Цепь противоскольжения на колесо – какую лучше выбрать? Цепи на колеса зимние
Езда с цепями противоскольжения - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru
Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.
Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.
Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.
Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.
Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие” цепи.
То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.
Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.
Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие” можно использовать.
Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.
Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.
Езда с цепями. Как надевать цепи.
Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля, их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.
Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.
Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.
Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?
Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.
Цепи противоскольжения видео
Видео ролики по тестированию цепей.
УАЗ на цепях по снегу.
Жигули с цепями, видео:
Шевроле Нива по снегу на цепях.
Видео: надевание цепи на авто.
Теги: Езда с цепями противоскольжения.
Читайте также:
autompv.ru
виды, отличия и правила пользования
Зимние и всесезонные шины, конечно, делают вождение автомобиля в зимний период времени более безопасным и надежным. Но только при одном условии – дороги вовремя очищены от снежных заносов и льда. А всегда ли у нас дороги своевременно очищаются? Отвечать на этот вопрос не надо, надо бежать в магазин и приобретать цепи противоскольжения на колеса. Старый, проверенный и надежный метод езды по самым сложным дорогам.
Ромбовидные цепи противоскольжения
Как выбирать цепи противоскольжения на колеса
Если езда на цепях для водителя определенное облегчение, то для автомобиля и, особенно, для автомобильных шин, это существенные дополнительные нагрузки. Полностью избежать их невозможно, но стоит попытаться хотя бы минимизировать вредные последствия. Добиться этого можно с помощью правильного подбора устройств с учетом максимального количества индивидуальных факторов. Сегодня в продаже существует большой выбор цепей по материалам изготовления (пластиковые, металлические и резиновые цепи противоскольжения) и по конструктивным особенностям фиксации.
Цепь со специальными захватами
По виду контактирующих поверхностей цепи бывают:
- Лесенка. Состоят из параллельных отрезков цепей, работа устройства осуществляется без участия продольных цепей. По качеству сцепления с дорожным покрытием относятся к среднему уровню.
- Ромб. Связка цепей выполнена прямо на протекторе шины, обладают повышенной прочностью и улучшенными характеристиками сцепления.
- Быстро устанавливаемые. По эксплуатационным характеристикам относятся к средней категории. Главное преимущество – возможность ускоренной установки в сложных условиях. Фиксация выполняется адаптерами, прикрепляющимися к дискам.
Некоторые производители выпускают цепи противоскольжения на колеса с системами крепления специальным боковым обручем или тросом. Обруч установлен за шиной, цепь натягивается с внешней стороны. Крепление тросом не закрывает доступ к шине, устанавливаются довольно быстро.
Резиновая цепь
Различие цепей по материалам изготовления
Развитие технологий коснулось не только устройства авто, но и цепей для шин, что позволило производителям изготавливать довольно прочные цепи из различных материалов.
- Металлические. Наиболее традиционные и наиболее прочные. Достоинства – надежность и универсальность использования, от легковых автомобилей и до мощных тяжелых грузовиков. Недостатки – оказывают негативное влияние на шины.
- Резиновые цепи противоскольжения. Устанавливаются только на легковые автомобили, чаще всего используются в городских условиях.
- Пластиковые. Довольно новый материал, не отличаются большой надежностью, допускается использование только по рыхлому снегу.
Металлические сегментные цепи
Как правильно устанавливать цепи
Первый и главный совет – внимательно изучите инструкцию изготовителя. Очень желательно потренироваться в благоприятных условиях в теплое время года. Это позволит приобрести элементарные навыки и существенно упростит установку цепей в сложных зимних условиях.
Правильно сложенная цепь
Монтировать цепи нужно на все ведущие колеса, если у вас некомплект – то на передние (при условии, что они ведущие). Установку цепей желательно выполнять на ровном месте, если такое вы найдете в сугробе. Автомобиль обязательно поставьте на ручник. Обратите внимание, чтобы захватывающая поверхность цепей была обращена в сторону дорожного покрытия. После установки нужно медленно проехать несколько сот метров и повторно подтянуть крепление. Не нужно превышать рекомендованную максимальную скорость движения. Во время езды с цепями нужно отключит автоматическую систему блокировки колес. Пользуйтесь педалью газа осторожно – слишком резкое увеличение крутящего момента может стать причиной серьезных поломок силовой системы автомобиля.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.
