду на трассах гоночной школы Levi Rally Center. Конечно, это не полноценные тесты, но общее впечатление о ледовых качествах новинки удалось получить. На ледовой трассе новые «шиповки» позволяют очень уверенно контролировать машину в связках поворотов, буквально «облизывая» сугробы по краям трассы. Также порадовала уверенность торможения – замедление было выше ожидаемого, что вскоре было подтверждено не только субъективно, но и объективно: на оборудованном измерительной техникой Volvo V40 я провел по 10 торможений на льду со скорости 30 км/ч как на шинах предыдущего поколения, так и на новых. И, по данным замеров, тормозной путь IceContact 2 был короче в среднем на 8%.

Осталось добавить, что Continental IceContact 2 предназначены для стран Балтии, Скандинавии и России. В этом году на рынке будет представлено 69 типоразмеров от компактных 175/65R14 до внедорожных 275/40R20.

Денис Беринцев

Фото Continental

www.4tochki.ru

Bridgestone представила новые шипованные шины Blizzak Spike-02 | Colesa.ru

Модель Bridgestone Blizzak Spike-02 позиционируется как лучшая в линейке шипованных шин Blizzak и предназначена для широкой гаммы автомобилей от компактных и среднего класса до авто премиум-класса. Главные покупатели таких покрышек – водители, ориентированные, прежде всего, на использование шин с максимальными эксплуатационными характеристиками при езде по зимним дорогам.

Bridgestone Blizzak Spike-02 будет предлагаться в 30 типоразмерах с 13 по 18 посадочный диаметр и с 40 по 70 профиль. В следующем году запланировано расширение линейки в сегменте SUV.

К типичным представителям целевой аудитории эксперты бренда отнесли автомобилистов, часто выезжающих за город, консервативных, не имеющих большого опыта вождения, следующих рекомендациям боле опытных коллег, живущих в местностях с плохо убираемыми в зимнее время дорогами, и тех, кто предпочитает изделия известных брендов. Конкурентами модели Bridgestone Blizzak Spike-02 могут быть, как полагают маркетологи Вridgestone, такие зимние шины, как Nokian Hakkapeliitta 8, Continental IceContact 2, Michelin X-ICE North 3 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя линейка Blizzak от Bridgestone хорошо известна российским водителям легковых и грузовых автомобилей. С 2013 года под этим названием выпускаются шипованные и нешипованные зимние шины. Модель Bridgestone Blizzak Spike-02 – развитие версии «01» – премиальная шипованная шина, способная, по мнению экспертов фирмы, обеспечить высокий уровень безопасности на зимних дорогах благодаря ее улучшенным тормозным характеристикам на льду и по снегу, а также заложенному в ней долгому сроку службы.

Пока Bridgestone Spike-02 производятся в Японии, но не исключено, что после ввода в строй нового завода фирмы в Ульяновске, будут выпускаться и в Росссии.

Главные особенности Bridgestone Blizzak Spike-02 таковы. Во-первых, новый – направленного действия – шип с увеличенной длиной кромки, с более надежным креплением в шине. Во-вторых, улучшенный состав зимней резиновой смеси, обеспечивающий повышенную мягкость резины при низких температура и ее износостойкость. В-третьих, новый V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок и оптимальным углом их расположения.

Презентация новинки и «облегченный» тест-драйв для московских журналистов бренд провел 3 и 4 февраля в подмосковной Яхроме в условиях сильной оттепели, заметно сузившей возможности полигонных тестов. Однако это было предварительное знакомство, так как подробное представление инновационных технологий, использованных в конструкции нового изделия, а также результатов серьезных профессиональных испытаний состоится ближе к осени. Тогда же японцы объявят и о цене.

colesa.ru

Continental IceContact 2 SSR RunFlat

Зимняя шина Continental ContiIceContact 2 SSR является следующим поколением одной из самых популярных моделей именитого немецкого производителя. Как и в прошлый раз, его специалисты предпочли пойти более трудным путем, предпочтя заняться разработкой новинки «с нуля». Данная модель использует лишь часть технологий, применявшихся в шине предыдущего поколения. Такой подход позволил существенно улучшить большинство эксплуатационных характеристик, начиная от сцепления на льду и заканчивая топливной экономичностью.