В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона - атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.
Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.
Назначение
Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.
Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.
Виды и особенности
Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.
Мягкие цепи
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
Недостатки.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание резины на морозе, что усложняет монтаж.
Металлические цепи
Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Но есть и недостатки:
- повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
- повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
- уменьшение ресурса КПП;
- высокая шумность;
- требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
«Лесенка.
Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.
Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.
Недостаток – «бросание транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания и так далее.
В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
Рисунок «Ромб.
Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
«Соты.
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб и «соты обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка, но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.
Классы цепей
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов - для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
Цепи своими руками
При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.
Для этого действуйте в следующей последовательности:
Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Вывод
Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Как надеть зимние цепи на колеса самому
Во всём мире в условиях зимнего бездорожья, сильных снегопадов и опасных гололёдов, автомобилисты для нормальной езды применяют крайние меры. В то время когда самая лучшая зимняя резина оказывается бессильной, на помощь приходят цепи против скольжения на дорогах.
Это надёжное средство, которое не даёт автомобилю пробуксовывать в снегу, или грязи и защищает от непредвиденных заносов.
Немаловажным фактором является не только правильный выбор цепи подходящей по размеру ваших колёс, но и также её сплав, толщина, количество звеньев, а главное — правильность посадки цепи на колёса.
1
Выбор нужных колёс
Казалось бы, для большей уверенности лучше надеть цепи на все четыре колёса, но как показывает практика этого достаточно сделать всего на двух, чтобы в полной мере уберечься от заносов.
Исходя из того, какие колёса вашего автомобиля расположены на ведущей оси, на эти и следует одевать цепь.
В случае если автомобиль полноприводный, то цепи стоит одевать на все колёса.
2
Разложение и выравнивание цепи
- Перед тем как приступить к процессу надевания цепи, необходимо выбрать твёрдую поверхность.
- Затем следует разложить цепь перед колёсами автомобиля и аккуратно, качественно разгладить каждое звено, чтобы в результате нагрузки не произошло его излома.
- Располагать цепь следует так, чтобы замки находились со внешней стороны, а крепёжные крючки, соответственно, с внутренней.
Почитать в тему:
3
Перемещение автомобиля на цепи
- Необходимо припарковаться непосредственно на цепи (примерно на 0,4-0,5 м) и обязательно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- После чего требуется расправить цепи и накинуть их сверху колёс, закрепив при этом внутренние крючки.
- Затем расправить конструкцию цепи, и закрыть внешние крепёжные замки.
Частой ошибкой многих автовладельцев является надевание цепей противоскольжения на автомобильные шины на мягкой поверхности.
Иногда из-за плохого качества цепей или их непригодности, в связи с долгой эксплуатацией, при надевании цепи возможно повреждение шины.
Это происходит вследствие того, что цепь противоскольжения врезается в шину, либо же приводит к её деформации. Как правило, это относится к низкопрофильной резине, но поэтому прежде, чем использовать цепи твёрдых сплавов, обратите внимание на то из какого качества ваши шины. Или же ещё вдобавок вам придётся менять шину или пробитое колесо.
Почитать в тему:
4
Обкатка шин
После того как цепи надеты, необходимо проехать порядка 50 м, чтобы дать возможность цепи “улечься” и обтянуть шины по всей поверхности.
Во время езды, постарайтесь обратить внимание не задевают ли цепи кузов машины и элементы тормозной системы.
После того как машина проехала необходимое расстояние, следует произвести окончательную регулировку натяжения, подтянув замки пробуксовочной цепи.Почитать в тему:
5
Особенности использования цепей для колес
Процесс надевания цепи довольно простой и не затратный по времени. Это хороший способ уберечь себя и свой автомобиль от забуксовки в суровых климатических условиях, или в плохую снежную погоду, особенно если поездка предстоит в загородную местность.
При эксплуатации цепей следует свести на минимум езду по асфальту, а также превышение скорости более чем на 50 км/ч, поскольку это максимальная скорость которую выдерживают среднестатистические цепи противоскольжения.
Разрыв цепи может привести к нежелательным последствиям вплоть от разрыва шины до намотки цепи на деталь подвески, а это уже чревато аварией на дороге.После того как вы только выедите на чистую дорогу, сразу же лучше снять цепи, так как это не только вредит вашим колёсам, но и дорожному покрытию.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
1 Да Нет 0Еще инструкции на эту тему:
evrikak.ru
Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические
Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.
Назначение
Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.
Мягкие цепи на колеса
Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.
Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:
- Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
- Минимальный уровень лишнего шума.
- В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
- Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
- Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
- Минимальный износ резины.
К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.
Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей
Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка. Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.
Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:
- Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
- Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
- Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
- Снижение ресурса КПП.
- Высокий показатель шумности.
Виды цепей противоскольжения
При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:
- «Лесенка — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.
2. «Алмаз — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.
3. «Зигзаг — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.
4. «Диагональ — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.
Как сделать цепи противоскольжения своими руками
Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:
- Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
- Тиски.
- Болгарка.
- Карабин или соединительные звенья.
- Натяжные устройства (2 шт.).
- Крючки (32 шт.).
Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:
- Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
- Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
- Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
- Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
- Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
- Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.
Монтаж цепи на колеса автомобиля
Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.
Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:
- Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания.
- Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами.
- Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение.
- Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо.
- Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки.
- Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей.
- Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца.
- При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).
В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.
Монтаж при помощи домкрата:
- Установка упоров под передними колесами машины.
- Включение ручного тормоза автомобиля.
- Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см.
- Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.
Лучшие производители цепей противоскольжения
На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:
- K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер).
- SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике.
- Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление.
- Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи.
- Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.
voditelauto.ru
Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.
Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса
Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.
Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:
- Ромбы.
- Лесенка.
- Соты.
Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.
Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка. Для ее реализации понадобятся:
- цепь сечением не менее 5 мм из стали;
- карабины с муфтой на резьбе;
- механизм для натяжения;
- шайбы, болты и гайки;
- крючки, карабины.
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
- болгарка;
- тиски;
- молоток;
- набор гаечных ключей.
Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
- нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
- закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
- монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
- по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
- на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
- S-образный;
- крюкообразный;
- с храповым механизмом.
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
- уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
- наехать колесами на изделие;
- задействовать ручной тормоз;
- надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
- крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
- надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
- поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
autobann.su
Цепь противоскольжения на колесо – какую лучше выбрать?
Эксплуатировать автомобиль в зимнее время сложно. Это вам скажет любой водитель, кто пережил хотя бы одну суровую зиму. Сугробы на дорогах, скользкое дорожное полотно – все это очень сильно усложняет вождение автомобиля. Для того, чтобы обезопасить себя от аварии, необходимо знать о некоторых мерах предосторожности. Именно они в нужный момент позволят вам сохранить контроль над автомобилем. Среди множества способов увеличения комфорта вождения автомобиля в зимний период, самым распространенным считается установка цепей на колеса автомобиля.
Зачем используют цепь на колесо?
Главной задачей колесной цепи для автомобиля является увеличение цепкости колеса с дорожным полотном. Такие цепи зарекомендовали себя как надежное средство езды по сугробам или вязкой грязи. Такая эффективность обусловлена тем фактором, что точка соприкосновения металла с дорожным полотном намного меньше, чем у колеса. Из-за наличие цепи, на автомобильное колесо не липнет грязь и снег, что позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно. Такие цепи устанавливают не только в зимний период. Для водителей, которым часто приходится ездить по глиняным или сильно травянистым местностям они также отлично подойдут.Как только вы установите цепь на колеса своего автомобиля, вам придется некоторое время привыкать к ним. Способ вождения будет отличаться от вождения без цепей противоскольжения. Безусловно, с такими цепями вам автомобиль будет обладать большей проходимостью, но несмотря на это, управляемость транспортного средства будет снижена. Дело в том, что даже с самыми надежными креплениями для цепей нельзя двигаться выше 50 км.час.Существует модель противоскользящей цепи, которая рассчитана на большую скорость. Ее изготовляют из резины и стоит она больших денег.