Особенности шин Continental ContiIceContact 2 SSR

  • Почти две сотни шипов образуют в процессе движения 20 непрерывных рядов, что в сочетании с оптимизированной формой их твердосплавных вставок обеспечивает надежное и стабильное сцепление на льду
  • Фиксация шипов в протекторе при помощи специального клеящего состава минимизирует риски их преждевременной потери
  • Специальные «ледяные кармашки» в местах установки шипов измельчают и отводят от них ледяную крошку, что улучшает сцепление на обледенелом покрытии
  • Оптимальная эластичность в очень широком диапазоне температур, отличная устойчивость к высокотемпературному воздействию обеспечивается за счет оптимизированной резиновой смеси с рядом новых компонентов
  • Разработанный заново асимметричный протекторный рисунок с увеличенным количеством блоков обеспечивает отменные тягово-сцепные характеристики на снегу
  • Несколько видов ламелей улучшает целый ряд основных эксплуатационных характеристик, начиная от сцепления на льду и заканчивая устойчивости и управляемости при маневрировании и в поворотах

Шипы:

Введенные несколько лет назад в европейских странах требования к зимним шинам поставили их производителей перед непростым выбором — ограничить количество шипов, либо использовать их любое количество, но за счет снижения агрессивности их воздействия на дорожное полотно. Специалисты Continental AG предпочли второй вариант, разработав новую систему шипования, которая была названа Kristal Stud.

Бережное отношение к дорогам обеспечивается за счет небольшого размера шипов и оптимизированной формы их твердосплавной вставки. При этом их количество возросло более, чем в полтора раза. У некоторых типоразмеров протектор располагает 190 шипами, вместо 130 у модели предыдущего поколения. В сочетании с их расположением в 18 продольных рядов вместо 9 у предшественницы, контакте с дорогой одновременно максимального количества этих стальных элементов, а также многогранной формой самих твердосплавных вставок это позволило существенно улучшить продольные тяговые характеристики на обледенелом покрытии. Немецкий производитель заявляет о 10-процентном сокращении тормозного пути на льду. Кроме того, нельзя не отметить использование для более надежной фиксации шипа в протекторе специального клеящего состава. В своей обновленной версии он способен удерживать шип при нагрузке до 50 кг. Это в 4 раза больше, чем у шины предыдущего поколения.

Резиновая смесь:

Не менее масштабным изменениям подвергся и состав компаунда. Производитель заявляет о появлении в нем полутора десятка новых компонентов. Одним из них являются новейшие полимерные соединения, придавшие резиновой смеси, а значит и самому протектору целый ряд уникальных физико-химических свойств. Прежде всего, это оптимальная эластичность, остающаяся на практически неизменном уровне в очень широком температурном диапазоне, включая показатели, на несколько десятков градусов ниже «нуля». В условиях реальной эксплуатации данная особенность проявляется в виде очень стабильных сцепных свойств при любых дорожных и погодных условиях. Кроме того, с их помощью обеспечивается целостность протектора при эксплуатации во время оттепелей или смены сезона.

Ламели:

Следующей особенностью дизайна протектора этой шины является использование нескольких видов ламелей. Это обусловлено стремлением разработчиков придать этим элементам различную функциональность, а самой шине — универсальные характеристики.

В частности, в центральной части протектора располагаются ламели, которые при контакте с дорогой блокируются не только своими стенками, но и сами между собой, что существенно ограничивает не только поперечную, но и продольную подвижность блоков. Это заметно улучшает курсовую устойчивость и оперативность управления шины.

В свою очередь, у ламелей в плечевых зонах протектора блокируются только их стенки, что ограничивает подвижность блоков только в поперечном направлении. С одной стороны это повышает эффективность при торможении на скользких покрытиях, а с другой — улучшает устойчивость и сцеплении при маневрировании и в поворотах, а также обеспечивает более высокую устойчивость протектора к неравномерному износу.