Подбор цепи для вашего автомобиля.
Некоторые водители делают большую ошибку в выборе цепей для колес своего автомобиля. Вернее, они вообще ничего не выбирают и берут первую попавшуюся цепь. Некоторые покупают самую дорогую, надеясь, что она самая надежная. Некоторые, наоборот, покупают самую дешевую, не видя разницы между дорогой и дешевой моделью.Прежде чем выбирать цепь противоскольжения, необходимо ознакомится с некоторыми характеристиками своего автомобиля. Сделать это можно прочитав инструкцию к нему. Если ваш автомобиль относительно новый и современный, то, скорее всего в инструкции будут точные указания для накладок на автомобильные колеса. Но, если данные характеристики не указаны, не расстраивайтесь. Необходимо измерить размер колес вашего автомобиля обычной рулеткой. Необходимо замерить не только размеры колеса, но и расстояние от него до других элементов автомобиля.Если вы купите цепь противоскольжения наобум, то вы можете не угадать с размером и использование такого приспособления только испортит ваш автомобиль. Цепь металлическая и способна выдерживать серьезные нагрузки, поэтому повредить ею крыло или элемент тормозной системы ничего не стоит. Ширина и диаметр колеса будут непосредственно влиять на модель цепи. Если у вас тяжелый джип, то вам придется покупать цепь противоскольжения с дополнительными креплениями, так как нагрузка на нее будет просто колоссальная. Особенно, если вы используете автомобиль каждый день.Материал, который используется для изготовления цепей подобного рода – сталь. Очень важно учитывать толщину металла в звеньях цепи. От толщины цепи будет зависеть расстояние между звеньями.
Виды колесных цепей.
Существует большое количество видов цепей противоскольжения. Самая главная характеристика, на которую следует ссылаться при выборе данного приспособления – стиль плетения цепи. От рисунка цепи будет зависеть условия ее эксплуатации и возможность закрепить цепь на колесе. Если вы будете покупать цепь в специализированном магазине, то обязательно спросите совета у продавца.Всего разделяют четыре типа плетения цепи: диагональное плетение, плетение зигзагом, плетение алмазом и плетение лесенкой.Первый вид плетения выстроен таким образом, что цепь на колесе между собой не пересекается. Такой вид плетения цепи подойдет для езды по снежным дорогам, вязкой грязи и льду.Второй тип плетения цепи имеет крепление боковой тягой. Такая цепь еще называется узловой. Такую цепь необходимо натягивать под определенным углом. После этого на покрышке образуется зигзаг. Для скользкого дорожного полотна такая цепь будет бесполезна. Но на заснеженной трассе она покажет себя как нельзя лучше.Следующий тип плетения является самым оптимальным вариантом для использования в нашей с вами местности. Такая цепь имеет перекрестную связь, что позволяет ей иметь большое пятно контакта с дорогой. Такая цепь очень надежна при любых погодных условиях. Но, такая надежность будет лишь на малых скоростях. С такой цепью противоскольжения разогнаться не получится.Последний вид цепи также считается одним из самых популярных среди водителей наших краев. Такая цепь способна охватить всю покрышку рядом сегментов, которые будут располагаться по всей ширине автомобильного колеса. Такие цепи отлично показывают себя по езде на траве и вязкой грязи. Но, на снежных и скользких дорогах такое приспособление будет почти что бесполезным. Такие цепи популярны среди наших водителей тем, что стоят не дорого. А некоторые вообще умудряются изготовить их самостоятельно. Как говорится – росли бы руки из нужного места.Как использовать цепи и что делать без них?Как правило, цепь противоскольжения одевается вручную. Но, прогресс не стоит на месте и на рынке можно найти специальные модели, которые надеваются на автомобильное колесо автоматически. Кроме этого, на авторынках можно встретить приспособления, которые помогают надеть цепь. Но, в основном такие аксессуары предназначены для грузовиков.Но, обезопасить себя на дороге в зимний период можно и не только с помощью металлических цепей на колесах. Среди самых простых и недорогих вариантов является использование резиновой сетки для автомобильного колеса. Такая сетка имеет дополнительные шипы, которые и обеспечивают автомобилю более серьезную проходимость и надежность вождения в зимний период в целом.Но и это не последний вариант. На колеса автомобиля можно установить специальные браслеты. Это, своего рода, отрезок от цепи, который крепиться на колесе в любом понравившемся вам месте. Для его крепления используют специальные зажимы, которые идут в комплекте. Такие браслеты очень удобны в установке и демонтаже. Но, несмотря на такое удобство, браслеты не имеют большой эффективности.