Кроме того, в плечевых зонах протектора имеются специальные продольные ламели. Эти элементы создают так называемый «кромочный эффект», благодаря которому шине придается дополнительное сцепление и устойчивость при совершении маневров на скользких от дождя, снега и наледи дорогах.

www.runflat.market

Continental IceContact 2 — отличная зимняя резина

Шины Continental IceContact 2 являются одной из самых востребованных моделей на рынке.

Продукция немецкого концерна популярна по всему миру благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, при этом компания может похвастаться очень широким ассортиментом продукции.

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

 Данные покрышки относятся к типу зимней фрикционной резины. На рынке представлены в размерности от R13 до R20. Возможная ширина шины колеблется в диапазоне от 155 до 275 миллиметров, тогда как высота профиля может быть от 35 до 75. Позиционируютя в высокой ценовой категории (премиум-сегмент).

 Главной гордостью покрышек IceContact 2 является прогрессивная технология ошиповки − StudOn Retention Technology. Такой способ фиксации шипов на резине позволил снизить общую массу одной шины и более, чем наполовину увеличить количество шипов (относительно предыдущего поколения модели) на метр окружности качения, при этом сохраняя равномерное расположение.

Это, по заверению самого немецкого производителя, позволило существенно повысить сцепные качества IceContact 2 на заснеженной дороге и ледяном покрытии. В частности, сократился тормозной путь и улучшилась его эффективность, а также вышла на новый уровень общая стабильность поведения покрышек на дороге.

Не последнюю роль сыграло и функциональное распределение зон протектора под названием Divided Tread, что положительно сказалось на проходимости и управляемости.

Сильные стороны

 На голом льду Continental IceContact 2 демонстрируют уверенное поведение и непоколебимость в реакциях. Рулевое управление информативное и приятное − баранка очень четкая в околонулевой зоне и налита усилием. В поворотах можно ехать достаточно быстро − поперечное сцепление высокое и сносы наступают очень поздно и предсказуемо. На заснеженной трассе шины от немецкого производителя также не промах.

Стоит отметить отличную проходимость даже в глубоком снегу и уверенное тяговое усилие при езде по снежной каше. На укатанном снегу Континенталь ведут себя очень надежно и не допускают даже малейшего отклонения от заданного курса. Среди прочих достоинств стоит отметить высокую плавность хода и устойчивую фиксацию шипов в своих посадочных местах.

 Недостатки

Даже у таких сильных шин как Айс Контакт второго покления есть свои слабые стороны. Например, эффективность торможения на мокром и сухом асфальте − не выдающаяся. Пугают постоянные попытки Континенталь заблокироваться при резком замедлении. Управляемость на сухом асфальтовом покрытии омрачается запоздалыми откликами рулевого колеса. Также, разочаровывает и высокий уровень шума − гул резины и цоканье шипов.

 Что думают пользователи?

 Continental IceContact 2 не являются массовым продуктом  (цена достаточно высокая) и адресованы тем, кто точно знает, что ему нужно от зимней резины. Большинство владельцев сходятся на том, что эти шины прекрасно справляются даже с суровыми зимами.

При этом, активной езды Континенталь не любят − на высоких скоростях чувствуется некоторая валкость. Шипы держатся хорошо, хотя при активном вождении за третий сезон может вылететь большая их часть, причем противоскользящие компоненты ввиду плотной фиксации в резине вылетают вместе с ней − на месте некогда шипов остаются рваные лунки.

Справка о производителе

 Continental является крупнейшим немецким концерном по производству шин. Компания занимает лидирующую позицию по выпуску шин на территории Европы, а также четвертое место в общем рейтинге мировых производителей.

 Производственные заводы Континенталь располагаются в Бельгии, Франции, Великобритании, Португалии, Турции, Испании, Чили и многих других государствах. Согласно данным по 2005 году, немецкий концерн выпустил свыше 106 миллионов автомобильных покрышек для легкового, а также около 6,7 миллионов шин для грузового транспорта. За 2010 год выручка Континенталь увеличилась на 23,5 процента − до 34,498 миллиардов долларов. Чистая прибыль равна 762,9 миллионов долларов.

1tire.ru