Процедура установки цепи.
Если вы точно рассчитали параметры колеса и купили нужную вам цепь противоскольжения, необходимо ее надеть на колесо. Безусловно, это можно доверить и мастеру в автосервисе, но зачем платить за процедуру, которую вы и сами сможете осуществить.Очень важно надеть цепь на все четыре колеса. Тогда эффективность от этого приспособления будет значительно выше.Можно использовать два способа установки цепей. Первый подразумевает поддомкрачивание автомобиля, а второй выполняется без каких либо дополнительных приспособлений. Чтобы надевать цепь было легче, необходимо немного уменьшить давления в колесах.Рассмотрим вариант, который не предполагает поддомкрачивания автомобиля. Для того, чтобы надеть цепь, вам необходимо сделать следующее:Необходимо разложить цепь возле колеса и наехать на него. Главное после этого поставить машину на ручник.После этого аккуратно располагаем всю нашу сеть по колесу. Главное, чтобы все элементы крепления были с нужно для вас стороны.В любой модели цепи имеется специальный крюк для крепления. Его нужно будет закрепить внутри покрышки вместе с последним сегментом цепи противоскольжения.Теперь необходимо закрепить карабин в системе натяжения.После этого, не пропуская ни один сегмент цепи, располагаем их по всему периметру шины. Очень важно, чтобы цепь не была перекручена. Когда все звенья будут на своих местах, можно приступать к окончательной натяжке цепи.Но мы рекомендуем вам провести окончательную натяжку лишь после того, как вы немного прокатитесь на автомобиле. Таким образом вы заставите цепь максимально качественно охватить автомобильное колесо.
Самый популярный производитель.
После того, как вы узнали для чего необходимо цепь противоскольжения и как ее устанавливать, вы задумаетесь, стоит ли вообще покупать этот аксессуар. Безусловно, такая цепь обеспечивает водителю большую безопасность за рулем в зимний период. Более того, некоторые страны в Европе ввели специальный закон, который обязывает водителей установить такие цепи на свои автомобили. Но, для нашего региона такие цепи не являются обязательными. Для перезимовки хватает качественной шипованной резины. Но, если вы любите прокатиться по бездорожью или ваше хобби связано с такой ездой, тогда цепи противоскольжения станут для вас очень полезным приобретением. В связи с этим, мы нашли для вас самые надежные и востребованные модели цепей противоскольжения.Брендов на рынке много и одним из самых популярных является фирма “Konig”. Цепи этой компании производятся в Италии и зарекомендовали себя как надежный и удобный продукт. Эти цепи отлично показали себя в борьбе со снегом и льдом. Но, данная модель цепей имеет особые крепления. Именно поэтому необходимо подбирать хи особенно внимательно.Следующий бренд, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны “Pewag”. В основном цепи этой фирмы предназначены для крупных автомобилей, грузовиков или автобусов. Они очень просты в установке. Более того, эти цепи противоскольжения рассчитаны на повышенные скорости в случае необходимости. Из-за своего качества и надежности, данные цепи стоят дорого.Для зимнего периода отлично подойдут цепи от компании “Husqvarna”. Они также легки в установке и проявили себя с лучшей стороны в плане надежности.Какую модель выбрать себе, вы уж определитесь сами. Главное, делайте все по правилам безопасности.
mir-avto-moto.ru